Помпа с металлической крыльчаткой ваз

Обновлено: 18.05.2024

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Finwhale WP126

Стоимость: от 1100 рублей

«Кедр» HB1005СМ9

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Fenox НВ1005P1

Стоимость: от 1050 рублей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Стоимость: от 1400 рублей

LUZAR LWP 0127

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей
Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Первой вышла из строя помпа Finwhale: через 88 часов наработки через контрольное отверстие начала капать вода, что свидетельствовало о начавшейся протечке керамического сальника.

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Помпа Hofer потекла после 202 часов наработки (слева). Помпа марки «Кедр» выдержала на ресурсном стенде до протечки 476 часов (справа).

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения. Выяснилось это после того, как корпус изделия был распилен на две половины

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

Страсти по помпе, или выбор помпы для ТАЗа (неШОК-контент!)


Написал я тут статью про ГРМ, и сам не заметил, как допустил ошибку. А ошибся я именно в выборе помпы: помпа SKF VKPC 88203 имеет узкий (восьмиклапанный) шкив ремня, и соответственно несколько миллиметров ремня ГРМ работает по воздуху. Если обратиться к международному каталогу SKF, то мы увидим следующее:



Видите — эта помпа изначально предназначена для 21083, а не для 2112/21124/21126.
Однако, здесь на драйве многие лупили себя пяткой в грудь, что ставят эту помпу на 21126 мотор, и всё прекрасно. Меня эта тема очень зацепила, и я решил разобраться в ней.

Гражданский двигатель, который для города (не который у вас на валах 11/320 «тыр-дыр…пыр-пыр-пыр» в пробках, а нормальный городской двигатель с ровным ХХ) не работает на оборотах, как правило, выше 7000 об/мин. А еще, гражданский двигатель ну очень много времени из своей жизни проводит на оборотах холостого хода.
Ведь все мы помним, что в ТАЗиках не особо тепло зимой, когда машина работает на ХХ? Нет, безусловно из дефлекторов на ХХ дует тёплый воздух, но стоит поддать газу, и температура воздуха из дефлекторов РАЗИТЕЛЬНО меняется. Соответственно нам нужна помпа, которая хорошо качает на ХХ (иначе зимой, стоя на месте, мы начнем замерзать), но так же не теряет своей эффективности на высоких оборотах, уходя в зону кавитации. Выбор помпы очевиден: максимально развитая крыльчатка, большие лопасти, максимальный вылет крыльчатки, для минимизации зазора между крыльчаткой и блоком.

Итак, давайте попробуем выбрать самую производительную и надежную помпу для ТАЗа, из всех существующих на рынке, в соответствии с вышеуказанными критериями.

И здесь у нас абсолютным чемпионом является ТЗА Powerfull Lux с огромной пластиковой крыльчаткой. Всё хорошо? Да, но нет.



Дело всё в том, что несмотря на то, что ТЗА – один из поставщиков конвейера, и АвтоВАЗ в последнее время основательно взялся за качество своей продукции, отзывы о ТЗА, через один, сводятся к двум моментам:
-помпа обоссалась… ой, простите – потекла через 3000-5000 км;
-пластиковая крыльчатка треснула/отслоилась от вала/развалилась, и осколки пошли в блок.

Меня вообще удивляют производители запчастей для наших автомобилей. Как можно пороть такой брак? Откровенный брак. Вроде сидят целые КБ, умные диды-инженеры (а не обезъяны), но гонят брак. И ладно, они бы были единственными производителями какой-то сложной детали, где околонулевая конкуренция. Однако, они делают расходник, по которому еще 20 предложений от других производителей, а им всё пофиг. А покупатель нынче пошел не дурак, и читает отзывы, тщательно выбирает. Потому что, есть из чего выбрать.

///

Аналогичная ситуация с помпами Лузар. Есть у них такая модель LWP0129 для Vesta/X-Ray с двигателями 1.8.


Необычного вида керамическая крыльчатка, и по заверениям производителя данная помпа через себя прокачивает за минуту столько, сколько прокачивает через свои турбины ГЭС, где-нибудь на Енисее за сутки. Однако, помпы ЛузЕр… ой, Лузар, в большинстве своём ссутся… ой, опять простите – текут на каких-то совершенно смешных пробегах, аля, 5000-10000 км. Опять же вопрос к производителю: вы что, реально не читаете отзывы? Где качество? Его нет.

А какие помпы заслуживают внимания с точки зрения ресурса?
Долгое курение Drive, приорофорума и прочих тазофорумов, показало, что с точки зрения ресурса заслуживают внимания следующие помпы…

Когда я говорю слово «ресурс», то я имею в виду хотя бы 100 ткм. И это минимум.
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО, когда помпа проезжает 50-60 ткм. Посмотрите на нормальные ино: у них помпы ходят по 200-300 ткм, и у многих они так же расположены на ремне привода ГРМ, а не на ремне привода агрегатов.

Так вот, помпы с наилучшими отзывами оказались от двух фирм:
-HEPU
-INA

Немного про них:

—HEPU P622 и HEPU P624 предназначены для 8V-двигателей.
HEPU P622 имеет круглый профиль зуба.
HEPU P624 имеет трапецевидный профиль зуба.
Наглядно:


HEPU P625 предназначена для 16V-двигателей, т.к. имеет широкий шкив. Имеет трапецевидный профиль зуба. Профили зубов ПОЛНОСТЬЮ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, и, соответственно, такая помпа подходит на двигатели 21126/21176/21179.


Теперь, INA
INA 538074210 – предназначена для 8V-двигателей, т.к. имеет узкий шкив. Имеет круглый профиль зуба.


.
.
INA 538080510 – предназначена для 16V-двигателей, т.к. имеет широкий шкив. Имеет круглый профиль зуба.

Всё хорошо? Казалось бы: вот они качественные помпы от именитых производителей. Да, но нет. Как мы видим, эти помпы имеют низкую неразвитую крыльчатку, а значит у них не самая высокая производительность. Просто сравните размер лопастей у ТЗА и у HEPU/INA.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что на таз просто не существует нормальной помпы ОДНОВРЕМЕННО с большим ресурсом и высокой производительностью.

Нет, конечно есть всякие малоизвестные конторы, аля ПТИМАШ, Волгаавтопром, MAREL, ST, УММ, no-name помпы из Тольятти, где вроде крыльчатка большая и алюминиевая, но вот как-то не хочется проверять на себе, потому что цена эксперимента очень дорога. Я не говорю, что они — плохие, но рисковать я не готов 100%.

Есть еще оригинальная помпа GMB 8450075469 от двигателя 1.8 (каталожный номер 21176-1307010-00), но ее ценник в 13к, и форма и технология изготовления крыльчатки, как бы намекают, что перед нами — очередной продукт копроэкономики. Хотя, судя по отзывам, она является весьма ресурсной.


Итак, какой вывод можно сделать из всего, что написано выше?

1. Хотим мотор для автоспорта/серьезных покатушек – ставим ТЗА Powerfull LUX.
Редко какой серьезный гончий мотор имеет ресурс выше 5000 км. И здесь ресурс помпы отходит на второй план. Здесь важна ее надежность.

Вы ведь помните, что ресурс и надежность – это разные вещи?
Ресурс – это время наработки детали до отказа.
Надежность – это способность детали ГАРАНТИРОВАННО проехать определенное число км.


2. Хотим двигатель на повседнев – ставим HEPU или INA, и радуемся ресурсу 100+ ткм.
.
.
///

Ну нету нормальных помп на ТАЗ. Нету. Не ищите. Я искал, не нашел. А если найдете, то дайте знать. Успехов!

P.S. Несколько важных дополнений по помпе.

1. Используйте нормальный антифриз.
Это не антифриз из Ашана/придорожного магазина. Используйте фирменный антифриз от именитых производителей. Я, в качестве антифриза, выбрал Coolstream A-110 с допуском Kia/Hyundai. Почему? Расписано здесь и здесь.
Не забывайте – в помпе в помпе торцевое уплотнение смазывается антифризом. И антифриз должен быть качественным. Когда мы видим текущую помпу, то это значит, что торцевое уплотнение протекло, и жидкость пошла в дренажный канал, дабы защитить подшипник помпы, дав ему еще некоторое время поработать, и чтобы мы увидели лужу антифриза под машиной и падение его уровня в бачке.

2. Правильная натяжка ремня.
Это критически важно там, где ремень имеет фиксированную натяжку, например: двигатель 2112/21124. Перетянутый ремень убивает помпу.

3. Про зазор.


Какой способ минимизировать зазор между крыльчаткой и блоком? Правильно — поставить помпу без прокладки на герметик. Прокладка имеет толщину +/- 1 мм, и даже с установкой без прокладки, большинство помп не задевает блок. Но сделать чуть лучше, чем задумал горе-производитель, можно: поверхности необходимо зачистить начисто, затем высушить, затем обезжирить, и посадить на хороший герметик. Мне, например, импонирует фирма Victor Reinz, и их герметик в тюбике.

Какой должен быть зазор по задумке производителя? Для "Жигулей" этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет. Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм.

4. Форма зуба.
Вопреки расхожему мнению, помпы полностью взаимозаменяемы по форме зубы.
Можно круглый ремень на помпы с трапецевидными зубцами.
Можно ремень с трапецевидными зубцами на помпы с круглыми выемками.
Более того, если открыть старые книжки по ремонту 2108/2109, то можно увидеть, что это было там написано еще 30 лет назад. Круглая форма зуба считается менее шумной.


.
.
P.S. Было бы интересно попробовать сделать помпу самому, с кастомной ЧПУ-крыльчаткой, фрезеровкой камеры насоса в блоке, и нормальными ино-подшипниками.

Лучшие помпы на ВАЗ

помпы на ваз

При составлении обзора изучались детали разных производителей, сравнивались технические характеристики, соответствие параметров требованиям автопроизводителя. Учитывались отзывы владельцев машин, мнение эксперта – инженера Волжского автозавода с 17-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Производительность – должна соответствовать параметрам двигателя;
  • Материал крыльчатки – деталь изготавливают из пластика или металла;
  • Защита от подделок – помогает исключить установку контрафакта.

Несоответствие установочным размерам, низкая производительность, протечки, механические повреждения – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие помпы на ВАЗ 2022 года

1. Finwhale WP108

Немецкая инжиниринговая компания предлагает купить помпу на ВАЗ для широкого перечня моделей российского автопроизводителя. Подобрать комплектующие к автомобилю можно на сайте бренда. Деталь соответствует стандартам автоконцерна, а точная геометрия посадочных мест делает замену простой и быстрой. Крыльчатка изготовлена из износоустойчивого металла, что увеличивает ресурс насоса.

Установлен двойной шарико-роликовый подшипник прецизионной точности, который обеспечивает стабильное, плавное вращение. Конструктивной особенностью является наличие полимерно-керамического сальника, способного гарантировать герметичность на протяжении всего срока службы.

Finwhale WP108

Достоинства:

  • Прочная конструкция;
  • Работает с низким уровнем шума;
  • Низкая цена;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

Компания позаботилась о защите своей продукции от подделок. На каждой детали нанесена защитная наклейка, прочитать которую можно только с помощью оптического ключа. Воспользоваться этим инструментом можно в магазине автозапчастей или заказать оборудование у производителя, который высылает ключи бесплатно.

2. Kraft KT 059346

Крыльчатка выполнена из стали, как и корпус насоса, который дополнительно защищён от коррозии гальваническим покрытием. Все элементы узла выдерживают длительные высокие температуры, материалы для них выбирались с учётом особенностей российского климата.

Kraft KT 059346

  • Высокая производительность;
  • Стабильный напор жидкости в системе охлаждения;
  • Строгое соответствие геометрии;
  • Широкая сеть дилеров в России.
  • Дополнительный установочный крепёж в комплекте;
  • Низкий уровень шума;
  • Наличие международного сертификата качества;
  • Хорошая защита от подделок.

4. Lecar 015031202

Российская компания производит комплектующие с учётом специфики эксплуатации и отечественного климата. Модель имеет крыльчатку с закруглёнными лопастями, изготовленную из металла. У детали хороший вылет, гладкая поверхность, что обеспечивает высокую производительность насоса, снижает гидравлические потери. Стабильное вращение осуществляется без гула благодаря прецизионным подшипникам из инструментальной стали.

Герметичность насоса стабильная на всём протяжении службы. Производитель установил керамические прокладки, способные выдерживать повышенные температуры. Материал износоустойчивый, что положительно влияет на ресурс детали. Корпус металлический, с дополнительной защитой от коррозии.

Lecar 015031202

  • Простая замена;
  • Бесшумная работа;
  • Низкая цена;
  • Устойчивый к износу корпус.

5. Ganz ВАЗ 2110-12

Российская компания предлагает продукцию, производство которой локализовано в Китае. Это позволяет добиться высокого качества и снизить цену, создать запчасти, учитывающие специфику эксплуатации машин в условиях российского климата и дорог. Представленная модель разработана для ВАЗ 2110-12, изготовлен из износоустойчивых материалов. Стальная крыльчатка имеет высокие лопасти, форма которых обеспечивает хорошую производительность.

Сальные уплотнения из термостойкого материала гарантирует герметичность на протяжении всего срока работы насоса. Подшипники со смазкой, устойчивой к повышенным температурам, обеспечивают плавное вращение, без люфтов. По размерам деталь полностью соответствует стандарту автопроизводителя: владелец машины сможет самостоятельно поменять узел во время планового ремонта.

Ganz ВАЗ 2110-12

  • Подделки встречаются редко;
  • Пониженный уровень шума;
  • Увеличенный ресурс;
  • Прочная конструкция шкива.
  • Не самый высокий уровень защиты корпуса от коррозии.

6. БелМаг BM0193

Компания из Магнитогорска выпускает водяные насосы, которые обеспечивают эффективный теплообмен двигателя. Оборудование работает одинаково стабильно при низких и повышенных оборотах. Корпус изготовлен из литого алюминия, узел отличается устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Для уплотнения используются керамические шайбы, которые имеют увеличенный ресурс.

Из сплава на основе алюминия изготовлено рабочее кольцо с гладкими лопастями, которые обеспечивают повышенную производительность. Модернизированный роликовый подшипник способен выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки, которые создаёт приводной ремень. Все устройства проходят обязательный контроль, который исключает высокий процент брака.

БелМаг BM0193

  • Полный комплект крепежа;
  • Гарантия 60 тыс.км.;
  • Подходит для улучшенных двигателей с модернизированным ГРМ;
  • Низкая цена.

7. Hofer HF 033 031

Инжиниринговая компания из Германии выпускает комплектующие для российского автопрома и бюджетных иномарок. Особенностью модели является крыльчатка из листовой стали с высокими лопастями. Это позволяет создавать высокое давление в системе, обеспечивать максимальную производительность системы охлаждения. Прецизионный подшипник вращается плавно, а зубцы шкива надёжно фиксируют ремень ГРМ.

Несмотря на конструктивные особенности цена помпы ВАЗ с 8 клапанами ниже среднестатистических значений. Компания ведёт сбалансированную ценовую политику, поставляя недорогие запчасти для российских авто. В комплекте поставки есть прокладка, а геометрические размеры монтажных отверстий точно соответствуют габаритам штатных насосов.

Hofer HF 033 031

  • Развитая дилерская сеть;
  • Корпус хорошо поглощает вибрации;
  • Работает тихо, без гула и высоких частот;
  • Увеличенный ресурс.

8. Japanparts PQ-000

Бренд принадлежит итальянской компании, которая поставляет запчасти на вторичный рынок. Предназначен водяной насос на ВАЗ 2107, отличается хорошим ресурсом, благодаря использованию износостойких материалов. Высота лопастей рабочего кольца помогает создавать оптимальное давление в системе при любых режимах эксплуатации двигателя. Подшипник из инструментальной стали легко проворачивается, не издавая посторонних шумов.

Ось шкива вращается без люфта, выдерживает увеличенные нагрузки. Производитель даёт гарантию до 125 тысяч километров на свою продукцию. В комплекте поставляется прокладка из термостойкого материала. Посадочные отверстия имеют размеры, идентичные штатным посадочным местам: поставить помпу можно самостоятельно, без помощи автослесаря.

Japanparts PQ-000

  • Хорошо справляется с экстремальными нагрузками;
  • Надёжный уплотнитель;
  • Развитая сеть официальных представительств;
  • Большой заявленный ресурс.

Коврики в салон автомобиля

На что обращать внимание при покупке

Лучшие помпы на ВАЗ обязательно должны соответствовать модели автомобиля. При подборе в магазинах запасных частей предлагается продукция нескольких брендов. Стоит выбрать производителя из нашего ТОП рейтинга, обратить внимание на материал, из которого изготовлены крыльчатка, разобраться в подлинности детали. Только так можно купить насос, способный прослужить несколько лет.

Производитель

На вторичном рынке можно встретить поставщиков конвейера ВАЗ и компании, работающие в сфере автомаркета. Запасные части выпускают не только российские компании, но и известные европейские бренды. Для Лады и Жигулей комплектующие производят Bosch, SKF, Valeo, но эти детали отличаются высокой ценой. Преимущество у продукции из России, Восточной Европы, Китая. Производители с именем из этих регионов имеют современное производство, лаборатории качества, а запчасти производятся по стандартам автоконцерна.

Материал

Корпуса все производители изготавливают из литого алюминия – лёгкого, прочного, долговечного материала, устойчивого к коррозии. При анализе – какая помпа лучше на ВАЗ – основное внимание уделяют крыльчатке. Лопасти рабочего круга разгоняют жидкость, создают давление в системе. Контакт с агрессивной средой предъявляет повышенные требования к материалу. Крыльчатки выпускают:

  • Полимерные – используют ударопрочный, термостойкий пластик. Деталь имеет небольшой вес, легко раскручивается при старте двигателя. Небольшая инерционная нагрузка – преимущество при небольшой мощности мотора. Недостатки – температурные деформации, снижающие со временем эффективность насоса;
  • Стальные – изготовленные из листового металла детали быстро ржавеют при использовании некачественного антифриза. Элемент имеет большой вес, лопасти сложнее раскручивать при старте. Преимущества – гладкая поверхность, прочность, термостойкость;
  • Чугунные – имеют шероховатую поверхность, что снижает эффективность оборудования;
  • Алюминиевые – комплектующие из сплавов на основе этого металла имеют небольшой вес, устойчивы к коррозии, хорошо поглощают вибрационные нагрузки.

Лучшие производители предпочитают литой алюминий, который сочетает преимущества стали и пластика, но не имеет их недостатков.

Подделка или оригинал

На рынке много контрафактной продукции. Нелегальные производители подделывают запасные части известных и малоизвестных брендов, используя некачественные материалы, не соблюдая размеры и технологии. Для защиты от подделок производители используют разные методы. На деталях ставят номера, которые можно проверить через сервис в интернете, наклеивают голограммы. Полиграфия упаковки у официального производителя всегда высокого качества. На картон наносятся номера, которые соответствуют данным на помпах.

Вопрос-ответ

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Создаётся оптимальная температура для работы агрегаты, снижается термическая нагрузка на клапана.

Металлическая помпа лучше, чем пластиковая, так как обладает увеличенным ресурсом. При производстве крыльчаток используется сплав на основе алюминия, который не уступает по прочности стали, имеет небольшой вес. Пластиковые компоненты со временем деформируются под воздействием высоких температур.

Замена водяного насоса регламентирована производителем автомобиля. В зависимости от модификации машины устанавливаются помпы, рассчитанные на 60-90 тыс. км. пробега. Большинство деталей работают дольше. Замену нужно проводить при появлении посторонних шумов, течи, запаха антифриза.

Проверка выполняется при работающем двигателе. Пережимается рукой патрубок, через который охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. При исправной помпе это сложно сделать по причине наличия в системе давления. Если антифриз в шланге пульсирует или давление отсутствует, то насос вышел из строя и нуждается в замене.

Газовые амортизаторы

Какая помпа лучше на ВАЗ

Все представленные в обзоре комплектующие достойны внимания автолюбителей, но только самые надёжные запчасти получили статус лучших в своих классах.

ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

ТОП лучших помп для ВАЗ

Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.

Зачем нужна помпа

Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.

Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.

Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.

Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.

Когда нужно менять помпу

Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

  1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
  2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
  3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
  4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

Как выбрать помпу на ВАЗ

Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.

Крыльчатка помпы, бывает:

Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.

Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.

По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.

Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.

Какая помпа лучше для машины ВАЗ

Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

FENOX

Fenox помпа для Гранты


Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».

Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

  • минимальная стоимость;
  • известная фирма;
  • неплохая эффективность.
  • встречаются бракованные насосы;
  • много подделок.

METELLI

metelli помпа для ВАЗ


Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.

Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

  • минимальное количество бракованных деталей;
  • качественное исполнение крыльчатки;
  • достаточная производительность;
  • умеренный ценник;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие резиновой прокладки в комплекте.
  • в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.

DOLZ помпа для приоры


По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.

Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.

Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.

Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.

  • широкое распространение;
  • большой выбор модификаций;
  • добротная защита от подделок;
  • длительный срок эксплуатации.

SKF помпа для Лады


Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.

Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.

К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.

  • достаточный уровень технологичности;
  • отличное качество деталей;
  • умеренный ценник;
  • продается в большинстве мегазинов.

hepu помпа для калины


Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.

Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.

Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.

  • достаточная надежность конструкции;
  • широко распространены по всей территории стран СНГ;
  • адекватная цена.

BOSCH

Дополнительная помпа для Нивы


Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.

Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.

Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.

  • отличное качество исполнения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • широкий выбор модификаций.
  • обилие подделок;
  • нередко спорное качество;
  • рекомендуется покупать только европейские насосы.

VALEO

VALEO - помпа для АвтоВАЗ


Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.

Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.

  • длительный срок эксплуатации;
  • выдерживают серьезные перегрузки;
  • широкий ассортимент;
  • отличная комплектация.
  • большое количество подделок;
  • высокая стоимость оригинала.

Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал


"ТЗА" ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010 (цена около 2 000р.)


"УММ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081 (цена около 1 250р.)


"ТД ОАТ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)


"ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.

Аналоги

LUZAR

Marel

INA

Fenox

Pilenga

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Тесты

Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.


1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:


2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.

Не выдержали испытание:

  • Finwhale вышла из строя через 88 часов
  • Hofer через 202 часа
  • DOLZ через 207 часов
  • ТЗА через 407 часов
  • «Кедр» через 476 часов


Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:

Читайте также: