Резцы для гравировки по металлу

Обновлено: 09.05.2024

Тысячи лет назад человечество освоило способ рисунка на металле. Способ основывался, как снятие верхнего слоя поверхности вещества подручными способами. Появление в обиходе человека металла, появилась необходимость освоении нового ремесла – гравировки.

Новейшее оборудование и технологический процесс позволяют создавать красивые, уникальные вещи. Станочный способ предполагает работу в автоматическом режиме, что существенно экономит время. Для домашнего вида работ, достаточно освоить способы художественного дела. Перенос рисунка возможно произвести лазером или специальной машинкой.

Гравировка на металле

Гравировка на металле

Основные виды гравировки на металле

Ремесло под названием гравировка появилось множество столетий назад. Предметы и украшения, выполнение с индивидуальной гравировкой передаются поколениями. Гравировка на металле позволяет придать изделию индивидуальный вид и уникальность. На практике имеется несколько видов гравировки.

Ручная гравировка появилась самой первой, пользуется спросом при выполнении ювелирных украшение по сей день. Детали, имеющие неровную поверхность обработать машиной практически невозможно. Нанесение надписей на кольцах и других украшениях выполняется в основном ручным способом. Инструментом для работы служит штихель, небольшая стамеска с заостренным концом. Гравировка ручным способом делает приятным внешний вид, добавляет стоимости. Минусами данного способа стоит отметить высокую цену, выполнение работ требует необходимых профессиональных навыков и мастерства.

Ручная гравировка на металле

Ручная гравировка на металле

При механическом способе применяется специальный станок, используемый инструмент спец фреза, которая снимает часть верхнего слоя с поверхности изделия. Простая работа, а также невысокая ее стоимость сделали данный способ практически самым распространенным. Поверхность изделия должна быть максимально ровной и соответствовать размерам станины при оборудовании. Материалы повышенной прочности обрабатываются инструментом с алмазным напылением.

Лазерная гравировка на металле более новый способ обработки изделий. Быстрота работ, доступность технологий сделали метод наиболее используемым видом. Изделие принимает необходимый рисунок или надпись путем выжигания при гравировке лазером.

Процесс лазерной гравировки на металле

Процесс лазерной гравировки на металле

Данный вид имеет несколько минусов, одним из них является то, что надпись или рисунок быстро стираются с продукта. На ювелирных изделиях лазерная гравировка смотрится эстетично, качество работы зависит от инструмента и квалификации мастера.

Общая технология

Выполнение процессов гравировки предполагает множество видов техник. Основные способы это ручная и механическая, последняя подразделяется на категории оборонной и штриховой.

  1. Объемный рисунок возможно получить путем применения оборонной гравировки, более глубокая обработка подразумевает трехмерную гравировку.
  2. При выполнении поверхностных действий применяется штриховая техника. Процесс производится в несколько шагов, наносятся линии контура обработки, штриховыми движениями снимается часть металла с поверхности.

Оборонная техника гравировки Штриховая гравировка

Самостоятельное выполнение резцовой гравировки выполняется штихелем. Специальный инструмент возможно приобрести в художественных магазинах. Принадлежности для ручного процесса подразделяются на типы:

  • Мессер — штихель необходим для изготовления тонких линий.
  • Гравировка, предусматривающая параллельные линии делается реп-штихелем.

Инструменты для гравировки по металлу невозможно использовать без качественной заточки штихеля. Для качественной работы нужно обточить инструмент мелкозернистым точильным камнем, после чего протереть кожаной тканью.

При работах мелкими предметами, понадобится специальная подушка. Изготовить данный инструмент можно своими руками, материал одинаковых размеров соединяется нитью по краям. Необходимо оставить промежуточное место для наполнения сыпучим материалом или песком. Заготовка выворачивается наизнанку, в образованное отверстие высыпается песок, после чего вся остальная часть подушки зашивается строчкой.

Использование инструмента потребует аккуратного отношения и предварительных навыков. Нужно использовать инструмент как обычную ручку при письме, большим пальцем рабочей руки придерживают инструмент сбоку.

Гравировка по металлу выполняется от себя, в случаях изменения направления рисунка или надписи, наилучшим вариантом остается разворачивать подушку в нужных направлениях.

Нанести рисунок на металл возможно путем лазерной гравировки. Уникальное изделие может использоваться в виде подарка или подписи фурнитуры. Изменение дизайна, надписи на металлических изделиях, доступны такой технологией, как лазерная гравировка.

Цветная гравировка

Нанесение рисунка в цветном виде происходит с использованием стеклографа, выполненного в форме карандаша или тушью. После гравировки, поверхность обрабатывается бесцветным лаком, чтобы сохранить максимально дольше результат. Четкий рисунок возможно получить с помощью красок на масляной основе, перед нанесением поверхность расцарапывается и обрабатывается краской.

Цветная гравировка

Чернение возможно получить без использования специального оборудования. Применяется смешанные вещества карбоната калия и серы, пропорции соблюдаются один к двум. Необходимо поместить смесь материалов на медленный огонь в удобной таре, процесс необходимо пристально контролировать и перемешивать состав. После почернения состава, огонь выключается, а смесь перетирается в ступе. Процесс чернения происходит несколькими шагами:

  • Состав смешивается водой в соотношении один к 9.
  • В специальную емкость опускается предмет, подготовленный к выполнению действий.
  • Нагрев детали происходит до того момента, пока не произойдет чернение, материал должен приобрести необходимый оттенок.

Перед нанесением надписи необходимо сделать сделать фон, такие случаи не требуют обработка лаком. Гравировка по металлу может быть выполнена с разными оттенками, достаточно смешать специальные вещества. Раствор из хлористого цинка и медного купороса придаст детали темно коричневый оттенок, смешивание производится 1 к 1 водой. Сероватый оттенок возможно получить из смеси 2 гр. поташи и серы, обычной поваренной соли к литру воды. Раствор сернистого калия в соотношении грамм к 250 гр. воды, придаст изделию красный оттенок.

Чернение гравировки

После окончания деятельности удаляется используемый лак. Существует техника черни, процесс не схож с чернением при гравировке по металлу. Процесс возможно произвести только механическими способами, из подручных предметов исполнение невозможно.

Способы гравировки в домашних условиях

Процесс гравирования по металлу выполняется несколькими известными способами. Все возможные варианты отличаются необходимым инструментом и навыками.

Лазерная гравировка, осуществляемая по металлу потребует наличие необходимого оборудования. При небольших объемах деятельности, затраты на покупку оборудования можно считать неприемлемыми. Гравировка лазером позволяет отображать малейшие детали при работе, рисунок выглядит четко, без помарок. Данный вид подходит для предпринимателей, ремесло у которых является основным видом дохода.

Ручное выполнение потребует всего нескольких инструментов, наличие химических составов. Высокое качество рисунка возможно получить только при наличие определенных навыков в данной сфере. Инструмент для работы должен быть отлично заточен и разнообразен, для выполнения деятельности на профессиональном уровне.

Использование специального прибора для нанесения рисунков и надписей

Получение качественного изделия по окончанию процесса – главный приоритет любого мастера. Для выполнения работ своими руками, в домашних условиях, наилучшим вариантом является приобретение инструмента под названием гравер. Наличие множества оснасток, приспособлений расширяют спектр применения и делают труд удобным. Механическая гравировка выполняется по технологии.

  1. Перед тем, как сделать гравировку необходимо подготовить узор или рисунок. Разметить изделие можно тонким маркером или заточенным карандашом, также можно воспользоваться копиркой.
  2. Использовать инструмент необходимо при достаточном освещении, работы производить в одном направлении, чтобы избежать отколов и заусенцев.
  3. По окончанию действий с металлом, область произведения покрывается бесцветным лаком. Для закрепления результата возможно использовать воск, наносимый тонким слоем на изделие.

Ручной гравер

Использование ручного гравера или бор машинки необходимо производить только со специальным инструментом. Выбор насадок настолько велик, что существует вероятность перепутать инструмент, что в конечном итоге приведет к порче изделия.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Различные виды гравировки в домашних условиях возможно выполнить путем электрохимического воздействия. Для использования понадобится набор средств, которые имеются у каждого под рукой.

  1. Емкость соответствует полному размеру изделия. Деталь должна полностью помещаться, горлышко должно быть наиболее широким для удобной работы. Для небольших изделий подойдет граненый стакан, наилучшим вариантом остается стеклянная банка.
  2. Провода для соединения с зажимами. Возможно использовать бытовую прищепку с фольгированными зажимами, но лучше воспользоваться специальными «крокодилами».
  3. Источник напряжения. Достаточно зарядки от мобильного телефона выходом более 1 ампер. Возможно использование зарядного устройства для аккумулятора автомобиля или бытовых приборов мощностью до 12 вольт.
  4. Соль используется в необходимой концентрации, на 250 мл воды, примерно 2 чайные ложки.
  5. Лак для ногтей. В хозяйственных магазинах существует заменитель – цапон — лак. Состав идентичен, также легко оттирается ацетоном или спиртом.

Процесс происходит путем нанесения рисунка на металл зубочисткой либо иголкой. После наносится слой лака на поверхность. Плюсовой провод источника питания прикладывается к изделию, минус опускается в стакан с водой, металлическим предметом. Глубина травления металла зависит от времени процесса. По окончании процесса травления, слой лака удаляется ацетоном.

Гравирование по металлическому предмету бормашиной

Инструмент работает путем снятия слоя металла с поверхности изделия.

Цена бор машинки кусается, поэтому для использования несколько раз – покупка не целесообразна.

Для использования данного способа понадобится набор различных насадок. Сделать гравировку машинкой не отнимет множество времени на подготовку и процесс. Перед началом действий с металлом, следует протестировать станок обычным металлом, привыкнуть к работе, полностью изучить конструкцию.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Человечество обуздало ремесло работы по металлу более пяти тысячелетий назад. Совершенствующиеся каждым днем технологии позволяют производить работы различным оборудованием.

Гравировка лазером используется совместно с пастой-раствором. Наносится раствор на материал перед процессом, на обрабатываемый участок. Лазером выжигается рисунок или надпись, путем изменения температуры, химического процесса. Раствор сопутствует растворению лишнего материала. Гравировка лазером используется в различных направлениях, но цена очень высока, за счет использования дорогостоящего оборудования.

Алмазная гравировка

Алмазная гравировка выполняется фрезой со специальным напылением и конструкцией. Исполнение предполагает четырёхгранные выемки, которые переливаются при просмотре изделия под разным углом.

Работа с объемными деталями возможна на фрезерном станке. Оборудование можно изготовить при домашних условиях, а также приобрести в специализированных магазинах. Обработка материалов фрезерным станком используется при серийном производстве, подходит для сувенирных изделий, брелоков и других металлических материалов.

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.

Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Инструменты и материалы

При потребности в качественной гравировке следует обратиться к сотрудникам специальной мастерской. Качественное оборудование для гравировки по металлу позволяет выполнить более точную и красивую работу.

Уровень подготовки, опыт мастера играют не маловажную роль в процессе и конечном результате.

Работы с металлом требуют следующих материалов:

  • Изделие или металлический кусок.
  • Лак для защиты поверхности.
  • Производственная калька.
  • Гравер – инструмент, с металлическим бором.

Как выбрать оборудование

Каждый тип оборудования сделает процесс более быстрым и качественным. Современные технологии позволяют выписывать различные узоры, надписи высоких сложностей на металле.

К примеру, использование специальной пасты на станках ЧПУ позволяет выполнять на металле узоры с отличающимся контрастом. Качественные инструменты для гравировки помогут для воплощения на металле рисунков и других идей.

Советы перед гравировкой

Для выполнения качественной работы стоит приобрести профессиональный набор для ручной гравировки. Ручной инструмент позволит набить руку, изучить все тонкости работы. После получения необходимой практики и навыков, возможно перейти к более сложным методам, используя специализированное оборудования.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Технология гравировки на стали

Существует несколько видов обработки стали, подразумевающие механическую обработку и ручную. Технология нанесения подразделяется на оборонную и штриховую. Основным инструментов для выполнения тиснения по металлу является штихель. Его можно приобрести в хозяйственном магазине, либо изготовить в домашних условиях.

Гравировка на стали

Гравировка на стали

При любом случае, стоит обратить внимание на состояние режущего элемента, произвести заточку. Технология гравировки происходит путем удаления верхнего слоя метала по направлению от себя.

Особенности гравировки на обручальных кольцах

С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.

Гравировка на обручальных кольцах

Гравировка на обручальных кольцах

Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком. Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта

Все о штихелях

Со словом «штихель», а точнее, его значением, знакомы не все. Если человеку показать этот инструмент, он может удивиться – странное название для обычной стамески. Но мастера-резчики знают, чем отличается штихель от стамески, и почему хороший инструмент способен стать буквально продолжением руки мастера.



Особенности

С немецкого это слово переводится как «резец», что объясняет функционал инструмента. Современный штихель воплощает собой оптимальное соединение 3-х деталей: клинка, удобной рукоятки, кольца. Рукоятка чаще всего имеет форму гриба, вытачивается на токарном станке из березы, бука или другой подходящей древесины. На тонкий кончик рукоятки насаживается прочная втулка, защищающая ручку от трещин при насадке на клинок. В рукоятку с торцевого кольца вбивается клинковый хвостовик. По нижней грани клинка фрагмент рукоятки срезается. Это помогает мастеру держать штихель под малым углом к металлической поверхности, что помогает снять очень тонкую стружку.

Какие еще особенности инструмента следует отметить:

  • длина рукоятки от 3-х до 7 см, гравер всегда выбирает ее индивидуально;
  • в наборном комплекте резцов все ручки должны быть равноразмерными;
  • клинки разные и по форме, и по параметрам сечения;
  • главное требование к инструменту – устойчивость его рабочей части, чего достичь можно хорошей заточкой и грамотной закалкой;
  • когда режущая часть изнашивается, резец надо переточить.




Люди, решившие заняться гравировальным делом, прежде всего определяются с рабочей поверхностью. Гравюры на дереве совсем не то, что гравюры на металле. Для металлического преображения чаще используются латунь и медь. Резка штихелем всегда стартует с проверки, насколько острый резец. Чтобы это сделать, нужно слегка провести резцом по кончику ногтя большого пальца, провести именно по касательной, пытаясь срезать край. Хороший, острый штихель срежет стружку без всяких усилий.

Есть несколько техник гравирования, они осваиваются постепенно, одна за другой. Скорее всего, у мастера появится доминирующая техника, которая будет для него наиболее удобной и результативной.



А теперь – небольшой обзор видов резца.

Шпицштихели

Так называют резец, который в сечении треугольный и остроконечный, дуговой с двух сторон. У предмета плоская спинка, прямой клинок и боковые грани с выпуклостью. Лезвие затачивается под углом в 30-45 градусов. Это, можно сказать, наиболее востребованный вариант штихеля. Он необходим при разных видах ручной работы: это и разметка, и наметка, и создание контуров изображения, и формирование глубоких линий, сильных штрихов.



Флахштихели

Этот резец имеет плоскую кромку резки (само слово «флах» переводится как «ровный» или «плоский»). Задняя плоская грань инструмента параллельна спинке. Им наносят плоские и широкие линии, им выравнивают плоскости, им же удаляют материал между буквами и строчками. Им можно совершать выемку фонов или выравнивать их, шабрить металл, совершать глянцевую подрезку.



Мессерштихели

Этот инструмент будет самым тонким в наборе. Поперечное сечение инструмента – протяженный остроугольный треугольник, как это есть у полотна простого ножика. К слову, «мессер» и означает «нож». Он прекрасно справляется с созданием волосяных линий достаточной глубины. Инструмент оснащен прямым клинком, клиновидным профилем с прямыми же стенками и радиусом кромки лезвия в 0,1-0,2 мм. Если приобретается мессерштихель номер ноль, это будет треугольник с острым углом в вершине (в поперечном сечении) и основанием в 2,5 миллиметра, что обеспечивает уверенную работу устройства.



Болштихели

А это полукруглый резец, без которого трудно выполнять строгие шрифты, гравировать буквы, цифры и прочие символы с круглыми, полукруглыми и овальными формами. Им гравируют углубления, делают подчистки.



Шатирштихели

Так называется нитяной резец, очень напоминающий флахштихель. У задней грани инструмента, а также режущей кромки есть выступы, зубчики, позволяющие параллельно делать ряд штрихов. Инструмент справляется с нитевидными штрихами, а также прекрасно тушует и оттеняет. Все отмеченное выше – базовые инструменты гравера, но только ими арсенал штихелей, конечно, не исчерпывается.

Используется, к примеру, и фасочный штихель, создающие широкие, точные, не очень глубокие линии, а еще делает узоры плоскостной гравировки. Применяется и юстирштихель, хотя чаще он востребован в ювелирной сфере, ведь он может создать прочную опору под камень. А грабштихель имеет ромбовидную форму в поперечном сечении и выгнутый клинок.

В ювелирном же деле популярны электроштихель и пневмоштихель (последний нередко делают самостоятельно, и даже на основе авторских схем и экспериментов).



Размеры

Размерный ряд инструментов довольно большой, некоторые располагают не менее чем двумя десятками вариантов размеров. Учитываются в размере ширина рабочей части, длина клинка и размер ручки. Например, у плоского резца может быть 4 мм ширина рабочей части, 7 мм длина клинка и 82 мм на 40 мм длина ручки.



Как выбрать?

Резец, используемый для гравировки, должен быть прочнее металла, который он обрабатывает. В идеале нужно попробовать работу со штихелем под присмотром опытного специалиста. Ручная гравировка – тонкое ремесло, каждый гравер привыкает к своему инструменту, но понять, чем один лучше другого, можно только на практике. У новичка обычно нет возможностей и лишних средств на бесконечный поиск качественного изделия: потому и выручает мастер-класс у опытного гравера.

Эксперты делятся опытом с начинающими резчиками.

  • Длину штихеля всегда нужно подбирать под свою руку. Это вопрос удобства, потому придется попробовать инструмент в небольшом фрагменте резки – и сделать выводы.
  • В идеале первый штихель нужно сделать самостоятельно. Конечно, не все на это идут, но ничто не дает такого экспресс-курса освоения резки, как самостоятельное изготовление инструментов для нее.
  • Искать ответы нужно на форумах и сообществах резчиков – там постоянно обновляется информация по брендам, наборам, удачным приобретениям.
  • Не попробовал – не покупай. Это правило железное, ведь не раз случалось так, что близкие приобретали для новичка-гравера набор классных штихелей, но его руки никак не могли с ними «сработаться».



Выбор штихеля можно сравнить с выбором кистей для рисования. И там, и там есть некоторые стандарты, определенные наборы и варианты.

Но даже лучшие кисти от лучших производителей подходят не всем – опять же, дело в личном комфорте. Да и отличные кисти не дают гарантии талантливого рисунка. Так и штихели – как бы дорого они ни стоили, не заменят мастерства резки, его художественной составляющей.



Как им работать?

Это самый главный пункт в этом обзоре: мало иметь хороший инструмент (неважно, по дереву, металлу, или камню), в резьбе и гравировке важна техника и владение инструментом. Вот 10 советов новичку.

  • Инструмент (если мастер правша) держат в правой руке так, чтобы упор рукоятки приходился на ладонь, а большой и указательный пальцы захватывали полотно инструмента в полутора сантиметрах от лобовой грани. Другие пальцы помогают держать полотно и ручку изделия сбоку и слегка снизу.
  • Локоть при работе находится на весу, опора для руки – лишь большой палец, который скользит по рабочей поверхности. Он же тормоз, он же ограничитель выскакивания инструмента вперед.
  • На старте гравировки пальцы располагаются так, чтобы большой упирался в конец указательного (правый большой и, соответственно, левый указательный). Лобовая же грань инструмента должна пройти между пальцами.
  • Инструмент вводят в металл, соблюдая угол в 40 градусов к поверхности. Далее ручка опускается вниз, уже на угол в 10 градусов, и можно гравировать.
  • Резец всегда идет исключительно по прямой линии справа налево, маленькими интервалами его надо проталкивать вперед.
  • Если приходится гравировать кривые линии, а также закруглять повороты, все это можно делать только в ограниченных пределах. Изгибы и повороты выполняет левая рука, ведь она поворачивает работу, которая крепится в тисках. И поворачивается она навстречу пути инструмента.
  • Гравирование вручную обычно начинают отрабатывать с болштихелем. Начало должно быть простым и безопасным, а потому логично отрабатывать не прямолинейное движение, а зигзагообразное. Острие инструмента вводится в верхний металлический слой, и он проталкивается зигзагом справа, выполняя параллельный наклон к поверхности.
  • Когда на металле гравируют длинные и прямые линии, новичку будет удобно подложить под резец небольшую латунную пластинку. Тогда инструмент будет работать по принципу рычага, что для начинающего гравера – хорошее подспорье в изучении приемов работы.
  • Чтобы не было срывов инструмента, чтобы обеспечить точность его движения, штихель проталкивать вперед нужно небольшими шагами.
  • Если штихель выкрошился, работа незамедлительно прекращается, и инструмент затачивается. Если этого не сделать, инструмент запросто сорвется с линии и даже поцарапает поверхность.

Самостоятельно овладеть гравировкой могут единицы. Большинству нужны уроки, пусть даже видеоформата. Но это и удобно: можно не раз вернуться к проблемному моменту и повторять, пока ошибка не будет исправлена.



Уход за инструментом

Главный аспект ухода – заточка. Инструменты быстро и часто тупятся, это нормально, ненормально откладывать заточку на потом. Заточенный штихель легко будет врезаться в металл, хорошо «слушаться» правую руку, двигаться в направлении плана изображения или надписи. Тупой штихель – это не просто риск срыва инструмента и царапин на металле, но и угроза травмы рабочей руки в процессе гравировки.

В чистоте, в порядке должны содержаться и шлифовально-полировальные бруски. Это может быть алмазная заточка, корунд, Арканзас и так далее. У каждого мастера свои предпочтения. Инструменты, если они из одного набора, должны храниться на своих местах. Естественно, все в безопасности, без риска случайно напороться или наступить на острие. Успешных начинаний!

Штихель по металлу для гравировки

Штихель — главный инструмент для гравировки по металлу. Гравер держит в руке острый и прочный резец снабженный полукруглой деревянной или пластмассовой рукояткой для упора ладонью. Режущая кромка может быть разной формы для выполнения различных гравировальных операций. Многие граверы не довольствуются магазинными покупками, а изготавливают свой инструмент самостоятельно.

Штихель по металлу для гравировки

Делаем штихель для гравировки по металлу

Изготовление штихеля простейшей конструкции доступно домашнему мастеру, владеющему слесарными навыками. Для этого за основу берут:

  • напильник или надфиль;
  • рессорный лист;
  • часть обоймы подшипника.

Главное, чтобы сталь была высокопрочной и упругой. Прочность необходима для того, чтобы штихель успешно резал металл заготовки, долго не тупился и держал заданную форму заточки. Упругость позволит инструменту не сломаться под нагрузкой.

Более качественный резец можно получить методом ковки, но для этого следует иметь хорошие кузнечные навыки и располагать кузницей. Штихель из надфиля будет заметно уступать кованому и по прочности, и по гибкости.

Прежде, чем начинать пилить и ковать металл, следует построить чертеж инструмента. Потребуется не только масштабное изображение самого резца, но и чертеж ручки.

Как выковать штихель

Начинающие граверы обходятся покупными штихелями или переделанными из напильников. Зрелые мастера часто чувствуют потребность в надежном кованом резце.

Самостоятельное изготовление кованого штихеля требует владения кузнечными навыками на среднем уровне. Инструкция, как сделать штихель методом горячей ковки, приведена ниже.

Кованый штихель

Ковка разбивается на следующие основные этапы:

  • ковка заготовки;
  • закаливание;
  • окончательная обработка и доводка.

Во время ковки необходимо постоянно следить за температурой детали. Она определяется пирометром или традиционным методом- по цвету накала. В начале процесса деталь должна быть светло- желтой, на последних операциях-светло-красной.

Хорошо прогретую заготовку нужно клещами выхватить из горна и уложить на наковальню. Легкими частыми ударами сбивается окалина. Чтобы получить прямоугольник, применяется техника поперечной протяжки. Для формирования треугольной формы детали- ее протягивают продольно на краю наковальни, повернув под необходимым углом. Сходным приемом выполняется протяжка и для трапецеидальной формы сечения.

Более сложным образом кузнец добивается ромбообразного сечения. Сначала проводится протяжка на острие в одну сторону, затем изделие переворачивается и протягивается в обратную сторону. Часть детали при этом придется отрубить.

Следующая операция- протяжка хвостовой части резца. ее нужно дополнительно прокалить и протянуть до образования пирамидального хвостика.

Можно переходить к следующему этапу – закалке. Закаливание углеродистых сплавов проводят в следующей последовательности:

  • нагреть изделие до 805 ±15 °С;
  • быстро опустить в холодную воду;
  • проверить степень закалки надфилем: если он скользит по металлу, не образуя стружки, то нужная твердость достигнуть;
  • при образовании стружки закалку следует провести повторно.

И завершающий этап — мехобработка. На абразивном круге штихелю придается окончательная форма. Здесь же затачивают лезвие до требуемой остроты. Окончательная доводка выполняется на мелкозернистом круге.

Назначение штихеля

Для гравировки мастеру требуется комплект штихелей по металлу разной формы для гравировки различных элементов изображения. Самые распространенные- это:

  • шпиц — это резец в форме клина с уклоном от 30 до 40°, применяется для оформления контура изображения и четких элементов большой глубины;
  • мессер – напоминает нож, уклон клина от 15 до 30°, им выполняют тонкие детали;
  • флах — похож на лезвие стамески шириной 0,15-6 мм, им выбирают впадины в рисунке;
  • бол — округлое острие радиусом 0,2-0,6 мм, с его помощью выбирают полукруглые впадины, из которых формируют текстовые элементы рисунка;
  • граб — ромбовидное сечение, им выбирают крупные элементы на вогнутых элементах;
  • фассет — трапециевидное сечение с углом заточки лезвия от 50 до 115° , применяется для формирования изображений высокой сложности;
  • шатир — лезвие имеет зубчатую форму с расстоянием между зубцами от 0,1 до 0,5 мм, его применяют для получения нескольких параллельных штрихов.

Пневмоштихель

Штихеля для резьбы по металлу другой формы используются редко, при реставрационных работах и при выполнении особо сложных изображений.

Гравировка штихелем по металлическим поверхностям

Штихельная гравировка по металлу требует от гравера верного глаза, твердой руки и художественного вкуса, но прежде всего- терпения и усидчивости. Необходимо также определиться с материалом для заготовок. Медные и латунные больше подходят для начинающего мастера. Более опытные граверы работают и по другим цветным металлам, и по мягким стальным сплавам, используя специфические способы гравировки и усовершенствованный инструмент.

Все, что необходимо для гравировки из инструмента и оборудования- это рабочий стол и набор штихелей. На первом этапе освоения технологии ручной гравировки рекомендуется добиться устойчивого качества прямых и извилистых штрихов. Когда они стали получаться уверенно, можно перейти к более сложным элементам изображения.

Перед началом нанесения гравировки на заготовку мастер традиционно проверяет остроту заточки штихеля, проводя по кончику ногтя. Если полоску удается срезать без усилия и нажима- острота достаточная. Ручка зажимается в рабочей руке, большой и указательный пальцы охватывают резец в 10-20 мм от острия.

Гравировка штихелем

Лезвие упирают в поверхность заготовки под углом 35-45°, далее угол резко уменьшают до 5-10°, при этом кусочек металла вырезается из заготовки и формируется штрих. Для начинающих не рекомендуется ограничить их длину 3-4 мм. С приобретением опыта начнут получаться и более длинные.

Виды штихелей

Кроме традиционного, ручного инструмента, в последнее время все большее распространение получают механизированные резцы. Форма лезвия у них точно такая же, как и у ручного, но нажим на резец осуществляется за счет механического привода. В зависимости от типа привода различают следующие виды штихелей:

Электромеханический штихель можно купить, а можно сделать своими руками. Это потребует серьезных навыков в электротехнике и конструировании.

Гораздо проще конструкция и технология изготовления пневмоштихеля по металлу. Для его сборки достаточно выточить (или подобрать подходящий) цилиндр и поршень, который под воздействием подаваемого через патрубок сжатого воздуха будет ударять по хвостовику штихеля.

Все о фрезах для гравера

Работа с металлом и другими материалами предусматривает использование различного оборудования. Одними из самых необходимых инструментов являются гравировальные фрезы округлой формы, которые устанавливаются на специальном станке. Такой агрегат может работать с разными материалами. Фрезы выпускаются в нескольких вариантах, при этом каждый из них имеет свои особенности, отличия и сферу применения. На рынке предлагается продукция от разных производителей, и с ней следует ознакомиться.



Фрезы для гравировочных станков имеют округлый кончик с режущей частью. Насадка устанавливается на механизмах, а главная ее задача заключается в том, чтобы при созданном давлении оставлять любые надписи, рисунки, узоры на поверхности тех или иных заготовок. Глубина, на которую погружается лезвие, определяется углом, то же касается ширины гравировки.

Стоит отметить, что кончик агрегата может быть конусным, сферическим или плоским: здесь все зависит от личных пожеланий и требований мастера.



Гравировальный станок способен работать с такими видами металла, как сталь, бронза, алюминий, латунь и медь, при этом отлично справляется он и с поверхностью из фанеры, древесных пород, МДФ, акрилом и текстолитом. Однако такой инструмент не может функционировать без наличия фрезы, которая выполняет высокоточную обработку изделий любых размеров.


При помощи тонкого наконечника специалист может создавать изысканные орнаменты, делать надписи и рисунки на заготовке. Для изготовления граверов используются твердосплавные материалы. Говоря про области эксплуатации насадок, следует отметить мебельное производство, изготовление ювелирных изделий, обработку камней, создание орнаментов, рельефную обработку, таблички с надписями, рисунками и т. д.






Рассмотрим, какими бывают фрезы.

Конические

Твердосплавные фрезы бывают одно- и двухзаходными. У них имеются свои отличия и характеристики, с которыми следует ознакомиться. Однозаходные инструменты имеют коническую на пике форму, благодаря чему можно осуществлять динамическую работу для создания плоскости заготовки. Приспособление служит для гравировки и работы с ювелирным воском в ювелирном производстве. Также такой фрезой можно снимать фаски, отделывать мягкий металл, осуществлять резьбу по дереву, раскраивать листовые панели из пластика. Данный агрегат имеет миниатюрное лезвие и небольшой угол, за счет чего можно работать даже с маленькими элементами.

Такую фрезу не получится использовать при черновой глубокой обработке, так как утилизация стружки будет невозможной.



Следует отметить, что однозаходный инструмент не создан для обработки заготовок с пологими поверхностями, так как на материале имеются остаточные зазубрины. Если речь идет о трехмерной модели, конической фрезой нельзя обработать цилиндрическую площадку на заготовке. Инструмент оснащен заточками на обеих концах, поэтому если один затупится во время работы, достаточно перевернуть фрезу и продолжать процесс. Инструмент отлично подходит для работы с V-образными поверхностями.

Что касается двухзаходных фрез, то они обладают практически теми же свойствами, что и предыдущие, но при этом считаются более стойкими к износу, так как нагрузка во время обработки распределяется одинаково. В результате заготовка будет иметь ровный и гладкий рельеф благодаря двойному проходу режущего элемента.



Алмазные

Во время работы таких фрез шпиндель может вращаться, а может и оставаться неподвижным.

Такую насадку следует использовать в случае с обработкой стеклянных или стальных заготовок.

Инструмент предназначен также для твердых пород камней. Наиболее твердым и износостойким считается поликристаллический алмаз, однако он не всегда способен выдерживать ударные нагрузки. Поэтому здесь понадобится СОЖ: он позволит увеличить потенциал приспособления и прийти к желаемому результату. Алмазные инструменты с пластинами имеют форму конуса, пирамиды и т. д.


Прямые

Такой вид фрез используется во время работы с мягкими разновидностями металлов, также подходит для заготовок из пластика, древесины и органического стекла. Если речь идет о большой площади, актуальным будет однозаходный инструмент. С его помощью мастера создают торцевую подсветку, раскраивают тонкие листы, изготавливают таблички. Однако следует помнить о том, что такая фреза не всегда способна выдерживать перепады нагрузки, поэтому важно следить за стабильностью. Тогда ресурс работы приспособления увеличивается.

Для круговой обработки и снятия фасок понадобится двухзаходная прямая фреза.

Такой инструмент рекомендуется выбирать по длине режущего элемента, учитывая толщину заготовки.

«Пирамидки»

У этих конических граверов есть три кромки, они служат для трехмерной работы с мелкими деталями из многослойного материала. Такая насадка считается прочной к нагрузке во время тяжелой эксплуатации. Его можно применять для гравировки всех разновидностей мягких металлов и акрила. Рабочая площадь небольшая.

Сферические

Граверы оснащены таким же кончиком, как и предыдущий тип фрезы. Вращаясь, он формирует на поверхности полукруг. Подобный инструмент пользуется спросом во время работы с объемными заготовками, к тому же детализация здесь оправдывает самые смелые ожидания. Фрезой можно делать тонкую гравировку на торце, отделывать ею ювелирный воск и обрабатывать мягкие металлы.



Производители

На рынке предлагается широкое разнообразие производителей, которые выпускают фрезы для гравировки в любом виде. Следует отметить, что зачастую инструмент предлагается в наборе из нескольких разновидностей насадок, что весьма удобно, оптимально и практично. Рассмотрим наиболее распространенные марки фрез, которые успели завоевать популярность и пользуются доверием у потребителей.

Конечно, многих интересуют бюджетные варианты фрез, которые при этом будут обладать высоким качеством, надежностью и прослужат достаточно долго. К этому сегменту, несомненно, следует отнести инструменты отечественного производителя «ЗУБР». В ассортименте предлагаются самые разные наборы насадок, некоторые из них состоят из огромного количества самых актуальных форм и размеров фрез. В комплекте есть инструменты не только для гравера, но и для сверления и обрезки. Насадки находятся в пластиковом кейсе, который удобно переносить, к тому же находящиеся внутри инструменты сохраняются в целости.



Что касается продукции зарубежных производителей, в том числе китайских, единого мнения по поводу качества не существует. Понадобится потратить время, чтобы найти доступный вариант фрез для гравировки. Однако следует отметить, что даже с недорогими устройствами профессиональный мастер сможет выполнить свою работу на высшем уровне.

Китайские приспособления для гравера рекомендуется приобретать начинающим мастерам, ведь с помощью такого недорогого инструмента можно развивать навыки и практиковаться в непростом, но интересном деле.



Комплект оснастки от компании Dremel, 2615S724JA, состоит из самых разных насадок, которые являются многофункциональными. Здесь можно найти фрезерные приспособления для ручных станков, с ЧПУ. Что касается данного набора, то в нем есть все, что может понадобиться для выполнения тех или иных операций, включая полировку, чистку, резку и шлифовку. Все насадки находятся в пластиковом чемодане, что значительно упрощает хранение и транспортировку.


Мини-фрезы для гравировальных станков предлагаются компанией Stayer. Это модель 29905-H134. Общее количество насадок достигает 134, поэтому вы сможете осуществить обработку материала любой сложности, что является большим преимуществом. Стоит отметить, что в наборе имеются инструменты с разными формами и любой зернистостью, поэтому можно работать с пластиком, металлом, древесиной и даже стеклом. Количество и типы фрез в данной комплектации можно увидеть у производителя. К примеру, внутри вы найдете не только насадки, но абразивный круг по камню, металлу (по 6 шт.), различные шарошки и т. д.

Если речь идет об обработке заготовок из мрамора, древесины или кафельной плитки, лучше приобрести FIT 36486, где есть все необходимое для гравировального станка. В наборе имеются насадки, с помощью которых можно работать с разными поверхностями. Такая оснастка сделана из специальной стали.

Этим вопросом задается каждый, кто впервые начинает работать с гравировальными станками. Конечно, есть ряд критериев, на которые следует обратить внимание при поисках подходящей насадки для машины. Первым делом необходимо определиться с объемом работ, которые вы планируете осуществлять на инструменте. Тип обработки влияет на конечный результат. Столь же важно учитывать вид материала, из которого сделана заготовка. После этого определитесь, какая форма должна быть у заготовки после окончания процесса. Точность размеров деталей играет важную роль, а это зависит от разновидности фрезы.

Как только вы поставили перед собой конкретные цели, можно приступать к знакомству с ассортиментом разных производителей. Обратите внимание на компанию, которая выпускает фрезы для гравировки: есть ли гарантия, из какого материала сделан инструмент, сколько он сможет прослужить. Каждое приспособление отличается качеством сплава, точностью обработки, которые приведут либо к идеальному результату, либо к порче заготовки и лишним тратам.

Фрезы изначально предназначены для ручного станка или автоматической дрели. Подберите крепление, которое соответствует параметрам и характеристикам используемого оборудования. Важно определиться с диаметром и размером фрезы, чтобы получить желаемый результат. Не забудьте о конструкции инструмента, ведь некоторые производители предлагают монолитные, а у кого-то в ассортименте имеются и сборные агрегаты. Заточка фрезы играет важную роль. Пусть она будет на высшем уровне, чтобы обеспечить скорость процесса. Используя все эти советы, вы сможете самостоятельно подобрать насадки для своего станка, чтобы начать работу и получить желаемый результат.



Советы по эксплуатации

Этот пункт является таким же важным, как и предыдущий, особенно если вы начинающий резчик. Каждый новичок должен ответственно отнестись к соблюдению мер безопасности и следовать правилам эксплуатации инструмента. Так как речь идет про обработку металлических, древесных или других заготовок, главным агрегатом является режущий элемент, который вращается на высокой скорости. Из этого следует, что во время работы оборудования будет разлетаться много срезанного материала. Таким образом, необходимо заранее надеть экипировку: защитные очки, рукавицы и закрытую обувь, чтобы избежать травм.



Для начала нужно подобрать подходящую под свои требования насадку, чтобы получить задуманный узор. Для полого рисунка используется закругленная фреза, а для плоского – цилиндрическая. Дальше рисунок нужно сделать на деревянной поверхности либо перенести его с образца. Новичку рекомендуется пользоваться тонкой пленкой, на которую наносится эскиз. Пленка прикрепляется к материалу, и только потом начинается финишная отделка поверхности.

Необходимо правильно затачивать инструмент, чтобы продлить срок эксплуатации, а также облегчить процесс гравировки. Включите агрегат, а затем медленно опустите его на поверхность обрабатываемого материала. Движения не должны быть поспешными, пусть рука идет плавно и медленно. Для объемного трехмерного изображение понадобятся глубокие фрезы, поэтому для начала пройдитесь по узору легко, а за вторым кругом идите уверенно.

Рекомендуется покрыть материал лаком или краской, чтобы рисунок стал заметен.

Как сделать гравировку по металлу своими руками?

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Художественная гравировка фото

Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

Также она подразделяется на штриховую и обронную:

  1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
  2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

Штихель фото

Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.

Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

Как правильно держать инструмент в руке?

Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

Работы необходимо выполнять от себя.

В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

Что еще полезно знать о резцах?

Гравировка пистолета фото

Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

Штихель для гравировки

Ручная гравировка дома требует:
— Штихель
— Заготовка из металла
— Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски

Новичкам порекомендуем в виде заготовки брать металл более мягкий, например медь или алюминий.

Штихель угол фото


Штихель – это стержень, обычно размером 120 -130 миллиметров. Кончик штихеля срезан под определённым углом и заточен. Второй кончик вставлен в рукоять, обычно деревянный.
Штихель для гравировки бывают различной формы и различаются шириной рабочей поверхности. Если данного инструмента нет, его легко можно сделать самому, если есть нужные материалы.
Что бы изготовить штихель нужна инструментальная сталь. Тут прекрасно годится металл, используемый в шарикоподшипниках и рессорах. Что бы изготовить режущую поверхность, нужно применить фрезу, надфиль, напильник, нарезав тонкими полосками.
Лучшим материалом что бы изготовить штихель для гравировки – сталь марки Р18. Так же можно сделать штихель из кругов циркулярных пил. Затем заготовку затачиваем под углом, что разрешит нам сделать выемку нужной ширины.
Если говорить о ручке штихеля из дерева, то делается она обязательно из древесины твердых пород, шириной удобной для мастера держать в руке. Форма гриба – на наш взгляд самый лучший вариант.

Штихель угол фото-1

Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.

Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.

Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.

Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.

Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.

Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.

Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).

Чернение происходит следующим образом:

  • В полученную смесь добавляется вода (1:9);
  • В раствор кладется предмет из латуни;
  • Подогревается до тех пор, пока не изделие не приобретет нужный оттенок.

Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.

Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).

Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.

Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.

По окончании работ лак стирается.

Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.

Гравировка в домашних условиях. Способы

Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.

Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.

Нанесение выполняется, используя специальный прибор

Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).

Гравировочный аппарат фото

Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:

  • Узор можно сделать на предмете самому, воспользовавшись карандашом или маркером, а можно воспользоваться копировальным листком;
  • Следующим шагом будет нанесение рисунка гравером на поверхность предмета. Фрезы нужно двигать в одном направлении при хорошем освещении;
  • Получившийся результат закрепляется тонким слоем воска или бесцветным лаком.

Что включает в себя набор:

  • лак для ногтей;
  • зубочистка (спичка);
  • соль;
  • зарядное устройство для телефона;
  • стакан и жидкость для снятия лака.

Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.

Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.

Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.

Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.

Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.

Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.

Гравирока ложки бормашиной фото

Гравирование можно сделать бормашиной

Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.

Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.

Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.

Неглубокая гравировка на зажигалке фото

Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.

Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.

Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.

Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.

[Лазерная гравировка] на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.

Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.

С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.

Лазерная гравировка фото

Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.

Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.

Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.

Алмазная гравировка фото

Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.

Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.

Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.

Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.

Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.

Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.

Читайте также: