При какой температуре можно наносить грунтовку на металл

Обновлено: 17.05.2024

Если вам нужна грунтовка по металлу для наружных работ, то необходимо узнать, как она используется, а также какие разновидности данного состава существуют. Не помешают и практические советы, которые будут представлены в данной статье. Стоит учесть, что основание перед нанесением краски обязательно должно быть подготовлено, однако частными мастерами на практике подготовительным мероприятиям не уделяется должного внимания. Как правило, люди, которые не понимают смысла грунтования поверхности, начинают наносить красящие вещества непосредственно на металл, ограничиваясь максимум лишь удалением старого слоя декоративного покрытия. В некоторых случаях снятие старого покрытия и вовсе не производится. Некоторые мастера осуществляют только лишь зачистку ржавчины, а также обезжиривание поверхности. Грунтовка по металлу для наружных работ между тем дает множество преимуществ.

Необходимость нанесения грунтовки

Если вы будете использовать грунтовку перед окрашиванием стали, то сможете обеспечить более качественное окрашивание. Вам удастся повысить адгезионные характеристики смеси, дополнительно укрепив основу. Помимо прочего, грунтовка способна уменьшить пористость поверхности, что позволяет осуществлять нанесение лакокрасочных составов более тонким слоем. Это значительно снижает расход материала, а также денежных средств и времени. Грунтовка способна усилить водоотталкивающие характеристики и предотвратить коррозионные процессы. Это может случиться тогда, когда финишная отделка окажется повреждена в процессе эксплуатации. Грунтовка по металлу для наружных работ способна значительно увеличить срок эксплуатации материала.









Правила выбора



Чтобы защитить металлические конструкции от негативного воздействия и продлить их эксплуатационный срок, необходимо правильно выбрать грунтовку. Все смеси, которые используются для этих целей, различаются по соотношению компонентов и составу. Они могут реализовываться как в готовом виде, так и в виде концентратов.

В процессе покупки важно учитывать следующие факторы:

  • Условия, в которых эксплуатируется металлоконструкция: на улице или внутри здания, воздействие влаги и возможные перепады температуры.
  • Качественный состав материала: цветной металл, чёрная сталь, характеристики сплава.
  • Наличие на поверхности конструкции следов коррозии, её равномерность.
  • Экономичность состава: сколько грунта понадобится для нанесения на 1 кв. м. поверхности.
  • Особенности выбранного антикоррозийного средства: его состав, совместимость с имеющимся лакокрасочным покрытием, характер образования поверхностной плёнки.
  • Время полного высыхания грунтовки. Для наружных работ специалисты рекомендуют использовать алкидные смеси, а вот для внутренних — акриловые составы.
  • Токсичность выбранного состава. Для наружных работ можно выбирать более токсичные материалы, поэтому необходимо заранее приобрести защитные средства для кожи, глаз и органов дыхания.

Разновидности грунтовок для металла

Среди разновидностей грунтовок можно выделить преобразователи, которые способны превращать окись железа в другое соединение. В составе данной смеси содержится ортофосфорная кислота, которая после нанесения начинает взаимодействовать с ржавчиной. В конечном итоге возникает реакция, которая позволяет получить фосфат железа. Последний, в свою очередь, накрывает поверхность прочной пленкой, которая отличается водонепроницаемыми характеристиками. Этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы исключить возникновение коррозионных процессов в момент повреждения слоя краски. Повреждениями могут выступить трещины, сколы или отслоения. Грунтовка по металлу для наружных работ особенно актуальна для тех материалов, которые сильно были поражены ржавчиной.

Протекторы

Эта разновидность грунтовки представляет собой лакокрасочные материалы, в которых растворены мелкофракционные частицы металла. В зависимости от производителя они могут содержаться в составе в количестве до 92 процентов. В итоге удается получить металлизированную текстуру, которая после нанесения создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая отличается высокими прочностными характеристиками. Если изготовитель не прописал ограничения в инструкции, то подобную грунтовку можно использовать почти на любых поверхностях, так как она является универсальной.

Как выбрать смесь?

Существует множество критериев, которым должна отвечать грунтовка по металлу для того или иного изделия, поэтому не торопитесь покупать смесь наобум.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология фрезеровки алюминия с ЧПУ и без

Прежде всего, нужно учесть виды металла, которые будут обрабатываться, условия, в которых вам придется работать: подвергается ли металл воздействию солнечный лучей, высоких или низких температур, влажности, сколько сохнет покрытие, каков его расход и т.д.

Также важны инструменты, которые будут использованы в ходе работ. Наносится грунтовка обычно с помощью кисти, валика или специального распылителя. Продается в баллончиках или жидком виде.

Проще и быстрее всего пользоваться распылителем, однако, если используется аэрозольная огнезащитная смесь в баллончиках, расход возрастет, и это тоже нужно учитывать.

Аэрозольная в баллончиках и другая грунтовка имеют стандартный расход: менее 14 г на м², однако это цифра может быть больше или меньше, в зависимости от типа поверхности, которую вы будете обрабатывать.

Грунтовка по металлу всегда наносится двумя слоями, отчего тоже возрастает расход материала, даже несмотря на то, что второй слой требует гораздо меньшего количества грунтовки, чем первый.

Преобразователь ржавчины

Перед покраской некоторые наносят и третий слой специальной смеси, создающий влагонепроницаемое покрытие, что увеличивает расход.

Чаще всего третий слой делают, если используется термостойкая алкидная смесь. Поскольку снаружи металл часто подвергается воздействию воды, низких температур и солнечных лучей, этот дополнительный слой будет очень полезен.

Такая термостойкая смесь наносится только в определенном температурном режиме, который составляет от -10 до +27 градусов.

Если вас интересует быстросохнущая смесь на водной основе, то вам подойдет акриловая грунтовка, которая отличается самой высокой скоростью высыхания.

Кроме того, акриловая смесь полностью безопасна для человека и атмосферы, точно так же, как и аналогичная краска.

Акриловая быстросохнущая смесь хороша для использования в домашних условиях, особенно в маленьких помещениях, т.к. не имеет неприятного запаха.

После использования она помогает выровнять поверхность и сделать дефекты покрытия менее заметными, замаскировать покрытие, которые наносилось до этого, а также улучшить адгезию с финальным покрытием.

Однако для работ перед покраской подходят только некоторые виды этого материала – кислотную грунтовку, например, окрашивать нельзя, т.к. краска на нее просто не ляжет, появятся разводы и белые пятна.

В целом же, акриловая смесь хороша для использования перед покраской: она оставляет прочный защитный слой на поверхности и имеет небольшой расход материала на м.кв. После окончания работ и нанесения финишного слоя, смесь можно шлифовать.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как провести закалку металла в домашних условиях?

Цвет смеси тоже может различаться: аэрозольная грунтовка может быть бесцветная, цветная или серая – последнюю используют чаще всего. Часто в применении можно встретить материалы на основе акрил-стирола.

В их состав входят разные пигменты, смолы и органические элементы. Однако такая смесь не защищает от воздействия солнечных лучей, поскольку не имеет в составе сложноэфирные группы, способные разрушать алкиды.

Нанесение распылителем

В остальном эта грунтовка имеет массу других достоинств: она огнезащитная, антикоррозийная, быстросохнущая, цвет будет держаться не менее 5 лет, устойчива к перепадам температур и влаге, а также имеет долгий срок эксплуатации (не менее 10 лет).

Алкидная огнезащитная термостойкая смесь лучше всего подходит для защиты металла, причем как частных небольших конструкций, так и крупных объектов вроде ангаров, производственного оборудования и пр. На поверхность она наносится в 1-2 слоя, а сверху наносится краска.

Время ее нанесения зависит от того, сколько сохнет смесь. Узнать, сколько сохнет та или иная грунтовка, вы можете у производителя.

Помимо самой грунтовки, важно обратить внимание на растворители и затвердители, которые вы будете использовать.

Перед покупкой нужно точно просчитать, сколько вам понадобится той или иной смеси и определить быстросохнущая ли она. Чаще всего примерный расход указан на упаковке, однако, в зависимости от типа обрабатываемой вами поверхности, расход может быть значительно выше.

При проведении грунтовочных работ важно знать не только, сколько сохнет смесь, но также, сколько она сохраняет свои свойства.

Для акриловых смесей это не более 1 часа, поэтому наносить материал нужно сразу же, не оставляя его надолго в помещении или на открытом воздухе. Наносится грунтовка сразу же на всю площадь широким мазками или распылителем.

Перерывы в нанесении материала также делать нельзя, поэтому заранее купите нужное количество смеси, а лучше с запасом, ведь цена на нее вполне приемлема.

Не забывайте, что материал должен соответствовать обрабатываемой вами поверхности, чтобы его качественные характеристики приносили пользу металлу.

При покупке смеси проконсультируйтесь также, сколько краски или другого финального покрытия вам понадобится, и какой ее тип наиболее подойдет для выбранной вами грунтовки.

Изоляторы

Если вами самостоятельно будет наноситься грунтовка по металлу для наружных работ, характеристики состава важно изучить заблаговременно. Таким образом, на рынке строительных материалов может быть выбран изолятор, в основе которого — традиционные красящие составы по типу сурика. В них вводятся всевозможные наполнители для придания специфических характеристик смеси. Пленка, которая образуется после обработки поверхности, способна надежно изолировать основание от воздействия жидкости. В качестве одного из примеров подобной добавки выступает оксидная смола. Наиболее часто такие смеси используются для черных металлов, а также чугуна.

Особенности использования грунтовки по металлу

Если вами будет использоваться грунтовка по металлу для наружных работ, температура использования должна быть учтена заблаговременно. В целом, технология проведения работ остается одинаковой для всех разновидностей состава. Первоначально нужно избавиться от старого финишного покрытия, используя для этого стальную щетку. Поверхности необходимо придать шероховатость, если основание отличается гладкостью. Это повышает адгезионные характеристики. Далее можно приступать к нанесению первого, самого тонкого слоя состава. После того как смесь впитается, можно осуществить повторное нанесение. Важно учитывать расход материала. Таким образом, на 15 метров квадратных уйдёт около одного килограмма состава. Это необходимо учесть перед приобретением состава.




Виды грунтовок, которые можно наносить на ржавчину

На данный момент в продаже можно встретить несколько видов антикоррозионных грунтовок.

  • Первичная, преобразовывающая окислы и образовывающая тонкую пленку.
  • 2 в 1 – выполняет две функции – первичный грунт и наполнитель, создающий подложку с хорошей адгезией под ЛКМ (лакокрасочные материалы).
  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки плюс финишное покрытие (эмаль).

Эмали 3 в 1 – хороший вариант, если работу нужно выполнить быстро. При их использовании отпадает необходимость в подборе вторичной грунтовки и ЛКМ. Достаточно нанести 3 слоя такой эмали, и она будет выполнять несколько функций. Используя грунт-эмаль 3 в 1, следует принимать во внимание, что отсутствие поэтапной обработки сокращает срок антикоррозионной защиты металла до 5 лет. ь

Совет

Комбинированная обработка с нанесением первичного грунта и грунта-наполнителя с соблюдением технологии защитит обрабатываемую поверхность на срок до 20 лет, поэтому предпочтение лучше отдать именно такому методу борьбы с коррозией.

Грунтовки по ржавчине могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Двухкомпонентные нужно смешивать непосредственно перед применением, вводя к основному составу отвердитель.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Грунтовка по металлу для наружных работ: характеристики, температура использования, расход. Грунтовка по металлу для наружных работ своими руками

грунтовка по металлу для наружных работ

грунтовка по металлу для наружных работ своими руками

грунтовка по металлу для наружных работ расход

Пассиваторы

грунтовка по металлу для наружных работ характеристики

Грунтовка по металлу для наружных работ своими руками может быть нанесена без дополнительной профессиональной помощи. Это могут быть пассиваторы, которые замедляют течение химических процессов. Даже если такое наружное подготовительное покрытие будет повреждено в процессе эксплуатации, то металл с жидкостью станет взаимодействовать не столь скоро. Такие составы наиболее актуальны в случаях, когда поверхность будет подвергаться механическим воздействиям по типу ударов или трения.

грунтовка по металлу для наружных работ температура использования

Если вами самостоятельно будет наноситься грунтовка по металлу для наружных работ, характеристики состава важно изучить заблаговременно. Таким образом, на рынке строительных материалов может быть выбран изолятор, в основе которого - традиционные красящие составы по типу сурика. В них вводятся всевозможные наполнители для придания специфических характеристик смеси. Пленка, которая образуется после обработки поверхности, способна надежно изолировать основание от воздействия жидкости. В качестве одного из примеров подобной добавки выступает оксидная смола. Наиболее часто такие смеси используются для черных металлов, а также чугуна.

Двухкомпонентные грунтовки

Эти смеси можно рассматривать в роли разновидности пассиваторов, однако они обладают усиленным действием, которое обеспечивается наличием специальных компонентов. Подобными грунтовками рекомендуется обрабатывать сплавы и любые металлы.

Если вами будет использоваться грунтовка по металлу для наружных работ, температура использования должна быть учтена заблаговременно. В целом, технология проведения работ остается одинаковой для всех разновидностей состава. Первоначально нужно избавиться от старого финишного покрытия, используя для этого стальную щетку. Поверхности необходимо придать шероховатость, если основание отличается гладкостью. Это повышает адгезионные характеристики. Далее можно приступать к нанесению первого, самого тонкого слоя состава. После того как смесь впитается, можно осуществить повторное нанесение. Важно учитывать расход материала. Таким образом, на 15 метров квадратных уйдёт около одного килограмма состава. Это необходимо учесть перед приобретением состава.

Температура использования

Если вами будет использоваться грунтовка по металлу для наружных работ, расход важно учесть, тем более вам он уже известен, однако важно принять во внимание и температуру нанесения. Не следует начинать работы, если температура внешней среды оказалась больше 30 градусов. В этом случае состав может изменить свои технические характеристики, а также будет нарушен этап сушки.

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

при какой температуре можно красить металл на улице

Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.

Особенности лакокрасочных работ в зимнее время

покраска зимой

Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5…+5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ – покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго.

Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.

Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.

Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.

Максимальные границы температуры для красок

Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.

границы температур

Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.

Рекомендации для лучшего засыхания

Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).

очистка металла

Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.

  • пескоструйная машинка;
  • наждачная бумага.

При наличии неровностей используют шпаклевку.

В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.

Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.

Если работы проводятся в неотапливаемом помещении, можно ускорить процесс высыхания с помощью переносного обогревателя, сохнет краска быстрее под воздействием тепла.

Морозостойкие краски по ржавчине

Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.

Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.

Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).

Лучшие зимние покрытия для металла

Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз – до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).

лучшие краски

Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).

Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.

Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.

Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.

Как правильно красить в холодное время года

Как правильно красить в холодное время года

Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.

Невзирая на материал, который выбирается в зависимости от потребностей, само нанесение при минусовых температурах имеет ряд особенностей.

Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.

В-третьих, в зимний период обезжиривание металлических поверхностей целесообразно производить ацетоном или растворителями Р-4 или Р-5.

В-четвертых, даже если производителем допускается окрашивание при температурах ниже 0°C, подобные погодные условия не могут не влиять на время высыхания покрытия - по сравнению с показателями, указанными в сертификате качества, оно увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Отдельно следует упомянуть о хранении эмали — независимо от ее состава, хранить ее следует исключительно в теплом помещении, в дальнейшем окрашиваемая поверхность и краска должны быть одной температуры. Если есть такая возможность, то окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.

К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат - долговечность и функциональность полученного покрытия.

Лакокрасочные материалы, которыми можно окрашивать при отрицательных температурах:

Эмаль КО-870 - термостойкая антикоррозийная эмаль КО-870 предназначена для защитной окраски оборудования и металлических поверхностей, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур от -60°С до + 600°С. Термостойкая эмаль обладает отличной стойкостью к воздействию агрессивных сред: нефтепродуктов, растворов солей, минеральных масел.

Эмаль может наноситься при отрицательных температурах до -30°С.

Фасадная эмаль КО-174 - предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений (бетонные, асбоцементные, кирпичные, оштукатуренные поверхности), а также для антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе повышенной влажности. Наносится при температуре от -30°С до +40°С.

Органосиликатная композиция ОС-12-03 - эмаль для защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии, а также коррозии в газовых средах со слабоагрессивной степенью воздействия. Температурный режим нанесения от -30°С до +40°С.

Грунт-эмаль ХВ-0278 - химстойкая грунт-эмаль для окраски металлических поверхностей с остатками окалины и плотнодержащейся ржавчины. Температура нанесения от -10°С до +25°C.


Грунт-эмаль “Спецкор” - покрытие на основе грунт-эмали устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей, гидрофобно, обладает хорошей паро- и воздухопроницаемостью, влагостойкостью, морозостойкостью до температуры -60°C.

Наносится на поверхность при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°C

Эмаль ХВ-124 - для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Эмаль ХВ-785 - для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше 60°С. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Таким образом, при правильном выборе лакокрасочного материала, качественной подготовке поверхности и соблюдении температурного режима нанесения, окрашивание даже при отрицательных температурах не составит труда.

Читайте также: