Разработки уроков по теме металлы

Обновлено: 16.05.2024

Образовательные: обобщить , углубить и систематизировать знания по теме «Металлы»; показать значение металлов в жизнедеятельности человека и о вредном влиянии некоторых металлов на организм человека.

Развивающие: сформировать познавательную активность учащихся; развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; учить четко и грамотно выражать свои мысли; совершенствовать навыки учащихся решать химические задачи.

Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям ; продолжать развивать у учащихся интерес к химии ; развить коммуникативные качества .

Оборудование : учебник, компьютер, компьютерные слайды, проектор, экран.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний, формирование умений и навыков.

Вид урока: компьютерный

Формы работы: индивидуальная , фронтальная, дидактические игры

I .Организационный момент. Введение в тему.

II .Актуализация знаний . Упражнения для закрепления по теме «Металлы»

1). Общая характеристика металлов.

2). Что ? Где ? Когда ?

3). Какой из металл ов самый .

4). Знаете ли вы металлы ?

5). Хим ические свойства металлов .

6). Биологическая роль металлов.

8). Влияние металлов на цвет растений.

9).Вредное влияние металлов и их соединений на организм человека.

10). Тест ирование .

III. Итог урока

IV. Домашнее задание.

Учитель . Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Взгляните на периодическую систему элементов: из них свыше 80 относится к металлам и каждый из них по – своему удивителен и интересен. Ребята , сегод -няшний урок - урок закрепления, обобщения материалов по теме “Металл ы

( У читель знакомит у чащихся с планом урока (2 слайд).

1). Общая характеристика металлов (3 слайд).

(Учащиеся читают вопросы и отвечают на них ).

1). Как расположены металлы в п ериоди ческой систем е Д.И. Менделеева? (В левой и нижней части).

2). Сколько электронов находится на наружном энергетическом уровне у атомов металлов? (1-3)

3) .Самый распространенный металл в земной коре ? ( А люминий) .

4).Какие свойства проявляют металлы в большинстве случаев в химических реакциях: окислительные или восстановительные ? (Восстановительные).

5). Какие физические свойства характерны всем металлам? (Электропроводимость и теплопроводность, металлический блеск, ковкость, пластичность).

6). Какими физическими свойствами отличаются металлы друг от друга? ( Плотностью, температурой кипения и плавления)

2). Что ? Где ? Когда ? (4 слайд).

( Учащиеся читают вопросы и отвечают на них ).

1. Как называется “ царь ”металл ов ? ( Золото).

2. Почему некоторые периоды истории называют бронзовым веком, железным веком? ( Бронзовый век - период, когда основным металлом для изготовления орудий труда была бронза. Железный век - период, когда орудия делали из железа).

3. Самый тугоплавкий металл? ( В ол ь фрам) .

4. Какой металл по аг регатному состоянию жидкий ? ( Ртуть ) .

5. Какой металл обладает наибольшей электрической проводимостью? ( Серебро ) .

3). Какой из металл ов самый . (5 слайд).

1). Используемый в мире : золото , серебро , железо ? ( Железо ) .

2).Тв ердый : хром, медь , марганец? ( Х ром) .

3). Легкоплавкий : ртуть , литий, платина? ( Р туть) .

4). Блестящий : золото , серебро , медь ? ( Серебро ) .

5). Тяжелый : рубидий, осмий, цезий? ( О смий) .

4). Знаете ли вы м еталл ы ? (6 слайд).

1 . Какие металлы называют чер ными, какие - цветными? ( Черные - железо и его сплавы ; цветные –алюминий, медь , свинец , олово , серебро , цинк).

2.Какие металлы называют микроэлемент ами ? ( Металлы, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма в низких концентрациях,- железо , кальций, натрий, магний, медь , алюминий, цинк, молибден, кобальт).

3. Какой металл придает нашей к рови красный цвет ? ( Железо ).

4. Какой металл входит в состав костной ткани ? ( К альций).

5. Какие металлы называют тяжелыми и легкими ? ( Тяжелые - плотность больше

5 г/ см 3 , легкие - плотность меньше 5 г/ см 3 ).

5). Хими ческие свойства (7 слайд).

• Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты :

• Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

6). Биологическая роль металлов (10 слайд).

Учитель. В организме человека находятся 81 химический элемент. Человеческий организм - сложная химическая лаборатория. Трудно себе представить, но ежедневно наше самочувствие, настроение и даже аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Без них бесполезными оказываются витамины, невозможны синтез и распад белков, жиров и углеводов.

Рассматриваем биологическую роль некоторых металлов в организме человека.

(У чащиеся заранее готовят информацию о биологическом роле металл ов и выступают перед классом).

1-й ученик : «-Средневековые алхимики считали золо­то совершенством, а остальные металлы - ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия для ликви­дации этой ошибки. Идею введения золо­та в медицинскую практику приписы -вают Парацельсу, который провозгласил, что це­лью химии должно быть не превраще -ние металлов в золото, а приготовление ле­карств. Лекарственные препараты из золо­та и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили про­казу, волчанку, туберкулез. У людей, чувст­вительных к золоту, оно может вызвать нарушение состава крови, реакцию со сто­роны почек, печени, влиять на настроение, рост зубов, волос».

2 –й ученик : «-В человеческом организме наибольшее количество меди содержится в мозге и пече­ни, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятель -ности. Обнаруже­но, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинно -мозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для про­филактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты».

3 - й ученик : «- Ионы натрия поддерживают у животных и человека нормальную возбудимость мышечных клеток, участвуют в сохранении кислотно - основного баланса в организме, в регуляции сердечной деятельности (успокаивают), удержи- вают воду в организме.

Ионы калия регулируют белковый и углеводный обмен, влияют на процесс фотосинтеза и рост растений. Калий необходим для нормального функционирова -ния всех мышц, особенно сердечной, способствует выделению избыточного натрия, избавляя организм от лишней воды и устраняя отеки».

4 –й ученик : «- Ионы кальция необходимы для процессов кроветворения, обмена веществ, для уменьшения проницаемости сосудов, нормального роста скелета, благотворно влияют на состояние нервной системы, оказывают противовоспа - лительное действие».

5 -й ученик : «- В организме содержится 3 г железа, из них 2 г - в крови. Железо входит в состав гемоглобина. Недостаточное содержание железа приводит к голов- ной боли, быстрой утомляемости».

6 -й ученик: « -Алюминий содержится в легких, печени, костях, головном мозге; действует на пищеварительные ферменты и нервную систему.

Цинк входит в состав крови и мышечной ткани, является катализатором многих реакций, входит в состав инсулина, участвует в белковом обмене».

7). Знаете ли вы ?(11 слайд).

Учитель. В таблице приведены сведения о содержании металлов в картофеле. Поскольку картофель мы съедаем, то все металлы, содержащиеся в нем, попадают в наш организм.

(Работа по таблице « Содержание металлов в картофеле»).

8). Влияние металлов на окраску растений (12 слайд).

Учитель. Повышенное содержание в почве некоторых металлов изменяет обычную для растений окраску цветов и листьев (таблица на 12 слайде). Так, избыток меди вызывает появление синих и голубых тонов: лепестки роз голубеют. Если много марганца, то он придает цветам красную и розовую окраску, не свойственную им в обычных условиях. Никель обесцвечивает цветы.

В горах Армении найдены красивые махровые маки с черными пятнами на ярко – красных лепестках. Под маками оказалось месторождение молибдена, который и «нарисовал» черные узоры.

9). Вредное влияние металлов и их соединений на организм человека

Учитель. Металлы и их соединения действуют на организм человека патологически: они вызывают различные заболевания, в некоторых случаях воз- можен летальный исход.

(Учащиеся рассказывают о вредном влиянии некоторых металлов на организм человека).

1 - й ученик : « -Свинец накапливается в костной ткани , печени , почках . Ядовит, вызывает изменения в нервной ткани и кровеносных сосудах. Острое отравление сопровождается сильными болями в области живота или в суставах, судорогами, галлюцинациями, страшными сновидениями, потерей сознания».

2 –й ученик: «- .Марганец действует на организм через органы дыхания. Пораж ает центральную нерв ную систем у , почки , органы кровообращения и легкие . Острое отравление приводит к смерти. Накапливается в печени».

3 - й ученик : «- Хром действует на слизистые оболочки, вызывая прободение носовой перегородки. Вызывает голвную боль, слабость, похудение, диспепсию, дерматиты, гепатит, бронхиаль ную астм у» .

4 - й ученик : «-Ртуть поражает ЦНС, кору головного мозга. Связывает белки, в результате нарушается клеточное дыхание. Отравление проявляется металли - ческим вкусом во рту, жгучими болями в пищеводе и желудке, рвотой и кровавым поносом. Через 5 - 10 суток наступает смерть. Накапливается в печени и почках».

5 – й ученик : «- Медь накапливается в печени. Вызывает тошноту, рвоту, понос, проявляется зеленой каймой на деснах и зеленой окраской волос».

6 – й ученик : «- Никель поражает легкие , кожу, наблюдаются носовые кровоте - чения, прободение перегородки носа. Вызывает рак легких» .

10). Тест овые задания (14 - 15 слайд ы ).

1). Металлические свойства в ряду элементов Be, Mg, Ca, Sr, Ba :

а). не изменяются, б). ослабевают, в).усиливаются, г). изменяются периодически

2). Сталь - это сплав:

а). марганца с хлором , б). никеля с кремнием , в). фосфора с серой ,

г). железа с углеродом.

3).Реагирует с водой при комнатной температуре :

а). железо, б). цинк, в). медь, г). кальций.

4). Широко используется в электротехнике :

а). железо , б). медь , в). литий, г). кальций.

5). Не реагирует с водой даже при нагревании :

а). магний, б). цинк, в). железо, г). медь.

6). Металлические свойства в ряду элементов Si, Al, Mg, Na :

а). не изменяются, б). ослабевают, в).усиливаются, г). изменяются периодически .

7). Бронза -это сплав:

а). цинка с оловом, б). алюминия с марганцем , в).железа с фосфором, г). меди с оловом.

11).Задания (17 слайд).

• Какой объем (н.у.) оксида углерода ( IV ) выделится при взаимодействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержащего 80 % FeCO3 ?

III. Итог урока.

Учитель. На этом уроке мы закрепили, обобщили материалы по теме “Металл ы ”. На уроке все были активны. Материал усвоили хорошо . Дали правильные ответы на тестовые задания. Молодцы!

(Учитель комментирует оценки учащихся).

IV. Домашнее задание (Записывают в тетрад и задания с к омпьюте ра). (20 слайд).

• Подобрать интересные материалы о металлах.

• За дача . К раствору, содержащему 32 г сульфат а меди (II) , прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)
план-конспект урока по химии (9 класс)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт. О.С. Габриелян. К конспекту прилагается презентация (приложение1) и дополнительный материал(приложение 2).

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_metallurgii._himiya._9kl.docx 35.17 КБ
prilozhenie_1_k_uroku_po_metallurgii.him_.9kl.pptx 114.33 КБ
prilozhenie_2_k_uroku_po_metallurgii.him_.9_kl.docx 21.28 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов».

Цель: сформировать у учащихся представление о формах существования металлов в природе, познакомить с природными соединениями металлов; сформировать понятие о минералах и рудах. Познакомить учащихся с металлургией и ее разновидностями: пиро-, гидро- и электрометаллургией.

Оборудование: Учебник О.С. Габриелян. Химия. 9 класс; электронное приложение к учебнику, таблицы: «Производство чугуна», «Конвертор с кислородным дутьем», «Получение алюминия», коллекция руд железа и алюминия, компьютер, мультимедийный проектор.
Применяемые технологии:

Проверяет готовность учащихся

Подготовка к уроку

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Беседа в формате вопрос-ответ:

-чем отличаются металлы натрий и золото?

-на какие группы можно разделить все металлы по их активности? К какой из них относится натрий? Золото?

-пользуясь какой таблицей мы можем судить об активности металлов?

- чем обусловлена активность металлов?

- вспомните, в каком виде золото можно найти в природе?

- а натрий в виде чистого металла мы сможем обнаружить в природе?

Сегодня и поговорим о природных соединениях металлов.

Диктует тему урока:

«Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

Открывает презентацию к уроку

Слайд 1 Презентации (приложение 1)

-цветом, активностью, плотностью

- по своей активности металлы делятся на активные, средней активности и малоактивные. Натрий – активный металл, золото – малоактивный.

-электрохимический ряд напряжений металлов

- активность металлов обусловлена способностью к отдаче электронов: чем активнее металл, тем легче он отдает электроны

- в виде самородков

- нет. Натрий – активный металл: он очень активно взаимодействует с водой, кислородом и др. неметаллами, поэтому в природе он существует только в виде соединений

Записывают тему в тетрадь

Изучение нового материала.

Нахождение металлов в природе.

Способы получения металлов.

Слайд 2 Презентации (приложение 1):

Обратите внимание, что природные соединения металлов называются минералами. Металлы средней активности обычно существуют в природе в виде оксидов и сульфидов, активные металлы – в виде солей.

В быту мы окружены множеством изделий из различных металлов и сплавов. Узнаем как же из минералов можно получать металлы.

Минералы в природе обычно входят в состав руд.

Слайд 3 Презентации (приложение 1)

Откройте с. 75 учебника и прочитайте определение руды.

Дает определение металлургии.

Мы с вами уже обсудили как связана активность металлов с формами их существования в природе.

А как вы думаете: будет ли активность металлов влиять на выбор способа их получения?

Слайд 4 Презентации (приложение 1):

Просит переписать схему из слайда в тетрадь

Слайд 5 Презентации (приложение 1):

Дает определение пирометаллургии. Просит учащихся записать название способа, сырье и восстановители

Слайд 6 Презентации (приложение 1):

Просит записать подзаголовок со слайда и примеры реакций:

Оксид олова + углерод=

Оксид железа (III)+ оксид углерода (II)=

Показывает учащимся правильные уравнения, просит проверить.

Рассказывает учащимся о доменном производстве чугуна, о кислородном конвертере для производства стали. Демонстрирует таблицы «Производство чугуна», «Конвертор с кислородным дутьем». Далее рассказ учителя дополнительного материала (приложение 2).

Демонстрирует и комментирует видео «Кипящий слой» (ссылка на слайде 6 Презентации)

Слайд 7 Презентации (приложение 1):

Запишем пример восстановления металлов водородом, например, вольфрама из его оксида.

Демонстрирует уравнение реакции. Просит проверить.

Слайд 8 Презентации (приложение 1):

Просит записать подзаголовок слайда в тетрадь и составить в качестве примеров уравнения реакций восстановления алюминием оксида железа (III) и оксида марганца (IV).

Восстановление металлов алюминием – это экзотермический процесс. Демонстрирует видео «Алюминотермия» (ссылка на слайде 8 Презентации)

Слайд 9 Презентации (приложение 1):

Просит записать подзаголовок слайда в тетрадь и составить в качестве примера уравнения реакций получения цинка из его сульфида.

Слайд 10 Презентации (приложение 1):

Дает определение гидрометаллургии. Просит учащихся записать название способа и металлов, которые можно им получить.

Подчеркивает, что при таком способе получения нерастворимые соединения переводятся в растворимые, и уже растворы подвергаются переработке.

Слайд 11 Презентации (приложение 1):

Просит записать в тетрадь подпункт а) из слайда и в качестве примера составить уравнение реакции восстановления меди из ее сульфата железом.

Напоминает, что этот опыт ребята проводили, когда изучали химические свойства металлов.

Просит переписать в тетрадь текст пункта б) слайда и уравнение реакции.

Поясняет, что электролиз – это ОВР, проходящая под действием эл. тока. Более подробно этот процесс рассматривается в 11 классе.

Получение каких металлов мы с вами еще не обсудили?

Почему активные металлы нельзя получить пиро- и гидрометаллургией?

Учитель помогает ученикам наводящими вопросами сформулировать правильный ответ.

Итак, для получения активных (щелочных и щелочно-земельных) металлов нужен сильный восстановитель. И таким восстановителем является эл. ток. Его восстановительной способности хватит и для восстановления очень активных металлов (лития, натрия, калия и др.) Т.е. электролиз, о котором мы говорили выше, можно применять и для получения активных металлов.

Подумайте, можно ли получить активные металлы электролизом их водных растворов?

Поэтому для получения активных металлов эл. током действуют на расплавы их соединений.

Слайд 12 Презентации (приложение 1)

Дает определение электрометаллургии. Просит учащихся записать название способа и металлов, которые можно им получить.

Переписывают данные слайда в тетрадь. Рассматривают образцы минералов из коллекции.

- открывают учебник, читают определение.

Записывают в тетрадь формулу: руда = минерал + горная порода,

Обогащение руды – удаление из нее пустой породы.

-переписывают схему в тетрадь

- делают записи в тетрадь

- записывают текст слайда и составляют уравнения реакций

- проверяют правильность уравнений

- переписывают подзаголовок слайда в тетрадь, пишут уравнение реакции

-проверяют правильность составленного уравнения

- переписывают содержание слайда.

- делают запись в тетрадь, пишут уравнение реакции

- проверяют правильность уравнения

-делают записи в тетради

- активные металлы в природе находятся в виде солей. Чтобы их восстановить из солей, нужны сильные восстановители. Неметаллы такой силой не обладают, а очень активные металлы, например, нельзя применять как восстановители в гидрометаллургии, т.к. они взаимодействуют с водой.

- нет, потому что полученные металлы будут сразу же взаимодействовать с водой.

- делают записи в тетради

Осмысление и формулирование выводов по уроку.

В форме беседы помогает учащимся сформулировать выводы по теме урока:

1. Как вы думаете от чего зависит, в какой форме будет находиться металл в природе?

2. От чего зависит способ переработки руды для получения металла?

3. На чем основаны способы получения металлов из руд?

Таким образом, мы видим, что получение металлов зависит от химической активности металлов, то есть химических свойств, а также от количественного и качественного состава природных соединений металлов.

Записывают вывод в тетрадь

-форма нахождения металла в природе зависит от химической активности металла

-способ получения металла зависит от вида, в котором находится металл в природе, то есть от руды.

- в основе способов получения металлов лежат химические свойства самих металлов и их соединений, входящих в состав руд.

Предлагает выполнить упр.4 на с.80 учебника.

Предлагает проверить и обсудить решение.

Предлагает записать домашнее задание:

§12, записи в тетради – выучить.

Записывают домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Химия 9 класс Урок 15 Автор: Ашмасова О.Е., учитель химии и биологии ОАНО КПГСПИК г. Балашиха, МО

Нахождение металлов в природе В самородном виде ( малоактивные металлы: Ag, Pt , Au, реже Cu, Hg ) В виде минералов (химические природные соединения): Оксиды металлов средней активности : красный железняк Fe 2 O 3 ; бурый железняк 2 Fe 2 O 3 . 3Н 2 O ; магнитный железняк Fe 3 O 4 Сульфиды металлов малой и средней активности : свинцовый блеск PbS , цинковая обманка ZnS , киноварь HgS Соли активных металлов: мел, мрамор, известняк CaCO 3 , галит NaCl , сильвинит KCl . NaCl , фтораппатит 3 Ca 3 (PO 4 ) 2 , фосфорит Ca 3 (PO 4 ) 2

Руда → минерал → металл Руда= минерал + пустая порода Обогащение руды – удаление из нее пустой породы Концентрат – обогащенная руда – сырье для металлургического производства Металлургия – наука о производстве металлов, сплавов и их обработке, а так же и отрасль тяжелой промышленности по производству металлов и сплавов.

1. Пирометаллургия – получение металлов из руд по реакциям восстановления при высоких температурах. Сырье: оксиды и сульфиды металлов малой и средней активности Восстановители: С, СО, Н 2 , Al

б) Восстановление водородом. Метод дорогостоящий, используется для получения редкоземельных металлов.

г) Получение из сульфидов происходит в 2 стадии: обжиг сульфидов до оксидов восстановление металлов из оксидов

2 . Гидрометаллургия – получение металлов из растворов солей.(Медь, золото, серебро, магний, цинк, молибден, уран).

а) Восстановление более активным металлом . б ) Электролиз растворов солей.

3. Электрометаллургия – получение активных металлов из расплавов солей под действием электрического тока. Получают щелочные и щелочноземельные металлы (первая и вторая группа, главная подгруппа).

Приложение 2 (доп. материал к слайду 6)

Внедоменные способы получения железа

В ХIХ-ХХ веках большое количество чугуна и железа получали пиротехническим способом в специальных печах домнах, а потом уже из чугуна получали сталь в конверторах. Домны и конверторы – это металлургические печи довольно больших размеров см. таблица «Производство чугуна», «Конвертор с кислородным дутьем»». Выпуск чугуна и стали в них исчислялся миллионами тонн в год.

В настоящее время нет необходимости в таком количестве чугуна и стали, да и природные ресурсы металлических руд и коксующегося каменного угля значительно снизились. Все больше внимания уделяется методам прямого получения железа.

Под процессами прямого получения железа понимают такие процессы, которые дают возможность получать металлическое железо непосредственно из руды, минуя доменную печь.

Методы прямого получения железа из руд известны давно, но пока не нашли широкого применения.

Интересны они тем, что позволяют вести процесс не расходуя металлургический кокс, заменяя его другими видами топлива; получать чистый металл благодаря развитию способов глубокого обогащения руд, обеспечивающих высокое содержание железа в концентратах, но и полное освобождение от фосфора, серы и других примесей. Этого нельзя достичь при доменной плавке.

Большой интерес представляет собой прямое получение легированного железа (вспомните, что это такое) из комплексных руд, содержащих хром, никель, ванадий и другие полезные компоненты. Традиционная двух стадийная технология переработки таких руд на металлургических предприятиях ведется с большими потерями указанных элементов.

Немаловажным преимуществом прямых способов получения железа является возможность организации маломасштабного производства.

Опыт показал, что прямые способы целесообразно применять для получения губчатого железа, используемого при выплавке стали, а также производства железного порошка.

Наибольшее распространение получили способы восстановления с использованием различных агрегатов: шахтных печей и реторт, вращающихся печей, движущейся колосниковой решетки, реакторов кипящего слоя. Для процессов прямого получения железа применяют газообразные или твердые восстановители.

Некоторые полезные технологические принципы доменного производства перешли и сюда. Например, технология «кипящего слоя».

Демонстрируется видео «Кипящий слой» (ссылка на сл. № 6 в презентации к уроку)

В специальную печь на решетку помещают измельченную руду и твердый восстановитель (например, уголь), а снизу подают поток горячего воздуха. Твердые частички током воздуха поднимаются вверх, образуя движущийся слой. Если применяют газообразный восстановитель (СО или водород), то его нагревают подают снизу и частички руды «парят» в потоке восстановителя. Важно точно соблюдать температурный режим, чтобы частички не спекались, и процесс восстановления проходил более полно.

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Химия» составлена на основе требований государственных образовательных стандартов (или ФГОС СПО) для студентов специальностей естественнонаучного и технического профилей.

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, чередуются виды деятельности студентов .

Занятие ориентировано на активизацию мыслительного процесса и вовлечение каждого студента в учебно-познавательный процесс. При изучении нового материала преподаватель опирается на ранее полученные знания и опыт студентов, устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи, прослеживается тесная связь материала с жизнью.

Разработка урока нацелена на то, чтобы показать студентам общие свойства металлов. Данный урок дает четкое представление о физических и химических свойствах металлов, области применения и нахождении их в природе. Также разработка будет полезна в развитии информационной и учебно — познавательной компетентности студентов и в воспитании бережного отношения к своему здоровью. В результате студенты получают эмоциональное удовлетворение, повышается их самооценка, уверенность в своих силах, возрастает познавательная активность.

Цель урока – опираясь на ранее полученные знания обучающихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах.

Содержание урока позволяет осуществить основные цели образовательного процесса: диагностические, познавательные, исследовательские и реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия.

На уроке используются и сочетаются традиционные и инновационные педагогические технологии: интерактивная доска, слайды, самостоятельная работа студентов, элементы соревнования и игровой формы обучения.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями колледжей, профессиональных лицеев.

1.Основные сведения о мероприятии

Дисциплина : Химия

Тема занятия : Металлы

Тип занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.

Форма организации: комбинированный урок

Цели занятия

Дидактические:

- расширить представления о физических и химических свойствах металлов их области применения и роли в жизни человека ;

- показать связь, зависимость свойств металлов от строения кристаллической решетки;

- активизировать познавательную деятельность; продолжать формировать интерес к сплавам металлов;

-выявить какова практическая значимость знаний о металлах в жизни человека; - сформировать и углубить химические понятия и термины;

- применять накопленные в процессе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности;

Развивающие:

- развивать логико-аналитическое мышление;

- развивать творческое воображение, культуру общения, развивать умение находить оптимальные решения, быстроту реакции;

- развивать мотивацию познавательной деятельности

- развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, подчеркнуть причины и последствия жесткой воды;

- развивать эмоции студентов и познавательный интерес к изучению химии как науки в целом.

-формирование таких практических навыков как прогнозирование изменений не только в окружающей среде, но и состояния своего здоровья

Воспитательные:

- воспитание умения работать в команде, аргументировать свою точку зре­ния;

- развивать умение выражать свои мысли в форме, доступной окружающим;

- воспитывать общительность, коммуникабельность;

- прививать чувство сопереживания и формировать «здоровое» соперничество, гибкость мышления и терпимость к различным взглядам ;

- формировать интерес к науке через связь с жизнью;

- формирование чувства ответственности за выполненную работу и принятое решение;

- воспитание ответственности и грамотности в отношении к своему здоровью и здоровью будущего.

Проблемное поле занятия включает в себя:

1. Выяснить зависимость свойств металлов от строения кристаллической решетки;

2. Доказать, опытным путем, химические свойства металлов;

3. Сформировать и углубить химические понятия и термины;

4. Научиться применять знания о металлах в практической деятельности.

Требования к результатам усвоения учебного материала

знать:

-знать особенности строения атомов металлов;

-важнейшие сплавы металлов;

-практическое значение металлов в жизни человека .

уметь:

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов;

-уметь применять знания в жизни.

Мотивация познавательной деятельности

-моделирование проблемной ситуации; объявление темы;

-определение проблемного поля занятия;

-формулировке целей и задач.

Интеграционные связи

На уроке реализуются следующие уровни интеграции:

1. Содержательная интеграция:

1.1 Внутридисциплинарные связи : строение атома, кристаллическая решетка, свойства веществ, смеси, скорость химической реакции, типы химических реакций, химическая связь.

1.2 Междисциплинарные связи: экология, химия, география, биология, физика.

Дидактическое пространство занятия: пробирки, цинк металлический, магний, натрий, железо, вода, сульфат меди, соляная кислота, серная кислота, интерактивная доска, диск со слайдами и презентациями, опорные конспекты, учебник «Химия» Ю.М.Ерохин, «Химия» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, раздаточный материал.

Технические средства обучения : персональный компьютер, интерактивная доска.

Программное обеспечение : Microsoft Office PowerPoint

Инновационные технологии обучения, элементы которых применя­ются на уроке

Диалоговая технология развития мыслительной деятельности студентов, инструментом которой выступает эвристическая беседа; конечная цель – решение целостной проблемы.

Информационно-коммуникационные технологии :

Компьютерная техника используется на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении преподавателем нового материала ( MS POWER POINT );

- при закреплении материала студентами ( MS POWER POINT );

- при решении задач ( MS POWER POINT );

Активные методы обучения (кроссенс технология) фрагмент урока, целью которого являются:

- побуждение интереса к изучаемому материалу;

оптимизация образовательного процесса, повышение активности студентов на уроке.

Методическая разработка урока по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока химия СПО ППКРС профессии "Повар, кондитер" по теме "Металлы" . Образовательная задача урока - актуализировать, обобщить и углубить знания о строении, свойствах и применении в профессиональной деятельности обучающихся металлов. Методическая разработка может быть также использована на уроках химии в СПО ППКРС и ППССЗ естественно - научного и технического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Металлы"»

Байкова Елена Геннадьевна

ГАПОУ Владимирской области

«Гусь – Хрустальный Технологический колледж»

Предмет: химия

УМК по ОДП 02 Химия для профессий и специальностей естественно – научного профиля О. С. Габриеляна

Тема урока: «Металлы»

Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания о строение, свойствах и применении металлов.

Задачи урока:

образовательные:

закрепление знаний о строении атома металла и характеристики элемента по ПС;

формирование умения устанавливать зависимость между строением атома и свойствами элемента и образуемых им веществ;

расширение и систематизация знаний об общих физических и химических свойствах металлов;

ознакомление с областями применения металлов в профессиональной деятельности.

мышление, память, внимание, познавательный интерес, навыки самоорганизации;

умение разрешать проблемные ситуации, анализировать и обобщать.

воспитательная:

продолжить формирование естественно – научной картины мира;

продолжить формирование мотивации учебной деятельности и интереса к будущей профессии;

воспитывать умение работать в коллективе и команде.

Вид занятия: комбинированный урок

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемного изложения с использованием ИКТ, устный контроль, самоконтроль, взаимопроверка.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Внутрипредметные связи: темы уроков «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Строение вещества», «Основные классы неорганических и органических соединений», «Химия элементов», «Химия в жизни общества».

Межпредметные связи: ОБД. 07 «Физика», ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Материально – техническое обеспечение урока:

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.

Методическое и дидактическое обеспечение урока: видео лабораторных опытов, презентация по теме «Металлы», схема классификации металлов, КИМ, информационные листы.

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих.

2.Мотивация учебной деятельности

Предлагает проанализировать информацию, рассмотреть слайд, сделать вывод о каких веществах идет речь и предположить тему урока.

«Еще в глубокой древности человек изготовлял из этих веществ наконечники стрел и копий, щиты и мечи, плуги и бороны. И все это было возможно, благодаря их особым свойствам.

В древности и в средние века их было известно только 7. Это число соотносилось с числом известных планет: Солнце (золото), Луна (серебро), Юпитер (олово), Марс (железо), Меркурий (ртуть), Сатурн (свинец), Венера (медь). Алхимики считали, что эти вещества рождаются в недрах земли под влиянием лучей планет. Сейчас эти вещества находят широкое применение во всех областях народного хозяйства.

Ставит цели и задачи урока.

Анализируют имеющиеся факты предполагают что речь идет о металлах. Выдвигают гипотезу, что тема урока «Металлы», определят задачи урока. Записывают тему урока.

3.Актуализация имеющихся знаний.

В ходе фронтальной беседы предлагает ответить на вопросы:

Где в ПС таблице расположены металлы?

К каким семействам они относятся?

Каковы особенности строения атомов (число электронов на внешнем уровне, радиус атома)?

Предлагает задания: составить схемы строения атомов следующих металлов - натрия, магния, калия.

охарактеризовать эти металлы по положению в ПС химических элементов

Окислительно – восстановительные свойства?

В чем особенность строения кристаллической решетки металлов?

Как изменяются металлические свойства в периоде и группе?

Корректирует ответы, демонстрирует слайды презентации по данным вопросам.

Отвечаю на вопросы, выполняют задания, ведут краткую запись конспекта.

Для проверки задания один из обучающихся воспроизводит его на доске.

4.Изучение нового материала.

Демонстрирует слайды презентации физические свойства металлов.

Предлагает дополнить схему «Физические свойства металлов» примерами металлов.

Основываясь на строение металлов предлагает рассмотреть их химические свойства. Подчеркивает, что общим химическим свойством металлов является способность их атомов при химических реакциях отдавать валентные электроны и превращаться в положительно заряженные ионы, т.е. металлы в реакциях являются сильными восстановителями.

Ставит вопрос с какими веществами взаимодействуют металлы?

Взаимодействие металлов с простыми веществами.

Просмотр видео горение металлов (железа и алюминия),

взаимодействие меди с хлором, цинка с серой. По просмотренным видео предлагает записать реакции.

Обращает внимание, что в этих реакциях атомы металлов отдают электроны, т.е. являются восстановителями, а неметаллы принимают электроны, т.е. являются окислителями.

Взаимодействие металлов с водой.

Обращает внимание, что с водой металлы взаимодействуют в зависимости от их расположения в электрохимическом ряду напряжения металлов. Демонстрирует слайд с правилом. Предлагает записать реакции взаимодействия натрия, цинка и меди с водой.

Демонстрация реакции взаимодействия натрия и кальция с водой.

Ставит вопрос «Почему металлы по разному взаимодействуют с водой?»

Взаимодействие металлов с растворами кислот.

Демонстрирует опыт взаимодействия цинка с соляной кислотой. Предлагает составить уравнение реакции. Обращает внимание, что взаимодействие кислот с металлами осуществляется согласно правилам (демонстрирует слайд )

Взаимодействие металлов с растворами солей.

Демонстрирует опыт взаимодействия медного купороса с железом. Предлагает записать реакцию.

Ставит вопрос возможна ли реакция взаимодействия меди с сульфатом железа? Почему? Демонстрирует слайд с правилом.

Просит сделать вывод какими химическими свойствами обладаю металлы .

Ставит вопрос где могут металлы находить применение в профессии повар?

Какую посуду выбрать для кухни?

Организует работу в группах по данному вопросу с использованием информационного материала (Приложение № 2).

Посуда из чугуна.

Посуда из нержавеющей стали

Указывает форму записи и представления изученного материала.

Организует выступления проектных групп с презентациями.

Побуждает студентов других групп участвовать в обсуждении вопросов

Слушают, заполняют схему. (Приложение №1.)

Отвечают с простыми (неметаллами) и сложными (водой, кислотами, солями).

Ведут конспект «Химические свойства металлов», записывают уравнения реакций.

Проверка уравнений осуществляется по очереди обучающимися у доски.

Al + 3O2 - 2Al2O3;
Cu + Cl2 - CuCl2;
Zn + S - ZnS;

2Na + H2O - 2NaOH + H2

Zn + H2O - ZnO + H2

Сu + H2O - реакция не идет

Отвечают, что они разные по активности.

Zn + 2HCl - ZnCl2 + H2

Fe + CuSO4 - Cu + FeSO4

Отвечают нет, медь менее активна чем железо.

Отвечают при изготовлении посуды и оборудования.

Осмысливают и конкретизируют этапы работы.

Работают в группах. Работают с информационным материалом .

При необходимости консультируются.

Продумывают форму презентации своего мини-проекта.

Выбирают докладчика, обсуждают текст выступления.

Закрепление знаний

Проводит закрепление знаний в результате выполнения тестового задания (приложение №3) (индивидуальная работа).

Организует взаимопроверку, предлагает сверить ответы с образцом, выставить друг другу оценку.

Выполняют работу индивидуально.

Осуществляют взаимопроверку и проверку по образцу. Выставляют оценку друг другу

Оценивание, подведение итогов.

Благодарит за активную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока.

Оценивает результаты занятия, комментирует и выставляет оценки.

Предлагает каждому оценить эффективность своей деятельности на уроке, продолжив фразы: «Сегодня на занятии я узнал… Теперь я могу… Было интересно…».

Выберите себя со слайда в конце урока.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке продолжив фразы .

8. Домашнее задание.

Формулирует домашнее задание и дает краткие инструкции по его выполнению.

(§ 8.2. Габриелян О. С. Химия для профессий и специальностей естественно – научного профиля , М. «Академия», 2016

Приложение №1.

Физические свойства металлов

Задание: дополнить схему примерами металлов

легкие, плотность не более 5 г/см 3 - ________

тяжелые, плотность более 5 г/см 3 – _________

Температура плавления.

легкоплавкие, температура плавления не выше 1000 °С – _________

тугоплавкие, температура плавления выше 1000 °С - _____________

мягкие - ________________________________________________

твердые – ________________________________________________

Электропроводность. ___________________________________________

Теплопроводность. ____________________________________________

Металлический блеск - _________________________________________

Цвет – ________________________________________________________

Пластичность. -_________________________________________________

Магнитные свойства. -_________________________________________

Приложение №3.

1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы

2. Для металлов характерен тип химической связи:

3) Ковалентная неполярная

2. Металлический магний проявляет свойства

3) окислителя или восстановителя, в зависимости от условий.

4) не проявляет ) окислительно - восстановительных свойств,

3. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:

4. .Какой из указанных металлов самый легкоплавкий:

5. Допишите уравнения реакций.

Приложение № 2

Посуда из чугуна

Чугун это сплав железа с углеродом с содержанием углерода от 2,14% до 6,67%.

Посуда из чугуна довольно прочная и может служить годами. Так как чугун имеет сравнительно низкую теплопроводность, то посуда, изготовленная из чугуна, довольно медленно нагревается. Зато распределение тепла идёт более равномерно и тепло сохраняется дольше. Чугунная посуда хороша для приготовления блюд, требующих много времени: плова, тушении мяса, овощей, птицы. Чтобы к поверхности чугунной посуды что-то пригорело надо очень постараться. Известно, что постепенно на поверхности чугунной посуды образуется защитная жировая пленка, которая не дает пище пригорать. Поэтому чугунная сковорода – идеальный инструмент домохозяйки для приготовления блинчиков и оладий. Чугунная посуда не боится царапин, не деформируется, не тускнеет.

Действительно, служат изделия из этого металла довольно долго. Но его минус в том, что он легко поддается коррозии. Новенькая серебристо-синяя посуда из чугуна быстро чернеет. Дело в том, что в чугуне образуются поры. В них въедается копоть, то есть частицы сгоревшего жира и еды. Поэтому каждый раз нужно счищать темный слой. Иначе во время следующего пользования в приготовленное блюдо попадут из пористого металла частицы сажи. А это не просто сажа – в ней содержатся канцерогенные вещества, которые образовались в кипящем масле или другом жире. Стоит помнить, что чугун все же может лопнуть от резкой разницы температур, да и хранить пищу долго в нем не рекомендуется. Уход за чугунной посудой нужен минимальный – после приготовления пищи ее необходимо помыть и насухо вытереть тряпкой, чтобы не образовалась ржавчина.

Нержавеющей сталью называют сплав железа с хромом и никелем

(Fe + Cr + Ni). Этому сплаву не страшны щёлочи и кислоты, он не влияет на вкусовые качества пищи, моется очень легко, почти не царапается, имеет привлекательный внешний вид. При правильной эксплуатации посуда из нержавеющей стали служит больше 100 лет.

Качественная посуда из нержавеющей стали стоит довольно дорого. Нержавеющая сталь, не подверженная коррозии, прекрасно подходит для изготовления сковород, кастрюль, сотейников и многого другого. Причем, в них можно и варить, и жарить, и запекать. При покупке стоит обратить внимание на толщину стенок и особенно дна. От этого будет зависеть скорость прогрева посуды. Качественная, хорошо обработанная на производстве, она не позволяет прилипать продуктам, легко очищается и не создает никаких проблем хозяевам

Однако, помимо плюсов, у нержавеющей стали есть и свои минусы, хоть они и не существенны. Теплопроводность такой стали небольшая, и тепло распространяется неравномерно. Но из любой ситуации есть выход. Чтобы улучшить теплопроводность нержавеющей посуды, дно такой посуды делают двойным даже тройным слоем из алюминиевых или медных сплавов. Так что данная кухонная металлическая посуда равномерно и быстро нагревается, да и тепло сохраняется намного дольше. Такая посуда значительно тяжелее. Хотя цена ее будет значительно выше, но она гораздо долговечнее.

Алюминиевая посуда

Алюминиевые кастрюли легки, долговечны и недороги. Посуда, изготовленная из алюминия, обладает отличной теплопроводностью, поэтому пища в ней готовится быстро. В алюминиевой кастрюле хорошо кипятить молоко (чтобы оно не пригорело, кастрюлю надо ополоснуть холодной водой), варить овощи и каши.

В алюминиевых емкостях нельзя держать готовую пищу дольше 48 часов. А некоторые продукты и того меньше. Алюминиевую посуду не рекомендуется использовать для приготовления борщей и кислых щей, тушения мяса и овощей, использования для квашения и соления, для хранения пищи. Считается, что ионы алюминия, выделяемые во время нагревания, легко попадают в организм с пищей. На внутренних стенках такой кастрюли остаются темные пятна после рассольника, молока, яиц. Восстановить серебристо-белый цвет можно. Для этого в воду для мойки добавляют питьевую соду (одну чайную ложку на литр).

Пища в алюминиевой посуде легко пригорает, отмывается же с большим трудом. Отмывать алюминиевую посуду, используя металлическую мочалку или щётку, нельзя. Алюминиевая посуда с тонкими стенками легко деформируется, утрачивая свой первоначальный вид и привлекательность.

Помимо чистого алюминия в производстве посуды используются и его сплавы. Эта посуда получается очень красивой: серебристо-матовой, полированной. Изготавливается различной толщины, в зависимости от её предназначения: толстая (от двух с половиной миллиметров) и тяжёлая для гусятниц и казанов, тонкая (до полутора миллиметров) и лёгкая для сковородок.

Медная посуда

Медь – лучший проводник тепла. Высокое признание медной посуды в кулинарии объясняется кроме ее великолепного вида, особенными свойствами материала. Повара-профессионалы ценят такую посуду за скорость и равномерность приготовления в ней пищи, благодаря весьма хорошей проводимости медью тепла Медная посуда используется для приготовления деликатесных, изысканных блюд. Главное преимущество медной посуды в том, что она позволяет готовить на слабом и умеренном огне. Теплопроводность меди в десять раз выше, чем теплопроводность нержавеющей стали и стекла, и в два раза выше, чем у алюминия.

В дорогих ресторанах чаще всего используют медную посуду. Кроме высокой теплопроводности у меди значительная теплоемкость, в ней прекрасно готовить, превосходно все пропекается и не пригорает. Медная посуда, как и серебряная, владеет антибактериальными свойствами, еда не так портится и дольше сохраняет свои свойства.

У медной посуды есть также существенные недостатки (куда же без них) в виде высокой цены и прихотливости в эксплуатации, которые делают ее немного неудобной при каждодневном использовании. Главный недостаток меди – быстрое окисление при контакте даже со слабыми кислыми средами. Повар, который готовит в медной посуде, обязан незамедлительно после того, как блюдо готово, выложить его на тарелку — иначе медь начнет окисляться. Но данную проблему производители решили очень просто: изнутри медную посуду покрывают слоем другого металла, который не окисляется. Часто для этих целей используется олово, нержавеющая сталь, никель.

Медь — дорогой металл, и посуда из меди, соответственно, самая дорогая среди прочей кухонной утвари. Если вы видели профессиональные кухни, то, наверное, обратили внимание, что вся медная посуда висит на крючках на стене или под потолком. Дело в том, что, как правило, профессиональная посуда из меди имеет округлое дно. Поэтому такую посуду невозможно поставить на поверхность.

Разработка урока по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока: 25 урок по КТП. 1 урок в Теме 3 «Вещества и их свойства». 11 класс. Базовый уровень.

Цель урока: сформировать понятие о положении металлов в ПС, строении их атомов, способах получения, химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.

Задачи урока: образовательные: - сформировать понятие о строении и свойствах металлов; научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды; - научить грамотному использованию металлических изделий; - проверить знания о строении металлов и их физических свойствах. - развивающие: - совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил Техники безопасности; - развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы; - создать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности. - Воспитательные: - воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами); - воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок с использованием алгоэвристической программы.

Методы и приемы: приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; исследовательская деятельность; ИКТ.

Средства обучения: компьютер; оборудования для лабораторного опыта; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; презентация «Металлы»; Алгоэвристическая программа « Металлы».

Структура урока:

Деление на группы

Формирование нового учебного материала.

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Олеся Васильевна, я сегодня у вас проведу урок химии. Сегодняшний урок я хочу начать, с вот такой притчи. «Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько вы мудры. Я думаю, что никому не хочется оказаться на месте волшебника».

Сегодня у вас необычный урок. Вы изучили тему “Химические реакции” и вам предстоит перейти к изучению нового раздела неорганической химии. Вы сегодня познакомитесь с веществами, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу, без которых наша жизнь стала бы невозможной.

2. Целеполагание

Чтобы узнать о каких веществах пойдет речь, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик (кинофрагмент).

- Как вы думаете, о каких веществах пойдет сегодня речь?

- Как эти вещества связаны с металлургическим заводом?

Тема нашего урока “Металлы” (Записываю на доске)

М.В. Ломоносов посвятил металлам такие строки: “Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может.

И ведь действительно, Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте - вы видите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. Нажали кнопку звонка - и звонкая медь отозвалась заливистым голосом. Повернули выключатель на стене - и тонкая пружина из вольфрама наполнила светом комнату. Без гвоздя и молотка не обойдется ни один строитель. Всего не перечесть, ведь нас окружают десятки металлов.

3. Деление на группы

Сейчас я попрошу взять эти карточки, и выйти ко мне в центр. Попробуйте объединиться по парам , но признак деления вы должны будете определить сами.

1.Литий, натрий, цезий,

2.кальций, стронций, магний

3.алюминий, цинк, хром

4. Формирование нового учебного материала

У каждого на столе имеется алгоэвристическая программа

на тему « Металлы».

Давайте вместе, проанализируем название и попробуем понять, что же это такое, и как мы будем это использовать. (анализируем название).

В начале, вам даны напутственные слова от меня. Прочтите их вслух (Один человек).

Я попрошу вас ребята подписать эти программы.

Запишите тему урока

А сейчас ребята, из всего увиденного и услышанного, попробуйте поставить цель нашего урока.

Каждый запишите цель урока , которую вы можете поставить исходя из темы урока в алгоэвристические программы.

А сейчас прочтите цель, (по желанию)

Итак ребята, вы разделились на 3 группы. Семейство щелочных металлов, семейство щелочно-земельных металлов, амфотерные р элементы и амфотерные d элементы.

А сейчас в новом составе сядьте в группы.

Прочтите внимательно 1 задание в алгоэвристической программе. Сейчас каждая группа приступает к характеристике своего семейства металлов. На это у вас 2 минуты.

Задание 1. Вам необходимо заполнить таблицу, отражающую основные характеристики металлов разных семейств.

Читайте также: