Презентация на тему металлы и неметаллы

Обновлено: 18.05.2024

Проверим знания:
Вариант 1
1. Какие свойства подчеркивал М. В.
Ломоносов, характеризуя металлы как
"светлые тела, которые ковать можно"?
Выберите правильный ответ:
а) теплопроводность,
б) обычно серый цвет с металлическим
блеском,
в) электрическую проводимость,
г) пластичность.
Выберите самый пластичный драгоценный
металл:
а) золото, б) серебро, в) платина.
2.
3.
а)
б)
в)
Причина электрической проводимости
металлов заключается в характерном для
них строении:
наличие в узлах кристаллической решетки
ионов,
наличие в узлах кристаллической решетки
атомов,
присутствие подвижных обобществленных
электронов.
Вариант 2
1. Как на практике используют пластичность
металлов?
Выберите правильный ответ:
а) делают зеркала,
б) используют в качестве проводника
электрического тока,
в) выковывают изделия разной формы, .
г) прокатывают в листы,
д) производят легкие сплавы для
конструирования самолетов, ракет,
е) вытягивают в проволоку.
2. Выберите самые электропроводные металлы:
а) золото, б) серебро, в) натрий, г) железо,
д)медь е) марганец ж) алюминий з) магний
Буквы ответа расположите в порядке убывания
электропроводности металлов.
Причина пластичности металлов
заключается в их строении:
а) присутствие подвижных обобществленных
электронов,
б) наличие в узлах кристаллической решетки
ионов,
в) наличие в узлах кристаллической решетки
атомов.
3.

Неметаллы – химические элементы,
которые образуют в свободном виде
простые вещества, не обладающие
физическими свойствами металлов.

К неметаллам относятся инертные газы.
Каждая молекула инертного газа состоит
из одного атома.
Строение внешнего электронного слоя атомов
гелия, неона и аргона.
He )
Ne ) )
2
2
Ar ) ) )
2
8
8
8

Способность атомов одного химического
элемента образовывать несколько простых
веществ называют аллотропией, а эти простые
вещества – аллотропными видоизменениями
или модификациями

Тест по теме «Неметаллы – простые вещества»
Вариант 1
1.Неметаллы в ПСХЭ располагаются:
а) в левом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева;
б) в середине ПСХЭ Д.И. Менделеева;
в) в правом верхнем углу по линии В-АtПСХЭ
Д.И. Менделеева.
2.КБлагородным газам относятся:
а) Элементы VII группы;
б) гелий, неон аргон, ксенон, радон;
в) фтор, хлор, бром, йод, астат.
3. Сера горит на воздухе:
а)Белым пламенем;
б)Синим пламенем;
в)Зелёным пламенем.
4. Аллотропная модификация углерода:
а) Озон;
б) Красный фосфор;
в) Алмаз.
5. Агрегатное состояние простого вещества
серы при обычных условиях:
а) Газообразное;
б) Жидкое;
в) Твёрдое.
Вариант 2
1.Неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева:
а) 109 элементов;
б) 87 элементов;
в) 22 элемента.
2. Неметаллы по агрегатному состоянию:
а) только газообразные вещества;
б) газообразные, твёрдые, жидкие вещества;
в) только твёрдые вещества.
3. Фосфор горит в кислороде:
а)Ослепительно белым пламенем;
б) карминово-красным; пламенем
в)синим пламенем.
4.Аллотропная модификация кислорода:
а) Графит;
б) Белый фосфор;
в) Озон.
5. Агрегатное состояние простого вещества
красного фосфора при обычных условиях:
а) Газообразное;
б) Жидкое;
в) Твёрдое.

Ответы к Тесту по теме «Неметаллы – простые вещества»
Вариант 1
1. Неметаллы в ПСХЭ располагаются:
В) в правом верхнем углу по линии ВАtПСХЭ Д.И. Менделеева.
2.К Благородным газам относятся:
Б) гелий, неон аргон, ксенон, радон;
3.Сера на воздухе горит
Б) Голубым пламенем
4. Аллотропная модификация
углерода:
В) Алмаз.
5. Агрегатное состояние простого
вещества серы при обычных
условиях:
В) Твёрдое.
Вариант 2
1.Неметаллов в ПСХЭ Д.И.
Менделеева:
В) 22 элемента.
2.Неметаллы по агрегатному
состоянию:
Б) газообразные, твёрдые, жидкие
вещества;
3. Фосфор горит в кислороде:
А) ослепительно белым пламенем
4.Аллотропная модификация
кислорода:
В) Озон.
5. Агрегатное состояние простого
вещества красного фосфора при
обычных условиях:
В) Твёрдое.

презентация по теме: "Металлы и Неметаллы"
презентация к уроку по химии по теме

Большинство встречающихся в природе простых веществ - металлы. Некоторые из них мы часто встречаем в повседневной жизни, так что знаем, как они выглядят и для чего их можно использовать.

Неметаллы - это химические элементы, которые образуют простые вещества, не обладающие свойствами, характерными для металлов.

ВложениеРазмер
me_i_neme.ppt 1.9 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Металлы и Неметаллы

Большинство встречающихся в природе простых веществ - металлы . Некоторые из них мы часто встречаем в повседневной жизни, так что знаем, как они выглядят и для чего их можно использовать. Большое количество предметов, найденных при археологических раскопках, свидетельствуют о том, что наши далекие предки использовали металлы для создания простых орудий труда и украшений.

При комнатной температуре металлы - твердые вещества, за исключением ртути (она жидкая). Большинство металлов серебристо-серого цвета с разными оттенками, за исключением золота и меди. Все металлы имеют характерный блеск, называемый металлическим блеском . Металлы хорошо проводят тепло и электричество . Металлы различаются по твердости . Металлы сильно различаются по температуре плавления . Металлы гибкие и ковкие . Металлы значительно различаются по плотности , например: плотность натрия 0,97 г/см 3 , а плотность платины 21,45 г/см 3 . В металлургии металлы делят на черные (железо, марганец, хром) и цветные (все остальные металлы).

Металлический блеск наиболее выражен у серебра . Его используют в создании зеркал.

Свойство электропроводности ярко выражено у меди

А теплопроводность меди используется при изготовлении посуды

Алюминий –лёгкий металл. Его используют для создания «крылатых» сплавов.

Свинец – очень тяжелый металл, его используют как балласт при погружении в воду.

Температура плавления разных металлов довольно сильно различается. Так, ртуть плавится при -39 °С, а платина - не ниже +1735 °С.

Ковкость –характерное свойство металлов

Свойство пластичности наиболее ярко выражено у золота.

Железо – металл серого цвета

Медь – металл с красноватым блеском .

А так выглядит цинк

Многие предметы, которыми мы ежедневно пользуемся, сделаны из металлов.

Без металлов невозможен технический прогресс

Все простые вещества делятся на металлы и неметаллы. Примеры неметаллов: водород, кислород, азот, сера, фосфор, углерод, иод, бром, хлор. Неметаллы - это химические элементы, которые образуют простые вещества, не обладающие свойствами, характерными для металлов. (Графит (одна из форм углерода) - единственный неметалл, проводящий электрический ток.)

Кислород, водород – пример газообразных бесцветных неметаллов

Хлор (как и фтор) – окрашенные газообразные неметаллы.

При растворении хлора в воде получается хлорная вода

Бром – жидкость красно-бурого цвета

При растворении брома в воде получается бромная вода

Большинство неметаллов имеют твёрдое агрегатное состояние Сера – кристаллическое вещество жёлтого цвета

Большинство неметаллов нерастворимы или малорастворимы в воде Уголь

Сера не смачивается водой

Существует небольшая группа встречающихся в природе элементов, называемых металлоидами. Металлоиды: бор - В, кремний - Si, германий - Ge, мышьяк - As, теллур - Те, сурьма – Sb. Они обладают промежуточными между металлами и неметаллами свойствами. В одних условиях они проявляют свойства, характерные для металлов, в других - для неметаллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Металлы. Строение свойства, применение" 9,11 класс

Металлы, положение в периодической системе, строение, свойства и применение.


Презентация по теме"Металлы"

Учебная презентация ученика, которая может использоваться при изучении материала на уроке.


Презентация по теме "Металлы"

Презентация может использоваться в урочной и внеурочной деятельности.

Презентации по теме "Металлы"

Данные презентации можно использовать для изучения темы "Металлы" и на элективных курсах или в профильных классах.


Учебная презентация по теме "Металлы"

В разработке представлена презентация для 9 класса по химии.

Презентация по теме "Металлы в природе"

Презентация содержит подборку фотографий по теме "Металлы в природе" 8 класс.

Разработка урока с презентацией по теме " Металлы в жизни человека"

Урок обобщения знаний. Помогает проанализировать значение, применение металлов в разных аспектах деятельности человека, акцентировать внимание на металлургическом комплексе нашего города.Урок решает .

Презентация "Металлы и неметаллы"
презентация к уроку по химии на тему

ВЕЩЕСТВА простые сложные

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

Пластичность ( ковкость) Способность прокатываться в проволоку, тонкие листы, фольгу

Самый пластичный металл – золото. 1 грамм золота можно раскатать в проволоку длиной 160 м, тоньше человеческого волоса.

1 место 2 место 3 место Золото Серебро медь алюминий

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК (отражают свет)

Температура плавления Самый легкоплавкий - ртуть

1 место 2 место 3 место галлий цезий Ртуть

Самая высокая температура плавления у вольфрама (W)- 3410 градусов

Плотность металлов Легкие (плотность до 5 г/куб.см) Тяжелые ( плотность больше 5 г/куб.см) Самый легкий - литий Самый тяжелый – осмий

Самый твердый – хром, самый мягкий - цезий Твердость

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ твердые жидкое газообразные Сера, фосфор, кремний бром Кислород, хлор, азот

Неметаллы имеют физические свойства, противоположные свойствам металлов: Не проводят электрический ток и тепло Не обладают металлическим блеском 3. Хрупкие графит красный фосфор


Неметаллы (контрольная работа)

Контрольная работа в виде теста по теме "Неметаллы".

Презентация по теме "Общая характеристика неметаллов"

Презентация по теме "Общая характеристика неметаллов" может быть использована как сопровождение вводного урока химии по неметаллам в 9 классе. В презентации отражены основные физические св.

"Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора". Химия. 9 класс..

Урок изучения нового материала по теме "Неметаллы главных подгрупп V и IV групп ПСХЭ по Тверской программе по химии. Урок дан в рамках ИКТ как урок-презентация.

Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. Разработка урока.

Данная разработка прекрасно раскрывает тему "Неметаллы. Общая характеристика". Рассматривается характеристика неметаллов и химические свойства некоторых неметаллов.

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал.


Урок химии, 9 класс,тема "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов"

В методической разработке представлен урок по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". Тип урока - урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок работы с понятием «неметаллы» и поиска .


урок по химии в 9 классе "Неметаллы. Общие свойства неметаллов"

Метапредметный урок "Информация и знание". Это первый урок в теме "Неметаллы".

Презентация к уроку Обобщение по теме "Металлы и неметаллы"
презентация к уроку по химии (8 класс)

СВОЯ ИГРА ХИМИЯ Ткаченко М.А., учитель химии ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга

изобретения и ученые химические элементы металлы неметаллы 20 20 20 20 40 60 80 100 40 60 80 100 40 60 80 100 40 60 80 100 своя игра

Изобретения и ученые-20 Этот ученый ( изобретатель динамита) завещал свое состояние (1897г.) на учреждение ежегодных премий тем, кто принес наибольшую пользу человечеству. Назовите ученого!

Правильный ответ Альфред Нобель – шведский химик

Изобретения и ученые-40 В 1887 году этот ученый один на аэростате поднялся выше облаков наблюдать затмение, а приземлился далеко в другой губернии. Суеверные люди посчитали, что на Землю спустился Всевышний. Кто этот ученый?

Правильный ответ Дмитрий Иванович Менделеев

Изобретения и ученые-60 Итальянский физик и химик. Его именем названа универсальная постоянная – число молекул в 1 моль идеального газа

Правильный ответ Амедео Авогадро

Изобретения и ученые-80 В 1748 году М.В. Ломоносову за оду, написанную в честь императрицы Елизаветы, было пожаловано вознаграждение в 2 тысячи рублей. Для доставки груза домой ему потребовалось несколько повозок. Почему нельзя было обойтись одной?

Правильный ответ Из-за отсутствия в казне золота ученый вынужден был получить дар медными монетами, массой 3,2 тонны

Изобретения и ученые-100 Известный датский физик Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 году был награжден Нобелевской премией. Во время оккупации Дании гитлеровцами Бор нашел способ спрятать свою золотую медаль Нобелевской премии. Что это за способ?

Правильный ответ Нильс Бор растворил медаль в «царской водке», а после войны выделил золото из раствора

Химические элементы-20 Какой химический элемент открыт раньше на Солнце, чем на Земле?

Правильный ответ Гелий. Гелий сначала был открыт на Солнце, и только через четверть столетия его нашли на Земле

Химические элементы-40 Что такое тяжелая вода?

Правильный ответ Тяжелой водой называют соединения изотопа водорода дейтерия с кислородом (тяжелая вода в небольшом количестве есть в обыкновенной воде)

Химические элементы-60 Этот элемент академик А.Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»

Правильный ответ ФОСФОР

Химические элементы-100 Какой элемент есть основа всего минерального мира нашей планеты?

Правильный ответ Кремний составляет 27,6% земной коры и является главным в царстве минералов и горных пород, которые исключительно состоят из соединений кремния

Металлы-20 Какой металл может заболеть «чумой»?

Правильный ответ Олово Олово – мягкий серебристо-белый пластичный металл. Олово имеет две аллотропные модификации: a-Sn (серое олово) и b-Sn (обычное белое олово). Известны случаи, когда оловянные изделия на морозе рассыпались в серый порошок («оловянная чума»). Данное явление редко встречается.

Металлы-40 Назовите самую тяжелую жидкость и самое тяжелое твердое вещество

Правильный ответ Самая тяжелая жидкость – ртуть, самое тяжелое твердое вещество - осмий

Металлы-60 Какой металл получил свое название в честь России?

Правильный ответ Рутений

Планеты-80 В природе этот металл встречается в виде минералов, основным из которых является каменная соль

Правильный ответ Натрий

Металлы-100 Какой металл является самым дорогим?

Правильный ответ Самый дорогой металл - это калифорний. Его стоимость в настоящее время составляет 6 500 000 долларов за 1 грамм . Мировое производство калифорния-252 составляет всего несколько десятков миллиграммов в год.

Неметаллы-40 Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути? Почему?)

Правильный ответ СЕРА Сера вступает в реакцию со ртутью при простом соприкосновении. Образуется сульфид ртути – химически малоактивное и безвредное вещество

Неметаллы-60 Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы .

Презентация на тему: МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ

Использование методических приёмов ТРКМ на уроке химии по теме: «Простые веществ

№ слайда 1

Использование методических приёмов ТРКМ на уроке химии по теме: «Простые вещества: металлы и неметаллы» 8 класс

I Стадия «Вызова» Верите ли вы в то, что: Среди известных химических элементов б

№ слайда 2

I Стадия «Вызова» Верите ли вы в то, что: Среди известных химических элементов большая часть – металлы? (да) Металлы бывают жидкие (да) «Оловянная чума» - заболевание? (нет) Алмаз можно разбить молотком? (да) Молекула озона состоит из двух атомов кислорода? (нет) Белый фосфор ядовит? (да) Графит мягкий, легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки? (да) Для живых организмов особое значение имеет кислород? (да)

II Стадия «Осмысление» Первый вариант. Приём: «Сводная таблица». Работа ведется

№ слайда 3

II Стадия «Осмысление» Первый вариант. Приём: «Сводная таблица». Работа ведется в группах. Читая текст §13-14, каждый участник группы собирает информацию о простых веществах: металлах и неметаллах. Затем учащиеся обмениваются полученной информацией и приступают к составлению «сводной таблицы».

Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов

№ слайда 4

Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов

Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов

№ слайда 5

Второй вариант. Создать кластер по теме “Металлы” и «Неметаллы».

№ слайда 6

Второй вариант. Создать кластер по теме “Металлы” и «Неметаллы».


№ слайда 7


№ слайда 8

III. Стадия «Рефлексия» На основании записей, сделанных в таблице, сформулироват

№ слайда 9

ТЕМА УРОКА: «Аллотропия» I. Стадия «Вызова» Найдите ошибку в синквэйне:

№ слайда 10

ТЕМА УРОКА: «Аллотропия» I. Стадия «Вызова» Найдите ошибку в синквэйне:

II. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» Первый вариант. Стратегия «Зигзаг»: Прочитать тексты об

№ слайда 11

II. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» Первый вариант. Стратегия «Зигзаг»: Прочитать тексты об аллотропных модификациях и ответить на вопросы:

Второй вариант. Приём: «Сводная таблица»: составить сводную таблицу сравнения ал

№ слайда 12

Второй вариант. Приём: «Сводная таблица»: составить сводную таблицу сравнения аллотропных модификаций по свойствам.

Аллотропные модификации углерода

№ слайда 13

Аллотропные модификации углерода

III. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди расск

№ слайда 14

III. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст. Делают записи в таблицу. Д о м а ш н е е  з а д а н и е. По учебнику О.С. Габриеляна «Химия-8» (М.: Дрофа, 2005) § 13, упр. 1-5,с.51, § 14, упр. 1-5, табл. 3 (учить), с.54.

Читайте также: