Правила учета и хранения драгоценных металлов 2015

Обновлено: 18.05.2024

Автономные учреждения, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие объекты основных средств, в состав которых входят драгоценные металлы, обязаны вести учет таких металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию. За нарушение обязательных требований к учету, хранению драгметаллов и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.47 КоАП РФ. В статье рассмотрим, как правильно организовать и вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов ОС.

Учет драгметаллов при поступлении объектов ОС.

Порядок обращения драгоценных металлов регулируется:

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее – Правила № 731);

Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция № 231н).

Согласно п. 9 Правил № 731, п. 8 Инструкции № 231н драгоценные металлы, входящие в состав основных средств, учитываются по их наименованию и массе (в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Если в документации необходимые сведения отсутствуют (например, если поступает устаревшее отечественное и импортное оборудование), можно поступить следующим образом:

запросить информацию у организаций, разработчиков, изготовителей;

создать специальную комиссию, которая на основе аналогов и собственных расчетов определит содержание конкретных драгметаллов и их количество.

Для документального оформления поступления объектов в учреждение и для дальнейшего их учета в составе основных средств применяются следующие документы, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) либо акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Информация о драгоценных металлах (наименование, единица измерения, количество, масса), содержащихся в основных средствах (их деталях), отражается в разд. 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и разд. 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в графах 7 – 11 поля «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)».

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Учет драгметаллов при списании объектов ОС.

Списание федерального имущества осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, а имущества субъектов РФ, муниципального имущества – по правилам, установленным решениями высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации соответственно.

Решение о списании объектов ОС принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в автономном учреждении (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»):

в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, – по согласованию с собственником имущества;

в отношении остального имущества – самостоятельно.

Списание основных средств оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Разборка и демонтаж основных средств до утверждения и согласования соответствующего акта не допускаются.

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При списании основного средства и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов учреждения ведут учет драгметаллов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации) (п. 22 Инструкции № 231н).

Списание основного средства оформляется актом ликвидации, в котором указываются отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и (или) технической документации на данный объект.

Далее основное средство списывается с карточек складского учета, и одновременно изъятые детали приходуются в карточках учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации (п. 23 Инструкции № 231н).

Изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, лом и отходы драгметаллов должны храниться в специальных помещениях в несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. По окончании рабочего дня они должны закрываться, опломбировываться или опечатываться и сдаваться под охрану. Вскрытие мест хранения ценностей должно производиться материально ответственным лицом, при его отсутствии – комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения, с составлением акта вскрытия (п. 41 Инструкции № 231н).

В силу п. 25, 43 СГС «Основные средства»[2], п. 51 Инструкции № 157н[3] списание основного средства с учета отражается по балансовой стоимости вместе с начисленной ранее амортизацией и убытком от обесценения (при наличии).

Как указано в п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н, изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, содержащие драгметаллы, подлежат оприходованию в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»[4]).

Для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Также на основании указанного акта в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разд. 3 «Движение объекта основных средств» делается запись о выбытии объекта основных средств.

Передача лома драгметаллов на аффинаж.

Аффинаж драгоценных металлов – осуществляемая специализированными организациями деятельность по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством (абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ).

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 № 972.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431[5] расчеты с учреждениями – сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими организациями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгметаллов и оплаты произведенных работ и услуг устанавливается на договорной основе с переработчиком (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома основных средств аффинажная организация представляет учреждению акт аффинажа (паспорт) с указанием фактического количества драгметаллов, извлеченных из лома.

Бухгалтерия учреждения сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с паспортными данными аффинажной организации и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгметаллах делаются на основании паспортных данных аффинажных организаций (п. 25 Инструкции № 231н).

Далее на основании акта аффинажа автономное учреждение отражает операции по списанию с учета стоимости фактически выделенного драгметалла и начислению дохода от его реализации.

В силу порядков № 85н[6] и 209н[7] такие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

В автономном учреждении при ликвидации и демонтаже устаревшего оборудования (научных приборов) получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 15 г. Балансовая стоимость оборудования равна 500 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 60 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 12,5 г золота на сумму 50 000 руб.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 "О внесении изменений в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111
"О внесении изменений в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности"

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077; 2013, N 47, ст. 6112).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Изменения,
которые вносятся в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111)

1. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при добыче, производстве, использовании и обращении драгоценных металлов, а также при добыче, использовании и обращении драгоценных камней, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих.

2. Настоящие Правила распространяются на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации и индивидуальные предприниматели).".

2. Пункт 6 после слова "Организации" дополнить словами "и индивидуальные предприниматели".

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"7. Учет драгоценных металлов при их добыче, производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их добыче, использовании и обращении осуществляется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.";

б) абзац второй после слов "ведется по" дополнить словами "их наименованию,";

в) в абзаце третьем слово "массу" заменить словами "массовые доли";

г) абзац четвертый после слов "ведется по" дополнить словами "их наименованию,".

4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней, образующиеся в процессе производства и использования драгоценных металлов, а также использования драгоценных камней, учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.".

а) абзац первый после слов "учитываются по" дополнить словами "их наименованию и";

б) абзац второй после слов "учитываются по" дополнить словами "их наименованию,".

6. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".

а) слова "от образовавшихся лома и отходов организации" заменить словами "от образовавшихся лома и отходов драгоценных металлов организации и индивидуальные предприниматели";

б) слово "массу" заменить словами "массовые доли".

8. Абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15. Организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Правительством Российской Федерации.".

"16. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.";

б) абзац пятый после слов "ликвидации организации," дополнить словами "при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя,".

10. Пункт 17 после слов "в организациях" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями".

11. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 270

Информация об изменениях:

а) в абзаце втором слова "Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами "Министерством промышленности и торговли Российской Федерации";

б) абзац четвертый после слова "организации" дополнить словами "и индивидуальные предприниматели".

Скорректированы Правила учета и хранения драгоценных металлов, камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.

Уточнено, что учет металлов и камней ведется не только по массе и качеству, а также в стоимостном выражении, но и по наименованию. Закреплено, что это делается на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной ЭП.

Прописано, что учет металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массовые доли химически чистых металлов (ранее - на массу).

Уточнено, что инвентаризация металлов при их производстве, использовании и обращении, камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании металлов и камней, проводится 1 раз в год по состоянию на 1 января (ранее - 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля).

Поправки вступают в силу с 30.10.2015.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 "О внесении изменений в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности"

Правила учета и хранения драгоценных металлов 2015

от 28 сентября 2000 г. N 731

УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, А ТАКЖЕ

ВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.11.2013 N 1032,

от 17.10.2015 N 1111, от 26.02.2021 N 270)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при добыче, производстве, использовании и обращении драгоценных металлов, а также при добыче, использовании и обращении драгоценных камней, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Правила распространяются на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации и индивидуальные предприниматели).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111)

3. Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах.

4. Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

5. Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.

6. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111)

7. Учет драгоценных металлов при их добыче, производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их добыче, использовании и обращении осуществляется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

В добывающих организациях учет драгоценных металлов ведется по их наименованию, массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов, в том числе с использованием порядка, предусмотренного в пункте 12 настоящих Правил. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.

Учет драгоценных камней в добывающих организациях ведется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении при проведении ими самостоятельной сортировки, первичной классификации и первичной оценки.

Добывающие организации, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, для проведения указанных операций передают добытые драгоценные камни в установленном порядке по договору в Гохран России или в добывающие организации, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней. При этом учет драгоценных камней добывающими организациями, не имеющими возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, ведется в стоимостном выражении в соответствии с расценками за единицу массы продукции, указанными по каждому месторождению отдельно. По результатам осуществления в Гохране России (в добывающей организации, имеющей возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней) очистки, взвешивания, сортировки, классификации и оценки добытых драгоценных камней вносятся соответствующие уточнения в результаты указанного учета драгоценных камней по массе, качеству и в стоимостном выражении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1032)

8. Лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней, образующиеся в процессе производства и использования драгоценных металлов, а также использования драгоценных камней, учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111)

9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов, оборудования, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по их наименованию и массе.

Драгоценные металлы и драгоценные камни в виде полуфабрикатов учитываются по их наименованию, массе и качеству.

9(1). Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111)

10. Драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые в процессе производства, расходуются в организациях в пределах утвержденных ими норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией.

11. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых в процессе производства, осуществляется только при документальном подтверждении их фактического расходования.

12. При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов драгоценных металлов организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации). При отсутствии этих сведений (в отношении импортного, устаревшего отечественного оборудования) учет ведется по актам, составляемым на основе данных предприятий - разработчиков (изготовителей), или по решению комиссии на основе сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях.

При технологической зачистке или ремонте производственных помещений и оборудования образуется специальная комиссия, которая собирает отходы драгоценных металлов и драгоценных камней и на основании их лабораторных анализов учитывает по отдельному акту содержание драгоценных металлов и драгоценных камней в указанных отходах.

13. Записи в карточках, книгах учета и других документах строгой отчетности по драгоценным металлам, драгоценным камням и содержащим их изделиям производятся на основе оформленных в установленном порядке актов (накладных) приемки-передачи основных средств, актов о приемке материалов, инвентарных карточек учета основных средств, карточек учета материалов, лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов выбытия, товарных накладных и других форм первичной учетной документации.

14. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их использовании в процессе производства должен обеспечить выявление отклонений их фактического расхода от действующих норм расхода по всем статьям, включая расход на изделие, отходы и потери.

15. Организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Драгоценные камни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий, учитываются в соответствии с общими требованиями учета материальных ценностей.

16. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, а также в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

При осуществлении отдельных технологических операций периодичность инвентаризаций может быть увеличена.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 270.

20. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает и утверждает:

по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации требования по технической укрепленности помещений, предназначенных для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.

На основании инструкций Министерства финансов Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

21. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

от 1 октября 2015 г. N 1052

ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ

МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2018 N 798,

от 29.01.2020 N 60, от 26.02.2021 N 270)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - специальный учет).

2. Постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), за исключением:

а) кредитных организаций (банков);

б) организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов;

в) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов;

г) образовательных организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов;

д) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото- и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;

е) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;

ж) медицинских организаций, осуществляющих армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них;

з) организаций, использующих машины и оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, электрические устройства, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы, за исключением организаций, использующих изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду;

и) организаций, использующих для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники, пускорегулирующих устройств и устройств автоматики, электрических устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы;

к) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использующих в своей деятельности инструменты и (или) изделия производственно-технического назначения, содержащие природные алмазы;

л) Центрального банка Российской Федерации;

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

м) органов государственной власти;

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

н) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю изделиями, изготовленными из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов.

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

3. Специальный учет осуществляется посредством включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ведется Федеральной пробирной палатой (далее - уполномоченный орган) в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК). Порядок ведения реестра и форма реестра определяются Федеральной пробирной палатой.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

4. Постановку на специальный учет осуществляет уполномоченный орган.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 60, от 26.02.2021 N 270)

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в ГИИС ДМДК в целях постановки на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации (при заявлении кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней) либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2018 N 798, от 29.01.2020 N 60, от 26.02.2021 N 270)

6. В целях постановки на специальный учет юридические лица и индивидуальные предприниматели в личном кабинете в ГИИС ДМДК:

а) заполняют форму карты специального учета. Структура сведений, вносимых в форму карты специального учета, порядок ее формирования и получения подтверждения о ее принятии определяются уполномоченным органом;

б) загружают копию документа, подтверждающего наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений (части зданий, сооружений и помещений).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

7. Утратил силу с 1 сентября 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 270.

8. Уполномоченный орган принимает решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера либо решение об отказе в постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Уведомление о принятии соответствующего решения, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, размещается в ГИИС ДМДК в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.

9. Уполномоченный орган отказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в постановке на специальный учет в случае:

а) отсутствия в карте специального учета подписи либо наличия подписи лица, не имеющего полномочий на ее подписание от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальном учете в ГИИС ДМДК;

в) наличия неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юридического лица или индивидуального предпринимателя. Понятие "бенефициарный владелец" используется в настоящих Правилах в значении, определенном статьей 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

г) отсутствия в сведениях о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с добычей, производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;

д) отсутствия регистрации документа, подтверждающего право владения объектом недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такая регистрация является обязательной;

е) представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недостоверных сведений.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

10. При изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 рабочих дней заполняют в личном кабинете в ГИИС ДМДК форму о внесении соответствующих изменений в карту специального учета.

Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня представления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) формы о внесении изменений в карту специального учета осуществляет проверку изменяемых сведений и их изменение в ГИИС ДМДК, направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление об изменении сведений или уведомление о невозможности изменения таких сведений с указанием причин отказа путем его размещения в личном кабинете юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ГИИС ДМДК. Форма уведомления определяется уполномоченным органом.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

11 - 12. Утратили силу с 1 сентября 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 270.

13. Уполномоченный орган принимает решение о снятии со специального учета в следующих случаях:

а) получение от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о снятии со специального учета и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающей прекращение осуществления заявителем экономической деятельности, связанной с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;

б) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о ликвидации юридического лица;

в) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) обнаружение должностным лицом уполномоченного органа при проведении мероприятий по контролю информации, свидетельствующей о том, что индивидуальный предприниматель не осуществляет свою деятельность в связи со смертью, но запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не внесена;

д) непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней информации о необходимости внесения изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

ж) истечение сроков действия документов, свидетельствующих о владении (пользовании на законном основании) зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о продлении прав владения (пользования на законном основании) указанными зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) либо новых документов, свидетельствующих о владении (пользовании на законном основании) зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270)

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2018 N 798)

14. Уполномоченный орган принимает решение о снятии юридического лица или индивидуального предпринимателя со специального учета в течение 15 календарных дней со дня получения документов и (или) информации, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2018 N 798)

15 - 16. Утратили силу с 1 сентября 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 270.

О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2020 г. № 1418

МОСКВА

О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

В соответствии со статьей 151 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", пунктами 56 и 57 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) ;

Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу. (Дополнен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 сентября 2020 г. № 1418

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) (далее - лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов) . (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

2. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган) .

3. Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

а) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

в) наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя) ;

г) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 10 статьи 192 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются сведения (реквизиты документов) , подтверждающие:

б) наличие в штате работника (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) , имеющего высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") , или стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий сведения в отношении себя) .

Заявление о предоставлении лицензии подписывается соискателем лицензии усиленной квалифицированной электронной подписью.

(С 1 марта 2022 г. в пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

в) копии документов (технологических инструкций, регламентов, стандартов организации, технических условий) , утвержденных соискателем лицензии, подтверждающих наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов; (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

г) копию трудового договора, заключенного с работником (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) , копии документов, подтверждающих высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, повышении квалификации (профессиональной переподготовке) не содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") или копии документов, подтверждающих стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя) ; (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

д) (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

8. При намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по месту, не указанному в реестре лицензий, лицензиат в отношении новых мест указывает в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий сведения (реквизиты документов) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и прилагает документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подписывается лицензиатом усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форма заявления о предоставлении лицензии и заявления о внесении изменений в реестр лицензий устанавливается лицензирующим органом.

(С 1 марта 2022 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

9. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, оценки достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии или заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, а также в прилагаемых к ним документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (далее - информационный ресурс) . (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

11. Оценка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами) лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора. (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

12. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

13. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

14. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

15. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

16. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

17. Срок предоставления лицензии составляет 15 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Срок внесения изменений в реестр лицензий составляет 5 рабочих дней со дня предоставления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

18. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) , о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) , приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

19. (Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

____________

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

2. Лицензирование деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган) .

3. Лицензируемая деятельность предусматривает оказание услуги по скупке у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) ;

б) наличие не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки "Товароведение", или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя) ;

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 10 статьи 192 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (С 1 марта 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2074)

б) наличие в штате работника (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) , имеющего высшее образование по направлению подготовки "Товароведение", или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, повышении квалификации (профессиональной переподготовке) содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") , или стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий сведения в отношении себя) .

Читайте также: