Правка металла 5 класс

Обновлено: 18.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Нургалиева Зульфия Норгаясовна

МАОУ СОШ №16 г.Альметьевска

Тема и номер урока в теме

Правка и разметка тонколистового металла и проволоки.

«Технология Индустриальные технологии» 5 класс А.Т. Тищенко ,В.Д. Симоненко

Цель урока : сформировать у учащихся представление о приёмах правки и разметки тонколистового металла и проволоки.

Обучающие :ознакомить учащихся с инструментами для правки и разметки. Научить выполнять правку и разметку разметка тонколистового металла и проволоки

развивающие : развивать навыки использования инструментов для правки и разметки в типовых условиях.

воспитательные : воспитывать аккуратность во время работы. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.

Валеологические : Способствовать развитию навыков работы с наименьшими затратами сил и энергии, с наименьшим количеством движений. Способствовать развитию умения организации труда и отдыха. Способствовать умению безопасного труда

Личностные : сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и учителями, а так же навыков организации трудовой деятельности.

Метапредметные : уметь привлекать изученный материал из разделов « Технология и обработка древесины», «Графическое изображение изделий», «Гигиена труда».

Предметные: ученик научится пользоваться инструментами для правки и разметки, выполнять разметку по шаблону, правку тонколистового металла и проволоки.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: целеполагание; контроль; оценка.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения способов разметки древесины и металла. Постановка и формулирование проблемы, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи; умение точно выражать свои мысли; оценка действий партнёра.

Тип урока : Комбинированный .

Вид урока: Практикоориентированный на индивидуальную и групповую работу .

Методическое оснащение урока:

1. Учебник « Технология Индустриальные технологии » 5 класс под. ред А.Т. Тищенко,В.Д. Симоненко.

2.Поурочные разработки по технологии 5 класс под. Ред. К.Л. Дерендяева 2009г.

3. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс под ред. И.А. Карабанова 1992г .

Материально –техническое обеспечение:

-Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления

-Эталон изготовленной детали.

- таблица «Плоскостная разметка»

-видеофильм « Правка тонколистового металла. Разметка»

-Заготовки листового металла .

словесные: объяснения, устное инструктирование;

наглядные демонстрация наглядных пособий , видеофильм, показ трудовых приёмов;

практические: упражнения по выполнению приёмов и операций.

Задачи: 1. Приветствие учащихся

3.Настрой детей на активную работу.

4.Создание благоприятного эмоционального климата.

УУД : Девиз урока « Когда чувствуешь уныние – ищи исцеление в труде!» А. Линкольн.

коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Включаются в деловой ритм урока.

Цель : Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

  1. Активизация соответствующих мыслительных операций ; внимание, память.
  2. Воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий.
  3. Выяснение пробелов первичного осмысления изученного материала.
  4. Распределение по группам.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем строить продуктивные взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Учитель: конструирует деловое пространство, комментирует ответы учащихся, подводит итоги конкурсов, осуществляет выборочный контроль.

Постановка личностно значимой цели.

Деление учащихся на 2-е группы, выбирают название и капитанов команд .

Задача: Напротив каждого названия линии чертежа, выписанного на доске, необходимо начертить соответствующую линию. Время -2 минуты.

Условия проведения и вопросы даны в конспекте на листе № 4.

Капитаны команд участвуют в конкурсе «Линии чертежа»

Команды принимают участие в «Блиц-опросе»

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку, предварительную оценку.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и

Физминутка общего воздействия В-1; смотри приложение 1.

Демонстрирует упражнения, контролирует правильность выполнения.

Мотивация и целеполагание.

Задачи: 1. Обеспечение мотивации получения новых знаний.

2.Формирование темы и задач урока учащимися.

3.побуждение к совершенствованию определённых действий.

Учитель: Задаёт наводящие вопросы, предлагает просмотр учебного видеофильма, вступительное слово к фильму, подводит обучающихся к выводу о необходимости предварительной правки тонколистового металла и проволоки перед разметкой.

  1. Формирование темы урока и познавательной цели;
  2. Установление причины следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Участие в коллективном обсуждении проблем.

  1. Отвечают на наводящие вопросы.
  2. Формируют тему и задачи урока.
  3. Сравнивают приёмы разметки древесины и металла

Изучение нового материала

Просмотр учебного видеофильма: «Правка тонколистового металла . Разметка»

Комментирует фильм, демонстрирует инструменты, акцентирует внимание на ключевых моментах.

Продолжение изучения нового материала.

Иллюстрированный рассказ « Правка и разметка проволоки»

Демонстрирует слайды; осуществляет показ приёмов правки проволоки, сопровождая его рассказом. Контролирует пробное выполнение учащимися трудовых операций. (1-2 уч-ся)

Просмотр видеофильма. Учащиеся слушают комментарии учителя, сравнивают разметку металла с разметкой древесины. По окончанию просмотра- задают вопросы.

Слушают рассказ учителя; запоминают правильность выполнения приёмов правки и разметки; выполняют пробные операции, дают предварительную оценку.

Проводит вводный инструктаж.

Раздает памятки с П.Б.Р. и технологических карт при правке и разметке.

Выдаёт с помощью дежурных инструмент и заготовки.

Контроль организации рабочих мест и соблюдение П.Б.Р.

Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности, проверка правильности размеров и ведения учащимися контроля. Приём и оценка работ.

Получают инструмент и заготовки ; организуют рабочее место.

Изучают памятки с П.Б.Р.

Выполняют практическую работу согласно техн. карте, осуществляют текущий контроль, ведут деловое общение, осуществляют взаимооценку.

Физминутка общего воздействия В-2; смотри приложение 1.

Закрепления пройденного материала .

  1. «Проверь свои знания»
  2. «Продолжи предложение» смотри приложение № 3

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, дают взаимную оценку друг другу.

Подведение итогов урока.

Задача: Дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся .

-Учитель отмечает степень включенности учащихся в работу;

-организует беседу , связывая результаты урока с его целями;

-обращает внимание на недочеты, если такие есть;

-выставляет отметки в журнал и дневники.

2. Регулятивные: оценка и осознание уровня качества усвоения. Контроль.

3.Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли, оценки действий

-формируют конечные результаты своей работы;

-осуществляют анализ деятельности:

1.Что важно и интересно вы узнали.

2.Что получилось , что не получилось у вас во время урока;

-критически оценивают свои действия и действия партнёра.

Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания и возможные затруднения, которые могут возникнуть.

Записывают задания в тетрадь.

Задают вопросы учителю.

Цель : Самооценка результата деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения новых знаний.

Учитель: Предлагает осуществить пошаговый контроль по результату :

Оценить свою деятельность на уроке по 10-ти бальной шкале

На листках бумаги или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.

Самоанализ открытого урока по технологии в 5 «В» классе МАОУ»СОШ№16»

Тема: «Правка и разметка тонколистового металла и проволоки»

Тип урока: урок комбинированный.

Вид урока: практикоориетированный на индивидуальную и групповую работу.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о приёмах правки и разметки тонколистового металла и проволоки.

Место урока в программе: урок по теме «Правка и разметка тонколистового металла и проволоки» входит в раздел « Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Структура урока выдержана в соответствии выбранным типом урока и поставленными целями: организационный момент, актуализация полученных знаний, усвоение новых знаний, первичное закрепление новых знаний, закрепление новых знаний, рефлексия, итоги урока.

Характеристика класса: класс успевающий, всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Умеют работать в парах, в группах. Уважительно относятся к результатам труда других учеников, могут проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Явных лидеров нет. Отношения между собой достаточно ровные. К учителю относятся доверительно. Это было учтено при выборе класса для подготовки к открытому уроку.

В процессе выстраивания работы с учащимися по этой теме я планировала сформировать следующие УДД:

Систематизация опорных знаний по материаловедению, черчению.

Метапредметные: уметь привлекать изученный материал из разделов «Графическое изображение изделий «,»Гигиена труда».

Регулятивные: умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы, теста, игры; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ, практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.

Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

принцип наглядности. Предполагает непосредственное восприятие изучаемых объектов ( шаблон изделия, материалы, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал к уроку).

Принцип системности и последовательности, соблюдения логики в обучении (связь с предыдущей, а также с будущей темой).

Принцип доступности и посильности (тема отличается от предыдущих своей технической направленностью, но вполне доступная для 5 класса).

Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения (осознание и самостоятельное формулирование учащимися темы и целей урока.).

Принцип связи теории с практикой, жизнью.

Принцип научности (учащиеся овладевают общепринятой технической терминологией и общетехническими категориями).

В ходе проведения урока я использовала как традиционные методы обучения, так и новейшие технологии, а именно:

- методы активизации учебной деятельности;

- технологии использования КТ;

- технологии творческих проектных работ;

Для положительного настроя обучения я начала урок с обоюдного приветствия, что создало доверительные отношения между учителем и учениками. В целях быстрого включения обучающихся в ход урока я вовлекла их в беседу по теме домашнего задания , итогом которой стал анализ творческих проблем, решенных учащимися.

На следующем этапе урока ставилась задача актуализировать опорные знания, представить их необходимыми в данных условиях, придать им особую значимость и психологическую окраску. Групповая форма работы на магнитной доске и проблемное изложение материала возбудили интерес уроку, способствовала активизации учебной деятельности. Были обобщены известные факты, опорные знания связаны с новыми условиями, личным опытом учащихся.

В целях дальнейшей активизации познавательной деятельности и мотивации, развития мышления с помощью загадок и высказываний я подвела учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, что соответствует технологии проблемного изложения. На этом этапе шло формирование предметных УУД (систематизация опорных знаний), регулятивных (анализ и переработка информации), а также личностных УУД. Перед этапом усвоения новых знаний с целью поддержки здоровья я применила здоровьесберегающие технологии – видеофильм о физкультминутке.

На этапе усвоения новых знаний стимулирование интереса к уроку происходило через использование интерактивных средств обучения (презентации). Материал презентации был направлен на формирование предметных УУД: (осознание роли техники для прогрессивного развития общества, формирование знаний об истории создания приспособлений для правки и разметки).

Во время практической работы ученики исследовали части механического устройства, то есть, их действия были направлены на непосредственное познание действительности, с которой они никогда не сталкивались – это первый шаг к исследовательской деятельности. Одновременно я старалась побуждать учеников к комментированию своих действий для развития коммуникативных компетенций. Материал для запоминания в практической части урока был не столько объемный. Установка на запоминание нового материала формировалась при помощи учебной наглядности: учебника, информационных карточек, таблиц. Использован был принцип научности: ученики овладевали общетехнической терминологией. Наряду с предметными, формировались также УУД:

- регулятивные (ученики анализировали познавательный объект, выбирали наиболее рациональные способы трудовых действий);

- познавательные (практическое освоение основ исследовательской деятельности, проведение сравнительного анализа);

-коммуникативные (умение работать в группе, вести сотрудничество с учителем).

Главным методом этапа закрепления полученных знаний был метод проверки знаний в форме самоконтроля, взаимоконтроля.

В целях развития аналитической деятельности ученикам были даны карточки, где они должны были дать краткий анализ практической работы. Эта форма контроля объединяла несколько задач: повторить и закрепить изученную тему и способствовать развитию как личностных, так и регулятивных УУД (умение сравнивать, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала).

На рефлексивно-оценочном этапе я подвела учащихся к осмыслению результата учебной деятельности на уроке. Ученики оценивали степень достижения поставленных ими целей, аргументировали ответы, отвечали на вопросы . На этом этапе происходило формирование личностных УУД: (умение оценивать свою учебную деятельность, деятельность своих одноклассников).В ходе занятия были проведены вводный и текущий инструктажи по технике безопасности, динамическая пауза и физкультминутка.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая формы обучения.

Темп урока был средний. Обстановка на уроке была доброжелательная, доверительная. Цели урока были достигнуты, задачи реализованы.

Домашнее задание несложное, небольшого объема, соответствовало силам и способностям класса. Надеюсь, что ученикам урок понравился.

Конспект урока 5 класс Тема: Правка и резание тонколистового металла
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе изготовления изделия.

Методы проведения занятия:

беседа с закреплением материала;

самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Объект труда: Вертолет "Муха"

Межпредметные связи: черчение - чертеж изделия; Химия – металлы, коррозия; Физика – рычаг, деформация, трение, измерение линейных величин

ВложениеРазмер
pravka_zagotovok_iz_metalla.docx 58.68 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Тема: Правка и резание тонколистового металла

Раздел: Технология обработки металлов

Тема урока: Правка и резание тонколистового металла

образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов;

Методы проведения занятия:

Оборудование учебной мастерской: слесарный верстак, тиски, правильная плита, проектор.

Инструменты и приспособления : наборы напильников, линейки, шаблоны, молоток, киянка, чертилки, шлифовальная шкурка, ножницы по металлу, деревянные бруски.

Эталон изготовляемой детали.

1. Организационная часть (1-2 мин)

2. Повторение пройденного материала (3-4 мин)

3. Объяснение нового материала (5 мин)

4. Вводный инструктаж (5-7 мин)

5. Самостоятельная работа учащихся (групповое в парах)(15 мин)

6. Подведение итогов , выставка работ, выставление оценок (5 мин)

7. Уборка рабочих мест (2 мин)

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3. Назначение дежурных.

1.4. Объявление темы урока: Правка и резание тонколистового металла (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

1.5. Объявление цели урока.

2. Повторение пройденного материала

2.1. Вопросы к группе:

а) Какими физическими и механическими свойствами обладают металлы?

б) Из твердых или мягких металлов изготовлена «Муха»? Почему?

в) Какие бывают дефекты тонколистового металла?

г) Для чего красят металлические изделия?

3. Объяснение нового материала

3.1. Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД.

3.2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла. Выбор материала, требования к изделию «Муха» (износостойкость и антикоррозийность)

Для работы используют белую жесть. В качестве дополнительного материала берут пустую катушку для ниток, нитки, гвоздики.

3.3. Правила безопасной работы при резании и работе с тонколистовым металлом.

Вначале на листе бумаги делают разметку пропеллера. Чтобы пропеллер был симметричен, лист бумаги складывают пополам, со стороны сгиба делают разметку по половинному изображению. Вырезав шаблон, накладывают его на жесть, обводят чертилкой и вырезают заготовку ножницами по металлу (рис. а).

В катушку забивают два маленьких гвоздика без шляпок (рис. б). На пропеллере размечают места для отверстий, в которые войдут гвоздики, и пробивают кернером отверстия. Если нет кернера, отверстия прокалывают шилом, положив заготовку на доску. Образовавшиеся заусенцы спиливают напильником.

На катушку наматывают толстую нить длиной до 1 м. Чтобы катушка легко вращалась, делают специальную круглую палочку-держатель, верхняя часть которой должна быть тоньше, чем отверстие в катушке (рис. в). Лопасти пропеллера слегка сгибают в противоположные стороны, надевают на гвоздики, резко раскручивают нить на катушке, поднятой над головой. Пропеллер поднимается в воздух (рис. г).

Чем разметят тонколистовой металл?

В какой последовательности изготавливают коробку?

Каким инструментом снимают заусенцы металла?

4. Вводный инструктаж

Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

Показ трудовых приемов по изготовлению с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.

5. Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж

6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.4. Домашнее задание: подготовить и принести на следующий урок заготовку из консервной банки произвольного размера

7. Уборка рабочих мест

Ученики убираются в рабочих местах.

Дежурные убирают инструменты и приводят в порядок мастерскую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резание тонколистового металла

Презентация на тему "Резание тонколистового металла".


Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки

Мною представлена презентация по технологии в 5 классе на тему Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки.

Открытый урок в 5 классе по теме: «Резание тонколистового металла».

Григорьевская основная общеобразовательная школа Открытый урок в 5 классе по теме.

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

Материал предназначен для проведения уроков технологии по теме: " Приемы резания тонколистового металла и проволоки" с повторением пройденной темы "Разметка тонколисто.


Правка и разметка тонколистового металла и проволоки. 5 класс

Открытый урок по технологии (мальчики) в 5 классе.

Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.".


Презентация к уроку технологии в 5 классе "Резание тонколистового металла"

Презентация к уроку технологии в 5 классе "Резание тонколистового металла".

«правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

труд.» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва.

Просвещение. 2018 г.

Использованный УМК: Программа по технологии (технический труд)

Федеральный стандарт образовательной области «Технология»

Учебник «Технология. Технический труд. 5 класс. Под редакцией

В.М.Казакевича, Г.А.Молевой, Москва, Дрофа, 2012 г.

Бешенков А.К. «Технология». Методика обучения технологии.

5 – 9 кл., Москва, дрофа, 2014 г.,

Соответствие стандарту образования: соответствует

Компетенции, развиваемые на уроке:

Умение читать графические изображения изделий из металла.

Владение навыками правки тонколистового металла и проволоки.

Способность контролировать и исправлять ошибки своего труда.

Способность самостоятельно приобретать новые знания.

Формирование ответственности за результаты своего труда.

Владение умениями по совместному сотрудничеству.

Место данного урока в системе: 4-й урок в разделе «Технология обработки металлов»

Межпредметные связи: с физикой, черчением (деформация, хрупкость, пластичность, обозначение на чертежах).

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:

В классе 5 мальчиков, интерес к урокам технологии у всех высокий. Есть желание что-то сделать и научиться новым умениям. Хорошо физически развиты 4 человека, 1 человек слабее. По формированию навыков по технологии класс выше среднего уровня.

Ознакомить с приёмами правки тонколистового металла и проволоки;

закрепить навыки о графической грамоте;

обучить выполнять правку тонколистового металла и проволоки;

развивать навыки точности и координации;

воспитывать целеустремлённость и ответственность во время работы.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак; заготовки из листового металла и проволоки; киянка; правильная плита; приспособления для правки проволоки; таблица «Правка и разметка тонколистового металла».

Оформление доски: тема урока, новые слова (правка, гладилка, киянка, боек); домашнее задание.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Устный ответ по карточке 12.

Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Какие существуют правила выполнения графических изображений из металла?

2. Для этого вспомни:

Условности и упрощения на чертежах;

Изображения деталей из тонколистового металла и проволоки.

Примерный ответ учащегося:

При изготовлении различных деталей и изделий, необходимо сначала правильно прочитать чертежи изделий. От этого будет зависеть правильность выполнения изделия.

К графическим изображениям изделий из металла относят чертёж, эскиз и технический рисунок.

Для того чтобы облегчить чтение чертежа и упростить его выполнение, применяются определённые упрощения и условности: радиус – R, диаметр - O, толщина детали – s, длина – l.

Если изделие изготавливается из проволоки диаметром меньше 2 мм, то на чертеже её изображают сплошной толстой основной линией, если больше 2 мм, то двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями.

Изделия из проволоки часто имеют криволинейные участки, которые надо учитывать при вычислении длины заготовки. Из математики известно, что длина окружности примерно равна её диаметру, умноженному на число 3,1 ), или примерно равно 2 R.

Если нужно изготовить объёмное изделие из тонколистового металла, например, коробку для мелких деталей, или совок, то вначале необходимо вырезать плоскую заготовку, называемую развёрткой.

Правильное выполнение чертежа и правильное его прочтение позволит качественно выполнять изделие из тонколистового металла и проволоки.

Работа с группой.

Тест «Графическое изображение деталей из металла»

Что такое эскиз?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

в) объёмное изображение, выполненное от руки.

2. Укажите масштаб уменьшения.

3. Как обозначается линии сгиба объёмных фигур?

а) сплошной толстой линией,

б) штриховой линией;

в) штрихпунктирной линией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

4. Для чего применяются специальные символы на чертежах?

а) для облегчения чтения чертежа;

б) для уменьшения количества видов на чертеже;

в) для уменьшения количества размеров;

5. Для чего применяется специальный символ: кружок, перечёркнутый линией?

а) для нанесения размеров радиуса;

б) нанесения размеров длины;

в) нанесения размеров диаметра;

г) нанесения размеров толщины.

Терминологический диктант по теме « Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки». Записать в тетради определения слов: чертеж, эскиз, технический рисунок, технологическая карта, радиус окружности, диаметр окружности.

Переход к изучению новой темы

Из заготовки, которая имеет неровности, коробление и искривления, не может быть изготовлена качественная деталь или красивое изделие. Почему?

(высказывания учащихся по этому вопросу)

1. Инструменты и приспособления для правки.

2. Приемы правки тонколистового металла.

3. Приемы правки проволоки.

4. Правила безопасной работы при правке.

Изучение новой темы

Рассказ учителя о процессе правки и инструментах, применяемых для правки

Правка - слесарная операция по приданию заготовке правильной, ровной формы.

Для выполнения правки применяются специальные инструменты и приспособления:

киянка (деревянный молоток);

приспособления для правки проволоки.

- Как можно определить правильность выполнения правки?

( На глаз, линейкой, на плите, специальными инструментами и приспособлениями.)

Демонстрация приемов правки тонколистового металла

(перед демонстрацией приёмов правки тонколистового металла дать учащимся возможность самим попробовать выпрямить заготовку и определить, какими приёмами и способами лучше это сделать)

После этого учитель демонстрирует правильные приёмы правки:

Правка металла киянкой на правильной плите (риc. 1а )

Правка листового металла слесарным молотком ( рис. 1б )

Правка колодкой-гладилкой ( рис.1 в )

Правка фольги ватным тампоном.

Правка закрученной полосы в тисках с помощью ручных тисков.

Самостоятельная работа в тетради

Запишите в тетради способы правки тонколистового металла.


Проверка записей в тетради

Демонстрация приемов правки проволоки.

После этого учитель демонстрирует приёмы правки проволоки:

- Проволоку кладут на плиту и наносят легкие удары молотком, поворачивая ее вокруг оси ( рис. 2а )

- Помещают изогнутые участки между губками плоскогубцев и сжимают их ( рис. 2б)

- Протягивание проволоки между гвоздями вбитыми в доску ( рис. 2в )

- Правка вокруг металлического или деревянного стержня, закрепленного в тисках ( рис. 2г )

- Протягивание проволоки между двух дощечек в тисках (рис.2д )


-Запишите в тетради способы правки проволоки.

Рассказ учителя о правилах безопасной работы при правке тонколистового металла и проволоки

Работать только исправным инструментом.

Надевать рукавицу на руку, придерживающую заготовку.

Держать левую руку в стороне от места удара.

Плотно прижимать заготовку к правильной плите.

Не стоять за спиной работающего и не работать, если кто-то стоит за вами.

Практическая работа

1.Вводный инструктаж

Выполнить правку заготовки для чертилки и заготовки для совка .

Проверить качество правки любым из способов и сделать выводы по качеству.

2.Текущий инструктаж

Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы.

Подсказывать и корректировать выполнение работы по правке заготовки.

Контролировать ход практической работы.

3.Заключительный инструктаж.

Навести порядок на рабочем месте.

Характеристика успехов и ошибок в работе.

Закрепление изученного на уроке.

- В результате чего металл получает деформацию? (После обработки или неправильного хранения заготовки становятся покоробленными, помятыми и гнутыми.)

- Почему при выпрямлении проволоки нельзя сильно стучать по выпуклому месту? (Грани молотка могут оставлять вмятины на поверхности проволоки)

- От чего зависит выбор того или иного способа правки проволоки? (При выборе способа правки проволоки необходимо учитывать толщину проволоки и металла, из которого она изготовлена.)

- Как контролировать качество правки листового металла и проволоки? (На глаз, линейкой, на плите, специальными инструментами и приспособлениями).

Выставление оценок в журнал и в дневники.

Домашнее задание

Прочитать § 25, 33, с. 80 – 85, 120 – 122

Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос:

- Как произвести правку тонколистового металла и проволоки?

Технология. Технический труд. 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений под. ред. В.М.Казакевича и Г.А.Молевой. М. Дрофа. 2014 г.

Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии 5 – 9 кл. М. Дрофа. 2018 г

Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. М. Просвещение. 2018г.

Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению. Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы. Пособие для учащихся 5 – 7 кл. М. Просвещение. 1991 г.

Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М. Академия. 2012 г.

Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов. Учебник для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. М. Просвещение. 2018г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: