Постановление правительства 370 лом черных металлов

Обновлено: 05.05.2024

III. Порядок приема, учета и хранения

лома и отходов цветных металлов

6. Прием лома и отходов цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

7. Прием лома и отходов цветных металлов:

у физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (далее - заявитель). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность заявителя, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя;

у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении физического лица запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо-сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов цветных металлов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619.

9. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

9(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления их заготовки, хранения и реализации, обязаны обеспечить:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287)

9(2). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления переработки, обязаны также обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

(п. 9(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

10. Учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

11. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

12. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).

Допускается ведение книги учета в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (при наличии).

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)

13. На первой странице книга учета должна содержать:

а) наименование "Книга учета приемо-сдаточных актов";

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

14. При каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемо-сдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов цветных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы цветных металлов:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства или месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;

д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту;

е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);

ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов;

з) вес принятых лома и отходов цветных металлов;

и) подпись лица, сделавшего запись в книге.

15. Книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.

16. Ответственность за своевременное и правильное составление приемо-сдаточных актов и внесение записей в книгу учета, точность содержащихся в них сведений, проверку правомерности сдачи лома и отходов цветных металлов несет должностное лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов, или индивидуальный предприниматель.

17. Оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при заготовке лома и отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов цветных металлов.

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов цветных металлов сопутствующие лом и отходы черных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в правила обращения с ломом черных и цветных металлов

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

2. Закреплены новые формулировки понятий:

Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;

Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.

Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:

для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________

Получатель лома и отходов _____________________________________________

Сдатчик лома и отходов ________________________________________________

ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________

Транспорт (марка, номер) ______________________________________________

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________

Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________

Вес брутто (тонн)

Вес нетто (прописью) __________________________________________________

Итого на сумму ________________________________________________________

В том числе НДС _______________________________________________________

За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.

Достоверность представленных сведений подтверждаю.

Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).

Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту

ГОСТ 2787-2019 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия",

проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный

контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.

Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________

Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на

Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.

В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370"Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Правила
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к организации приема лома и отходов цветных металлов

4. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. На объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

III. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов

7. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

9.1. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;

прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;

11. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Законодательство

Основные нормативные акты в сфере обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и утилизации ТС

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ»

Подпишитесь на рассылку новостей

чтобы получать самую актуальную информацию о событиях в отрасли

Президиум Ассоциации

Ассоциации мира

Статьи по теме

Принят в первом чтении Госдумы законопроект, который вводит понятия

Принят в первом чтении Госдумы законопроект, который вводит понятия «вторичное сырье» и «вторичные ресурсы»

В настоящее время стадию публичных обсуждений проходит проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об организованных торгах»

В настоящее время стадию публичных обсуждений проходит проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об организованных торгах»

В России расширили поддержку предприятий автомобилестроения

Согласование проекта приказа Минприроды России

Добавить комментарий Отменить ответ

РУССКИЙ БИЗНЕС / МЕТАЛЛУРГИЯ В России возвращают НДС на лом черных и цветных металлов. Металлурги ожидают роста цен на свою продукцию и требуют пересмотра налоговых нововведений

Прием против лома

Открыт сбор заявок на распределение 30% тарифной квоты на вывоз отходов и лома черных металлов

Открыт сбор заявок на распределение 30% тарифной квоты на вывоз отходов и лома черных металлов

Приказ Минпромторга РФ 3240 от 2 августа 2022 о распределении

Приказ Минпромторга РФ 3240 от 2 августа 2022 о распределении между участниками ВЭД 70% объёма тарифной квоты

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1358

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1358

В Правительство направлен законопроект об отмене акциза на жидкую сталь

В Правительство направлен законопроект об отмене акциза на жидкую сталь

Правительство продлило квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов

Правительство продлило квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов

Газета Вестник, март 2021

Газета Вестник февраль, 2021
все выпуски

Цикл мероприятий и конференция «100 лет Втормету в России -18 – 20 апреля 2022 г.

Цикл мероприятий и конференция «100 лет Втормету в России. Эволюция отрасли обращения с ломом и отходами черных, цветных и драгоценных металлов»

Информируем Вас о проведении Очередного общего собрания членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» по вопросам уставной деятельности организации

Обновленные документы к очередному общему собранию членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» по вопросам уставной деятельности организации

Деловой тур в США с посещением выставки ISRI2019 / Scrap recycling industry exhibition

Деловой тур в США Чикаго–Цинциннати–Лас-Вегас–Голливуд

  • Светлана к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда
  • Mithlesh к записи Российская делегация Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОМ 31 мая 2022 посетила три фабрики ведущего индийского производителя оборудования
  • Chandrakant к записи Российская делегация Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОМ 31 мая 2022 посетила три фабрики ведущего индийского производителя оборудования
  • павел к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда
  • Владимир к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда

Металлургия лишается вторичного сырья из-за поправок Минфина по НДС

Риск для ломозаготовителей России после 24 февраля 2022 – падение спроса на лом на 43%

Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда

Контакты

Закрытие банковского счета по инициативе банка

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» принимает участие в Петербургском международном газовом форуме-2022

Комитет Мособлдумы провел заседание по экономике замкнутого цикла и посетил Орис Пром

Поправки в Налоговом кодексе в 2023 году

АНОНС MIR Expo 2023!

Выступление Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОM в деловой программе выставки WASTEECOEXPO 13 сентября 2022

РБК: Интервью Максима Решетникова о точках роста российской экономики и ее перестройке

США перестали закупать железо и сталь в России

Как ломопереработчики могут повысить эффективность экологических госпрограмм.

Институт

Черный лом: Fe. Цветной лом: Al, Cu, Pb, Ni, Ti, Zn, Sn. Лом спецсталей: коррозионностойкие стали. Электронный лом, аффинаж: Pt, Au, Ag. Лом спецсплавов: Nb, W, Ni, Co, Mg и др. Утилизация техники и транспортных средств.

© 2012–2022, Ассоциация «Национальная Саморегулируемая Организация Предприятий по Обращению с Ломом Металлов, Отходами Производства и Потребления». Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с компанией.

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» подготовила отзыв на проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов»

Отзыв на проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов»

В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» изучила проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов» (далее – Проект) и подготовила взвешенный отзыв. Разработку Проекта осуществляет Минпромторг России.

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287, Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370, обязанности и ограничения для физических и юридических лиц в сфере деятельности по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов.

В частности, в Проекте постановления предлагается устранить избыточные требования к лицензиатам и соискателям лицензий в части обязательного наличия на лицензируемых объектах оборудования, не используемого хозяйствующими субъектами непосредственно для переработки металлолома. Также предлагается предусмотреть в Правилах по обращению с ломом и отходами черных, цветных металлов возможность ведения журналов учета металлолома в электронном виде, что позволит минимизировать ошибки и упростит работу ломозаготовителей. Помимо этого, в Проекте постановления уточняются понятия: «заготовка», «хранение», «переработка» и подлежащие лицензированию виды работ. Таким образом, предлагаемый способ решения проблемы позволит сократить правовую неопределенность в части порядка лицензирования деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов и порядка обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.

Многие предлагаемые изменения, по мнению Ассоциации, актуальны и будут содействовать повышению эффективности регулирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Российской Федерации. При этом в Проекте постановления необходимо учесть ряд комментариев и предложений.

Например, проектом предусматривается, чтобы и в ПСА, а также в заявлениях физических лиц указывались основания возникновения у них права собственности на сдаваемые ими лом и отходы черных металлов. Данная норма позволяет контролирующим органам требовать документы, подтверждающие право собственности ломосдатчика на лом. Но таких документов, как правило, нет по объективным причинам, так как практически никто не хранит договоры купли-продажи и чеки на протяжении многих лет.

В сфере ломозаготовки существуют двойственные трактовки законодательства в части необходимости переоформления лицензии в случае, если заготовитель осуществляет операции с ломом в месте нахождения собственника металлофонда (заказчика утилизации). Тем самым, предлагается дополнить пункт 8 Положения о лицензировании № 1287 условием, что при осуществлении лицензиатом заготовки и (или) реализации лома и отходов черных и цветных металлов вне объектов по приему лома, указанных в Постановлении Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» и Постановлении Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», переоформление лицензии не требуется.

Кроме того, из проектируемой редакции норм Положения о лицензировании следует, что переработка — это процессы измельчения и т.д. Эти положения противоречат Федеральному закону от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому лицензируется именно вид деятельности, а не процессы. В противном случае, Проект вводит предпосылки для лицензирования деятельности по внедрению тех или иных процессов в сферу ломозаготовки (методик, изобретений и инноваций).

Также Проект не отвечает на вопрос, какие виды разрешенного использования земельных участков пригодны для выполнения лицензионной деятельности. А это предопределяет широкий простор для принятия органами власти произвольных решений, при ответе на вопрос, пригоден тот или иной земельный участок для ведения на нем лицензируемой деятельности.

Кроме вышеобозначенных, Ассоциацией сформулированы и иные предложения и комментарии. А также рекомендовано предусмотреть переходный период внедрения нововведений для комфортного перехода бизнеса на новые условия.

Читайте также: