Самодельный паровоз из металла

Обновлено: 16.05.2024


Итак, паровоз в стиле ресайкл арт-те сделан из металлолома, не модель, а арт объект, те полная отсебятина;)
Паровоз начал делать из трубы 105мм, оставшейся от дачного свайного фундамента.
В отверстие под лом для закручивания свай был вварен стакан от амортизатора, поверх него колпачок ступицы ваз, подшипники, в качестве трубопроводов были применены пружины от клещей тормоза велосипеда Старт-шоссе.Вдоль трубы наварил ручки, держатели, скобы.


Сделал лесенку и фонарь из внутренностей амортизатора.


Шасси паровоза сделал двухярусным из квадратной трубы 16мм, колеса из трубы 76 и 105 диаметра.


Спицы сделаны из валов от принтеров, сбоку колеса прикрыл частями крепежа от офисного кресла.Середина от него-же встала на главную трубу поровоза.


Кабину сделал из профиля 20х10 мм, обшил ее листами от советского диапроектора Лэти-60.



Дверь в паровозную кабину(правильнее будку) сделал с множеством сварочных точек, имитирующих заклепки.

В качестве цилиндров установил перед колесами тормозные цилиндры от барабанных тормозов.


Из частей автомобильного сиденья, накладок от дверной ручки и валов от принтеров сделал отвал (метельник) спереди паровоза.


Заднюю тележку прикрыл тормозными колодками,


В качестве цилиндров толкателей применил два корпуса от втягивающего реле стартера Москвич 412, прикрыл их с одной стороны полусферами .С кинематикой думал думал, как сделать правильно, плюнул и сделал для красоты.
Не ищите то, чего там нет.
Между тягами приварил маленькие подшипники.



На верх паровозной будки установил барабанные колодки заз, согнул по ним листы металла и закрепил на винтах.
Внутри будки установил патрон Е27, для лампы Эдисона.
окна прикрыл изнутри сеточками от колонок/динамиков.


За будкой установил тендер, в него ящик.
Идея такая-засыпать в ящик настоящий древесный уголь для шашлыка, помельче размером, как имитацию паровозного топлива.
кто-то позже предложил еще взять мелкую щебенку и покрасить в черный цвет.


В качестве сцепного устройства паровоза с вагоном применил клапана Москвич.


Так же добавил лесенку, всякие ящички, надписи, цифры по бокам паровоза.


Трубу паровоза прикрыл спереди накладкой от амортизатора и поверх нее крышкой от бибикалки-от чего не помню, вроде -бы от мотороллера Тула, снял с останков рамы на гаражной свалке.Звезду не стал делать, решетка интереснее.


Была идея сделать имитацию гудка и дымок, но наворотов и так достаточно.
Рельсы сделал из профиля 20х10 мм
Напомню, что в паровозе лампа Эдисона, а в вагоне-часы на индикаторах ИН-14.
Рельсы будут крепится к кирпичной стойке в помещении бара.
Длина паровоза 700мм, общая длина 1200мм.



Фото на рельсах с еще не доделанным вагоном.


Ну и традиционный видеообзор и рассказ :

Спасибо за внимание!

19 июля 2020 Метки: паровоз , дорога , шпалы , ретро , поезд , машинист , вагон , уголь , железная дорога , рельсы

Как построить паровоз?


Адепты, энтузиасты, сочувствующие, заходяще-приходящие – привет!

Сегодняшний пост, как Вы могли подумать, прочитав название, не о последовательных шагах в постройке пусть и маленького, но вполне себе настоящего паровоза, нет! Это именно вопрос или сборник вопросов от нашего постоянного читателя.

Думаю, что многие из нас хотя бы раз задумывались над постройкой своего паровоза. Уверен, что этот вопрос прорабатывался, просматривался сквозь призму дачной железной дороги многими энтузиастами. Так давайте объединим усилия и поможем нашему коллеге, а заодно заложим первый кирпичик в дачное паровозостроение.

Слово автору письма:

Всем доброго времени суток!

Зовут меня Егор:)

Железной дорогой увлекаюсь с детства (ну и вообще техникой):) Есть мечта — сделать пускай и небольшой, но все-таки паровоз. Точнее сказать — модель паровоза, но на паровой тяге. Мой дед в войну и после нее работал на узкоколейке, с начала помощником, а потом и машинистом, видимо гены….:)) Хотелось бы сделать локомотив, способный тянуть хотя бы одного человека на прицепе, если больше, то лучше:)

-масса паровоза — не более 30 кг (чтоб была возможность в одиночку поставить его в багажник авто (я не особо Геракл:-)));

-колея 150 — 200 мм (такие размеры в связи с ограничением по массе, сантиметров 30 было бы куда лучше, но тогда масса уползет кило за 50-80 , а это уже неприемлемо:(;

-тяговое усилие приблизительно 15 кгс (проверил опытным путем, при помощи тележки и безмена — столько нужно чтоб меня с места сдвинуть);

-колесная формула — 0-2-0 или 0-3-0, или 1-2-0 (по мотивам первых паровозов);

-диаметр колес (поверхность катания) — 80-150 мм;

-размеры котла: диаметр 100-200 мм, длинна цилиндрической части 300-400 мм.

Стремления повторить какой-то конкретный паровоз нет — буду исходить из технических и финансовых (ибо студент) возможностей.

Колеса

Готовые в интернете есть, но размеры и форма не совсем то что нужно, цены тоже очень печальные:-(

Думал даже поставить его на шкивы вместо колес, у нас в хоз-магазине есть диаметром около 100 мм которые идут для подъемных механизмов под тросы. Но они имеют полукруглую проточку, а рельс будет с плоской головкой и, скорее всего, колесо будет жевать рельс, а, следовательно, износ и потери мощности:(

Пути

Планирую сделать разборный путь в виде рамчаток по примеру Михаила Орехова,

рельсы из труб прямоугольного сечения 10X30 мм или чуть больше (такие применяют в изготовлении мебели).

Котел

По расчетам температура в котле будет около 150-180 C (температура пара при давлении 4-10 атм. — это из книги «В. А. ДРОБИНСКИЙ как устроен и работает паровоз»).

Хотелось бы, чтоб он по дольше не проржавел. Из-за малых размеров доступ внутрь для обслуживания будет ограничен (люки не сделаешь, а разбирать каждый раз тяжело). Нержавейка — хорошо, но дорого, латунь еще дороже и по прочности уступает в 1,5 раза железу, хотя с ней было бы проще — легко паяется. Думал про «белую» жесть (покрытую оловом), но не знаю насколько она стойка к температуре.

В книге «Романов И. Паровые двигатели для морских моделей (1951)» нашел примитивный расчет котла:

P_max = 2 * C * B / D

P_max — максимальное давление для котла;

B — толщина стенок котла в сантиметрах;

D-диаметр котла в сантиметрах;

сигма — допускаемое напряжение для материала, из которого изготовлен котел.

Для железа оно равно 1200 кг/см^2, для латуни 800 кг/см^2 .

Подшипники

Для колесных осей подшипники качения применить вряд ли получится- т.к. их нужно будет помещать меж колес на оси (снаружи колес будут кривошипно-шатунные механизмы), а это очень сложно (для замены подшипника придется разбирать кол-пару).

Рассматриваю подшипники скольжения, по типу тех, что в ДВС на коленвалу, состоящие из двух половин — одна закреплена на раме, а вторая привинчивается болтами под установленной осью. Думал даже про деревянные — износятся быстро, но сделать новые и заменить несложно:)

И по данной теме имею ряд вопросов:

какая должна быть ширина поверхности катания и высота реборды (есть ли какие-то формулы?

Как изготовить или где взять?

Возможно, кто-нибудь знает подходящие детали под эту цель?

Если изготавливать с нуля — во сколько примерно это выльется по деньгам?

Какой минимальный радиус поворота можно получить, если изгибать такие трубы (их при сильном изгибе начинает коробить)?

Как лучше гнуть — с набивкой песком и нагревом или можно на холодную и пр?

Колея 200 мм — у кого-нибудь есть практический опыт использования данной колеи в хоз-нуждах — как она покажет себя при грузоперевозках — хотелось бы, чтоб пути пригодились еще и в хозяйстве?:)

Из чего сделать?

Возможно, кто-нибудь знает, чем можно покрыть стальной котел изнутри, чтоб он не ржавел?

Из чего лучше сделать?

Как рассчитать диаметр осей, зная нагрузки, чтоб их не погнуло?

Тоже относится и к пальцам кривошипов.

С большим запасом брать не хочется чтоб не увеличивать напрасно плечо силы трения оси в подшипнике.

Пока вроде бы и все:)

Всем отозвавшимся и просто сочувствующим заранее спасибо!:)

P.S. извиняюсь за кучу вопросов «как?» и «из чего?», но обратиться с ними больше не к кому:(

Related Posts

Роль ДачЖелДора в развитии дачного участка. На примере ЛБЖД.
Кому он нужен, этот паровоз?
Сколько стоит ДачЖелДор.

About The Author

Михайло Орехов

Доброго времени Егор!
Да, вопросов задано много и в двух словах на них так просто не ответиш . В принципе почти все ответы на ваши вопросы есть на забугорных сайтах и форумах, и даже видео по изготовлению того или иного узла и агрегата. Но это надо рыть просторы интернета не одну неделю, придётся набраться терпения.
Колёса для паровоза просто купить или взять от чего то не получится . Проблема в шейках под шатуны, их надо располагать с определённым углом развала. Нужен грамотный токарь.
Путь. Возьмите профильную трубу 15х30х1,5 . Как бюджетно гнуть трубу Михаил Орехов рассказывал.
Котёл не самая сложная деталь в изготовлении . За бугром котлы под колею 200мм делают из меди .
Подшипники и оси — токарю виднее .
Упущен из виду очень важный узел — клапана , поршень и цилиндр. Вот тут точно без токарно фрезерных работ не обойтись .
Если интересует то могу по потихоньку бросать ссылки .
PS. Честно говоря за изготовление паровоза я бы не взялся, хотя я с металлом очень на ты , и есть токарный станок .
Остались вопросы — спрашивайте отвечу.

Привет! Ну вот и нашелся второй человек на 200 мм колею! Напиши мне пожалуйста в Ватсап- 89258452004. У меня ровно такой же список вопросов, которые я решаю уже 3 год :)))))
Давай обсудим и здесь отпишемся!

Здравствуйте Егор! Не в моих правилах кого либо поучать, но судя по Вашим вопросам необходимо некоторые размышления. Не совсем понятно что Вам больше по сердцу строительство паровоза ( как процесс) или владение им. Если строительство то прежде всего это ранообразные умения и навыки, а также наличие инструмента станков и оборудования. Имеется ли у Вас хорошо оборудованная мастерская с наличием станочного парка? Если станочного парка нет, тогда обязательно должен быть родственник ( именно родственник и близкий, который не откажет в помощи) имеющий доступ к станочному оборудованию. Покупной токарь, фрезеровщик, сверловщик обойдется очень дорого. В этом случае нужно собрать деньги и преобрести «кит» за рубежом, из комплекта деталей Вы соберете замечательный паровоз. К сожалению это дорого. Настоятельно рекомендую прочесть заповеди автосамодельщика для паровозостроителя, они также подходят. На страницах «Стальной колеи» есть рассказ о строительстве паровоза одни из энтузиастов, обязательно прочитайте, многое станет понятно в организационном плане. В плане общей эрудиции прочитайте по возможности всю информацию изложенную на «Стальной колее» и комментарии к статьям (ссылками не брезговать) отпадет множество вопросов. Полностью согласен с Александр В.: за паровоз бы не взялся нужно набраться опыта, знаний и умений.По моему мнению начать нужно с вагона или платформы. Вагон может быть с тормозами, сцепным устойством, системой опрокидывания или выгрузки и поверьте мне, загрузитесь техническими и технологическими проблемами по уши. По мере их решения многому научитесь и поймете что к чему. Не хватайтесь за сложное начните с простого. Ну и практический совет: для применения ж/д в хозяйственных целях минимальный размер профтрубы 20мм на 40мм меньше это уже модели. У Михайло Орехова этот размер 25 на 50мм это уже серьезно и вместе с тем бюджетно.
С уважением Вячеслав.

Говоря кратко — если вы сами не опытный токарь, или у вас нет такого в качестве близкого друга или родственника, то паровоз на столь мелкую колею вам намного проще и выгоднее купить либо б/у (на ебее иногда всплывают винтажные машины, иногда можно выцепить и неходовой и потратить деньги на реанимацию какого-никакого, а все же почти готового паровоза), либо купить кит и собрать из него отличную модель.

Собирать с нуля столь мелкую «вошь», на которую даже верхом не сесть — деньги на ветер.

Здравствуйте Дмитрий! Проще всего купить готовый, а еще проще вообще ничего не делать, речь не об этом. Дело в идеологии жизни самодельщика, рациональном использовании времени нашей увы не бесконечной жизни в смысле достижения конечного результата и в чем этот результат заключается. Некоторые умельцы тратили на изготовление паровоза 15-18 лет пройдя все этапы от создания мастерской до законченной конструкции. В любом случае начать нужно с чертежа 50% желающих создать что либо грандиозное отсеиваются именно на данном этапе.Деньги на ветер в любом случае они для этого и предназначены. Для начинающего умельца приобрести «кит» самое то. С ним Вы быстрее получите гарантированный результат, почувствуете радость творчества, разберетесь в конструкции и получите толчек к дальнейшему творчеству. Покупка на ебее на мой взгляд это второй этап. С уважением Вячеслав.

Мне кажется 30кг это утопия. При такой колее это будет 50-70 кг. Для погрузки в багажник можно смастерить погрузочный пандус.
Давление пара зависит от температуры весьма опосредованно. В первую очередь давление пара зависит от времени в течении которого вода испаряется в Вашем баке, от размера паро-воздушной подушки и от множества других факторов.
При одном и том же объёме нагретой воды, но разном объёме воздуха сверху — будет разное давление в системе и чем меньше этот паразитный объём тем выше там будет давление, но тем меньше будет потенциал расхода. В общем надо сесть и всё посчитать.

Начать проектирование паровоза лучше с расчёта рабочих поршней, с их площади исходя из усилия на кривошипно-шатунном механизме.
Когда Вы поймёте какой объём в поршне и каково время одного цикла — Вы сможете прикинуть расход сжатого пара. Зная расход сжатого пара Вы просчитаете и диаметр подводящих трубок и необходимый буферный объём пара в котле и необходимое давление.

10 бар в рамках самосварного котла это не так уж и мало. я не совсем знаком с внутренним его устройством — вроде там какие-то соты внутри, но наружные стенки бака всё равно должны держать давление. Донца лучше делать выпуклыми, не плоскими.
Если дойдёте до этапа строительства, то пишите мне я могу подсказать где разжиться относительно недорогими манометрами, вентилями, предохранительным клапаном, и трубками. Можно даже автоматизировать работу паровоза поставив на электромагнитные (соленоиды)клапана, подключенные к устройству радиоуправления.

Часть системы возможно не будет столь сильно нагреваться и можно будет частично собрать на пластиковых трубках, используемых для пневматики, что позволит удешевить конструкцию.

З.Ы.: если хотите чтобы котёл не ржавел — варите из нержавейки.
Нержавейка варится плохо, нужен аргон.
Нержавейка это очень дорого. Сварной бак указанных Вами габаритов может стоит больше 30К р. Если брать нержавеющие трубки, к примеру 6мм, то они сами трубы можно найти по 450р за метр, но обратные клапаны, вентили и прочая обвязка может стать ещё тыщ в 50. Так что лучше собирайте всё по старинке на латунных трубках, дешевле будет.

По поводу защиты котла от коррозии. Читал, что если после котлового ремонта паровоз шёл на консервацию его следовало как следует прогреть несколько часов чтобы котёл изнутри покрылся защитным слоем накипи. У меня на даче давно как то был самодельный водонагреватель из столитровой бочки. Я её специально от накипи не чистил чтоб не ржавела. Убирал только то, что само отваливалось большими пластами. Примерно треть ведра накипи за сезон. 10 сезонов отстояла и была выведена из эксплуатации за ненадобностью. А что в той бочке толщины? За меньшее время бак на холодной воде из 3мм стали проржавел до дырок.

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.



Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.



Необходимые инструменты

Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.




Конструкция мангала-паровоза

Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.

Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба, она будет в мангале для красоты и дымоотвода.

Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.

Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.



Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества, на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.




Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.



Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла, не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.



Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.



Как разобрать газовый баллон безопасно?

Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.

Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.

Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.



Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.





Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.



Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.






Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.




Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

В качестве декора применяют прутья, заклепки, завитки и многое другое, все зависит от вашей фантазии и желаний. Для украшения мангала-паровоза можно придумать массу новых элементов и красивых конструкций, а потом украсить ими мангал и любоваться во время готовки мяса.




С помощью завитков из металлических прутьев украшаются бока и внутренность конструкции, что делает ее еще более уникальной. А уникальность много говорит о своем хозяине, да и радости от использования красивого мангала не как у всех будет больше.

Сегодня все более популярными становятся кованые конструкции. Они не только красивы, но и очень долговечны и прослужат вам несколько десятилетий.

Дополнительные приспособления

Кроме основных, есть еще и другие конструкции мангала, делающие его использование каждый день приятнее и удобнее. Можно сделать крючки, дымоотвод, а также еще и полки с навесами.

Крючки привариваются по бокам либо сверху к раме, они удобны тем, что на них вешают лопатки или кочергу. Полки помогают складировать дрова. Навес защищает от воды.

Самодельная коптильня-паровозик отличается своей оригинальностью и функциональностью. Ее совсем несложно сделать своими руками, если следовать нашим рекомендациям. Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами.



Мангал необходимо покрасить для защиты от ржавления и продления срока службы, для этого хорошо подойдет огнеупорная термостойкая краска. Лучше выбрать качественный состав от проверенного производителя. При уходе за таким необычным мангалом оно будет долго радовать вас вкусными блюдами, а вы сможете отдыхать на природе и общаться с друзьями!

О том, как сделать мангал в виде пароваза из автомобильных частей и газового баллона, смотрите в следующем видео.

Паровоз

Решил сделать работу на конкурс. Форум читаю давно, а вот зарегистрировался недавно. Длина по основанию получилась 70 см, ширина — 20 см. Делалось всё полуавтоматом и немного пайкой латунью (манометры). Длина получилась исходя из бутылки водки 0,5 литра. Вот только нормально в кабине отфотографировать не получилось. Там три манометра у топки и несколько трубопроводов.

IMG_1360.JPG

IMG_1379.JPG
IMG_1390.JPG

IMG_1402.JPG
905d473d0c61184154020bd432367695.jpg

IMG_1420.JPG
IMG_1427.JPG

IMG_1433.JPG
IMG_1440.JPG

IMG_1377.JPG
IMG_1382.JPG

DSC_0245.JPG
DSC_0283.JPG
DSC_0327.JPG
DSC_0334.JPG
DSC_0337.JPG
DSC_0350.JPG

DSC_0315.JPG
DSC_0322.JPG
DSC_0326.JPG

Конкурсная работа № 18, Художественная номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

Самодельный паровоз и железная дорога

Самодельный паровоз и железная дорога на дачном участке, как думаете такое возможно?

Кто то у себя на даче выращивает картошку, кто то готовит шашлыки, а умелец Павел Чилин, пошёл ещё дальше и построил на дачном участке — узкоколейную железную дорогу с самодельным паровозом и вагонами!

Павел решил воплотить в жизнь свою мечту, возможно в этом и состоит смысл жизни, воплотить мечты в реальность! Конечно, работа, дом, бытовые дела, никто не отменял, каждый день похож на предыдущий и только немногие вырываются из этого бесконечного «дня сурка»!

Теперь давайте ознакомимся с самоделкой.

паровоз самодельный

На своём земельном участке, автор построил узкоколейную дорогу со стрелками и ответвлениями.


Рядом с домом есть депо, где осуществляется техническое обслуживание подвижного состава


Места здесь красивые, растут ёлочки и берёзки, рядом есть водоём.


Шпалы пропитаны спец составом, рельсы гнутые из квадратного прутка.






Всё функциональное, управляется в ручную.


В конце путей есть тупики.



Также имеются инженерные сооружения — мосты.





Но венцом творения, на данный момент является настоящая самодвижущаяся паровая машина.


Павел с помощником инженером Сергеем, сотворили своими руками настоящий паровоз!



Всё как у настоящего паровоза.



Паровая машина оборудована твердотопливным котлом.



Автор растапливает топку паровоза и отправляется в дорогу.

самодельная железная дорога

Конечно этот паровоз намного меньше своих собратьев, но это невероятное ощущение, когда ты слышишь — «чух чух чух!» Паровоз настоящий, пыхтит и едет!

паровоз своими руками

Рекомендуем посмотреть видео с самодельным паровозом:

Читайте также: