Постановление правительства 369 лом черных металлов

Обновлено: 08.05.2024

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.

2. Установить, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

3. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящими Правилами.

от 11 мая 2001 г. N 369

ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к организации

приема лома и отходов черных металлов

4. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

5. На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

б) утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

III. Порядок приема и учета лома

и отходов черных металлов

6. Прием лома и отходов черных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

7. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

8. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

9. Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

10. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

11. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).

Допускается ведение книги учета в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии).

12. На первой странице книга учета должна содержать:

а) наименование "Книга учета приемо-сдаточных актов";

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;

в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов;

г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных металлов;

д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

13. При каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемо-сдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов черных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

д) вид принятых лома и отходов черных металлов;

е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);

ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов;

з) вес принятых лома и отходов черных металлов;

и) подпись лица, сделавшего запись в книге.

14. Книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.

15. Оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при заготовке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов черных металлов.

При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов цветных металлов составляется акт по форме согласно приложению N 2.

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов черных металлов сопутствующие лом и отходы цветных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок учета отчуждаемых лома

17. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов черных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) номер транспортной накладной;

ж) номер удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов, составленного по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, и выданного лицом, ответственным за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.

19. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

Допускается ведение журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов в электронном виде.

V. Документы, необходимые при транспортировке

лома и отходов черных металлов

20. При транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3;

б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.

21. В транспортной накладной указываются:

б) наименование и реквизиты грузоотправителя;

в) наименование и реквизиты грузополучателя;

г) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

д) дата отгрузки;

е) вид лома и отходов черных металлов;

ж) вес партии, перевозимой транспортным средством.

22. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление правительства 369 лом черных металлов

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

от 11 мая 2001 года N 369

Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения

(с изменениями на 7 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В документе учтено:

- Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2001 года N 369

ПРАВИЛА
обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения

(с изменениями на 7 октября 2020 года)

I. Общие положения

II. Требования к организации
приема лома и отходов черных металлов

а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;

III. Порядок приема и учета лома и отходов черных металлов

8_1. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

копер для разбивки металлолома.

10. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии).

а) наименование "Книга учета приемо-сдаточных актов";

а) регистрационный номер приемо-сдаточного акта;

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);

от 11 мая 2001 года N 370

Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

В документе учтено:

2. Установить, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2001 года N 370

ПРАВИЛА
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к организации приема лома и отходов цветных металлов

4. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;

г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;

д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. На объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

III. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов

6. Прием лома и отходов цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

7. Прием лома и отходов цветных металлов:

у физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (далее - заявитель). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность заявителя, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя;

у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении физического лица запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо-сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов цветных металлов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

9. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

9_1. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления их заготовки, хранения и реализации, обязаны обеспечить:

а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

9_2. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления переработки, обязаны также обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

10. Учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

11. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

12. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее - книга учета).

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (при наличии).

13. На первой странице книга учета должна содержать:

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 369 "Об утверждении Положения о российских частях межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 мая 2011 г. N 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РОССИЙСКИХ ЧАСТЯХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КОМИССИЙ

ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИЕЙ И ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о российских частях межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами.

1. Межправительственные комиссии (комитеты и др.) по военно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами (далее - межправительственные комиссии) создаются в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества и оперативного решения вопросов в указанной области. Состав, компетенция и порядок работы межправительственных комиссий определяются соответствующими международными договорами.

Настоящее Положение устанавливает полномочия, порядок формирования и функционирования российских частей межправительственных комиссий.

2. Российские части межправительственных комиссий являются постоянно действующими рабочими органами, представляющими Российскую Федерацию в межправительственных комиссиях.

3. Российские части межправительственных комиссий в своей деятельности руководствуются международными договорами Российской Федерации в области международного сотрудничества, в том числе по вопросам военно-технического сотрудничества, положениями о межправительственных комиссиях, а также настоящим Положением.

4. Российские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность в целях:

а) создания благоприятных условий для развития взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами в военно-технической области;

б) обеспечения комплексного подхода к разработке международных договоров Российской Федерации, программ, проектов в военно-технической области и реализации достигнутых с иностранными государствами договоренностей;

в) повышения эффективности сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами в военно-технической области;

г) укрепления военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира.

5. Российские части межправительственных комиссий имеют право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам военно-технического сотрудничества и вносить в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

б) создавать по договоренности с иностранными частями межправительственных комиссий совместные постоянные и временные рабочие органы (подкомиссии, группы) и при необходимости целевые рабочие группы специалистов;

в) запрашивать у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, а также у зарубежных представительств Российской Федерации необходимые материалы и информацию;

г) созывать совещания по вопросам военно-технического сотрудничества с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации;

д) обращаться в установленном порядке или при содействии иностранных частей межправительственных комиссий в правительственные и неправительственные органы и организации иностранных государств по вопросам двустороннего сотрудничества в военно-технической области и другим вопросам, связанным с деятельностью межправительственных комиссий;

е) привлекать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации Российской Федерации к разработке и реализации международных договоров Российской Федерации, международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, программ, проектов сотрудничества, решений и рекомендаций, принимаемых межправительственными комиссиями, а также к подготовке их заседаний;

ж) создавать рабочие группы на постоянной или временной основе из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации для проработки вопросов военно-технического сотрудничества.

6. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, российские части межправительственных комиссий в пределах своей компетенции:

а) осуществляют подготовку предложений по вопросам военно-технического сотрудничества на основе оценки его состояния, возможностей дальнейшего развития и с учетом результатов проработки указанных вопросов с иностранными частями межправительственных комиссий;

б) контролируют ход реализации международных договоров Российской Федерации, программ и проектов в военно-технической области;

в) организуют выполнение решений межправительственных комиссий в части, касающейся Российской Стороны, а также разрабатывают соответствующие предложения для Правительства Российской Федерации;

г) осуществляют координацию деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, субъектов военно-технического сотрудничества и других организаций Российской Федерации, участвующих в решении задач военно-технического сотрудничества;

д) информируют Правительство Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией международных договоров Российской Федерации, программ и проектов в военно-технической области, а также о мерах по решению возникающих проблем;

е) налаживают и поддерживают рабочие контакты с иностранными частями межправительственных комиссий, организуют проработку поступающих от них или через них предложений, запросов и обращений государственных органов и организаций по вопросам военно-технического сотрудничества, добиваются аналогичного содействия со стороны иностранных частей межправительственных комиссий;

ж) организуют подготовку заседаний межправительственных комиссий, проводимых на территории Российской Федерации, либо участвуют в подготовке заседаний межправительственных комиссий, проводимых на территориях иностранных государств, в части, касающейся формирования вопросов повестки дня, привлекают при необходимости к участию в заседаниях межправительственных комиссий представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, выработке решений по обсуждаемым вопросам и проведению мероприятий по выполнению указанных решений, а также осуществляют организационное, техническое, финансовое и другое обеспечение заседаний, проводимых на территории Российской Федерации.

7. Российские части межправительственных комиссий возглавляются, как правило, членами Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их заместителями.

Российские части межправительственных комиссий могут возглавляться иными лицами из числа работников федеральных органов исполнительной власти на паритетной с иностранными частями межправительственных комиссий основе (с учетом достигнутого уровня взаимодействия).

Российская часть межправительственной комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря (секретаря) и членов Российской части межправительственной комиссии.

Исходя из необходимости обеспечения комплексной и компетентной проработки вопросов военно-технического сотрудничества и с учетом масштабов и специфики такого сотрудничества, а также с учетом позиции иностранного государства по составу и компетенции иностранной части межправительственной комиссии в состав Российской части межправительственной комиссии могут включаться в установленном порядке представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Состав российских частей межправительственных комиссий утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части, их касающейся.

Кандидатуры для включения в состав российских частей межправительственных комиссий согласовываются с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организаций или их заместителями, отвечающими за вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

8. Российские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность под руководством Правительства Российской Федерации и взаимодействуют с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Правительство Российской Федерации при необходимости принимает решение о проведении заседания межправительственной комиссии по представлению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

9. Председатели российских частей межправительственных комиссий обеспечивают:

а) проведение заседаний российских частей межправительственных комиссий;

б) внесение в Правительство Российской Федерации предложений по результатам заседаний межправительственных комиссий, направленных на реализацию достигнутых договоренностей, и иных предложений по наиболее значимым вопросам двустороннего сотрудничества в военно-технической области;

в) представление в Правительство Российской Федерации ежегодно, в I квартале, докладов о деятельности межправительственных комиссий за прошедший год.

10. В отсутствие председателей российских частей межправительственных комиссий их обязанности выполняют заместители председателей российских частей межправительственных комиссий.

11. Финансирование расходов, связанных с проведением заседаний межправительственных комиссий и их рабочих органов на территории Российской Федерации, приемами в Российской Федерации на условиях взаимности членов и экспертов иностранных частей межправительственных комиссий, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с поездками членов и экспертов российских частей межправительственных комиссий за границу, производятся за счет средств командирующих органов и организаций.

Читайте также: