Простая гравировка на металле

Обновлено: 25.06.2024

Не так давно наткнулся на видео KREOSAN, в котором он показывал как сделать гравировку на металле с помощью обычного графитового карандаша. Решил повторить опыт, а заодно и осветить матчасть данного процесса. Сам опыт:

Графит, с точки зрения его свойств, является достаточно интересным элементом. Являясь одной из модификаций углерода, он имеет свою кристаллическую решётку и может встречаться в природе в виде как одного из самых мягких веществ (собственно, графит), так и одного из самых твёрдых (алмаз). Помимо этого, графит достаточно хорошо проводит электрический ток (что позволяет делать на его основе токопроводящие краски и многое другое).

При подключении к источнику питания, на кусочке графита, как и на любом проводнике, начинает выделяться тепло и графит быстро накаляется (можно делать "самопальные" графитовые лампочки. ссылки давать не буду, на youtube куча их). В нашем случае нужно заставить графитовый стержень накаляться до большой температуры лишь в одной точке, и тем самым, вкупе с небольшой электрической дугой плавить и испарять металл в точке касания.

Как же добиться того, чтобы графитовый стержень накалялся лишь в одной точке? Нужно сделать так, чтобы сопротивление графита в этой точке резко возрастало (ведь по закону Джоуля-Ленца, при одинаковом токе, больше теплоты выделяется на участках с наибольшим сопротивлением). Зная, что сопротивление любого проводника находится в обратной зависимости с площадью его поперечного сечения, делаем следующее - хорошенько затачиваем кончик грифеля (уменьшаем площадь сечения - увеличиваем сопротивление). В верхней части карандаша делаем канавку, оголяя графитовый стержень и соединяем с проводом (важно, чтобы в месте соединения, провод как можно уверенней соприкасался со стержнем, иначе это соединение так же начнёт сильно греться).

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Изолируем всё с помощью термоусадки и синей изоленты. Для того, чтобы не "перегружать сеть" и избежать короткого замыкания, ограничиваем ток с помощью обычной лампы накаливания (в нашем случае это лампочка, мощностью 200 Вт). Таким образом, ток в цепи не будет превышать тока, который пройдёт через лампочку (в нашем случае это около 0,9 А) Не забываем про защиту! Резиновый перчатки - на руки, а рядом человек, который в случае чего обесточит всю эту систему.

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Всё, можно гравировать (: Время от времени, подтачиваем карандаш и на всякий случай проверяем провода на предмет нагрева. В нашем случае провода оставались холодными, а карандаш лишь немного нагрелся к концу опыта. Вот, что получилось в итоге (на момент съёмок видео, в нашей группе Вконтакте был своеобразный праздник):

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

P.S. При работе с электрическим током всегда помните о правилах безопасность. Спасибо за просмотр и за то, что подписываетесь на нас (:

30 лет назад в радиокружке так панели для приборов гравировали.

Спирт закрой - выдохнется

видео смотреть приятнее, чем у креосана

на работе таким пользуюсь для маркировки деталей, только там вольфрамовый стержень

Так @kreosan, уже показывал это, как карандашом делать гравировку на металле.

Заявляю как школота!
Я конечно не совсем безрукий, но все же при повторении такого опыта, мой карандаш в точке контакта с проводом прогорел после минуты гравировки. Да я использовал лампу. Грешу на то что плохо к графитовому стержню примотал этот провод(плохой контакт).
А так, может и хороший способ. Главное в резиновых перчатках быть.

Чтобы с лампочкой не заморачиваться и в целях безопасности (током словом чтоб не е..) проще к графиту подключать провода из кабеля от сзу любого мобильного телефона или аналогичного 5-ти вольтового зарядника. Зарядное, карандаш, солевой раствор, лак для покрытия металла для защиты металла от ненужных "гравировок".

Лол. карандаш - это не графит. Карандаш - это совокупность элементов, включающих помимо графита так же и деревянную составляющую или еще что-нить. Помимо графита юзают еще и другие приспособления. Иными словами графит - лишь часть инструмента гравировки. Если просто взять кусок графита, не как карандаш - будет то же самое. Тока уже как-то будет нерезоно называть это "карандашом". Кто бля придумал написать, что гравировка с помощью обычного "карандаша".

Ну да, в принципе, карандаш, подключенный к каким-то электрическим прибором - это САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ карандаш. Я всегда, когда рисую карандашами - каждый карандаш у меня подключен к электрическим приборам.


Откуда берутся атомы?⁠ ⁠

Материя в том виде, как она есть и известна нам, состоит из мельчайших частиц, называемых атомами. Комбинации атомов порождают целостные материалы, а атомы разных элементов отличаются друг от друга по ряду параметров.

Сами атомы тоже состоят из субатомных частиц, о которых я уже многократно рассказывал на канале. Но наиболее частый вопрос тут - это не как устроен атом, а откуда вообще атомы берутся?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы оказываемся тут где-то на границе мироздания. Нужно или принять, что всё существовало вечно, или допустить что не из чего вдруг родились первые колебания некоторой субстанции (будь то эфир или квантовое поле сейчас неважно), или же просто проанализировать технический характер появления материальных частиц. Давайте рассмотрим появления атома, исходя из имеющихся научных представлений.

Кстати, следующий вопрос, который тут напрашивается - появляются ли новые атомы или вся материя была создана один раз и теперь постоянно превращается из одного варианта в другой, а её количество определяется законом сохранения? Это интересный вопрос, но как говаривал один усатый дядька - "это уже совсем другая история".

Про природ материи как таковой советую посмотреть мой ролик на тубе. Отчасти там есть ответ на рассматриваемый вопрос.

Появление атомов в научных фильмах

В фильмах от Discovery обычно повествование строится следующим образом:

В первые три минуты существования Вселенной образовались ядра атома водорода - это простейший и легчайший атом. Следом за ним образовались ядра атома гелия. Остальные атомы образовались путём их соединения при повышенной температуре.

Вселенная после появления достигла температур, при которых стали происходить процессы захвата отрицательно заряженных электронов массивными протонами. Это формировало тот атом, который мы привыкли видеть.

После появления простых элементов, традиционного водорода и гелия, появляются более крупные элементы. Они образуются преимущественно в результате столкновения более мелких элементов, что известно как ядерный синтез. Столкновение с нужным количеством энергии рождает новые частички.

Некоторые типы атомов образуются в результате разложения очень больших нестабильных атомов. Этот процесс распада на части известен как ядерное деление.

Вроде бы и можно считать это некоторым ответом, но информации слишком мало. Например, откуда взялись сами протоны, нейтроны и даже электроны?

Откуда взяли запчасти?

Ещё Ломоносов исходил из того, что, говоря современным языком, в силу научного незнания мы должны принять вечное существование субатомных частичек. Но физики всё же высказывают разные варианты механизма появления субатомных частичек.

Многие считают, что во главе угла стоял электрон, который стал базой для формирования более сложных частиц. Тут уместно отметить, что по существующим сейчас представлениям сам электрон является не материей в прямом смысле этого слова и не может быть представлен, как мячик, а является флуктуацией волновой функции.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством. Про это подробно рассказывается в моей заметке про отличие модели атома Шрёдингера.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством.

Как сами электроны могли стать базой для появления атома?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

По модели формирования протонов и нейтронов из электронов по мере увеличения их концентрации под действий внешних воздействий увеличивается энергия электронов, что и приводит к формированию субатомных частиц и потом уже самих атомов.

Этот процесс по-научному принято именовать конденсацией материи. Говоря просто - существовала плазма из которой конденсировались первые частички под действием огромного давления и высокой температуры. После формирования субатомных частичек закрутился карусель и пошёл бесконечный процесс превращения одного в другое. Частичек было огромное изобилие. Среди них и такие специфические, как например, нейтрино.

Когда некоторое количество материи образовалось и механизм был уже запущен, естественные процессы типа диффузии, привели нас к той материи и тому разнообразию атомов, которые мы получили сегодня. Правда тут ещё стоило бы обсудить сразу и темную материю.

Ну а всех, кто дочитал статью, приглашаю подписаться на мой канал в телеге :)


Откуда берётся отражение?⁠ ⁠

Из лекции А.Чирцова:

Откуда берётся изображение девушки в зеркале когда она смотрится в зеркало? Это сложный вопрос. Нет, ну конечно лучи света отражаются, но мы же знаем, что никаких лучей света нет, это выдумка. А есть электромагнитные волны. Мы конечно будем рассматривать не пакет волн которые бегут от девушки во все стороны, а всего лишь одну плоскую монохроматическую волну.

И вот это зеркало. Представим себе, что бежит плоская монохроматическая волна. Я её нарисую по школьному в виде косинусоиды. Вот она дошла до зеркала. И что дальше? За зеркалом есть свет? Нет. Поэтому вроде бы волна должна на зеркале оборваться. Чушь. На зеркале волна оборваться не может. Потому что зеркало состоит из атомов, а атом состоит из ядра. А если мы увеличим ядро до такого размера (показывает примерно 2 см), то электрон надо будет нарисовать где-то в районе Невского проспекта. А между ними пусто. Поэтому зеркало это практически вакуум. И поэтому волна от девушки пройдёт сквозь зеркало как через вакуум. Это и есть вакуум.

Всё дело в том, что в зеркале есть слой металла, в котором могут бегать свободные электроны.И вот тогда под действием этого меняющегося поля электроны в каждой точке зеркала начинают бегать взад вперёд. И каждый электрон излучает вот это ломающееся поле которое мы рисовали и излучает электромагнитные волны вот так - в разные стороны. И все эти волны, которые излучают электроны сюда, складываются в волну, которая идёт точно в противофазе от падающей волны. И в результате по ту сторону зеркала мы наблюдаем темноту. Не из-за того что свет туда не прошёл, а из-за того что электроны сгенерировали ещё одну волну, которая полностью погасила исходную. За зеркалом распространяется больше света, чем падает на него. Только эти два излучения друг друга гасят. Из симметрии понятно, что электроны излучают не только сюда. И в обратную сторону. И бежит ещё одна волна симметричная этой, но в другую сторону. И вот теперь смотрите, здесь исходная и гасящая волны бегут в одну сторону и в сумме дают ноль. А здесь падающая бежит сюда. а эта бежит в другую сторону и нуля не получается. Так формируется отражённая волна.

Поэтому дорогие девушки, когда вы смотритесь в зеркало, знайте, что там находитесь вовсе не вы. Вы видите вторичные электромагнитные поля, которые генерируются электронами, которые раскачены отражённым от вас светом. Вы нужны только для того чтобы раскачать электроны.

Если убрать вас от зеркала за время меньшее чем 10 в минус десятой степени секунды, электроны ещё некоторое время будут качаться и ваше изображение будет жить в зеркале. А если вас убрать, а электроны как-нибудь заставить качаться как они качались при вас, то ваше изображение заморозится в зеркале. Такие технологии существуют. Это называется голография.

Кстати, свет не проходит сквозь кирпичную стенку только потому что электроны стенки раскачиваются и генерируют гасящую волну. Но в течение примерно 10 в минус 10 степени секунды электроны стенки не успевают раскачаться и поначалу свет проходит сквозь стенку. Другое дело, что лампочка разгорается медленно, она разгорается одну десятую секунды. Пока она разгорается стенки теряют прозрачность. Современные лазерные импульсы имеют фронт порядка 10 в минус 16 степени секунды, что примерно на 3-4 порядка меньше, чем время раскачивания атомов и поэтому короткие и сверхкороткие импульсы проходят сквозь стенку. Это хорошая идея лазерной томографии.

Гравировка на металле

Тысячи лет назад человечество освоило способ рисунка на металле. Способ основывался, как снятие верхнего слоя поверхности вещества подручными способами. Появление в обиходе человека металла, появилась необходимость освоении нового ремесла – гравировки.

Новейшее оборудование и технологический процесс позволяют создавать красивые, уникальные вещи. Станочный способ предполагает работу в автоматическом режиме, что существенно экономит время. Для домашнего вида работ, достаточно освоить способы художественного дела. Перенос рисунка возможно произвести лазером или специальной машинкой.

Гравировка на металле

Гравировка на металле

Основные виды гравировки на металле

Ремесло под названием гравировка появилось множество столетий назад. Предметы и украшения, выполнение с индивидуальной гравировкой передаются поколениями. Гравировка на металле позволяет придать изделию индивидуальный вид и уникальность. На практике имеется несколько видов гравировки.

Ручная гравировка появилась самой первой, пользуется спросом при выполнении ювелирных украшение по сей день. Детали, имеющие неровную поверхность обработать машиной практически невозможно. Нанесение надписей на кольцах и других украшениях выполняется в основном ручным способом. Инструментом для работы служит штихель, небольшая стамеска с заостренным концом. Гравировка ручным способом делает приятным внешний вид, добавляет стоимости. Минусами данного способа стоит отметить высокую цену, выполнение работ требует необходимых профессиональных навыков и мастерства.

Ручная гравировка на металле

Ручная гравировка на металле

При механическом способе применяется специальный станок, используемый инструмент спец фреза, которая снимает часть верхнего слоя с поверхности изделия. Простая работа, а также невысокая ее стоимость сделали данный способ практически самым распространенным. Поверхность изделия должна быть максимально ровной и соответствовать размерам станины при оборудовании. Материалы повышенной прочности обрабатываются инструментом с алмазным напылением.

Лазерная гравировка на металле более новый способ обработки изделий. Быстрота работ, доступность технологий сделали метод наиболее используемым видом. Изделие принимает необходимый рисунок или надпись путем выжигания при гравировке лазером.

Процесс лазерной гравировки на металле

Процесс лазерной гравировки на металле

Данный вид имеет несколько минусов, одним из них является то, что надпись или рисунок быстро стираются с продукта. На ювелирных изделиях лазерная гравировка смотрится эстетично, качество работы зависит от инструмента и квалификации мастера.

Общая технология

Выполнение процессов гравировки предполагает множество видов техник. Основные способы это ручная и механическая, последняя подразделяется на категории оборонной и штриховой.

  1. Объемный рисунок возможно получить путем применения оборонной гравировки, более глубокая обработка подразумевает трехмерную гравировку.
  2. При выполнении поверхностных действий применяется штриховая техника. Процесс производится в несколько шагов, наносятся линии контура обработки, штриховыми движениями снимается часть металла с поверхности.

Оборонная техника гравировки Штриховая гравировка

Самостоятельное выполнение резцовой гравировки выполняется штихелем. Специальный инструмент возможно приобрести в художественных магазинах. Принадлежности для ручного процесса подразделяются на типы:

  • Мессер — штихель необходим для изготовления тонких линий.
  • Гравировка, предусматривающая параллельные линии делается реп-штихелем.

Инструменты для гравировки по металлу невозможно использовать без качественной заточки штихеля. Для качественной работы нужно обточить инструмент мелкозернистым точильным камнем, после чего протереть кожаной тканью.

При работах мелкими предметами, понадобится специальная подушка. Изготовить данный инструмент можно своими руками, материал одинаковых размеров соединяется нитью по краям. Необходимо оставить промежуточное место для наполнения сыпучим материалом или песком. Заготовка выворачивается наизнанку, в образованное отверстие высыпается песок, после чего вся остальная часть подушки зашивается строчкой.

Использование инструмента потребует аккуратного отношения и предварительных навыков. Нужно использовать инструмент как обычную ручку при письме, большим пальцем рабочей руки придерживают инструмент сбоку.

Гравировка по металлу выполняется от себя, в случаях изменения направления рисунка или надписи, наилучшим вариантом остается разворачивать подушку в нужных направлениях.

Нанести рисунок на металл возможно путем лазерной гравировки. Уникальное изделие может использоваться в виде подарка или подписи фурнитуры. Изменение дизайна, надписи на металлических изделиях, доступны такой технологией, как лазерная гравировка.

Цветная гравировка

Нанесение рисунка в цветном виде происходит с использованием стеклографа, выполненного в форме карандаша или тушью. После гравировки, поверхность обрабатывается бесцветным лаком, чтобы сохранить максимально дольше результат. Четкий рисунок возможно получить с помощью красок на масляной основе, перед нанесением поверхность расцарапывается и обрабатывается краской.

Цветная гравировка

Чернение возможно получить без использования специального оборудования. Применяется смешанные вещества карбоната калия и серы, пропорции соблюдаются один к двум. Необходимо поместить смесь материалов на медленный огонь в удобной таре, процесс необходимо пристально контролировать и перемешивать состав. После почернения состава, огонь выключается, а смесь перетирается в ступе. Процесс чернения происходит несколькими шагами:

  • Состав смешивается водой в соотношении один к 9.
  • В специальную емкость опускается предмет, подготовленный к выполнению действий.
  • Нагрев детали происходит до того момента, пока не произойдет чернение, материал должен приобрести необходимый оттенок.

Перед нанесением надписи необходимо сделать сделать фон, такие случаи не требуют обработка лаком. Гравировка по металлу может быть выполнена с разными оттенками, достаточно смешать специальные вещества. Раствор из хлористого цинка и медного купороса придаст детали темно коричневый оттенок, смешивание производится 1 к 1 водой. Сероватый оттенок возможно получить из смеси 2 гр. поташи и серы, обычной поваренной соли к литру воды. Раствор сернистого калия в соотношении грамм к 250 гр. воды, придаст изделию красный оттенок.

Чернение гравировки

После окончания деятельности удаляется используемый лак. Существует техника черни, процесс не схож с чернением при гравировке по металлу. Процесс возможно произвести только механическими способами, из подручных предметов исполнение невозможно.

Способы гравировки в домашних условиях

Процесс гравирования по металлу выполняется несколькими известными способами. Все возможные варианты отличаются необходимым инструментом и навыками.

Лазерная гравировка, осуществляемая по металлу потребует наличие необходимого оборудования. При небольших объемах деятельности, затраты на покупку оборудования можно считать неприемлемыми. Гравировка лазером позволяет отображать малейшие детали при работе, рисунок выглядит четко, без помарок. Данный вид подходит для предпринимателей, ремесло у которых является основным видом дохода.

Ручное выполнение потребует всего нескольких инструментов, наличие химических составов. Высокое качество рисунка возможно получить только при наличие определенных навыков в данной сфере. Инструмент для работы должен быть отлично заточен и разнообразен, для выполнения деятельности на профессиональном уровне.

Использование специального прибора для нанесения рисунков и надписей

Получение качественного изделия по окончанию процесса – главный приоритет любого мастера. Для выполнения работ своими руками, в домашних условиях, наилучшим вариантом является приобретение инструмента под названием гравер. Наличие множества оснасток, приспособлений расширяют спектр применения и делают труд удобным. Механическая гравировка выполняется по технологии.

  1. Перед тем, как сделать гравировку необходимо подготовить узор или рисунок. Разметить изделие можно тонким маркером или заточенным карандашом, также можно воспользоваться копиркой.
  2. Использовать инструмент необходимо при достаточном освещении, работы производить в одном направлении, чтобы избежать отколов и заусенцев.
  3. По окончанию действий с металлом, область произведения покрывается бесцветным лаком. Для закрепления результата возможно использовать воск, наносимый тонким слоем на изделие.

Ручной гравер

Использование ручного гравера или бор машинки необходимо производить только со специальным инструментом. Выбор насадок настолько велик, что существует вероятность перепутать инструмент, что в конечном итоге приведет к порче изделия.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Различные виды гравировки в домашних условиях возможно выполнить путем электрохимического воздействия. Для использования понадобится набор средств, которые имеются у каждого под рукой.

  1. Емкость соответствует полному размеру изделия. Деталь должна полностью помещаться, горлышко должно быть наиболее широким для удобной работы. Для небольших изделий подойдет граненый стакан, наилучшим вариантом остается стеклянная банка.
  2. Провода для соединения с зажимами. Возможно использовать бытовую прищепку с фольгированными зажимами, но лучше воспользоваться специальными «крокодилами».
  3. Источник напряжения. Достаточно зарядки от мобильного телефона выходом более 1 ампер. Возможно использование зарядного устройства для аккумулятора автомобиля или бытовых приборов мощностью до 12 вольт.
  4. Соль используется в необходимой концентрации, на 250 мл воды, примерно 2 чайные ложки.
  5. Лак для ногтей. В хозяйственных магазинах существует заменитель – цапон — лак. Состав идентичен, также легко оттирается ацетоном или спиртом.

Процесс происходит путем нанесения рисунка на металл зубочисткой либо иголкой. После наносится слой лака на поверхность. Плюсовой провод источника питания прикладывается к изделию, минус опускается в стакан с водой, металлическим предметом. Глубина травления металла зависит от времени процесса. По окончании процесса травления, слой лака удаляется ацетоном.

Гравирование по металлическому предмету бормашиной

Инструмент работает путем снятия слоя металла с поверхности изделия.

Цена бор машинки кусается, поэтому для использования несколько раз – покупка не целесообразна.

Для использования данного способа понадобится набор различных насадок. Сделать гравировку машинкой не отнимет множество времени на подготовку и процесс. Перед началом действий с металлом, следует протестировать станок обычным металлом, привыкнуть к работе, полностью изучить конструкцию.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Человечество обуздало ремесло работы по металлу более пяти тысячелетий назад. Совершенствующиеся каждым днем технологии позволяют производить работы различным оборудованием.

Гравировка лазером используется совместно с пастой-раствором. Наносится раствор на материал перед процессом, на обрабатываемый участок. Лазером выжигается рисунок или надпись, путем изменения температуры, химического процесса. Раствор сопутствует растворению лишнего материала. Гравировка лазером используется в различных направлениях, но цена очень высока, за счет использования дорогостоящего оборудования.

Алмазная гравировка

Алмазная гравировка выполняется фрезой со специальным напылением и конструкцией. Исполнение предполагает четырёхгранные выемки, которые переливаются при просмотре изделия под разным углом.

Работа с объемными деталями возможна на фрезерном станке. Оборудование можно изготовить при домашних условиях, а также приобрести в специализированных магазинах. Обработка материалов фрезерным станком используется при серийном производстве, подходит для сувенирных изделий, брелоков и других металлических материалов.

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.

Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Инструменты и материалы

При потребности в качественной гравировке следует обратиться к сотрудникам специальной мастерской. Качественное оборудование для гравировки по металлу позволяет выполнить более точную и красивую работу.

Уровень подготовки, опыт мастера играют не маловажную роль в процессе и конечном результате.

Работы с металлом требуют следующих материалов:

  • Изделие или металлический кусок.
  • Лак для защиты поверхности.
  • Производственная калька.
  • Гравер – инструмент, с металлическим бором.

Как выбрать оборудование

Каждый тип оборудования сделает процесс более быстрым и качественным. Современные технологии позволяют выписывать различные узоры, надписи высоких сложностей на металле.

К примеру, использование специальной пасты на станках ЧПУ позволяет выполнять на металле узоры с отличающимся контрастом. Качественные инструменты для гравировки помогут для воплощения на металле рисунков и других идей.

Советы перед гравировкой

Для выполнения качественной работы стоит приобрести профессиональный набор для ручной гравировки. Ручной инструмент позволит набить руку, изучить все тонкости работы. После получения необходимой практики и навыков, возможно перейти к более сложным методам, используя специализированное оборудования.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Технология гравировки на стали

Существует несколько видов обработки стали, подразумевающие механическую обработку и ручную. Технология нанесения подразделяется на оборонную и штриховую. Основным инструментов для выполнения тиснения по металлу является штихель. Его можно приобрести в хозяйственном магазине, либо изготовить в домашних условиях.

Гравировка на стали

Гравировка на стали

При любом случае, стоит обратить внимание на состояние режущего элемента, произвести заточку. Технология гравировки происходит путем удаления верхнего слоя метала по направлению от себя.

Особенности гравировки на обручальных кольцах

С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.

Гравировка на обручальных кольцах

Гравировка на обручальных кольцах

Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком. Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта

Лазерная гравировка на металле

Лазерная гравировка на металле

Гравировка по металлу – одна из старейших технологий его художественной обработки, не потерявшая своей актуальности и по сей день. Правда, сейчас во многих областях механический и пескоструйный способы нанесения рисунка постепенно уступают место лазерной гравировке.

Плюсы и минусы

Сама по себе технология гравировки металла имеет тысячелетнюю историю. С ее помощью украшали доспехи, оружие, ювелирные изделия. Лазерная гравировка – относительно новая ступень в ходе развития процесса. Как и любая другая, гравировка лазером имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • возможность исполнения в короткие сроки;
  • деликатная работа с большинством материалов;
  • возможность нанесения изображения различного уровня сложности;
  • высокое качество конечного изображения;
  • долговечность гравировки;
  • бесконтактный способ нанесения.




Минусы:



Гравировка по металлу выполняется в различных техниках, существует несколько ее видов.

В первую очередь следует различать профессиональную и сувенирную гравировку. Первая должна быть выполнена с соблюдением ГОСТов, включающих в себя требования к массе характеристик: от глубины нанесения до контрастности. Такая гравировка применяется при нанесении товарных знаков, номера партии, штрих-кода.

Сувенирная гравировка носит в большей степени декоративный характер и более требовательна к вопросам эстетики. Сувенирной гравировкой являются дарственные надписи, логотипы на сувенирах и т. п.

При заказе любой лазерной гравировки помните, что выбрать ее цвет невозможно – он будет напрямую зависеть от металла. Гравировка наносится путем удаления какой-то части материала с поверхности, без применения красящих веществ. Предугадать цвет рисунка проблематично, особенно если материал незнакомый. Латунь выдает гравировку с желтым оттенком, сталь и алюминий – с серебристым. Цвет гравировки на хромированном или окрашенном металле будет совпадать с цветом чистого материала.

Отдельной услугой возможно чернение или в некоторых случаях окраска рисунка.



Плоская

Плоской называется самая простая гравировка, наносимая на плоские поверхности и имеющая минимальную глубину. Базовая глубина, на которую выполняется лазерная гравировка металла, – от 0,003 до 0,005 дюйма.

Подобная гравировка доступна большинству лазеров и применяется для нанесения не требующих особых углублений рисунков и надписей.



3D-гравировка – это воспроизведение на металле приподнятых полостей, создающих на поверхности 3D-эффект за счет изменения отражающей способности материала. Данная технология изначально создана для изготовления различного инструмента, используется при производстве пресс-форм.

Помимо этого, 3D-гравировкой может называться вполне плоское изображение, создающее лишь иллюзию 3D, подобную той, что дают всем известные граффити-дыры на асфальте.

Современные лазеры позволяют создавать гравировки любого уровня сложности.



Глубокая

Глубокая гравировка – современная альтернатива фрезеровке металла. Эта технология быстрее и дешевле. С ее помощью создаются рельефные изображения, она применяется, когда необходима гравировка на глубину, превышающую стандартные для лазера величины. Изначально данный метод использовался в промышленности. С его помощью изготавливают печатные валы, маркируют ряд промышленных изделий, выполняют гравировку алюминиевых и стальных приборных панелей. Кроме того, эта методика применяется при производстве штампов и форм для литья, матриц, пуансонов и ударных клейм.

Лазер несколько раз проходит по поверхности. В промежутках между проходами производятся чистки при настройке лазера на небольшую мощность и высокую частоту. В случае когда необходимо выполнить глубокую гравировку на окрашенных порошковой краской объектах, лазер сначала очищает объект от краски, а затем углубляется в металл.



Материалы и оборудование

Теперь разберемся, что необходимо для выполнения лазерной гравировки.

Гравировальный аппарат

Наиболее известные и популярные в данной области приборы – лазерные граверы CO2, работающие за счет длинного инфракрасного излучения, производимого молекулами CO2.

С чистыми металлами большинство таких моделей работать не могут из-за высокой теплопроводности материала и его гладкости. Эти варианты граверов подходят в большей степени для стекла, древесины, керамики и т. д. На металле изображение может быть выгравировано, если на материале присутствует специальное покрытие, пример – эмаль на латуни или анодированный алюминий.

Плюс таких лазеров – наиболее выгодная цена, зависящая от мощности устройства, его размеров и производителя.



Второй вариант – твердотельные лазеры и волоконные лазеры. От моделей, работающих с CO2, их отличает другой тип излучения и, соответственно, длина волны. Такие модели дороже, но спокойно работают с металлом.

Преимущество здесь за волоконными лазерами, потребляющими меньше мощностей и имеющими длительный срок службы. Для формирования луча подобные аппараты используют волоконные светодиоды.

Они мобильнее и способны на более точное нанесение рисунка.



Программное обеспечение

Для создания изображения, проработки чертежей и расчетов необходимо специальное программное обеспечение. В зависимости от производителя, граверы могут поставляться с собственным пакетом программ или работать со стандартными AutoCAD, CorelDRAW, Adobe Illustrator и т. д.

Паста

Специальный состав в виде пасты помогает производить максимально качественную гравировку даже сложных изображений. Паста тонким слоем наносится на чистый (!) металл в месте будущего рисунка. Паста каталитически приводит к снятию тончайшего слоя металла.

Работать с пастой можно маломощным гравером (от 40 Вт). Из материалов подходят цветные металлы, титан, нержавейка.

Сходные составы выпускаются в виде спреев, но их сложнее хранить, и они обладают меньшим сроком годности.



Лента «CerMark»

Альтернатива пасте. С ее помощью рисунок выходит черным и контрастным. Считается более безопасной, чем паста, но требует знания технологии работы с ней и подходит только для плоских поверхностей.

Ход работы должен быть следующим:

  • очистить и обезжирить заготовку;
  • приклеить к металлу отрезок ленты;
  • настроить аппарат, скорость обработки вычисляется по схеме: максимальная мощность х 0,3;
  • выполнить рисунок;
  • удалить ленту;
  • протереть или промыть заготовку.



Кроме перечисленных инструментов, в зависимости от того, какие работы планируется выполнять, вам также могут потребоваться:

  • вытяжка для дыма и мелких отходов;
  • дополнительная система охлаждения (мощные CO2 лазеры и лазеры АИГ);
  • установка для круговой гравировки;
  • система обдува, снижающая риск возгорания материала;
  • сотовый стол для резки тонкого металла;
  • специальный вакуумный стол для работы с самыми тонкими материалами;
  • сменные фокусные линзы.

Описание технологии

Гравирование – довольно сложный процесс, требующий определенной сноровки. Для успешной работы с аппаратом и точного нанесения гравировки необходимы тренировки. И, само собой, нужно понимать основные принципы работы.

Для начала необходимо создать макет рисунка, загрузить его в память устройства и настроить аппарат. Когда инструмент настроен, а макет готов, объект, на котором необходимо выполнить гравировку, фиксируется в станке.

Лазер испаряет частицы материала с его поверхности. Можно изменять мощность воздействия луча, что будет влиять на глубину линий на металле, на то, насколько линии будут темными и т. д.

В большинстве современных граверов все процессы автоматизированы, и мастер после подготовительного этапа лишь контролирует процесс.

Отдельного внимания заслуживает такой метод, гравировки, как объединение ее с электролизом. Это весьма сложный процесс, заключающийся в покрытии обезжиренной заготовки из металла специальным лаком или парафином, выполнении на ней гравировки и дальнейшем погружении заготовки в электролитическую жидкость, причем слой лака должен оставаться в этот момент над раствором. После этого в жидкость опускаются электроды. Их общая площадь должна превышать площадь изображения на заготовке. К электродам подключают источник постоянного тока («+» – на заготовку, «–» – на электроды). Ток подается минимум на 3 минуты, максимум – на 15 минут, заготовка должна в это время быть неподвижной. Лак снимается, изделие протирается насухо.

Стоит ли четкий и контрастный рисунок таких хлопот – решать вам.

Как убрать гравировку?

Таким образом, хотя лазерная гравировка – это на большинстве этапов автоматизированный процесс, он все же требует определенных знаний и сноровки. Вы должны понимать, какой перед вами материал, как и на какую глубину с ним работать, какой цвет он выдаст в итоге. Кроме того, необходимо разработать макет для рисунка и верно настроить лазер. Знание основных аспектов исполнения гравировки на металле поможет вам не только определиться, хотите ли вы попробовать освоить этот навык, но и понять, какое оборудование будет для этого необходимо, а также разобраться в некоторых тонкостях.

Все, что нужно знать о гравировке

Гравировка – во всех смыслах тонкий способ украсить самые разные типы поверхностей. Это древнее искусство, но назвать его неактуальным язык не повернется. Кажется, все наоборот: гравировка процветает и находит все новые сферы применения, и спрос на эту услугу только растет.



Что это такое?

Гравированием называется нанесение рисунка, орнамента, надписи на металлическую, деревянную, стеклянную, каменную и некоторые другие поверхности ручным или механическим способом, на ЧПУ (станок с числовым программным управлением) и не только. Рисунок при этом может быть как рельефным, так и углубленным. И хоть гравировка используется столетиями, ее смысл и суть особо не изменились.

Сувениры, часы, браслеты, кольца, зажигалки, фляжки, авторучки – предметы, на которых выполняется гравировка, можно продолжать и дальше. И она делает стандартную вещь эксклюзивной, за что ее и ценят. Поверхность, которую обрабатывают, может быть как ровной, так и выпуклой, и изогнутой.

Основные инструменты, которые задействуются в процессе гравировки сегодня: гравер и боры. Но, главное, что появились разные виды гравировки: от ручной до лазерной и пескоструйной.

Особенно ценится художественная гравировка, потому что это уже не просто ремесло, а искусство. Ее можно попробовать делать и в домашних условиях, но такая работа сопоставима с ювелирной, не всем поддается.

Конечно, можно приравнять наскальную живопись к первой гравировке. А можно сказать, что все то же ювелирное искусство породило нанесение рисунка или орнамента на поверхность, ведь многие инструменты и техники граверы действительно переняли от ювелиров. Но к первому артефакту относят высеченную раковину, датированную промежутком в 540000-430000 лет назад, и найденную в Индонезии.

Гравировали люди на скорлупе страусиных яиц, на слоновой кости, на дереве, камне, а потом уже и на металле. Долгое время существовала только ручная гравюра, но научно-технический прогресс нашел ей не одну альтернативу. И как должное уважение к ручному труду, к абсолютному эксклюзиву, ручная гравировка возродилась в середине 20 века. Да еще и стала доступнее, благодаря появлению пневматических систем ручного гравирования.



Стоит дать более подробную характеристику каждому виду гравировки, а точнее, самым распространенным видам.

Ручная

Считается наиболее трудным методом, его чаще называют художественным гравированием, и, как уже говорилось, это действительно ближе к искусству. Это технический сложный метод, который требует у гравера хороших рисовальных навыков. Рука должна быть твердой, техника – отлаженной, потому как ошибки в ручном гравировании практически непоправимы. Исполнитель должен обладать выдержкой, мастерством, умением концентрироваться на процессе.

Здесь действуют все законы изобразительного искусства – ритм, симметрия, гармоничное штриховое сочетание. Художник обладает большим перечнем приемов, выбирая подходящее направление линий, их ширину и ход. Он работает над надписями и декоративными орнаментами, над многофигурными композициями, пейзажами и др. Художественные достоинства готовой работы должны быть неоспоримы: это набор плавных, коротких и длинных, параллельных или иным образом гармонично расположенных линий и штрихов.

Словом, этот вид гравировки действительно неповторим, а потому готовая работа стоить будет дорого.



Механическая

Чаще понимается как техника, предполагающая использование машинной гравировки. В домашних условиях обычно применяется бормашина, прибор, который частенько сравнивают с дрелью, только со специальной фрезой. Для такой гравировки продаются целые наборы с гравером и комплектом насадок. Для создания несложных надписей и рисунков на плоских поверхностях – хорошее решение.



А есть еще механическая фотогравировка, самый современный вид именно фотогравировки. Машина со специальными алмазными иглами создает на металле конические углубления. И от силы удара иголки будет зависеть глубина попадания иглы в металл. Обычно такое проделывают на плоских поверхностях, а также на мягких металлах. То есть на металлическую поверхность можно наносить даже фотографические изображения.


Алмазная

Это настоящая инновация, которая дает возможность наносить очень красивые, филигранные символы (тексты), логотипы и изображения на самые разные поверхности. И почти все металлы могут быть полотном для такого процесса, а еще кость, пластмасса, дерево, некоторые камни и т. д.

Гравирование в этом случае невозможно без специального алмазного резца на станке. Работой оборудования управляет мастер-гравировщик, используя специальную программу на компьютере, которая задает параметры, измеряет графики поверхностей, масштабирует текст либо рисунок под рабочее поле изменяемого предмета.



Если при обычной механической гравировке наносит рисунок вращающаяся фреза, то при алмазной резец двигается по поверхности материала, прорезая очень тонкие и изысканные углубления. На выходе – линейный рельеф на плоскости с достаточной глубиной, чтобы он не затирался. И это будет очень похоже на ручную гравировку, а в некоторых случаях даже превзойдет ее.

А так как алмаз имеет свойство оставлять светоотражающий след на поверхности, данный вид гравировки используется для оставления изображений и надписей на ювелирных образцах. Эстетика такой работы выше всяких похвал.

Лазерная

Для оформления сувенирной и рекламной продукции лучше такого способа не найти. Это и высокая скорость, и производительность, и достойный результат. Сфокусированный импульс излучения приводит к интенсивному нагреву-плавлению, потому и происходит на поверхности изменение физико-химических свойств, верхний слой поверхности снимается, возникает отпечаток там, где воздействует луч. Глубина гравировки определяется мощностью лазерного станка, а еще обрабатываемым материалом.



Применяемые лазерные маркеры могут быть газовыми или волоконными. Первые действуют для неметаллов, например, стекла, акрила или пластика. Вторыми гравируют по металлу.

Необходимые инструменты

Настольный гравировальный аппарат для дома решает не один вопрос, то есть гравер все же придется приобрести. Лучше купить целый набор, чтобы организовать себе выбор линий разной толщины. И здесь уже надо будет действовать по инструкции: наносить на предмет узор вручную или с помощью копирки, а потом уже двигать фрезу так, чтобы узор перешел на поверхность предмета. Результат обычно закрепляют лаковым слоем или восковым.


А что можно применить из подручных материалов:

  • зубочистку или спичку;
  • лак для ногтей;
  • соль;
  • жидкость для снятия лака;
  • стакан;
  • зарядку для телефона.



Звучит сомнительно, но на деле все так: предмет, на котором будет домашняя гравировка, покрывается толстым слоем лака. Зубочисткой на нем процарапывается узор. В это время в стакан уже отправлены 2 большие ложки соли, они залиты водой, все перемешано. Зарядку от телефона к предмету нужно приложить плюсом, минусом – к другому металлическому предмету. Второй предмет отпускается в стакан с водой, устройство включается в розетку. И это длится 5 минут (или меньше, все зависит от глубины травления, которую хочется получить). Но, конечно, такие эксперименты не совсем безопасны, а потому использование бормашины – куда лучше альтернатива.

Цена стандартного такого прибора – 5-6 тысяч рублей, потому обычно бормашину покупают, если планируется не какая-то разовая работа. Также к оборудованию приобретается набор насадок и фрезерный набор. Все это стоит денег. Но купить оборудование имеет смысл не только для гравировальных экспериментов, прибор поможет, например, в заточке ножей, отверток, ножниц. Им можно отполировать металлические и пластиковые поверхности, а также зачистить или обточить мелкие детали.

Как гравировать поэтапно?

Начинать всегда нужно с самого простого, например, своими руками можно сделать гравировку на ложке. Для работы потребуется непосредственно сам прибор – гравер, насадка для создания контура рисунка, маркер и металлическая ложка.



Как происходит процесс:

  1. Хорошо, если насадка для контура будет с шарообразным наконечником, такой удобнее работать.
  2. Сначала на ложке делается рисунок, лучше, если наносится он перманентным маркером (иначе можно случайно стереть рисунок).
  3. Контур рисунка плавными, неспешными движениями надо обвести. Если в дизайне используется штриховка отдельных элементов, штрихи должны располагаться в одном направлении – так рисунок будет аккуратнее.
  4. Можно комбинировать орнамент с надписью, будет еще краше.



Это самый простой вариант, разминочка для того, кто хочет научиться гравировке. А чтобы сделать, к примеру, надпись на стеклянном стакане, нужно кроме гравера взять еще скотч, бумагу и карандаш. Нужная надпись красиво пишется на бумаге (а можно просто распечатать понравившийся вариант из интернета). Рисунок скотчем закрепляется на стакане. Гравером – строго на низких оборотах – обводится контур надписи. Это удобно делать насадкой-буром. Трафарет отклеивается, а рисунок заштриховывается. Потом обработанную поверхность надо будет хорошенько промыть, чтобы стеклянная пыль не осталась на стакане.

Конечно, такая работа зависит от уровня изобразительных навыков мастера: кто-то сможет сделать лишь нечто примитивное, а кто-то сразу сделает высокоэстетичную работу.




Гравировка по камню в домашних условиях поэтапно:

  1. Для того чтобы сделать брелок из камня, его нужно найти. Если он от природы имеет какую-то интересную форму, это уже хорошо.
  2. Поверхность камешка надо зашлифовать, что упростит дальнейшие действия. Берется насадка с алмазным диском, ею надо пройтись по всей поверхности камня.
  3. На готовой поверхности простым карандашом рисуют желаемое изображение.
  4. Насадка гравера меняется на фрезу с конусной головкой. Фрезой надо пройтись по контурам рисунка. В местах с толстыми линиями используется фреза с круглой головкой.
  5. Чтобы сделать изделие брелоком (или кулоном, например), надо карандашиком наметить место отверстия с двух сторон камня. Насадка гравера меняется на алмазное сверло. Камень отправляется в емкость с водой, чтобы отверстие оказалось залитым наполовину. Затем изделие переворачивается, сверлится с другой стороны.
  6. Если по краям образовались заусенцы, их надо обработать тем же сверлом,осторожно пройдясь по краям отверстия. Все готово!



Впоследствии можно переходить и на более дорогие материалы, ведь гравировка может украсить и кожу, и латунь, и фарфор.

Особенности гравировки разных материалов

Гравировальное оборудование работает с самыми разными материалами. Отлично гравируется древесина клена, красного дерева, ореха. Хвойные породы тоже пригодны, но смола легко воспламеняется, потому это не совсем безопасный путь. Тренируются в этом обычно на доске и фанере.

Не возникает проблем с гравировкой пластмассы – оргстекло, акрил, другие литые смолы хорошо взаимодействуют с гравировальным аппаратом. А лазер отлично справляется с гравированием по металлу. Камень, гранит, стекло, сталь более пригодны для алмазной гравировки.



Красивые примеры

Гравировка может быть графичной и цветной, миниатюрной и масштабной. Лучше посмотреть на готовые примеры удачных работ.

Мастерство гравировки в домашних условиях (Длинно пост) ⁠ ⁠

Мастерство гравировки в домашних условиях (Длинно пост) Подробный инструктаж с фотографиями, как с помощью доступных подручных средств сделать гравировку в домашних условиях. P.S Не моё (автор я думаю не обидется)

Иллюстрация к комментарию

Еще вот такую красоту мастера делают таким образом

Оптическая иллюзия: если не читать текст, а только смотреть картинки, вам будет казаться, что вам показывают как сделать дозу героина.

Еще вариант. Только долгий. Металлическую поверхность замазываем тонким слоем пластилина. Зубочисткой пишем что-нибудь. Заливаем все это йодом, который в аптеке продается. Ждем пару дней, чистим всё это дело. Готово.

я в таких делах не шарю.
поэтому задам следующие вопросы.
какая именно реакция происходит? на фото плохо видно. впечатление такое, будто незакрытый лаком участок хромирован.
можно ли таким образом придать блеск металлическим изделиям? например, монетам?

Два вопроса : выводить имя пока лак ещё не высох и ждать ли пока он высохнет, прежде чем помещать ложку в воду ?

Я таким образом жетоны и брелки делаю. Наношу с одной стороны лак на всю поверхность, с другой только форму и рисунок и по ходу травления наблюдаю за состоянием и где надо закрашиваю, а где надо немного убрать, наоборот, очищаю ацетоном. Еще один совет, можно лимонной кислотой с перекисью водорода. Реакция будет идти намного быстрее.
P.S. Я думал вы хотите показать как делать аппарат гравировальный и немного огорчился поначалу, но как увидел травление, сразу воспрял духом! Потому что у самого идея создания грав. аппарата уже неделю крутится, но из за отсутствия запчастей, не могу пока что создать пост.


В XXIV веке будет хорошо, говорят⁠ ⁠


Действительно⁠ ⁠

Депутат Госдумы Олег Нилов, заявил, что в первую очередь должны мобилизоваться депутаты и остальная власть«Членов партии под 3 миллиона, вот кому надо в первую очередь самомобилизоваться!»

Мобилизация⁠ ⁠

Несколько часов назад, на работе с коллегами в шутку спорили кого заберут первым.
Придя домой часа 1.5 назад, мне вручили повестку, под роспись.

Мобилизация Моё, Мобилизация, Повестка в военкомат, Длиннопост, Политика

Уже не так смешно⁠ ⁠

Уже не так смешно Повтор, Коронавирус, СВО, Ирония, Политика, Картинка с текстом, Собака

Мобилизовать элиту⁠ ⁠

Помните сына депутата из Асбеста, который называл людей грязью и многих других кто прославился в подобных скандалах. Неплохо бы Верховному главнокомандующему создать батальон элиты и золотой молодежи. Пусть искупят кровью и докажут любовь к родине.

Не ошибается тот, что ничего не делает. 21.09.2022⁠ ⁠

Вчера в посте 12 дней. 20.09.2022 я сделал заявление о том, что мобилизации не будет.

Цитата по тексту:

"Главное: мобилизации не будет. Повторяю: не будет. Будет привлечение иностранных граждан, увеличение оплат по контрактам, вероятно - частичная мобилизация в новых регионах. Не более. Мобилизация экономически не выгодна."

Ниже - разбор причин ошибки прогнозирования, и детальный анализ положений Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".

Причины возникновения ошибки:

1. Применение экономического подхода для анализа военно-политических процессов. Этого делать было нельзя. Метод исследования не совпал с предметом исследования. Результат - фатальная ошибка. Практически полное несовпадение прогноза с фактом.

2. Неверная трактовка информации из источников. В основу моего прогноза было положено вот это заявление: https://news.ru/vlast/v-komitete-gosdumy-otricayut-ideyu-o-v. . В источнике указано (цитата): "Всеобщей мобилизации не будет". Далее, из комментариев к заявлению, я сделал ошибочный вывод о том, что мобилизации не будет в принципе.

Теперь о сути происходящего. Разбор указа по пунктам.

С моими и внешними комментариями. Текст указа приводится по публикации:

1. Объявить с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации частичную мобилизацию.// Выдержка из Закона: "Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной".

Теоретически мобилизации подлежат следующие граждане:

Не ошибается тот, что ничего не делает. 21.09.2022 Политика, Правила, Война, Пропаганда, Санкции, Экономика, Мобилизация, Грязь, Хейтеры, Длиннопост

Также в комментариях к Указу даётся уточнение - призыву подлежат только имеющие боевой опыт.

2. Осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

3. Установить, что уровень денежного содержания граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, соответствует уровню денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. // Соответственно, всем призванным в рамках частичной мобилизации, будут выплачиваться все положенные контрактникам выплаты, а также льготы - по окончании действия контракта.

4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.// Неоднозначная трактовка. Не устанавливается срок контракта. Скорее всего, будет дополнение к Указу.

5. Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную, службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации:

а) по возрасту - по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;

в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы. // Комментарий не требуется.

6. Правительству Российской Федерации:

а) осуществлять финансирование мероприятий по проведению частичной мобилизации;

б) принять необходимые меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в период частичной мобилизации.// Финансирование выделено.

8. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации. // Комментарий не требуется.

9. Предоставить гражданам Российской Федерации, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (на период работы в этих организациях). Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации. // Список будет опубликован.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.//21.09.2022

Резюме по тексту Указа:

Указ соответствует действующему законодательству. Если среди Уважаемых Читателей есть юристы, прошу дать соответствующие комментарии.

Частное мнение автора поста по тексту Указа:

2. Призыв осуществляется на контрактной основе. С соответствующими выплатами и гарантиями (см текст Указа). Это тоже честно.

Основные слухи и опасения вокруг Указа и внешние комментарии к ним:

1. О введении ограничений на выезд за границу: Дополнительных ограничений на выезд резервистов из-за частичной мобилизации нет. Заявление Главы комитета Госдумы по обороне.

2. Студенты и срочники подлежат мобилизации:

Экономический фон к событиям:

Рубль - стабилен. Нефть - рост. Золото и серебро - рост. Нефть Urals - рост. Газ ТТФ - слабый рост.

Не ошибается тот, что ничего не делает. 21.09.2022 Политика, Правила, Война, Пропаганда, Санкции, Экономика, Мобилизация, Грязь, Хейтеры, Длиннопост

Индекс ММВБ - незначительное падение. Основное падение произошло ещё вчера.

Не ошибается тот, что ничего не делает. 21.09.2022 Политика, Правила, Война, Пропаганда, Санкции, Экономика, Мобилизация, Грязь, Хейтеры, Длиннопост

1. Си Цзиньпин приказал армии сосредоточиться на подготовке к боевым действиям.//Без комментариев.

2. Минфин выплатил в рублях купон по евробондам с погашением в 2029 году.// Схема "с нотариусом" продолжает работу.

4. Сбербанк не зафиксировал повышенного спроса на снятие наличных со стороны клиентов.// Это свидетельствует об отсутствии паники. Хорошая новость.

5. Халык банк (Казахстан) и BIDV (Вьетнам) прекратили обслуживание карт "Мир" из-за угроз вторичных санкций.// Не удивительно. Это реакция на "впечатление о слабости России". Большие репутационные потери. Причём со стороны "дружественных" стран. Плохая новость.

6. Бюджетная система России перешла к дефициту в августе.// Ждал этого заявления. Новость временно плохая. В сентябре - ноябре поступит НДПИ от Газпрома.

8. Германия консолидирует 99% акций Uniper: сначала будет проведена допэмиссия акций по цене 1,7 евро на общую сумму 8 миллиардов евро, которую полностью выкупит федеральное правительство, затем оно приобретет оставшуюся у Fortum долю за около 0,5 миллиарда евро.// Грабят не только Россию. Но и своих тоже.

9. Европа фактически прекратила работу по линии каучуков и полимеров с Россией, замещение российских каучуков для ЕС займет годы. // Санкции вредны для всех.

10. ЦБ рекомендовал давать кредитные каникулы мобилизованным.// Ожидаемая рекомендация. Жду соответствующего распоряжения с прямым указанием на предоставление таких каникул.

Частное заявление:

1. Количество фекалий, вылитое в комментариях ко вчерашнему посту "12 дней" удивило даже меня, привыкшего за семь месяцев активного постинга ко всякому. Причем удивил не сам факт указания на ошибку прогнозирования, а характер этого указания. Некоторые комментаторы опустились ниже общечеловеческого дна. Я даже представить себе не мог, насколько мерзкими могут быть слова, написанные на русском языке. Обращаюсь к авторам подобных заметок: Бог Вам судья. Не судите, и не судимы будете (Лука, 6.37). Впрочем - всё, что не делается, делается к лучшему. У меня теперь есть полный список. И ко всем, кто в него попал, я применю самую страшную кару, которую может позволить себе цивилизованный человек: я буду вас игнорировать. Не включать в черный список, не писать о вас модераторам (обратите внимание, ни одного призыва модератора от меня сегодня не было). Я не буду вам отвечать. Вы можете резвиться на моей ветке столько сколько хотите. Но это будут ваши пляски друг с другом. Без меня. Прощайте.

2. Для тех, кто читает мои посты, априори считая, что я приукрашиваю действительность и на "чёрное" говорю "белое" - специальный комментарий. Если я пишу, что частичная мобилизация соответствует законодательству РФ, а действия властей являются "актом честности" по отношению к гражданам, это не значит, что я считаю частичную мобилизацию чем-то хорошим. Частичная мобилизация - это плохо. Это не выгодно экономически. Это трудно принять по-человечески. Но это свершившийся факт.

3. Вечернего поста сегодня не будет. Завтра - по расписанию. Не позднее 23-00 мск.

Читайте также: