Прокладка гбц 2101 металлическая

Обновлено: 13.05.2024


вот так вот плавненько мы и подошли к виновнице торжества — прокладке ГБЦ)
раз уж заводскую выдуло, надумал ставить металлическую, на классику она идёт 3-х слойная и толстая, тут металлопакет может оказаться толще чем обычная паранитовая… выбор был между Фритекс и БЦМ, Фритекс 400 грн, но в Днепропетровске, а БЦМ по месту на рынке за 420 с доставкой домой, ну тут выбор очевиден…)



вот с прокладкой на классике вообще конечно хорошо, так как она 3-х слойная, то внешние слоя которые в черном герметике, они выдавлены в разные стороны специально что бы выжиматься при затяжке ГБЦ, средний же слой полностью плоский! на прокладке пару заклепок, в принципе удалив их можно средний слой заменить на, скажем, алюминиевую прокладку времен СССР, так можно не плохо понизить СЖ… но замерив толщину этой прокладки по краям, где она не выжимается, там оказалось ровно 1мм, это и есть то самое выжатое состояние, меньше она точно не станет, так что выжатая она 1-1.1мм, решил оставлять так и ничего не выдумывать, всё таки на параните проездил чуть ли не год вообще без настройки мотора, надеюсь эта будет служить куда лучше…
но есть и нюанс с этими прокладками, они идут только 21214, то есть под 82мм цилиндры, а у меня же бок 21011 и 79.4… зная это, всё равно решил рискнуть, другого варианта всё равно нет…

когда приложил заводскую прокладку к новой, оказалось не так уж всё и страшно, родная то имеет овальные окна, а стальная круглые, так вот стальная под 82 в некоторых местах даже МЕНЬШЕ чем обычная под 79! в некоторых местах чуток шире, но не критично…


на блоке это выглядит примерно так



дальше сборка мотора… плоскость блока была полностью очищена от остатков старой прокладки, конечно же сейчас я не шлифовал плоскость блока, её делал тысяч 60-65 назад при кап ремонте мотора, хотя все и говорят что под металлопакет нужно обе плоскости ровнять… блок и головку обезжирил для лучшего контакта и погнали собирать…
перед разборкой мотора меня посещали идеи затянуть голову бОльшим моментом, но так подумав, вспомнив что к примеру на ГАЗовском моторе по книжке момент затяжки стальной прокладки меньше чем паранитовой, то решил тянуть по заводу! затягивалась она в три подхода…
дальше собрали клапанный механизм, накинули распредвал, звезду, цепочку…


для того что бы с цепочкой не гадать при сборке, я чирканул метку напротив ДФ


дальше дело за клапанами… знакомый приехал с рейкой для настройки клапанов и индикатором, первый раз на моем моторе таким образом настраивались клапана, до этого только щупом) начали настраивать по индикатору, выставили клапан, получилось кажется 0.59 по индикатору, щуп 0.15 в самый раз залез, плотненько, я бы даже сказал очень плотненько, но Жека говорит всегда так настраивал своим щупом, ради интереса я достал свой щуп и проверил зазор, мой зашел свободнее, но именно так я настраивал своим, я не делал сильно плотно никогда, так настроил получается как обычно я настраивал…) погнали дальше строить остальные, на следующем клапане вышло 0.58, а вот дальше разброс увеличился, так как если настраивать везде по индикатору 0.59, то в одном щуп 0.15 проваливается и болтается, а в другом вообще не лезет! так что всё проверялось щупом! так вышло что разбор был примерно от 0.52 до почти 0.7 по индикатору! по щупу везде 0.15… так что если честно, нет у меня никакого доверия индикатору, надо проверять реальный зазор, а то по индикатору можно здорово пережать клапана, со всеми вытекающими… единственный плюс индикатора — это контроль момента затяжки солдатика, сразу видно поджимаешь клапан или нет…

дальше выставил перекрытие


ну и слава Богу можно закрывать мотор))

закрыл и приступил к навесному, собирать нужно много, да и пока разобрано и есть доступ, поубирал некоторые косяки попутно, а то к примеру давно я не мог добраться до шланги топливоподачи возле ВУТа, страшненькая она уже, вот наконец то дождалась своего часа)
так же надо было решить проблему с турбиной, с той самой потянутой резьбой… ну тут вариантов не много, прогоняем и покупаем вместо болтов шпильки, и забываем за эту проблему!) резьба там 10х1.25, на рынке приобрел пару шпилек с такой резьбой с обеих сторон и гайки, всё нормального качества хотя бы, не пластилин! шпильки стали на свои места идеально, даже там где резьба потянута, после того как прогнал метчиком, закрутилась отлично шпилька, но что бы не рисковать, законтрил с обратной стороны дополнительно гайкой её…


в общем шпильки — тема!) везде надо ставить шпильки, это куда удобнее и практичнее чем болты…

собрал всё, залил антифриза, которого ещё докупить пришлось, завел машину — всё ОК=) в расширительный больше не дует, машина работает нормально… проехался не много, температура в порядке, вроде не дует в СОД, будем надеяться что всё будет хорошо в дальнейшем…)

Замена прокладки и ремонт ГБЦ 2101-07 часть 2.


Продолжим.
Рассухарил клапана с помощью свечного ключа и резкого удара молотком по нему.



И к знакомому в сервис снимать маслосьемные колпачки. Помучились с ними однако съемником сниматься не хотели пришлось окурат прокручивая пассатижами на месте потихоньку поддевая ножиками снимать. Короче плясали вдвоем вокруг где то с час.
Померил седла клапанов и сами клапана.



Как ни странно размеры разошлись с книжными. Но зазор оказался в принципе как надо.
Большие пружины оказались все в допустимом размере 50мм


А вот пружины на рокерах нет, все на выброс 41мм в реалии и 35мм по нормативу.


Купил и ради интереса замерил новые.Не помню нагрузку что то около 5кг. размер должен не превышать 43 мм.


А таким макаром удалось померить только внутренние пружины так как весы рассчитаны на 25 кг и то только малую нагрузку.


Просадка у всех где то 1мм в принципе не много но желательно бы и поменять но на то время финансы сказали лимит исчерпан. Да и то что произошло напишу ниже.
Купил клапан и попробовал притереть. К стати приспособление для притирки более менее держится если плюнуть на клапан. Как притереть писать не буду инфы много.


И тут седло оказалось эллипсом и в остальных не подарок два вышлепаны в третьем типо развальцевало.
Короче понес тому кто делает двигатели в итоге зенковка нужна всем. В общем по знакомству за работу 2000р. В которую вошло Зенковка, притирка, поставил сальники клапанов, и засухаривание. Немного поспорил с ним на счет роспуска и просадки пружин. Он говорит все это фигня поставь пружину от ручки и двигатель будет работать. Делать нечего оставил все со старыми пружинами так как финансы закончились да и потеря в мощности думаю будет макс 10%. а может и не будет:)
Далее забрав помыл на мойке так как была притирочная паста. Да и забыл упомянуть нужно убрать и нагар во впускных и выпускных каналах я тупо шкрябал ножиком и очистителем карбюратора. Потом мне уже сказали что для этих целей подходит распушенный трос ручника и дрель.


Смочил болты маслом и поставил стекать лишнему мин на 30.


Попутно почистил блок и взглянул на зеркало. Вроде все нормуль да поршневая в норме поршень сидит хорошо не болтается.


Поставил новую прокладку пропустив через проволоку и цепь.


Установил головку и притянул предварительным моментом и через 30 мин окончательным 120 Н и еще через 1час снова подтянул. Схема затяжки и моменты можно найти в инете. Заострять внимание не буду.
Так как я до этого снял коллектор пришлось выкручивать с него шпильки чтоб он сел.


Можно было и до установки собрать но я решил так для меня лучше.


Приемную трубу посадил через прокладку с герметиком цементом так как там постоянно сечет.


Установил впускной коллектор.


Заменил солдатики(утопил их полностью) и рокера.


Прикинул распредвал он к стати теперь 21213. И тут я наконец то накосячил немного. Так как делаю это впервые. Распредвал не садился (хотя мне почему то казалось что он должен был сесть идеально) Второй третий и пятый клапан не давал. Позвонил знакомым двум объяснил что да как то ли они не поняли то ли я не так объяснял. В общем пришли к выводу что просели седла. Взял в руки болгарку благо успел снять только фаску с трех клапанов.


И перевернув распред до меня доходит что так и должно быть так как кулаки немного и повернуты. Думаю во косяк благо точнул слегонца. Так что так и должно быть не делайте моей ошибки.
Рокера и распредвал смазываем моторным маслом. Чтобы при первом запуске не работало на сухую.
Установил распред поменяв 4 шпильки.Момент и последовательность то же в инете можно найти. К стати бобышка спереди распредвала должна немного не доходить до верхнего болта крепления как раз напротив отверстия.
Накинул звезду отрегулировал клапана натянул цепь и так далее патрубки провода. Попутно провернул два раза убедился что клапана с поршнем не встречаются и все по меткам.


Уже хотел накинуть крышку клапанов прокрутить стартером чтоб клапана немного присели и посмотреть заново зазор в клапанах но Акб сказал иди домой.
Так что осталось по мелочи. Как высвободится время доделаю.
Сильно не пинайте делал впервые. Может что сделал и не так напишите в комменте учту на следующий раз.

Прокладка гбц


Всем привет! У меня такой вопрос: слышал что на шеви ниву выпускаются металлические прокладки гбц, дак вот сам вопрос какова её цена и выпускают ли? Размер поршня 79 мм.

LADA 2101 1976, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2005


Лада Веста Кросс, 2021


Kia Ceed, 2009


Kia Sportage, 2011

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


так на шеви же 82 поршень, не?




металопакет хочешь поставить на ваз 2101 или капиталишь движку шнивы?
киношка про прокладки ГБЦ

хочу на ваз 2101 поставить

вопрос для какой цели, обычная прокладка плохо работает?

при покупке машины стояло 2 простых прокладки после капиталки поставили одну и из под прокладки стало мокрить масло

2 прокладки: 1) или ГБЦ сфрезирована так что степень сжатия была увиличена до не приличия
или 2) понизили степень сжатия чтоб можно было ездить на 80м бензине

вот я больше склоняюсь к первому чтобы понизить степень сжатия

тогда зачем голову греть ставь обычную прокладку. Даже если найдешь металопакет то придется и ГБЦ и блок шлифовать. Глянь видео об этом Травников говорит

на счёт фрезировки, я не знаю на сколько она уже сфрезирована, и как я понял ты хочешь сказать что может прокладка продавить ребро охлаждающего канала?

Прокладка ГБЦ (металлопакет 21214). Часть 1

как же тяжело собраться с мыслями и чё то написать…=)
короче говоря всё пошло так как бы и должно быть, СЖ 9.8 + паранитовая прокладка ГБЦ + избыток = пробитая прокладка ГБЦ…
на прошлой неделе не выдержал и вскрыл мотор всё же, ибо я был уверен в пробое процентов на 80, хотя другие и отговаривали разбирать, но всё таки к сожалению я оказался прав…=(
разборка была доооолгой, навесного куча, всё разобрать было не просто, ведь для того что бы снять ГБЦ, надо даже насос ГУРа откручивать к примеру! пока разбирал — я так и не мог понять как я засунул экран с нержавейки между коллекторами)))пришлось впуск мучиться снимать с экраном(((


дальше были мучения со снятием турбины… когда я её ставил, прогонял одну резьбу, всё было ОК, а тут при снятии тот болт отказался выкручиваться совсем(((( места мало, ключом особо не развернешься, да ещё и не крутится нормально… мучился-мучился, надоело, короче снял вместе с выпускным коллектором…
скинул клапанку, тут как бы и не чисто, но и не срач, ну есть налетик легкий, но не слоя нагара, а так, притонировано только, пальцами легко стирается…



так дело дошло и до снятия ГБЦ, скинул и на удивление прокладка о блока почти нормально даже отошла, а то в прошлый раз прилипла пипец как… ну а тут виновника торжества видно уже не вооруженным глазом…



отодрал прокладку от ГБЦ, тут как то так



я думал там похуже будет, но на ГБЦ практически только видимый след и всё, ногтем не ощущается где продуто было…
глянул блок


на блоке тоже ничего, всё чистенько, видно вовремя я кинулся, не успело ещё выдуть раковины, а то на ГАЗели затянули было с этим, так там было всё серйозно…

нууу что сказать по обзору мотора, ездил он последнее время только на пропане и спиртосодержащем бензине, обычного бенза вообще не видел последних пол года точно, когда я скинул впуск и посмотрел на каналы в ГБЦ, честно говоря думал там будет чистый алюминий, но как видно там алюминий просматривается, но всё таки налет есть мелкий, я даже расстроился как то…
потом когда скинул голову, всё таки камеры где не попадал антифриз я бы сказал чистенькие


потом когда открутил улитку от коллектора, там вообще красота, коллектор как будто бы только что сварили, даже стыки всякие нагаром не забились, жаль на фото плохо видно


улитка в порядке, чистенько, ни масла ни нагара, беленькое всё)


в общем езда на газу вносит свою коррекцию, мотор куда чище чем на бензине, да и масло темнеет позже чем обычно…

раз уж у меня ГБЦ уже скинута, надо её уже обслужить раз на то пошло, то что прогар не заметен, но он был, так что однозначно решено ровнять плоскость, ну и сама ГБЦ прошла около 25 000, так что колпачки можно было бы тоже поменять, что бы потом не мучится по месту…
к большому сожалению летом прошлого года умер мастер у которого я раньше все делал по мотору, любый работы связаны со станками((( пришлось искать нового мастера… нашел вроде не плохого и не далеко, мужичек в возросте, но и пообщаться с ним можно, не зазнается…) просто в планах ставить металло-пакет, так что плоскость хочется максимально гладкую, как бы вообще искал где шлифануть голову, но никто не хочет шлифовать алюминий, камень забивается, по этому если фрезеровать — то хотя бы что бы меленько, что бы не было этого "напильника" как нам на ГАЗели было один сделал… короче рассказал это всё мужичку, он пообещал сделать качественно, поставил голову на станок, выставил, погнали фрезеровать…) подачу поставил довольно малую, чистота поверхности хорошая, мне уже понравилось, но так как я просил меленько, то он сделал ещё один проход, хотя я и говорил что всё класс, но неее, всё равно второй прогон, и подачу ну вообще так поставил что мы успели обсудить несколько моторов))))



ну все рокера норм (а то прошлый раз несколько под замену, качество не фонтан), ножки на клапанах тоже не расклепались, распредвал ОКБ Двигатель тоже в порядке, вроде качество хорошее, а то что творится с Эстонцами я видел…
единственным нигативом является нагар на впускных клапанах((( выпуск чистый, только кирпичный окрас и всё, а на впуске подсирало всё таки=(



напомню — клапана все протачивались, но не полировались, мне лень было, да и как бы не считал нужным это, хотя чистота поверхности была куда лучше чем на обычных клапанах с их шершавой отливкой… так вот когда взял нож и начал счищать нагар, он вообще легко снялся, не так как со стока…
вообще решил не спешить со всеми этими работами, от этого и растянулось всё на долго, но из-за этого всё таки созрел полирнуть впуск=)



полирнул шляпы, а потом взял еще и ножки легонько полирнул в местах где маслосьемные ходят…
после полировки все клапана притер заново…

динамометрического ключа да и наставки забивать колпачки у меня нет, но у знакомого есть=) набрал его, он приехал помочь собрать мотор, прихватил ещё и микрометр за одно)
колпачки я купил опять Гётс, не знаю, на рынке мне кажется лучшего всё равно ничего нет, Гётс я уже третий раз ставлю…
пока ГБЦ снята, решили точно выставит перекрытие, в общем получилось всё вот так


ну кто не видел как выглядит перекрытие, это примерно такая мааааааааленькая щелочка))) и то это 1.4мм на этом валу, в стоке её ещё заметить нужно)))


для лучшей точности выставления вала на установленную ГБЦ, решили не целится заводской меткой по звезде, а просто сделали засечку с тыльной стороны, тут две метки находятся друг возле друга, это куда точнее чем "стрелять" на звезду со всех ракурсов…


к сожалению фоток сюда мало можно вставить, а хочется сделать полный отчёт, как что хоть…

Читайте также: