Растворение металлов в продуктах гидролиза солей
Обновлено: 04.10.2024
К 3 см 3 концентрированного раствора ( соль образована слабым основанием и сильной кислотой, её гидролиз протекает в основном только по 1-й ступени) прилить немного концентрированного раствора Nа2СО3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, её гидролиз протекает также по 1-й ступени) до образования устойчивого осадка. При этом наблюдать выделение пузырьков газа. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых основания и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.
Опыт №3. Растворение металлов в продуктах гидролиза солей
В первую пробирку налить 3-4 мл концентрированного раствора ZnСl2 и опустить в неё кусочек цинка. В другую пробирку налить столько же концентрированного раствора и опустить в этот раствор кусочек алюминия. Нагревая пробирки, наблюдать за растворением металлов и выделением газа в обоих случаях. Составить уравнения реакций и объяснить наблюдаемые явления.
Общий вывод
Работу выполнил Студент группы | Работу принял Преподаватель | Дата |
Лабораторная работа №4
Окислительно-восстановительные реакции
Цель работы: ознакомиться с сущностью и классификацией окислительно-восстано-вительных реакций, получить практические навыки составления уравнений этих реакций с помощью методов электронного и электронно-ионного баланса.
Оборудование и материалы: штатив с пробирками, фарфоровая чашка, микрошпатель, растворы Н2SO4, КI, КМпO4, FеС13, ВаСl2, СuSO4, Н2О2, МnSO4, Na2SО3, кристаллический йод, порошкообразный цинк, раствор крахмала, концентрированный раствор щёлочи.
Выполнение работы.
Окислители и восстановители, окислительно-восстановительная двойственность
Опыт №1. Окислительные свойства пероксида водорода
В пробирку налить 1-2 см 3 раствора КI, подкислить 2-3 каплями разбавленного раствора Н2SO4 и прибавить 1-2 см 3 Н2O2. Наблюдается выделение йода (прибавить 1 каплю раствора крахмала). Составить уравнение реакции на основе электронного баланса.
Опыт №2. Восстановительные свойства пероксида водорода
В пробирку налить 1-2 см 3 раствора КМпO4, подкислить 2-3 каплями разбавленного раствора Н2SO4 и прибавить 1—2 см 3 раствора Н2О2 до обесцвечивания раствора перманганата. Определив окислитель и восстановитель в этой реакции, составить уравнение реакции учитывая, что одним из продуктов является кислород.
Типы окислительно-восстановительных реакций
Опыт №3. Реакции межатомного взаимодействия. Окисление цинка йдом (опыт проводить под тягой)
Поместить в фарфоровую чашку немного цинковой пыли на кончике микрошпателя прибавить туда же несколько кристаллов йода. Смесь перемешать. Для ускорения реакции прибавить 1 каплю Н2O (катализатор). Наблюдается бурное протекание реакции. Составить уравнение реакции методом электронного баланса.
Опыт №4. Реакции межмолекулярного взаимодействия. Окисление йодида солью трехвалентного железа
В пробирку налить 1-2 см 3 раствора соли железа (III) и 1 см 3 раствора КI. Содержимое пробирки разбавить дистиллированной водой до слабо-желтого цвета и прилить 1-2 капли раствора крахмала. Появление синей окраски свидетельствует о выделении йода. На основе электронного баланса составить уравнение реакции.
Опыт №5. Окислительно-восстановительные реакции с участием атомов одного элемента в разных степенях окисления
Налить в пробирку 1-2 см 3 раствора перманганата калия, прилить столько же раствора сульфата марганца. Осторожно встряхнуть пробирку. При этом окраска раствора исчезает. Составить уравнение реакции в нейтральной среде, одним из продуктов реакции является диоксид марганца, выпадающий в осадок.
Опыт №6. Реакции внутримолекулярного окисления – восстановления. Разложение пермангоната калия
Осторожно нагреть в сухой пробирке небольшое количество (несколько кристаллов) перманганата калия в течение 5 мин. После остывания пробирки полученную соль растворить в небольшом количестве воды. Обратить внимание на зеленую окраску раствора и наличие осадка. Составить уравнение реакции на методом электронного баланса.
Опыт №7. Реакции самоокисления-самовосстановления (диспропорционирова-
Ния). Разложение сульфита натрия.
В пробирку поместим несколько кристаллов сульфита натрия. Осторожно нагреть про- бирку в течение 5 мин. и после охлаждения налить небольшое количество воды, добиваясь пол-ного растворения вещества. Раствор разделить на 2 пробирки. Содержимое одной из пробирок испытать на присутствие иона S 2- действием раствора СuSO4, а в другой пробирке, действуя раствором ВаС12, обнаружить ион SO4 2- . Составить уравнение реакции самоокисления - самовосстановления методом электронного баланса.
Методические рекомендации на тему«Влияние гидролиза солей на направление химической реакции. Взаимодействие металлов с продуктами гидролиза»
Пример 1 .Магний опустили в раствор хлорида магния, наблюдали образование белого осадка и пузырьков газа, без цвета и запаха.
1 этап. Гидролиз хлорида магния по катиону
Mg 2+ + H 2 O → MgOH + + H +
2 H + + Mg 0 → Mg 2+ + H 2 ↑
Mg 0 + MgCl 2 + 2 H 2 O →2 MgOHCl ↓ + H 2 ↑
Пример 2. Алюминий опустили в раствор хлорида алюминия
1 этап. Гидролиз хлорида алюминия по катиону
Al 3+ + H 2 O → AlOH 2+ + H +
2 H + + Al 0 → Al 3+ + H 2 ↑
2 Al 0 + 4 AlCl 3 + 6 H 2 O →6 AlOHCl 2 ↓ + 3 H 2 ↑
Б) Взаимодействие металла и соли другого металла, подвергающейся гидролизу по катиону с образованием основной соли металла из гидролизующейся соли, и газообразного водорода
Ме + соль (другого Ме ) = основная соль( Ме ) + средняя соль ( Ме ) + Ме ↓+ Н2 ↑
Пример 3. Магниевый порошок опустили в раствор хлорида меди ( II )
С u 2+ + H 2 O → CuOH + + H +
3 этап. Mg 0 + С u 2+ → Cu o ↓ + Mg 2+
3 Mg 0 + 4С uCl 2 + 2 H 2 O →2 CuOHCl ↓ + H 2 ↑+ 2С u ↓+3 MgCl 2
Пример 4. Цинковые опилки опустили в раствор хлорида железа( II )
1 этап. Гидролиз хлорида железа( II ) по катиону
Fe 2+ + H 2 O → FeOH + + H +
2 H + + Zn 0 → Zn 2+ + H 2 ↑
3 этап. Zn 0 + Fe 2+ → Zn 2+ + Fe ↓
3 Zn 0 + 4 FeCl 2 + 2 H 2 O →2 FeOHCl ↓ + H 2 ↑+ 2 Fe ↓+3 ZnCl 2
3 Mg 0 + 4 ZnCl 2 + 2 H 2 O → 2 ZnOHCl ↓ + H 2 ↑+2 Zn ↓+3 MgCl 2
Mg 0 + 2 NH 4 Cl + 2 H 2 O → 2 NH 3* H 2 O + H 2 ↑+2 Zn ↓+ MgCl 2
4 Mg 0 + 4 FeCl 3 + 2 H 2 O →2 FeOHCl 2 ↓ + H 2 ↑+ 2 Fe ↓+4 MgCl 2
В) Взаимодействие металла с продуктами гидролиза по аниону
Ме + соль (гидролиз по An n - )= [комплексная соль] + кислая соль + Н2 ↑
Амфот с ионом амф ме из соли
Пример 5. Алюминий опустили в раствор карбоната натрия
1 этап. Гидролиз карбоната натрия по аниону
CO 3 2- + H 2 O → HCO 3 2- + OH - среда щелочная
Примеры :
Г) Полный необратимый гидролиз
Все РИО проверяйте по ТР. Если для продуктов реакции стоит «-» , следовательно, продукты реакции подверглись полному необратимому гидролизу
Д) «полуполный гидролиз»
Идет между сульфатами, гидролизующимися по катиону и карбонатами и сульфитами, гидролизующимися по аниону. В результате образуется основные карбонаты и сульфиты, оксид углерода ( IV ) или оксид серы ( IV ), сульфат
Пример 6
Примеры заданий с сайта «Решу ЕГЭ»
(Красным выделения химические уравнения с гидролизом)
С3.задание 32. Вариант 4075 Гидрокарбонат натрия прокалили. Полученное после прокаливания твёрдое вещество растворили в воде и смешали с раствором бромида железа (III), в результате чего выпал бурый осадок и образовался газ. Осадок отделили и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
С3. Решу ЕГЭ . Задание 4556
Иодоводородную кислоту нейтрализовали гидрокарбонатом калия. Полученная соль прореагировала с раствором, содержащим дихромат калия и серную кислоту. При взаимодействии образовавшегося простого вещества с алюминием получили соль. Эту соль растворили в воде и смешали с раствором сульфида калия, в результате чего образовался осадок и выделился газ.
В,Н. Доронкин, АГ Бережная, ТВ Сажнева, ВА Февралева «Химия. Задания высокого уровня сложности»
7. Вещество, полученное на аноде при электролизе раствора йодида натрия с инертными электродами, прореагировало с сероводородом. Образовавшееся твердое вещество сплавили с алюминием и продукт растворили в воде. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
21. К раствору сульфата алюминия добавили избыток раствора гидроксида натрия. В полученный раствор небольшими порциями прибавили соляную кислоту. При этом наблюдали образование объемного осадка белого цвета, который растворился при дальнейшем приливании кислоты. В образовавшийся раствор прилили раствор карбоната натрия. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
46. Вещество, выделившееся на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт поместили в газометр, наполненный углекислым газом. Образовавшееся вещество добавили в раствор хлорида аммония и раствор нагрели . Составьте уравнения четырех описанных реакций.
163. К раствору сульфата меди ( II ) прилили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный продукт растворили в концентрированной азотной кислоте. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
Химия лаб №4 Исследование гидролиза солей. Лабораторная работа 4 Исследование гидролиза солей По дисциплине Общая химия
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Санкт-Петербургский горный университет
Исследование гидролиза солей
По дисциплине Общая химия
(наименование учебной дисциплины, согласно учебному плану)
Выполнил: студент гр.
(шифр группы) (подпись) (Ф.И.О.)
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Цель работы: Ознакомиться с процессом гидролиза солей и его следствиями. Научиться составлять уравнения гидролиза.
Опыт 1. Гидролиз солей
В отдельные пробирки наливаем по 3-4 капли растворов сульфата цинка, сульфата алюминия, карбоната натрия, сульфида натрия и ацетата свинца. Добавляем по 1-2 капли лакмуса и записываем в таблицу окраску каждого из растворов этих солей. Выливаем содержимое пробирок, промывем их дистилированной водой и вновь наливаем указанные выше растворы. Добавляем по 1-2 капли фенолфталеина и записываем окраску. Определяем pH солей универсальной индикаторной бумагой.
Результаты опыта:
№ | Формула соли | Окраска индикаторной бумаги | Окраска фенолфталеина | pH раствора по универсальной индикаторной бумаге | Характер раствора |
1 | ZnSO4 | Светлая | Бесцветный | 5 | Слабокислый |
2 | Al2(SO4)3 | Оранжевая | Бесцветный | 3 | Кислый |
3 | Na2CO3 | Синяя | Розовый | 11 | Слабощелочной |
4 | Na2S | Фиолетовая | Фиолетовый | 12 | Щелочной |
5 | (CH3COO)2Pb | Жёлтая | Бесцветный | 4 | Слабокислый |
Уравнения реакций гидролиза:
1. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
2ZnSO4 + 2H2O ⇄ (ZnOH)2SO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Zn2 + 2SO4 + 2H2O ⇄ 2ZnOH + SO4 + 2H + SO4
Вторая стадия:
Молекулярное уравнение:
(ZnOH)2SO4 + 2H2O ⇄ 2Zn(OH)2 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2ZnOH + SO4 + 2H2O ⇄ 2Zn(OH)2 + 2H + SO4
2. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
Al2(SO4)3 + 2HOH ⇄ 2AlOHSO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Al3 + 3SO4 + 2HOH ⇄ 2AlOH2 + 2SO42+ 2H+ SO4
Вторая стадия:
Молекулярное уравнение:
2AlOHSO4 + 2H2O ⇄ (Al(OH)2)2SO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2AlOH2+ 2SO4 + 2H2O ⇄ 2Al(OH)2 + SO4+ 2H + SO4
Третья стадия:
Молекулярное уравнение:
(Al(OH)2)2SO4 + 2H2O ⇄ 2Al(OH)3 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Al(OH)2 + SO4+ 2H2O ⇄ 2Al(OH)3 + 2H+ SO4
3. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
Na2CO3 + HOH ⇄ NaHCO3 + NaOH
Полное ионное уравнение:
2Na + CO3 + HOH ⇄ Na + HCO3+ Na + OH
Вторая стадия:
NaHCO3 + H2O ⇄ H2CO3 + NaOH
Полное ионное уравнение:
Na+ HCO3 + H2O ⇄ H2CO3 + Na+ OH
4. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
Na2S + H2O ⇄ NaOH + NaHS
Полное ионное уравнение:
2Na + S + H2O ⇄ Na + OH + Na+ HS
Вторая стадия:
Молекулярное уравнение:
NaHS + H2O ⇄ NaOH + H2S
Полное ионное уравнение:
Na+ HS + H2O ⇄ Na + OH+ H2S
5. (CH3COO)2Pb + HOH ⇄ CH3COOPbOH + CH3COOH
Вывод: в ходе опыта были определены водородные показатели (pH) растворов различных солей и на основании полученных данных были установленых характеры этих растворов. (pH более 7 – щелочной, ниже 7 – кислый, 7 – нейтральный). Были составлены уравнения гидролизов данных солей.
Опыт 3(А). Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень гидролиза
1) В три пробирки налить равные объемы сульфита натрия, ацетата натрия и карбоната натрия. В каждую пробирку добавить по одной капле фенолфталеина. Отметить интенсивность окраски фенолфталеина в каждом случае. Определить pH растворов по универсальному индикатору.
2) В другие две пробирки налить одинаковый объём растворов солей алюминия и магния. Определить pH каждого раствора по универсальному индикатору. Прилить по 3 капли раствора лакмуса и отметить цвет раствора.
Результаты опыта:
1) Na2SO3 – Слабая интенсивность окраски фенлофталеина
(pH раствора по УИ = 8)
Na2CO3 – Сильная интенсивность окраски фенлофталеина
(pH раствора по УИ = 11)
2) Al2(SO4)3 (pH раствора по УИ = 0) Цвет лакмуса ярко-розовый
MgSO4 (pH раствора по УИ = 6) Лакмус не изменил цвет
Уравнения реакций гидролиза:
1. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
Na2SO3 + H2O ⇄ NaOH + NaHSO3
Полное ионное уравнение:
2Na+ SO32 + H2O ⇄ Na + OH + Na + HSO3
Вторая стадия:
Молекулярное уравнение:
NaHSO3 + H2O ⇄ NaOH + H2SO3
Полное ионное уравнение:
Na + HSO3 + H2O ⇄ Na + OH + H2SO3
3. Молекулярное уравнение:
CH3COONa + HOH ⇄ CH3COOH + NaOH
Полное ионное уравнение:
CH3COO- + Na+ + HOH ⇄ CH3COOH + Na+ + OH-
4. Первая стадия:
Молекулярное уравнение:
Al2(SO4)3 + 2HOH ⇄ 2AlOHSO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Al3 + 3SO4 + 2HOH ⇄ 2AlOH2 + 2SO4 + 2H+ SO4
Вторая стадия:
Молекулярное уравнение:
2AlOHSO4 + 2H2O ⇄ (Al(OH)2)2SO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2AlOH2 + 2SO4 + 2H2O ⇄ 2Al(OH)2 + SO4 + 2H+ SO42
Третья стадия:
Молекулярное уравнение:
(Al(OH)2)2SO4 + 2H2O ⇄ 2Al(OH)3 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Al(OH)2 + SO4+ 2H2O ⇄ 2Al(OH)3 + 2H + SO4
5. Молекулярное уравнение:
2MgSO4 + 2H2O ⇄ (MgOH)2SO4 + H2SO4
Полное ионное уравнение:
2Mg2+ + 2SO42- + 2H2O ⇄ 2MgOH+ + SO42- + 2H+ + SO42-
Вывод: в ходе первой части опыта были определены pH различных растворов солей. Была установлена интенсивность окраски фенолфталеина, исходя из которой можно сделать заключение, что она растёт по мере повышения щёлочности раствора. В ходе второй части опыта были также определены pH двух растворов солей и установлен цвет лакмуса в каждом из них, исходя из которого можно сделать заключение, что лакмус изменял цвет по мере роста кислотности раствора. Были составлены уравнения гидролизов данных солей.
Опыт 4. Растворение металлов в продуктах гидролиза.
В пробирку налить 0,5 мл конц. Раствора сульфата алюминия Al₂(SO₄)₃. Внести в пробирку кусочек металлического цинка.
Экспериментальная часть
Приготовить растворы солей, из числа предложенных преподавателем (для растворения использовать несколько кристалликов). Определить рН растворов с помощью универсального индикатора. Сделать вывод, в каком случае протекает гидролиз, занести результаты в таблицу.
№ | Формула соли | Цвет индикатора | рН | Среда | Уравнение гидролиза в молекулярном и ионно-молекулярном виде |
Опыт 6. Изучение влияния заряда катионана его поляризующее действие и гидролиз по катиону
С помощью универсальной индикаторной бумаги сравнить рН растворов FeSO4 и FеСl3. Какая из двух солей гидролизуется сильнее и почему? Записать уравнения ступенчатого гидролиза этих солей в молекулярном и ионном виде.
Опыт 7. Изучение влияния условий проведения гидролиза на полноту его протекания
а) Влияние концентрации. В пробирку налить 2-3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III). Установить с помощью индикаторной бумаги среду раствора (рН). Раствор в пробирке разбавить дистиллированной водой, увеличив объем в 3-4 раза и установить рН разбавленного раствора. Наблюдается ли помутнение раствора при добавлении воды? Написать уравнения гидролиза соли по первой и второй ступеням. Сделать вывод о влиянии концентрации соли на полноту ее гидролиза. К содержимому пробирки добавить по каплям концентрированную соляную кислоту до полного растворения осадка. В какую сторону сдвигается равновесие гилролиза?
б) Влияние температуры. В пробирку налить 0,1 н раствор ацетата натрия, добавить 2-3 капли раствора фенолфталеина. Отметьте цвет содержимого пробирки. Что наблюдается при нагревании пробирки? Чем это объясняется? Почему цвет раствора с индикатором изменяется при охлаждении пробирки? Составьте уравнение реакции гидролиза ацетата натрия в молекулярном и ионном виде.
В пробирку налить раствор FeCl3 и прокипятить на спиртовке. Что наблюдается? Написать уравнения гидролиза по всем ступеням, имея в виду, что вторая и третья ступени гидролиза возможны при нагревании. Сделать вывод о влиянии температуры на полноту гидролиза солей.
Опыт 8. Взаимное усиление гидролиза двух солей
К 5-6 каплям раствора сульфата алюминия прибавить такой же объем раствора карбоната натрия. Что наблюдаете? Почему при смешивании растворов выделяется газ? Какой это газ? Написать уравнение реакции и объяснить, присутствует ли в осадке карбона-ион? Каков состав осадка? Почему образуется не карбонат, а гидроксид алюминия? Повторить опыт в другой пробирке с использованием сульфата алюминия и сульфида натрия (тяга!). Определить по запаху, какой газ при этом выделяется. Написать уравнение реакции и объяснить, почему образуется не сульфид, а гидроксид алюминия. Как убедиться в том, что осадок не является сульфидом?
Опыт 9. Растворение металлов в продукте гидролиза их солей
Растворить хлорид цинка, опустить в пробирку кусочек цинка и нагреть пробирку. Какой газ выделяется? Чем объяснить выделение газа? Составить уравнение реакции.
Контрольные вопросы
1 Какие реакции относятся к реакциям двойного обмена?
3 Какие равновесия возникают при диссоциации амфотерного гидроксида Sb(OH)3? Изобразите в виде ионно-молекулярных уравнений реакции растворения этого соединения в кислоте и щелочи.
4 Что такое произведение растворимости труднорастворимого электролита? Какие условия необходимы: а) для образования осадка? б) для растворения осадка?
5 Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций гидролиза сульфита калия, хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида хрома (III), сульфида алюминия.
гидролиз. Отчет по лабораторной работе 4 По дисциплине
Кафедра общей химии
Отчет по лабораторной работе №4
По дисциплине: Химия
Тема работы: Исследование гидролиза солей
Выполнил: студент гр. МЦ-18 Калина В.А.
(шифр группы) (подпись) (Ф.И.О)
Проверил: доцент кафедры общей химии Згонник П.В.
Общие теоретические сведения
Гидролиз соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой.
С водой карбонат-ион взаимодействует по реакции СО3 2- + НОН = HCO - + ОН - .
Распределяя катионы натрия по образующимся в ходе гидролиза анионам, получим молекулярное уравнение гидролиза:
Гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой.
С водой реагирует остаток слабого основания - катион Fe 2+ : Fe 2+ + НОН = FeOH + + H + .
Так как в ходе гидролиза образуются ионы Н + , то среда в растворе FeSO4 кислая.
Молекулярное уравнение гидролиза:
Степень гидролиза солей этих двух групп невелика - не превышает нескольких процентов. Поэтому гидролиз многозарядных ионов протекает не далее первой ступени, т.е. ограничивается взаимодействием иона только с одной молекулой воды.
3. Гидролиз соли, образованной двумя слабыми электролитами. Гидролиз протекает по катиону и аниону: М + + А - + Н2О = МОН + НА. Например, ацетат натрия CH3COONa образован слабым основанием NH4OH и слабой кислотой СН3СООН, соответственно, с водой взаимодействует и катион аммония и ацетат-ион:
Молекулярная форма реакции:
Образующиеся слабые кислота и основание диссоциируют в разной степени, поэтому среда в растворе зависит от их относительной силы. Если кислота сильнее, то ее константа диссоциации больше и среда слабокислая. Если сильнее основание, то среда слабощелочная.
Степень гидролиза соли, образованной слабой кислотой и слабым основанием многократно выше, чем у солей первых двух групп, гидролизующихся только по одному иону. Если продуктами гидролиза являются труднорастворимые соединения или газы, то гидролиз протекает полностью. Пример необратимого, полного гидролиза:
Степень гидролиза солей зависит от ряда факторов, определяемых принципом Ле-Шателье.
Чем слабее кислота или основание, образующиеся в результате гидролиза, тем выше глубина протекания процесса.
С увеличением количества воды (разбавлением раствора) степень гидролиза возрастает. Поскольку гидролиз всегда протекает с поглощением тепла, является эндотермической реакцией, степень гидролиза повышается при нагревании раствора.
Гидролиз солей первой группы может быть подавлен добавлением кислоты, а во второй группе солей - щелочи.
При смешивании растворов солей первой и второй групп происходит взаимное усиление гидролиза.
Цель работы: ознакомиться с процессом гидролиза солей и его следствиями, научиться составлять уравнения гидролиза.
Описание работы:
Опыт 1. Гидролиз солей.
В отдельные пробирки наливаю по 3-4 капли растворов хлорида железа (III), сульфата цинка, сульфата алюминия, карбоната натрия и сульфида натрия. Добавляю по 1-2 капли лакмуса и записываю в таблицу окраску каждого из растворов этих солей. Выливаю содержимое пробирок, промываю их дистилированной водой и вновь наливаю указанные выше растворы. Добавляю по 1-2 капли фенолфталеина и записываю окраску растворов.
Опыт 4. Растворение металлов в продуктах гидролиза солей.
В одну пробирку налить 0,5 мл концентрированного раствора сульфата цинка, в другую – столько же концентрированного раствора сульфата алюминия. Внести в обе пробирки по кусочку цинка. Для ускорения реакций пробирки можно нагреть.
Опыт 5. Взаимное усиление гидролиза при взаимодействии растворов двух солей
В одну пробирку налить 3−5 капель раствора хлорида железа (III), во вторую – столько же раствора сульфата алюминия, в третью – столько же раствора сульфата хрома (III). В первые две пробирки добавить 3−5 капель раствора карбоната натрия, в третью – столько же раствора сульфида натрия. Во всех трех пробирках выпадают в осадок гидроксиды металлов (железа, алюминия и хрома) и выделяются газы.
Порядок выполнения работы
Читайте также: