Правила внутреннего контроля драгоценные металлы

Обновлено: 04.07.2024

Приказ ФКУ "Пробирная палата России" от 05.12.2018 N 230 "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 5 декабря 2018 г. N 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СКУПКУ, КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ

И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ

(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Во исполнение пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 687 "Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение).

2. Начальникам государственных инспекций пробирного надзора обеспечить неукоснительное и своевременное выполнение настоящего Положения, а также ознакомление и изучение ответственными сотрудниками под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Д.В. Замышляева.

1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и абзацем 3 пункта 15 Устава ФКУ "Пробирная палата России", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 687, ФКУ "Пробирная палата России" (далее - Учреждение) осуществляет контроль за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (далее - организации), требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. В целях контроля за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Учреждение и государственные инспекции пробирного надзора (далее - госинспекции) в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.

Учреждение вправе осуществлять как плановые, так и внеплановые проверки. Контрольные мероприятия, проводимые Учреждением, могут осуществляться в форме выездной или документарной проверки. В соответствии с подпунктом 15 пункта 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к контролю за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3. Проверки проводятся с применением риск-ориентированного подхода уполномоченными работниками Учреждения в пределах компетенции на основании распоряжений (приказов), подписанных руководителем или заместителем руководителя Учреждения, если проверка проводится Учреждением, либо начальником или заместителем начальника госинспекции, если проверка проводится госинспекцией.

Срок проведения каждой проверки не может превышать 30 календарных дней. В случае необходимости срок проведения проверки может быть продлен руководителем или заместителем руководителя Учреждения, если проверка проводится Учреждением, либо начальником или заместителем начальника госинспекции, если проверка проводится госинспекцией, но не более чем на 30 календарных дней, на основании мотивированного предложения сотрудника Учреждения, осуществляющего проверку. Продление сроков проведения проверки оформляется соответствующим распоряжением (приказом), подписанным руководителем или заместителем руководителя Учреждения, если проверка проводится Учреждением, либо начальником или заместителем начальника госинспекции, если проверка проводится госинспекцией.

4. Сотрудники Учреждения и госинспекций, осуществляющие контроль за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, вправе:

- находиться на территории и в помещениях, принадлежащих проверяемому лицу и получать беспрепятственный доступ в такие помещения в течение всего срока контрольных мероприятий в соответствии с режимом работы проверяемого лица;

- требовать представления документов, необходимых для оценки исполнения субъектом проверки требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- получать объяснения, в том числе письменные, от сотрудников проверяемого субъекта по вопросам, относящимся к исполнению требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- вносить предложение о продлении срока проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Положения.

5. Сотрудники Учреждения и госинспекций, осуществляющие контроль за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны:

- при нахождении на территории и в помещениях, принадлежащих проверяемому лицу, соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие у такого лица;

- при выявлении нарушений законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые могут быть устранены, составить предписание о необходимости устранения выявленных нарушений;

- контролировать исполнение выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

6. Предметом проверки является вопрос соблюдения или несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и/или должностным лицом требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

7. При проведении проверок по вопросу исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма проверяются:

- наличие в организации утвержденных правил внутреннего контроля и их соответствие действующему законодательству;

- наличие в организации назначенного специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления и отвечающего установленным квалификационным требованиям;

- внутренние документы организации, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- соблюдение требований Федерального закона по идентификации лица (клиента), находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о предпринимаемых мерах по установлению и идентификации выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев и обновления такой информации в установленный срок;

- соблюдение требований Федерального закона по получению информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также о принятии обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;

- соблюдение требований Федерального закона по документальному фиксированию сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также о сделках, основания документального фиксирования информации по которым перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона;

- соблюдение порядка направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

- соблюдение требований по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом;

- соблюдение требований по проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, об информировании о результатах такой проверки и о направлении такой информации в уполномоченный орган;

- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом, установленных Федеральным законом;

- обеспечение конфиденциальности фиксируемой информации о клиентах организации и совершаемых с ними операциях, соблюдение порядка и сроков хранения указанной информации и документов;

- соблюдение требований по противодействию финансирования распространения оружия массового уничтожения;

- соблюдение иных обязанностей, установленных Федеральным законом.

8. По результатам проверки сотрудником Учреждения, проводившим проверку, составляется акт, содержащий сведения о ее результатах, в том числе о перечне и характере выявленных нарушений, а также о лицах, допустивших указанные нарушения, в двух экземплярах. Один из экземпляров акта вручается под расписку руководителю организации (его представителю). В случае отказа руководителя проверяемой организации (его представителя) поставить свою подпись в акте об ознакомлении с ним, проверяющий должен в конце акта сделать соответствующую запись об отказе, при этом один экземпляр акта направляется в проверяемую организацию или индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом за подписью руководителя или заместителя руководителя Учреждения либо начальника или заместителя начальника госинспекции.

Если руководителем проверяемой организации в ходе проверки не обеспечено устранение всех выявленных нарушений и недостатков или их устранение в ходе проверки невозможно. Учреждение или госинспекция направляет в организацию обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

9. Контроль за устранением нарушений, выявленных в результате проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляется путем проведения внеплановой выездной проверки либо запроса документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, с учетом риск-ориентированного подхода.

10. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, должностное лицо Учреждения или госинспекции, проводившее проверку, принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11. Привлечение лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Правила внутреннего контроля драгоценные металлы

к Положению о ввозе

на таможенную территорию

Евразийского экономического союза

и вывозе с таможенной территории

союза драгоценных металлов

и сырьевых товаров, содержащих

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

1. Государственный контроль драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - сырьевые товары), осуществляется уполномоченными органами (организациями) государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), определенными в соответствии с законодательством государств-членов.

2. Для целей настоящих Правил под уникальными самородками понимаются самородки драгоценных металлов, отнесенные к категории уникальных в соответствии с критериями согласно приложению и предназначенные для целей, установленных законодательством государств-членов. Порядок отнесения самородков драгоценных металлов к категории уникальных может устанавливаться законодательством государств-членов.

3. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие мероприятия:

а) проверка партии драгоценных металлов, сырьевых товаров и драгоценных камней в виде вставок на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе в нормативно-технической и (или) технической документации;

б) проверка происхождения вывозимых драгоценных металлов, сырьевых товаров и драгоценных камней в виде вставок;

в) проверка соблюдения требований при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, если такие требования установлены законодательством государства-члена;

г) оценка стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней в виде вставок, содержащихся в вывозимых товарах, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - единый перечень), для драгоценных металлов - с учетом цен мирового рынка, для драгоценных камней в виде вставок - с учетом прейскурантов, опубликованных на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и цен мирового рынка в порядке, установленном законодательством государства-члена.

письмо-заявка, в котором указываются данные о заявителе (в том числе адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя), наименование товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, количество товара, место осуществления государственного контроля и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;

копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

спецификация на товары, содержащие драгоценные металлы, с указанием полного ассортимента товаров (наименования, маркировки, артикула, номера партии и т.д.), количества и массы;

См. код 9021 29 000 действующей ТН ВЭД ЕАЭС.

документ о содержании драгоценных металлов в товаре, за исключением ювелирных изделий и изделий золотых и серебряных дел мастеров, других изделий и их частей (коды 7113, 71 14, 9003 19 000 1, 9021 29 000 0 , 9101 , 9102 , 9103 , 9105 , 9111 , 9112 , 9113 10 100 0, из 9608 10 920 0, из 9608 10 990 0 и из 9608 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС);

копия документа о постановке на специальный учет или копия лицензии на вид деятельности, выданные в соответствии с законодательством государства-члена;

иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена;

лицензия на экспорт - для товаров, указанных в таблице 1 раздела 2.10 единого перечня. Лицензия представляется в случае дальнейшего помещения этих товаров под таможенную процедуру экспорта;

спецификация на товары, содержащие драгоценные металлы с указанием полного ассортимента товаров (наименования, маркировки, артикула, номера партии и т.д.), количества и массы;

копия счет-фактуры, или инвойса, или иного документа, используемого для подтверждения стоимости вывозимого товара;

расчет стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

копия документа о постановке на специальный учет или копия лицензии на вид деятельности;

копия документа (документов), подтверждающего законность владения (приобретения) товарами, или копия посреднического договора;

документ о содержании драгоценных металлов в товаре, оформленный в соответствии с законодательством государства-члена, за исключением ювелирных изделий и изделий золотых и серебряных дел мастеров, других изделий и их частей (коды 7113, 7114, 9003 19 000 1, 9021 29 000 0 , 9101 , 9102 , 9103 , 9105 , 9111 , 9112 , 9113 10 100 0, из 9608 10 920 0, из 9608 10 990 0 и из 9608 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС);

нормативно-техническая и (или) техническая документация на вывозимые товары (за исключением ювелирных изделий);

копия лицензии или контракта (договора) на право пользования недрами либо акта о регистрации контракта (договора) на право пользования недрами (для субъектов добычи);

копия лицензии на право совершения операций с драгоценными металлами (для кредитных организаций и иных специализированных организаций, предусмотренных законодательством государства-члена), а также в случае экспорта монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством на территориях государств-членов;

документ (документы), подтверждающий отказ уполномоченных органов (организаций) государств-членов от закупки драгоценных металлов, в том числе уникальных самородков, и (или) сырьевых товаров для пополнения государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней государства-члена и субъектов государства-члена (для федеративного государства), а также национальных (центральных) банков от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов, в том числе уникальных самородков, и (или) сырьевых товаров, если законодательством государства-члена предусмотрено такое приоритетное право, или копия указанного документа (представляется субъектами добычи и субъектами производства аффинированных драгоценных металлов);

в) дополнительно при ввозе и (или) вывозе товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 единого перечня, в целях переработки:

копия документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (в случае помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории);

копия документа об условиях переработки товаров на таможенной территории (в случае помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);

копия документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (в случае помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления);

копия нормативного правового акта, в соответствии с которым государством-членом принято решение о введении количественных ограничений на вывоз товаров для переработки вне таможенной территории в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 10 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (приложение N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30);

иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

В случае если ранее временно вывезенная партия товаров (или часть партии товаров) (коды 7113, 7114, 9003 19 000 1, 9021 29 000 0 , 9101 , 9102 , 9103 , 9105 , 9111 , 9112 , 9113 10 100 0, из 9608 10 920 0, из 9608 10 990 0 и из 9608 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) из драгоценных металлов или металлов, имеющих покрытие из драгоценных металлов, указанных в таблице 3 раздела 2.10 единого перечня, была помещена под таможенную процедуру экспорта и (или) временного вывоза в целях завершения таможенной процедуры временного вывоза, представляются копии таможенной декларации, спецификации и инвойса, оформленные при помещении этой партии товаров под таможенную процедуру экспорта и (или) временного вывоза.

Только из драгоценных металлов или катаных драгоценных металлов.

<**>Только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней.

5. Каждый лист представленных копий документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии документов прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.

6. Документы могут представляться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

7. Результаты государственного контроля товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 единого перечня, оформляются актом государственного контроля, составленным по форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (приложение N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30);

8. Акт государственного контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается представителем уполномоченного органа (организации) государства-члена и заявителем (представителем заявителя). Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган государства-члена, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе (организации) государства-члена, осуществившем государственный контроль.

Акт государственного контроля может выдаваться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

9. Внесение изменений в акт государственного контроля осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена.

10. При осуществлении государственного контроля представляется вся партия драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. При этом государственный контроль осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента представления уполномоченному органу (организации) государства-члена партии драгоценных металлов и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

При осуществлении государственного контроля руд и концентратов драгоценных металлов, указанных в таблице 1 раздела 2.10 единого перечня (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), уполномоченному органу (организации) государства-члена представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил. При этом партия товара уполномоченному органу (организации) государства-члена не представляется.

11. В целях помещения монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством на территориях государств-членов, под таможенную процедуру экспорта акт государственного контроля выдается только кредитным организациям или иным специализированным организациям, предусмотренным законодательством государства-члена.

12. В целях помещения товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 единого перечня, под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории акт государственного контроля выдается субъектам добычи, субъектам производства аффинированных драгоценных металлов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим драгоценные металлы в своей производственной деятельности, за исключением случаев, если операцией по переработке является ремонт товаров, в том числе замена составных частей, в соответствии с таможенными процедурами переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории.

13. В выдаче акта государственного контроля может быть отказано в следующих случаях:

а) в представленных заявителем для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

б) не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил;

в) партия товара не соответствует документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля;

г) при экспорте товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 единого перечня, за исключением монет (только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней, код из 7118 ТН ВЭД ЕАЭС), их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре (контракте), ниже общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней в виде вставок;

д) при экспорте товаров, указанных в таблице 1 раздела 2.10 единого перечня, в виде необработанных драгоценных металлов, отходов и лома драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и цинковых осадков цена сделки, установленная во внешнеторговом договоре (контракте), ниже стоимости металлов, извлечение которых промышленным способом экономически целесообразно, за вычетом стоимости их переработки.

14. Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

4. О содержании правил внутреннего контроля

юридических лиц, осуществляющих деятельность в области

производства, использования и обращения драгоценных

металлов и драгоценных камней

4.1. Представляемые юридическими лицами в госинспекции правила в обязательном порядке должны включать в себя разделы следующего содержания:

- порядок документального фиксирования необходимой информации;

- критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности юридических лиц;

- обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование;

- квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров.

4.2. Порядок документального фиксирования необходимой информации.

В разделе должен быть определен порядок идентификации и изучения клиентов юридического лица, а также фиксирования информации, полученной в результате применения правил, позволяющий в случае необходимости воспроизвести все детали сделки, с учетом специфики деятельности юридического лица, в том числе сумму операции, валюту платежа, данные об участниках операции (клиентах).

Для идентификации и изучения клиентов юридического лица должна быть разработана форма анкеты, содержащая сведения о клиенте и его деятельности.

Временными рекомендациями по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными Приказом КФМ России от 3 февраля 2003 г. N 10, предложена форма такой анкеты для получения сведений об участнике сделки (операции).

Для фиксирования информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, документально фиксируется:

а) вид операции и основания ее совершения;

б) дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

в) сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, совершающего операцию;

г) сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;

д) сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;

е) сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.

Принятие решения о предоставлении сведений о соответствующей операции в КФМ России принимается руководителем юридического лица.

Раздел также должен содержать перечень операций, подлежащих обязательному контролю, с учетом специфики деятельности юридического лица, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ, к таковым относятся:

- операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тысяч рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тысячам рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

- снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

- покупка или продажа наличной иностранной валюты;

- приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

- получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

- обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

- внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

- размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

- открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

- перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

- зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

- помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

- выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

- получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

- переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

- скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

- получение денежных средств в виде платы за участие в игре в лотерею, тотализатор (взаимное пари) или других основанных на риске играх и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

- операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ порядке сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

Основаниями для включения организации или физического лица в указанный перечень являются:

- вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности;

- вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании физического лица виновным в совершении преступления террористического характера;

- решение Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора о приостановлении деятельности организации в связи с его обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность;

- постановление следователя или прокурора о возбуждении уголовного дела в отношении лица, совершившего преступление террористического характера;

- составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

- признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры (решения) судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

Для целей выявления иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, правила должны содержать критерии выявления и признаки необычных сделок, связанных с деятельностью юридического лица.

Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю и связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, представляются непосредственно в КФМ России юридическими лицами, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

4.3. Раздел, содержащий критерии выявления и признаки необычных сделок, с учетом особенностей деятельности юридического лица.

В данном разделе должны быть определены критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности юридического лица, подлежащих документальному фиксированию наряду с операциями, подлежащими обязательному контролю.

Временными рекомендациями по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными Приказом КФМ России от 3 февраля 2003 г. N 10, определены критерии выявления и признаки необычных сделок:

- немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений (помимо установленных нормативными правовыми документами), но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в том числе о своем доверителе (в случае, когда клиент выступает в качестве представителя юридического или физического лица), а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки);

- пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения и т.д.), а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг;

- наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;

- предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент;

- настоятельное желание клиента работать самостоятельно с удаленного терминала;

- внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не соответствующих установившейся практике деятельности организации;

- необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;

- внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;

- передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

- отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том числе кредитной организации) в официальных справочных изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам;

- сложности, возникающие у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, при проверке представляемых клиентом в соответствии с внутренними документами организации сведений, неоправданные задержки в предоставлении клиентом документов и информации, представление клиентом информации, которую невозможно проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей;

- невозможность установления контрагентов клиента;

- организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, располагает данными о том, что информация, представленная клиентом об участниках сделки, содержит неверные (заведомо ложные) сведения;

- отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

- запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

- несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

- выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

- перевод денежных средств на анонимный (номерной) счет (во вклад) за границу и поступление денежных средств с анонимного (номерного) счета (вклада) из-за границы;

- предложение о существенном (более чем в два раза) увеличении размера денежных средств по договорам добровольного страхования, поступающих от клиента - юридического лица в качестве уплаты страховых взносов, если обычными для основной деятельности страховщика являются общепринятые расчеты;

- предложение, поступившее со стороны клиента, о принятии на страхование имущества или имущественных интересов клиента превышающую их действительную стоимость;

- возврат страховой премии юридическим и физическим лицам при досрочном расторжении договоров добровольного страхования;

- совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600000 рублей за счет внесенных клиентом в кассу организации - профессионального участника единовременно или по частям наличных денежных средств в размере, равном или большем 600000 рублей;

- совершение на основании адресных заявок кросс-сделок на сумму не менее 200000 рублей каждая, когда сторонами таких сделок (одновременно и покупателем, и продавцом) являются сами организации - профессиональные участники или их клиенты;

- совершение взаимных сделок, когда стороны таких сделок (профессиональные участники или их клиенты) регулярно меняются, выступая в качестве то продавцов, то покупателей, приобретая/продавая при этом единовременно или по частям один и тот же финансовый инструмент примерно одного и того же объема;

- использование в качестве средств платежа поддельных расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (поддельные кредитные карты, поддельные "бонусные" карты, жетоны и т.д.);

- подозрение на использование в качестве средств платежа изъятых из оборота расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (заблокированные владельцами банковские карты, изъятые из оборота бонусные карты игорного заведения);

- подозрение в использовании в качестве средств платежа поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации или иностранной валюты (использование поддельных наличных денежных средств);

- систематическая сдача в залог ювелирных изделий без выкупа;

- сдача на комиссию, в залог ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с оттисками пробирных клейм, вызывающих сомнение в их подлинности;

- сдача в залог или скупку значительного (систематически) количества ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без оттисков пробирных клейм Российской Федерации;

- перечисление, по поручению клиента, денежных средств за реализованные драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий на счета третьих лиц.

4.4. Обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование.

Этот раздел правил должен предусматривать порядок обеспечения конфиденциальности фиксируемой информации о клиентах юридического лица и совершенных ими операциях.

Юридические лица, представляющие соответствующую информацию в КФМ России, не вправе информировать об этом клиентов.

4.5. Раздел по квалификационным требованиям к ответственному лицу и сотрудникам структурных подразделений по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Данный раздел должен содержать сведения о должностном лице (должность), назначенном (приказом руководителя юридического лица) ответственным лицом, в том числе об ответственных лицах (должности) в обособленных подразделениях юридического лица, если последние имеются, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также требования, предъявляемые к назначенным ответственным лицам.

Основными требованиями являются:

- высшее юридическое или экономическое образование;

- знание специфики и особенностей работы, с учетом осуществляемой юридическим лицом деятельности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

В разделе должны быть указаны функции, которые возложены на ответственное лицо и ответственных лиц обособленных подразделений юридического лица, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

- организация и реализация правил, в том числе программ осуществления внутреннего контроля;

- подготовка методических материалов, консультирование сотрудников юридического лица по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля;

- организация работы по обучению сотрудников юридического лица по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- представление руководителю юридического лица не реже одного раза в год письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля;

- организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом. Юридические лица, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в КФМ России в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. При неполучении в течение указанного срока постановления КФМ России о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок организации осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление;

- обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций, соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

Для выполнения вышеуказанных функций в разделе должны содержаться предоставляемые ответственному лицу права:

- получение от руководителей и сотрудников подразделений юридического лица информации и организационно-распорядительных, бухгалтерских и денежно-расчетных документов;

Глава 3. Рекомендации по проверке управления банковскими рисками и организации внутреннего контроля в кредитной организации при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, правильности расчета кредитными организациями открытой позиции по операциям с драгоценными металлами

Глава 3. Рекомендации по проверке управления банковскими рисками и организации внутреннего контроля в кредитной организации при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, правильности расчета кредитными организациями открытой позиции по операциям с драгоценными металлами

3.1. В ходе проверки рекомендуется проверить управление банковскими рисками и организацию внутреннего контроля в кредитной организации (далее - организация внутреннего контроля) при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, в том числе:

наличие внутренних документов, регламентирующих управление банковскими рисками и организацию внутреннего контроля при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе нормативным актам Банка России;

соблюдение кредитной организацией требований, установленных нормативными актами Банка России, а также внутренними документами, регламентирующими вопросы управления банковскими рисками и организации внутреннего контроля;

использование кредитной организацией в своей деятельности подходов и принципов, содержащихся в рекомендациях Банка России по организации управления банковскими рисками;

соответствие управления банковскими рисками и организации внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности кредитной организации на рынке драгоценных металлов;

3.2. При проведении проверки управления банковскими рисками при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами рекомендуется:

определить, какие виды банковских рисков (в том числе кредитный, рыночный, правовой, операционный) возникают при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами;

оценить принимаемые кредитной организацией банковские риски по операциям с драгоценными металлами.

3.3. Рекомендуется проверить:

выполняются ли все необходимые процедуры по оценке кредитного риска при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, предусмотренные внутренними документами кредитной организации, в том числе оценка финансового положения клиентов (контрагентов) кредитной организации, и включается ли информация об уровне кредитного риска в досье клиентов (контрагентов) - заемщиков;

учитывались ли кредитной организацией при расчете резерва на возможные потери при осуществлении операций с драгоценными металлами требования Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ним задолженности" и Положения Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери";

поддерживается ли в актуальном состоянии кредитной организацией информация по конъюнктуре международного и российского рынка драгоценных металлов, необходимая для расчета рыночного риска;

учитываются ли операции с драгоценными металлами при расчете рыночного риска;

оцениваются ли внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на уровень операционного риска при осуществлении операций с драгоценными металлами (в том числе связанные с последовательностью и правильностью действий при осуществлении операций с драгоценными металлами в физической форме);

установлены ли формализованные процедуры, обеспечивающие сбор, хранение, актуализацию и анализ информации, необходимой для количественной оценки банковских рисков, возникающих при осуществлении операций кредитной организации с драгоценными металлами, хеджирования рисков по ним, и использование других механизмов минимизации рисков, а также оценить, выполняются ли эти процедуры.

3.4. Учитывая особенности осуществления кредитной организацией операций с драгоценными металлами в физической форме, рекомендуется оценить, какими способами кредитная организация снижала вероятные потери при осуществлении таких операций.

Указанная оценка предусматривает проверку документов, которые подтверждают соответствие драгоценных металлов стандартам Российской Федерации, международным стандартам, а также их физическую форму, внешний вид, массу, маркировку, иные характеристики при осуществлении операций с ними в физической форме (спецификации, товарораспорядительные документы и другие).

3.5. Результаты проверки, необходимые для оценки управления банковскими рисками при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами рекомендуется отражать в виде таблиц, формы которых приведены в разделе 3 приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6. Рекомендуется проверить, каким образом кредитная организация при открытии и ведении металлических счетов регламентирует работу по учету движения драгоценных металлов в физической форме и в стоимостном выражении (включая оценку изменения в процессе осуществления операций с драгоценными металлами формы, в которой драгоценные металлы выражены (например, перехода драгоценных металлов из обезличенного вида в физическую форму и наоборот).

3.7. Рекомендуется проверить, какие лимиты по отдельным видам операций (сделкам) с драгоценными металлами устанавливаются кредитной организацией.

3.8. Рекомендуется проверить порядок ведения кредитной организацией ОП по операциям с драгоценными металлами.

3.8.1. Рекомендуется проверить:

наличие внутренних документов, определяющих порядок расчета ОП по операциям с драгоценными металлами, и их соответствие требованиям Инструкции Банка России N 124-И, а также оценить подходы и процедуры, которые кредитная организация применяет в рамках ведения ОП по операциям с драгоценными металлами;

соблюдение положений внутренних документов в части правильности и своевременности учета банковских рисков при расчете ОП по операциям с драгоценными металлами;

3.8.2. В ходе проверки правильности расчета кредитной организацией ОП по операциям с драгоценными металлами рекомендуется проверить:

учитывались ли при расчете ОП в отдельных драгоценных металлах (золото, серебро, платина и палладий) балансовые активы и пассивы, внебалансовые требования и обязательства по каждому драгоценному металлу (в физической форме и в обезличенном виде);

своевременно ли включались в расчет ОП по операциям с драгоценными металлами требования и обязательства по сделкам с драгоценными металлами, в том числе при покупке драгоценных металлов у организаций - субъектов добычи и производства драгоценных металлов (недропользователей) (далее - недропользователи) (с момента определения цены драгоценного металла);

рассчитывались ли ежедневно по каждому из драгоценных металлов: чистые позиции (балансовая, "спот", срочная, опционная); совокупная балансовая позиция; совокупная внебалансовая позиция (с учетом остатков в драгоценных металлах, отражаемых на внебалансовых счетах); ОП в отдельных драгоценных металлах;

не включались ли в расчет ОП по операциям с драгоценными металлами драгоценные металлы, находящиеся у кредитной организации на хранении, а также монеты, содержащие драгоценные металлы, в том числе памятные монеты, монеты, не являющиеся средствами платежа на территории Российской Федерации (за исключением инвестиционных монет) (далее - монеты);

включались ли в расчет ОП по наличным и срочным сделкам купли-продажи драгоценных металлов показатели, соответствующие условиям договоров (сделок);

не включались ли в расчет ОП по наличным и срочным сделкам на продажу драгоценных металлов обязательства с истекшими датами исполнения сделок;

3.8.3. Рекомендуется проверить, что любая длинная (короткая) ОП в отдельных драгоценных металлах в соответствии с требованием подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Инструкции Банка России N 124-И ежедневно не превышает 10 процентов собственных средств (капитала) кредитной организации;

3.8.4. В случае, если кредитная организация имеет филиалы, которые осуществляют операции с драгоценными металлами, рекомендуется проверить, устанавливаются ли для филиалов кредитной организации сублимиты на ОП по операциям с драгоценными металлами, а также соблюдался ли порядок осуществления контроля за установленными сублимитами (в отдельных драгоценных металлах, в разрезе видов операций с драгоценными металлами) со стороны головного офиса кредитной организации в соответствии с порядком, утвержденным внутренними документами.

3.9. При проведении проверки организации внутреннего контроля при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами рекомендуется ознакомиться с организацией внутреннего контроля кредитной организации по данному направлению деятельности и организацией внутреннего контроля при совершении конкретных сделок с драгоценными металлами, в том числе:

с распределением полномочий между органами управления кредитной организации, а также функций между подразделениями кредитной организации при осуществлении операций с драгоценными металлами;

с планами работы СВК (в том числе с мероприятиями по контролю за операциями кредитной организации с драгоценными металлами, включая проверку соблюдения внутренних документов (регламентов, правил, порядков и процедур), а также проверку соблюдения установленных лимитов на осуществление указанных операций;

с мероприятиями СВК по контролю за осуществлением кредитной организацией операций с драгоценными металлами, в том числе проверок:

соблюдения порядка и процедур при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами;

управления банковскими рисками в процессе осуществления кредитной организацией операций с драгоценными металлами;

обеспечения органов управления кредитной организации необходимой информацией для принятия решений по операциям с драгоценными металлами.

3.10. Рекомендуется проверить своевременность направления кредитной организацией сведений в уполномоченный орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма при осуществлении операций с драгоценными металлами на сумму, равную или превышающую 600000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей или превышающей ее, в том числе при:

осуществлении операций купли-продажи драгоценных металлов с физическими и юридическими лицами (включая операции по экспорту драгоценных металлов);

3.11. Результаты проверки, необходимые для оценки процедур организации внутреннего контроля при осуществлении кредитной организацией операций с драгоценными металлами, рекомендуется отражать в виде таблиц, формы которых приведены в разделе 2 приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: