Рамштайн это рок или металл

Обновлено: 20.09.2024

Фраза «технологический прогресс» идеально подошла бы Rammstein, которые уже более 25 лет плюют на общепринятое мнение и обрели статус суперзвёзд.

Стремительный подъём Rammstein за последние 25 лет считается одной из самых невероятных, забавных и непонятых историй успеха в тяжёлом металле. Эти загадочные уроженцы Восточного Берлина редко дают интервью, жёстко поют на родном немецком и часто сталкиваются с осуждением за намеренно провокационное использование запрещённых образов. Тем не менее, продав более 10 миллионов экземпляров альбомов, постепенно Rammstein превратились в самую успешную немецкую команду, поющую на немецком с приминением взрывных увлекательных концертных шоу, балансирующих где-то между операми Вагнера и киберпанковскими карнавалами жёсткого порно. Их нынешний международный стадионный тур – самый крупный и масштабный, выводящий их разнузданные садо-максималистские зрелища на новый уровень актерского мастерства.

Восхождение Rammstein к известности стадионного уровня прошло при поддержке различных звёзд, в том числе Трента Рензора и Дэвида Линча. Но легко было не всегда. Их любовь к двусмысленным тоталитарным образам, жёсткому сексу и агрессивным темам привела к тому, что группа не раз подвергалась цензуре, запретам и атакам со стороны СМИ. Сторонний наблюдатель, возможно, пренебрежительно назовёт их профессиональными нигилистами, в буквальном смысле играющими с огнём ради дешёвого напускного скандала. Но за аванд-панковской анархией кроется логика и поэзия, пропитанная глубокой провинциальной культурой и сдобренная мощной дозой чёрного юмора. Когда Rammstein делают политическое заявление, в основном, они критикуют достойных противников, а не лёгкую мишень. Столь мощный статус требует большей ответственности.

Как и Ангела Меркель, машина марки Трабант и корнишоны, Rammstein являются самыми живучими предметами культуры из коммунистической Восточной Германии. Все шестеро участников – вокалист Тилль Линдеманн, соло-гитарист Рихард Круспе, ритм-гитарист Пауль Ландерс, клавишник Кристиан «Флаке» Лоренц, басист Оливер Ридель и барабанщик Кристоф Шнайдер – выросли за Железным Занавесом в рабочем раю ГДР, наиболее безжалостном исполнительном государстве-сателлите Советского Союза. Выступая в юности в диссидентских арт-панковских командах под названием Feeling B, Elegante Chaos, First Arsch и Orgasm Death Gimmick, они рисковали стать объектом регулярной травли, притеснений и арестов. Группой Rammstein они стали лишь после падения Берлинской Стены, в 1994, но их отношение к цензуре и власти сформировалось ещё при социализме. Их использование ироничного юмора, запрещённых тем и тоталитарных образов в нынешнем политическом контексте имеет гораздо больше смысла.

Тот факт, что музыканты родом из коммунистической Восточной Германии, стал ключевым моментом в смелом, но коммерчески рискованном решении Rammstein петь на родном немецком языке в отличие от большинства коллег из Западной Германии. Поскольку в школе Тилль, как и все дети Восточной Германии, учил скорее русский, бывшему барабанщику и чемпиону по плаванию среди юниоров комфортнее было разговаривать на родном языке.


«Немецкие тексты были проще и звучали мощнее, – объяснял Линдеманн журналу Rolling stone в 2014 году, – немецкий подходил для нашей музыки лучше, чем мягкий английский. Кроме того, это было в период появления гранжа. В каждом клубе были лишь патлатые блондины с дредами и подражатели Rage Against The Machine и Nirvana. Мы, безусловно, этого не хотели».

Наполненные брутальной поэзией, двойным смыслом, простоватым юмором и хитрыми литературными аллюзиями, гимны Rammsten вроде ‘Du Hast’, ‘Ich Will’ и ‘Mein Herz Brennt’ имели смысл лишь на родном немецком языке.

«Я видел, как многие команды Восточной Германии пели на ужасном английском перед теми, кто этот язык вообще не понимал. Это был полнейший идиотизм, – говорил Флаке, – настоящие эмоции можно выразить только на родном языке».

Rammstein относились к движению 90-х «Новая Немецкая Тяжесть», и из-за громоподобного электро-грувового саунда альтернативного металла изначально группу окрестили тевтонскими двоюродными братьями Nine Inch Nails или Мэрилина Мэнсона. Подписав контракт с немецким независимым лейблом Motor Records, Rammstein добились лишь скромного успеха, выпустив дебютный альбом ‘Herzeleid’ (1995). Через два года ребята наслаждались более крупным успехом и поддержкой, когда Трент Резнор включил их песни в саундтрек к фильму Дэвида Линча «Шоссе в Никуда», сыгравшего немалую роль в продвижении их второго альбома, ‘Sehnsucht’ (1997), превратив его в международный культовый хит.

«На сцене я чувствовал себя жутко некомфортно, – объяснял он журналу Rolling Stone, – я носил солнцезащитные очки, поскольку терпеть не мог посторонних взглядов. Я боялся сцены и не понимал, какого чёрта я вообще здесь забыл. Раньше я играл на барабанах, а потом вдруг мне пришлось что-то делать. И я стоял перед публикой и все на меня смотрели. Мне было некомфортно, но я хотел как-то это компенсировать. Вот тогда-то мне в голову и пришла идея с огнём».

В конце 90-х Rammstein подписали крупный лейбл Universal Music и начали выдавать хиты в Германии. Ещё они наняли живущего в Берлине Николая Саботтку в качестве продакшн-менеджера и эксперта по спецэффектам. Саботтка отвечал за современные визуальные трюки, и у него теперь была команда звукоинженеров, а также в распоряжении целый завод пиротехники в Монтане. В 2001 году группа наняла дизайнера по свету и продакшну, ЛеРоя Беннетта, чьими престижными клиентами уже были Nine Inch Nails и Мэрилин Мэнсон. Беннет придумал иноземные декорации вроде гигантской матки, которая открывала тур в поддержку альбома ‘Mutter’, дебютной работы группы на крупном лейбле (2001).

С тех пор сценические декорации Беннета для Rammstein выросли в масштабах и амбициях, появились двухуровневые фантастические мегаструктуры, которые напоминают фильмы «Метрополис», «Бегущий по Лезвию» и биомеханический дизайн Ханса Руди Гигера «Чужой». Сценическая одежда группы тоже претерпела значительные изменения, от блестящих ангельских крыльев до пушистой розовой шерсти и национальной одежды баварцев, которая выглядела по-немецки смешно и дерзки гомосексуально.

Вся эта раздутая зрелищность может быть для Rammstein и плюсом, и минусом, ведь их часто критикуют, говоря, что вся эта показуха важнее музыкального мастерства.

«Не хочу быть очередными KISS, когда говорят только о гриме, а не о музыке, – рассказывал гитарист Рихард Круспе журналу Metal Hammer в 2018 году, – с чувством юмора у нас всё в порядке, и мы ржём и веселимся… но мы не Spinal Tap. К своей музыке и лирике мы относимся серьёзно».

В интервью газете Independent в 2017 гитарист Пауль Ландерс признался: «Иногда шоу затмевает музыку, но мы стараемся этого не допускать. Однако я считаю, что музыка очень классная и мы стараемся соблюдать баланс между музыкой и шоу. Встретив симпатичную блондинку с большими сиськами, возможно, ты заговоришь с ней из-за внешности, но потом окажется, что она умная, весёлая и с добрым сердцем. Мы в Rammstein пытаемся быть блондинкой с мозгами».

Детство, проведённое в репрессивной Восточной Германии, произвело на Rammstein неизгладимое впечатление. Критическое восприятие власти, неповиновение СМИ и желание идти против норм и общих правил – классические признаки диссидентских артистов, выросших в тоталитарном режиме. Даже название группы намекает о воздушной катастрофе в местечке Рамштайн, где в 1988 году погибло 70 человек – намеренная панковская издёвка над правилами нормы и обществом.

«Отчасти, мы себя так вели, потому что слишком многое было запрещено цензурой, – сказал в начале этого года Круспе, – в Rammstein мы старались избавиться от любых запретов и цензуры. Вот мы и решили на всех плюнуть и быть собой»

Ландерс говорит, что Rammstein «в кайф находиться на грани дурного вкуса». Лоренц также утверждал, что «вызывать полемику – весело, всё равно что сорвать запретный плод. Но в этом есть своя цель».


Такое бескомпромиссное отношение к свободе речи во многом потрясает, но у ребят не раз были из-за этого неприятности. После массового убийства в школе «Колумбайн» в 1999 году (штат Колорадо) выяснилось, что один из убийц, Эрик Харрис, был поклонником Rammstein. Когда группу раскритиковали немецкие СМИ, музыканты опубликовали официальное заявление, выразив соболезнования жертвам, но добавили, что «хотели бы прояснить, что в нашей музыке и текстах нет политических убеждений, которые могли бы спровоцировать такое поведение. Кроме того, у музыкантов Rammstein самих есть дети, которых они воспитывают в любви и ограждают от насилия».

Ещё музыку Rammstein связывают с трагедией в школе Беслана в России в 2004 году, перестрелкой в школе Джокела (Финляндия) и многим другим. Линдеманн допускает, что люди со сломанной психикой и извращенными представлениями часто тянутся к экстремальной музыке, но категорически не согласен, что «за насилие в реальном мире нужно винить артиста».

«Если в людях присутствуют радикальные чувства, их может пробудить что угодно, – говорил Линдеманн журналу Rolling Stone, – картина, фотография, да что угодно. То, что здесь замешана наша музыка – не более чем совпадение. Сперва нужно подумать, что заставило их принять это решение и как они превратились в животных, а не винить во всём их музыкальный вкус».

Ещё больше сомнений вызывает то, что Rammstein давно обвиняют в симпатии к неонацизму, в основном из-за квазифашистского и милитаристского образа в клипах и текстах песен. Эти обвинения и подозрения достигли критической точки в 1998 году, когда группа выпустила видеоклип на перепетую версию Depeche Mode ‘Stripped’, в котором были кадры документального фильма «Олимпия» (1938) нацистского кинорежиссёра Лени Рифеншталь об Олимпиаде 1936 года в Берлине. После недельного эфира в MTV видео запретили, затем посыпались протесты.

Слегка саркастично Rammstein изобразили шок от столь гневной реакции в адрес клипа ‘Stripped’, и только наивный бы им поверил. Как это ни странно, изначально они планировали использовать для клипа кадры советской пропаганды, поразительно похожие на нацистский материал Рифеншталь.

«Все сошли с ума, – вспоминал Линдеманн в интервью журналу Rolling Stone, – посыпались комментарии и статьи. Потом ещё и иностранные музыканты подключились: не буду называть имён, но им это крайне не понравилось, и они хотели нас пристрелить, а вместе с нами и владельца нашего лейбла, Тима Реннера. Неприятная была ситуация. Видео крутили по MTV всю неделю, пока не начинались проблемы… Но я считаю, что клип классный. Пошли бы мы на такое ещё раз – другой вопрос».

Наивная ошибка или намеренная провокация? Rammstein отреагировали на скандал с видео ‘Stripped’, выпустив менее неоднозначный клип и текст. В 2001 году они выпустили трек ‘Links 2-3-4’, основа которого взята из известной пропагандисткой песни Восточной Германии, написанной коммунистическим драматургом, Бертхольтом Брехтом. «Если вы хотите приписать нам политические убеждения, мы придерживаемся левого крыла, – сказал Круспе газете Grand Rapids Press в 2006, – для того мы и написали эту песню». Дальнейшие их видеоклипы содержали более разнообразный в расовом плане контент, а их недавний анти-гимн ‘Deutschland’ жёстко критикует ультрапатриотизм.

Далекие от флирта с нацистской элегантностью несколько участников Rammstein по-прежнему сохраняют сильную привязанность к левому крылу Восточной Германии, где фашизм считается строжайшим табу. «Мы выросли социалистами, – рассказывал Линдеманн журналу Rolling Stone, – мы были либо панками, либо готами; мы ненавидим нацистов! Мы – выходцы из совершенно другой культуры. Раньше мы п*здили этих правых ублюдков и сегодня сделали бы точно так же».

Возможно, в последние годы Rammstein стали более осторожны в политическом символизме, но коллектив остаётся верен своим грязным жёстким сексуальным образам на сцене и экране. В 1999 году Линдеманн и Лоренц провели ночь в тюрьме после того, как их арестовали на почве оскорбления за показ на сцене фаллоимитатора с брызжущей жидкостью. Случилось это в городе Вустере, штат Массачусетс. В 2009 шестой студийный альбом группы, ‘Liebe Ist Fur Alle Da’, был тут же запрещён после того, как правительство Германии временно поместило его в запрещённый список, чтобы обезопасить несовершеннолетних детей от пагубного содержания пластинки. Тексты и образы в двух песнях ‘Ich Tu Dir Weh’ («Я делаю тебе больно»), и ‘Pussy’ («Киска») посчитали якобы пропагандой БДСМ и незащищённого секса. На песню ‘Pussy’ сняли весьма откровенный видеоклип, режиссёром которого выступил Йонас Окерлунд, задействовавший дублёров участников Rammstein, занимающихся жёстким сексом с порно-звёздами. Примечательно, что после клипа Rammstein впервые оказались на первой строчке в хит-параде Германии.


Запрет на ‘Liebe Ist Fur Alle Da’ был снят, но только после того, как было уничтожено и перевыпущено 85 000 экземпляров пластинки. В 2016 году Rammstein начали запоздалое судебное разбирательство против правительства Германии, потребовав компенсацию в размере 66 000 евро.

«Мы считаем данную причину абсурдом, и мы не искали таким образом повода для смеха, – сказал Лоренц, – больше всего раздражало, что альбом добавили в запрещённый каталог. Нас постоянно донимали по этому вопросу, а мы всего лишь не хотели прерывать гастроли. ‘Pussy’ должна была стать весёлой песней на вечеринках, а не провокацией».

Раз уж на то пошло, в последние годы сексуально-провокационные шалости Rammstein стали лишь смелее. В мировом туре 2013 года парни выкатывали пеногонную пушку в форме огромного пениса, а также присутствовали сцены имитации гомосексуализма между Линдеманном и Лоренцом. Эти забавные акты театра абсурда стоили группе угроз ареста в России, где авторитарный режим Путина ущемляет ЛГБТ в правах. И словно наплевав на все правила, на летнем концерте в Москве 21 июля 2019 года двое смелых участников Rammstein поцеловались на сцене, подняв два пальца в небо в знак притеснения геев.

Если вам ещё не понятно, то на группу, симпатизирующую фашистам, это явно не похоже – скорее стадионный панковский жест неповиновения в 21 веке.

В мае этого года Rammstein выпустили первый новый альбом за десять лет – безымянную коллекцию, неофициально названную в честь группы. Альбом стал дважды платиновым в родной Германии и забрался на 3 строчку в Британии, а также группа впервые попала в Топ-10 США.

Стадионный тур Rammstein продолжится и в 2020 году, и это пока их самый грандиозный тур. Он удостоился множественных хвалебных отзывов от критиков. Эти парни несколько десятков лет были самой бунтарской, зрелищной и многими непонятой аванд-металличской командой в мире, но теперь Rammstein наконец заставили мейнстрим танцевать под их дудку. Похоже, забавная старая поговорка, столь популярная в Восточной Германии, до сих пор актуальна: «Жизнь – это порно-панковская таверна с грилем, старина».

50 лет хэви-метала. Rammstein. Технологический прогресс

Rammstein

«Rammstein были с самого начала запланированы как коммерческий проект. Мы с самого начала хотели в Bravo. Цель была — стать богатыми и знаменитыми. Мы не самые безумные в смысле текстов. Я бы сказал, что из всей существующей попсы мы самые резкие».


Rammstein (Раммштайн, рус. Таранный камень, раммы, ромстейн, рамшвайн, калштайн) - секстет из Дойчланда состоящий из бывших панков родом из ГДР, играющий и популяризовавший NDH. В каком жанре играет группа - повод для срачей, однако стиль колеблется от попсового EBM до альтернативы, в общем музыка представляет из себя классическую мазафаку, что яростно отрицается фанатами сабжа. За это не любимы труЪ-митолиздами, и обожаемы херками, попсарями, альтернативщиками и говнарями. Сами в шутку свой стиль называют Танц-металлом, чтобы оправдать хуеву тучу электроники, простенькие риффы и чисто формальные соляки.

Содержание

Музыка для Раммштайна является скорее приложением, ибо в этом плане не доставляют. Отметить стоит только качество студийных записей, где сведено всё на высшем уровне и звучит очень годно. Доставляет группа благодаря живым выступлениям, где музыкой не радуют вообще, но зато радуют тоннами огня, искр, пены, поистине театральной постановкой, сценой и выдаваемыми лулзами, хотя и всё чаще они уже повторяются. Также стоит упомянуть достаточно годные клипы, в которых иногда даже есть микро-сюжет и соответствие тексту песни. Хотя в этом плане годнота шла до 2006 года, и вина в этом нового режиссёра Акерлунда, (и Раммов, которые его вновь и вновь приглашали) который снял 4 однообразных клипа-перфоманса. Но если первые два ("Mann Gegen Mann" и "Pussy") ещё хоть как-то можно оправдать, ведь там худо-бедно видеоряд соответствовал тематике песен, то остальные - полный слив. В этот тёмный период вышло одно годное видео, благодаря старому-доброму режиссёру с которым группа работает с начала нулевых, но потом, ЧСХ, был вновь вернут Акерлунд снявший клип в попсовом духе с закосом под ретро в стиле "пляж-девочки-секс-кокс". Но несмотря на то, что швед был выкинут на мороз (но, сцуко, опять вернувшийся, чтобы снять новый лайв-DVD), другой режиссёр, до этого снявший тройку годных клипов для группы, снял чуть меньшее УГ, благодаря срачу режиссёров, о котором изложено здесь. В общем в плане клипов у группы последнее время плохо. Всем плакать.

— Да, они просто нас попросили. Мы не очень хорошо знаем этих ребят и вовсе не являемся поклонниками их музыки. Но возможно, мы являемся фанатами того, как они воплощают свои идеи. <. >. Universal Music прислала песню, которую они предложили для создания ремикса. Оригинал нам показался паршивым, но мы решили – почему бы и нет? Давайте сделаем это! <. >Получилось сверхтяжёлая и брутальная запись. Убедитесь в этом сами, я думаю, вам понравится. А оригинальная версия меня не устраивает.

Как сказано выше, с музыкой у немцев всё очень плохо. Во-первых, упрекают за убогие риффаки, малое количество/низкое качество соляков (на некоторых альбомах вообще отсутствуют, как таковые), простую линию ударных, почти отсутствующий бас (особенно в живых выступлениях его не слышно вообще) и перебор электронной составляющей. Во-вторых за просто огромное количество плагиата и самоплагиата. По сути первые два-три альбома являются нарезкой более известных или наоборот групп играющих околоиндастриал или мазафаку, а остальные три альбома уже пестрят самоплагиатом в гитарах (как пример Stein um Stein (2004) и Rosenrot (2005) [1] или Adios (2001) и Waidmanns Heil (2009)) и даже в электронике (Sonne (2001) и Führe mich (2009)). Единственное, что не вызывает нареканий, так это ударные, в которых с каждым новом альбомом чувствуется, что скилл ударника прокачивается, что радует, так как он единственный кто за 20 лет игры в Раммштайне учится чему-то новому. То же видится и в перфомансах, солист - как не умел петь, так и не научился (а потом вообще начал юзать фанеру), гитарасты - как лажали, так и лажают (хотя лажать там и негде), клавишник - как не играл, так и не играет, и только ударник развивается, что особенно заметно во время импровизаций, которые бывают редко, но всё же бывают.




  • Тилль Линдеманн — тролль, лжец и ртом певец. Поэт, пироман, маньяк, мазохист и похуист. В бывшем любитель горячительных напитков, а в последнее время (после того, как бросил) любитель пирсингов да и вообще гламурных одеяний, что является результатом совместной жизни с молоденькой немецкой фрау-моделью, с которой ныне разбежался. Известен тем, что перетрахал не одну тысячу девок по всему миру, несмотря на застенчивый характер и любовь по-пьяни целоваться с мужиками. Также по его словам с друзьями-геями ходит по соответствующим барам, и втайне надеется, что песня "Mann Gegen Mann" станет гимном гей-клубов (читать интервью для Playboy за 2006 год). Помимо всего занимается написанием текстов для группы и для себя, которые доставляют довольно-таки поэтичными извращениями и исполнением их в микрофон. Хотя в последнее время исполнением занимается хуёво, хрипит и суёт фанеру где надо и не надо. Также является сооснователем проекта имени самого себя вместе с мелодэтстером Петей Тэгтгреном из Pain и Hypocrisy, в рамках которого уже успел выпустить альбом, пестрящий, несмотря на работу над инструменталом исключительно Тэгтгрена, лютым плагиатом на сабж вперемешку с нелепыми попытками косить под новомодные восьмиструнные фишки.
  • Рихард Цвен Круспе (Ришаня, Солнцеликий, Эмигрант) — основатель группы, соло-гитараст, любитель маникюров, аттеншенвхора и обладатель гигантского ЧСВ. Хронический курильщик, американофил и фанат группы KiSS. Одно время трахал бывшую жену Тилля, в результате чего получил дитё с фамилией Линдеманн. Также был женат на американской еврейке, нося во время брака фамилию Круспе-Бернштайн. Во время накала страстей в группе начинает бегать по различным изданиям крича о том, что Раммштайн - говно, и что ему мешают развиваться. Хотя всё развитие представляет из себя свободу невозбранно спиздить рифф у других мазафакеров, либо у себя. Для развития создал свой соло-проект "Emigrate", который за 2 альбома оказался ещё более унылым плагиатом, чем все его творения до. В коих, однако, не побрезговали принять участие Лемми и Джонатан Дэвис.
  • Пауль Ландерс (Настоящее имя — Хейко Пауль Хирше) — ритм-гитарист, метр-в-кепке и источник настоящего позитива. В детстве целый год прожил в Москвабаде, поэтому вернувшись на родину в ГДР в отличие от сверстников никогда не жаловался на нехватку таких, казалось бы, излишеств для простого советского гражданина, как то кетчуп, колбаса и прочее. Естественно, с горем-пополам выучил русский, поэтому на концертах в России в 2001 году был основным вокалистом во время исполнения "Песни о тревожной молодости", а в 2004, в Питере, во время остановки концерта отжигал, зазывая народ в полупустую фан-зону. Единственный участник группы, который достаточно активно себя ведёт на фоне остальных, и не строит усталых гримас на концертах, за что и любим.
  • Оливер Ридель (aka Lars) — двухметровый лысый басист с бородой, всегда скрывающийся в темноте. Является человеком тихим и молчаливым, но вспыльчивым. Любитель йоги. По причине того, что басист - есть басист, всегда незаметен и находится в тени остальных участников группы, что его видимо устраивает.
  • Кристоф Шнайдер (aka Doom) — барабанщик. Родился в многодетной семье, где помимо него были пять сестёр и старший брат, который, собсна, и подарил ему установку. Из-за засилия баб в семье, будучи школьником занимался моделированием одежды, (что отразилось на психике, ибо в последствии он сыграл мамочку в клипе Mein Teil), а потом благополучно съебал в армию, где побывал единственный из группы. Одно время был женат на татарке из России, но после одумался и взял в жёны арийскую девушку.
  • Кристиан Лоренц (aka Flake, рус. Флаке) — клавишник отыгрывающий амплуа весёлого танцующего дурачка, над которым любит различными способами издеваться Тилль. Рост высокий, телосложение худое. Носит очки, ибо консерватор и линзы не переваривает. В жизни умён и прямолинеен, и если ему что-то кажется хуйнёй, то вы об этом узнаете. Будь то кино, музыка (чужая и своя), фанаты, политика и капитализм. Написал книгу. Про него, кстати, есть документалка, которая рекомендуется к просмотру раммфагам тем, кто интересуется панк-тусовкой ГДР.


Так уж исторически сложилось, что бравые арийцы, исповедующие коммунизм не имея великорусского характера, пытались безуспешно нагибать систему различными способами. Кто-то занимался прыжками через стену, а кто-то лабал панк. Причины ухода в пятую колонну были у всех разные, но все нагибаторы сходились в одном: хотим жить, как там. Так же считал и Тилль, в бывшем будучи пловцом и успев побывать на загнивающем западе. Получив пизды за то, что съебался из отеля, чтобы искать секс-шопы, а следом получив травму на соревнованиях, не умея практически нихуя основал свою группу, где пытался насиловать бас. Поняв, что ниасилит, сел за барабаны. Разумеется, группа объебосов мало кому нужна была, поэтому была постоянная текучка. Таким образом в группу попал Рихард, с которым Тиллька быстро скорешился, так как детство у них было схожее, да и ещё у Рихарда было две сторонних группы и это было возможностью познакомиться с тусовкой. Набирая авторитет, по-причине бесконфликтности и имения собственной хаты, где можно было бухать и ебаться, Рихард предлагает Тиллю создать новую группу, в которой последний станет вокалистом. Охуев от такого расклада и немного выпив, Линдеманн даёт согласие, посылает КЕМ своё старое детище и основывается сабж. Ребята переманивают ударника из одной из групп Круспе, и попутно находят басиста, который сначала посылает всех нахуй, узнав, что не умевший петь Тилль станет вокалистом, но потом всё же ломается. Внезапно, новоиспечённая группа узнаёт о Берлинском конкурсе молодых исполнителей и каким-то чудом его выигрывает. Призом было получение права записи на нормальной студии и тут ребятки поняли, что чего-то не хватат, в результате чего было принято решение позвать ещё одного гитариста и клавишника (которые в бывшем участники популярной в ГДР панк-группы, но после сноса стены и захлестнувшей западной музыке остались не у дел). Сначала, естественно, были срачи, ибо один не хотел играть с другим, другой с пятым, пятый с третьим, а Флаке, считая (и по видимому считая до сих пор), что все эти мудаки - мудаки, а их музыка - говно, считался де-юре сессионным музыкантом вплоть до 96-97 года. Но всё закончилось хэппи-эндом, начали попадаться халтурки, записываться демки и завертелось.

Звучание, по словам участников, нашлось не сразу, но анонимус заявляет, что это пиздёж, и формулу успешной группы Раммы поняли заранее. "Тяжёлый" гитарный рифф, тексты про еблю, некрофилов и прочий шок-контент, и всё это разбавленное клавишными = пресловутая "успешная группа". Не имевшая даже названия и более-менее годно записанных демок, группа быстро стала известна в подполье — настолько, что про них даже сняли мини-кинцо, которое злой менеджмент Раммштайна запретил к показу в Германии. О названии задумались только во время подписания контракта. Кто-то ляпнул "Rammstein", и ввиду того, что такая кликуха уже давно прицепилась среди говнарей благодаря одноимённой песне, парни решили не выдумывать что-то другое. Позже, это название вышло боком, потому что в 1988 году на НАТОвской авиабазе "Ramstein" столкнулись два самолёта, устроив гуро и срубив в общей сложности 80 фрагов. Так как группе название дали в честь песни, которая повествует как раз об этой катастрофе (но никто не знал, как правильно пишется наименование пункта, поэтому в названии и две "M"), Раммы знали на что шли и тупо ловили лулзы с быдла, моралфагов и журналюг. Дебютный альбом вышел в 1995, назвался Herzeleid (Сердечная боль) и стал каноничным. Весь альбом состоял из рассказов про секс, трупы, кровь, говно и прочие радости жизни. Сей парад веселья разбавляется лирической песенкой посередине, но потом градус пиздеца опять возрастает. Несмотря на то, что все правила для сруба бабла были выполнены на 5+, популярности группе он не прибавил. Крутить на MTV их отказывались, альбом продавался хуёво, критики плевали дерьмом, называя группу неонацистской, а те, кто их слышал вживую, блевали не только ртом и ушами, но и всем, чем только можно. Когда встал вопрос, кто будет снимать очередной клип, парни поступили хитро, тупо разослав всем известным режиссёрам диск с записочкой: "Снимите клип на песенку, плз". Из всех откликнулся только Дэвид Линч, написав в ответ: "Клип не сниму, но музыка ничё так". Решив всё же не обижать молодёжь, Линч таки-засунул две песни в свой новый фильм "Шоссе в никуда". И только после этого альбом стал лучше продаваться, группу стали чаще приглашать выступать, а критики, продолжая бросать говно на вентилятор, только подогревали интерес. Смекнув, что на волне подъёма надо срубать ещё бабла, было принято решение делать новый альбом. Назвали его Sehnsucht (Тоска) и сделан он был просто. Все имеющиеся демки, от которых продюссера не тошнило, были отшлифованы и засунуты на альбом как есть, сверху было дописано ещё песен и всё было готово. Этим объясняется полное отсутствие соляков и наипростейшее строение песен даже для Раммштайна. Альбом почти на 95% электронный и танцевальный, поэтому его решили толкать в Пиндостан, так как в Гейропах Раммы были уже достаточно популярны, даже за пределами немецкоговорящих стран и расширяться можно было только на Запад или Восток. А так как в бывшем ОВД и пост-Совке в частности творился тот ещё пиздец, эту зону решили пока не трогать. В период 97-99 годов группа становилась всё популярнее почти во всех уголках шарика, благодаря выпуску каверов и переизданию синглов с Herzeleid'а, и во многом благодаря вышедшему в 1999 году лайв-DVD, на который до сих пор до мозолей фапают все раммфаги мира.

Откатав в туре 5 лет, навыпускав материала и перепробовав всю наркоту разной степени тяжести, в 2000 году уходят в отпуск, чтобы поразмыслить над новым альбомом. В этот раз решили уже писать с нуля, что только добавляло срачей и в без того уже накалённую обстановку. Будучи убитыми в говно травой и коксом, всем хотелось отпиздить всех. Особенно все хотели отпиздить Рихарда, который был самым пафосным, самым упоротым и доставал всех и вся. В такой обстановке и был записан Mutter (Мать), являющийся самым известным альбомом Рамштая благодаря тяжести сбалансированной с лирикой, а также благодаря бешеной раскрутке. Сразу после выхода альбома, ребятки двинули в тур, в котором объёбанные в говно жгли во всех смыслах слова. Именно в этот период немцы становятся популярными и здесь и даже приезжают два раза (каждый раз дают по два концерта). Любовь всех слоёв населения страны водки и медведей они получили у молодых потому, что: "Риально тижолое музло ибошат, ёпта" или "Они тоже про пиздить чурок поют, нах! Зиг. ", а у старших потому, что исполнили "Песню о тревожной молодости" А. Пахмутовой. Но ближе к концу тура энергия раммов куда-то пропадает благодаря тому, что все решили дружно бросить употреблять (кроме Рихарда). Тур заканчивается, и группа уходит в тень. В прессе уже во всю слухи о распаде группы, и не спроста, ибо Круспе переехал в Нью-Йорк на ПМЖ, ведь накал страстей достигает апогея. В Штатах Солнцеликий подумывает об уходе из группы и основании сольного проекта. Благодаря уговорам Шнайдера, Рихард перестаёт быть мудаком и возвращается в родные пенаты, так как понимает, что без денег сольник он не создаст. В атмосфере всеобщего мира и дружбы записывается и выходит альбом Reise, Reise (В путь-дорогу). В альбоме бОльшее количество лиричных песен и также он имеет две околополитических песни, чем удивил. Пластинка отличается отсутствием риффов, и благодаря своеобразной новизне для звучания Раммштайна среди широких масс завоёвывает популярность. Но Раммы видя, что контракт поджимает, берут ошмётки Reise, Reise, дописывают ещё песен и кляпают Rosenrot (Розочка). И именно с этого альбома начались срачи на тему: торт или нет. Одни говорят, что альбом самый годный за всю дискографию, ибо он внёс хоть что-то новое в плане звучания и показал, что если Раммы хотят, то могут. Другие же говорят, что Роза - суть есть самопал для закрытия контракта, где на весь альбом 3-4 годных песен, а остальное наспех написанное говно. На самом деле - истина где-то по середине. И обе стороны вполне правы. Так-то.

Rammstein: биография, творчество, интересные факты

Группа Rammstein в 2019 году отмечает 25-летний юбилей. Все эти годы коллектив существовал в неизменном составе и пропагандировал собственный стиль, относящийся к жанру индастриал-метала. Группу неоднократно обвиняли в использовании нацистской эстетики, праворадикальных взглядах и поддержке террористов. Но это не уменьшило количество ее поклонников. Расскажем подробнее о легендарном немецком коллективе.

Rammstein: биография, творчество, интересные факты

Rammstein: биография

Весной 2019 года группа «Рамштайн» впервые за десять лет порадовала поклонников новым альбомом и отправилась в европейское турне. Грузовик с гигантской спичкой курсирует между европейскими городами, привлекая внимание к событию. Концерты группы по-прежнему собирают стадионы, критики обсуждают тексты, а фанаты стремятся скачивать треки. И только наиболее преданные поклонники помнят, как всё начиналось.

Началась история с мечты о музыкальной карьере подростка, выросшего в ГДР. Цвен Круспе в молодости увлекался творчеством группы KISS, запрещенной на территории социалистических стран. Подростка впечатлила не только музыка, но и яркие образы членов коллектива. Позже он привнесет в группу «Рамштайн» любовь к эпатажным образам.

В 16 лет Цвен с друзьями отправился в первую заграничную поездку в Чехословакию. Там он приобрел гитару, которую намеревался продать в ГДР и заработать на разнице в цене. По дороге домой Цвен с друзьями остановился в палаточном лагере. Вечером, во время посиделок у костра, симпатичная девушка попросила его сыграть на гитаре. Несмотря на отсутствие какой-либо подготовки, Цвен согласился. Девушке понравилась его незамысловатая манера исполнения. Так подросток понял, что самый простой способ завоевать внимание противоположного пола — стать музыкантом.

Так, ночью в палаточном лагере при свете костра появилась мечта о музыкальной карьере. Спустя некоторое время Цвен поступил в музыкальное училище и успешно окончил его. Он единственный в группе музыкант с профессиональным образованием. Позже он взял себе имя Рихард и стал известен миру как Рихард Круспе — основатель «Рамштайна».

Круспе переехал в Берлин, где выступал в различных группах. В начале 1990-х он встретил Тилля Линдеманна, которому предложил создать новую группу. Линдеманн был барабанщиком одной из групп и не мечтал о карьере солиста. Более того, в детстве мать скептически относилась к его вокальным данным. Но Круспе убедил Тилля, что он способен петь.

Известно, что Тилль много работал над развитием вокальных данных и даже сочетал физические нагрузки с упражнениями для голоса, чтобы добиться нужного звучания.

Немного позже приятели нашли басиста Оливера Риделя и ударника Кристофа Шнайдера. Так образовался костяк группы.


Существует несколько версий появления названия группы:

Аналогия с Rolling Stones.

Слово rammstein с немецкого переводится как ‘камень для тарана’. Вероятно, начинающие музыканты хотели провести параллели с легендарными «катящимися камнями» Rolling Stones и при этом показать, что пришло время более тяжелой музыки.

Ассоциация с городом Рамштайн.

В Западной Германии существует город Рамштайн-Мизенбах. Он известен тем, что близ него располагалась американская авиабаза. В 1988 году во время показательных полетов на авиашоу произошла трагедия — столкнулись несколько самолетов, погибли более 70 человек.

Гитарист Пауль Ландерс в одном из интервью рассказывал, что изначально была идея назвать коллектив Rammstein-Flugschau, что в переводе означает ‘Авиашоу в Рамштайне’. Дополнительная m в названии — отсылка к глаголу rammen — ‘врезаться, столкнуться’. Название, по словам Ландерса, оказалось слишком длинным, и для удобства его сократили до «Рамштайн».

В 1995 год группа выпустила дебютный альбом, в котором была песня, посвященная трагедии.

Случайное название.

Тилль Линдеманн в своих интервью утверждал, что, придумывая название, музыканты не думали о трагедии. Они были родом из ГДР и не знали о катастрофе, произошедшей в Западной Германии. Ассоциацию с ней позже придумали фанаты и журналисты. Музыкантам надоело отвечать на вопросы, и они согласились с расхожей версией.

Группа «Рамштайн», слушать которую неподготовленному человеку тяжело, не сразу нашла свою аудиторию. Долгое время музыкантам пришлось выступать в небольших барах, где публика агрессивно относилась к непривычному для слуха рыку Линдеманна.

В феврале 1994 года коллектив победил на музыкальном конкурсе в Берлине и получил право записать альбом в профессиональной студии. Спустя год группа выступала на разогреве у шведского коллектива Clawfinger, удивляя зрителей пиротехническими эффектами. А в 1996 году «Рамштайн» появился на MTV. Так начался путь музыкантов к славе.


Группа Rammstein: творчество

Группа Rammstein, песни которой популярны не один десяток лет, первый альбом выпустила в 1995 году. Тогда же определилась тематика песен и специфическая эстетика группы, благодаря которой многие клипы не проходили цензуру на телевидении, а песни вызывали нападки критиков.

Обложка альбома Herzeleid («Сердечная боль») продемонстрировала миру обнаженные мужские торсы на фоне цветка. В сочетании с пиротехническими эффектами и барабанным боем, которыми группа сопровождала свои живые выступления, это создавало впечатление, будто музыканты пытаются возродить нацистскую эстетику с ее культом силы.

Композиции группы с использованием выражений живого немецкого языка рассказывали о трагедиях, некрофилии, инцесте, маньяках, жестоко убивающих своих жертв. В сочетании с черным юмором они находили отклик у специфической аудитории. Поэтому группа получила неофициальный статус любимого коллектива ультраправых.

Лишь в клипе 2019 года, выпустив композицию Deutschland, музыканты попытались показать несправедливость обвинений в крайне правых взглядах. Они предстали перед зрителями в робах узников концлагеря с желтыми звездами Давида на груди.

Мировую известность группе принес альбом Mutter, вышедший в 2001 году. Он вошел в 200 лучших рок-альбомов всех времен (по версии журнала Metal Hammer). Работа над ним длилась полтора года. Музыканты хотели отдохнуть от прошедшего тура и удивить поклонников новым материалом. Для этого они сняли виллу на Балтийском побережье. По признанию участников, умиротворенность и красота Балтики вдохновили их на написание баллад, которые ранее не встречались в творчестве группы.

В нескольких композициях музыканты пошли на эксперименты и решили отказаться от гитарного звучания в пользу ударных. Это придало особую мрачность песням, которую критики назвали готической. Для других композиций группа решила усилить звучание, записав их с симфоническим оркестром. Так был создан шедевр, за который поклонники до сих пор боготворят «Рамштайн».


Mutter — композиция о людях без родителей, которые появились в результате искусственных экспериментов. Поэтому на обложке альбома изображен мертвый ребенок, а внутри помещены фотографии законсервированных после смерти участников, украшенные линиями ДНК.

Все песни к альбому написал Тилль Линдеманн. А вот с композициями вышла проблема. Музыканты признавались, что во время сведения альбома обнаружили, что «позаимствовали» темы у известных групп. Но даже повторная тщательная переработка материала не помогла избежать обвинений в плагиате. Впрочем, музыканты в интервью не пытались оправдываться и открыто признавали ошибки.

Вот творчество группы в цифрах:

  • За годы своего существования музыканты посетили 35 стран. Помимо Германии, больше всего концертов (117) группа дала в США, объездив 72 города.
  • Группа «Рамштайн» выступала на разогреве у шести коллективов, среди которых любимые Рихардом Круспе KISS и AC/DC. Еще 32 коллектива выступали на разогревах у «Рамштайн», и с 11 группа провела совместные концерты.
  • Коллектив выступил на 67 фестивалях. Причем пик фестивальных выступлений пришелся на начало карьеры. Так, в 1998 году группа «Рамштайн» побывала на 18 фестивалях.

В 2017 году появилась информация о том, что коллектив уходит со сцены и выпустит свой последний альбом. Масла в огонь подлил Рихард Круспе, заявив в одном из интервью, что участники за долгие годы устали друг от друга и потому не могут придумать ничего нового.

Члены коллектива несколько лет напоминали о себе, появляясь в заголовках светской хроники. Так, Тилль Линдеманн вызвал интерес прессы СНГ, которая писала о его романе со Светланой Лободой. Прессе стало известно, что он забирал певицу из роддома и периодически проводит с ней и ребенком время. Однако сам Тилль не дал однозначного ответа на вопросы об отношениях с Лободой и отцовстве ее ребенка.

В 2019 году группа отправилась в турне, чтобы поддержать новый альбом. Станет ли он завершением ее творчества, покажет время.


Rammstein: интересные факты

Вот несколько интересных фактов о группе:

Сложный путь к успеху.

Сейчас группа собирает стадионы с тысячами поклонников, но на первый концерт музыкантов в 1994 году пришло лишь 15 человек. Европейский зритель не понимал музыки «Рамштайн», а немецкие песни в исполнении Линдеманна многим казались похожими на рычание дикого зверя. Поэтому на первых европейских гастролях в музыкантов летели бутылки, а публика с негодованием покидала концерты.

Создатели порнографии.

За долгие годы существования группы на музыкантов сыпались различные обвинения. Одно из самых ярких — в распространении порнографии.

В 2009 году группа решила подогреть интерес к композиции Pussy, выпустив клип в виде порноролика. Творение разместили не на официальном сайте, а на одном из порнопорталов. Пользователи скачивали клип и постили у себя на страницах. Администраторы социальных сетей и групп удаляли содержимое. Благодаря ажиотажу видео стало вирусным. Его скачали более шести миллионов раз.

Персоны нон-грата на телевидении.

Известно, что не все музыкальные каналы решаются показать клипы «Рамштайна». На заре творческой деятельности музыкантов пригласили выступить на MTV. В 1996 году группа должна была исполнить в прямом эфире две композиции. Продюсеры канала предупредили, что, если музыканты попытаются использовать пиротехнические или иные эффекты, эфир будет немедленно прекращен. Но Линдеманн не мог изменить себе и во время исполнения второй композиции облился бутафорской кровью. После этого группа долго не появлялась на этом музыкальном канале.

Пропагандисты нетрадиционных связей.

В 1999 году во время живого выступления в США, исполняя композицию Bück dich, Линдеманн и клавишник Лоренц продемонстрировали на сцене имитацию полового акта. После концерта их арестовала местная полиция. Музыканты провели ночь в тюрьме и заплатили штраф $200 каждый. Так за участниками группы закрепилась слава гей-пропагандистов.

В 2005 году «Рамштайн» снова «прославился» показом нетрадиционных сексуальных связей. В клипе на композицию Mann Gengen Mann (переводится как ‘один на один’) участники группы предстали обнаженными, прикрывая гениталии музыкальными инструментами. Тилль Линдеманн изображал демона, которому поклоняются мужчины, а рефреном в песне звучало слово Schwuler, которое с немецкого сленга переводится как ‘голубой’.


Сложные отношения с политиками.

У музыкантов непростые отношения с политиками не только у себя на родине. Так, в 2009 году власти Германии издали временный запрет на распространение альбома Liebe ist für alle da. Спустя семь лет представители группы подали в суд на немецкое правительство, требуя взыскать убытки, которые оценили в 66 тыс. евро.

В 2010 году Общественный совет по нравственности в Беларуси, созданный представителями церкви и творческой интеллигенции, потребовал от властей запретить концерт группы в Минске.

В 2016 году депутат Государственной Думы России Роман Худяков обратился к министру культуры с требованием запретить выступление «Рамштайна» в стране и провести экспертизу содержания песен группы. По мнению депутата, в одной из композиций музыканты пренебрежительно высказались о Москве.

Группа «Рамштайн» после долгого перерыва порадовала поклонников новым альбомом. Все годы своего существования коллектив удивлял, шокировал и эпатировал публику своими клипами и содержанием песен.

Поклонникам остается надеяться, что тур в поддержку альбома не станет последним в истории группы и музыканты с новыми силами вернутся к творческой деятельности.

Читайте также: