Самостоятельная работа по теме металлы

Обновлено: 16.05.2024

Самостоятельная работа по химии Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов для учащихся 9 класса. Самостоятельная работа состоит из 3 вариантов в каждом по 3 задания и предназначена для проверки знаний по теме Металлы.

1 вариант

1. Почему элемент натрий проявляет ярко выраженные восстановительные свойства? Почему простое вещество на­трий относят к щелочным металлам? Как вы считаете, к тя­желым или легким металлам относится натрий? Мотивируй­те ваш ответ.

2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать цинк: Н2O, S, NaOH, K2SO4, O2, СаО, HCl, FeCl2, Li? Приведите уравнения возможных реакций.

3. Какую массу алюминия можно растворить в соляной кислоте, содержащей 21,9 г хлороводорода?

2 вариант

1. Почему элемент кальций проявляет ярко выраженные восстановительные свойства? Почему простое вещество кальций относят к щелочноземельным металлам? Как вы думаете, может ли оксид кальция встречаться в природе?

2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать магний: Н2O, Р, КОН, H24, Na, Сl2, NaCl, NiSO4? Приведите уравнения возможных реакций.

3. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для полно­го окисления 28 г лития?

3 вариант

1. Почему простое вещество свинец проявляет металлические свойства? Какие еще элементы этой же группы про­являют металлические свойства? К легким или тяжелым металлам относится свинец?

2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий: Н2O, Br2, LiOH, FeSO4, S, HI, MgCl2, Не? Приведите уравнения возможных реакций.

3. Какая масса железа может вступить в реакцию с 3,36 л (н.у.) хлора?

Ответы на самостоятельную работу по химии Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства металлов
1 вариант
1.
Na содержит на внешнем уровне 1 электрон. Na — щелочной металл, так как его гидроксид является щелочью.
2.
Zn + Н2O = ZnO + Н2
Zn + S = ZnS
Zn + Н2O + 2NaOH = Na2[Zn(OH)4] + Н2
2Zn + O2 = 2ZnO
Zn + 2HCl = ZnCl2 + Н2
Zn + FeCl2 = Fe + ZnCl2.
3. 5,4 г
2 вариант
1.
Са содержит на внешнем уровне 2 электрона. Гидроксид кальция — щелочь, старое название СаО — земля. СаО в природе не встречается, так как реагирует с водой.
2.
Mg + Н2O = MgO + Н2
3Mg + 2Р = Mg3P2
Mg + H2SO4 = MgSO4 + Н2
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg + ZnO = MgO + Zn
Mg + NiSO4 = Ni + MgSO4
3. 22,4 л
3 вариант
1.
Рb имеет большой радиус атома, его атомы слабо удерживают электроны. Ge, Sn и все элементы побочной под­группы. Рb — тяжелый металл.
2.
2Аl(без оксидной пленки)+ 6Н2O = 2Al(OH)3 + 3Н2
2Al + 3Br2 = 2AlBr3
2Al + 6Н2O + 2LiOH = 2Li[Al(OH)4] + 3Н2
2Al + 3FeSO4 = Al2(SO4)3 + 3Fe
2Al + 6HI = 2AlI3 + 3Н2
3. 5,6 г

Тест в 11 классе "Металлы"
тест по химии (11 класс) по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «МЕТАЛЛЫ»

1. Какая из следующих групп элементов содержит только ме таллы?

a) Li, Be, В; б) К, Са, Sr; в)Н, Li. Na; г) Se. Те, Ро.

2. С увеличением порядкового номера элемента в главной под группе II группы

Периодической системы свойства элементов и образуемых ими простых веществ

изменяются следующим образом:

  1. восстановительные свойства;
  2. радиус атома;
  3. электроотрицательность;
  1. число электронов на внешнем уровне;

а) усиливаются; б) увеличивается; в) уменьшается; г) не изменяется.

название металла: число электронов на внешнем уровне:

  1. франций; а) 1;
  2. таллий; б) 2;
  3. стронций; в) 3;
  4. свинец; г) 4.

4. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?

а) цинк; б) медь; в) кобальт; г) алюминий.

5. Какое из природных веществ можно назвать рудой?
а) известняк; б) песок; в) железный колчедан; г) гранит.

6. Процесс присоединения частицей электронов называется:
а) окислением; б) восстановлением; в) электролизом; г) ассоциацией.

7. В промышленности электролизом получают:

а) железо; б) цинк; в) свинец; г) алюминий.

8. Какой из процессов не является окислением?

а) Cu 0 – 2e ------ Cu 2+ б) Fe 2+ - 1e ------ Fe 3+ ;

в) Ni 2+ +2e ----- Ni 0 ; г) Ag 0 -1e ------ Ag + .

9. Химическое взаимодействие возможно между:

а) оловом и хлоридом магния;

б) серебром и сульфатом меди (II);
в) магнием и бромидом натрия:

г) медью и нитратом ртути (II).

10. При взаимодействии магния с азотной кислотой выделяет ся «веселящий

газ». Коэффициент перед формулой окислите ля в уравнении реакции равен:

а) 3; б) 4; в) 5; г) 10.

1. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?

а) Та, I, Аg; б) W, Nd, Zn; в)Cd, Ir, В; г)Ga, Xe, Fг.

2. В ряду элементов Bа ----- Sr ----- Ca ------- Mg наблюдается следующее изменение свойств:

  1. восстановительные свойства;
  2. число энергетических уровней;

4) число валентных электронов;

а) уменьшается; б) ослабевают; в) не изменяется; г) увеличивается.

3. Какое физическое свойство не является общим для всех металлов?

3) твердое агрегатное состояние при нормальных условиях;

4) металлический блеск.

а) Натрий; 6) марганец; в) хром; г) платина.

5. Какой из процессов является химической основой металлургии?

г) верного ответа среди перечисленных нет.

6. Процесс отдачи частицей электронов называется:
а) окислением; б) восстановлением; в) электролизом; г) ассоциацией.

а) кальций; о) золото: в) олово: г) вольфрам.

8. Какой из перечисленных ионов является наиболее сильным окислителем?

а) Сu 2+ ; б)Mg 2+ ; в)Na +; г)Са 2+ .

а) серебром и хлороводородной кислотой;

б) кобальтом и хлоридом магния;

в) цинком и нитратом олова (II);

г) свинцом и раствором серной кислоты.

10. Какой из перечисленных металлов наиболее легко подвер гается химической коррозии?

а) никель; б) хром; в) железо; г) олово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.


Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.


ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.


Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто".

Контрольная работа по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс)

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:
  1. 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6
  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
  1. I 2) II 3) III 4) IV
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
  1. K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be
  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
  1. Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al
  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, - это:
  1. Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)
  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия
  2. хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
  1. CuO и CO 2 2) ZnO и P 2 O 5 3) BeO и Al 2 O 3 4) NO и MgO
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH) 3
  1. FeO 2) Fe 2 O 3 3) FeCl 3 4) FeCl 2
  1. Реактивом на ион Ва 2+ является ион:
  1. Cl - 2) SO 4 2- 3) NO 3 - 4) Br -
  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na
  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
  3. увеличиваются заряды ядер атомов;
  4. усиливаются восстановительные свойства;
  5. уменьшается число энергетических уровней
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

A. Al, NaOH, H 2 O

Б. Fe и H 2 SO 4

2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2

4)Na[Al(OH) 4 ] и H 2

5) Ag и Cu(NO 3 ) 2

Часть С . Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН) 2 → X → Fe 2 O 3 → FeCl 3 .
  2. Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.
  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42 Са соответственно равно:
  1. 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40
  1. Атом лития отличается от иона лития:
  1. радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов
  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
  1. алюминий 2) барий 3) железо 4) калий
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
  1. Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K
  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)
  2. бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот
  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
  1. Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо
  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
  1. Cu и H 2 SO 4 2) Al и NaOH 3) Ca и H 2 O 4) NaH и H 2 O
  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na 2 O:
  1. NaOH 2) Na 2 O 2 3) NaH 4) NaBr
  1. Реактивом на ион Fe 3+ является:
  1. OH - 2) Br - 3) SO 4 2- 4) NO 3 -

Самостоятельная работа по теме "Металлы"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Самостоятельная работа по теме "Металлы". Можно использовать для проверки знаний в 9,11 классах при изучении соответствуещей темы.

ВложениеРазмер
metally_s.r.doc 30.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру
  1. В главных подгруппах ПС с увеличением заряда ядра радиус атомов, как правило: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) изменяется периодически.
  2. Сходство в строении атомов металлов I группы главной подгруппы – одинаковое число: а) электронов на внешнем энергетическом уровне; б) заполненных энергетических уровней; в) протонов в ядрах атомов; г) нейтронов в ядрах атомов.
  3. Простые вещества, образованные химическими элементами II группы главной подгруппы, являются: а) только окислителями; б) только восстановителями; в) и окислителями, и восстановителями; г) инертными.
  4. В ряду Al Mg Na электроотрицательность атомов: а) уменьшается от Al к Na; б) увеличивается от Al к Na; в) увеличивается от Al к Mg и не изменяется от Mg к Na; г)остается постоянной.
  5. Химическая активность металлов в ряду Mg Ca Ba: а) увеличивается; б) уменьшается; в) увеличивается от Mg к Ca, ослабевает от Ca к Ba; г) остается постоянной.
  6. В ряду превращений Cа CаCl 2 X CаSO 4 Cа X – это: а)Cа(OH) 2 ; б)CаO; в) СаСО 3 .

Допишите уравнения реакций.

Na + O 2 = Mg + HCl =

Ca + S = Ca + V 2 O 5 =

Ba + H 2 O = Ba + H 2 =

  1. Наиболее ярко выраженные металлические свойства среди элементов 2-периода ПС проявляет: а) бор; б) бериллий; в)натрий; г)литий.
  2. По строению атомов металлы Ca, Mg и Ba сходны числом: а) заполненных энергетических уровней; б) электронов на внешнем энергетическом уровне; в)протонов в ядрах атомом; г)протонов и нейтронов в ядрах атомов.
  3. Металлы, образованные химическими элементами I группы главной подгруппы, в химических реакциях: а) не изменяют степени окисления атомов; б) только окисляются; в)только восстанавливаются; г)и окисляются, и восстанавливаются.
  4. В ряду K Na Li электроотрицательность атомов: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется; г) изменяется без какой-либо закономерности.
  5. В ряду Na Mg Al химическая активность металлов: а) постоянно увеличивается; б)постоянно уменьшается; в)не изменяется; г)изменяется без какой-либо закономерности.
  6. В ряду превращений СаСО3 X Cа(OH) 2 CаSO 4 X – это: а)Са(OH) 2 ; б)СаO; в)СаCl 2

Li + O 2 = Ca + HCl =

Ca + Cl 2 = Mg + TiO 2 =

Na + H 2 O = K + H 2 =


Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож.


Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно.

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров.

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора.


Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.


Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это.


Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой).

Самостоятельная работа по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 9 класс

Самостоятельная работа по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы для учащихся 9 класса. Самостоятельная работа состоит из 3 вариантов в каждом по 2 задания и предназначена для проверки знаний по теме Металлы

1. Проанализируйте данные таблицы.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 1 вариант

Ответьте на вопросы:

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется радиус атомов щелочных металлов? Объясните причину такого изменения.
2) К легкоплавким или тугоплавким металлам относятся щелочные металлы?
3) Какие щелочные металлы легче воды?

2. Какие химические реакции будут протекать, если натрий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор соляной кислоты;
в) поместить в колбу с азотом?

Приведите уравнения реакций. Для одной из реакций приведите электронно-ионный баланс. Требуют ли какие­-либо реакции нагревания?

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 2 вариант

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется способность атомов щелочных металлов от давать электроны? Объясните причину такого изменения.
2) Если ампулы со щелочными металлами поместить в ки­пящую воду, какие из металлов расплавятся?
3) К тяжелым или легким металлам относятся щелочные металлы?

2. Какие химические реакции будут протекать, если литий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор серной кислоты;
в) поместить в колбу с кислородом?

Приведите уравнения реакций. Для одной из реакций приведите электронно-ионный баланс.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 3 вариант

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется электроотрицательность атомов щелочных метал­лов? Объясните причину такого изменения.
2) У становите зависимость физических свойств щелочных металлов от их порядкового номера.
3) К мягким или твердым металлам относятся щелочные металлы?

2. Какие химические реакции будут протекать, если калий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор бромоводородной кислоты;
в) нагреть с фосфором?

Ответы на самостоятельную работу по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы
Вариант 1.
1.
1) радиус атома растет, так как увеличивается число энергетических уровней в атомах щелочных металлов
2) щелочные металлы — легкоплавкие
3) легче воды: Li, Na, K
2.
а) 2Na + 2Н2O = 2NaOH + Н2
б) реакция с водой и 2Nа + 2НСl = 2NaCl + Н2
в) 6Na + N2 = 2Na3N
Вариант 2.
1.
а) увеличивается способность отдавать электро­ны, так как растет радиус атома
2) расплавятся все, кроме Li
3) щелочные металлы — легкие
2.
а) 2Li + 2Н2O = 2LIOH + Н2
б) реакция с водой и 2Li + H2SO4 = Li2SO4 + Н2
в) 4Li + O2 = 2Li2O.
Вариант 3.
1.
1) электроотрицательность уменьшается, так как растет радиус атома
2) с увеличением порядкового номера уве­личивается плотность металлов и уменьшается их температура плавления
3) щелочные металлы — мягкие
2.
а) 2К + 2Н2O = 2КОН + Н2
б) реакция с водой и 2К + 2HBr = 2KBr + Н2
в) 3К + Р = К3Р

Читайте также: