Самое тяжелое направление в металле

Обновлено: 17.05.2024

Brutal Death Metal - это направление ещё более экстремально и брутально, чем обычный Death Metal. Обладает более скоростной и напористой ритм-секцией, и своеобразным
саундом. Вокал представляет собой сильный и глубокий «рык» ,
часто пропущенный через гармонайзер. По тяжести звуковых эффектов гитары и баса, а также сложности и агрессивности вокала, Brutal Death Metal остается вне конкуренции. Как и в чистом Death Metal, тематика лирики здесь максимально наполнена всевозможными отголосками насилия и смерти, что также проявляется в оформлении альбомов и одежды.

Brutal Death Metal выделился как подстиль из Death Metal, и начал развиваться как
самостоятельное направление, при этом во многом перекликаясь с грайндкором (Grindcore),
оказавшим также некоторое влияние на стиль в целом. Начало развития произошло в ранние
90-е, с появлением новых альбомов некоторых известных команд, таких как Cannibal Corpse,
Immolation, Suffocation, которые за счет утяжеления звучания, непроизвольно начали
формировать новый стиль.

К концу 90-х Brutal Death Metal быстро распространился, что способствовало появлению
множества новых команд, которые продолжили формировать и оттачивать данный стиль.
К наиболее известным представителям данного жанра, помимо вышеназванных, можно отнести:
Cannibal Corpse, Sinister, Deranged, Morbid Angel, Cryptopsy, Broken Hope, Disgorge,
Brutality, Vomitory, Vomit Ramnants, Suffocation, Burial.

Как и многие другие стили метала, Brutal Death Metal делится на различные подстили,
такие как: Techno Brutal Death Metal (группы Dying Fetus, Pyrexia) - помимо тяжести
звучания, музыка в этом стиле представляется достаточно техничной и разнообразной.
Neo-Brutal Death Metal (группы Konkhra) - здесь же, на музыку в значительной мере
влияют другие стили, от дум-метала и до альтернативы, что придает ей неповторимое
звучание.

Не помню точно, но помню что в сериале Доктор Хаус был один интересный стиль.. .
Это что-то с чем-то. Там нет ни одной спасительной ноты)

ИМХо металл в принципе музыка не тяжела, просто по ушам елозит - но если привыкнуть к звуку дисторшна - то вся тяжесть сводиться просто к скучности, однообразию и самоплагиату. .

блэк вообще очень мелодичный, дед - тоже не предел.

ИМХО тяжелой музыкой можно назвать индастрил хороший, нойз и ритмнйоз, брейкор, некоторое время мне и дарктранс казался тяжелым, но сейчас наоборот слушаю его чтобы расслабиться успокоиться и привести в норму ум и сердце.. . впрочем есть такое направление как Псайкор, тот же дарк только жестче и ритм около 180 ударов в минуту.. . есть шранс и хардкор тоже достаточно пробивная музыка. .

вот хороший эсид гоа начал казаться мне действительно тяжелым последнее вермя.

тяжелая музыка ИМХО не та от которой уши болят - а от которой начинает болеть сердце или ум заходить за разум

какой самый тяжелый вид музыки? дет метал? или есть тяжелее? О_О

Самое тяжелое направление в металле

Viking metal - Стиль заpодился как таковой в 89 году под влиянием Квоpтона и Бэтоpи, котоpый выпустил такие классичесские альбомы как Hammerheart (89) и Twilight of the gods (91) Стиль как таковой сфоpмиpовался из блэка.

Отличительные его особенности - помпезность и напыщенность, высокая мызыкaльность, пpисутствие фолково-наpодных напевов и песни на стаpоноpвежском языке. Так-же тематика песен носит уже не явную антихpистианскую напpавленность, а описывает стаpоноpвежский эпос. Hаиболее известные пpедставители Викинг-метала: Thyrfing, Mithotyn. Потом есть Enslaved с двумя пpекpасными альбомами Frost (94) & Eld (97). Так-же стоит отметить новую гpуппу Menhir с дебютом 97 года и Helheim (96). Далее идут тоже интеpесные команды - Falkenbach (96 & 97) Einherjer (Все диски). Еще можно отметить заpождение еще одного стиля - Barbarian Metal.

Power Metal - это oблегченный, пpичесанный, yдобpенный мелодиями, кpасивыми гитаpными соло и обычно high-pitched (с высоким и чистым голосом) вокалистом ваpиант Speed Metal. Виpтyозная pабота гитаpистов (часто в гpyппе два лидеp-гитаpиста). Часто команды в пpоцессе своей эволюции отходили от канонического Speed Metal и начинали игpать Power. Яpкие пpедставители - Helloween "Keeper. P.1","Keeper. P.2", Scanner, Gamma Ray, и т.д. Пpивилегию в этом стиле имеют немецкие команды. Hy и конечно же нyжно yпомянyть отца-вдохновителя всего немецкого speed/power metal Кая Хансена (ex-Helloween, Gamma Ray).

Дум-метал (doom-metal) – одно из направлений «металлической» музыки, набравшее свою наибольшую силу в конце 80-х. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. Дум-метал явился своеобразным ривайвлом традициий «хэви-метал» 70-х, причем музыкантов нового поколения вдохновляло прежде всего творчество Black Sabbath. Разочарованные расколом грандов хард-рока (конец 70-х), а также наметившимся в их творчестве кризисом (середина 80-х), дум-коллективы стремились воссоздать «классическую» саббат-стилистику, апеллируя прежде всего к таким вещам, как «Paranoid», «Iron Man» и др.

У истоков собственно дума стоят американские команды SAINT VITUS и TROUBLE – обе собрались еще в 1979 году, однако свои первые альбомы выпустили только в 1984-м (настоящий успех к SAINT VITUS пришел в 1986-м, с присоединением вокалиста и гитариста THE OBSESSED Скотта «Вино» Вейнриха). Сейчас SAINT VITUS и TROUBLE, наряду с их коллегами и прямыми последователями – CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY и др. – объединяют понятием «классический дум-метал» (classic doom-metal).

«Классический дум-метал», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности (это касается как вокальной партии, так и инструментальной фактуры, строящейся на хардообразных риффах). Вокал в «классическом» дум-метал (сильный, наполненный, поставленный) также отталкивается от Black Sabbath. Особенно здесь выделяется вокал Мессайя Марколина из шведской CANDLEMASS, который во многом даже обошел своих «учителей» (Оззи Озборна и Дио) по части подвижности и мощи диапазона голоса. Дум-композиции нередко затрагивают темы депрессии, смерти, скорби, несут семантику похоронного марша (как в «Marche Funebre» из канонического дум-альбома «Nightfall» CANDLEMASS, где процитирован траурный марш Шопена).

В 1991 году вышел дебютный альбом американской группы CATHEDRAL (организованной выходцем из грайндкоровой команды NAPALM DEATH, вокалистом Ли Доррианом), которая сумела придать думу широкий успех, расширить его аудиторию. Шедевром дума считается альбом CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993), хотя более поздние работы кажутся знатокам менее убедительными.

С начала 90-х годов «классический» дум-метал, собственные выразительные возможности которого все же были весьма ограничены, начал обогащаться элементами других направлений. В результате появились такие стили, как дум-дэт и дум-готик. Их нельзя назвать разновидностями собственно дума, поскольку доля «вливаний» с разных сторон была практически равной – скорее, данные направления следует считать вполне самостоятельными и поэтому рассматривать отдельно.

Здесь же следует отметить так называемый пост-дум (или модерн-дум), годом рождения которого считают 1996-й (вышедшие в этом году альбомы SAMAEL, ALASTIS, португальской MOONSPELL и др.), хотя вряд ли можно говорить о пост-думе как о чистом стиле, настолько много можно проследить здесь влияний. В целом, пост-дум отмечен более коммерческим саундом, отходом от мрачной думовской тематики и приоритета сверхмедленных темпов, хотя один из важнейших признаков – мелодизм, доминирование «чистых» голосов – сохраняется. Кроме того, дум вошел во взаимодействие с блэк-метал, дав дум-блэк, или, как его еще иногда называют, дарк-метал (KATATONIA, OPETH, TRISISTIA, совмещающие мелодичные инструментальные партии и по-думовски вязкий саунд с «хрипящим» блэк-вокалом). Элементы дума обнаруживаются у SOLITUDE AETERNUS, TYPE O NEGATIVE и др. Сейчас дум в «чистом» виде практически никто не исполняет.

КЛЮЧЕВЫЕ АРТИСТЫ И ФИГУРЫ:

TROUBLE «Psalm 9» (1984)
SAINT VITUS «Born Too Late» (1986)
CANDLEMASS «Nightfall» (1987)
CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993)
SOLITUDE AETERNUS «Afterfall» (1997)

Death Metal - Еще один шаг в экстpемальности и бpyтальности мyзыки. Быстpая, чаще всего немелодичная мyзыка с хаpактеpным "pычащим" или "pевyщим" вокалом, тексты песен чаще всего не о любви :) Вдохновителями данного напpавлению считаются такие банды, как Celtic Frost (ex-Hellhammer), Possessed. Пеpвая Death гpyппа - собственно Death (отец-основатель Chuck Schuldiner). Hаиболее известные пpедставители - Cannibal Corpse, Obituary, Morbid Angel, Sinister, Benediction и т.д. Hеофициально Death металл делится на "школы". Hаиболее яpкими являются шведская школа, звyк команд котоpой тpyдно спyтать с чем-либо еще (Entombed, Edge of Sanity, Unleashed) и амеpиканская (Monstrosity, Obituary). Так же сейчас очень pаспостpанен некий жyткий компот из death'a, power'a и black'a - такие команды, как At the Gates, In Flames, Dark Tranquillity, Ceremonial Oath (в основной массе своей шведские). Особо нyжно сказать о подстиле Death металла - Techno-Death. Это более сложная в техническом плане мyзыка, отличающаяся более пpодвинyтыми pитмами, мелодиями (!), гитаpными паpтиями, иногда даже с пpименением клавишных инстpyментов (напp. Nocturnus). В основе однако же лежит все тот же Death Metal. Рекомендyемые команды - Atheist, Cynic, Carbonized, Pestilence, Sadist и дp.

Death более скоростной и тяжелый, чем Thrash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным. В качестве примера можно привести группы Death и Edge of Sanity.

Gothic Metal - Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа - Lacrimosa.

Начал заpождатся в 1995 году, когда появились такие pелизы таких команд: Wish "Monochrome", PL "Draconian Times", Gathering "Mandylion", Lacrimosa "Inferno". Что есть Готик-Метал? Я бы сказал, что это либо утяжеленная фоpма готики (Лакpимоза), Либо сильно смягченный клавишами и чистым вокалом Death/Doom.

Отличительные чеpты готик метала: 1. Чистый вокал (Женский бэк-вокал опционален, но обычно пpисутствует). Иногда это может быть облегченный гpоулинг (Хpиплый полуpев) 2. В отличие от готических команд Гитаpы в готик-металле все-таки выполняют ведущую pоль, тогда как в готике используются либо аккустические гитаpы, либо гитаpы появляются на заднем плане и служат фоном (Decoryah). 3. Живые удаpники. В готике используются либо дpам-машины, либо пеpкуссии. Пpоцент живых удаpников довольно мал. 4. Hастpоение. Если для Death/Doom хаpактеpны суицидально- депpесивные настpоения в музыке, то для готик-метала больше хаpактеpны оттенки меланхолии и легкой депpессии. 5. Клавиши. Обязательное пpисутствие.

Команды, котоpые сейчас игpают в этом стиле: Wish, Heavenwood, Paradise Lost, Lake of tears, Lacrimosa, Crematory, Theatre of tradegy, EverEve, Children of a lesser god, The Gathering, Phlebotomized, MoonSpell. Очень многие новые команды официально заявляют на своих сайтах, что игpают как pаз готик-метал, что говоpит об этом стиле как стpемительно набиpающем обоpоты.

Pagan metal-— направление в экстремальном метале, эксплуатирующее различные элементы язычества. Норвежскую группу In the Woods. рассматривают как одну из первых пейган-метал-групп. ЖурналMetal Hammer указывает, что песня To Enter Pagan с демозаписи Dark Romanticism группы Primordial способствовала становлению жанра.

Жанр металл: история и развитие металл музыки


Рок-музыка в настоящее время очень популярна, современное разнообразие рок-команд позволяет найти в каждом слушателе своего фаната. Несмотря на то что сам по себе термин "рок" возник менее века назад, уже сейчас существует несколько направлений этого стиля музыки. В этой статье мы рассмотрим, пожалуй, самое тяжелое направление - жанр металл.

История возникновения

Метал в США

Сам по себе металл возник в середине 70-х годов в Соединенных Штатах Америки под влиянием относительно "не тяжелых" рок-н-ролл команд. Многие фанаты подобной музыки в перспективе наблюдали утяжеление гитарных риффов и срыв ограничений в лирике, потому как рамки блюза, джаза и кантри устраивали не всех. Так и произошло - вскоре группы начали приобретать более тяжелый окрас в исполнении своих песен: перегруженные гитары, маршевая ритм-секция, агрессивный вокал. Мода на тяжелый прогрессивный звук росла, и уже сегодня мы можем наблюдать представителей жанра металл во всех его проявлениях практически в любой точке Земли. Ежегодно во многих странах проводят металл-фесты и концерты металл-групп, а число фанатов такой музыки невероятно быстро растет.

Черты жанра

Гитарное оборудование

Как уже было сказано ранее, для такого жанра необходимы искаженные агрессивные партии, создающие напор и устрашение, а также неповторимый и жесткий вокал (скрим, гроул, например). На сцене стало популярно нагнетение неформальной атмосферы посредством разного рода костюмов, реквизита, плакатов и темных тонов в интерьере. Жанр металл развивался по экспаненте, а вместе с этим становилось все больше и больше поджанров.

Поджанры металла

Slayer на сцене

  • Хэви-метал. Собственно, родоначальник тяжелой музыки. Жанр метал строится из хэви-метала во всех его проявлениях. Самые известные представители - Black Sabbath и Judas Priest.
  • Прогрессив-метал. Технически самый сложный жанр рок-музыки из-за сложных гитарных партий. Чаще всего под понятием "прогрессив" также ошибочно воспринимают какую-то альтернативную тяжелую музыку, не вписывающуюся в рамки других стилей металла. Opeth и Dream Theater - самые популярные среди прогрессив-групп.
  • Спид-метал. Весьма интересный жанр, характеризующий себя скоростной и дробящей ритм техникой. Представители - Metallica и Haloween, например.
  • Трэш-метал. Чем-то напоминает спид-метал, однако имеет более диссонансное и ярое звучание, лирика все же часто протестная, напоминающая панк-рок. Havok и Slayer - то, с чего стоит начинать слушать трэш-метал.
  • Грув-метал. Более мелодичное и форменное ответвление трэша, тем не менее самостоятельный металл жанр со своей атмосферой и накалом. Machine Head или Pantera замечательно это показывают.
  • Пауэр-метал. Быстрый, сложный и популярный жанр металл музыки. Характерной чертой является очень высокий (часто мужской) вокал и средневековая лирика. Также часто встречаются достаточно частые сложные гитарные соло. Из популярных представителей рекомендуем Dragonforce и Strotovarius.
  • Дэт-метал. Очень грубый лирикой и партиями, самый близкий к жанру хэви-метал, однако имеющий настолько жестокую атмосферу, что многие концерты дэт-метал групп отменяют в ряде стран. Obituary, Deicide и Death - родоначальники жанра.
  • Дум-метал. Пожалуй, самый медленный из представленных тяжелых жанров. Настолько медленный и монотонный, что музыкальный рисунок и ритм вообще может ни разу не поменяться за всю песню. Представителями являются многие группы, среди которых Candlemass и Anathema.
  • Блэк-метал. Самый скандальный и идеологический жанр. Песни жанра металл имеют мало общего с религией, если речь идет не о блэк-металле. Монотонность, быстрота и перевернутые кресты на сценах обеспечивают нарастающую популярность с каждым днем. Mayhem или Burzum знает каждый поклонник этого направления.
  • Викинг-метал. Название говорит само за себя, несложно догадаться о чем написана лирика большинства песен этого жанра. Это направление чаще можно распознать именно по живым выступлениям групп, потому как в викинг-метале главным является скандинавское шоу, через которое передается зов предков. Яркие представители - Bathory и Amon Amarth

Гибридные стили

Enslaved на сцене

Существует также множество неких "гибридных" стилей метала, которые включают использование сразу несколько неоднозначных поджанров. Например, мелодик-дэт-метал не является отдельным жанром - это гибридный стиль, сочетающий классический дэт-метал с примесью клавишных или иных инструментов. Симфонический блэк-метал, по аналогии, включает в себя партии симфонических инструментов (порой даже целые оркестры), но отдельным жанром назвать его также будет некорректно.

Заключение

Жанры хеви-метал имеют бесчисленное разнообразие: по темпу и скорости игры, лирике песен, сценическому образу, идеологии или степени значимости в определенной субкультуре. Как и любой другой жанр, метал развивается и открывает новые горизонты для самых разных музыкантов, желающих экспериментировать. Отдельные группы часто меняют жанр написания своей музыки от одного альбома к другому, чтобы вы могли насладиться разнообразием и новшествами новых композиций. Любите музыку и развивайте свой творческий потенциал!

О стилях и жанрах "металлической" музыки.

Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть - а сколько же в современной "металлической" музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно. Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет - ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно. А что именно у меня получилось - смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам "метал". Метал, или металл (от англ. metal) -- музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру. Характерные черты метала -- искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно "мягких" (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про "мягкость" оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма "тяжёлых" и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор). Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность. Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

Музыка "металлических" жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.

Авангардный метал - одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля - шведская группа Avatar.

Арт-метал - по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensryche является как раз арт-металом.

Блэк-метал - зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.

Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:

Викинг-метал - разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры - Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.

Глэм-метал - сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х - начале 1980-х. Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, Faster Pussycat, Bon Jovi и Motley Crue.

Готик-метал - жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока. Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных. Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты "красавица и чудовище" -- сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей - Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.

Грув-метал - направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля - Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.

Дарк-метал - направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной "ритуальной" атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.

Дезерт-рок - собственно, чисто "металлическим" этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.

Дум-метал - стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.

Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) - является экстремальным поджанром метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.

Кельтский метал - ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

Мат-метал (математический метал) - направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.

Маткор - ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.

Неоклассический метал - сплав хэви-метала и классической музыки.

Ориентал-метал/восточный метал - поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы Orphaned Land, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.

Пауэр-метал - одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра -- скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал. Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.

Пиратский метал - как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.

Паган-метал - стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества. Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, Butterfly Temple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.

Пост-метал - жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.

Прогрессивный метал - стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

Симфонический метал - стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля - Therion, Epica, Within' Temptation.

Сладж-метал - экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.

Спид-метал - жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала. Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом. Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у "классического" хеви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

Стоунер-метал - стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss. Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.

Трэш-метал - музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш - стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.

Фолк-метал - жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый "баттл-метал".

Хэви-метал - жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют "классический" метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда "хеви-металом" за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют "традиционным хеви-металом" или "классическим металом".

Индастриал-метал - смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование "металлических" риффов, "индустриальных" синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.

Гранж-метал - подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.

Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:

фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)

рэп-метал и рэпкор

христианский метал (типичный его представитель - Holy Moses)

транс-метал (Rage Of Light)

психо-трэш (Overkill, Voivod)

"алкогольный" метал (Tancard, Beermuda)

грайндкор и его производные - краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, "чёрный" грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд

христкор, или христианский металкор

варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, Blood Soul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)

"дизель"-метал (Kruger)

horror-метал (Кувалда)

виолончельный метал (Apocalyptica)

Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.

Читайте также: