Рассмотрим цепь составленную из проводников изготовленных из разных металлов впр

Обновлено: 19.05.2024

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в Международной системе единиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Цифры в ответе могут повторяться.

А) Потенциальная энергия

Б) Механическая работа

2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I — сила тока; R — электрическое сопротивление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) работа электрического тока

2) мощность электрического тока

3) удельное электрическое сопротивление

3. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твёрдых веществ одинаковой массы — 1 и 2. Вещества нагреваются на одинаковых горелках при одинаковых условиях. Определите по графикам, у какого вещества — 1 или 2 — выше температура плавления и удельная теплота плавления.

1) у вещества 1 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления

2) у вещества 1 выше температура плавления, а у вещества 2 выше удельная теплота плавления

3) у вещества 2 выше температура плавления, а у вещества 1 выше удельная теплота плавления

4) у вещества 2 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Мираж является оптическим ________ (А) в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.

Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).

Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают ________ (Б) и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис. 1). А ________ (В) изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в ________ (Г) регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

Список слов и словосочетаний:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

5. Мальчик и девочка тянут верёвку за противоположные концы. Девочка может тянуть с силой не более 50 Н, а мальчик — с силой 150 Н. С какой силой они могут натянуть верёвку, не сдвигаясь с места? Ответ дайте в ньютонах.

6. На рисунке показан профиль волны.

Какова длина волны? Ответ запишите в сантиметрах.

7. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 2 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоту плавления вещества. Ответ запишите в килоджоулях на килограмм.

8. На металлическом шарике находится 4,8 · 10 10 избыточных электронов. Чему равен его заряд? Ответ запишите в нанокулонах.

9. Определите показания амперметра, если показания вольтметра равны 6 В. Ответ дайте в амперах.

10. Изотоп криптона в результате серии распадов превратился в изотоп молибдена . Сколько было испущено в этой серии распадов?

11. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли полная энергия и скорость камня при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

12. На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ К.

Определите, как изменяются при замыкании ключа следующие физические величины: сила тока, протекающего через сопротивление 2R; напряжение между точками А и В.

3) не изменяется

Сила тока, протекающего через сопротивление 2R

Напряжение между точками А и В

13. На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Частоты колебаний маятников совпадают.

2) Маятник 1 совершает затухающие колебания.

3) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную потенциальную энергию.

4) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют минимальную потенциальную энергию.

5) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника убывает.

14. Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает переменный ток. График зависимости силы тока от времени представлен на рисунке 2. Вторая катушка замкнута на гальванометр.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В интервале времени от 20 с до 40 с в катушке 2 возникает индукционный ток.

3) В интервале времени от 50 с до 60 с магнитного поля в катушке 2 не возникает.

4) Максимальный индукционный ток в катушке 2 возникает в интервале времени от 0 до 20 с.

5) Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.

15. Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально показать наличие двух разных полюсов у магнита?

1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях

2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока

3) проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит

4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки

16. На рисунке показана схема цепочки радиоактивных превращений, в результате которой изотоп тория превращается в изотоп радия .

Какие утверждения соответствуют данной схеме? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Изотоп испытывает распад с выделением -частицы, то есть X — это ядро .

2) Изотоп испытывает распад с выделением -частицы, то есть X — это электрон.

3) Изотоп испытывает распад с выделением -частицы, то есть Y — это ядро .

4) Изотоп испытывает распад с выделением -частицы, то есть Y — это электрон.

5) Частица Х является протоном, а частица Y — позитроном.

17. Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±0,5 см. Абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,2 Н.

1) зарисуйте схему экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта момента силы;

3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите числовое значение момента силы.

18. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) электрический утюг

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) тепловое действие тока

4) химическое действие тока

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

При нагревании спаев термопары из меди и константана до температур 100°С и 300°С через гальванометр проходит электрический ток (см. рисунок). На каком из рисунков показания гальванометра правильно отражают направление и значение силы тока для новой разности температур?

5) Термоэлемент — это замкнутая цепь, состоящая из комбинации проводников из разных металлов.

Термоэлементы

Рассмотрим цепь, составленную из проводников, изготовленных из разных металлов (см. рисунок). Если места спаев металлов находятся при одной температуре, то тока в цепи не наблюдается. Положение станет совершенно иным, если мы нагреем какой-нибудь из спаев, например, спай a. В этом случае гальванометр показывает наличие в цепи электрического тока, протекающего всё время, пока существует разность температур между спаями a и b.

Значение силы тока, протекающего в цепи, приблизительно пропорционально разности температур спаев. Направление тока зависит от того, какой из спаев находится при более высокой температуре. Если спай a не нагревать, а охлаждать (поместить, например, в сухой лёд), то ток потечёт в обратном направлении.

Описанное явление было открыто в 1821 г. немецким физиком Зеебеком и получило название термоэлектричества, а всякую комбинацию проводников из разных металлов, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Важным применением металлических термоэлементов является их использование для измерения температуры. Термоэлементы, используемые для измерения температуры (так называемые термопары), обладают перед обычными жидкостными термометрами рядом преимуществ: термопары можно использовать для измерения как очень высоких (до 2000°С), так и очень низких температур. Более того, термопары дают более высокую точность измерения температуры и гораздо быстрее реагируют на изменение температуры.

20. Какое преобразование энергии происходит в термоэлементе? Ответ поясните.

21. Отрезок однородной проволоки подвешен за середину. Изменится ли (и если изменится, то как) равновесие рычага, если левую половину сложить вдвое (см. рисунок)? Ответ поясните.

22. Когда на открытой волейбольной площадке стало жарко, спортсмены перешли в прохладный спортивный зал. Придется ли им подкачивать мяч или, наоборот, выпускать из мяча часть воздуха? Ответ поясните.

23. Зависимость температуры 1 кг воды от времени в процессе охлаждения представлена на графике. Какое количество теплоты выделилось за 55 мин. охлаждения?

24. Металлический шар массой m1 = 2 кг упал на свинцовую пластину массой m2 = 1 кг и остановился. При этом пластина нагрелась на 3,2 °С. С какой высоты упал шар, если на нагревание пластины пошло 80% выделившегося при ударе количества теплоты? (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг · °С).)

25. В электрочайнике с КПД, равным 60 %, находится 0,6 кг воды при 20°С. Чайник включили в сеть с напряжением 220 В и забыли выключить. Через 11 мин вода полностью выкипела. Определите сопротивление нагревательного элемента.

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ физика пробник 141 вариант» (вариант, ответы, подробное решение 2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ физика пробник 29 вариант» (вариант, ответы, подробное решение 2022)

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) электрическое напряжение

Б) электрическое сопротивление

B) электрический заряд

2. Брусок массой покоится на плоскости, наклонённой под углом к горизонту. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

А) модуль силы нормальной реакции плоскости

Б) модуль силы трения

3. Две коробочки одинаковых размеров сделаны из разных материалов: первая — из пористого материала (пенопласта), а вторая — из плотного материла (жести). В каждую из коробочек поместили по одинаковому термометру, показывающему комнатную температуру, после чего обе коробочки вынесли на улицу на сильный мороз. Через несколько минут пребывания коробочек на улице проверили показания обоих термометров. Температура, которую будет показывать термометр из первой коробочки,

1) выше температуры, которую будет показывать термометр из второй коробочки

2) такая же, какую будет показывать термометр из второй коробочки

3) ниже температуры, которую будет показывать термометр из второй коробочки

4) равна комнатной температуре, а температура, которую будет показывать термометр из второй коробочки, равна температуре воздуха на улице

На весах (см. рисунок) установлен герметично закрытый стеклянный колпак, заполненный воздухом. Внутри колпака на рычажных весах уравновешены два шара разного объёма (V1 > V2). На каждый из шаров действуют три силы: сила тяжести, (А)__________________ и сила Архимеда.

С помощью насоса откачивают воздух из-под колпака, при этом равновесие весов нарушается и перевешивает (Б)_________________. По мере откачки воздуха (В)_________________, действующая на каждый из шаров, не изменяется, (Г)__________________ уменьшается.

3) атмосферное давление

4) гидростатическое давление

6) выталкивающая сила

7) сила упругости

5. Бетонную плиту объёмом 0,5 м 3 равномерно подняли на некоторую высоту. Чему равна высота, на которую подняли плиту, если совершённая при этом работа равна 23 кДж? Плотность бетона равна 2300 кг/м 3 . Ответ запишите в метрах.

6. На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Скорость распространения звука равна 100 м/с. Найдите период колебаний звуковой волны. Ответ запишите в секундах.

7. Медное тело при охлаждении на 10°С отдаёт количество теплоты, равное 8000 Дж. Чему равна масса этого тела? Ответ запишите в килограммах. Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг · °С)

8. Незаряженная капля масла при облучении потеряла электрон. Каков заряд капли? Укажите знак заряда и число (с точностью до десятой). Ответ запишите в кулонах. Перед записью ответа поделите на 10 −19 .

9. К источнику постоянного тока подсоединили две лампы (см. рисунок), имеющие одинаковые электрические сопротивления. Чему равно сопротивление каждой лампы, если показания идеального амперметра и вольтметра равны соответственно 3 А и 6 В? Ответ дайте в омах.

10. Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно количество протонов в ядре атома Х?

11. На горизонтальной плоскости находится брусок массой 1 кг. Если к бруску прикладывают горизонтальную силу F = 10 Н, как показано на рисунке а, то он движется по плоскости с ускорением. Коэффициент трения между поверхностью бруска и плоскостью равен 0,5.

Как изменятся следующие физические величины, если, не изменяя модуля силы, изменить её направление так, как показано на рисунке б: вес бруска; модуль действующей на брусок силы трения?

Модуль действующей на брусок силы трения

12. Человек переводит взгляд с самолёта, летящего высоко в небе, на стрелки часов на руке. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

3) не изменилась

13. На рисунке приведены графики зависимости проекции скорости от времени для двух тел, движущихся вдоль оси Ох. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.

1) Тела встретятся в момент времени t1.

2) В момент времени t1 тела имели одинаковую скорость.

3) Оба тела движутся равномерно.

4) Модуль ускорения тела 1 больше модуля ускорения тела 2.

5) Проекция скорости тела 1 в течение всего времени движения положительна.

14. Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

Удельная теплоёмкость вещества в

твёрдом состоянии, Дж/(кг · °С)

Температура плавления вещества, °С

Удельная теплота плавления вещества,

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

15. Длину бруска измеряют с помощью линейки (см. рисунок). Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления шкалы линейки.

16. С помощью тонкой собирающей линзы ученик хочет получить изображение предмета AB, расположив его относительно линзы так, как показано на рисунке.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Изображение предмета будет увеличенным.

2) Расстояние от точки B до линзы больше, чем расстояние от линзы до изображения точки B.

3) Расстояние от точки A до линзы равно расстоянию от линзы до изображения точки A.

4) Расстояние от точки A до изображения точки A на 1 клетку больше, чем расстояние от точки B до изображения точки B.

5) Линия, соединяющая точки A и B, будет параллельна линии, соединяющей изображения точек A и B.

17. Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе . Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.

2. Установите ползунок реостата примерно на середину.

3. Измерьте силу тока, текущего через источник.

4. Измерьте напряжение на резисторе .

5. Определите неизвестную силу тока в реостате .

1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;

2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;

4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;

5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;

6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения.

Б) лампа накаливания

3) электромагнитная индукция

4) тепловое действие тока

21. На длинных проводящих нитях (см. рисунок), подсоединённых к источнику постоянного тока, подвешена упругая медная пружинка длиной l0. Что произойдёт с длиной пружины, если цепь разомкнуть? Изменением размера пружины при нагревании пренебречь. Ответ поясните.

22. Человек приобрёл в магазине на одной из улиц города барометр-анероид и спустился с ним на станцию метрополитена глубокого залегания. Что при этом произошло с показаниями барометра (не изменились, уменьшились или увеличились)? Ответ поясните.

23. Автомобиль разгоняется с места и достигает скорости 20 м/с за 10 с. Чему равна масса автомобиля, если равнодействующая всех сил, действующих на него, равна 1000 Н?

24. Два одинаковых стальных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар приобрёл, не нагреваясь, скорость, равную 50 м/с, а второй шар — нагрелся, оставаясь неподвижным. На сколько градусов нагрелся второй шар? Ответ выразите с точностью до десятых долей.

25. Воду массой 1,5 кг нагрели до температуры кипения за 5 мин. Мощность электрического чайника равна 2 кВт, КПД чайника — 84%. Какова была начальная температура воды?

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ физика пробник 45 вариант» (вариант, ответы, подробное решение 2022)

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в Международной системе единиц (СИ): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) механическая мощность

1) килограмм-метр в секунду (кг · м/c)

4) ньютон-метр (Н · м)

5) килограмм на кубический метр (кг/м 3 )

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: — единица времени; N — число оборотов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) частота вращения

2) угловая скорость

3) период вращения

4) скорость вращения

3. Известно, что внутренняя энергия одного тела может передаваться другому телу. Выберите пример, подтверждающий это положение.

1) При резком торможении шины автомобиля и тормозные колодки сильно нагреваются.

2) Спичка воспламеняется при внесении её в пламя горелки.

3) Спичка воспламеняется при трении о коробок.

4) Ладони согреваются при трении друг о друга.

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для проведения опытов по изучению плавания тел Василий использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. На рисунке представлено поведение яйца в зависимости от _________(А) соляного раствора в стакане. В стакане 3 плотность раствора была _________(Б). При увеличении плотности раствора сила тяжести, действующая на яйцо, _________(В), а выталкивающая сила _________(Г).

7) не изменяется

5. Одно из колен U-образного манометра соединили с сосудом, наполненным газом (см. рисунок). В качестве жидкости в манометре используется ртуть. Чему равно давление газа в сосуде, если атмосферное давление составляет 760 мм рт. ст.? Ответ дайте в мм рт. ст.

6. На рисунке изображён ход падающего на линзу луча.

Какая из линий — 1, 2, 3 или 4 — соответствует ходу прошедшего через линзу луча?

7. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 10 мин нагревания? Ответ дайте в килоджоулях. (Удельная теплоёмкость свинца — )

8. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 3 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 2 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?

Что показывает амперметр A в цепи, схема которой приведена на рисунке?

10. Активность радиоактивного элемента уменьшилась за 16 дней в 4 раза. Какой у этого элемента период полураспада? Ответ запишите в днях.

11. Пружинный маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В процессе перемещения маятника из положения 2 в положение 3, как изменятся кинетическая энергия и полная механическая энергия маятника:

Кинетическая энергия маятника

Полная механическая энергия маятника

Электрическая цепь состоит (см. рисунок) из двух проволок длиной L и 2L одинакового поперечного сечения, изготовленные из одного материала, вольтметра и амперметра, источника постоянного напряжения и ключа. Сопротивления соединительных проводов пренебрежимо малы. Изначально ключ замкнут в положении 1. Затем ключ переводят в положение 2.

13. На рисунке 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рисунке 2 — диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Частота ультразвука выше частоты инфразвука.

2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет дельфин.

3) Диапазон слышимых звуков у собаки сдвинут в область инфразвука по сравнению с человеческим диапазоном.

4) Звуки с частотой 100 Гц услышит и волнистый попугай, и кошка.

5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 м, услышат все представленные животные и человек (скорость звука в воздухе равна 340 м/с).

14. На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры t двух твёрдых тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и получающих одинаковое количество теплоты в единицу времени. Длительность промежутка времени равна длительности промежутка времени

Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.

1) Вещество 1 полностью переходит в жидкое состояние тот момент времени, когда начинается плавление вещества 2.

2) Удельная теплоёмкость вещества 1 в твёрдом состоянии больше, чем вещества 2 в твёрдом состоянии.

3) Удельная теплота плавления вещества 1 больше, чем вещества 2.

4) Температура плавления вещества 1 выше, чем вещества 2.

5) В течение промежутка времени оба вещества находились в твёрдом состоянии.

15. Школьник поставил на электрическую плитку сосуд с водой. В сосуд он опустил термометр. Затем школьник включил плитку и одновременно с ней — секундомер. По мере нагревания воды он заносил в тетрадь данные о времени и температуре воды. Данное действие школьника является

4) моделированием и наблюдением

16. Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис.1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.

2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.

3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.

4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.

5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

17. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения электрического напряжения на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

18. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) электрическая плита

1) действие магнитного поля на проводник с током

2) превращение внутренней энергии в механическую

3) превращение электрической энергии во внутреннюю

4) электромагнитная индукция

1. Зеебек обнаружил, что в замкнутой цепи, составленной из двух различных проводников, возникает электрический ток, если места контакта проводников имеют различные температуры.

2. Зеебек обнаружил, что нельзя получить гальванический элемент, если составить замкнутую цепь из одних только проводников первого рода (уголь и металлы).

3. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за малого напряжения, которое они могут создать.

4. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно рассеивается термоэлементом в окружающую среду.

5. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно тратится на преодоление сил электростатического отталкивания зарядов, собирающихся в местах контакта проволок.

Термоэлементы как генераторы тока

В 1821 году немецкий физик Томас Иоганн Зеебек, проводя опыты с металлическими проводниками, заметил, что в замкнутой цепи, составленной из двух разных металлов, возникает электрический ток всякий раз, когда места контакта проводников имеют различные температуры.

Так, если взять железную проволоку и к её концам в точках a и b прикрутить по куску медной проволоки, а свободные медные концы присоединить к чувствительному гальванометру, то в полученной замкнутой цепи, тока не будет (рис. 1).

Совсем иная картина будет наблюдаться, если нагреть какое-нибудь место соединения проволок (например, точку a), поднеся к нему горелку (рис. 2). В этом случае амперметр фиксирует в цепи электрический ток, который протекает в цепи всё то время, пока существует разность температур между точками a и b. Если переместить горелку так, чтобы нагревалась точка b, а точка а оставалась холодной, то амперметр тоже будет показывать ток, но обратного направления.

Описанное явление, открытое Зеебеком, получило название термоэлектричества, а всякую комбинацию разнородных проводников первого рода, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Термоэлемент можно рассматривать как термоэлектрический генератор электрического тока, который, не имея движущихся частей превращает часть тепловой энергии, нагревающей место соединения проволок a, в электрическую энергию; при этом остальная часть теплоты отдаётся в окружающую среду через контакт b. Опыт показывает, что таким способом можно получить напряжение, не превышающее нескольких милливольт. При этом коэффициент полезного действия (КПД) термоэлементов, составленных из металлических проводников, не превышает 0,5 %. Всё дело в том, что из-за большой теплопроводности металлов теплота, переходящая путём теплопроводности от горячего контакта к холодному, значительно больше, чем теплота, которая превращается в электрическую энергию. Кроме того, часть электрической энергии, создаваемой термоэлементом, превращается в теплоту внутри самого же термоэлемента, и она также не может быть использована. Эти бесполезные траты большей части теплоты, передаваемой горячему контакту, настолько велики, что термоэлементы, изготовленные из металлических проволок, совершенно не пригодны как технические генераторы электроэнергии.

Однако если в качестве термоэлементов использовать специально изготовленные полупроводники в контакте с металлами, то создаваемое ими напряжение в десятки раз превышает напряжение, которое создают чисто металлические термоэлементы. Кроме того, КПД полупроводниковых термоэлементов значительно выше. Поэтому полупроводники позволяют решить вопрос о непосредственном получении электроэнергии из тепловой энергии.

20. Возникнет ли электрический ток в замкнутой электрической цепи, состоящей из трёх последовательно спаянных константановых проволок, если один спай нагревать в пламени горелки, а другой спай оставить на воздухе?

21. Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на плавающий в керосине деревянный брусок, если брусок переместить из керосина в воду? Ответ поясните.

22. Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени:

1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду;

2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут?

23. Мяч массой 100 г бросили вертикально вверх с поверхности земли. Поднявшись на высоту 2 м, мяч начал падать вниз. На какой высоте относительно земли его поймали, если известно, что в этот момент его кинетическая энергия была равна 0,5 Дж? Сопротивлением воздуха пренебречь.

24. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.

25. В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 120 г воды и опущен электрический нагреватель мощностью 12,5 Вт. На сколько градусов нагреется калориметр с водой за 22 мин, если тепловые потери в окружающую среду составляют 20%? (Удельная теплоёмкость воды — 4200 Дж/(кг·°С), алюминия — 920 Дж/(кг·°С).)

ВПР 2020 по физике 11 класс реальные задания и ответы для задания №11

Задания и ответы для реального ВПР 2020 по физике для 11 класса задание №11, которое пройдёт с 16 по 21 марта 2020 года (или в любой другой день). Одно из данных заданий будет у вас на всероссийской проверочной работе.

Смотрите также:

Ответы для задания №1 реального ВПР 2020 по физике 11 класс

Ответы для задания №3 реального ВПР 2020 по физике 11 класс

Ответы для задания №14 реального ВПР 2020 по физике 11 класс

1)Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок). Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?

Ответ: показать, что все инерциальные системы отсчёта равноправны. / Показать справедливость принципа относительности Галилея. / Показать, что во всех инерциальных системах отсчёта механические явления в одинаковых условиях протекают одинаково

2)Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рисунок). Он довёл до кипения воду в колбе и затем плотно её закрыл. Немного подождав, чтобы колба несколько остыла, он перевернул её и закрепил в штативе. Далее он начал поливать дно колбы холодной водой, в результате чего давление воздуха (и пара) в колбе резко упало. Вода в колбе бурно закипела, хотя её температура была ниже 100 °С.

Ответ: показать, что при уменьшении давления температура кипения понижается

3)При изучении падения тела под действием силы земного тяготения учитель проделал опыт с прибором «трубка Ньютона». При наличии воздуха в трубке дробинка падала в трубке быстрее пёрышка (см. рисунок). Однако, когда воздух из трубки откачали, падение в ней дробинки и пёрышка происходило одинаково. Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?

Ответ: вблизи своей поверхности Земля всем телам сообщает одинаковое ускорение. (Воздух оказывает сопротивление движению, и это сопротивление зависит от формы тела.)

4)Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рисунок). Он поместил ватку, смоченную эфиром, на дно толстостенного прозрачного цилиндра. Затем очень быстро вдвинул в цилиндр поршень. При этом смесь воздуха с парами эфира нагрелась так сильно, что ватка воспламенилась. Какой вывод можно сделать по результатам проведённого опыта?

Ответ: при адиабатном сжатии газ нагревается. / В отсутствие теплопередачи газ нагревается при сжатии

5)Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель на уроке собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. При передвижении ползунка К вдоль проволоки учащиеся наблюдали изменение яркости свечения лампы накаливания.

Ответ: показать, что электрическое сопротивление проводника / металлической проволоки зависит от длины проводника

6)Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме образовалась неоднородная среда. Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход световых лучей.

Ответ: показать, что в неоднородной среде закон прямолинейного распространения света не выполняется. / В неоднородной среде свет распространяется криволинейно

7)Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель в электрическую цепь последовательно к лампе накаливания подключал одинаковые по размеру спирали, сделанные из разных материалов (см. рисунок). При подключении железной спирали можно было наблюдать некоторое ослабление свечения лампы накаливания. При подключении нихромовой спирали свечение лампы накаливания ослабевало в значительно большей степени.

Ответ: показать, что электрическое сопротивление проводника / металлической проволоки зависит от вещества, из которого изготовлен проводник

8)Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной и рассеивала свет лазерного луча. Когда он направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход светового луча при переходе из воздуха в воду. Какой вывод можно сделать на основании проведённого опыта? Ответ: свет преломляется на границе раздела прозрачных сред. ИЛИ В однородной среде свет распространяется прямолинейно

9)Учитель на уроке провёл серию опытов по преломлению светового луча на границе различных прозрачных сред: воздух–вода и воздух–стекло (см. рисунок). Какой вывод можно сделать на основании проведённых опытов? Ответ: абсолютный показатель преломления у стекла больше, чем у воды. / Преломление зависит от оптических свойств среды.

10)Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка. Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта? Ответ: звук не распространяется в вакууме. / Для распространения звуковой волны необходима упругая среда

11)Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график. Температура в классной комнате равнялась 20 °С. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени. Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?

Ответ: скорость остывания воды зависит от разности температур воды и окружающей среды. / Скорость теплопередачи уменьшается при уменьшении разности температуры тел, участвующих в теплопередаче.

12)Учитель на уроке закрыл пробкой колбу и через шланг подсоединил её к жидкостному U-образному манометру (см. рисунок). Затем он поместил колбу над огнём спиртовки и обратил внимание учащихся на показания манометра. С какой целью был проведён данный опыт?

Ответ: показать, что давление газа зависит от его температуры. / Показать, что при нагревании давление газа увеличивается. / При нагревании газ расширяется

13)Учитель на уроке довёл воду в стакане до кипения. В процессе кипения воды (до практически полного её испарения) учащиеся следили за показаниями термометра. Показания не изменялись. С какой целью был проведён данный опыт?

Ответ: показать, что температура жидкости в процессе её кипения не изменяется

14)Учитель на уроке закрыл пробкой колбу и через шланг подсоединил её к жидкостному U-образному манометру (см. рисунок). Затем он поместил колбу в сосуд со льдом и обратил внимание учащихся на показания манометра. С какой целью был проведён данный опыт?

Ответ: показать, что давление газа зависит от его температуры. / Показать, что при охлаждении давление газа уменьшается. / При охлаждении газ сжимается.

15)При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рисунок). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.

Ответ: показать, что выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело, равна модулю веса вытесненной телом жидкости. / Проверить закон Архимеда

16)На уроке учитель проделал опыт с прибором «куб Лесли» (см. рисунок). Этот прибор представляет собой пустой медный куб с различными поверхностями его четырёх сторон. Учитель налил в куб горячую воду и поместил на некотором расстоянии от стороны, окрашенной в чёрный цвет, термостолбик, подсоединённый к чувствительному гальванометру. (Термостолбик предназначен для регистрации инфракрасного излучения.) Затем на том же расстоянии он поместил термостолбик от стороны, окрашенной в белый цвет. Большее отклонение стрелки гальванометра оказалось в случае, когда термостолбик был повёрнут к чёрной поверхности.

Ответ: показать, что интенсивность излучения тела зависит от его цвета

17)Учащиеся на уроке последовательно подвешивали к пружине динамометра грузы равной массой, исследуя зависимость удлинения пружины от количества подвешиваемых грузов.С какой целью проводился данный опыт?

Ответ: исследовать закон Гука / закон упругой деформации. / Показать, что сила упругости увеличивается с увеличением деформации

18)Учитель на уроке закрепил на двух проволоках одинаковых длины и толщины, сделанных из меди и стали, маленькие гвоздики при помощи воска (см. рисунок). Затем он укрепил проволоки так, чтобы их концы попали в пламя свечи. Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что гвоздики с медной проволоки начали падать раньше. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

Ответ: теплопроводность меди выше теплопроводности стали. / Разные вещества обладают разной теплопроводностью

19)Изучая свойства световой волны, учитель на уроке провёл опыты с кристаллами турмалина (одноосными прозрачными кристаллами зелёной окраски, изготовленными в форме пластины, см. рисунок). Он направил перпендикулярно поверхности пластины пучок света от электрической лампы, при этом свет частично ослаб по интенсивности и приобрёл зеленоватую окраску. Далее пучок света был направлен через второй точно такой же кристалл турмалина, параллельный первому. При одинаково направленных осях кристаллов световой пучок несколько более ослаблялся за счёт поглощения во втором кристалле. Но когда учитель начал вращать второй кристалл, оставляя первый неподвижным, то наблюдалось удивительное явление – гашение света. И когда оси кристаллов были перпендикулярны друг другу, свет через вторую пластину не проходил совсем.

Ответ: показать, что световая волна является поперечной. Показать возможность поляризации световых волн

20)Учитель на уроке провёл следующие опыты. В стеклянную трубку с резиновым дном он поочерёдно наливал различные жидкости равного объёма (см. рисунок). Он обратил внимание учащихся на прогиб дна при наливании различных жидкостей.

Ответ: показать, что гидростатическое давление в жидкости зависит от плотности жидкости

21)Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от веса бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. Погрешность измерения сил равна 0,05 Н. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каков приблизительно коэффициент трения скольжения бруска с грузом по поверхности, на которой проводился эксперимент?

Ответ: любое значение в интервале от 0,19 до 0,23

22)Ученик исследовал зависимость силы трения бруска по поверхности стола от массы бруска с грузами. В эксперименте брусок перемещали равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности с помощью динамометра. Погрешность измерения силы трения равна 0,1 Н, а массы бруска – 10 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каков приблизительно коэффициент трения скольжения тела по поверхности, на которой проводился эксперимент?

Ответ: любое значение в интервале от 0,27 до 0,33

23)Ученик исследовал зависимость изменения длины пружины от массы груза, подвешенного к пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,2 см, а массы тела – 1 г. Результаты измерений представлены в таблице. Какова приблизительно жёсткость пружины?

Ответ: любое значение в интервале от 49 до 64 Н/м

24)Ученик исследовал зависимость изменения длины пружины от массы груза, подвешенного к этой пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,2 см, а массы тела – 1 г. Результаты измерений представлены в таблице. Какова приблизительно жёсткость данной пружины?

Ответ: любое значение в интервале от 35 до 43 Н/м

25)Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погруженной части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений. Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?

Ответ: любое значение в интервале от 928 до 1110 кг/м3

26)Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. В таблице представлены результаты измерений объёма погруженной части тела и силы Архимеда с учётом погрешностей измерений. Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?

Ответ: любое значение в интервале от 1100 до 1297 кг/м3

27)Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещенной ими планете. В таблице представлены результаты измерений массы тела и силы тяжести с учётом погрешностей измерений.

Ответ: любое значение в интервале от 9,1 до 11,0 м/с2

28)Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. В таблице представлены результаты измерений массы тела и силы тяжести с учётом погрешностей измерений. Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете?

Ответ: любое значение в интервале от 14,0 до 16,5 м/с2

29)Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. Погрешность измерения силы Архимеда равна 2,5 мН, а объёма тела – 0,05 см3 . Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?

Ответ: любое значение в интервале от 720 до 940 кг/м3

30)Ученик исследовал зависимость силы Архимеда от объёма погруженной в жидкость части тела. Погрешность измерения силы Архимеда равна 4 мН, а объёма тела – 0,1 см3 . Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Какова приблизительно плотность жидкости, в которую опускали тело?

Ответ: любое значение в интервале от 780 до 1000 кг/м3

31)Ученик исследовал зависимость удлинения пружины от массы груза, подвешенного к пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,25 см, а массы тела – 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каков приблизительно коэффициент упругости пружины?

Ответ: любое значение в интервале от 67 до 81 Н/м

32)Ученик исследовал зависимость изменения длины пружины от силы, приложенной к пружине. Погрешность измерения длины пружины равна 0,2 см, а силы – 0,1 Н. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.

Ответ: любое значение в интервале от 60 до 76 Н/м

33)Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 0,2 Н, а массы тела – 10 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете?

Ответ: любое значение в интервале от 13,5 до 18,5 м/с2

34)Ученик исследовал зависимость силы трения от массы тела, перемещая его равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности. Погрешность измерения силы трения равна 0,05Н, а массы тела – 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каков приблизительно коэффициент трения скольжения тела по поверхности, на которой проводился эксперимент?

Ответ: любое значение в интервале от 0,25 до 0,38

35)Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете?

Ответ: любое значение в интервале от 14,3 до 17,9 м/с2

36)Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 0,25 Н, а массы тела – 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике. Каково приблизительно ускорение свободного падения на планете?

Ответ: любое значение в интервале от 7,2 до 8,8 м/с2

37)С помощью мензурки измеряли объём жидкости. Погрешность измерений объёма равна цене деления шкалы мензурки. Запишите в ответ объём жидкости в мензурке с учётом погрешности измерений.

Ответ: (300 ± 25) мл

38)С помощью ручного силомера измеряли силу, с которой человек сжимает пружину силомера (см. рисунок). Цена деления шкалы силомера равна 10 Н. Погрешность измерения силы равна цене деления шкалы. Запишите в ответ показания силомера с учётом погрешности измерений.

Ответ: (115 ± 10) или (110 ± 10) или (120 ± 10) Н

39)С помощью мензурки измеряли объём жидкости. Погрешность измерений объёма равна цене деления шкалы мензурки (см. рисунок). Запишите в ответ объём жидкости в мензурке с учётом погрешности измерений.

Ответ: (210 ± 5) или (212 ± 5) или (215 ± 5) мл

40)С помощью ручного силомера измеряли силу, с которой человек сжимает пружину силомера (см. рисунок). Цена деления шкалы силомера равна 10 Н. Погрешность измерения силы равна цене деления шкалы. Запишите в ответ показания силомера с учётом погрешности измерений.

Ответ: (350 ± 10) Н

41)С помощью ручного силомера измеряли силу, с которой человек сжимает пружину силомера (см. рисунок). Цена деления шкалы силомера равна 20 Н. Погрешность измерения силы равна цене деления шкалы. Запишите в ответ показания силомера с учётом погрешности измерений.

Ответ: (740 ± 20) Н

42)С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи (см. рисунок). Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.

Читайте также: