Работа с металлическим конструктором 3 класс

Обновлено: 28.09.2024

Тема: Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения.

Цель: Формировать представление о металлоконструкторе, о видах работы с ним.
Задачи:
-образовательные: формирование навыков работы с конструктором; познакомить с видами конструкторов, с подвижным и неподвижным соединением; познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором;
-развивающие: развивать мышление, любознательность, речь, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Формируемые БУД.

Познавательные - научатся анализировать изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.

Регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Личностные - будут сформированы чувства прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей действительности.

Оборудование: Винни - Пух (иллюстрация) с загадками, конструктор, карточка со словом "конструктор".

Ход урока:
1. Оргмомент.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

2. Актуализация знаний. Сюрпризный момент.
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел. Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)


-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? (Учитель берет конверт, прикрепленный к лапе, открывает его)
- Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами, отливает серебром. (Самолет)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели. (Конструктор)
На доску прикрепляется слово "конструктор".

3. Постановка проблемного вопроса.

-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
- Верно. Сегодня мы познакомимся с конструктором.

- А какое еще значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? (Это профессия человека, который занимается сбором моделей)

4. Совместное открытие нового знания.

-Какие бывают конструкторы? (Металлические, пластмассовые, деревянные)
Учитель показывает виды конструкторов:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18401_7daa4ecfb72583bff70847e249ef3f70.jpg.jpg
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18401_2c0d23dbf178b377ccca80b56ce9053e.jpg.jpg

- Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? (Крепить, соединять)
- Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18401_d1a89a8ac706713ea89f3913da2bdf11.jpg.jpg


-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? (По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
- Молодцы! Это правило называется "правило винта".

- А как проводить сборку и разборку моделей? (Над крышкой конструктора)
- А сейчас посмотрите на эти модели. Как они соединены, подвижно или неподвижно? (Учитель показывает подвижное соединение деталей).
- А как сделать неподвижное? (Нужна контргайка)

Правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время ра­боты.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

Конспект урока. Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

Цель урока: познакомить детей с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

  • Предметные : работать по алгоритму, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Личностные : проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я буду вести у вас урок технологии.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение задания

Словесный:ответы на вопросы

Ребята, сегодня мы с вами будем конструкторами.

А кто такие конструкторы?

А вот ,что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и тд)

Что перевозят на машинах?

На каких машинах перевозят людей?

Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

Скорая помощь спешит к больному.

Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

Отвечать на вопросы

Характеризовать грузовики, вспоминать их внешний облик.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока?

А какие цели мы поставим на этот урок?

- Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

-Вспомнить правила дорожного движения;

- вспомнить марки грузовиков.

Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно части машин.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

Узнать тему урока, поставить цели на этот урок.

Характеристика частей машины.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение брелка

Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем :

1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

У вас на столах:

спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

Ребята, для начала вы выбираете фон, где и куда едет ваша машина едет, какое время года у вас.

После того как сделали фон, украшаем, делаем свой грузовик похожий на что то, украшаем коробок, далее приклеиваем его на картон.

Конспект урока по технологии на тему "Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: "Грузовик". "Автомобиль"

Цели: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

Формируемые УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, анализировать образец изде-1 лия, планировать последовательность создания поделки, приме­нять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Тест «Человек и земля»

- Мы заканчиваем изучение раздела «Человек и земля». Вспо­мните, чему вы научились, и выполните тест в рабочей те­тради на с. 46—47.

1. Определения профессий.

Ландшафтный дизайнер — проектировщик и создатель ком­позиций из различных насаждений.

Инженер-строитель — специалист, который создает конструк­цию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию строительства.

Модельер - специалист, который создает модели одежды.

Кулинар (повар) — специалист по приготовлению пищи.

2. Составление плана.

План выполнения эскиза детской площадки

1. Найти материалы, иллюстрации с изображениями детских площадок.

2. Определить, какие элементы детской площадки будут на эскизе.

3. Нарисовать все элементы площадки на бумаге.

3. Лишнее понятие в группе слов и общее название группы. В первом столбике лишнее слово «модель», общее название — изображение. Во втором столбике лишнее слово «краски», общее название — инструменты. В третьем столбике лишнее слово «торт», общее название — ингредиенты.

4. Выбор правильного ответа.

Чертеж — это условное изображение изделия.

К природным материалам относятся глина, семена.

5. Определение последовательности действий. Последовательность технологического процесса: 1) эскиз;

2) разметка; 3) раскрой; 4) сборка; 5) отделка.

III . Самоопределение к деятельности

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала Телега без коня! (Грузовик.)

- Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешество­вать и т. д.)

Сегодня на урок вы принесли металлический конструктор. Кто догадался, какое изделие мы будем делать? (Наверное, машину грузовик, потому что была загадка про грузовик.)

Прочитайте на доске название изделия. (Учитель открывает запись: «Грузовик».)

IV . Работа по теме урока

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)

Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по на­званию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ — Кремен­чугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ — Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной ме­дали.

2. Работа по учебнику С. 95

- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их на­звания, находят в своих наборах эти детали.)

3. Практическая работа

— Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?

(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соеди­нений, помогая друг другу.)

4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2(с.45)

Выполните задания.

№3(с.45) План

1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сбор­ки модели.

2. Собрать кабину.

3. Собрать кузов.

4. Прикрепить колеса.

V . Физкультминутка

(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

— Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?

— Каковы конструктивные особенности модели грузовика?

— В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких — подвижное?

— Какими способами мы будем выполнять эти соединения?

— Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать ма­шину?

(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюст­рации по составленному плану. Могут изготовить другую техни­ческую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

VII . Выставка работ

(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, проч­ность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)

— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

— Где можно применить изделие?

VIII . Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра­ботой?

— Все ли было понятно?

— Что было интересным?

— А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

— Какие знания и умения помогли выполнить работу? (Уборка рабочего места.)

Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание модели самолета из металлического конструктора; совершенствование умения самостоятельной работы с металлическим конструктором, освоение понятий «самолет», элементы самолёта.

Планируемые результаты

- как собрать модель самолёта из металлического конструктора.

уметь
-
выполнять операции сборки металлического конструктора.

выполнить модель самолёта

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» (УМК "Школа России", 3 582.89 КБ
Презентация к уроку. Тема: «Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» (УМК "Школа России", 3 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. .


Конспект урока по технологии Тема: «Изготовление конверта из бумаги»

Тема: «Изготовление конверта из бумаги» .


Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью .


Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на.

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля .


Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер».

Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание поздравительной открытки к 9 мая, применение технических приемов сгибания, складывания, вырезания.Планируемые результатыПредметные:знать- технологию изготовления из.

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы; развивать умение распределять работу в группе; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Металлический конструктор

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно составлять план изготовления изделия; регулятивные – научатся проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

Продолжение табл.

коммуникативные – научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На какой остановке нам было интересно на прошлом уроке? («Автомастерская».)

– Какую поделку научились выполнять на этой остановке?

– Из какого материала?

– Сегодня вы будете конструировать грузовик, но уже
не из бумаги, а из деталей металлического конструктора.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

Демонстрируют эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, строить понятные для собеседника высказывания

II. Изучение нового

– На протяжении многих поколений дети увлеченно соединяют маленькие детали между собой, тысячи вариаций различных конструкторов мы видим в магазине.

Воспринимают презентацию, извле-

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-

тивный рассказ
«Из ис-

тории появления конструкторов». Просмотр мультимедийной презентации

А кому из вас известно, кто был первым изобретателем конструктора? Это не простой вопрос. Хотите узнать? Тогда послушайте.

– Изобретателем первого конструктора для детей по праву можно считать англичанина Фрэнка Хорнби. Фрэнк работал обычным приказчиком мясной лавки в Ливерпуле. По словам Фрэнка, идея в том, что ребенок может создать какие-либо технические новшества, послужила основой для создания первого конструкта, который был назван: «Усовершенствованная игрушка для обучения детей и подростков». Новая игрушка очень быстро завоевала популярность у ребятишек в начале XX века, они с неподдельным интересом собирали из многочисленных болтиков, винтиков, всяческих металлических планок с отверстиями, разнообразных скобок свои первые разнообразные конструкции. В целом идея Фрэнка Хорнби оказалась очень востребованной и принесла ему миллионы, он даже написал книгу, назвав её «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке». Компания Фрэнка процветает и в наши дни, в её арсенале имеются потрясающие модели железных дорог, которые пользуются популярность не только у детей, но и у многих взрослых.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ёхан (Йохан) Корбули. он был многодетным отцом,
а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего
из сыновей Ёхана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые

слушают учителя; анализируют ин-

практической деятельностью; проявляют интерес к детской научно-популярной литературе и кон-

структорской деятельности; испытывают чувство уважения к изобретательскому труду, людям творческим, оригинальным, которые вносят в нашу жизнь созидание, технические новшества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг руга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, принимать и учитывать чужое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют са-

Читайте также: