Резино битумная мастика для металла

Обновлено: 27.09.2024

Мастики из самых разных материалов уже не одно десятилетие служат ценным строительным материалом для отделочных работ. Ими приклеивают и ремонтируют кровли, используют в качестве финишного слоя. Причем вполне долговечного и надежного.

Особенно, когда в качестве такого покрытия выступает битумная мастика с модифицирующими материалами. Сфера ее применения достаточно широка, и есть много тонкостей и нюансов в выборе материала, о которых вам стоит знать.

Содержание

Битумная мастика сегодня: виды и новинки рынка

На сегодняшний день битумная гидроизоляция в РФ – один из самых емких и популярных сегментов рынка. Причем куда более значимый, чем рынок цементных и полимерных составов, и даже универсальной жидкой резине пока до этого далеко. Все дело в особых свойствах битума: отличная адгезия почти к любому материалу и полная водонепроницаемость.

Все это благодаря тому, что битумные герметики непористые, а потому воде в них просто некуда проникать. При этом битум эластичный и прочный, и отлично себя показывает в ситуациях динамической нагрузки (когда шов слегка сжимается и расширяется введу изменения температуры).

Благодаря современных технологиям, сегодня выпускают битумную мастику, шпатлевку, праймер и герметики. Причем неопытный человек сходу может растеряться при выборе и не знать, для какой задачи что предназначено. Поэтому советуем вам для начала посмотреть это видео, которое поможет разобраться, как отличить мастику от ее производных:

Современная битумная мастика для кровли – это пластичный гидроизоляционный материал, который производят на синтетической и органической основе с добавками. Благодаря тому, что их состав был модифицирован современными химическими и органическими соединениями, хорошо переносят жару и мороз.

Во все времена битумная мастика для гидроизоляции отличалась от других аналогов тем, что ее разрешено наносить на ржавую или влажную поверхность. А качественная мастика хороша прежде всего тем, что быстро высыхает и содержит армирующие волокна. Зачем они нужны? Позволяют компенсировать сильные колебания.


Все поставляемые на рынок битумные мастики делятся по своему составу на такие виды:

  • По исходному материалу мастика делится на битумно-резиновую, битумно-эмульсионную, битумно-полимерную или чисто битумную.
  • По разбавляющему составу мастики делятся на водные, с органическими растворителями или жидкими органическими веществами.
  • По характеру отверждения – на отверждаемые и неотверждаемые.
  • По своему назначению – на обустройство рулонных или других видов кровли, и для гидроизоляции.
  • По способу нанесения: горячие (или предварительно подогреваемые) и холодные, которые подогревать не нужно, т.к. в них есть летучие эмульсионные составы. В качестве таких составов используется мазут, разные нефтяные масла, керосин, бензин и лигроин.

Эта информация важна не только специалистам, но и простым обывателям, которые приобретают мастику для ремонта крыши своего дома. Ведь от вида зависит то, как наносить мастику, в каких условиях с ней можно работать и как именно она поведет себя в будущем!

Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие

Битумные мастики есть «горячие» и «холодные». Первые следует предварительно разогревать на огне, а вторые наносят сразу на поверхность без какой-либо предварительной подготовки. И у обоих мастик разная сфера применения:

Виды кровельных битумных мастик

Горячие чаще всего используют для приклеивания рулонных материалов, битумным или дегтевых. Также такой мастикой склеивают между собой многослойный кровельный ковер. Поэтому к составу есть свои важные требования: быть полностью однородным и оставаться твердым в нормальном диапазоне температур.

При этом важно, чтобы и при 100°С мастика не изменяла однородность своего состава и не вспенивалась, а при нагревании в процессе монтажа до стандартных 160-180°С легко растекалась по поверхности и образовывала слой до 2 мм.

Понятно, что горячую мастику на вертикальные элементы крыши не льют. Для этой задачи нужны холодные мастики. Их изготавливают на основе битумных паст с применением жидких вяжущих веществ. Для асфальтовых мастик это вода, а для кровельных масла, лигроин или керосин.

Холодные мастики также делят на продукт физического или химического отверждения. В первом случае высыхание идет за счет того, что испаряется вода или растворитель, во втором – благодаря внутренним химическим процессам. На что это влияет? На запах, ведь если из мастики выходит растворитель, это будут ощущать все вокруг.

Мастики на воде и растворителе сразу готовы к применению и особенно ценятся в качестве обмазочной гидроизоляции. Их считают пожаробезопасными.

Мастики на растворителях также разрешено использовать при отрицательной температуре, хотя и не рекомендуется — тогда битум становится вязким и проблемным в нанесении. Кроме того, при температуре меньше 0°С на любой обрабатываемой поверхности уже есть лед, хотя и не всегда заметный для глаз, а это значительно ухудшает адгезию. Да и времени на высыхание мастики понадобится значительно больше.

Холодные мастики тоже применимы для склеивания кровельных и гидроизоляционных материалов, как и для обмазочной гидроизоляции. Также ими удобно заполнять деформационные швы на крыше. В отличие от горячей, холодную мастику наносят слоем в 1 мм.

Стоит ли говорить, насколько удобнее работать с холодной мастикой, в отличие от горячей! Но в любом случае и горячая, и холодная мастика образовывают сплошное, монолитное и бесшовное покрытие.

Битумная мастика холодного применения более экологична, а потому ее чаще используют во внутренних помещениях дома, не беспокоясь о взрывоопасности и пожаре. Однако при отрицательных температурах битумная эмульсия ведет себя неустойчиво (говоря простым языком, разлагается). А потому работать с ней можно только при температуре выше, чем 5-10°С.

Виды мастики по содержанию: эластичность vs устойчивость

Качество мастики напрямую зависит от того, какие вещества в ней содержатся помимо битума: смолы, минеральные масла, парафин, карбоиды или асфальтогеновые кислоты. Наиболее популярные такие виды:

Начнем с битумно-каучуковой мастики, которая хороша тем, что не содержит растворителей. Для крыши она не очень подходит, больше для подвалов и гаражей, когда нужна только легкая гидроизоляция.

Соединение битума со смолой — это тиксотропный состав битумных мастик, который обладает замечательными антикоррозийными и антигравийными свойствами. Настолько, что успешно применяется для защиты днища автомобиля от попадания острых камней!

Именно благодаря тиксотропным свойствам мастика не будет стекать с вертикальных поверхностей. Поэтому для неровной и проблемной поверхности кровли берут мастику с такими свойствами.

В итоге получается плотное и эластичное покрытие, наиболее стойкое к растрескиванию от мороза среди всех других вариантов. Причем тиксотропная мастика ко всему еще и способна затягивать трещины своего слоя до 5 мм, так сказать, «заживлять».

Быстро набирает популярность эластичная битумно-каучуковая мастика, которая поставляется в виде густой замазки. Она насыщена армирующими волокнами. Такая мастика идеально подходит для ремонта царапин и трещин кровельного покрытия, а также уплотнения между кровлей и цементом.

Используют ее также для так называемой тяжелой гидроизоляции фундамента (по европейской классификации). А благодаря наличию каучука поверхность получается эластичной, легко компенсирует движения поверхностей до 5 мм. Еще один приятный бонус: высыхает такая мастика всего за 3-4 часа. Посмотрите, как отличается густая мастика (слева) от обычной (справа) по своей консистенции:

Есть и такой вид, как битумно-полимерная мастика – «жидкая резина», как ее ошибочно называют в народе (у этого материала совсем другой химический состав). Такая мастика по густоте такая же, как и каучуковая. И замечательно подходит для обработки швов:

Как заделать швы при помощи битумной мастики?

У битумно-полимерной мастики – отличные показатели по растяжению и эластичности, что заметно даже при ее нанесении еще в сыром виде:

И, наконец, новинка рынка – битумно-алюминиевая мастика. Это качественная каучуковая эмульсия, наполненная пигментом алюминия.

Она образует покрытие красивого серебряного цвета, но кроме декоративной функции на все 100% справляется и с защитной. В отличие от всех предыдущих вариантов, такая мастика отражает солнечный свет, а потому куда меньше нагревается на солнце (что для битума очень важно).

Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают

Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

Признаки качественной битумной мастики

К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.


Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.

Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

Устройство мастичной кровли

Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Как обмазать кровлю битумной мастику?

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Устройство кровли из битумной мастики с армированием

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Ремонт кровли: описание процесса в деталях

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Как сделать заплатку из битума для ремонта крыши

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Гидроизоляция кровельных проходов при помощи мастики

Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание — это будет сложно. Поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Однако в неровных местах впоследствии будет застаиваться вода.

Если вы поставите мастику на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, только осторожно.

Также бюджетная мастика от качественной отличается составом и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Можно поставить банку с мастикой на водяную баню и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.

Резино-битумная мастика

Резино-битумная мастика является одним из самых эффективных составов многоцелевого применения, с помощью которого можно решить широкий ряд строительно-ремонтных задач, в том числе – в быту.

Что такое резино-битумная мастика


Данный гидроизоляционный материал представляет собой пластичную композицию на основе дегтя или нефтяного битума. Также в его состав входят резина, растворитель, минеральные наполнители, присадки и добавки.

Технические характеристики битумно-резиновой мастики выглядят следующим образом:

  • водоустойчивость, влагонепроницаемость;
  • эластичность, пластичные свойства;
  • прочностные качества;
  • твердость защитного слоя;
  • теплостойкость;
  • вязкая консистенция;
  • отличная адгезия с большинством поверхностей;
  • значительный температурный диапазон: – 50…+110 о С;
  • широкая цветовая палитра;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам и растворам;
  • антикоррозийные свойства;
  • устойчивость к УФ-лучам.

Битумно-резиновая мастика имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести возможность организовать качественную гидроизоляцию на неровных поверхностях. Даже при экономичном расходе покрытие получается цельным, бесшовным, прочным и долговечным. При высыхании паста имеет незначительный вес.

Среди недостатков можно отметить, что качество рабочей поверхности будет целиком и полностью зависеть от условий, в которых укладывали мастику. При укладке покрытия необходимо исключить возможность атмосферных явлений, таких как ветер, дождь, снег. При этом температура воздуха должна быть выше +5 градусов. Холодные пасты и растворы можно применять для наружных и внутренних работ, горячими мастиками пользоваться внутри помещений нельзя.

Область использования


Битумно-резиновая мастика применение имеет довольно широкое:

  1. В сфере ЖКХ и строительстве материал используют для гидроизоляции кровли, как клеящее основание для рулонной мягкой кровли и черепицы, при ремонтно-восстановительных работах без демонтажа старого покрытия, для гидроизоляции перекрытий, фундаментов, цоколей, трубопроводов, инженерных коммуникаций, и т.д.
  2. На объектах промышленного, коммерческого и гражданского строительства пасту используют для создания тепло- и гидроизоляции кровли, полов, фундаментов, цоколей, инженерных коммуникаций, погребов, подвалов, емкостей, резервуаров и др.
  3. В гидротехнических сооружениях применяется резино-битумная мастика для гидроизоляции бассейнов, аквариумов, искусственных водоемов, труб, магистралей, стальных конструкций – в качестве клеящей основы для декоративных покрытий или самостоятельного декора.
  4. В автомобилестроении пастой обеспечивает антикоррозийную защиту днища и отдельных элементов транспортных средств.
  5. При проведении различных бытовых работ с помощь мастики осуществляют гидроизоляцию санузлов, ванных, кухонь, балконов, лоджий, производят склейку различных материалов между собой, проводят мелкий ремонт трещин, швов, сколов.

Наносить мастику можно на бетонные, железобетонные, паро- и газобетонные, кирпичные, стальные и деревянные основания.

Разновидности

    По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200 о С.

Нанесение мастики


Перед тем, как наносить резино-битумную мастику, необходимо тщательно подготовить основание:

  • бетонные, газо- и пенобетонные поверхности очищают от пылевых загрязнений, грязи, крошки, песка и тщательно просушивают;
  • все пористые поверхности необходимо предварительно обработать праймером;
  • металлические основания зачищаются от ржавчины и окалины.

Резино-битумную мастику тщательно перемешивают. Пасту горячего нанесения доводят до температуры 180-200 о С. Пасту наносят широкой мягкой кистью, шпателем или валиком (не поролоновым).

Гидроизоляционные работы проводят поэтапно – мастику необходимо нанести в 2-3 слоя. Толщина каждого из них не должна превышать 1-2 мм. Сколько сохнет мастика резино-битумная – зависит от вида пасты и конкретного производителя, однако среднее время до полного высыхания одного слоя составляет не менее суток.

Меры предосторожности при работе с резино-битумными пастами:

  1. Составы горячего нанесения нельзя нагревать на открытом огне. Мастику подогревают на водной бане непосредственно в упаковочной таре.
  2. Во время нанесения состава запрещается производить работы вблизи от открытого огня. Также запрещается курить при производстве работ.
  3. При выполнении внутренних и наружных работ температура воздуха должна быть выше -5 о С. При проведении внутренних работ необходимо организовать приточно-вытяжную вентиляцию помещения.
  4. Открытые части тела и слизистые необходимо защитить СИЗ.
  5. Остатки материала утилизируются как бытовые отходы.

Резино-битумная паста является универсальным и эффективным средством для организации гидроизоляции, а при соблюдении правил работы с пастой и технологии нанесения, готовое защитное покрытие прослужит долгие годы.

Резино-битумная мастика: технические характеристики и сфера применения

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Свойства

Основным предназначением мастики является изоляция поверхности, благодаря образованию на ней эластичной непроницаемой для воды пленки, хорошо защищающей покрываемый ею материал от процессов гниения и коррозии. Компоненты, содержащиеся в резино-битумной мастике, определяют ее свойства и предназначение. Основой данного материала чаще всего является нефтяной битум.

Раньше битум использовался очень часто в качестве гидроизолирующего материала для защиты строительных конструкций. Его повсеместное распространение было оправдано невысокой ценой нефти, ведь битум является продуктом ее переработки. Но со временем защита поверхностей материалом, в составе которого находился только битум, стала не очень выгодна, да и слой, образовывающийся на поверхности, не отличался устойчивостью к перепадам температур. Поэтому производители разработали несколько составов на основе битума.

Из-за различий в пластичности, температурном режиме эксплуатации и надежности образуемого покрытия их разделили на разные виды, в число которых вошла и резино-битумная или полимерная мастика.



Современная резино-битумная мастика изготавливается согласно ГОСТу, где, помимо битума, в составе присутствуют мелкодисперсная резина, растворитель и наполнитель.

  • Резина и битум являются основными компонентами в составе, определяющими технические характеристики мастики. Благодаря резине покрытие на поверхности не плавится под воздействием высокой температуры, и в нем не образуются трещины при низкой.
  • Наполнители придают составу дополнительную прочность к воздействию химических веществ и стойкость к УФ лучам. В качестве наполнителей могут использоваться такие материалы, как базальтовая вата, известь, асбест, зола, измельченный кварц и даже кирпичная пыль.
  • Растворитель в составе мастики играет важную роль, именно благодаря ему состав приобретает необходимую консистенцию, а после нанесения слоя близкую к первоначальной вязкость. Скорость испарения зависит от удельного веса растворителя: чем он легче, тем меньше его требуется и тем быстрее он испаряется из состава. Наличие растворителя в составе значительно облегчает и способ нанесения. Холодная мастика не требует подогрева перед нанесением слоя на поверхность, как при горячем способе, ее нужно лишь перемешать и добавить при излишней вязкости немного растворителя.

Предназначение

Удобная в нанесении резино-битумная мастика холодного отверждения может использоваться в качестве гидроизоляционного слоя в автомобильной и строительной сфере. Чаще всего такой состав применяется в строительстве, именно в данной сфере он востребован больше всего.

Резино-битумная мастика успешно используется для гидроизоляции конструкций с различным предназначением и состоящим из самых разных материалов. Она одинаково хорошо защищает как бетонные элементы фундамента, стен, так и деревянные балки, использующиеся в качестве каркасной основы для конструкций.

Кроме того, ее с успехом применяют в качестве антикоррозийной защиты для металлических поверхностей, таких как трубопроводы, стальные емкости различного назначения и прочие конструкции из металла.





Отличные гидроизоляционные свойства мастики позволяют использовать состав для ремонта плоской кровли. Кровельная смесь специально разработана для покрытия крыш, ее устойчивость к влаге не позволяет образовываться плесени на поверхности, предотвращая тем самым ее преждевременное разрушение.

Герметизирующая функция, присущая резино-битумной смеси, позволяет использовать состав также в качестве наполнителя для швов, трещин, сколов и прочих углублений в строительных материалах без демонтажа старых слоев. Кроме того, с ее помощью можно склеивать различные гидроизоляционные материалы.

Нетвердеющая мастика используется в качестве уплотнителя в стыках между оконным или дверным блоком и стеной.



В автомобильной промышленности резино-битумная мастика успешно применяется во многих видах кузовных работ. Обработка днищ и арок автомобиля позволяет повысить их ударопрочность. Но основной функцией мастики является все же антикоррозийная защита этих наиболее уязвимых для воздействия воды мест.

Добавление в резино-битумный состав алюмосиликатов позволяет увеличить звукоизоляционные характеристики автомобиля.



Преимущества и недостатки

Битумно-резиновая изоляционная мастика, как и любой материал, отличается рядом преимуществ, но и имеет свои недостатки. Рассмотрим достоинства материала.

  • Высокая степень адгезии и вязкости состава. Он одинаково хорошо держится не только на горизонтальных гладких, но и на вертикальных поверхностях со структурными углублениями. Благодаря совокупности используемых в составе компонентов, мастика создает на поверхности литое и достаточно прочное покрытие, неподвластное воздействию осадков, перепаду температур и развитию плесневых колоний.
  • Литое покрытие, создаваемое за счет эластичности состава, позволяет скрыть небольшие изъяны на обрабатываемой поверхности. На ней не видно ни трещин, ни сколов, ни других неровностей, так как пластичный состав хорошо заполняет все углубления.
  • Использование резино-битумного состава для защиты металлических конструкций от коррозии с экономической точки зрения является очень выгодным вложением. Полная замена конструкции обойдется дороже, нежели простая обработка мастикой.
  • Состав имеет меньший по сравнению с рулонными материалами расход и вес. Для гидроизоляционных работ достаточно 2-4 кг на 1 м2, для склеивания материалов потребуется от 1 до 2 кг на 1 м2, а для обустройства кровли нужно от 3.5 до 6 кг на 1 м2.
  • Компоненты мастики не относятся к веществам, отрицательно влияющим на здоровье людей, наоборот, состав обладает некоторыми специфическими антибактериальными качествами, что позволяет использовать его без каких-либо ограничений по месту применения.







Недостатков у состава немного, но они все же присутствуют:

  • Битумно-резиновый состав предназначен только для работ вне помещений.
  • Для работы с составом требуются определенные погодные условия: температура окружающей среды не должна опускаться ниже -5 ?С, отсутствие осадков и ветра.
  • При нанесении мастики вручную возможно неравномерное распределение состава.

Производители

На сегодняшний день множество компаний занимается производством и выпуском резино-битумной мастики. Самыми известными, занимающими лидирующие позиции более 20 лет компаниями, выпускающими наиболее качественный состав резино-битумной мастики, являются четыре: «ТехноНИКОЛЬ», «Декарт», «ХимТоргПроект» и «Профилюкс».

Отзывы о продукции данных брендов носят исключительно положительный характер.



  • Компания «Декарт». Выпускает резино-битумный состав холодного отверждения под маркой «Эксперт». Предназначение данной мастики – это ремонт и монтаж кровли, гидроизоляция строительных конструкций, антикоррозийная защита изделий из металла (трубы, днища автомобиля), склеивание материалов рулонного типа скрутки. Состав фасуется либо в банки по 1.8 кг, либо в ведра по 18 кг.




  • Компания «ТехноНИКОЛЬ». Разработала два вида составов: Aquamast и «ТехноНИКОЛЬ 20». Составы обеих марок можно использовать без предварительной подготовки, при необходимости допускается разбавление до нужной консистенции растворителем органического происхождения. Используются для создания гидроизоляционного покрытия конструкций из разных материалов, подходят для кровельных работ. Мастика Aquamast является наиболее подходящим составом для кровельных работ. Фасовка осуществляется в ведра по 3, 10 и 18 кг. Предназначение «ТехноНИКОЛЬ 20» – это мастичная гидроизоляция строительных конструкций, зданий и прочих строительных сооружений. Расфасовка по 20 кг (ведра).
  • Компания «ХимТоргПроект». Производит резино-битумную мастику холодного отверждения Bitumast. Помимо основных компонентов, смесь содержит антисептик и ингибитор коррозии. В составе нет толуола и других токсичных растворителей. Используется в качестве обмазочной гидроизоляции поверхностей из бетона и дерева.

Подходит для антикоррозийной защиты трубопроводов и емкостей из металла.



Особенности использования

Любая поверхность перед нанесением резино-битумного покрытия должна находиться в сухом состоянии, быть тщательно очищенной от крупного и мелкого мусора, плохо держащихся кусков старой отделки. На конструкциях из металла нужно зачистить участки со ржавчиной, с бетонных поверхностей убрать песок и пыль, а минеральные пористые поверхности нуждаются в предварительной обработке грунтом. Как правило, компания, занимающаяся производством мастик, выпускает и праймеры, которые отлично сочетаются с резино-битумными составами.

В подготовительных мероприятиях нуждается не только поверхность конструкции и сооружения, но и сам резино-битумный состав. Мастика холодного отверждения, расфасованная по банкам, это готовый продукт, перед применением его просто тщательно перемешивают.

Но если он загустел или смесь готовится в два этапа, то нужно разбавить состав растворителем.

Существует инструкция, согласно которой наносить состав полагается послойно. Если площадь поверхности небольшая, то можно воспользоваться кистью, валиком, щеткой. Для труднодоступных мест, где требуется нанести очень тонкий слой состава, наилучшим вариантом будет аэрозоль.

Для покрытия больших площадей эффективнее воспользоваться компрессором с распылителем.

Количество слоев зависит от вида работ. Для склеивания материалов достаточно одного слоя, а если состав используется в качестве изоляционного покрытия, то нанести его придется два, а в некоторых случаях и три раза. После нанесения каждого слоя требуется время для высыхания, при температуре воздуха +20 С полное отвердение покрытия наступает не ранее, чем через 24 часа.

Работая с мастикой, стоит соблюдать все меры предосторожности. Это поможет не только избежать травм, но и получить максимально качественный результат.

Более подробно о том, как работать с резино-битумной мастикой, смотрите в следующем видео.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Крыша здания постоянно испытывает на себе разрушающее воздействие осадков и других погодных факторов. Поэтому гидроизоляционная защита тут необходима. В продаже присутствует огромное количество материалов, позволяющих сделать верхнее покрытие кровли прочным и водонепроницаемым. Большой популярностью у потребителей пользуется мастика битумно-резиновая для кровли. Замечательно справляется с гидроизоляцией, но при этом стоит недорого и легко пользоваться.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Что собой представляет резиново-битумная мастика для кровли

Мастика битумная резиновая для кровли — готовый гидроизоляционный материал. Состоит из:

  • битума;
  • резиновой крошки;
  • растворителей;
  • добавок.

Битум производят из нефти, и используют высококачественный изоляционный вариант. В качестве резиновой крошки применяют мелкодисперсный формат. Для получения крошки используют переработанную как вторсырье б/у резину, которая стоит дешево.

Также в состав входят добавки. Речь идет о пластификаторах, наполнителях, ингибиторах коррозии, антисептиках и так далее. Конкретные ингредиенты обусловлены маркой продукта. С течением времени составы материала совершенствуются и дополняются новыми компонентами.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Резиново-битумная мастика для кровли — это многофункциональный материал, дающий возможность создавать долговечные герметические покрытия. По внешнему виду представляет собой жидкую вязкую массу черного цвета. Отличается резким химическим запахом.

После нанесения твердеет, становясь эластичной, но прочной поверхностью. Такой вид мастики сочетается со всеми битумными и битумно-полимерными составами для гидроизоляции.

Назначение мастики битумной резиновой для кровли

Варианты применения мастики битумно-резиновой кровельной разнообразны. Используется, если нужно:

  • покрыть крышу цельным слоем;
  • выполнить гидроизоляцию отдельных участков;
  • сделать подложку под другие кровельные материалы;
  • приклеить рулонные покрытия и гибкую черепицу.

С помощью резины битумной мастики для крыши также можно восстановить водонепроницаемость кровли, не снимая прежнего покрытия. Часто ею заделывают небольшие трещины. Используют на прямых и на скатных крышах.

На кровле мастика сочетается с любыми материалами. Речь идет о бетоне, черепице, шифере, рубероиде, металлочерепице и так далее.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Хотя мы говорим о битумно-резиновой мастике для кровли, но ее также применяют, чтобы:

  • защитить фундамент и перекрытия от возникновения и распространения коррозии;
  • выполнить гидроизоляцию на нефтепроводах, газопроводах и на других похожих технических сооружениях;
  • произвести гидроизоляцию гаражей, балконов, бассейнов, террас, фонтанов;
  • осуществить монтаж плитных утеплителей;
  • сделать заплатки на дорожных покрытиях и спортивных площадках.

Битумная резиновая мастика для крыши универсальная. Активно используют и в других местах, не только на кровле.

Битумно-резиновая мастика для кровли

  • используется на бетонных поверхностях, деревянных конструкциях, элементах фундамента;
  • обеспечивает антикоррозийную защиту металлических труб и емкостей;
  • может даже применяться на слабо- или средне-агрессивных почвах.

Характеристики резиново-битумной мастики для кровли

Битумно-резиновая мастика для кровли обладает:

  • водостойкостью,
  • эластичностью,
  • прочностью на разрыв,
  • вязкостью,
  • возможностью колеровки в разные цвета,
  • химической стойкостью,
  • устойчивостью к ультрафиолетовым лучам.

Приведем таблицу типов битумной мастики. На их фоне свойства битумной резиновой мастики для крыши, показанные в сравнении, становятся видны еще лучше.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Виды мастики битумно-резиновой кровельной

Мастика битумно-резиновая для кровли подразделяется по методу применения.

  • Холодного использования. Чаще встречается такой вариант. Реализуют в готовом виде, и сразу используют в работу. Однако даже здесь многие производители для большей эластичности материала советуют подогреть состав до 30-40 градусов. Также у такой мастики для достижения тех же целей в инструкции может быть написано – использовать растворитель. Внутренние работы в зданиях выполняются только мастикой холодного варианта нанесения.
  • Горячего использования. Подразумевается разогрев состава до 150 градусов, а иногда и до 180 градусов. Используют в горячем виде. А после застывания принимает окончательную форму. Такой разогрев позволяет получить пластичную мастику, с которой проще работать. Также горячее применение обеспечивает создание более долговечного покрытия. И обратите внимание, что оно предназначено только для наружных работ в здании.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Но не любую резино-битумную мастику для крыши следует нагревать до высоких температур. Так можно ее испортить. Необходимо внимательно читать инструкцию производителя по каждой конкретной марке. При этом напомним, что чаще обсуждаемый вид мастики бывает холодного использования. О холодном или горячем способе применения обычно крупными буквами пишут на упаковке, чтобы избежать порчи материала.

Кроме того, мастика битумно-резиновая для кровли подразделяется по:

  • допустимым температурам монтажа (обычно это от -10 до +40 градусов);
  • количеству слоев для достижения определенных целей (как правило, указывают в 2 или 3 слоя рекомендуется наносить);
  • времени затвердевания (до суток или более).

Преимущества битумной резиновой мастики для крыши

Достоинств у мастики битумной резиновой для кровли много. Во-первых, битумная мастика хорошая сама по себе. А, во-вторых, самый «народный» ее вариант — битумно-резиновый формат. Востребованный и популярный.

  • высокой водонепроницаемостью;
  • возможностью прочно соединяться практически с любыми поверхностями;
  • многофункциональностью;
  • способностью выдерживать динамические нагрузки;
  • прекрасно защищать от гниения и коррозии;
  • неплохой теплостойкостью;
  • способностью работать с крышами любого рельефа;
  • возможностью легкого нанесения, с минимальным набором инструментов;
  • свойствами не расплавляться под солнечными лучами;
  • экономным расходом;
  • возможностью наносить при температуре от –10 до +40°С;
  • способностью высыхать за сутки;
  • доступной ценой;
  • свойством создавать ровный монолитный слой;
  • возможностью скрывать мелкие дефекты и выравнивать поверхность;
  • способностью выдерживать агрессивные среды;
  • пластичностью и эластичностью;
  • возможностью не растрескиваться;
  • малым весом;
  • ровностью после покрытия;
  • возможностью колеровки;
  • длительным сроком службы – 25-30 лет;
  • высокой прочностью на разрыв;
  • огнеупорностью;
  • отсутствием трещин.

Недостатки резины битумной мастики для крыши

Мастика битумно-резиновая для кровли имеет ряд недостатков:

  • Не применяют для крыш, у которых угол наклона более 30 градусов.
  • Используют только на ровной поверхности, так как возможно стекание мастики в сторону.
  • Сложно сделать слой везде одинаковой толщины. Возможен перерасход материала.
  • Применяют только тогда, когда с неба не идет дождь и не падает снег.
  • Работа затягивается на 2-3 суток, так как каждый слой нуждается в хорошей просушке, которая длится обычно 24 часа, а таких слоев нужно, как правило, 2 или 3.
  • С горячими мастиками работают очень аккуратно. Огнеопасны и при контакте с телом человека вызывают ожог.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Как использовать резиновую мастику для кровли

Мастику битумную резиновую для кровли применять просто. Нужно следовать следующему несложному алгоритму действия.

Подготовка основания для мастики

Вначале место нанесения мастики нужно обработать. Удаляют грязь, пыль, песок, а на металлических элементах – ржавчину. При работе с минеральными пористыми поверхностями используют праймеры, которые большая часть производителей изготовляют в комплекте к своим мастикам. Праймеры представляют собой своеобразную грунтовку.

Подготовка мастики

Резиново-битумная мастика для кровли продается в пластиковых или металлических банках или бочках. Обычно уже полностью готова к использованию. Но, согласно некоторым инструкциям, ее еще нужно нагреть. И тут два варианта – нагреваем ориентировочно до +40 градусов или до 150 градусов. Следуем указаниям из инструкций.

Обратите внимание, что нагревать мастику на открытом огне нельзя – опасно. Нагрев стоит осуществлять на водяной бане. И крышку банки обязательно нужно открыть, а то взорвется.

Горячий вариант использования позволяет получить ровный и эластичный слой покрытия. Также подготовка мастики сводится к тщательному размешиванию, чтобы вещество было однородным.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Нанесение на поверхность

На поверхность крыши мастику наносят с помощью шпателя, кисти или валика. Состав наливается на кровлю, а потом масса распределяется ровным слоем. Также используют специальный безвоздушный распылитель, подающий вещество под давлением.

Если цель создать прочное гидроизоляционное покрытие, то наносят два или три слоя и дают каждому слою просохнуть в течение 24 часов. Как правило, толщина одного слоя определяется в 1 миллиметр. При большей толщине будет перерасход, без повышения качества.

А если мастика используется как склеивающий раствор, то тогда достаточно будет и одного слоя. Ждать высыхания тут уже не нужно. Материал стоит клеить сразу на только что нанесенный слой мастики. Также, чтобы мастика легче ложилась на поверхность, в нее добавляют уайт-спирит, бензин, керосин или другой органический растворитель.

Требованием при работе с битумно-резиновой мастикой для кровли выступает соблюдение температурного режима окружающей среды. В сильно морозную погоду использовать нельзя. Обычно производители указывают, что температура воздуха должна быть не ниже -10 градусов. Также работы проводятся без снега и дождя.

Нельзя наносить мастику на мокрую или влажную поверхность. Место лучше предварительно просушить с помощью газовых горелок. Расход вещества при создании слоя в 1 мм составляет 1 л/м2 или это примерно 1,5 кг/м2. Это экономный и выгодный по деньгам вариант.

Определить число слоев битумной резиновой мастики для крыши советуется следующим способом:

  • Если уклон кровли до 10 градусов, то лучше сделать 3 слоя. Каждый из них просушивают. А для большей крепости покрытия между слоями хорошо сделать прослойку, применяя армирующую сетку из стекловолокна.
  • Если уклон крыши от 10 до 20 градусов, то тут можно обойтись уже 2 слоями. А сверху кровлю можно покрасить.
  • Если уклон кровли более 20 градусов, то укладывают только один слой, но его толщина будет 3-4 миллиметра.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Вывод

Битумно-резиновая мастика для кровли признается потребителями как хороший гидроизолирующий материал. Надежно защищает поверхность от влаги. При этом доступная и простая при нанесении. Но главное — она многофункциональная. Используется при гидроизоляции практически любых поверхностей, независимо от площади и рельефа. И если вы такую мастику еще не применяете на практике, то рекомендуем присмотреться к ней повнимательнее.

Битумно-резиновая мастика: технические характеристики различных марок, сферы применения и цена

Фото 1

Чтобы изолировать поверхности от влаги и коррозии, используют битумосодержащие вещества, которые получают после переработки нефти.

Особенно часто применяют битумную мастику.

Это материал-универсал, который отлично соединяется с любой поверхностью, обеспечивает не только гидро-, но и пароизоляцию.

Мастика служит долго, она стойкая к воздействию окружающей среды. На материал мало влияют солнечные лучи и перепады температур.

Наносят ее 2 способами:

  • горячим – с помощью разогрева до очень высоких температур;
  • холодным – без нагревания.

Физико-химические свойства

Фото 2

В качестве основы битумной мастики часто используется резиновая крошка.

Это надежное вещество, которое имеет в составе качественную резину из переработанных автомобильных шин.

Оно делает состав эластичным, помогает хорошо обволакивать любой тип поверхности.

У битумно-резиновой мастики черный цвет и густая жидкая консистенция. Она состоит из однородного вещества с вкраплениями-комочками, которые делают нанесенный на поверхность изоляционный слой прочнее.

В этом виде мастики нет толуола – опасного токсичного растворителя, который нередко встречается в других мастичных разновидностях.

Однако для человека этот материал все равно небезопасен. Если он попадет на кожу, его нужно срочно смыть с помощью мыла.

Состав

Материал состоит из:

  • собственно битума и крошки, которая играет роль наполнителя;
  • растворителя;
  • красителя;
  • полимерных связующих;
  • алюмосиликатов — они делают материал хорошим шумоизолятором;
  • антикоррозийных масел;
  • пластификатора, который наделяет материал ударопрочными свойствами.

Перед тем, как мастику наносить на поверхность, последнюю нужно тщательно протереть, помыть и высушить.

Марки и их технические характеристики

Фото 4

Мастику с битумом и резиной производители называют МБР.

Рядом с этой аббревиатурой в названии обычно стоит двузначное число.

Оно указывает, при какой температуре материал начинает размягчаться и его можно применять.

Если вместо цифры рядом с МБР стоит буква Х, состав наносят холодным.

Рассмотрим подробнее самые популярные на рынке марки.

МБР 65

Марку применяют, чтобы изолировать от влаги различные конструкции, включая железобетонные и бетонные:

  1. Наносят состав только горячим после того, как разогреют в специальных установках до минимум +65 градусов. Максимально допустимая температура нагревания у МБР 65 равна +220 градусов.
  2. Содержание резиновой крошки в составе МБР 65 приблизительно 7-11% от массы всех входящих компонентов.
  3. Битумно-резиновое покрытие этой марки очень эластично. Оно растягивается до 5 см и способно проникнуть на 40 мм вглубь поверхности.
  4. Нанесенный состав не портится при температуре от +5 до -30 градусов.

МБР 75

МБР 75 используют с целью гидроизоляции городских коммуникаций и санузлов:

МБР 90

Состав используют, чтобы защитить от почвы и влаги подземные сооружения, трубопроводы и коммуникации.

Фото 7

МБР этой марки наносят как холодным, так и горячим способом:

Мастика – вещь огнеопасная, применять ее вблизи от открытого огня запрещено. Помещение, в котором состав используется, следует хорошо проветривать.

МБР 100

С помощью МБР 100 защищают:

  • автомобильные днища от коррозии;
  • не дают шуму проникнуть в салон;
  • гидроизолируют кровельные поверхности.

Материал используют после нагревания до +100-150 градусов.

  • в поверхность проникает на 15 мм;
  • растягивается на 2 м;
  • защитный слой не трескается, если температура не ниже -5 градусов;
  • резиновой крошки в составе 10-12%.

Если на упаковке никакой информации о расходе нет, его несложно определить самостоятельно.

Он зависит от того, сколько в мастике летучих растворителей, обычно их в МБР 30-70%.

Чем этот показатель больше, тем расход меньше.

Фото 8

Расход на 1 кв.м МБР холодного способа нанесения составляет 1,0-1,5 кг.

Но при этом следует соблюдать обязательное условие: толщина одного слоя должна быть не более 1 мм.

При увеличении количества слоев расход возрастает соответственно.

Горячие мастики наносятся более толстым слоем — 2мм. Поэтому расход МБР 65 на 1 м 2 больше. Он составляет 2 кг-3,5 кг.

При использовании МБР во внутренних помещениях расход ограничивается 0,5-1,0 кг на м 2 .

Сферы применения

В составе нет вредных для человека веществ. Его можно безбоязненно применять в жилых зданиях.

Битумные мастики с резиновой крошкой используют для того, чтобы оградить от течи, изолировать от влаги и защитить от коррозии различные конструкции из дерева и металла.

С этой целью ею обрабатывают:

  • крыши зданий;
  • лоджии и балконы;
  • санузлы, подвалы и бассейны;
  • фундаменты из бетона и деревянные балки;
  • трубопроводы;
  • стальные емкости.

Фото 5

Материал также применяют, чтобы:

  • защитить от коррозии кузова автомобилей и сельскохозяйственную технику;
  • сделать днище в автомобиле более ударостойким;
  • склеить и скрепить деревянные и пористые поверхности, герметически заполнить трещины, сколы и швы;
  • отремонтировать покрытия дорог и аэродромов.

Также МБР используют, когда укладывают асфальтное полотно, монтируют кровли из рулона.

Битумно-резиновую мастику можно применять, когда температура окружающей среды не ниже -20 и не выше +40 градусов. Если температура ниже +5, использовать материал можно только после того, как он побудет в тепле минимум одни сутки.

Главные производители

Декарт, ХимТоргПроект и Технониколь являются самыми известными производителями этой продукции. На отечественном рынке они находятся уже более двух десятилетий, у них неплохая репутация.

Технониколь

AquaMast и Технониколь 20 – это две самые известные марки мастик с резиновой крошкой, которые выпускает компания Технониколь.

После покупки их можно или применить в готовом «холодном» виде или же разбавить органическими растворителями.

Мастики марок AquaMast и Технониколь 20 продаются в банках и ведрах из металла вместительностью 3 – 20 кг. Их цена находится в диапазоне 40-70 рублей за один литр.

Декарт

Битумно-резиновую мастику компания Декарт производит под маркой Эксперт. Применять ее можно сразу после покупки.

Цена продукции составляет приблизительно:

ХимТоргПроект

Фото 9

Компания ХимТоргПроект производит целый ряд различных битумных мастик с различными техническими характеристиками, в том числе и МБР 65, 75, 90, 100, которые перед применением нужно нагревать.

Холодные составы ХимТоргПроекта продаются под торговой маркой Bitumast.

Фасуется продукция в ведра и банки, вместительностью от 3 до 20 литров.

Цена МБР 65, 75, 90, 100 колеблется в районе 70-100 рублей за 1 кг.

Видео по теме

В данном видео показан один из примеров того, как можно использовать битумную мастику для ремонта крыши гаража:

Заключение

Современный ассортимент материалов для гидроизоляции достаточно широк. Запущено производство множества покрытий, которые защищают конструкции и сооружения от проникновения влаги.

МБР – один из качественных, практичных и удобных в нанесении гидроизоляторов.

Читайте также: