Разборный металлический гараж чертеж

Обновлено: 08.07.2024

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

металлическое построение

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

зеленые ворота

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

складское помещение

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

схемы деталей

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

постройка фундамента

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

наклеивание плиток

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

лента из арматуры

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

крепеж креплений

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

обивка гипсокартоном

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

установка балки

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

помещение на улице

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

яркое освещение

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

бетонный настил

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

стены из кирпича

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

стоит лопата

Утепление гаража

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

крепление пенопласта

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Пошаговая инструкция по возведению разборного гаража своими руками и нужные материалы

Расходы на строительство капитальных гаражей с кирпичными стенами и системой отопления достаточно высоки. Поэтому в черте города автовладельцы нередко возводят временные конструкции, которые при необходимости можно перенести на новое место. Этому способствует и то, что возведение разборного гаража своими руками не занимает много времени. И готовая конструкция по характеристикам незначительно уступает капитальной.

Преимущества и недостатки сборного гаража

Среди преимуществ сборных гаражей выделяют следующее:

  • простота монтажа;
  • легкая конструкция, не требующая мощного фундамента;
  • доступность;
  • продолжительный срок службы;
  • низкие требования к уходу.

Недостатки сборных гаражей, в основном, обусловлены типом материала, из которого возводится это сооружение. В частности, популярный профнастил неустойчив к температурным перепадам и атмосферным осадкам.

Второй недостаток таких гаражей заключается в том, что эти сооружения выполняют роль закрытого со всех сторон навеса. То есть полноценной защиты от злоумышленников такие конструкции не обеспечивают.

Какой вариант конструкции разборного гаража лучше?

Гаражи данного типа подразделяются на три типа:

  1. Разборный. В основе таких гаражей лежат типовые схемы, на базе которых возводят сооружения из железобетонных панелей и балок. Этот вариант отличается повышенной прочностью. Однако подобные конструкции невозможно собрать без привлечения строительной техники.
  2. Каркасный. Собирается из металлических труб (уголков) и металлических панелей. Наиболее распространенный вариант, так как легко собирается, в том числе и своими руками. Эту конструкцию можно возводить на любых грунтах.
  3. Пластиковый. Конструктивно не отличается от предыдущего. Разница заключается в том, что в данном случае каркас обшивается полипропиленовыми или полихлорвиниловыми панелями.

Последний вариант считается наиболее удачным, если собственник планирует самостоятельно возвести гараж. Подобные конструкции собираются по типу конструктора Lego.

разборный гараж своими руками

Несмотря на простоту конструкции, сборные гаражи рекомендуется возводить, используя готовые схемы. На чертежах должны быть отражены размеры сооружения и тип ворот (распашные, роллетные и другие).

Как правильно выбрать место для постройки

При выборе места для установки разборной конструкции следует учесть несколько обстоятельств:

  • место должно быть сухим (не подтопляемым атмосферными осадками);
  • постройка не должна загораживать окна соседних зданий;
  • гараж устанавливается на достаточном расстоянии от соседних сооружений, чтобы была возможность смонтировать системы отведения воды с крыши.

Кроме того, гараж рекомендуется устанавливать так, чтобы проезд для машины ничего не загораживало.

разборный гараж своими руками

Покупка необходимых материалов и инструментов

В зависимости от типа разборного гаража, для возведения конструкции потребуются:

  • профильные трубы;
  • крепежи;
  • обшивочные панели (профнастил, металл);
  • утеплитель;
  • грунтовка по металлу (рекомендуется алкидная);
  • профили;
  • бетонная смесь.

В строительстве подобных сооружений могут потребоваться перфоратор, бетономешалка, болгарка, водяной уровень, электродрель и другие инструменты, которые подбираются в зависимости от того, с каким типом материалов ведутся работы.

Дополнительные комплектующие

Для крепления каркаса потребуются профильные уголки, которые привариваются как снизу, так и сверху. В ряде случаев при обшивке стен и крыши применяют саморезы. Этот вариант применяют, когда владелец намеревается в будущем перевезти гараж на новое место и там собрать повторно.

разборный гараж своими руками

Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

каркас гаража

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Кровля

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

разборный гараж своими руками

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Также конструкцию можно установить на бетонную плиту. В этом случае укладка фундамента не потребуется.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

разборный гараж своими руками

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Примеры строений в собранном виде

Фотографии гаражей в собранном виде помогут подобрать подходящий вариант, а также определиться с особенностями подобных конструкций.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Сборный гараж

В статье пойдет речь о быстросборных гаражах. Иногда автовладелец попросту не может озаботиться созданием капитального, основательного гаража.

Но хранить машину все равно где-то необходимо. Временное решение вопроса могут предложить несколько вариантов сборно-разборных гаражей.

Выделяют четыре основных типа таких конструкций – металлические, каркасные, тентовые, с использованием сэндвич-панели.

Тентовые модели выделяются крайне быстрым монтажом, даже на фоне всех остальных быстровозводимых гаражей. По своей структуре они представляют собой специальную ткань, которую натягивают на жесткую раму. Вариантом поосновательней являются сэндвич-панели или каркасные постройки. Если возводить их с фундаментом и заняться гидроизоляцией, вы получите достаточно надежное укрытие.

Сборный гараж: общая информация

Быстровозводимые или же сборно-разборные гаражи являются временными сооружениями. В отличие от капитальных, основательных построек они имеют ряд недостатков, которые сказываются на условиях хранения автомобиля и предметов. Но главное преимущество сборно-разборных гаражей заключается совсем в другом, в чрезвычайно высокой скорости монтажа.

Помимо скорости, такая постройка будет отличаться крайне низкой стоимостью. Еще один плюс – нетребовательность к погодным условиям. Конструкцию можно возводить практически в любую погоду и время года.

Для временного места хранения автомобиля быстровозводимый гараж тем не менее подходит, свою задачу выполнить ему под силу. Обратите внимание, что для быстровозводимых построек также существуют стандартные размеры. Минимальная ширина составляет 230 сантиметров, длина 500 сантиметров, высота 220 сантиметров.

Помимо этого, необходимо предусмотреть место под двери машины. Расстояние от двери до стенки должно составлять минимум 500 сантиметров. Приобретать гаражные комплекты для сборки можно в строительных магазинах, интернете, или же напрямую у производителя. В последнем случае есть возможность неплохо сэкономить.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — фото:

Всего выделяют четыре наиболее распространённых варианта, рассмотрим каждый из них.

Каркасные

Каркасный гараж (деревянный или металлический) – прекрасный вариант для хранения вашей машины. В нем даже получится производить небольшой авто-ремонт. По большей части каркасом служат доски, брусья и прочие стройматериалы из дерева. За счет этого внутри помещения достигается приятный внешний вид.

Если с бетонными стенами всегда нужно заниматься внутренней отделкой, то дерево создает хороший интерьер естественным образом. В качестве обшивки чаще всего используют профнастил.

Большим плюсом является небольшая масса конструкции, возможность своими силами обработать и подогнать конструкционные элементы. Для постройки не потребуется привлекать строительную технику.

Строительные работы начинаются с создания основания, так как масса постройки небольшая, подойдет незаглубленный ленточный фундамент. После этого приступают к монтажу брусков и досок, которые сформируют каркас. Завершающий этап – создание крыши. Чтобы сэкономить время, можно брать типовые чертежи.

Металлические

Гараж сборно-разборной металлический возводят из листов металла, рам, мелких деталей, например уголков. Стройматериал отличается крайне низкой стоимостью. Основными конструкционными элементами являются крыша, ворота, стены. Заготовки привозят на участок в разобранном виде, что позволяет собрать постройку в сжатые сроки.

Размеры металлического разборного гаража:

Фундамент для разборного железного гаража не является обязательным, но он улучшает условия хранения. В ином случае в гаражное помещение будет проникать влага, подвергая тем самым автомобиль воздействию влажности и вызывая коррозию. Немаловажный аспект – безопасность.

Основание повысит защищенность от злоумышленников, гараж будет сложнее взломать. Без основания преступники могут сделать небольшой подкоп и использовать его в своих целях. С основанием такое не представляется возможным. В комплексе с надежными воротами можно добиться приличной защиты от злоумышленников, так как металл сложно сломать с помощью грубой силы.

Если было принято решение возводить постройку с фундаментом, то строительные работы начинают именно с этого. Для сборного металлического гаража подойдет простой, неглубокий фундамент. Обычно выбирают монолитное либо ленточное основание.

ВАЖНО! Определенная прочность у фундамента должна быть все равно, так как сам автомобиль весит немало. Совсем слабая конструкция не выдержит его веса и может треснуть (относится в особенности к монолитной плите).

Непосредственно процесс монтажа начинают с нижней рамы. Раму сваривают с концами арматуры, которые выступают из основания. Сваривать необходимо так, чтобы арматура оказалась внутри помещения. После этого занимают вертикальными угловыми стойками. Стойки в дальнейшем будут служить опорами. По ним будут отмерять и устанавливать стены.

Затем занимаются фиксирующей рамой и крышей. Одним из наиболее распространенных материалов для создания кровли является профнастил. Листы профнастила крепят с запасом. Крышу можно делать односкатной и двухскатной. Упрощенным вариантом считается бескаркасный металлический гараж.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Ниже чертеж разборного металлического гаража:

Сэндвич-панели

Построить своими руками гараж из сэндвич-панелей – весьма удачное решение. По своей структуре они представляют несколько слоев – два металлических листа между которыми уложен утеплитель. Поэтому панели в некотором роде напоминают сэндвич. За счет такой схемы в сборных гаражах из панелей можно избежать работ по внутренней отделке и утеплению.

Работы начинаются с создания фундамента и жесткого каркаса. Каркас можно изготовить из дерева или металла. Первый шаг при монтаже каркаса – установка ригеля. Его крепят при помощи дюбелей. Очень важно соблюдать углы и избегать неровности. Затем выстраивают боковые стенки каркаса, углы укрепляют дополнительно.

Тентовые

Тентовые гаражи выделяются быстротой монтажа даже среди всех прочих вариантов сборно-разборных построек. Конструкция представляет собой прочную специальную ткань натянутую на каркас. Укрытие получится очень простым и по-настоящему временным, но некоторое время хранить автомобиль все же в нем можно.

Изготовление своими руками невозможно, поэтому процесс установки сводится к покупке подходящей модели и монтажу. Последовательность действий зависит от конкретной модели и производителя. Поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — чертеж каркаса:

Заключение

Если вы решили возвести временное укрытие для автомобиля, не забывайте о стандартных размерах. В ином случае весьма вероятно возникновение проблем в процессе эксплуатации. Минимальная высота гаражного помещения составляет 220 сантиметров, длина 500 сантиметров, а ширина 230. Следует предусмотреть также и пространство для открывания двери – закладывают еще 50 сантиметров.

Обычно быстровозводимые гаражи продают в одном сборном комплекте. Его транспортируют на участок и занимаются монтажом. Тот факт, что все детали находятся в высокой степени готовности, делает строительные работы быстрыми и не трудозатратными. Иногда можно обойтись даже без фундамента. Но с ним условия хранения станут лучше, автомобиль будет защищен от влаги и сырости.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Ижорский гараж

Своё название ижорский гараж получил от металлургического и молотового производства, заложенного на реке Ижоре ещё Петром I.

Продукция завода всегда была значимой и масштабной: металлические части для первого российского флота, броня для танков и военных кораблей, нефтегазовое оборудование.

  • Ижорский гараж
  • Особенности
  • Комплектация
  • Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
  • Варианты сборки
  • Как продлить долговечность ЛСТК?

И только гараж был приятным пустяком для радости многих поколений автолюбителей.

Ижорский гараж

Послевоенное возрождение металлургического и механосборочного производства в Колпино было нацелено на восстановление страны и выполнение государственных заказов. Среди насущных потребностей населения того времени был и гараж для частных автомобилей, парк которых активно пополнялся.

На окраинах городов создавались коллективные автостоянки (КАС), гаражи устанавливали в городских дворах и на приусадебных участках. Надёжная, удобная для перевозки сборно-разборная конструкция везде была предпочтительной.

С 50-х годов 20 века и на европейской части страны, и за Уралом появилось множество предприятий, выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Новые производители вносили свои инновационные дополнения в конструкцию, но неизменным оставались габариты и набор комплектующих элементов.

Особенности

  • материал: холоднокатаная сталь толщиной от 1,5 до 3мм.;
  • обработка сборных элементов: штамповка с отгибом кромок;
  • болтовое соединение изнутри — 4 болта М12 на каждый стык;
  • двустороннее покрытие грунтовкой ГФ-021.

Справка: Поскольку у такого гаража нет каркаса, несущие нагрузки принимают на себя стены. Под воздействием этих нагрузок крепёж, вытягиваясь, ослабевает и требует постоянного подкручивания.

Ижорский гараж размеры и вес:

  • габариты бокса: 3х6х2м (высота под конёк двускатной крыши – 2,6м). Встречаются изделия шириной 3,3м, а длиной — 7м.;
  • вес — 1200-1300кг (вписывается в стандарт грузоподъёмности «Газели»).

Комплектация

Современные производители этого вида гаража упаковывают все элементы конструкции в полиэтилен и сопровождают инструкцией по сборке. В комплект семи секционного гаража входят:

  1. Стеновые секции:
  • прямые с загнутыми с двух сторон кромками — 13 шт;
  • торцевые (кромка загнута с одной стороны) — 2 шт;
  • усиленные уголком и с петлями для ворот — 2шт.

Всего: 34 металлических листа и крепёж.

Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на отечественные малолитражки без обслуживания автомобиля внутри помещения. Попытка увеличить его длину решается путём приобретения дополнительных стеновых и кровельных секций. Увеличение ширины потребует кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот, что экономически не выгодно.

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.
  2. Простота и скорость сборки.
  3. Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
  4. Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
  5. Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
  6. Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
  7. Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
  8. Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
  9. Прочность и долговечность.
  10. Это один из самых дешёвых видов гаража.

К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Фото ижорского гаража:

Варианты сборки

Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:

  • слесарный молоток;
  • кувалда;
  • бородок слесарный;
  • накидной или коликовый гаечный ключ.

Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:

  • лопата штыковая и совковая;
  • скобы (если основа из шпал);
  • сварочный аппарат (если основа из трубы).

Ижорский гараж — инструкция по сборке:

1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:

  • собирают секции торцевой стенки;
  • одновременно собирают боковые стенки;
  • стены накрывают крышей;
  • устанавливают ворота.

2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:

  • монтаж ведётся от задней стенки;
  • к торцу с фронтоном добавляют 2 панели боковых стен, и следом — 2 секции крыши;
  • так последовательно двигаются к воротам.

Важно: Фронтоны крепят с листами крыши болтами, гайками наружу. Чтобы отверстия под крепёж совместились, наживление болтов и подгон остальных отверстий с помощью прутка проводят последовательно.

Как продлить долговечность ЛСТК?

Условий несколько:

  1. Выровнять и утрамбовать площадку, засыпав её слоем песка и гравия (20см).
  2. Поднять основание конструкции на 30-40 см над землёй.
  3. Промазать битумным герметиком нижнюю часть секций.

Правильный выбор места для гаража может существенно улучшить условия хранения транспортного средства. Площадка должна быть на возвышенности и гарантирована от затопления талыми или дождевыми водами. Горизонтальность плоскости выверяют строительным уровнем. Песок и гравий выполняют функцию дренажа.

  1. Для устойчивости конструкции на отсыпку из гравия можно по периметру основания гаража положить железнодорожные шпалы. Чтобы обеспечить жёсткость основания, шпалы соединяют между собой металлическими скобами, особо тщательно фиксируя углы. Под основание секций кладут рулонный герметик, и крепят сборку к шпалам с помощью гвоздей. 2 шпалы внутри гаража формируют место стоянки.
  2. Основание сваривают из профилированной трубы 60х30 при толщине 2мм.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Для прочности конструкции используют внутренние горизонтальные раскосы, приваренные по углам.

Соединение трубной рамы с основанием гаража может быть как разъёмным, так и неразъёмным. Трубное основание гаража укладывают на рулонный герметик и обмазывают битумной мастикой.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Для облагораживания внутреннего пространства умельцы используют вагонку для стен или напыление из жидкой резины, а полы поверх стяжки покрывают линолеумом. Чтобы листы кровли не прогибались, между кромок вставляют листовой пластик толщиной 4 мм. Таким пластиком можно укрепить, если не утеплить, и стеновые секции.

Принципиальные достоинства конструкции и славное имя предприятия, которое её создало, не дают исчезнуть из предложений производителей ижорскому гаражу.

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Металлический гараж своими руками

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.

  • Металлический гараж своими руками: общая информация
  • Почему стоит строить?
  • Материалы и инструменты
  • Последовательность работ
  • Как и чем утепляют?
  • Установка
  • Система вентиляции
  • Полезное видео

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  • с двусторонним оцинкованным покрытием;
  • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
  • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
  • с односторонним покрытием цинк— полимер.

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
  3. Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
  4. Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
  5. При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
  6. Он долговечен.
  7. Не требует постоянного ухода.
  8. Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.

На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

Что надо учесть:

  1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
  2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
  3. В условиях пожара содержимое выгорает.
  4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

Подходящим вариантом для дачного участка будет:

  • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
  • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
  • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

Материалы и инструменты

Для работ по установке фундамента:

  1. Инструменты:
  • рулетка и уровень;
  • шнур для разметки;
  • лопата штыковая;
  • бетономешалка;
  • правило.
  • песок речной;
  • гравий мелкий;
  • гидроизолятор рулонный;
  • доска для опалубки;
  • арматурный пруток (6-8мм);
  • вязальная проволока;
  • сухая смесь М 400;
  • закладные анкеры или металлические штыри.

Для монтажа каркаса:

Инструменты:

  1. шуруповёрт;
  2. ножницы и ножовка по металлу;
  3. электропила;
  4. сварочный аппарат.

Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю — через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие — вам нужен напарник.

Последовательность работ

Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

  1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
  2. Разметка основания.
  3. Подготовка грунта под фундамент:
  • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
  • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
  • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
  • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
  • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
  • заливка бетоном М 400.

К сведению: Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.

  • отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
  • герметизация дна и стен плёночным герметиком;
  • устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
  • оформление края металлическим уголком.
  • гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
  • монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
  • установка несущих стоек по углам;
  • возведение верхней обвязки;
  • монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
  • укрепление рамы ворот и монтаж петель;
  • монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
  • нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Как сделать металлический гараж?

5— стропильные фермы;

6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

8,9 — наружная обшивка;

10. — угловые стойки;

23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

I- II— болтовое соединение каркаса;

III — крепление основания стропил;

IV — сборочный узел верхней обвязки.

К сведению: Возводить каркас можно и модульным способом — на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.

  • обрешётка стропильной основы;
  • установка у задней стенки вытяжной трубы вентиляции;
  • настил кровельного материала (профнастила) с выводом свесов для стока дождевой воды.
  • утрамбованный грунт засыпают песком;
  • укладывают рубероид;
  • армируют металлической сеткой;
  • заливают бетон М 300;
  • выравнивают по маякам;
  • на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).

Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • сборка рамы;
  • облицовка листовым материалом полотна ворот;
  • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
  • крепление петель и навеска ворот;
  • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.

Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

Как и чем утепляют?

Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

  • металлическую и деревянную вагонку;
  • гипсокартон под покраску.

Важно: Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.

Установка

На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

  1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
  2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
  3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
  4. Торцы труб заваривают.
  5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

Как установить гараж металлический правильно?

Установка гаража металлического на полозья требует:

  • устройства деревянного пола;
  • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

  • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
  • удельный вес металла.

Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

Система вентиляции

Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

  • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
  • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.

Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

Полезное видео

Как поднять металлический гараж своими руками? Смотрите видео ниже:

Читайте также: