Разные материалы дерево металл

Обновлено: 04.07.2024

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

ВложениеРазмер
more.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в

«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Методы и приемы: сюрпризный момент (волшебный сундук), музыкальное сопровождение, беседа художественное слово, поощрение, указание.

Словарная работа: деревянный, активизация прилагательных.

Оборудование: различные предметы и игрушки, сделанные из металлов и дерева; раздаточный - деревянный кубик, неокрашенный и деталь металлического конструктора.

Предшествующая работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

На столе у воспитателя появляется волшебный сундучок, под музыку сундук открывается и воспитатель раскладывает на столе много разных предметов.

  • Ребята, у меня на столе много разных предметов. Назовите их (дети называют, и воспитатель предлагает сказать, для чего нужен тот или иной предмет).
  • Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи (ответы детей, они могут назвать предметы одинакового цвета или формы).
  • Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (предположения детей, если не догадаются разделить по материалу, воспитатель помогает им).
  • Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, какие предметы можно поставить к матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)
  • Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (предположение детей.) Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева.) Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задние). Воспитатель спрашивает: « Из какого материла этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»
  • Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.
  • А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.
  • У вас на столах лежат по два предмета-один из дерева, другой из металла. Садитесь за столы, и мы вместе рассмотрим эти предметы.
  • Возьмите в одну руку деревянный предмет. Сережа, из чего сделан твой кубик? (Из дерева.) А у тебя, Ира, какой кубик? (Деревянный.) А в другую руку возьмите другой предмет, он из какого материал? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши предметы. Какой

предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

-Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материл теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло.)

  • А теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести черточку на деревянном кубике. Получилось? (Да.)
  • А теперь возьмите деревянный кубик и попробуйте им провести черточку на металлической пластинке. Получилось? (Нет.) Почему, как вы думаете? (Предположение детей.) А не получилось у нас потому, что металл- материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным черточку не проведешь. А дерево мягче металла.
  • Повторите, металл какой материал? (Твердый.) А дерево? (Мягкий.)
  • Если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете - металл или дерево? (Металл.) Почему? (Потому что металл тверже дерева.) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Деревянные ложки, матрешки.)

-А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлический шарик. Коля, возьми шарик, опусти его в банку с водой. (Ребенок выполняет указание воспитателя.) А Света опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет.) Почему металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет? (Предположение детей.)

  • Металлический шарик утонул, потому что металл- материал тяжелый. А дерево какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

-Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал - металл или дерево? (Дерево.) А почему? (Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет.)

  • А теперь садитесь на свои места.
  • Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, что же мы узнали. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.) А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)
  • А теперь поиграем. Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые сделанные из дерева. (Ответы детей.)
  • Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл-твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Учить самостоятельно, определить материал, из которого изготовлен предмет.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам рассказать маленький рассказ. Однажды встретились металл и дерева. Стали они хвостаться. Металл гордо говорит, я самый главный, а дерева отрицает, нет, я самый главный и нужный в жизни человека. Они долго спорили. И ни как не могли решать кто из них главнее. По дороге они встретили мальчика Юру, и рассказали ему все, о чем они спорили. Юра сказал:- не спорте, пойдемте со мной в наш детский сад. Мы все расскажем воспитателю нашей группы. Металл и дерева так и сделали.

-Ребята, поможем металлу и дерево, чтобы они никогда не спорили между собой, кто из них главнее.

Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоит коробка. В ней находится предметы и игрушки.

- Я буду доставать из коробки предметы и игрушки, а вы будете их называть.

(Воспитатель достает и показывает предметы и игрушки.)

Дети:- карандаш, брусок, матрешка, юла, иголка, пуговицы, ножик, сковородка, машинка.

- Ребята, скажите, из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из дерева.

Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они деревянные.

-А кастрюля, сковородка, ножик, пуговицы, иголка, машинка из чего сделаны.

Дети:- они сделаны из металла.

Воспитатель:- правильно, если они сделаны из металла, значит они металлические.

Ребята, предлагаю вам, взять по одному предмету, потрогайте их и определите, какие они.

Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,

пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие).

Воспитатель: - Ребята, когда вы брали в руки предметы, что ощущали?

Дети:- дерево гладкое, прочный, легкий.

Воспитатель:- правильно. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из дерева.

-Дети находят в группе деревянные предметы и называют.

Тихо, тихо, еле- еле

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:- ребята давайте немного поиграем в слова.

Игра называется «Доскажи слово»

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване).

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

Воспитатель:- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.

-Ребята, а про металла, что можно рассказать?

Дети - металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный,

Воспитатель: - правильно, металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. Посуда из чугуна-горшки, сковородки отличаются прочностью, посуда из алюминия имеет серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется.

-Значит, в жизни человека металл тоже играет большую роль.

Опыт с металлом и деревом.

Емкость с водой, металлическая гайка, деревянная палочка.

Воспитатель: - ребята, давайте проведем маленький опыт.

Я ставлю на стол емкость с водой. Беру металлическую гайку и деревянную полочку.

- Скажите, что произойдет, если эти предметы я опущу в воду.

Дети:- разные ответы.

Воспитатель:- провожу эксперимент и выясняю, что гайка (хотя и маленькая) утонула, а деревянная палочка поплыла, так как дерево легче металла.

Делаю выводы:- независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные предметы держатся на воде, так как они легкие.

- Ребята, мы узнали многое о дереве и металле, что они нужные и важные в жизни человека. Надеемся что, металл и дерева больше никогда не будут спорить между собой, кто из них главнее.

Воспитатель: - вам понравилась наше занятие?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.

ВложениеРазмер
metall_i_derevo.doc 39.5 КБ

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

Открытый показ НОД в средней группе

Тема: «Сравнение свойств дерева и металла».

Лошина Ираида Валентиновна

Москва 2016 год

  1. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют для изготовления предметов.
  2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент.
  3. Прививать интерес к сказкам, стимулировать желание помочь герою сказки.
  4. Воспитывать аккуратность.
  5. Развивать внимание, память, речь детей.

Активизация словаря: дерево, металл, теплый, холодный, твердый, прочный, мягкий, легче, тяжелее, плавает, тонет, звонкий, громкий, глухой, деревянный, металлический.

Материал: предметы и игрушки, сделанные из дерева и металла, 2 подноса, на каждого ребенка – деревянный и металлический шпатели, тазы с водой; косынка, опорные сигналы по теме, свечи, спички, деревянная игрушка Буратино, деревянные музыкальные инструменты (трещотка, рубель, ложки, копытца, балийский ксилофон, лягушка, клависы, тонблок, кастаньеты), металлические музыкальные инструменты (румба, треугольник, звучащая чашка, колокольчик, тарелки, ложки).

Использование средств ТСО: магнитофон – музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
  2. познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
  3. речевое развитие (развитие речи);

I. Организационный момент.

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго дня.»

II. Игровой момент.

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» появляется сказочный герой Буратино и просит детей рассказать ему о свойствах дерева.

Воспитатель предлагает детям выяснить свойства дерева в сравнении с металлом.

На столе у воспитателя много разных предметов. Нужно разделить предметы на две группы. В результате разделения на одном подносе окажутся деревянные предметы, а на другом – металлические.

III. Сравнение свойств металла и дерева – экспериментирование.

1) Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, какой предмет холоднее.

Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.

- Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).

Пальчиковая игра «Строим дом». Со ставнями резными!

Тук – ток, тук – ток! Тук – ток, тук – ток!

Застучал молоток. Замолчал молоток.

Будем строить новый дом Вот готов новый дом,

С высоким крыльцом, Будем жить мы в нем!

С окнами большими,

2) Определяем, какой материал тверже и прочнее, а какой мягче.

Для этого дети берут металлический шпатель и пробуют провести черточку на деревянном шпателе, а затем наоборот.

Вывод: металл – твердый и прочный, а дерево – мягкое.

- Если вам нужно будет сделать нож, молоток, то какой материал вы возьмете: металл или дерево? (металл, потому что он тверже дерева).

Ритмическая игра «Молоток».

Тук – тук, тук – тук – тук! Дети стучат кулачками

Раздается громкий звук! Друг об друга.

Молоточки стучат, Стучат кулачками.

Гвозди забивать хотят.

Тук – тук, молоток! Дети стучат кулачками

Забей гвоздиков пяток! Друг об друга.

3) Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.

Для этого опускаем в таз с водой деревянный и металлический предметы.

Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.

- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно легкое, не тонет).

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

4) Как звучит дерево и металл.

Игра на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, деревянные ложки, трещотка).

Вывод: металлические предметы, ударяясь, звучат громче, звонче, а деревянные звучат глухо.

Д/и «Узнай по звуку».

5) Проверяем, горят ли древево и металл.

Опыты проводит воспитатель.

Вывод: дерево горит, а металл – нет.

IV. Закрепление свойств дерева и металла с использованием опорных сигналов.

Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла»

Программные задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл тяжелее дерева). Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Развивать у детей способность узнавать знакомые предметы на ощупь. Продолжать учить детей определять свойство знакомых предметов. Учить загадывать и разгадывать загадки.

Методы и приемы:

• Словесный – беседа, объяснение, использование народных песен, загадывание загадок.

• Игровой – сюрпризный момент (посылка от Петрушки.)

• Беседы с детьми о профессии почтальон;

• Словарная работа – новые слова (душистое, шпатель.)

Наглядный материал: различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева (деревянный кубик, неокрашенные или деревянный медицинские шпателя, деревянная матрешка, деревянная пирамидка, деревянная ложка, металлическая ложка, мяч, мыло, клубок ниток, салфетка, подносы, емкости для воды.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите к моему столу. У меня на столе, много разных предметов. Назовите их. (Дети называют предметы, воспитатель предлагает сказать, для чего тот или иной предмет нужен).

- Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похоже. (Дети могут назвать предметы одинакового цвета или формы.)

-Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (Предложения детей. Если дети не догадываются разделить предметы по материалу, воспитатель помогает им.)

- Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, а какие еще предметы можно поставить матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)

-Хорошо я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (Предложение детей). Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева). Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их и поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «из какого материала этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»)

- Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.

-А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.

-У вас на столах лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла. Как они называются? (Палочка, железка.)

-Это медицинский шпатель, он бывает из дерева, и из металла.

-Возьмите в одну руку деревянный шпатель. Вика, из чего сделан твой шпатель? (Из дерева). А у тебя, Лера, какой шпатель? (Деревянный.) А теперь в другую руку возьмите другой шпатель, он из какого материала? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши шпателя. Какой предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

- А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две емкости с водой.) Посмотрите, Вова отпустит металлический шпатель в таз с водой, а Вика отпустит в другой таз деревянный шпатель. (Дети выполняют указания воспитателя.) Что произошло с предметами? (Металлический утонул, а деревянный нет.) Почему? (Предложения детей.)

-Металлический шпатель утонул, потому что металл- материал тяжелый. А дерево, какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

А теперь поиграем с вами в игру:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Русская народная песенка «Ножки, ножки, где вы были?»

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

-Мы грибочки собирали.

(Дети «срывают», «срезают» грибы)

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели,

(Дети оглядывают пенёчки, наклоняются.)

-Все пенёчки оглядели.

-Ой, дети кто-то стучит в дверь? (И берет посылку за дверью.)

-Дети к нам пришла посылка от Петрушки. Кто принес ее? (Почтальон.)

-Правильно. Давайте посмотрим, что посылки?

-Ой, да это чудесный мешочек. Мы сейчас посмотрим, что лежит в мешочке.

-Маша достань нам предмет. Что ты достала? (Матрешку.) Что ты можешь нам рассказать о матрешке? (Красивая, в разноцветном платье.)

-Из какого материала она сделала? (Из дерева.)

- Саша, достань нам следующий предмет. Что это? (Ложка.)

-Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

-Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.) Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.)

-Что-то еще лежит в мешочке? Максим, достань пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.) Проведи рукой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой.) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что оно душистое. Повторите хором. (Душистое.)

-В мешочке остались еще предметы. Даша, достань еще предмет.

-Что это? (Нитки.)

-Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

-А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити.) Он похож на хвостик. (Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому- либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ни чего не получается.)

-Посмотрите, ребята клубок убегает.

-Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

-Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Догадались, что это? (Матрешка.)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

А за хвост не поймаешь.

-Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

-У меня есть еще одна загадка.

Моет чисто. (Мыло.)

-Правильно мыло, потому что он пахнет и моет чисто руки.

-Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. Я предлагаю вам придумать вместе с родителями, загадки к тем предметам, которые мы сегодня рассматривали.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Качества и свойства дерева» Тема: «Качества и свойства дерева» Цель: создание организационных и содержательных условий для углубления представлений о деревьях. Задачи:.

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Игрушки для зайки» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды - удерживать на поверхности лёгкие предметы, вылавливать их из воды при помощи сачка.

Конспект занятия по знакомству со свойствами песка «Игрушки-потеряшки» Цель: Продолжать знакомить детей с песком, его свойстве укрывать предметы. Задачи: 1. Формировать представление об укрывных способностях.

Конспект занятия «Царстве стекла и металла» Тема: Царство стекла и металла. подготовительная к школе группа Программное содержание: воспитывать уважение детей к профессиям людей, работающих.

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла» Тема: Волшебный мир дерева и металла Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить.

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цели: познакомить детей среднего дошкольного возраста со свойствами дерева и металла.

Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева и металла;

- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;

-учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет;

- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из металла и дерева;

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; раздаточный – деревянный неокрашенный кубик и металлическая пластина, ложки деревянные и металлические, игрушки-герои Карандаш и Гвоздь.

- Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я – твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся! (дети и воспитатель приветствуют друг друга и рассаживаются на стулья.)

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли видеописьмо, давайте его посмотрим? (дети смотрят видеоролик с просьбой Карандаша и Гвоздя рассудить их спор)

-Ну, что, ребята, поможем Карандашу и Гвоздю?

-Ой! А вот и сами спорщики! (незаметно достает воспитатель игрушечный гвоздь и карандаш)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, из чего сделан карандаш?

Ответы детей: (из дерева)

Воспитатель: А если он сделан из дерева, значит он какой?

Ответы детей: (деревянный)

Воспитатель: как вы думаете, из чего сделан Гвоздь?

Ответы детей (Железо, металл)

Воспитатель: Если Гвоздь сделан из металла, значит он какой?

Ответы детей: (металлический).

Дети, вы любите играть в игры? Тогда пройдите со мной к столу. Перед нами коробочка с разными предметами. Вы достаете любой предмет, рассказываете нам о нем и кладёте его на сторону материала из которого он сделан, а ориентирами нам будут служить Гвоздь и Карандаш (Дети поочередно достают предметы и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все разложили правильно.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть (дети садятся на ковер и выполняют физкультминутку)

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нём, в нём.

Воспитатель: Ребята, но наши гости ждут ответ на свой спор. Кто из них важнее, нужнее.

И я предлагаю провести первый опыт. Для этого подойдите со мной к столу.

У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла.

Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл - материал холодный. А дерево – какой материал? (Теплый)

- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)

- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).

Воспитатель: А чтобы построить теплый деревянный дом нам необходимо чем его закреплять?

Ответы детей: (гвоздями)

- А теперь возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черту на деревянном кубике. Получилось? (Ответ детей) (да)

- А теперь сделаем наоборот. Получилось? (Нет) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, металлические предметы твердые, а деревянные мягкие. Повторите.

- Если вам нужно сделать нож, какой возьмете материал?А можно использовать дерево для изготовления ножа? Да! Это будет безопасная деревянная ручка!

- Какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Ложки, матрешки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сравнить еще наших гостей, так сказать какими еще свойствами они обладают. Для этого я приглашаю вас пройти к следующему столу.

Затем воспитатель и дети проводят опыт с металлическими ложками и деревянными, поясняя, что металлические ложки утонули, потому что металл - тяжелый, а деревянные ложки не тонут - так как дерево легкий материал. Дерево легче, чем металл.

Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какими ложками удобнее кушать?

Совершенно верно: и деревянными, так как они легкие, и металлическими, но нужно помнить, что металл нагреется и нужно на еду подуть.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

• Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, какими свойствами они обладают и кто из них важнее?

•. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.)

• А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)

Итак, назовите свойства металла.

Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла.

Воспитатель: А кто же из них важнее?

Правильно! Оба предмета нам важны и материалы, из которых они сделаны, тоже. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

• Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл -твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает. А вы, наши дорогие гости перестанете спорить кто из вас важнее, потому что вы одинаково нужны и важны людям. И дерево и металл нужны одинаково!

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Читайте также: