Процент металла в автомобиле

Обновлено: 17.05.2024

Поскольку вышедшие из употребления автомобили представляют, с одной стороны, экологическую опасность (содержат опасные отходы: масла, антифриз, свинец и кислоту в аккумуляторах, бензин и др.), а с другой стороны, являются потенциальным источником вторичного сырья (прежде всего черных и цветных металлов), в настоящее время переработка и утилизация автолома является одной из актуальных задач в сфере управления отходами в РФ.

Техника и технология, применяемая для переработки автолома, может быть также использована для разделки и переработки крупногабаритных металл о содержащих отходов потребления, отслуживших свой срок в быту (холодильники, стиральные машины, газовые плиты, детские коляски, велосипеды и т.п.). При этом может быть организована совместная переработка автолома и селективно собранных крупногабаритных металл о содержащих отходов потребления по единой универсальной технологии на одном и том же предприятии. По расчетам, для региона Москвы требуется одно-два таких предприятия.

Общие сведения. Вещественный состав автолома

Сбор и переработка отслуживших свой срок автомобилей во многих странах представляет собой актуальную проблему как по экологическим (ликвидация «кладбищ» автомашин), так и по ресурсным (утилизация содержащихся в автоломе материалов) соображениям.

Как следует из практического опыта, переработка автолома наиболее рентабельна для автомобилей, проработавших не более 10 лет, легко демонтируемых, с относительно небольшой номенклатурой используемых материалов.

Степень повторного использования материалов старого автомобиля определяется качеством и составом этого материала, а также применяемой технологией. Сведения о количестве отслуживших свой срок автомобилей, поступивших на специальные установки для переработки в различных странах, приведены в табл. 1.

В США, например, уже в середине 80-х годов автомобили были основным источником черного и цветного металлолома; автолом по количеству регенеруемого из него алюминия стоит в США на втором месте после банок из-под напитков (по данным фирмы «Aluminium Со of Amerika», в США из автолома извлекают около 70% содержащегося в нем алюминия).

Таблица 1. Сведения о количестве поступивших в переработку автомобилей (тыс. шт.)

Страна Год
1960 1970 1980 1985 1990 2000
США - 9000 7000-9000 10000 10000 -
Великобритания - 700 - - - -
ФРГ 200 900 1500 1200-1500 2000 3000
Франция - - - - 1000 -
Нидерланды - - 36 - - -
Япония - - - 2000-3000 - -

Таблица 2. Вещественный состав дробленого автолома (%)

Компонент США Германия
Металлы 75 65-84
Неметаллы 25 16-35
Черные металлы - . 67-75
Цветные металлы (кроме алюминия) - 3,2-8
Алюминий - 2,2-6
Стекло - 3
Резина - 7
Пластмасса 17 6-25

Вещественный состав дробленого автолома детально изучался Горным бюро США. Изучались отслужившие свой срок 15 автомобилей производства США и несколько машин Японии, поступивших на внутренний рынок США (модели Honda, Datsun, Nissan, Toyota). Перед дроблением с машин снимали аккумуляторы, топливные баки и шины; дробленый автолом разбирался вручную. Как показала ручная разборка, автолом содержит 76% черных металлов, 6% цветных металлов и 18% неметаллических материалов. Установлено, что тяжелые цветные металлы в основном представлены свинцом аккумуляторных батарей.

Наибольшую ценность в автоломе представляют металлы, в первую очередь цветные (данные о содержании различных цветных металлов в автомобиле приведены в табл. 3).

Таблица 3. Содержание цветных металлов в автомобиле, %

Страна Медь и ее сплавы Цинк Алюминий Свинец
США 0,9 1,56 1,4 0,6
Европейские страны 1,0 2,1 1,9 0,7
Германия 2-10 6-15 до 40 2

В середине 80-х годов в США около 4% от общей массы автомобиля приходилось на алюминий (усредненные данные по массе алюминиевых деталей в конструкции автомобилей разных лет приведены в табл. 7.4).

Таблица 4. Содержание алюминиевых деталей (кг) в конструкции автомобилей США

1960 1965 1975 1980 1985 1990
24,5 31,8 39,5 59,4 63,5 91,0

С технологической, экономической и экологической точки зрения наиболее предпочтительны автомобили, состоящие на 30% из алюминия. Вместе с тем зачастую из автолома (после дробления до размера -150 мм) извлекают только черные металлы, остальное отправляется на свалку.

О составе отходов переработки автолома после выделения из него черных металлов можно судить по данным германской практики: после магнитной сепарации остается 25-33% немагнитной фракции, содержащей 2-10% меди, до 2% свинца, 6-15% цинка, до 40% алюминия.

Сколько металлолома в автомобиле


Самым простым из них окажется обращение в компании по утилизации, которые обеспечат доставку транспорта на базу приема лома или разборку. Но цена в этом случае будет далеко не в пользу владельца. Для тех, кто хочет получить максимальную прибыль, мы рекомендуем компанию «Вторсталь», где можно сдать машину на металлолом за деньги. В рублевом эквиваленте сумма может составить около 5-6 тысяч, но без учета снятых деталей

Преимущества сдачи авто

В современных автомобилях используется много синтетического материала, заменяющего металлические части. А если сдать ВАЗ-2106 или другую советскую технику, где не только все элементы кузова были полностью металлическими, но и их толщина составляла 1,5-2 мм, то это несколько выгоднее. Первое, на чем можно поднять цену, — это рабочие запчасти и цветной металл. И хотя в любом автотранспорте его мало, вполне возможно, что он накопится из других источников. Если прикинуть преимущество между тем, чтобы сдать Волгу или современную технику, — оно явно будет на стороне советских авто.


Особенности и сложности утилизации старого авто

Когда решено сдать автомобиль на металлолом, нужно обязательно знать юридические тонкости. В 2017 году вышло новое постановление, которое изменило порядок оформления списания. До этого нужно было в первую очередь снимать авто с учета в ГАИ, теперь это делается на основании справки об утилизации. Т. е. вначале утилизация, потом — снятие. Таким образом можно сдать Жигули и современную технику, без разницы. При утилизации необходимо получить документ, подтверждающий этот процесс. В органы предоставляется следующий пакет документов:

  1. Гражданский паспорт РФ или документ, его замещающий.
  2. Для представителя требуется доверенность.
  3. ПТС (технический паспорт на авто).
  4. СТС — свидетельство о регистрации.
  5. Справка, подтверждающая утилизацию (выдается на месте). При сдаче авто нужно убедиться, что компания осуществляет лицензированную утилизацию и подтверждает это документально.
  6. Номерные знаки автомобиля. Они в обязательном порядке должны быть сняты с техники.
  7. Прикладывается заявление о снятии машины с учета.

Условия приема машины на металлолом

Прежде чем сдать авто на металлолом, нужно удостовериться, что пункт приема работает легально. В противном случае возникнут проблемы с последующим снятием авто с учета. При обращении о сдаче в приемном пункте должны потребовать у владельца документы. Это:

Только на основании этих документов выдается справка об утилизации.

В случае, если автомобиль старый, а документов на него нет, есть 2 развития событий. Первое: если это технически возможно, нужно восстановить документы и провести процедуру с выполнением всех требований и правил. Второе: если автомобиль уже был снят с учета до 2017 года, но по какими-то причинам не был утилизирован, его можно разобрать на ЗП и сдать в виде лома.

Порядок действий при сдаче машины в металлолом

Эта процедура состоит из 2 этапов: юридического и практического. И начинать необходимо именно с первого, причем сделать это нужно еще до начала второго. Перечислим поэтапно действия:

  • Официальное обращение в ГАИ с заявлением снять средство с учета.
  • Сдать номера, с приложенным пакетом документов.
  • После юридической проверки в ГАИ, нужно оплатить, при наличии таковых, все неоплаченные квитанции, штрафы и прочие задолженности. Это находится в интересах владельца, поскольку за неоплаченные квитанции начисляется пеня.

Немаловажен для владельца и окончательный этап — снятие автомобиля с учета в налоговой. В противном случае нет гарантии, что начисления транспортного налога на это авто не будут продолжаться в обычном режиме.

Как узнать цену на прием лома автомобиля

Каждому владельцу старого авто хочется хотя бы примерно ориентироваться, сколько стоит сдать машину в металлолом? Цена будет значительно ниже, если машина пойдет в целостности, без предварительного разбора. С поставщика снимут 25 % (не менее) от всего веса на детали, которые не являются ломом. Это резина, пластик, стекло, ткань и прочие неметаллические элементы. Плюс к этому убытку, все детали из цветного металла будут посчитаны как за обычный кузов автомобиля. Даже если владельцу удастся сбыть на рынке эти элементы за треть стоимости, это все равно будет намного выгоднее, чем спустить их по цене лома.

Разбор авто на запчасти

С чего начать разборку, прежде чем отвезти машину на прием автомобилей на металлолом. Если после осмотра обнаружилось немного уцелевших частей, все они должны быть сняты:

  • Колеса — в случае небольшого износа резины из можно попробовать реализовать.
  • Двигатель — стоит снимать только в случае его исправности.
  • Трансмиссия — для таких авто, как ВАЗ-2109 она давно устарела, поэтому тратить на нее время не стоит.
  • Приборы, датчики, указатели — представляют невысокий интерес для электроники.
  • Салон — из-за большого количества ткани, наполнителя, пластика должен быть разобран, поскольку этот хлам снизит стоимость не менее чем на 25 %.
  • Автомагнитола, динамики, прикуриватель и прочие элементы с проводами также подлежат снятию, даже если они нерабочие.
  • Радиатор — может изготавливаться из цветного металла, поэтому не стоит его сдавать по цене черного лома.
  • Пластиковые элементы, к которым относятся бачки для мойки, охлаждения и т. д., могут пригодиться в дальнейшем.

Чем меньше будет неметаллических запчастей, тем выше стоимость лома. Можно заказать услугу с вывозом, заработать денег вряд ли удастся, но зато не нужно будет тратить время. Да и к тому же, если это государственная компания, которая участвует в программе по утилизации, можно будет получить сертификат, гарантирующий скидку при покупке новой машины.

Принимаем легковые автомобили на металлолом в рабочем состоянии и не на ходу. Техническое состояние, марка и возраст транспортного средства — не имеют значения. Машину на металлолом вы можете доставить сами в наш пункт приема (уточните адреса на карте).

Другой способ — заказать у нас весь комплекс услуг по утилизации легковых автомобилей: демонтаж, резку, погрузку, уборку территории и вывоз металлолома. Работу выполняем, используя собственную спецтехнику (трактор, ломовоз, экскаватор и др.), что позволяет нам устанавливать лучшие цены по Москве. Дополнительный сервис — аренда ломовоза.

Как рассчитывается стоимость? Вес машины умножаем на цену за 1 тонну.

  • «Жигули» (ВАЗ) примерно весит 955 кг х 12500 руб. = 11938 руб.
  • «Москвич» (АЗЛК): вес 1 т х 12500 руб. = 12500 руб.
  • «Волга» (ГАЗ) 1,4 т: вес 1,4 т х 6300 руб. = 17500 руб.

Что влияет на стоимость 1 тонны лома:

  • внешний вид машины;
  • наличие / отсутствие двигателя, электрической части, колес и пр.

Важно!

Демонтаж и вывоз до 1000 кг — бесплатно. Ни вы нам не платите. Ни мы вам не платим. Просто всё вывозим. Сам металл — это и есть оплата за услугу.

Если вес металлолома от 1000 кг, тогда взвешиваем и выплачиваем вам деньги за металл.

*** Указанные на сайте цены не являются офертой. Окончательные цены оговариваются с менеджером, т.к. рыночные условия нестабильные, поэтому цена каждый день разная.

Цена на лом легкового авто

Работы по приему легковых автомобилей ломом

Фото скупки легковых авто

Наш транспортный парк для вывоза автомобилей

Этапы сотрудничества

Преимущества приемки автомобилей

  • Оплата наличным и безналичный платежом.
  • Работаем как с физ лицами, так и с юридическими лицами.
  • Оперативная команда по демонтажу и резке металла любого объема.
  • Свой автопарк: трактора, экскаваторы, ломовозы, газели, погрузчики.
  • Работаем по всей Москве и области без выходных.
  • Предложим самую высокую цену!
  • Звоните:8 (495) 150-75-42

Компания Ломсервис занимается утилизацией автотранспортных средств любых марок и габаритов. Для начала, что бы сдать на металлолом автомобиль, Вам потребуется самостоятельно снять его с учета в ГИБДД.

Для снятия с учета необходимы следующие документы:

  • Удостоверение личности владельца автотранспортного средства;
  • ПТС — паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о постановке на учет (при наличии);
  • Госномера на автомобиль (при наличии);
  • Заявление на утилизацию авто;
  • Квитанция об оплате пошлины за госномер.

После прохождения всей процедуры в ГИБДД Вам выдадут:

  • Справку об утилизации;
  • ПТС с отметкой «снят с учета».

После этого Вам остается только обратиться в нашу компанию со всеми документами и паспортом владельца автомобиля. В случае если вы не являетесь собственником авто, у вас должна быть гендоверенность.

Так же Вам нужно определиться со способом сдачи автомобиля на металлолом. Вы сможете самостоятельно его отбуксировать или Вам потребуются услуги наших эвакуаторов. Стоимость работы эвакуатора высчитывается из итоговой выручки сданного на металлолом автомобиля.


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда необходимо сдать авто на утилизацию. Средняя стоимость услуги составляет от 8000 до 12000 рублей за одну тону на территории России. Что представляет собой услуга по приему машины на лом, и от каких нюансов зависит цена, давайте разберемся.

Услуга по приему автомобилей на металлобазе

Если автомобиль потерял работоспособность и не подлежит восстановлению после аварии или из-за долгого срока эксплуатации, тогда смело сдавайте ее в сервис на утилизацию, чтобы не платить за нее дорожный налог. Принимается авто легкового типа и грузового.

Как происходит скупка:

  1. После оформления заказа, бригада специалистов выезжает для осмотра и взвешивания авто.
  2. Оформление договора по приему.
  3. Производится оплата сервисным сотрудником за автомобиль. После взвешивания вывозится на базу.

Естественно, во время осмотра товара специалистом рассматриваются запасные части, которые можно продать. Снимаются сиденья. Непригодная для дальнейшего использования техника отправляется на утилизацию.


От чего зависит цена

Для того чтобы понимать какую сумму можно получить, сдав автомобиль, необходимо знать от чего зависит цена. Вот нюансы, которые формируют цены на услуги:

  • Прежде всего, как и любой металл, который сдается на базу приема, взвешивается. Цена зависит от веса автомобиля.
  • От вида авто: легковая машина или грузовая, поскольку подбирается техника для вывоза.
  • От марки машины.
  • Также вычитается процент при приеме на обработку кузова антиккоррозийной мастикой.
  • Если клиент хочет сам привезти на базу машину, то тогда технику для перевозки компания не предоставляет.

Вес — это главный эквивалент при приеме машины, то есть стоимость выкупа зависит напрямую от тяжести. Цена не зависит от вида металла — железо или оцинкованное железо. Стоимость устанавливается на все авто в целом, а не в разобранном виде, поэтому если есть детали, пригодные для продажи на запасные части лучше снять их до взвешивания самостоятельно или воспользоваться услугой специалиста.


Виды услуг, предоставляемые компанией

Компания предоставляет полный пакет услуг по утилизации транспорта. Для того, чтобы не рабочая техника просто так не стояла, и за нее не пришлось платить налог впустую, лучше заказать специалистов, которые вывезут любое авто на разборку.

Перечень услуг, которые предоставляет компания:

  • Выезд на объект для осмотра машины и взвешивания.
  • Съем ненужных частей и снятие запасных частей на продажу.
  • Взвешивание нерабочего авто с внутренней обшивкой и со всеми пластмассовыми деталями.
  • Вывоз на специализированной технике.

После того, как металл будет вывезен, автомобиль разбирается на базе и перерабатывается. На площадке компании машины не застаиваются, их разбирают и перерабатывают для создания новых автомобилей.


Цены на услуги

Как уже было сказано выше, цена на прием неработающей техники зависит от ее веса. Средняя стоимость за тонну металла, в том случае, если клиент сдает ее в комплекте с запасными частями, составит около 8500 рублей. Если предварительно сняты запасные части и взвешены отдельно, то стоимость приема вырастает на 1500- 2000 рублей.

Совет: для получения большей выгоды от продажи, стоит снять запасные части с автомобиля, которые при желании можно взвесить по отдельной расценке и продать вместе с кузовом.

Куда сдать сломанное авто на металлолом

Для того, чтобы сдать непригодное для использования автомобиль стоит выйти на сайт компании и связаться с менеджером. Компания предоставляет технику для вывоза металлолома. Приехав на адрес, специалисты проводят взвешивание машины на весах. После оформления договора купли-продажи клиент сразу получает деньги.

Сдать машину на металлолом выгоднее, чем хранить его. Продавайте ненужные авто на металлолом в пункт приема и будьте уверены в скорости утилизации и в качестве.

Машина на металлолом в 2022 году

машина в металлолом

В металлоломе может оказаться любая машина, даже самая новая, купленная в салоне, причиной этому может стать крупная авария, поджег, вандализм и т.д. В таком случае, если из машины ничего рабочего не изъять – это просто груда металлолома. Стоимость такой машины на металлолом будет равна стоимости старого «жигуленка», который также отправляется под пресс.

Новая машина – это редкость на площадке металлолома, как правило, часть таких машин пытаются восстановить, часть продать по запчастям. В основном в металлолом идут старые «Москвичи», «Волги», «копейки», запорожцы и другое наследие советского союза. Сдать машину на металлолом стараются в основном молодые люди, сдают машины оставшиеся от дедов, такие машины просто занимают драгоценное место в гараже и вроде машина «на ходу» и можно использовать, но цена такой машины на рынке не больше 10 тысяч рублей, да и продать проблематично и долго, поэтому проще сдать авто на металлолом, нежели «заморачиваться» с ним.

Еще один вариант металлоломной машины – это брошенные машины во дворах и улицах города, каждый из нас видел такие машины, особенно много их появляется после зимы, поэтому такие машины прозвали «подснежниками». Причиной бесхозности машины может быть смерть владельца, посадили его в тюрьму, переезд или просто она ему больше не нужна. Если такая машина стоит несколько лет, то наверняка хозяин не найдется. В таком случае у ТСЖ (если машина во дворе) а также у коммунальных хозяйств города есть полномочия избавиться от такой машины, предварительно решив все вопросы с ГИБДД города.

Какие машины чаще всего сдают

Чаще всего, конечно же, сдают старые советские машины, которые уже изжили свой век. Ниже мы подготовили список самых сдаваемых марок машин, Вы можете перейти на соответствующую страницу и посмотреть всю информацию – сколько весит машина, какой засор, сколько денег примерно можно получить, сдав эту марку в металлолом.

ВАЗ 2106 (шестерка)

ВАЗ 2101 (копейка)

Стоит сказать, что такие машины как НИВА, УАЗ сдают в металлолом не так часто по причине крепкой ходовой части и крепкого кузова данных автомобилей – такие машины многие стараются восстановить и ездить дальше, особенно это касается сельской местности, где такие машины просто необходимы.

Также сдать машину в чермет пытаются бывшие владельцы «святогора», таврий, часто встречаются и Daewoo Nexia, по причине своей недорогой цены на рынке.

Сдача машин на металлолом выгодно или нет?

Средний вес автомобиля 1 тонна, засор, если машина идет целиком (стекла, элементы салона, резина и т.д.) – ставится минимум 30%. Т.е. фактически вес автомобиля уменьшается на 300 кг и на металлолом идет всего лишь 600 кг = 0,6 т. Теперь самое интересное – стоимость металлолома в каждом регионе своя. Самая большая цена на металлолом наблюдается в Санкте-Петербурге (на данный момент она составляет порядка 9 000 рублей за тонну), в Москве цена 7-8 тысяч рублей за тонну, в Новосибирске 4-5 тысяч и т.д. Поэтому конкретно здесь и сейчас мы не сможем назвать точную сумму. Узнавайте в своем городе по чем принимают металлолом категории 5 А (а именно к этой категории будет относится автомобиль) и умножайте на вес своего авто за вычетом 30% засора.

Теперь стоит учесть затраты на транспортировку до места, куда сдать машину на металлолом вы пожелаете. Если машину на ходу – то проблем нет, доедете своим ходом и получите деньги без лишних трат. Если у машины хотя бы крутятся колеса и подвеска с кузовом «живут дружно» и работает рулевое управление – вы легко можете попросить товарища, чтобы он на тросе дотянул вас до приемки металлолома. Если не работает рулевое управление, можно отбуксировать на жесткой сцепке.

А как быть если машина хлам и не доедет никак. Тут то и надо считать затраты. Эвакуатор или самогруз 5 тонн. Средняя цена у такой техники 800-1000 рублей за час, рабочее время считается 2 часа (так называемая минималка) т.е.2000 рублей будет стоить транспортировка машины на металлолом. Если цена на металлолом в вашем городе 6 тысяч рублей то за машину вы получите примерно 1600 рублей (1 тонна – 30% засор х 6 000 рублей – 2000 рублей транспортировка).

Если вы считаете, что сможете позвонить по телефону и заказать «вывоз авто в металлолом» у фирмы, кто занимается приемом лома, то тут стоит вас огорчить. Как правило, крупные фирмы занимаются вывозом от 3 или 5 тонн металла, вам окажут услугу если только вы предложите сразу с одного места вывезти минимум 3 авто в металлолом.

Если вам просто нужно избавиться от машины, не получив за нее ни копейки, тогда найдется много желающих. Также вы можете обратиться к посредникам, а в этом бизнесе их очень много, т.к. заработок металлоломе прельщает многих. Посредникам нужно что-то заработать, но и вас обидеть им тоже нельзя, поэтому за свою машину, в таком варианте, вы получите не больше 500 рублей.

Здесь мы написали реальные цифры, конкретизируйте их на примере своего авто и вы получите точные цифры, а уж решать уже вам – сдавать авто в металлолом или нет, возможно есть вариант подкопить металлолом, забивая багажник и салон всякими железяками, таким образом через 2-3 года вы соберете 3-4 тонны металла и сдадите уже без транспортных затрат за приличную сумму денег.

Разбор машины

Еще одним вариантом сдачи машины в чермет является ее разбор. Если у вас полно свободного времени, есть место и все условия, то можно поймать небольшую выгоду:

– распродать рабочие запчасти и элементы салона

– отсортировать черный лом и цветной лом

– выкинуть ненужное и уменьшить процент засора

Отсортировать. Это, пожалуй, самый долгий и сложный процесс, но он даст наибольшую выгоду, наряду с продажей запчастей. Цветмет содержится к трансмиссии, в корпусе двигателя, в навесном оборудовании двигателя, в салоне и т.д. Для каждого вида цветного лома заведите отдельную тару и сортируйте, т.к. неотсортированный лом у вас никто не купит.

Уменьшить засор. Если у вас нет желания заниматься сортировкой и разбором, тогда просто выкиньте все не металлическое с машины. Обшивку, стекла, резину и т.д. В этом случае мастер металлоприемки может уменьшить процент засора до 10%, что будет гораздо выгоднее, если вы избавитесь всего от 100-200 килограмм.

Разбор машины дело, конечно, каждого и стоит подумать – будет ли затраченное время соответствовать той выгоде, которую вы получите. Мы не рекомендуем заниматься разбором, куда быстрее, проще и безопаснее сдать машину целиком.

Программа утилизации авто

Многие знают о программе утилизации авто, мы посвятили целую статью этой теме. С утилизации вы получите большую выгоду, чем просто сдадите машину в чермет, НО программа утилизации только для тех, кто хочет сменить старую машину и готов ездить на российском автопроме. Подробности читайте в статье – «Утилизация авто».

Куда сдать машину на металлолом

Если Вы все же решили, что пора сдавать старый автомобиль в утиль, то следует обращаться в крупные приемки чермета вашего города. Чем крупнее металлобаза, тем больше у них цена – это как правило. Но бывает и такое, что недавно открывшаяся приемка моет предлагать цены немного выше, чтобы заполучить больше клиентов и раскрутить свое имя.

В первую очередь ищите «Вторчермет» в своем городе – это большая сеть баз по всей России, связанных между собой только названием, это раньше было единым и единственным предприятием СССР по заготовке лома, сейчас же название «Вторчермет» стало брендом.

Проведите небольшой мониторинг цен – они будут отличаться не сильно, разница максимум может составить 300-500 рублей за тонну. Поэтому проще и быстрее связаться с базой, которая ближе всего к вам находится. Также перед сдачей спросите – есть ли наличные в кассе, т.к. часто бывает, что приемки рассчитываются только на следующий день – нет денег в кассе.

Вывод

Итак, что же делать со старым и ненужным автомобилем. Конечно, лучшим вариантом будет сдать машину на металлолом. Помните, что сдав авто в чермет вы не разбогатеете, вы просто избавитесь от хлама. Никто вывозить машину вам не будет – доставка на ваших плечах. Цветмета в машине не много. И если вы хотите купить новенький автомобиль концерна «Автоваз», то лучшим вариантом для вас будет программа утилизации.

Засоренность или технологические потери металлолома


Сдаваемый металлолом непригоден для промышленного использования без предварительной обработки. Чтобы подготовить отходы металла к переплавке, необходим отдельный технологический процесс приводящий лом в состояние пригодное к применению в металлургии, литейном производстве. На каждом этапе подготовительном и промышленном, неизбежными являются технологические потери металлолома.

Подготовка металлических отходов

Предварительная переработка металлолома зависит от типа металла: цветной или черный, а также определяется видом: трубы, радиаторы; и состоянием: кусковые отходы, цельные, легковесные конструкции.

Еще одним фактором технологических потерь металлолома выступает засор – степень присутствия в отходах неметаллических элементов, а также металлического лома других категорий. Допустимая величина засоренности лома черных металлов указывается отдельно для каждой категории металлолома на пунктах приема. Помимо естественного, существует технологический засор, как следствие переработки металла, резки. Средняя его величина составляет 5%.

Засоренность металлолома

Что такое засоренность? Засоренность, фактически, и есть те самые технологические потери, заложенные при переработки металлолома. То есть, какой-то процент металлолома в любом случае будет потерян при разделки, сортировки, переплавки в печи.

Металлолом в такой партии будет с засором не более 7%

Металлолом в такой партии будет с засором не более 7%

Также процент засоренности металлолома в несколько процентов ставит и сам пункт приема металлолома, который закладывается на грязь, неметаллические материалы и т.д. В данном случае засор устанавливается опытным путем и для каждой партии может быть разным, например:

  • если сдается автомобиль на металлолом (полностью в сборе, с колесами, салоном, стеклом и т.д.), то процент засоренности может доходить до 30%;
  • если сдаются трубы из земли, в гудроне и грязью внутри, то засор может быть 30-40%;
  • принимая холодильники, стиральные машины – засор ставят также не менее 30%;
  • зимой может ставиться большой процент засора из-за наличия снега и льда в металле;
  • и т.д.

Как же считается засоренность лома? Если говорить честно, то процент засора ставит мастер-приемщик исходя из опыта плюс 1-2 процента для страховки. Минимальный процент засора, который будет установлен абсолютно в любом пункте приема металлолома – это 5%. И на такие категории лома, как чугун, 3А, 5А, 12А – т.е. самые распространенные, засор будет 5-7%, в зависимости от пункта приема лома и состояния металла. На такой вид лома, как железнодорожный металлолом засор ставится не больше 3%.

Вся информация о засоре изложена в ГОСТ 2787-75 лом черных металлов -показатели качества вторичных металлов по их составу, степени чистоты, габаритам и массе должны соответствовать требованиям, указанным в таблице ГОСТа.

Никакой формулы для расчета засора нет, вот часть информации из ГОСТа:

Информация из ГОСТ о засоре и приеме металла

Определение засора цветного лома также осуществляется с помощью ГОСТа в данном случае на помощь придут документы ГОСТ 1639-2009 и ГОСТ Р 54564-2011.

cvetnoj-lom

Далее

Подготовка к переплавке происходит с учетом происхождения металлолома. Также она зависит от конкретного состояния отходов, производясь одним из следующих способов:

  • пакетирование;
  • резка;
  • дробление;
  • переплав;
  • термическое измельчение.

При необходимости отдельно выполняется процедура пиротехнического контроля, распространенная для контроля степени безопасности отходов цветных металлов.

Частные случаи переработки

Предварительная переработка позволяет снизить уровень технологических потерь металлолома во время его переплавки. Например, пакетирование понижает расходы на угар. Данный вид обработки металлических отходов является одним из наиболее распространенных. Он используется при обработке:

  • проволоки, стружки;
  • бытового лома;
  • прочих металлоконструкций.

Используемые специализированные прессы сжимают отходы металлов одновременно в трех плоскостях, производя прочные компактные пакеты.

Дробление используется для переработки стружки, а также списанных автомобилей. В последнем случае эффективность дробления вызвана тем, что позволяет сепарировать отходы цветных и черных металлов, что также снижает процент технологических потерь.

Резка металлолома газом

Резка металлолома газом

Огневая и механическая резка используются при разделке крупногабаритного лома. Второй вариант, с применением гидравлических ножниц обладает наибольшей эффективностью. Его производительность на порядок превосходит огневую резку, тогда как процент расходов минимален. Огневое разрезание металлов выполняется электродуговым способом или с помощью горелок: газовых или керосиновых. Электродуговая резка более производительная, однако характеризуется высоким уровнем потерь – до 20%, тогда как данная величина при использовании горелок не превышает 3%.

Переплавка отходов

Основными видами технологических потерь металлолома при его нагреве выступают угар и окалина.

Наблюдаемое снижение массы металла в результате угара может достигать 5% от исходной величины и зависит от продолжительности нагрева. Для понижения эффекта от угара используется интенсификация нагрева металла, сокращающая время переплавки. Оптимальный температурный режим определяется конструкцией оборудования, а также формой заготовок.

индукционная плавка стали

Окалина – следствие окислительных процессов на поверхности металла. Потери в этом случае достигают 3% исходной массы и существенно возрастают вследствие неравномерного нагрева.

Чтобы компенсировать угар и окалину при переплавке используют такие методики, как нагрев в нейтральной среде. Также эффективными способами снижения потерь является индуктивный и контактный нагрев, позволяющие минимизировать их до уровня 0,5%.

Кузов на металлолом

кузов на металлолом

Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь со временем приходит в негодность. Не исключение и автомобильный кузов. Казалось бы, только-только приобрели новенький автомобиль и наслаждались его новизной и комфортностью, как он начинает понемногу изнашиваться и стареть.

Как правило, первые следы износа проявляются на его кузове. Это всевозможные сколы, вмятины, царапины, коррозионные пятна и т. д. Дабы сохранить приличный вид машины, подобные дефекты необходимо устранять. Но иногда случается, что расходы на придание кузову надлежащего вида очень велики, а автомобиль уже достаточно старый, хоть и на ходу.

В таком случае, можно либо сдать машину на металлолом целиком, либо распродав все внутренности, и оставив никому не нужный кузов.

Куда сдать?

Вопрос с запчастями и прочими внутренностями ясен:

    в газету. Может быть Вам повезет и Вы распродадите все рабочие части, конечно не разбогатеете, но получится больше, чем сдавать в лом. Зато все трудности, связанные с вывозом и транспортировкой, ложатся на плечи «покупателя». Также можно попробовать и избавиться от кузова. Этим вариантом можно воспользоваться, если ваш кузов еще можно восстановить. Если же он сильно деформирован или полностью изъеден ржавчиной, то он вряд ли кому-то понадобится.

В таком случае для кузова есть всего один вариант:

  • Сдать на металлолом. Здесь вы сможете также немного заработать. Для этого потребуется разрезать кузов и доставить его в пункт приема вторсырья. Стоит отметить, что данный способ является самым популярным. Более подробная инструкция о том, как сдать автомобильный кузов на металлолом, приведена ниже.

применение кузова автомобиля

Можно, конечно, и так распорядится кузовом, но наверное проще будет сдать его на металлолом

Подготовка

Дабы сдать кузов автомобиля на металлолом, необходимо предварительно подготовиться.

  • Демонтаж стекол и салона в целом. В пункте приема вторсырья согласятся платить лишь за вес металла, поэтому необходимо снять стекла. Подразумеваются лобовое, заднее и дверные пакеты. Также к этому пункту можно отнести и оснастку салона (сиденья и т. д.) – таким образом вы уменьшите процент засора.
  • Снять кузов с автомобиля. Для этого вам потребуется помощь сведущего человека, либо личный опыт демонтажных работ. Дело в том, что подобный демонтаж требует знаний о строении кузова и автомобиля в целом. При неправильном демонтаже, можно не только повредить работающие узлы и части автомобиля, но и покалечиться самому.
  • Так как автомобильный кузов – вещь довольно габаритная, необходимо его распилить. Если вы решили сдать на металлолом кузов легкового автомобиля, то сделать это можно в домашних условиях с помощью обычной «болгарки». Некоторые составные части, такие как двери, капот и т. п., можно без труда снять. Также возможно вызвать на дом бригаду с пункта приема, которая самостоятельно и без проблем демонтирует и «расчленит» кузов. Стоит отметить, что фирмы могут взымать дополнительную плату за подобные услуги.

Транспортировка

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, потребуется доставить металлолом в пункт приема. В зависимости от объема, доставить груз можно несколькими способами:

  • С использованием собственных сил. Для этого вам потребуется машина и прицеп (либо грузовой автомобиль). Недостатками данного метода являются затраты на топливо и трудоемкость процесса.
  • Воспользоваться услугой вызова бригады домой. В этом случае вам не потребуется ничего делать. Вызванная бригада самостоятельно погрузит металлолом и доставит его до пункта назначения. Стоит отметить, что если вес сдаваемого металла не превышает 200 кг, то данная услуга платная. Если же эта цифра превышает 200 – вывоз груза проведут совершенно бесплатно. Это средние цифры по разным городам России, в “голодные времена” могут поехать и за 50 килограммами.
  • Также можно воспользоваться услугами транспортной компании и отвезти кузов целиком на приемку металлолома. Но стоит учесть, что в этом случае перевозка “съест” весь заработок от металла. Т.к. для перевозки кузова легковой машины вам потребуется самогруз (воровайка), а стоимость услуг такого транспорта варьируется от 850 до 1000 рублей в час с минимальным расчетом в 2 часа.

Оценка

Пожалуй, каждому известно, что сумма, полученная за сданный металлолом, зависит от его веса. Проще говоря – чем больше сдашь, тем больше получишь.

кузов уаз на металлолом

Имея большое количество негабаритных кузовов можно неплохо заработать, сдав их на металлолом

Сдавая на металлолом легковой автомобиль, с такими проблемами вы не столкнетесь. В данном случае будет достаточно снять двери, капот и багажник. Иногда можно срезать крышу, достаточно иметь лишь болгарку.

Кузов автомобиля будет относится к категории металлолома негабаритной группы 5А. Средняя цена на чермет в России составляет 7-9 рублей за кг. Умножив это число на вес кузова и отняв примерно 10% (засор на кузов автомобиля), вы получите сумму, которую выручите за металлолом.

Решив сдать кузов на металлолом, необходимо ознакомиться с прейскурантами цен всех фирм, доступных вам. Дело в том, что некоторые пункты приема металлолома, специализируются на каком-то определенном типе металлолома. Как правило, цены на принимаемый металлолом здесь несколько выше, нежели у конкурентов.

Зная все эти нюансы, вы сможете без труда сдать автомобильный кузов на металлолом.

Читайте также: