Правила перевозки металла автотранспортом

Обновлено: 20.05.2024

Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.

Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.

Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов - тягачи с прицепами-тяжеловозами.

Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.

Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Металлические изделия и металлы следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки - связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки - перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды - обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Цветные сплавы и металлы - связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.

Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.

Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т.

Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. С согласия грузополучателя разрешается поштучная перевозка труб диаметром 114-159 мм.

Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков.

Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков. Трубы необходимо плотно увязать в пакеты или упаковать в ящики.

При погрузке чугунных труб важно исключить возможность ударов труб друг об друга, о каменные или металлические предметы.

Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.

При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху.

При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 град.

Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.

Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в ТТН.

Водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.

В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.

Раздел 42 . Правила перевозки металлов, металлоизделий и металлического лома

1. Металл листовой, полосы, поковки, сплавы, литье, рельсы, шпунт, заготовки, уголки, швеллеры, арматурная сталь, а также отгруженные в районы Крайнего Севера трубы диаметром до 273 мм включительно перевозят в пакетах массой до 5 т или в специальных контейнерах.

2. Крепежные изделия (болты, гвозди, винты, гайки, костыли), малогабаритные изделия машиностроения и оборудованные массой одного места до 250 кг, инструмент кузнечный, столярный, слесарный, запасные части к машинам, изделия из цветных металлов, изделия культурно-бытового назначения (мебель, посуда, хозяйственное литье), детали, узлы и арматуру к транспортным средствам, стальные трубы диаметром до 60 мм с толщиной стенки до 1 мм включительно перевозят в деревянных плотных ящиках отдельными местами или пакетами, а также в другой облегченной таре, в контейнерах. Допускается применять для упаковки малогабаритных изделий машиностроения, оборудования и труб решетчатые ящики, обеспечивающие сохранность перевозимых грузов.

3. Проволока, провода, ленты, тросы, сетки, цепи перевозятся в специальных контейнерах, на поддонах или намотанными на барабаны.

4. Крупногабаритные металлоизделия (оборудование транспортного, промышленного и сельскохозяйственного назначения) в собранном или разобранном виде должны предъявляться к перевозке:

в специальных контейнерах, дощатых плотных или решетчатых ящиках с прочными полозьями, со стойками и перекладинами, способными выдержать массу помещенного в них груза и обеспечить целостность ящика при его обтяжке тросами при погрузочно-разгрузочных работах;

без упаковки с защитой от механических повреждений и коррозии обработанных поверхностей, резьбовых и других сопрягаемых соединений, отверстий, фланцевых поверхностей, выступающих и ответственных деталей и механизмов. Возможность перевозки таких грузов без упаковки устанавливается государственными стандартами или по согласованию с органами транспорта.

5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузовые места должны иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в виде рым-болтов, крюков или устанавливаться и закрепляться на полозьях, которые в необходимых случаях оборудуются плотным или решетчатым настилом или крепежными брусьями.

6. Груз в ящиках, на поддонах и на полозьях должен быть надежно закреплен, а в необходимых случаях защищен от механических воздействий и атмосферных осадков с применением амортизационных, прокладочных и водонепроницаемых материалов.

7. Металлический лом принимается к перевозке без подразделения на классы и группы и до предъявления к перевозке должен быть сосредоточен отправителем на причале.

а) крупный лом (тяжеловесы и длинномеры), отходы чугуна и стали в кусках разделываются на части, имеющие не более 3 м длины, 2,1 м высоты и 2,5 м ширины;

б) длинномерный лом металлоизделий, указанных в § 1, в том числе и трубы диаметром до 273 мм, лом и отходы чугуна и стали легковесные (тонколистовые отходы, обрезь, сетка, отходы проволоки и др.) спрессовываются в пакеты, укладываются в кипы, а также в связки массой 3 - 5 т;

в) мелкий лом металлоизделий, указанных в § 2, кроме труб, а также опилки, стружки упаковываются в деревянные ящики, ящичные поддоны или загружаются в специальные контейнеры;

г) крупногабаритный лом цветных металлов и сплавов может приниматься к перевозке в неупакованном виде по согласованию с транспортными организациями и грузополучателями.

9. К каждой накладной на перевозку металлического лома отправителем прикладывается удостоверение о приведении его в состояние, безопасное для перевозки, перегрузки, переплавки и обезвреживания от огневзрывоопасных материалов.

11. Союзвторчермет или его объединения, управления указывают в заявках и развернутых планах перевозок в качестве грузоотправителей предприятия, отправляющие металлический лом в количестве, достаточном для загрузки отдельного судна. Эти предприятия-отправители оплачивают перевозку и другие сборы за отгруженный ими металлический лом, а также несут ответственность за задержку и недоиспользование грузоподъемности судов при их загрузке. При наличии у предприятий металлического лома в количестве, недостаточном для загрузки судна, объединение или управление Вторчермета обеспечивает прием от этих предприятий металлического лома и предъявление его к перевозке не менее судовой отправки. В качестве отправителя в этих случаях выступает организация Вторчермет.

За невыполнение плана перевозок металлического лома по вине грузоотправителей ответственность перед пароходством несут организации Вторчермета.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Можно ли возить металлолом на своей машине, какие правила перевозки, штраф и какие документы нужны?

WhatsApp

Автомобиль – это не только средство нашего передвижения, но и мобильный помощник для перевозки грузов. Некоторые водители используют возможности личного авто для транспортировки металлолома. Но вот вопрос, как отнесутся к этому остановившие машину сотрудники ГИБДД: отпустят или начнут задавать вопросы? С одной стороны, ПДД не запрещает перевозить грузы. Но если инспекторы остановят гружёную металлоломом машину, то поинтересуются у её водителя, откуда у него столько добра и куда он его везёт. И такой водитель должен иметь при себе не только права, СТС и страховку, но и ещё ряд обязательных для нашего случая документов – в частности, удостоверение о взрывобезопасности лома и документы о праве собственности на металл. Иначе дело может закончиться разбирательствами в ОВД и штрафом с конфискацией груза. Обо всех тонкостях с перевозкой металла физическими лицами, документах, штрафах и судебной практике поговорим в статье.

Можно ли перевозить металлолом на своей машине по ПДД?

И начнём мы с того, что в Правилах дорожного движения нет никакого запрета перевозить грузы на легковом автомобиле. Зато имеются требования к такой транспортировке. Они описаны в Разделе 23 ПДД.

Какие правила перевозки грузов на машине:

  • запрещается транспортировать груз, который по нагрузке превышает разрешенную заводом-производителем массу,
  • обязанность водителя до начала поездки – надёжно закрепить перевозимый металлолом, чтобы тот не упал в процессе движения машины и не создавал помехи другим транспортным средствам,
  • груз не должен ограничивать обзор едущему за рулём,
  • перевозимый металл также не должен нарушать устойчивость машины – то есть нельзя грузить на легковой автомобиль слишком много лома, поскольку это не безопасно,
  • металлолом располагается таким образом, чтобы он не закрывал габаритные огни, фары, а также передний и задний госномера,
  • если транспортируемый лом металла выступает более чем на 1 метр спереди или сзади машины, либо более 0,4 метра сбоку, то он должен быть обозначен как «крупногабаритный груз» – щитком 400х400 мм с красно-белыми диагональными полосами, а в тёмное время суток – дополнительно фонарём или световозвращателем (спереди – белого цвета, сзади – красного).

Таким образом, перевозка груза в виде металлолома законом 2022 года не запрещена. И, если бы правила ограничивались только ПДД, проблем бы не было. Однако в нашем случае есть еще один ППРФ, регулирующий транспортировку чермета и цветмета на автомобилях. И указанный документ – настоящий камень преткновения.

ПДД о перевозке металлолома на личной машине

Важная тонкость с происхождением металла!

Заключается эта тонкость в том, что перевозящий металлолом водитель должен доказать, где он взял отходы чермета или цветмет. Причём доказывать по закону это нужно с помощью правоустанавливающих документов. И, как показывает практика, с этим возникают большие сложности. Но давайте по порядку!

Итак, правила обращения с ломом и отходами чёрных металлов, включая их отчуждение (продажу, передачу) регулируются Постановлением Правительства РФ № 369. Правда, с 1 сентября 2022 года этот документ утрачивает силу. Ему на смену придёт новое ППРФ № 980 от 28.05.2022. Тем не менее, большинство пунктов в этих нормативно-правовых актах совпадают – в том числе и по нашему с вами вопросу.

Так, обращает на себя внимание следующий пункт ППРФ:

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

При этом согласно пункту 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности возникает на основании правоустанавливающих документов – договора купли-продажи, мены, дарения и т.п.

Соответственно, чтобы иметь возможность реализовать металлолом, вы должны объяснить его происхождение. Буквально это означает следующее:

  • если вы везёте в пункт сдачи металлолома старый холодильник, стиральную машину, старое оборудование, железные листы – придётся доказывать инспекторам ГИБДД, что эти предметы принадлежат вам на праве собственности, а для этого потребуются договоры купли-продажи, квитанции, чеки, а также свидетели (которые могут подтвердить, что вы накопали металл в своём огороде или он из сарая на вашем участке, а не из соседнего колхоза),
  • если выкопали лом на свалке или в лесу, то по закону не имеете на него право собственности – соответственно, перевозка таких отходов на своей машине будет считаться нарушением.

Таким образом, из содержания указанных правовых норм следует, что гражданин может обратить в свою собственность только такой брошенный металлический лом, который находится на земельном участке (ином объекте), владельцем или собственником которого он является.

Приобретение гражданином брошенного металлического лома из иных источников (свалки, пустыри поля, чужие садовые и иные земельные участки), по общему правилу, не может повлечь возникновения на него права собственности.

Разумеется, если в вашей машине обнаружат металлическую проволоку, канализационные люки, цветмет и прочие предметы, пристальное внимание и расспросы со стороны сотрудников ГИБДД вам гарантированы.

Во всех случаях, когда вы не сможете объяснить происхождение металла, вам предложат проехать в ближайшее отделение полиции. Там за дело возьмётся участковый или дознаватель. Они должны будут выяснить легальность происхождения перевозимого вами лома. И если докажут, что он вам не принадлежит – то вам грозит административная, а в ряде случаев и уголовная ответственность. Но к этому вопросу мы еще вернёмся по ходу статьи.

Документы для ГИБДД на транспортируемый чермет

Какие документы нужны для транспортировки металлолома?

Законодатели предусмотрели перечень из трёх документов для транспортировки лома чёрного и цветного металла. Но загвоздка в том, что эти документы регламентируют перевозку лома ИП и юридическими лицами. Что касается обычных граждан – для них отдельного перечня бумаг по состоянию на 2022 год нет. И это порождает сложности.

Если я везу металл в пункт приёма на личном авто

Здесь мы имеем неоднозначную ситуацию.

Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан предъявить на проверку инспектору водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства (СоРТС) и страховой полис ОСАГО.

Однако на практике, если у вас в багажнике обнаружат металлолом, сотрудники ГИБДД могут потребовать у вас ещё два документа:

  • удостоверение о взрывобезопасности лома металла,
  • документ о праве собственности на перевозимый груз.

И если у вас при себе не окажется этих документов, то вам вменят нарушение правил транспортировки металлолома (ст. 14.26 КоАП РФ). После этого инспекторы могут либо вызвать следственно-оперативную группу, либо отвезти вас в местное ОВД для дальнейших разбирательств.

К сожалению, это подтверждается и судебной практикой. Вот выдержка из результатов обобщения судебной практики о наказаниях в области оборота лома и отходов цветных и чёрных металлов:

Транспортировка металлического лома непосредственно гражданином, которому он принадлежит (в том числе в качестве водителя), и при отсутствии документа о взрывобезопасности, будет являться нарушением правил транспортировки (обращения) металлического лома, влекущим наступление административной ответственности.

Однако следует помнить о такой процедуре, как досмотр. Если вы перевозите небольшое количество лома в багажнике своей машины, то инспектор ГИБДД может и не узнать об этом. Он увидит груз только если вы добровольно откроете ему этот самый багажник. И то при наличии законных оснований для осмотра. Если оснований нет, то открывать багажник вы не обязаны и можно отказаться.

Но тогда может быть уже другая процедура – досмотр. Правда, и для её проведения должны быть свои основания. Например, поступившая в ГИБДД информация о краже медных кабелей или железнодорожных рельсов. Тогда инспекторы могут тормозить все проезжающие в этой местности автомобили, включая ваш, с целью обнаружения украденных вещей.

Можно ли перевозить лом металла в багажнике автомобиля

Если перевожу лом на машине с прицепом

Примерно такая же ситуация и с перевозкой металлолома на прицепе.

Инспекторы ДПС потребуют:

  • в/у,
  • свидетельство о регистрации на легковой автомобиль,
  • полис ОСАГО,
  • отдельное СТС на прицеп – поскольку по правилам он регистрируется в МРЭО ГИБДД,

. а если обнаружат в прицепе груду металлолома, то дополнительно потребуют предоставить:

  • документ о взрывобезопасности,
  • правоустанавливающий документ на металл.

Последствия точно такие же, как и в случае с машиной без прицепа. Соответственно, и административная ответственность та же.

Если автотранспорт юрлица или ИП

А вот тут есть более конкретный перечень документов.

Он установлен Постановлением Правительства РФ № 369, однако с 1 сентября 2022 года в силу вступает ППРФ № 980). В первом документе документов на перевозку металла водителем ИП или юрлица отмечен в п. 20, а во втором нормативно-правовом акте этот же список перебрался в пункт 24, но в части перечня документов – отмечается полное совпадение.

Что показывать ИДПС водителю ИП или юрлица:

  • путевой лист,
  • транспортную накладную,
  • удостоверение о взрывобезопасности лома.

При этом, если металл перевозится на автотранспорте ИП, то удостоверение о взрывобезопасности груза должен предоставить заказчик, то есть гражданин.

Какой штраф за нарушения перевозки металлолома?

Нарушения перевозки лома металлов могут квалифицироваться не только как административное правонарушение, но и как преступление. Соответственно, санкции будут различаться.

Что грозит за нарушение правил транспортировки металла в 2022 году:

  • физические лица – штраф 2 000 – 2 500 рублей,
  • должностные лица – 4 000 – 5 000 рублей,
  • юрлица – 50 000 – 100 000 рублей.
  • для граждан – 2 000 – 2 500 рублей,
  • для должностных лиц – 4 000 – 5 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

На практике 2022 года обычно привлекают за нарушение правил транспортировки металлолома. Единственным наказанием здесь является денежное взыскание.

Вот пример из судебной практики, где у остановленного ДПС водителя не оказалось при себе удостоверения о взрывобезопасности и документов о праве собственности на перевозимый лом – в итоге суд назначил ему штраф 2 000 рублей, но металлолом не конфисковали.

Ещё одно решение суда, где водителю назначили штраф 2 000 рублей по ст. 14.26 КоАП РФ, а лом чёрного металла изъяли в пользу государства.

Особенности перевозки металлолома

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Перевозка металлолома и её особенности

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки. Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

Погрузка металлолома

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты. На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями. Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

Погрузка металлолома на судно

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках.

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Оформление документации

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Вывоз лома зарубеж

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

Незаконная перевозка металлолома

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного

Что такое проектные грузы и особенности их перевозки

Очень многие люди, которые не связаны с перевозками грузов на профессиональном уровне, сталкиваются с

Какие используются прицепы и платформы для перевозки негабаритных грузов

Транспортировка крупного рогатого скота

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве.

Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё

Особенности сопровождения негабаритных грузов

При перевозке негабаритного груза возникает ряд потенциальных рисков, с которыми обязаны справляться профессиональные и

Читайте также: