Расход краски по металлу на 1 тонну

Обновлено: 17.05.2024

ДОброго дня.
Подскажите, пожалуйста, как можно рассчитать расход краски и грунтовки для металлоконструкций (по тоннажу)?
Краска: ПФ-115 и ПФ-167
Грунтовка: ФЛ03К и ГЛ021
Объекты: Портовые краны и РадиоРелейная Башня (РРБ)

Регион: Южный Федеральный Округ.

В данном случае 1 к 30. т.е. 1 тонна - 30 м2.

Далее думайте сами. При работе валиком и кистью - читайте расход на банке.
При безвоздушном распылении я бы заложил 400 г/м2 с учетом ветра и связанного с ним перерасхода

Есть документ, он называется ВСН 447-84. Нормативы расхода лакокрасочных материалов. По нему я как то над огнезащитным материалом бился. То что на банке, это теоретический расход.

Необходимо учитывать сколько по тоннажу уголкового профиля, а сколько трубчатого.
Коэффициент 1,7 соответственно
Прощего всего это подсчитать имея проектную документацию к сооружению. В ней искать заказ металла.

РРБ: на тонну конструкции - 7 кг краски и 2.8кг грунта (оффициально в документах прописана 50и процентная грунтовка)

РРМ: на тонну конструкции - 8кг краски и 3.2кг грунта (так же 50и процентная грунтовка)

Хватает или в аккурат, или остаётся кг 40 (в зависимости от погодных условий и особенностей конструкции вышки)
Покраска - при помощи АВД

Не совсем понятно выражение : ". 50и процентная грунтовка.." Не всю поверхность грунтуете или первый слой разбавляете? . или это месный сленг такой?
Судя по фото, в тонне такой вышки около 30 метров квадратных, если расход 8 кг, то выходит по 260 грамм на метр, и это при покраске АВД. что-то не очень связывается, видно с пивом сегодня перебрал. :[img]oops:[/img]
И ещё, Уважаемый TrojAn, а сколько у вас в регионе в этом году покраска за тонну подобного добра встаёт, зарплата и смета( если знаете)?

2 Эгер:
Выражение 50и процентрая грунтовка, если честно, до конца и мне не понятно. Но, в мире документов, к сожалению, хватает глупостей.
На деле это выглядит так: 100% грунтовка полов, потолков и узлов, "голова" конструкции - 100%, последние 2-3 квадрата - так же, если грунт отстаётся + грунтовка ржавых мест.

На счёт перевода тоннажа в квадратные метры ничего сказать не могу. Но, судя по фото, (если говорить про мачту), то в ней чуть больше 90 метров роста и 55и тонн веса, другое мне особо интересно, да и не говорят нам других цифр (не по фотографии, кстати, так же получается ). Соответственно на объект было завезено 440кг краски и 180 кг грунта.По завершению работы осталось около 26-28кг краски.

На счёт сметы не знаю. Покраска у нас, в этом году, - 1600р за тонну. (плюс оплата проезда и командировочные на еду)

TrojAn писал(а): РРБ: на тонну конструкции - 7 кг краски и 2.8кг грунта (оффициально в документах прописана 50и процентная грунтовка)

Из своего опыта могу сказать, что на покраску кистями/шмаковками точно такой же мачты, как на снимке, у нас уходило 10 кг на 1 т. На башни также только из угокового профиля уходило несколько больше - 11 кг на тонну.

Кстати, высота представленной мачты мне показалась несколько меньшей, чем 90 метров: насчитал 8 унифицированных секций по 9 метров и опорная (всегда у таких типовых мачт этой серии одинаковые) 7 метров высотой. итого 79 метров.
Для покраски радиобашен и мачт из круглого профиля уходит 6-7 кг на 1 т. На снимке башня имеет смешанный тип профилей и на покраску по нашим расходам ушло бы не менее 8 кг на 1 т.

2 Мачтмейстер:
Ага, извиняюсь, обсчитался. 87 метров она (по документам)

37 квадротов по 2.2 метра, плюс самый верхний - увеличенный примерно в 2 раза, плюс конусообразное основание с фундаментом - около 1.5 метров
итого 37х2.2+4.4+1.5=87.3 Значит что-то, на самом деле, или чуть длиннее или чуть короче Но не суть, к расходу краски это прямого отношения не имеет.

Материал раскидываем по мачте из расчёта 1 бочка краски(20кг) - на два среднестатистических квадрата. Всегда хватало.
На "голову" (кран-балка, верхняя площадка и увеличенный квадрат)- 3-4 бочки, в зависимости от сложности.
3 нижних усиленных квадрата и мостик, туда ещё бочки 3.


"Квадраты" - панели секции имеют высоту 2,25 м, а ширину (база мачты) 2,4 м. Секции четырехпанельные - соответственно по 9 метров высотой. Т.е. между фланцевыми стыками поясов мачты - 9 м.
Опорная секция из трех пенелей неравной высоты + конусное основание = 7,5 метров.


Это наверно имеется ввиду такая верхняя секция мачты.
А ведь она может быть иной, да и к тому же такие мачты могут иметь от двух до шести рупорнопараболических антенн РПА-2П с выносными площадками под них.

Хмм. Поняли Вы поняли меня практически идеально )) Благодарю за точные цифры, запомню, надеюсь пригодятся.

тут имелось в виду расстояние между полом и потолком последнего квадрата, видать образное воспоминание меня немного подвело (или нет?) Жалко, рулетки с собой нету, можно б было завтра проверить ))

А на счёт выносов, согласен, но, видать, Бог миловал, больше 3х выносов в верхней части ещё не попадалось.

все зависит от проверяющего унас кураторы ссылаются на снипы
а что происходит в реальности их не интересует
по нашим сметам вес объем делится на сплошные(все что больше 35см) и решотчатые(менее 35 см)
на решотчатые накидывают 10% от установленного расхода и на ветер (тут как договоришся)

Расход краски на металлоконструкциях

Сколько работаю впервые вижу такую ситуацию. Заказчик уперся в то, что раз на банке написано расход 150-180 г/м2 на один слой, то больше быть не может. По факту на покраску потолочных металлоконструкций уходит 350-400 г/м2. Красится безвоздушным распылением сопло 219. Требует нормативы, коэффициенты, ссылки на госты, сслыки на снипы, где это ему будет доказано. Вплоть до расхода растворителя. Срочно. А то у него есть желание на меня повесить "перерасход", которого по факту нет.
Краска ГФ-021, ПФ-115

Я прекрасно понимаю, что в смету вносится 2 слоя грунта и 2 слоя краски+обезжиривание и таким образом выходят на нужный расход, а красится все за безвоздушником за раз. Но здесь не такой случай. С комерсами, не вникающих в нюансы и в специфику работы, но оплачивающие краску из своего кармана, трудно найти понимание. Ему ведь на банке написано, значит истина.

12 фактов о расходе краски

ФАКТ 1. Теоретический расход и практический расход не могут быть равны.

Теоретическим расходом называется количество лакокрасочного материала, нанесенное на единицу площади поверхности с заданной толщиной, без каких-либо потерь. Теоретический расход указывается производителем лакокрасочного материала или вычисляется по формуле 4. Практическим расходом называется количество краски, фактически израсходованное на образование покрытия. Практический расход отличается от теоретического на величину потерь, которые всегда имеют место при окрашивании. Таким образом, задача расчета практического расхода сводится к определению величины потерь, к которой необходимо прибавить теоретический расход. Более подробную информацию о потерях при окрашивании можно найти можно найти здесь. Окрашивание без потерь невозможно. Даже если вы постараетесь с помощью кисти аккуратно перенести лакокрасочный материал из банки на поверхность, не обронив при этом ни капли, то у вас все равно будут потери, к которым можно отнести остатки материала на стенках и донышке банки, а также впитавшийся в кисть материал. Кроме того, нанесение равномерной толщины покрытия кистью невозможно: локальное превышение толщины также будет составлять потери краски.

ФАКТ 2. Существует методика расчета практического расхода краски.

На сегодняшний день существует официальная действующая методика, представленная в ВСН 447-84 «Нормативы расхода лакокрасочных и вспомогательных материалов при окраске стальных строительных конструкций на монтажной площадке» и ВСН 426-86 «Нормы расхода лакокрасочных и вспомогательных материалов на изготовление металлоконструкций зданий и сооружений».

Методика учитывает различные составляющие потерь при окрашивании и приводит соответствующие расчетные коэффициенты.

В то же время данная методика содержит ряд погрешностей, вызванных главным образом развитием технологий материалов и их нанесения с момента издания ВСН.

Пример расчета по методике ВСН 447-84 представлен по ссылке.

Наряду с методикой ВСН, существуют и другие способы расчета практического расхода, однако эти способы обычно учитывают специфику конкретных производств и не являются универсальными.

ФАКТ 3. Для определения практического расхода используются расчетные коэффициенты.

Самым простым путем определения расхода лакокрасочного материала является обобщение всех потерь окрашивания в виде одного коэффициента и умножение этого коэффициента на теоретический расход. Этот способ часто применяется в окрасочных спецификациях и при расчетах потребности ЛКМ. Такой способ удобен для типовых конструкций, по которым уже накоплен опыт по расчету расхода краски. В целом же, данный способ является примерным расчетом и может содержать в себе значительную погрешность.

Более точный метод предполагает применение коэффициентов для каждого вида потерь (подробнее о видах потерь здесь). Значения коэффициентов принимаются согласно ВСН 447-84 и ВСН 426-86.

Например, при окраске кистью ВСН 447-84 устанавливает величину потерь 10% (коэффициент полезного использования 0,9), а при окраске методами распыления (воздушное и безвоздушное) потери составят от 28 до 60% (коэффициенты полезного использования от 0,71 до 0,40 в зависимости от группы сложности окрашиваемой конструкции).

ФАКТ 4. Фактор потерь не равен коэффициенту потерь.

Фактор потерь и коэффициент потерь являются разными величинами, которые при этом близки по смыслу и связаны между собой. Фактор потерь включает в себя все потери и выражается в процентах. Коэффициент потерь – это производная фактора потерь, является безразмерной величиной и используется в расчетах при переходе от теоретического расхода к практическому. В числовом выражении всегда больше единицы. Коэффициент потерь определяется по формуле 6.

Таблица 1. Факторы и коэффициенты потерь.


Пример 1. Чтобы выкрасить один литр краски с потерями 30%, потребуется 1 л * 1,43 = 1,43 л (потери при этом составят 30%, т.е. 1,43*0,3=0,43 л. Выкрашено на поверхность будет 1,43-0,43=1 л).

Пример 2. При выкрашивании одной банки краски объемом 16 л с фактором потерь 30% потери составят 16 л * 0,3 = 4,8 л, при этом на поверхность будет нанесено 16 л – 4,8 л = 11,2 л.

ФАКТ 5. Наиболее точным способом определения практического расхода является тестовое нанесение.

Несмотря на наличие расчетных методик, наиболее точным способом определения практического расхода в действительности является тестовое нанесение. Методика расчета согласно ВСН 447-84 или ВСН 426-86 имеет свои погрешности, но самое главное, что никакой расчет не способен учесть специфику конкретного производства, конкретных конструкций и исполнителей работ.

Для тестового нанесения выбирается типовая конструкция или конструкции, которые окрашиваются в условиях реального производства малярами, которые будут допущены к дальнейшему выполнению работ. По итогам нанесения измеряется количество лакокрасочного материала, израсходованное при окраске. Это количество принимается за норму расхода для последующего окрашивания.

ФАКТ 6. При окраске на высоте и в условиях ветра расход краски существенно возрастает.

При нанесении покрытия в условиях открытого воздуха на высоте потери лакокрасочного материала могут быть очень большими. Основная причина больших потерь – ветер, который сносит распыленный материал, не давая ему попасть на окрашиваемую поверхность. Окраска не допускается при скорости ветра более 10 м/с – при таком ветре потери краски могут достигать 100%, т.е. вся краска не попадет на поверхность и будет израсходована впустую. Однако, потери краски могут возникать и при меньшем ветре. Но дело не только в бесполезном расходовании лакокрасочного материала. Оптимальное окрашивание происходит при расположении факела перпендикулярно к поверхности, а в условиях ветра такое расположение окрасочного факела невозможно по причине того, что ветер сдувает факел в сторону. В этом случае на окрашенной поверхности будет образовываться сухой напыл, который не является эффективной защитой. Таким образом, ветер влияет еще и на качество получаемого покрытия. При сильном ветре окрасочные работы обычно не выполняют или в рабочей зоне монтируют укрытия, которые исключают воздействие ветра.

ФАКТ 7. Потери материала, связанные с шероховатостью поверхности, значительны.

Шероховатость образуется после обработки поверхности абразивом (абразивная струйная очистка). Потери лакокрасочного материала связаны с необходимостью заполнения так называемого «мертвого объема», т.е. пространства между пиками шероховатости.


Изображение 1. “Мертвый объем”.

Только после того как «мертвый объем» будет заполнен, начинается нанесение «эффективной» толщины покрытия. Очевидно, что чем больше шероховатость, тем выше будут потери на шероховатость.

Расчет потерь на шероховатость производится по Формуле 7.

Более подробно про «мертвый объем» по ссылке.

ФАКТ 8. Точное определение количества лакокрасочного материала, необходимого для окраски 1 тонны металла, невозможно. Необходимо определение площади окрашиваемой поверхности.

А все дело в том, что несмотря на одинаковую массу, различные металлоконструкции могут иметь разную площадь окрашиваемой поверхности. Металлоконструкции, подвергающиеся воздействию больших нагрузок в процессе эксплуатации (например, мостовые сооружения), изготавливаются из толстолистовой стали, масса которой может быть велика, а окрашиваемая поверхность при этом будет небольшой. В то же время ограждающие конструкции обычно изготавливаются из относительно тонколистовой стали, площадь окраски которой при той же массе будет существенно выше. Таким образом, наилучшим способом является определение площади под окраску путем расчета или замеров.

Если точные данные об окрашиваемой площади отсутствуют, то можно пользоваться следующими рекомендациями:

– для металлоконструкций, окрашиваемых на заводах-производителях, ВСН 426-86 указывает среднюю площадь в 1 тонне металла 24 м 2 /т;

– для металлоконструкций, окрашиваемых на монтажной площадке, ВСН 447-84 указывает среднюю площадь в 1 тонне металла 29 м 2 /т.

Факт 9. При окрашивании просечно-вытяжного листа, решетчатых настилов и аналогичных конструкций расход краски существенно возрастает.


Изображение 2. Пример просечно-вытяжного листа.

Данные конструкции относятся к группе сложности 3 согласно ВСН 447-84. Таким образом, расчетным путем можно определить, что потери краски будут превышать 50%, то есть для окрашивания таких конструкций нужно закладывать как минимум двойную норму материала. Однако, на практике потери могут быть еще больше, особенно если окрашивание выполняется на улице и тем более на высоте.

Необходимо обратить внимание, что в силу геометрических характеристик защита этих конструкций от коррозии с помощью окрашивания не является эффективной, гораздо более надежным решением является, например, цинкование.

ФАКТ 10. При окрашивании пористых поверхностей (бетон, дерево, асфальт, резина и т.п.) расход краски существенно возрастает.

Пористые поверхности впитывают краску, за счет этого расход материала при окрашивании таких поверхностей может значительно увеличиваться. К пористым поверхностям относятся в первую очередь бетон и дерево, так как именно эти подложки впитывают больше всего краски, однако, некоторые резины могут также увеличивать расход. Сколько точно составят потери, связанные с пористостью поверхностью, сказать сложно, поэтому лучшим вариантом определения потерь будет тестовое нанесение. Результат будет зависеть от типа бетона, дерева, асфальта, резины и т.п.

За исключением фактора впитывания, расчет количества лакокрасочного материала для указанных поверхностей можно производить аналогично расчету для стали.

Нормы расхода лакокрасочных материалов на изготовление металлоконструкций

Настоящие нормы расхода ЛКМ являются усредненными и предназначены для планирования потребности производства в лакокрасочных и вспомогательных материалах для изготовления стальных строительных конструкций зданий и сооружений.

Средняя площадь конструкций составляет 24 м2/т.

Норма расхода лакокрасочных материалов установлена на один слой покрытия. На грунтовку ГФ-021 указана норма расхода на толщину слоя 20 мкм (временная защита на период транспортирования, хранения и монтажа металлоконструкций).

Самая распространенная (часто встречающаяся) система антикоррозионной защиты стальных конструкций: грунт ГФ-021 в два слоя + Эмаль ПФ-115 в два слоя.

По мере возникновения интереса или запроса на другие схемы окраски конструкций, статья будет дополняться.

1. Антикоррозионная защита конструкций

Марка Цвет Толщина покрытия, мкм Норма расхода, кг/тн
Глифталевые грунтовки
ГФ-017 Темно-коричневый 17 2,73
ГФ-021 Красно-коричневый 17 2,43
20 2,84
Пентафталевые эмали
ПФ-115 Коричневый 21 2,31
Серый 21 2,15
Темно-серый 21 2,25
Перхлорвиниловые эмали
ХВ-16 Темно-серый 17 5,17
ХВ-110 Серый 17 3,04
ХВ-113 Серый 17 3,17
ХВ-518 Серый 17 4,60
ХВ-785 Серый 17 4,10
Красно-коричневый 17 4,27

2. Антикоррозионная защита резервуаров

ГФ-021 Красно-коричневый 20 2,09
ПФ-133 Красно-коричневый 21 1,74

3. Антикоррозионная защита оконных и фонарных переплетов

Окраска методом струйного облива
ГФ-021 Красно-коричневый 17 9,40
ПФ-133 Красно-коричневый 20 8,66
Окраска методом безвоздушного распыления
ГФ-021 Красно-коричневый 20 16,1
ПФ-1189 Серый 27,5 19,6

Нормы расхода растворителей

Нормативы расхода лакокрасочных материалов в зависимости от способа нанесения покрытий

Марка Цвет Норматив расхода, г/м2*мкм
пневматическое распыление безвоздушное распыление струйный облив
БТ-577 Черный 4,27 4,05 4,05
ГФ-017 Темно-коричневый 5,1 4,85 4,85
ГФ-021 Темно-коричневый 4,57 4,34 4,34
ПФ-115 Серый 3,25 3,10 3,10
Темно-серый 3,41 3,24 3,24
Коричневый 3,49 3,32 3,32
ПФ-1189 Серый 4,04 3,84 -
ХВ-16 Темно-серый 9,32 8,85 -
ХФ-110 Серый 5,47 5,20

Коэффициенты групп сложности окрашиваемых конструкций

Метод окрашивания Группа сложности
I II III
Пневматическое распыление 1.0 1.15 1.69
Безвоздушное распыление без подогрева 1.0 1.23 1.78
Струйный облив с выдержкой в парах растворителя 1.0 1.07 -
Нанесение кистью 1.0 - -

Коэффициенты использования лакокрасочных материалов

Метод окрашивания Группа сложности
I II III
Пневматическое распыление 0,76 0,66 0,45
Безвоздушное распыление без подогрева 0,80 0,65 0,45
Струйный облив с выдержкой в парах растворителя 0,80 0,75 -
Нанесение кистью 0,90 - -

Более подробно о расходе лакокрасочных и вспомогательных материалов можно узнать из ВСН 426-86.

Читайте также: