Рассмотри изображение канцелярских принадлежностей стрелкой с надписью металл отмечены ножницы

Обновлено: 02.07.2024

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс варианты с ответами:

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №1 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №2 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №3 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №4 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №5 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №6 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №7 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №8 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №9 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №10 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №11 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №12 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №13 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №14 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №15 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №16 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №17 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №18 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №19 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №20 с ответами

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Коробки для подарков могут быть изготовлены из картона. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из глины и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, запястье и печень человека так, как показано на примере.

3)В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

4)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? В какой природной зоне расположен твой регион?

5)Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?

6)Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Книга на столе изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

7)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ладонь и бедренную кость человека так, как показано на примере.

8)В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

9)Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

10)Рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

12)Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

13)Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

14)Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для инструментов изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

15)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.

16)Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?

17)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

18)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Блокнот может быть изготовлен из бумаги. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

19)Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

20)Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

21)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

22)Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Дорожка вокруг клумбы может быть сложена из камня. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

23)Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

24)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Самовар может быть изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 6

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «дерево» отмечена линейка, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет, который может быть сделан из бумаги.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «дерево»

Ответ:

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «дерево»

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

В пятницу к вечеру ветер изменит направление с западного на восточное. На протяжении трёх указанных суток будет идти снег.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В пятницу к вечеру ветер изменит направление с западного на восточное.
  2. На протяжении трёх указанных суток будет идти снег.
  3. В новогоднюю ночь ожидается усиление мороза.
  4. В первый день нового года влажность воздуха будет самой низкой за три указанных дня недели.
  1. В пятницу к вечеру ветер изменит направление с западного на восточное. — неверно — в пятницу к вечеру ветер сменит направление с западного на северо-западное.
  2. На протяжении трёх указанных суток будет идти снег. — неверно — ни в один из трёх дней осадков не предвидится.
  3. В новогоднюю ночь ожидается усиление мороза. — верно — да, в новогоднюю ночь температура упадет с -4 (ночь с пятницы на субботу) до -21 (новогодняя ночь)
  4. В первый день нового года влажность воздуха будет самой низкой за три указанных дня недели. — верно — в течении дня влажность воздуха упадет до 46% (к вечеру) — это самый низкий показатель за все три дня.

Верные ответы: 3, 4

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Б: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца, волка. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

Рассмотри изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца, волка.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
  1. волк
  2. морской леопард
  3. броненосец
  4. императорский пингвин

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: 2, 4 — морской леопард, императорский пингвин

Б: 1, 3 — волк, броненосец

Составь два правила поведения в ситуации, когда дома нет взрослых, а ты чувствуешь недомогание. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

А) Если температура тела поднялась до 37 градусов

Б) Если температура тела поднялась выше 38 градусов

1) нужно выпить теплого чая с лимоном или малиновым вареньем.

2) нужно принять горячий душ.

3) нужно вызвать врача.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 1 3

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена печень. На правом рисунке покажи по образцу лодыжку, кости и сердце.

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена печень

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена печень

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды.

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество соли, используемое для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое / различное

Объем воды в стаканах: одинаковый / различный

Количество соли одинаковое. Объем воды в стаканах различный.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль растворится в этой воде?

Необходимо измерить и сравнить время, за которое соль полностью растворится в воде в двух стаканах.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой вещество полностью растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли.

В оба стакана ребята налили одинаковое количество воды, но в один стакан была налита вода комнатной температуры, а во второй стакан ребята налили горячую воду. После чего ребята перемешали соль в обоих стаканах и сравнили время за которое соль растворилась.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в парке, в метро, на дороге. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в парке, в метро, на дороге

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  1. По газонам не ходить!
  2. Бегать по ступенькам эскалатора запрещено!
  3. Здесь можно переходить проезжую часть дороги по подземному переходу.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты Дворник Археолог Уборщица

Ежегодно с 1960 года 23 марта во всём мире отмечают Всемирный метеорологический день. В этот день в 1950 году была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Подумай и напиши, какое значение имеет изучение погоды для жизни людей. (Объём ответа до пяти предложений.)

Правильные метеорологические предсказания необходимы человечеству. Точную погоду нужно знать летчикам, морякам, ремонтным службам, а также всем тем людям, кто работает на природе. От погоды, например, зависит безопасность пассажиров. Также строителям необходимо знать точные метеоусловия, чтобы понимать, возможно ли в этот день строить дорогу или проводить ремонт здания.

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Один из возможных вариантов ответа:

Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.

Я живу в Санкт-Петербурге.

В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года — Вариант 8

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «резина» отмечен ластик, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из дерева, и любой предмет, который может быть сделан из металла.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми.
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление.
  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%. — неверно — показатель влажности будет подниматься до 80%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода. — верно — температура ежедневно будет превышать 29 0 С
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми. — верно — все дни будет ясная погода
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление. — неверно — ветер изменит направление только один раз с юго-восточного на южное.

Неверные ответы: 1, 4

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.2. Рассмотри изображения пумы, леопарда, рыжей рыси, одногорбого верблюда. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

Рассмотри изображения пумы, леопарда, рыжей рыси, одногорбого верблюда

  1. леопард
  2. рыжая рысь
  3. пума
  4. одногорбый верблюд

А: 1, 4 — леопард, одногорбый верблюд

Б: 2, 3 — рыжая рысь, пума

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Чтобы сохранить здоровье,

2) больше двигайся.

3) избавляйся от вредных привычек.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 2 3

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голова. На правом рисунке покажи по образцу глаз, стопу и лёгкие.

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голова

На левом рисунке стрелкой отмечена голова. На правом рисунке покажи по образцу глаз, стопу и лёгкие.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах: одинаковое / различное

Освещенность семян в двух блюдцах: одинаковая / различная

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах одинаковое. Освещенность семян в двух блюдцах различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?

Необходимо измерить и сравнить длины ростков в обоих блюдцах.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно около железной дороги, около водоёма, на дороге. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно около железной дороги, около водоёма, на дороге

  1. Переходить железнодорожные пути запрещается!
  2. Прыгать в воду с моста запрещено!
  3. На участке дороги разрешается движение только на велосипеде.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности

Картинка 1: На картинке изображен автомобиль скорой помощи. На ней работает врач. Врач берет анализы, опрашивает больного о его симптомах и на этих данных принимает решение о необходимом лечении. Профессия врача полезна для общества тем, что она помогает людям жить здоровой и продолжительной жизнью.

Картинка 2: На второй картинке изображена пожарная машина. На ней работают пожарные. Он тушит пожары. Эта профессия полезна обществу, потому что пожарные спасают людей и здания от пожаров.

Картинка 3. На картинке изображена полицейская машина. На ней работают полицейские. Профессия полицейского очень полезна обществу. Она полезна тем, что полиция следит за порядком. Также полиция защищает людей от преступного мира.

Ежегодно с 1962 года каждое второе воскресенье сентября отмечается Международный день памяти жертв фашизма. Подумай и напиши, почему этот день почитаем в России и многих других странах мира. (Объём ответа до пяти предложений.)

В 1945 году закончилась Вторая мировая война. От рук фашистов во многих странах мира погибли миллионы людей. Наша страна вместе с союзными государствами совершила подвиг и освободила Европу от фашистского режима. Этот день почитаем в России и других странах, поскольку людям очень важно помнить о печальных уроках истории.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 11

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «металл» отмечены ножницы, которые могут быть сделаны из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей

Небольшой дождь ожидается в понедельник утром. Температура воздуха во все указанные дни недели не превысит 100 С.

Небольшой дождь ожидается в понедельник утром.

Температура воздуха во все указанные дни недели не превысит 10 0 С.

Влажность воздуха во вторник ночью будет выше, чем вечером.

Ни в один из указаяных дней недели не будет юго-западного ветра.

  1. Небольшой дождь ожидается в понедельник утром. — верно.
  2. Температура воздуха во все указанные дни недели не превысит 10 0 С. — неверно — во вторник утром ожидается повышение температуры до 11 0 С.
  3. Влажность воздуха во вторник ночью будет выше, чем вечером. — неверно — во вторник вечером ожидается влажность 84%, а ночью только 80%.
  4. Ни в один из указаяных дней недели не будет юго-западного ветра. — верно.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.2. На с. 98 рассмотри изображения буйвола, панды, гориллы, зубра. На каждой строчке запиши соответствующее название животного.

На с. 98 рассмотри изображения буйвола, панды, гориллы, зубра

3.3. Какие животные (см. л. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений.

А: 3, 4 — горилла, буйвол

Б: 1, 2 — зубр, панда

А) Чтобы защититься от загрязненной воды,

Б) Чтобы избежать инфекции,

1) не купайтесь в реках и водоемах, в которые сбрасываются отходы промышленных предприятий.

2) не ныряйте во время купания в реке или водоеме.

3) не пейте сырую воду из рек и водоемов.

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена трахея. На правом рисунке покажи по образцу кости, головной мозг и желудок.

На левом рисунке На левом рисунке стрелкой отмечена трахея. На правом рисунке покажи по образцу кости, головной мозг и желудок.отмечен головной мозг. На правом рисунке покажи по образцу ухо, локоть и лёгкие

На левом рисунке стрелкой отмечена трахея. На правом рисунке покажи по образцу кости, головной мозг и желудок.

Ученики 4-го клaсca хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в друщю — столовую ложху песка с бepeгa моря. В обе колбы они налили, одинаковое количество холодной воды из под крана, а затем взболтали содержимое колб.

Ученики 4-го клaсca хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде

6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждой колбе: одинаковое / различное

Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые / различные

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждой колбе одинаковое. Вещества, используемые в эксперименте, различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы, определить, растворимы ли указанные вещества в воде?

Необходимо наблюдать и сравнивать, в какой колбе вещество польностью раствориться, а в какой не раствориться вообще.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на растворимость морского песка, с помощью, какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

В две одинаковые колбы насыпать одинаковое количество морского песка. В одну колбу налить холодную воду, а в другую — горячую. Взболтать содержимое. Наблюдать, растворяется ли вещество в колбах или нет. Сравнить результаты.

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно около водоёма или реки, на дороге, в лесу. Рассмотри кх внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно около водоёма или реки, на дороге, в лесу

  1. Ловить рыбу запрещено!
  2. На этом учасике дороги движение пешеходов запрещено!
  3. Вырубка леса запрещена!

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности

Картинка 1: На картинке изображены колбы. Ими пользуется химики. Работа химика полезна для общества тем, что он открывает новые вещества, которые позволяют создавать новые прочные материалы, новые лекарства и многие другие изобретения, которые используются в промышленности

Картинка 2: На картинке изображены стоматологические бормашины. Им пользуется стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели .

Картинка 3. На картинке изображен держатель с кухонным инвентарем. Профессионально с ним работает повар. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными.

Ежегодно 9 мая в России и некоторых странах мира отмечают День Победы. В этот день в 1945 году в Москву был доставлен акт о полной капитуляции немецко-фашистских войск, подписанный накануне в Берлине. Подумай и напиши, почему этот праздник является одним из самых важных для каждого россиянина. (Объём ответа — до пяти предложений.)

9 мая отмечается победа Советской армии против фашистской Германии. Это событие очень значимое для нашей страны и народа т.к. эта коснулось каждого человека и семьи в нашей стране. Было пережито очень много боли и отдано миллионы жизней. Все это для того что следующее поколение жили в мире.

Рассмотри изображение канцелярских принадлежностей стрелкой с надписью металл отмечены ножницы

Тип 1 № 23

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 21., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9.

Тип 1 № 24

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Корпус автомобиля может быть изготовлен из Металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из пластика, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Тип 1 № 25

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 18.

Тип 1 № 26

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 26., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 11.

Тип 1 № 27

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ: В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 27.

Читайте также: