Развертка коробки из металла

Обновлено: 05.10.2024


Развёртка листового металла

Листовой металл является самым распространенным материалом для производства различных металлоконструкций. Из него можно вырезать различные фигуры, гнуть, вальцевать и таким образом получать всевозможные формы детали, которые трудно получить из других сортаментов. Изготовление изделий путем гибки и сварки листового металла является каждодневной работой предприятий, занимающихся изготовлением металлоконструкций.

Прежде, чем приступить к изготовлению гнутой детали необходимо создание ее заготовки. Заготовкой здесь является развертка листового металла. Вырезав по её размерам лист металла и загнув в размеченных местах получаем деталь необходимой нам конфигурации.

Построение таких разверток является частой задачей конструкторов и технологов на производстве металлоконструкций. Строить их вручную довольно трудоемко, данный процесс занимает много времени и к тому же обладает некоторым риском появления ошибок в силу большого объёма ручного расчета размеров развертки, то есть человеческого фактора.

Уже давно этот процесс удачно автоматизирован, и современные CAD-системы обладают специальными модулями «Листовой металл» для проектирования гнутых деталей из листового металла и автоматического получения их разверток.

Развертка листового металла

1. Построить 3d-модель, преобразовать в листовой металл и получить развертку.

2. Построить базовую плиту и гнуть ее, добавляя новые стенки под разными углами и радиусами.

Развертка листового металла 3d-модель

Больше про гибку листового металла можно посмотреть здесь, а вот на чем я хотел бы акцентировать Ваше внимание в данной статье, так это на коэффициенте нейтрального слоя.

При автоматизированном проектировании развертки листового металла в CAD-системе всегда необходимо учитывать по какой кромке (наружной, внешней или средней линии) строится развертка. Другими словами учитывать коэффициент нейтрального слоя (К). Например, если коэффициент нейтрального слоя примем 0,5, что соответствует середине толщины листового металла, то длина развертки составит 113,635 мм, а если K=0.1, то Lразвертки=110,4934 мм. Разница очевидна, во втором случае полностью бракованная деталь, так как из 110 мм 113 уже никак не сделать, если конечно не сплющить ее в толщине, но это уже другая история).

Развертка листового металла
Развертка листового металла в NX

Развернутая длина гиба равна длине этого нейтрального слоя элемента. Нейтральный слой не растягивается и не сжимается при сгибе детали. И положение этого нейтрального слоя как раз и определяет коэффициент К. При увеличении коэффициента нейтральный слой смещается к внешней стороне сгиба. Этот коэффициент зависит от множества факторов, таких как физические характеристики материала, толщина листа, радиус сгиба. Его рассчитывают по специальным формулам.

Построение развертки
Построение развертки

Таблица коэффициента К в зависимости от толщины листа (S) и радиуса гибки (r) можно выбрать из следующей таблицы.

Гибка листового металла

Часто про этот коэффициент забывают, всегда учитывайте этот фактор, так как именно из-за этого вроде бы незначительного значения, может быть полностью зарезана деталь без возможности доработки. Каждый случай индивидуален и необходимо менять коэффициент, поэтому корректируйте его исходя из своей ситуации.

Построение разверток осуществляется не только для листового металла, её также с успехом используют при создании шаблонов для отрезки труб, например, с уклоном на торце для создания угла поворота трубопровода. Но это уже немного другая тема, поэтому подробнее об этом можно узнать здесь…

Построение разверток патрубков

Освоив такой метод проектирования деталей из листового металла можно легко делать подобные развертки одним кликом. Это здорово экономит время проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства к выпуску продукции, а также значительно снижает человеческий фактор и вероятность получения брака. Что всё вместе позитивно влияет на эффективность предприятия и конечно же на экономические показатели и прибыли в целом.

Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК

- объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

2. Знакомит учащихся с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла. Создает положительный эмоциональный настрой.

3. Демонстрирует презентацию: “Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки”. Задает вопросы:

- Можно ли сделать деталь, не имея её изображения?

- Какое изображение детали вам более понятно?

- Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?

4. Обращает внимание учащихся на раздаточный материал находящийся на их рабочих местах:

- развёртки для изготовления коробочки и хозяйственного совка выполненные из картона;

- чертежи развёрток коробочек разных размеров (примеры конструирования подобных изделий).

5. Обращает внимание учащихся на обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (приложение 2).

- коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового металла и органического стекла;

- хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;

Задают вопросы учителю. Знакомятся с раздаточным материалом.

2. Рассматривают обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ (изготовление коробочки для мелких деталей и хозяйственного совка). Рассуждают о предстоящей деятельности.

3. Наблюдают за показом презентации, вспоминают материал предыдущего раздела курса (правила изображения чертежей деталей из древесины), высказывают аргументы по существу вопроса: "Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?"

4. Рассматривают раздаточный материал на рабочих местах:

5. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

2. Обращает внимание на последовательность действий при выполнении самостоятельной работы:

- изучить развёртку коробочки, выполненную из картона (основание коробочки имеет форму квадрата);

- изучить чертеж развёртки подобной коробочки в форме прямоугольника (пример конструирования подобного изделия).

2. Рассматривают макет коробочки из картона. Обращают внимание на линии, по которым сгибали картон при изготовлении макета коробочки. Высказывают предложения о том, что они сегодня должны изучить и как этот учебный материал необходимо использовать для самостоятельной работы.

2. Предлагает учащимся отобразить на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью линий показывает построение основания коробочки в форме квадрата 55 х 55 мм. Обращает внимание учащихся, что таким способом реализуется первая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

3. В той же последовательности демонстрирует построение внешних контуров боковых сторон коробочки и отбортовку верхних кромок:

- с помощью линий показывает построение внешних контуров боковых сторон (бортиков) коробочки в форме квадрата 95 х 95мм;

- с помощью линий показывает построение внешних контуров отбортовки верхних кромок боковых сторон в форме квадрата 105х105 мм.

2. Под руководством учителя подготавливают ПК для работы в системе MS Word. Отображают на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью сплошных тонких линий пытаются построить основание коробочки в форме квадрата 55 х 55мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации первой позиции обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК"). Сравнивают результат самостоятельной графической работы с эталоном на стенде.

3. Наблюдают за дальнейшим показом учителя, запоминают алгоритм действий. Пытаются построить с помощью сплошных тонких линий квадраты размерами: 95 х 95 мм и 105 х 105 мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации второй и третьей позиций обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК").

2. Контролирует действия учащихся при выполнении графической работы по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3.

3. По необходимости оказывает помощь.

4. По мере завершения пробной самостоятельной работы, обращает внимание учащихся на линии сгиба и их графическое отображение.

5. Демонстрирует приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками (линии сгиба). Таким способом реализуется четвертая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

2. Выполняют на каждом рабочем месте графическую работу по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3. Задают вопросы.

3. По мере завершения графической работы в позициях №1, 2, 3 пытаются освоить приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками. Таким способом реализуют четвертую позицию обучающего стенда. Сравнивают результат самостоятельной работы с эталоном на стенде.

2. Проверяет правильность выполнения линий чертежа развертки коробочки в соответствии с п. №1, 2, 3, 4, 5, 6 обучающего стенда.

3. По мере завершения построения чертежа развертки коробочки, предлагает учащимся по бригадам выполнить два контрольно-измерительных задания привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ. При необходимости оказывает помощь в разъяснении условий выполнения контрольно-измерительных заданий.

4. Предлагает учащимся воспринять следующие критерии оценки качества работы на данном уроке:

- правильность выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ;

- правильность построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

5. Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

6. Каждой бригаде выставляет комплексную оценку:

- по результатам выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ;

2. По мере необходимости корректируют выполненные чертежи в системе MS Word. Сравнивают результат с эталоном на стенде.

3. Виртуально представляют себе финальное действие: распечатать развёртку на бумажном носителе и изготовить макет коробочки.

4. Рефлексия урока:

- Я узнал – что такое графическое изображение детали из ТЛМ.

- Я научился – выполнять чертеж развертки коробочки.

- Я реализовал – первую попытку: построение чертежа в системе MS Word (руководствуясь обучающим стендом: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК").

- Мне пригодится это – при выполнении следующего этапа практической работы: изготовление макета коробочки из бумаги.

Мастер-класс Поделки для мальчиков Моделирование конструирование Коробок своими руками

Сделать коробок своими руками из картона ни для кого не представляет серьезных трудностей. Немного посложней работать с оцинкованным железом, но коробок для себя можно сделать.
Несколько слов об оцинкованном железе. Продается часто в строительных магазинах размерами 1000мм х 2000мм, толщиной 0,35 мм. по цене 80-100 гривень за лист.

Сделать коробок своими руками из картона ни для кого не представляет серьезных трудностей. Немного посложней работать с оцинкованным железом, но коробок для себя можно сделать. Несколько слов об оцинкованном железе. Продается часто в строительных магазинах размерами 1000мм х 2000мм, толщиной 0,35 мм. по цене 80-100 гривень за лист. (фото 1)

При работе нам понадобится киянка (проходит и самодельная из дерева), рулетка, маркер, ножницы по металлу, угольник строительный с углом 90 градусов, но под рукой ещё необходимо держать (на всякий случай) плоскогубцы и слесарный молоток весом 0,3-0,5 кг.
Размечаем лист и вырезаем прямоугольник 500 х 400. При работе с железом все размеры берем в миллиметрах (мм).

При работе нам понадобится киянка (проходит и самодельная из дерева), рулетка, маркер, ножницы по металлу, угольник строительный с углом 90 градусов, но под рукой ещё необходимо держать (на всякий случай) плоскогубцы и слесарный молоток весом 0,3-0,5 кг. Размечаем лист и вырезаем прямоугольник 500 х 400. При работе с железом все размеры берем в миллиметрах (мм). (фото 2)

От краев листа (поближе к углам) с двух сторон отмечаем по 15мм и соединяем их прямой линией. Это будет линия сгиба краев листа (гибка верха листа по всему периметру предохранит ваши руки от дальнейших порезов в процессе эксплуатации короба).

От краев листа (поближе к углам) с двух сторон отмечаем по 15мм и соединяем их прямой линией. Это будет линия сгиба краев листа (гибка верха листа по всему периметру предохранит ваши руки от дальнейших порезов в процессе эксплуатации короба). (фото 3)

Все сгибы делаем во внутрь короба.
Получаем внутренний прямоугольник с размерами 370х470.

Все сгибы делаем во внутрь короба. Получаем внутренний прямоугольник с размерами 370х470. (фото 4)

От каждого края на расстоянии 75мм проводим параллельные прямые. Получаем внутренний прямоугольник 250х350 (высоту короба планируем сделать 60 мм).

От каждого края на расстоянии 75мм проводим параллельные прямые. Получаем внутренний прямоугольник 250х350 (высоту короба планируем сделать 60 мм). (фото 5)

На меньшей стороне (400мм), от угла отмечаем 40мм (можно 30-35 мм)и соединяем данную точку с точкой пересечения (75х75). И так еще три раза в зеркальном отображнении.

На меньшей стороне (400мм), от угла отмечаем 40мм (можно 30-35 мм)и соединяем данную точку с точкой пересечения (75х75). И так еще три раза в зеркальном отображнении. (фото 6)

Отмеченные области красными крестиками на каждом углу будем вырезать ножницами по металлу.

Отмеченные области красными крестиками на каждом углу будем вырезать ножницами по металлу. (фото 7)

Коробок своими руками (фото 8)

Фрагмент выреза одного угла.

Фрагмент выреза одного угла. (фото 9)

Общий вид вырезанной заготовки короба перед сгибанием.

Общий вид вырезанной заготовки короба перед сгибанием. (фото 10)

А это вырезанный фрагмент одного угла.

А это вырезанный фрагмент одного угла. (фото 11)

Сгибание длинных сторон короба производим на небольшой доске ДВП или ДСП, используя деревянную планку (которой прижимаем край листа к доске) и киянку. Устанавливаем край листа строго по линии сгиба и небольшими ударами киянки простукиваем края, а затем переходим к середине. Загибаем плоскоть листа вниз на 90 градусов сначала с одной стороны, а затем с другой.

Сгибание длинных сторон короба производим на небольшой доске ДВП или ДСП, используя деревянную планку (которой прижимаем край листа к доске) и киянку. Устанавливаем край листа строго по линии сгиба и небольшими ударами киянки простукиваем края, а затем переходим к середине. Загибаем плоскоть листа вниз на 90 градусов сначала с одной стороны, а затем с другой. (фото 12)

Переворачиваем лист, выставляем согнутый край листа на ДВП и полностью загибаем края с двух сторон. Простукиваем по всей длине киянкой. Готово.

Переворачиваем лист, выставляем согнутый край листа на ДВП и полностью загибаем края с двух сторон. Простукиваем по всей длине киянкой. Готово. (фото 13)

Вид сгиба по длинной стороне короба.

Вид сгиба по длинной стороне короба. (фото 14)

Изгибаем высоту короба по длине руками, прижимая планкой. Для удобства можно положить ДВП на два табурета, чтобы было повыше работать. Загибаем две короткие стороны короба на углу ДВП под углом 90 градусов, используя киянку.

Изгибаем высоту короба по длине руками, прижимая планкой. Для удобства можно положить ДВП на два табурета, чтобы было повыше работать. Загибаем две короткие стороны короба на углу ДВП под углом 90 градусов, используя киянку. (фото 15)

Получаем вот такую форму.

Получаем вот такую форму. (фото 16)

Гнем углы короба на углу ДВП. Короб почти готов.

Гнем углы короба на углу ДВП. Короб почти готов. (фото 17)

Для гибки короткой стороны высоты короба можно использовать маленький табурет.

Для гибки короткой стороны высоты короба можно использовать маленький табурет. (фото 18)

Коробок своими руками (фото 19)

Осталось только сделать замок на короткой стороне короба. Техника здесь проста. Ставим короб длинной стороной вверх, а короткую на край ДВП. Прижимаем левой рукой короб к ДВП, а правой с помощью киянки аккуратно загибаем замок. Также повторяем с другой стороны. Простукиваем швы на маленьком табурете сначала киянкой, а затем можно металлическим молотком.

Осталось только сделать замок на короткой стороне короба. Техника здесь проста. Ставим короб длинной стороной вверх, а короткую на край ДВП. Прижимаем левой рукой короб к ДВП, а правой с помощью киянки аккуратно загибаем замок. Также повторяем с другой стороны. Простукиваем швы на маленьком табурете сначала киянкой, а затем можно металлическим молотком. (фото 20)

Короб готов. Теперь его можно обклеить самоклейкой на свой вкус или оставить все как есть. Маленький секрет: короб выглядит симпатичнее и красивее когда обклеен. Короб имеет крепкую форму. Спасибо за ваше терпение.

Короб готов. Теперь его можно обклеить самоклейкой на свой вкус или оставить все как есть. Маленький секрет: короб выглядит симпатичнее и красивее когда обклеен. Короб имеет крепкую форму. Спасибо за ваше терпение. (фото 21)

Так выглядит замок по короткой стороне короба изнутри.

Так выглядит замок по короткой стороне короба изнутри. (фото 22)

Вид короба снизу (перевернут вверх дном).

Вид короба снизу (перевернут вверх дном). (фото 23)

А теперь можно и инструмент убрать. Получился короб размером 250 мм х 350 мм и высотой 60 мм.

А теперь можно и инструмент убрать. Получился короб размером 250 мм х 350 мм и высотой 60 мм. (фото 24)

Большое спасибо моему мужу за оказанную помощь в изготовлении короба.

классный МК. спасибо!

Спасибо за такую полезную "провокацию". Не обижайтесь, пожалуйста. Я внимательно читала все по порядочку и думала:"Бывают же женщины в Русских селениях. ". Но. без мужчим мы никуда! А коробок отличный! И еще Ваши шаблоны можно использовать на других материалах, за что отдельное спасибо.


это коробок или гробик?!

Основание коробка - прямоугольник, Все стороны - тоже прямоугольники, значит это КОРОБОК!

Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК

Технологическая карта урока

  • изучение приёмов графического изображения изделий из тонколистового металла (ТЛМ), проволоки и пластмассы;
  • выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.
  • формирование целостного представления об изготовлении изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, встречающихся в повседневной жизни;
  • формирование технико-технологического мышления при чтении чертежей изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • формирование навыков графического изображения изделий из тонколистового металла посредством выполнения чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.
  • расширение кругозора обучающихся по освоению графической документации с применением ПК;
  • сочетание образного и логического мышления при выполнении чертежа развертки коробочки.
  • ознакомить учащихся с видами графических изображений (графической документацией) изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • ознакомить учащихся с особенностями графического изображения изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • изучить правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • освоить алгоритм действий (по обучающему стенду) при выполнении чертежа развёртки коробочки с применением ПК.
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено в предыдущем разделе при изготовлении изделий из древесины (эскиз, технический рисунок, чертеж детали из древесины; линии чертежа, масштаб);
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • сопоставлять действия при выполнении чертежа развертки коробочки с помощью чертежных инструментов и с применением ПК (в системе MS Word).
  • формировать навыки самостоятельной работы и работы в бригадах при выполнении графической работы с применением ПК;
  • воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении графической работы и ответственность за точность изготовления чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • воспитывать бережное отношение к имеющемуся оборудованию в школьной мастерской.
  • иметь представление об этапах целостного процесса изготовления изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • уметь различать понятия: “эскиз”, “технический рисунок”, “чертёж” детали из тонколистового металла и проволоки;
  • знать особенности графического изображения деталей из тонколистового металла и проволоки;
  • знать правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • устанавливать связь между видом графической работы с помощью чертеж-ных инструментов и с применением ПК;
  • самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по обучающему стенду (по эталону);
  • осознавать значимость изготовления развёртки коробочки из бумаги;
  • использовать новые технологии представления информации по теме урока, привязанной к §21 ЭФУ.
  • ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя (обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ и проволоки; чертежи развёрток различных изделий из ТЛМ; обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки в системе Word);
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение с применением ПК под руководством учителя;
  • осваивать способы графического изображения изделий из тонколистового металла с применением ПК;
  • взаимодействовать с товарищами по бригаде (в парах) при выполнении чертежа развертки коробочки с применением ПК, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание обучающих стендов;
  • использовать информацию из §21 ЭФУ для решения познавательных и коммуникативных задач по теме урока.
  • проявлять интерес к изучению графической документации, стремление овладевать навыками выполнения графической работы с применением ПК;
  • осваивать роль ученика при работе в бригадах (в парах) на основе правил поведения в учебной мастерской;
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • понимать значимость качественного выполнения графического задания (чертеж развертки коробочки) для изготовления изделия из ТЛМ;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий через изготовление развёртки коробочки из бумаги;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий при освоении ЭФУ.
  • технология: физические и механические свойства тонколистового металла и проволоки;
  • математика: свойства квадрата и прямоугольника, единицы измерения;
  • технология: графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
  • технология: технологические свойства бумаги и картона, понятие о резании материалов без образования стружки.
  • рабочая программа для 5-х классов;
  • пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс [Текст] : методическое пособие / А.Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 74 – 77;
  • пособие для учителя: Боровых, В. П. Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы [Текст] : методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 384с. – (Современная школа);
  • персональный компьютер, проектор, принтер;
  • презентация к уроку: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из тонколистового металла для изготовления коробочки и хозяйственного совка;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-ом классе, образцы изделий;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК", приложение.
  • электронный учебник: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : электронное приложение к учебнику / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 c. – с. 106 – 110;
  • спецодежда (халат или фартук с нарукавниками);
  • рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ластик;
  • персональный компьютер – ноутбук (один на бригаду);
  • презентация: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из ТЛМ для изготовления коробочки и хозяйственного совка, выполненные учащимися прошлых лет;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из тонколистового металла и проволоки в 5-ом классе, выполненные учащимися прошлых лет;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК" (алгоритм действий для выполнения самостоятельной работы), приложение.
  • находящиеся на демонстрационном столе:
  • коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового
  • металла и органического стекла;
  • хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.
  • Можно ли сделать деталь, не имея её изображения?
  • Какое изображение детали вам более понятно?
  • Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?
  • развёртки для изготовления коробочки и хозяйственного совка выполненные из картона;
  • чертежи развёрток коробочек разных размеров (примеры конструирования подобных изделий).

5. Обращает внимание учащихся на обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (приложение).

  • коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового металла и органического стекла;
  • хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

2. Задают вопросы учителю. Знакомятся с раздаточным материалом.

3. Рассматривают обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ (изготовление коробочки для мелких деталей и хозяйственного совка). Рассуждают о предстоящей деятельности.

Наблюдают за показом презентации, вспоминают материал предыдущего раздела курса (правила изображения чертежей деталей из древесины), высказывают аргументы по существу вопроса: "Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?"

  • изучить развёртку коробочки, выполненную из картона (основание коробочки имеет форму квадрата);
  • изучить чертеж развёртки подобной коробочки в форме прямоугольника (пример конструирования подобного изделия).
  • с помощью линий показывает построение внешних контуров боковых сторон (бортиков) коробочки в форме квадрата 95 х 95мм;
  • с помощью линий показывает построение внешних контуров отбортовки верхних кромок боковых сторон в форме квадрата 105х105 мм.
  • вторая и третья позиции обучающего стенда по выполнению чертежа
  • развертки коробочки с применением ПК.

По необходимости оказывает помощь.

3. По мере завершения пробной самостоятельной работы, обращает внимание учащихся на линии сгиба и их графическое отображение.

4. Демонстрирует приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками (линии сгиба). Таким способом реализуется четвертая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

3. По мере завершения построения чертежа развертки коробочки, предлагает учащимся по бригадам выполнить два контрольно-измерительных задания привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ. При необходимости оказывает помощь в разъяснении условий выполнения контрольно-измерительных заданий.

  • правильность выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ;
  • правильность построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.
  • по результатам выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110 ЭФУ;
  • по результатам построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

Как построить коробку

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Коробки бывают всех размеров, форм и материалов. Построить коробку, это отличный способ ознакомится со слесарным делом и с металлообработкой. Этот проект простой, и вы сможете научиться использовать инструменты, которые связаны с рукоделием. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете делать простые коробки, которые вы сможете использовать для многих вещей.

Изображение с названием Build a Box Step 1

Купите листок металла. Вам нужен металл, который достаточно толстый, чтобы сделать из него крепкую коробку, но достаточно тонкий, чтобы вы могли его согнуть. Метал для труб неплохой материал. Вам нужно будет начать с прямоугольного куска.

Изображение с названием Build a Box Step 2

    Вы, также, согнете верх каждой стены, чтобы скрыть острые края. Нарисуйте параллельную линию немного ниже каждого края.

Изображение с названием Build a Box Step 2Bullet1

Изображение с названием Build a Box Step 3

Вырежьте квадраты. Зафиксируйте лист металла к рабочей поверхности, чтобы он не вибрировал и не трясся, пока вы будете его резать. Используйте пилу для металла, и работайте медленно, чтобы делать прямые разрезы.

Изображение с названием Build a Box Step 4

    Если у вас нет станка для гибки металла, положите листок бумаги на край стола, и сверху него положите кусок дерева. Закрепите дерево на столе, как можно сильнее. Кусок дерева будет служить вместо распорки устройства для гибки металла, давая вам возможность согнуть металл вручную, или с помощью молотка.

Изображение с названием Build a Box Step 4Bullet1

Изображение с названием Build a Box Step 5

Прибейте «губу». Продолжайте складывать, прибив губу, чтобы она была на одном уровне с заслонкой. Повторите процесс на всех четырех заслонках.

Изображение с названием Build a Box Step 6

Согните стороны, чтобы они смотрели вверх. Теперь, когда верх стенок закончен, пора поднять их. Всуньте одну заслонку в станок для гибки металла, чтобы он ровнялся с линией, которую вы отметили раннее. Согните стенку на 90 градусов. Повторите процесс для каждой стенки.

Читайте также: