Практическая работа по химии 9 класс металлы и их соединения ответы

Обновлено: 05.10.2024

FOR-DLE.ru - Всё для твоего DLE ;)
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой "вёрсткой" шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и "статейки" для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

ГДЗ (ответы) Химия 11 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 вариант 1 Решение экспериментальных задач по теме "Вещества и их свойства"

― реагируют с солями, если в результате реакции образуется осадок, или газ, или слабый электролит:
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl
Ba 2+ + 2Cl - + 2H + + SO4 2- = BaSO4 ↓ + 2H + + 2Cl -
Ba 2+ + SO4 2- = BaSO4

Задание 2 Получите гидроксид меди (II) реакцией обмена и проведите эксперименты, характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
Получить гидроксид меди (II) можно с помощью растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия:
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
Cu 2+ + SO4 2- + 2Na + + 2OH - = 2Na + + SO4 2- + Cu(OH)2
Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH)2

Свойства амфотерного гидроксида меди (II):
― реагирует с кислотами:
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H + + 2Cl - = Cu 2+ + 2Cl - + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H + = Cu 2+ + 2H2O

― реагирует с концентрированными растворами щелочей:
Cu(OH)2 + 2NaOH = Na2[Cu(OH)4]
Cu(OH)2 + 2Na + + 2OH - = 2Na + + [Cu(OH)4] 2-
Cu(OH)2 + 2OH - = [Cu(OH)4] 2 -

― термически разлагается:
Cu(OH)2 t ⟶ CuO + H2O

Задание 3 Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония, отметьте условия и признаки проведённых реакций. Запишите их молекулярные и ионные уравнения.
Хлорид аммония состоит из катионов аммония и хлорид-анионов.
Доказать наличие катионов аммония можно при добавлении раствора щелочи к раствору хлорида аммония, и последующем нагревании, поскольку в результате реакции выделяется аммиак, который можно распознать по запаху или с помощью смоченной лакмусовой бумажки (окрасится в синий цвет) :
NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O
NH4 + + Cl - + Na + + OH - = Na + + Cl - + NH3↑ + H2O
NH4 + + OH - = NH3↑ + H2O

Доказать наличие хлорид-анионов можно при добавлении раствора нитрата серебра к раствору хлорида аммония, поскольку в результате реакции образуется белый творожистый осадок хлорида серебра (I):
NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓
NH4 + + Cl - + Ag + + NO3 - = NH4 + + NO3 - + AgCl↓
Ag + + Cl - = AgCl↓

ГДЗ Рудзитис Фельдман 9 класс
(химия)

Химия в 9 классе требует всё более серьезного подхода к изучению, а значит требования учителей возрастают. Одним из популярных учебников в современных школах является учебник Рудзитис Фельдман 9 класс, который многократно уже переиздавался, но продолжает доставлять множество неудобств школьникам.
В основном, данный учебник содержит вопросы к параграфам, которые могут вызывать трудности, и иногда приходится обращаться к справочным изданиям, например, к решебнику Рудзитис 9 класс. В данном ГДЗ содержатся практически все ответы на современный учебник, он полностью обновлен и перепроверен.
Девятиклассников приятно удивит изложенность материала, его доступность и легкость в использовании. Кроме того, некоторые задания имеют по несколько вариантов ответа, что позволяет легко скомпоновать их и составить такой ответ, к которому не придерется ни один учитель химии.

ГДЗ Афанасьева 9 класс

Афанасьева

ГДЗ Атанасян 7-9 класс 7-9 класс

Атанасян 7-9 класс

ГДЗ Мерзляк 9 класс

Мерзляк

ГДЗ Арсентьев 9 класс

Арсентьев

ГДЗ Алексеева 9 класс

Алексеева

ГДЗ Кузовлев 9 класс

Кузовлев

ГДЗ Никольский 9 класс

Никольский

ГДЗ Рабочая тетрадь 9 класс

Рабочая тетрадь

ГДЗ Мордкович 9 класс

Мордкович

ГДЗ Разумовская 9 класс

Разумовская

ГДЗ Перышкин 9 класс

Перышкин

ГДЗ Дронов 9 класс

Дронов

ГДЗ Spotlight 9 класс

Spotlight

ГДЗ Дорофеев 9 класс

Дорофеев

ГДЗ Колягин 9 класс

Колягин

ГДЗ Миндюк 9 класс

Миндюк

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» 9 класс.

предметные: определить наличие веществ на основе качественных реакций, доказать качественный состав вещества, осуществить превращения веществ; отработать навыки экспериментальной работы согласно правилам техники безопасности.

метапредметные: умение самостоятельно планировать решение экспериментальных задач, осознанно выбирать эффективные способы решения задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

личностные: развивать навыки аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.

Организация.

Актуализация опорных знаний.

Повторение формул металлов, свойства металлов и их соединений.

Ответ (хлорид магния гидроксид натрия карбонат натрия соляная кислота сульфат алюминия хлорид бария)

Назовите формулы веществ.

Рассмотреть таблицу «Определение ионов» стр 202 – 204

Для определения иона алюминия Al 3+ прильем …… в результате наблюдаем ,…

Для определения иона алюминия SO 4 2- прильем …… в результате наблюдаем,…

Для определения иона алюминия С l - прильем …… в результате наблюдаем ,…

Для определения иона алюминия CO 3 2- прильем …… в результате наблюдаем ,…

Ответ (гидроксид натрия NaOH белый желеобразный осадок

хлорид бария BaCl 2 белый молочный осадок

соляная кислота HCl бурное выделение газа

нитрат серебра AgNO 3 белый осадок)

Осуществите превращение: ZnSO 4 → Zn ( OH )2 → ZnO

Выполнение практической работы № 6

Ознакомиться с инструкцией.

Практическая работа № 6

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Цель: использовать полученные знания о свойствах металлов и их соединений для поведения опытов и объяснения их результатов

Название опыта.

Условие опыта

Уравнение реакции

1. Определение веществ.

В трех пробирках даны вещества: хлорид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия. При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из этих веществ.

1. Чтобы определить Гидроксид натрия, в пробы из трех пробирок добавить …..

2. Чтобы определить Карбонат натрия, в пробы из двух пробирок добавить …..

3. Чтобы подтвердить, что в третьей пробирке находится Хлорид магния, необходимо добавить …..

в молекулярном и ионном виде

2. Докажите состав вещества Al 2 ( SO 4 )3

Чтобы определить ионы Al 3+

в пробу добавим ….

Чтобы определить SO 4 2- в пробу добавим …

3. Получение веществ .

Получите из сульфата меди – оксид меди

Оформление отчета о проделанной работе в тетради, выводы по работе.

Рефлексия учебной деятельности

Мне было трудно…

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр 167 тест, стр 176 тест,

Для обучающихся, которые сдают ГИА.

Подготовка к ОГЭ по химии

1. Даны вещества: Fe, NaHCO3, HCl(р-р), FeSO4, NaOH, H2O2. Используя воду

и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

2. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы H2SO4, HNO3, NaOH, CaCl2, BaCl2, фенолфталеина. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида натрия. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение. Na2SO4 → NaCl . Ответ 1) H 2 SO 4 + NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O .

сокращенное ионное: Ba +2 + SO4 -2 = BaSO4 (белый осадок)

3. Даны вещества: MgO, H3PO4, NaCl, AgNO3, HCl (р-р), Ba(NO3)2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат магния. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Ответ . MgO + 2HCl =MgCl2 + H2O - образование воды
MgCl2 + AgNO3 = AgCl + Mg(NO3)2 -выпал белый творожистый осадок AgCl

Практическая работа №3

Проведите химические реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
MgO ⟶ MgCl2 ⟶ Mg(OH)2 ⟶ MgSO4 ⟶ MgCO3.

Все опыты проводите в одной пробирке, добавляя по каплям следующий реагент до прекращения признаков протекания реакции.

Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт 2. Получение соединений металлов и изучение их свойств.

Используя предложенные вам реактивы, получите хлорид железа (II). Докажите наличие иона Fe 2+ в полученном растворе.

Используя в качестве окислителя пероксид водорода, получите из хлорида железа (II) хлорид железа (III). Докажите наличие иона Fe 3+ в полученном растворе.

Переведите ион Fe 3+ в осадок в виде гидроксида железа (III).

Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт 3. Распознавание соединений металлов.

В четырёх пронумерованных пробирках без этикеток находятся кристаллические соли: сульфат магния, сульфат цинка, сульфат натрия, карбонат кальция. С помощью предложенных вам реактивов распознайте каждую соль. Напишите уравнения проведённых реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт 1. Осуществление цепочки превращений.

MgO + 2HCl ⟶ MgCl2 + H2O
MgO + 2H + + 2Cl - ⟶ Mg 2+ + 2Cl - + H2O
MgO + 2H + ⟶ Mg 2+ + H2O

MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2
Mg 2+ + 2Cl - + 2Na + + 2OH - ⟶ 2Na + + 2Cl - + Mg(OH)2
Mg 2+ + 2OH - ⟶ Mg(OH)2

При добавлении щелочи к хлориду железа (II) образуется осадок темно-зеленого цвета:
FeCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Fe(OH)2
Fe 2+ + 2Cl - + 2Na + + 2OH - ⟶ 2Na + + 2Cl - + Fe(OH)2
Fe 2+ + 2OH - ⟶ Fe(OH)2

Получим из хлорида железа (II) хлорид железа (III), используя в качестве окислителя пероксид водорода:
2FeCl2 + 2HCl + H2O2 ⟶ 2FeCl3 + 2H2O
2Fe 3+ + 4Cl - + 2H + + 2Cl - + H2O2 ⟶ 2Fe 3+ + 6Cl - + 2H2O
2Fe 3+ + 2H + + H2O2 ⟶ 2Fe 3+ + 2H2O

При добавлении щелочи к хлориду железа (III) образуется осадок рыжего цвета:
FeCl3 + 3NaOH ⟶ 3NaCl + Fe(OH)3
Fe 3+ + 3Cl - + 3Na + + 3OH - ⟶ 3Na + + 3Cl - + Fe(OH)3
Fe 3+ + 3OH - ⟶ Fe(OH)3

1) Во все пробирки добавить воды.

2) Добавить раствор гидроксида натрия. В пробирках с сульфатом магния и сульфатом цинка образуются осадки:

При дальнейшем добавлении раствора гидроксида натрия, в пробирки с выпавшими осадками, в одной из пробирок произойдет растворение осадка:
Zn(OH)2 + 2NaOH ⟶ Na2[Zn(OH)4]
Zn(OH)2 + 2Na + + 2OH - ⟶ 2Na + + [Zn(OH)4] -
Zn(OH)2 + 2OH - ⟶ [Zn(OH)4] -

В пробирке, где произошло растворение осадка, находился сульфат цинка, а где не растворился осадок – находился сульфат магния.

3) В две пробирки с нераспознанным веществами добавим соляную кислоту, в пробирке с карбонатом кальция будет наблюдаться выделение газа:
CaCO3 + 2HCl ⟶ CaCl2 + H2O + CO2
CaCO3 + 2H + + 2Cl - ⟶ Ca 2+ + 2Cl - + H2O + CO2
CaCO3 + 2H + ⟶ Ca 2+ + H2O + CO2

4) В оставшуюся пробирку (с сульфатом натрия) добавим хлорид бария, выпадет белый осадок:
Na2SO4 + BaCl2 ⟶ 2NaCl + BaSO4
2Na + + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl - ⟶ 2Na + + 2Cl - + BaSO4
Ba 2+ + SO4 2- ⟶ BaSO4

Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит описание практической работы в виде таблице. Оформление индивидуально. В таблице красным цветом дан ответ. При подготовке таблицы необходимо содержимое двух колонок не выводить на печать. учащиеся сами должны заполнить данные колонки.

Просмотр содержимого документа
«Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"»

Практическая работа №2

Тема: Получение и свойства соединений металлов.

Инструктаж по Т.Б.

Цель работы: повторить основные вопросы химии металлов. На практике закрепить знания об основных свойствах металлов, качественные реакции по металлам.

Оборудование: наборы химических реактивов и оборудование к практической работе

1)В пробирку с раствором хлорида алюминия добавим по каплям раствор щелочи

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор

Только, после добавления избытка А1С13 выпадет осадок А1(ОН)3.

3)Докажем амфотерный характер А1(ОН)3. Для этого, полученный осадок А1(ОН)3 разделим на 2 пробирки. В одну из пробирок добавим раствор любой сильной кислоты, в другую — раствор щелочи (избыток).

Наблюдаем образование белого осадка гидроксида алюминия.

В данном случае, щелочь присутствует в избытке, поэтому А1(ОН)3 в начале не образуется, идет образование алюмината натрия

В обоих случаях наблюдаем растворение осадка гидроксида алюминия;

Гидроксид алюминия растворяется, как в кислотах, так и в щелочах, поэтому он амфотерен

А1С13 + 3NaOH(недостаток) = 3NaCl + Al(OH)3

Al 3+ + 3Сl- + 3Na + + 3ОН - = А1(ОН)3↓ + 3Na + + 3Сl -

А1 3+ + 3ОН - = Al(OH)3↓

А1С13 + 4NaOH(избыток) = NaA1О2 + 3NaCl + 2Н2О

А1 3+ + 3Сl - + 4Na + + 40Н - = Na + +А1О2 - + 3Na + + 3Сl - + 2Н 2 О

А1(ОН)3 +3Н + +3Сl - = А1 3+ +3Сl - + 3Н2О

2. Для доказательства качественного состава СаС12 проведем реакции, характерные для катиона кальция и хлорид-аниона.

Для этого раствор СаС12 разольем на 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор карбоната натрия,

В другую пробирку прильем раствор нитрата серебра

Наблюдаем выделение белого

осадка карбоната кальция СаСО3

Наблюдаем выделение белого творожистого осадка.

2Na + + СО3 2- + Са 2+ + 2Сl - = СаСО3↓ + Na + + 2Сl -

Са 2+ + 2Сl - + 2Ag + + 2NО3 - = Ca 2+ + 2NО3 - + 2AgCl↓

3. Необходимо осуществить следующие превращения:Fe → FeCI2 → FeCl3

В пробирку с железными опилками добавим раствор соляной кис­лоты.

Качественная реакция на ион железа (II):

Качественные реакции на ион железа (III):

а) Прильем к пробирке раствор желтой кровяной соли:

Наблюдаем растворение железа и выделение газообразного водорода

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, сле­довательно, ионы Fe 2+ получены.

Наблюдаем, образование темно-синего осадка берлинской лазури, значит, в растворе присутствуют ионы железа (III).

Fe 0 + 2Н + С1 = Fe 2+ Cl2 + Н2 0 ↑

Fe 0 - 2е = Fe 2+ 2 1 восстановитель

2Н + +2е = Н2 0 2 1 окислитель

красная кровяная соль

3К + +[Fe(CN)6] 3- +Fe 2+ +2Сl - =KFe [Fe(CN)6]↓+2K + + 3Сl -

желтая кровяная соль берлинская лазурь

4К + + Fe 3+ +3Сl - +[Fe(CN)6] 4- =KFe [Fe(CN)6]↓+3K + + 3Сl -

Необходимо получить FeSO4 тремя различными способами:

В пробирку с железными опилками прильем разбавленный раствор сер­ной кислоты.

В пробирку с раствором медного купороса добавим железо.

Наблюдаем растворение железа и выделение водорода

В результате реакции образуется сульфат железа.

Наблю­даем, изменение окраски раствора, из голубого раствор становится светло-зеленым, который быстро желтеет и мутнеет. В результате реакции выделяется красная медь.

Cu 2+ SO4 + Fe° = Fe +2 SO4 + Cu 0 ↓

Голубой светло-зеленый красный

Fe° -2е= Fe 2+ восстановитель

4. Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения: FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4

К раствору хлорида железа прильем раствор щелочи:

К полученному, в предыдущем опыте осадку Fe(OH)2 добавим раствор серной кислоты

В результате реакции образуется осадок гидроксида железа (II) бе­лого цвета.

Fe 2+ + 2Сl - + 2Na + + 2ОH - = 2Na + + 2Сl - + Fe(OH)2

5. Для доказательства качественного состава FeSО4 разольем раствор сульфата железа в 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор красной кровяной соли:

В другую пробирку, добавим раствор хлорида бария:

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, значит, в растворе присутствуют ионы железа — Fe2+.

Наблюдаем, выделение белого осадка сульфата бария BaSО4, значит, в растворе присутствуют сульфат-ионы SО4 2- .

Читайте также: