Разъедает ли соль металл

Обновлено: 21.09.2024

Соль хлорид натрия содержит анион хлора (Сl-), который повышает скорость процесса коррозии металла, вернее в данном случае железа, вызывая образования ржавчины. Коррозия в присутствии электролитов, например, хлорида натрия, называется электрохимической коррозией. А вот анионы ОН- (щелочная среда) эту коррозию уменьшает. Ион хлора легче окисляется, чем анион ОН- по правилу: чем проще по составу анион, то он окисляется легче, исключение анион фтора.

Коррозия металла (железа) происходит при совместном действии воды и кислорода. Т.е. если железо будет в воде, не содержащей кислорода, или в сухом воздухе, не содержащем влаги, то коррозии не будет. Если поместить железо в сухую соль и закрыть доступ кислорода и воды, то коррозии тоже не будет. А вот если соль попадёт на железо в обычной влажной атмосфере, то коррозия будет сильнее, чем без соли. Я думаю, роль соли сводится к тому, что она адсорбирует на себя пары воды, содержащиеся в воздухе, и на месте контакта соли с железом появляется жидкая вода (вернее получается рассол). Поскольку на поверхности железа появляется вода, в ней может растворяться кислород и коррозия пошла.

Так оно и есть, потому что ржавеет металл (железо) только в присутствии кислорода. В проточной воде металл ещё подвержен коррозии в значительной степени, поскольку вода насыщена кислородом, а вот в болоте или море железо может сохранятся столетиями.

Перед тем, как красить ржавый металл, необходимо его предварительно зачистить его наждачной бумагой ("зашкурить"), удалив всю ржавчину с поверхности. Далее следует очистить от ржавчины, провести грунтовку, затем наносить краску.

Если разговор идет именно о ржавчине. То нержавеет любой цветной металл будь то алюмминий, медь, бронза, серебро, золото и так далеп но они и еют свойство окислятся. Если быть точнее то большее колличество из них. Но есть так же металл который и не ржавеет и не окисляется но имеет возможность видоизменятся и переходить в иное не материальное состояние и это всем известная ртуть которая просто напросто испаряется.

Купив три года гараж себе,я обнаружил,что он внутри сырой.На дворе лето,отличная погода,а в гараже сыро.Есть яма и подвал,так вот в подвале постоянно вода.Короче машина в гараже будет стоять в агрессивной среде.Что я сделал? Сразу занялся системой вентиляции гаража и подвала,так как люди,которые его построили,видимо о вентиляции забыли.С фронтальной стороны пробил два отверстия в верхних и два отверстия в нижних углах стены, установил четыре вытяжные трубы в тыльной части крыши гаража: две в гараж, две в подвал. Подсыпал грунтом подвал,чтобы убрать воду.Вы не поверите,но в гараже сейчас-люкс!Кроме того,я купил кусок линолеума и на зиму прикрываю им яму.Ну она досками у меня закрывается,а сверху линолеумом, чтобы тепло оттуда не шло.И теперь машина зимой в гараже стоит свободно.За её сохранность я спокоен.

Коррозии блока цилиндров можно не допустить, если постоянно его мыть и красить. Поскольку блок цилиндров у большинства автомобилей чугунный, то в местах нарушения лако-красочного покрытия появляется ржавчина. Чтобы не допускать дальнейшей коррозии нужно проводить зачистку таких мест, обезжиривать и окрашивать жаропроччной краской, либо красить полностью весь блок цилиндров. Жаропрочная краска изготавливается на основе кремний-органического лака и остаётся стойкой при нагреве блока цилиндров в процессе работы двигателя.

Почему соль вызывает ржавчину (коррозию) металла?

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль


Независимо от того о какой соли идет речь, а именно, будь это противогололедный реагент содержащий в себе соли, или влажный соленый воздух дующий с моря, все владельцы автомобилей знают давно, что соль - это враг автомобилей. Соль является основной причиной образования ржавчины на кузове автомобиля. Ржавчина - убийца всех автомобилей в целом.

Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К большому сожалению в нашей стране до сих пор не ведется официальная статистика, которая отслеживала бы затраты всех автовладельцев на устранение ржавчины на машине. Но вот такая статистика к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд. долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной. Но почему снег или содержащаяся влага на дорогах в зимний период времени, хуже простой и обычной воды? А вот почему. Во всем виноваты электролиты!


Ржавчина начинает появляться в тот момент, когда металл окисляется и превращает некогда идеальную машину в жалкое зрелище, которая покрывается дырами и большими участками вспучившейся краски. Окисление, как вы уже наверно догадались, включает в себя такой элемент, как кислород, который является ключевым молекулярным компонентом воды.

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Так многим известно, что теже атомы железа передают свои электроны атомам того же кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В конечном итоге эта химическая реакция и приводит к образованию ржавчины на металле, которая со временем только сильней въедается в металл и начинает увеличиваться.

Для любителей химии:

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Атом, что стоит справа от знака равенства, как-раз и является той причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют превращаясь постепенно в убогое зрелище.

В процессе замены тех же электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет этим электронам двигаться от железа к кислороду все быстрее и быстрее.

Как противогололедный реагент съедает автомобили

Вот от почему металлические детали взаимодействующие долгое время с водой, быстрее начинают ржаветь по сравнению с теми, которые на постоянной основе не взаимодействуют с водными растворами.

Зимние дороги как мы уже знаем, не только бывают мокрыми. Как правило, в этот зимний период времени автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают условный порог замерзания воды. Также, все антигололедные реагенты за счет своей химической реакции расплавляют лед на дороге.

К большому нашему сожалению, не смотря на современную химическую промышленность и научные достижения по-прежнему, любой антигололедный хим.реагент содержит в себе соль, которая и является как вы знаете, главным врагом любого автомобиля. Так что получается, что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе является не единственной химической реакцией этого реагента с водой, которая происходит на дороге в зимнее время.


Соль выступает здесь в качестве катализатора, она и ускоряет процесс окисления. Дело тут вот в чем, соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате чего, растворенная соль увеличивает сам процесс оксидирования. То есть, она ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду, поэтому реакция происходит быстрее.

Именно по этой причине в гг. Москве и Санкт-Петербурге а также в других не южных городах нашей страны, можно встретить так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах страны все наоборот, встретить там проржавевшие автотранспортные средства большая редкость. Так что теперь вы друзья понимаете, что электролиты являются главным недругом автомобилей.

К нашему с вами счастью автомобильная промышленность также развивается вместе с другими науками. В том числе и вместе с той же химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе создания автомобилей обрабатывают их кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите его от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавлению).


Сегодня большинство автопроизводителей делают прочную и достаточную защиту кузова автомобиля от ржавчины, что позволило им за последнее десятилетие существенно увеличить срок службы самого кузова, а вместе с этим увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно все автомобилисты понимают, что образования ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно все-равно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова такая ржавчина образовывается в течение уже долгого времени, в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле ранее сгнить всего за каких-то несколько лет.

Так что запомните дорогие автомобилисты, если вы являетесь владельцем даже дорогого и пристижного автомобиля то не думайте, что ваша машина не подвержена ни какой ржавчине, как например автомобиль эконом-класса. Помните о том, что большинство автотранспортных средств имеет металлический кузов который, независимо от защиты от ржавчины рано или поздно все-равно начнет окисляться, вступит во взаимодействие с солями и с кислородом и в результате этго автомобиль получит определенную коррозию.


Если же вы хотите со своей стороны увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимний период времени, а также не использовать свое автотранспортное средство после снегопада, или ледяного дождя, или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.

Также необходимо учесть, если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента на свой автотранспорт, то мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, чтобы сократить взаимодействие кузова машины с солями и водой.

В том числе, советуем вам как можно чаще в зимнее время обрабатывать кузов машины воском, который создаст (и создает) дополнительный защитный слой на ее лакокрасочном покрытии.


Не забывайте еще и про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления по сравнению с другими элементами кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием и защищают металл от внешнего воздействия.

Поэтому не забывайте и регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат в себе опасную для кузова соль.

Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно быстрее устранить. Особенно это необходимо в том случае, когда в результате такого скола или царапины повреждается само защитное покрытие кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните друзья о том, что открытые незащищенные участки всех элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего они достаточно быстро могут покрыться ржавчиной.


В идеале конечно было бы лучше, чтоб увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время года, особенно это касается автовладельцев северных регионах страны. Но к сожалению, сегодня автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.

Поэтому есть правило и оно очень простое, достаточно только внимательно следить за кузовом своей машины, вовремя устранять на нем все имеющиеся царапины, сколы, и также регулярно мыть автомобиль, и вы по любому случаю сможете увеличить срок службы кузова машины. Удачи всем!

Химические свойства солей


Впервые школьники знакомятся с химическими свойствами солей в 8 классе, и для понимания дальнейшего материала без этой темы никуда. Наша статья поможет освежить знания перед контрольной или экзаменом: вспомним, какие бывают соли и как они образуются, рассмотрим типичные реакции с ними.

О чем эта статья:

Соли — это сложные вещества, в состав которых входят катионы металла и анионы кислотного остатка. Иногда в состав солей входят водород или гидроксид-ион.

Классификация и номенклатура солей

Так как соли — это продукт полного или частичного замещения металлом атома водорода в кислоте, по составу их можно классифицировать следующим образом.

Кислые соли

Образованы неполным замещением атомов водорода на металл в кислоте.

В наименованиях кислых солей указывают количество водорода приставками «гидро-» или «дигидро-», название кислотного остатка и название металла. Если металл имеет переменную валентность, то в скобках указывают валентность.

Примеры кислых солей и их наименования:

LiHCO3 — гидрокарбонат лития,

NaHSO4 — гидросульфат натрия,

NaH2PO4 — дигидрофосфат натрия.

Средние соли

Образованы полным замещением атомов водорода в кислоте на металл.

Наименования средних солей складываются из названий кислотного остатка и металла. При необходимости указывают валентность.

Примеры средних солей с названиями:

CuSO4 — сульфат меди (II),

CaCl2 — хлорид кальция.

Основные соли

Продукт неполного замещения гидроксогрупп на кислотный остаток.

В наименованиях основных солей указывают количество гидроксид-ионов приставкой «гидроксо-» или «дигидроксо-», название кислотного остатка и название металла с указанием валентности.

Пример: Mg(OH)Cl — гидроксохлорид магния.

Двойные соли

В состав входят два разных металла и один кислотный остаток.

Наименование складывается из названия аниона кислотного остатка и названий металлов с указанием валентности (если металл имеет переменную валентность).

Примеры двойных солей и их наименования:

KNaSO4 — сульфат калия-натрия,

Смешанные соли

Содержат один металл и два разных кислотных остатка.

Наименования смешанных солей складываются из названия кислотных остатков (по усложнению) и названия металла с указанием валентности (при необходимости).

Примеры смешанных солей с наименованиями:

CaClOCl — хлорид-гиполхорит кальция,

PbFCl — фторид-хлорид свинца (II).

Комплексные соли

Образованы комплексным катионом или анионом, связанным с несколькими лигандами.

Называют комплексные соли по схеме: координационное число + лиганд с окончанием «-о» + комплексообразователь с окончанием «-ат» и указанием валентности + внешняя сфера, простой ион в родительном падеже.

Пример: K[Al(OH)4] — тетрагидроксоалюминат калия.

Гидратные соли

В состав входит молекула кристаллизационной воды.

Число молекул воды указывают численной приставкой к слову «гидрат» и добавляют название соли.

Пример: СuSO4∙5H2O — пентагидрат сульфата меди (II).

Получение солей

Получение средних солей

Средние соли можно образовать в ходе следующих реакций:

Так получают только соли бескислородных кислот.

Металл, стоящий левее H2 в ряду активности, с раствором кислоты:

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Металл с раствором соли менее активного металла:

Основный оксид + кислотный оксид:

Основный оксид и кислота:

Основание с кислотным оксидом:

Основание с кислотой (реакция нейтрализации):

Взаимодействие соли с кислотой:

Взаимодействие возможно, если одним из продуктов реакции будет нерастворимая соль, вода или газ.

Реакция раствора основания с раствором соли:

Взаимодействие растворов двух солей с образованием новых солей:

Получение кислых солей

Кислые соли образуются при взаимодействии:

Кислот с металлами:

Кислот с оксидами металлов:

Гидроксидов металлов с кислотами:

Кислот с солями:

Аммиака с кислотами:

Получение кислых солей возможно, если кислота в избытке.

Также кислые соли образуются в ходе реакции основания с избытком кислотного оксида:

Получение основных солей

Взаимодействие кислоты с избытком основания:

Добавление (по каплям) небольших количеств щелочей к растворам средних солей металлов:

Взаимодействие солей слабых кислот со средними солями:

Получение комплексных солей

Реакции солей с лигандами:

Получение двойных солей

Двойные соли получают совместной кристаллизацией двух солей:

Химические свойства средних солей

Растворимые соли являются электролитами, следовательно, могут распадаться на ионы. Средние соли диссоциируют сразу:

Нитраты разлагаются в зависимости от активности металла соли:

Металл Левее Mg, кроме Li От Mg до Cu Правее Cu
Продукты MeNO3 + O2 MexOy + NO2 + O2 Me + NO2 + O2
Пример 2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2 2AgNO3= 2Ag + 2NO2 + O2

Соли аммония разлагаются с выделением азота или оксида азота (I), если в составе анион, проявляет окислительные свойства. В остальных случаях разложение солей аммония сопровождается выделением аммиака:

Взаимодействие солей с металлами:

Более активные металлы вытесняют менее активные металлы из растворов солей.

Некоторые соли подвержены гидролизу:

Обменные реакции соли и кислоты, соли с основаниями и взаимодействие солей с солями:

Окислительно-восстановительные реакции, обусловленные свойствами катиона или аниона:

Химические свойства кислых солей

Диссоциация. Кислые соли диссоциируют ступенчато:

Термическое разложение с образованием средней соли:

Взаимодействие солей со щелочью. В результате образуется средняя соль:

Химические свойства основных солей

Реакции солей с кислотами — образование средней соли:

Диссоциация — так же как и кислые соли, основные соли диссоциируют ступенчато.

Химические свойства комплексных солей

Избыток сильной кислоты приводит к разрушению комплекса и образованию двух средних солей и воды:

Недостаток сильной кислоты приводит к образованию средней соли активного металла, амфотерного гидроксида и воды:

Взаимодействие слабой кислоты с солью образует кислую соль активного металла, амфотерный гидроксид и воду:

При действии углекислого или сернистого газа получаются кислая соль активного металла и амфотерный гидроксид:

Реакция солей, образованных сильными кислотами с катионами Fe3+, Al3+ и Cr3+, приводит к взаимному усилению гидролиза. Продукты реакции — два амфотерных гидроксида и соль активного металла:

Разлагаются при нагревании:

Вопросы для самопроверки

С чем взаимодействуют средние соли?

Назовите типичные реакции солей.

Из предложенного списка солей выберите те, которые не реагируют с цинком: нитрит калия, бромид железа, карбонат цезия, сульфат меди.

Читайте также: