Посмотрите фрагменты кинофильма андрей рублев как трактует режиссер символы слияния металла и огня

Обновлено: 20.05.2024

Художник, композитор, писатель
создают свои произведения
в надежде на то, что они будут
интересны людям.
История искусств знает много
примеров обращения художника
к современникам и потомкам со страстным призывом к благоразумию,
добру, справедливости.

Великий русский иконописец
Андрей Рублев
(около 1340/1350 — 1430)
оставил людям замечательную икону «Троица», слава о которой
гремит по всему миру.
Эта икона была написана Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры в память
о ее великом основателе
Сергии Радонежском и в похвалу
своему учителю.

Эта икона была написана Рублевым
для Троицкого собора Троице - Сергиевой Лавры
в память о ее великом основателе
Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю.
Именно признательность этому святому,
удивительно цельному и преданному своим идеалам человеку, заставила художника продолжить
в искусстве дело жизни преподобного Сергия — борьбу за единение Руси, которую подвижник
вел мирным средством —убеждением.

В то жестокое время Сергий Радонежский
с помощью слова, иносказания, притчи затрагивал
самые сокровенные чувства людей,
примирял враждующих между собой князей, объединял их, предрекал победу над общим врагом.
Его любили и почитали в народе.

В одном из залов Третьяковской галереи висит одна из самых известных и прославленных в мире икон — «Троица», написанная Андреем Рублевым в первой четверти XV века.
Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно-зеленых, золотисто-желтых красок.
Кажется поначалу, что бесконечно далека эта икона от реальной жизни XV столетия с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Но так ли это?

История создания величайшей иконы человечества примерно такова. Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью.
Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного — прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных».
Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками.
Кроме этого, надо было написать большое количество икон для высокого многоярусного иконостаса.
Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому».

Троица.1420-е.
Яичная темпера.
На иконе изображены три ангела,
пришедшие, согласно ветхозаветному
преданию, к старцу Аврааму и его
жене Сарре сообщить им о том, что
у них родится долгожданный сын.
Авраам гостеприимно усадил юношей
за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им
угощение — тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине
стола, напоминающего своей формой
древний жертвенник.

В центре композиции Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящий так,
словно видит в ней, как в зеркале, свое отражение.
Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры.
И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус
Христос, они идут на нее ради великой цели — спасения людей.
Так Андрей Рублев с помощью иносказания призывает князей объединиться ради великой цели — свободы Родины.
Религиозный праздник Святой Троицы — праздник торжества победы Бога над злом — обращен к будущему.
Бог указывал человеку свой замысел о нем, о его пути.
Весна, лето, вечный природный круг соединились в этом празднике как знак и символ не только природы, но и духовной судьбы самого человечества и заповеданного
ему совершенствования.

«Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий
и воспроизведений.
Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична
и поначалу даже необъяснима. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон
на религиозные сюжеты.
Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.
Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно
назвать ни одного его произведения.
Осталось лишь имя, да и то знали его
только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы,
не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве.
К. Худяков. Андрей Рублев:
этюд к портрету-реконструкции.

Новоспасский монастырь. Андрей Рублев.
Памятник Андрею Рублеву
во Владимире.

• Какое символическое значение имеет композиция иконы, ее колорит,
ритмическое построение, характер линий?
Какой знак дает понять, что эти ангелы — странники?
• Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублевым иконы «Троица»?
• В чем заключается историческая миссия Дмитрия Донского
и Сергия Радонежского?
• Какие музыкальные произведения созвучны образному строю иконы
Андрея Рублева?
• Какие знаки-символы раскрывают смысл праздника Троицы?
• Посмотрите фрагменты кинофильма «Андрей Рублев».
Как трактует режиссер А. Тарковский символы слияния металла и огня,
небесного и земного?
• Как вы понимаете смысл высказывания режиссера А. Тарковского:
«Предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи.
В этом и заключается высшее предназначение художника».

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация к уроку МХК 8 класс "Застывшая музыка"

Художник, композитор,
писатель создают свои
произведения
в надежде на то,
что они будут
интересны людям.
История искусств знает
много примеров обращения
художника к современникам
и потомкам
со страстным призывом
к благоразумию, добру,
справедливости.

Великий русский
иконописец
Андрей Рублев
(около 1340/1350 — 1430)
оставил людям замечательную икону «Троица»,
слава о которой
гремит по всему
миру.

Эта икона была написана Рублевым
для Троицкого собора Троице - Сергиевой Лавры
в память о ее великом основателе
Сергие Радонежском и в похвалу своему учителю.
Именно признательность этому святому,
удивительно цельному и преданному своим идеалам
человеку, заставила художника продолжить
в искусстве дело жизни преподобного Сергия — борьбу за единение Руси, которую подвижник
вел мирным средством — убеждением.

В одном из залов Третьяковской галереи находится одна из самых известных и прославленных в мире икон — «Троица», написанная Андреем Рублевым в первой четверти XV века.
Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно-зеленых, золотисто-желтых красок.
Кажется, поначалу, что бесконечно далека эта икона от реальной жизни XV столетия с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Но так ли это?

Троица.1420-е.
На иконе изображены три ангела, пришедшие,
согласно
Ветхозаветному преданию,
к старцу Аврааму и его жене Сарре
сообщить им о том,
что у них родится
долгожданный сын.
Авраам гостеприимно усадил юношей за стол
под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им
угощение — тельца,
голова которого
символически лежит в чаше посредине стола,
напоминающего своей формой
древний жертвенник.

«Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий
и воспроизведений.
Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична
и поначалу даже необъяснима.
Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон
на религиозные сюжеты.
Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.
Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно
назвать ни одного его произведения.
Осталось лишь имя, да и то знали его
только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы,
не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве.
К. Худяков. Андрей Рублев:
этюд к портрету-реконструкции.

• Какое символическое значение имеет композиция иконы, ее колорит,
ритмическое построение, характер линий?
Какой знак дает понять, что эти ангелы — странники?

• Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублевым иконы «Троица»?

• В чем заключается историческая миссия Дмитрия Донского
и Сергия Радонежского?

• Какие музыкальные произведения созвучны образному строю иконы
Андрея Рублева?

• Какие знаки-символы раскрывают смысл праздника Троицы?

• Посмотрите фрагменты кинофильма «Андрей Рублев».
Как трактует режиссер А. Тарковский символы слияния металла и огня,
небесного и земного?

• Как вы понимаете смысл высказывания режиссера А. Тарковского:
«Предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи.
В этом и заключается высшее предназначение художника».

Презентация по искусству в 8 классе на тему: "Разговор с современником"

«Разговор с современником»8 класс Преподаватель: Ихненко Е.А. МБОУ СОШ№2 ст.С.

Художник, композитор, писатель
создают свои произведения
в надежде на то, что они будут
интересны людям.
История искусств знает много
примеров обращения художника
к современникам и потомкам со страстным призывом к благоразумию,
добру, справедливости.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ ( 1350- 1430) известный и почитаемый русский иконописец моско.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ ( 1350- 1430)

известный и почитаемый русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых. оставил людям замечательную икону «Троица», слава о которой
гремит по всему миру.
Эта икона была написана Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры в память
о ее великом основателе
Сергии Радонежском и в похвалу
своему учителю.

Икона, написана приблизительно в 1410 г. На иконе изображена Троица Ветхозаве.

Икона, написана приблизительно в 1410 г. На иконе изображена Троица Ветхозаветная, сюжетно восходящая к библейской книге «Бытие». Находилась в Троицком соборе Сергиева монастыря, построенном в 1411 г. Создана в память Сергея Радонежского, одного из главных вдохновителей Куликовской битвы. Его поступки способствовали объединению князей и прекращению междоусобиц.
Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря Построен в 1411г Расписан Рублевым и Даниилом Черным приблизительно в 1420 г. И в его иконостас попало множество икон Рублева, в том числе «Троица». Храм является также усыпальницей и надгробным памятником Сергию Радонежскому, учителю и наставнику Рублева.

В одном из залов Третьяковской галереи висит одна из самых известных и просла.

История создания величайшей иконы человечества примерно такова. Игумен Никон.

На иконе изображены три ангела, пришедшие, согласно ветхозаветному пре.

На иконе изображены три ангела,
пришедшие, согласно ветхозаветному
преданию, к старцу Аврааму и его
жене Сарре сообщить им о том, что
у них родится долгожданный сын.
Авраам гостеприимно усадил юношей
за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им
угощение — тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине
стола, напоминающего своей формой
древний жертвенник.

В центре композиции Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящи.

В центре композиции Бог Сын, печально
благословляющий чашу и глядящий так,
словно видит в ней, как в зеркале, свое отражение.
Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры.
И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус
Христос, они идут на нее ради великой цели —спасения людей. Так Андрей Рублев с помощью иносказания призывает
князей объединиться ради великой цели — свободы Родины.
Религиозный праздник Святой Троицы — праздник торжества
победы Бога над злом — обращен к будущему.
Бог указывал человеку свой замысел о нем, о его пути.
Весна, лето, вечный природный круг соединились в этом
празднике как знак и символ не только природы, но и духовной судьбы самого человечества и
заповеданного ему совершенствования.

Ангелы олицетворяют собой триединство Божие: Бог сын; Бог отец; Бог дух свято.

Ангелы олицетворяют собой триединство Божие: Бог сын; Бог отец; Бог дух святой. Три ангела сидят за жертвенным столом, благословляя чашу. Сама композиция также напоминает форму чаши, а если провести линию между руками и головами ангелов, то получится круг – идеальная фигура.
Символика предметов У каждого из 3 ангелов в руках по посоху. И каждый посох на что-то указывает. Трость Святого Духа указывает на гору, по чему и можно узнать, что это и есть «горний» святой дух. Трость Бога Отца указывает на деревце, что символизирует древо познания. Трость Бога Сына указывает на домик, символизирующий храм, в колоннах которого зашифровано слово Иисус Христос.

Символика жестов Теперь обратим внимание на чашу и руки ангелов Чаша – жертве.

Символика жестов Теперь обратим внимание на чашу и руки ангелов Чаша – жертвенная - в ней находится жертва. Бог Отец благословляет чашу, тем самым принося в жертву своего сына, при этом голова его нежно повернута к нему. Святой дух тоже благословил чашу и уже убирает руку, как знак окончательного решения. Бог Сын принял их решение и уже убрал руку.
Цвет Рублев использует мягкие нежные цвета, создавая настроение умиротворённости и тихой радости. В одежде Бога Отца очень яркий акцент пурпурного хитона – цвет царской власти. В одежде Святого Духа – первая зелень весны и голубизна неба. Бог Сын одет в терракотовый плащ, накинутый на голубой хитон. Это цвет земли и намек на его страдания.

 Вывод Эта икона как будто излучает любовь, нежность и покой. Она пробуждала.

Вывод
Эта икона как будто излучает любовь, нежность и покой. Она пробуждала в русских людях чувство единства и родства. Таким образом, это не просто великое произведение искусства, но и мощная политическая сила, способствующая объединению Руси.

«Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских худож.

«Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий
и воспроизведений.
Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична
и поначалу даже необъяснима. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон
на религиозные сюжеты.
Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.
Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно
назвать ни одного его произведения.
Осталось лишь имя, да и то знали его
только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы,
не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве.

Новоспасский монастырь. Андрей РублевПамятник Андрею Рублеву во Владимире.

Новоспасский монастырь. Андрей Рублев
Памятник Андрею Рублеву
во Владимире.

• Какое символическое значение имеет композиция иконы, ее колорит, р.

-Фрески Успенского собора г.Владимира;
-Звенигородский чин;
-Благовещенский иконостас;
-иконостас Успенского собора;
-иконостас Троице-Сергиевой лавры

1.Посмотрите фгмент Андрея Рублева как трактует режиссер А.Тарковский символы слияния металла и огня, небесного и земного? 2. Ка

1.Посмотрите фгмент Андрея Рублева как трактует режиссер А.Тарковский символы слияния металла и огня, небесного и земного?
2. Как вы пониимаете смысл высказывания режиссера А.Тарковского:" Пречувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение художника?"


Художник , композитор писатель создают свою произведения в надежде на то , что они будут интересны людям .

Скажи то что мне понравился твой ответ по истории. Потом спроси как ты сделал этот ответ если он спросит "зачем тебе это" скажи просто интересно. Потом предложи сделать вмести общий ответ(по любому предмету)

В №45 правильный ответ -- В.
В №47 правильный ответ -- А.
В №48 правильный ответ -- С.
В №50 правильный ответ -- В
В №53 правильный ответ -- D
В №55 может быть два правильных ответа -- А и D
В №58 правильный ответ -- А
В №60 правильный ответ -- С
Часть 2
4. Ich bin eine Schülerin.
5.Ja,ich gehe in die Schule.
8.Ich wohne in Jekaterinburg.
12. Nein,ich habe keine Geschwister.
15. Ich habe kein Hund und keine Katze.
16.Ja,ich lese Bücher gern,insbesondere Romane und Geschicten.
17.Ja,ich interessiere mich für Blümen.
18.Ich spiele Fußball nicht.


1.Голова сильно выходит вперед либо склоняется, а не выдерживает ровную позицию.
2.Лопатки сильно выпирают, выглядят, как крылья. При хорошей осанке лопатки должны быть плоскими.
3.Плечи испытывают сильно напряжение и согнуты вперёд, вместо того, чтобы быть отведенными немного назад.
4.Грудная клетка как бы впадает вовнутрь, при этом спина имеет не ровный, а сгорбленный вид.
5.Голова клонится в одну из сторон.
6.Таз выбивается из одной полосы со спиной и выходит вперед. Так же не должно быть смещения таза в одну из сторон.
7.Одно плечо выше другого либо смещено в другом направлении.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:
1. Уважительное отношение к старшим.
2. Безмерное почитание гостя.
3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене) .
Казак и родители

Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной.
Крестная мать помогала родителям готовить к будущей замужней жизни девочку-казачку, приучала ее к домашнему хозяйству, рукоделию, бережливости, труду.
На крестного отца возлагалась главной обязанностью подготовка казачонка к службе, причем за военную подготовку казака спрос с крестного отца был большим, чем с родного отца.
Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по наиболее важным делам. Характерно, что этот обычай сохранен в казачьих патриархальных семьях до сегодняшнего дня. Артист-певец с мировым именем Шахматов рассказывает, что у его 90-летнего отца 8 сынов, которые начинают свой рабочий день с получения родительского благословения.
Непочитание отца с матерью считались за большой грех. Без согласия родителей и родни, как правило, не решались вопросы создания семьи: родители принимали самое непосредственное участие в ее создании. Развод у казаков в прошлом являлся редчайшим явлением.
В обращении с родителями и вообще со старшими соблюдались сдержанность, вежливость и уважительность. На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама» , «Вы, тату» .
Старшинство являлось жизненным укладом казачьей семьи и естественной необходимостью повседне

Подскажите пожалуйста. Как читается название группы Evanescence?Кто-то говорит эвансИс, кто-то эванЕсинс, а кто-то эванЭссэнс.

Унаследовав имущество Вольтера его племянница мадам день продала именно это Екатерина 2 за 50000 экю или 30000 рублей золотом Ч

К факторам, определяющим рост производительности труда, НЕ относятся:1) разделение труда 2) увеличение спроса на товар 3) уровен

Посмотрите фрагменты кинофильма андрей рублев как трактует режиссер символы слияния металла и огня

Разговор с современником

Художник, композитор, писатель создают свои произведения в надежде на то, что они будут интересны людям. История искусств знает много примеров обращения художника к современникам и потомкам со страстным призывом к благоразумию, добру, справедливости.

Великий русский иконописец Андрей Рублев (около1340/1350 — 1430) оставил людям замечательную икону «Троица», слава о которой гремит по всему миру.

Эта икона была написана Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры в память о ее великом основателе Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю. Именно признательность этому святому, удивительно цельному и преданному своим идеалам человеку, заставила художника продолжить в искусстве дело жизни преподобного Сергия —борьбу за единение Руси, которую подвижник вел мирным средством — убеждением. В то жестокое время Сергий Радонежский с помощью слова, иносказания, притчи затрагивал самые сокровенные чувства людей, примирял враждующих между собой князей, объединял их, предрекал победу над общим врагом. Его любили и почитали в народе.

На иконе изображены три ангела, пришедшие, согласно ветхозаветному преданию, к старцу Аврааму и его жене Сарре сообщить им о том, что у них родится долгожданный сын. Авраам гостеприимно усадил юношей за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им угощение — тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине стола, напоминающего своей формой древний жертвенник.

В центре композиции — Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящий так, словно видит в ней, как в зеркале, свое отражение. Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры. И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус Христос, они идут на нее ради великой цели — спасения людей. Так Андрей Рублев с помощью иносказания призывает князей объединиться ради великой цели — свободы Родины.

Религиозный праздник Святой Троицы — праздник торжества победы Бога над злом — обращен к будущему. Бог указывал человеку свой замысел о нем, о его пути.

Весна, лето, вечный природный круг соединились в этом празднике как знак и символ не только природы, но и духовной судьбы самого человечества и заповеданного ему совершенствования.

Ответь на вопросы:

• Какое символическое значение имеет композиция иконы, ее колорит, ритмическое построение, характер линий? Какой знак дает понять, что эти ангелы — странники?

Посмотри Здесь фильм из энциклопедии "Троица" Андрея Рублёва

• В чем заключается историческая миссия Дмитрия Донского и Сергия Радонежского?

• Какие музыкальные произведения созвучны образному строю иконы Андрея Рублева?

Послушай русскую духовную музыку, которую ты изучал на уроках музыки ещё раз.

• Посмотрите фрагменты кинофильма «Андрей Рублев». Как трактует режиссер А. Тарковский символы слияния металла и огня, небесного и земного?

• Как вы понимаете смысл высказывания режиссера А. Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение художника».

Посмотри картины зарубежных, иконы русских художников, посвященные теме: "Распятие Иисуса Христа"

Задание: Послушай молитву "Верую" русского композитора Гречанинова (1864 - 1956) в исполнении московского хора под руководством Владимира Минина.

Читайте также: