Самостоятельная работа по химии 9 класс химические свойства металлов

Обновлено: 30.06.2024

Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме "Химические свойства металлов". Тест включает задания разноуровневые. Часть А включает задания с выбором ответа, а часть В задания, где нужно найти соответствие. Ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные вопросы.

ВложениеРазмер
test_po_him_svoystva.docx 19.82 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Химические свойства металлов

А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O 2 2) S 3) Na 4) CL 2

А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K

А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H 2 атом калия

  1. Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
  2. Принимает два электрона 4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn

A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH) 3 3) FeO 2 4) Fe 3 O 4

А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения
  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:

1)HgCL 2 ,FeSO 4 ,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL 2 3)HCL,CL 2 ,MgCL 2 4)AL 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,HNO 3

А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:

  1. HCL,Hg 2 CL 2 3) FeSO 4 ,Hg(NO 3 ) 2 ,H 2 SO 4 (конц.)
  2. H 2 O,O 2 ,Fe 4) Hg(NO 3)2 ,H 2 SO 4 ( конц .),HNO 3

А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +H 2 O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.

1) 469 2) 479 3) 489 4) 499

А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции Число электронов

А) 2Cu+O 2 =2CuO 1) 1

Б) 4Na+O 2 =2Na 2 O 2) 2

В) 4AL+3O 2 =2AL 2 O 3 3) 3

Г) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 4) 4

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с кислородом

А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с водой

А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe

В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения по теме "Химические свойства металлов"

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Урок по теме "Химические свойства металлов"

Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов".


Тест по теме "Химические свойства и получение алканов"

Данный материал представляет собой тестовые задания, состоящие из 4-х вариантов для учащихся 10 класса по теме "Химические свойства и получение алканов".

План-конспект урока химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов"

План-конспект урока по химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов".

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: "Сплавы"

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплав.

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

проверочные работы по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

ВложениеРазмер
alyuminiy.docx 18.56 КБ
zhelezo.docx 18.08 КБ
sposoby_polucheniya_metallov.docx 12.11 КБ
himicheskie_svoystva_metallov.docx 11.91 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 20.29 КБ

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом —

ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом — ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Самостоятельная работа по теме "Химические свойства металлов" (9 класс, химия)

Самостоятельная работа по теме

В данном материале предлагается двадцать семь вариантов на химические свойства металлов. Необходимо закончить возможные превращения и расставить коэффициенты. Каждый вариант содержит по восемь уравнений. Варианты имеют одинаковый уровень сложности. Рекомендуется проводить эту работу в конце урока по изучению химических свойств металлов или на следующий урок.Самостоятельная работа по теме "Химические свойства металлов" (9 класс, химия)

Ф.И.______________________________________ 1. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + HCl  Zn + H2O  Mg + S  Cu + H2S  Zn + NaCl  Zn + CuCl2  Al + O2  Hg + H2O  Ф.И.______________________________________ 2. Закончите возможные уравнения реакций: Mg + HCl  K + H2O  Cu + S  Hg + H2S  Fe + NaCl  Fe + CuCl2  Ca + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 3. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H2SO4  Li + H2O  Na + S  Cu + H2CO3  Cu + NaCl  Zn + CuSO4  Zn + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 4. Закончите возможные уравнения реакций: Al + HCl  Mg + H2O  Mg + P  Ag + H2S  Ca + NaCl  Ni + CuCl2  Fe + O2  Au + H2O  5. Закончите возможные уравнения реакций: Fe + HCl  Ba + H2O  Mg + C  Pt + H2S  Ф.И.______________________________________ Ag + NaCl  Al + CuCl2  Ni+ O2  Cu+ H2O  Ф.И.______________________________________ 6. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H2CO3  Ca + H2O  Mg + N2  Cu + H3PO4  Zn + CaCl2 Cr + CuCl2  Na + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 7. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H3PO4  Co + H2O  Mg + H2  Cu + H2SO3  Zn + MgCl2  Sn + CuCl2  Cr + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 8. Закончите возможные уравнения реакций: Mg + H3PO4  Pb + H2O  Al + S  Hg+ H2S  Cr + ZnCl2  Co + CuCl2  Hg + O2  Hg + H2O  Ф.И.______________________________________ 9. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + HBr  Li + H2O  Cr + S  Cu + H2SiO3  Zn + Na2SO4  Zn + CuSO4  Ba + O2  Pt + H2O  10. Закончите возможные уравнения реакций: Ф.И.______________________________________ K + HCl  Mg + H2O  Mg + P  Cu + H2SO4  Zn + Na2CO3  Zn + CuCO3  K + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 11. Закончите возможные уравнения реакций: Ag + HCl  K + H2O  Cu + H2  Ca + H2S  Fe + ZnCl2  Fe + CuCl2  Hg + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 12. Закончите возможные уравнения реакций: Au + H2SO4  Li + H2O  Ca + S  Ca + H2CO3  Hg + NaCl  Zn + CuSO4  K + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 13. Закончите возможные уравнения реакций: Ni + HCl  Mg + H2O  K + P  Ag + HBr  Ca + BaCl2  Ni + CuCl2  Mo + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 14. Закончите возможные уравнения реакций: Ca + HCl  Mn + H2O  Na + C  Pt + HI  Al + NaCl  Fe + CuCl2  Fe + O2  Cu+ H2O  Ф.И.______________________________________ 15. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H2CO3  Ca + H2O  Mg + N2  Cu + H3PO4  Zn + CaCl2 Cr + CuCl2  Na + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 16. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H3PO4  Co + H2O  Mg + H2  Cu + H2SO3  Zn + MgCl2  Sn + CuCl2  Cr + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 17. Закончите возможные уравнения реакций: Ca + H3PO4  Al + H2O  Al + H2  Zn + H2S  Cr + BaCl2  Ba + CuCl2  Ag + O2  Hg + H2O  Ф.И.______________________________________ 18. Закончите возможные уравнения реакций: Cu + HBr  Li + H2O  Na + S  K + H2SiO3  Mg + Na2SO4  Fe + CuSO4  Sn + O2  Pt + H2O  Ф.И.______________________________________ 19. Закончите возможные уравнения реакций: Mg + HCl  Mg + H2O  Na + S  Ag + H2S  Ca + NaCl  Ni + CuCl2  Ni+ O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 20. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + HCl  K + H2O  Cu + S  Hg + H2S  Fe + NaCl  Fe + CuCl2  Ca + O2  Hg + H2O  Ф.И.______________________________________ 21. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H2SO4  Li + H2O  Mg + S  Cu + H2CO3  Cu + NaCl  Zn + CuSO4  Zn + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 22. Закончите возможные уравнения реакций: Al + HCl  Zn + H2O  Mg + P  Cu + H2S  Zn + NaCl  Zn + CuCl2  Fe + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 23. Закончите возможные уравнения реакций: Fe + HCl  Ba + H2O  Mg + C  Pt + H2S  Ag + NaCl  Al + CuCl2  Al + O2  Cu+ H2O  24. Закончите возможные уравнения реакций: Mg + H3PO4  Ca + H2O  Mg + N2  Hg+ H2S  Ф.И.______________________________________ Zn + CaCl2 Cr + CuCl2  Na + O2  Ag + H2O  Ф.И.______________________________________ 25. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H3PO4  Co + H2O  Mg + H2  Cu + H2SO3  Zn + MgCl2  Zn + CuSO4  Cr + O2  Au + H2O  Ф.И.______________________________________ 26. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + H2CO3  Pb + H2O  Al + S  Cu + H3PO4  Zn + Na2SO4  Co + CuCl2  Hg + O2  Hg + H2O  Ф.И.______________________________________ 27. Закончите возможные уравнения реакций: Zn + HBr  Li + H2O  Cr + S  Cu + H2SiO3  Cr + ZnCl2  Sn + CuCl2  Ba + O2  Pt + H2O 

Урок химии "Химические свойства металлов" 9 класс

Урок химии

Образовательные: изучить химические свойства металлов, делать выводы о свойствах веществ; закрепить навыки решения задач, составления молекулярных, ионных уравнений реакций, совершенствовать умение расстановки коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций

Развивающие: развивать интерес к химии, интеллект, познавательные способности, логическое мышление, умение сопоставлять информацию, анализировать, а также навыки самообучения.

Воспитательные: воспитывать культуру химического эксперимента, умение создавать на уроке творческую и демократическую обстановку, исключающую равнодушие, умение высказать своё мнение и выслушать мнения одноклассников прививать навыки работы в команде, и самостоятельной работы воспитывать чувство патриотизма и гордости за труды российских химиков (Н.Н.Бекетов, Д.И. Менделеев)

Планируемые образовательные результаты урока:

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, осознать выбор дальнейшей образовательной траектории; формирование интереса к химии, осознание химических знаний для понимания основных природных процессов на Земле

Метапредметные.

Использование универсальных способов деятельности: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов, использование различных источников для получения информации. Овладение языком химии вносит существенный вклад в формирование метапреметных результатов: в совершенствование логических, информационных умений, а главное закладывает способность учащихся к моделированию веществ и процессов, умение обработки интерпретации информации

Познавательные: Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение и классификацию; устанавливать причинно- следственные связи. Ученики учатся решать проблемы с помощью полученных знаний, анализировать информацию.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать в группе (устанавливать рабочие отношения); аргументировать свою точку зрения; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им; определять цели своего обучения

Следовать инструкции при выполнении лаб. опыта, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности, составлять планы и конспекты

Описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя родной язык и язык химии, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных, структурировать изучаемый материал и химическую информацию

1 Орг.момент: Наш урок проходит накануне 152-летнего юбилея открытия периодического закона

(1 марта) и спустя 20 дней после 187-летнего юбилея со дня рождения (8 февраля) нашего великого соотечественника - Д.И.Менделеева, а также, сегодня 158 год со дня рождения В.И. Вернадского.

2 Опрос - стадия Вызов - Актуализация знаний по теме, пробуждение познавательной активности *Положение Ме в ПСХЭ. Как изменяются свойства Ме в периодах и главных подгруппах с увеличением порядкого №?

*Почему у Ме сходные физические свойства? (относительно > Ra и малое число е на наружной оболочке, металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка)

*Перечислить специфические физическиё свойства Ме - металлический блеск, пластичность, электропроводность, теплопроводность – обратно пропорциональная зависимость от прочности металлической связи)

*А неспецифические? – назвать основные: твёрдость, агрегатное состояние, t плавления, t кипения

- прямо пропорциональная зависимость от прочности металлической связи

*Назвать Ме самые : тяжёлый Os , легкий Li , твердый Cr , мягкие К Na Rb Cs , пластичный Au , хрупкий Cr , электропроводный Ag , наименее электропроводные Mn Pb Hg , теплопроводный Ag , тугоплавкий W , легкоплавкий Hg Cs Ga , с лучшим металл. блеском Ag Al Pd (Какие блестят и в порошкообразном состоянии? - Mg , Al ) Как образовались названия некоторых Ме? Как отмечен научный подвиг Менделеева в ПСХЭ (№101- менделевий)

2 Изучение нового материала. Осмысление новой информации (В качестве методического приёма составляем опорную схему)

Какое домашнее задание было дополнительным на сегодня? – Выписать из тетради на отдельный лист все уравнения реакций взаимодействия металлов с другими веществами, которые мы изучали в т. «Неметаллы», попробовать классифицировать их.

Как вы думаете, какова цель нашего урока? «Химические свойства металлов» -- Запишите её в тетрадь.

Как вы могли бы классифицировать эти свойства? а) Взаимодействие с простыми веществами (НМе)

б) Взаимодействие со сложными веществами. Какими? (водой, кислотами, щелочами, солями, оксидами)

Давайте начнём по порядку. Обсуждаем, дополняем ответы. Что означает запись: Ме˚ – ne → Me + n ?

Ме являются восстановителями, значит вступают во взаимодействие с окислителями (простыми и сложными веществами)

а) Какие по составу образуются вещества при взаимодействии с НМе? – бинарные соединения

Возьмём для примера Са и составим формулы продуктов этих реакций, назовём их.

Уточняем формулы некоторых бинарных соединений др. Ме, если их состав нетипичен.

б) От каких факторов зависит восстановительные свойства Ме? – природы Ме, положения в ПСХЭ и в электрохимическом ряду активности Ме. Что мы должны использовать для рассмотрения взаимодействия Ме со сложными веществами (вода, растворами кислот и солей)? - Ряд напряжений металлов. Кто автор? – Николай Николаевич Бекетов. Составил его в 1865 г, на 4 года раньше открытия периодического закона

На какие группы мы можем подразделить в нём Ме? –активные, средней активности, малоактивные

(показать) Проблемный вопрос: Всегда ли положение Ме в ряду напряжений совпадает с его активностью по положению в ПСХЭ. Пример с Li (объяснить). Химическая активность элемента определяется по его положению в ПСХЭ. Электрохимическая активность – способностью атомов переходить в гидратированные ионы. Действие этого ряда ограничивается только реакциями Ме с растворами электролитов (кислот, солей) при станд.условиях 25˚ С, 101,3 кПа. Далее, взаимодействие со сложными веществами:

*Взаимодействие с водой (опыт Na + H 2 O ) Видеофрагмент «Прыгающий натрий»

*Взаимодействие с кислотами (опыт Mg , Fe , С u с НС l ) – лаб. опыт Т/Б- Объяснить результаты.

Проблемный вопрос: Можно ли писать уравнения реакции щелочных Ме с соляной кислотой?

Видеофрагмент « Взаимодействие Na c конц. HCl »

*Взаимодействие с солями – ряд активности

Проблемный вопрос: Все ли металлы могут вытеснять менее активные Ме из их солей?

* Взаимодействие Na c раствором CuSO 4 (опыт Na + CuSO 4, Fe + CuSO 4) Какое ещё условие необходимо, чтобы прошла реакция замещения? – Соль должна быть растворимой !

Могут ли Ме реагировать с основаниями? Например? – переходные амфотерные) металлы

*Взаимодействие со щелочами ( Zn + NaOH )

Знаете ли вы примеры взаимодействия Ме с оксидами? (алюминотермию открыл Н.Н.Бекетов)

*Взаимодействие с оксидами ( Mg + CO 2 Mg + SiO 2 Al + Fe 3 O 4)

После обсуждения и кратких записей на доске и в тетрадях учащиеся получают распечатанный опорный конспект, составленный учителем, которым можно использовать до 11кл

3 Физкультминутка (видео)

4 Закрепление. Рефлексия, размышление «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу

На доске написаны правая часть уравнений реакций. С учащимися решаем, протекание каких реакций возможно (фронтальная работа с классом)

1) Мыслительный эксперимент (групповая работа по рядам) - несколько тетрадей на проверку

а) Магниевую стружку нагревали в атмосфере азота и продукт реакции последовательно обработали кипящей водой, растворами серной кислоты, нитрата бария. Запишите уравнения реакций

б) Соли, образовавшиеся при взаимодействии железа и меди с хлором, обработали избытком раствора щелочи. Осадок отделили, прокалили и получили порошок. Какой состав имеет этот порошок? Запишите уравнения реакций

в) Медь нагревали в избытке кислорода. Над образовавшимся веществом пропустили газообразный аммиак (при нагревании) и твердый продукт реакции обработали разбавленной азотной кислотой.

Запишите уравнения реакций (ОВР - подстрочный баланс)

Задачи: а) При взаимодействии 10,5 г смеси алюминия и оксида алюминия с раствором соляной кислоты выделилось 6,72 л газа. Определить массовые доли компонентов в смеси.( Al -51,43%, Al 2 O 3- 48,57%)

б) 9,75 г калия растворили в 200 г воды. Определить массовую долю вещества в полученном растворе. (6,68 %) (сильный ученик)

Читайте также: