Самостоятельная работа по теме общая характеристика металлов

Обновлено: 18.04.2024

Самостоятельная работа по теме "Металлы". Можно использовать для проверки знаний в 9,11 классах при изучении соответствуещей темы.

ВложениеРазмер
metally_s.r.doc 30.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

  1. В главных подгруппах ПС с увеличением заряда ядра радиус атомов, как правило: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) изменяется периодически.
  2. Сходство в строении атомов металлов I группы главной подгруппы – одинаковое число: а) электронов на внешнем энергетическом уровне; б) заполненных энергетических уровней; в) протонов в ядрах атомов; г) нейтронов в ядрах атомов.
  3. Простые вещества, образованные химическими элементами II группы главной подгруппы, являются: а) только окислителями; б) только восстановителями; в) и окислителями, и восстановителями; г) инертными.
  4. В ряду Al Mg Na электроотрицательность атомов: а) уменьшается от Al к Na; б) увеличивается от Al к Na; в) увеличивается от Al к Mg и не изменяется от Mg к Na; г)остается постоянной.
  5. Химическая активность металлов в ряду Mg Ca Ba: а) увеличивается; б) уменьшается; в) увеличивается от Mg к Ca, ослабевает от Ca к Ba; г) остается постоянной.
  6. В ряду превращений Cа CаCl 2 X CаSO 4 Cа X – это: а)Cа(OH) 2 ; б)CаO; в) СаСО 3 .

Допишите уравнения реакций.

Na + O 2 = Mg + HCl =

Ca + S = Ca + V 2 O 5 =

Ba + H 2 O = Ba + H 2 =

  1. Наиболее ярко выраженные металлические свойства среди элементов 2-периода ПС проявляет: а) бор; б) бериллий; в)натрий; г)литий.
  2. По строению атомов металлы Ca, Mg и Ba сходны числом: а) заполненных энергетических уровней; б) электронов на внешнем энергетическом уровне; в)протонов в ядрах атомом; г)протонов и нейтронов в ядрах атомов.
  3. Металлы, образованные химическими элементами I группы главной подгруппы, в химических реакциях: а) не изменяют степени окисления атомов; б) только окисляются; в)только восстанавливаются; г)и окисляются, и восстанавливаются.
  4. В ряду K Na Li электроотрицательность атомов: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется; г) изменяется без какой-либо закономерности.
  5. В ряду Na Mg Al химическая активность металлов: а) постоянно увеличивается; б)постоянно уменьшается; в)не изменяется; г)изменяется без какой-либо закономерности.
  6. В ряду превращений СаСО3 X Cа(OH) 2 CаSO 4 X – это: а)Са(OH) 2 ; б)СаO; в)СаCl 2

Li + O 2 = Ca + HCl =

Ca + Cl 2 = Mg + TiO 2 =

Na + H 2 O = K + H 2 =

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож.


Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно.

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров.

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора.


Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.


Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это.


Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой).

Самостоятельная работа по теме "Общие свойства металлов"

3 Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия калия с водой
а) 4; б) 6; в)5; г)7
4. Восстановите левую часть схемы, расставьте коэффициенты:
………… + …………. = Fe + CO 2
5. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия цинка с веществами : сера, хлор, кислород, вода, серная кислота( разб.), хлорид натрия.

Самостоятельная работа по теме «Общие свойства металлов». Вариант 2
Ф.И., класс_____________________________________________________________
1. Атомы металлов при взаимодействии с неметаллами

а) отдают электроны; б)удерживают электроны;
в)принимают электроны; г)отдают и принимают электроны

2. В ряду все элементы имеют металлическую связь

а ) Fr, F, Fe, Ge; б ) Zr, At, Fe, Zn; в ) Mn, Mg, Cr, Os; г ) Ra, As, Sn, Se

3. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия лития с кислородом:
а) 4; б) 6; в)5; г)7
4. Восстановите левую часть схемы, расставьте коэффициенты:
………… + …………. = Mn + Al2 O 3
5. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия магния с веществами : сера, хлор, кислород, вода, соляная кислота, сульфат цинка.

Самостоятельная работа по теме «Общие свойства металлов». Вариант 1
Ф.И., класс_____________________________________________________________
1. Неметаллическим элементом является

а) натрий; б)медь; в)углерод; д) цинк

а ) Al, B, Na, C; б ) Zr, K, Fe, Zn; в ) Mn, Mg, Si,Y; г ) Ba, As, Co, Pb

Проверочная работа по теме "Общая характеристика металлов"


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Положение металлов в Периодической таблице Д.М. Менделеева

  • в нижнем левом углу таблицы
  • в верхнем правом углу таблицы
  • в побочных подгруппах
  • в главных подгруппах
  • элементы семейства лантаноиды и актиноиды
Вопрос 2

Как меняются металические свойства в ряду химических элементов, образующих простые вещества?

алюминий --> магний --> натрий

Вопрос 3

Расположите элементы в порядке ослабления металических свойств.

рубидий - натрий - калий - литий (ответ записываем как в условии: название элемента пробел тире пробел название элемента и т.д.)

Вопрос 4

Выберите верные утверждения. Для атомов металлов характерно:

  • наличие 1,2,3 электронов на последнем энергетическом уровне
  • последний энергетический уровень близок к завершению
  • сравнительно большие размеры (радиусы) атомов
  • электроны последнего энергетического уровня слабо притягиваются к ядру
  • атомы металлов всегда принимают электроны и превращаются отрицательно заряженные ионы
  • металлы - свободные атомы и простые вещества - не могут быть окислителями
Вопрос 5

Как называется этот процесс Cu 0 - 2e --> Cu +2 ?

(в ответе слово процесс не пишем, только название процесса)

Вопрос 6

Какая связь характерна для металлов?

  • ковалентная полярная
  • ионная
  • металлическая
  • ковалентная неполярная
Вопрос 7

Металлы обладают эектропроводностью. Лучшими проводниками электрического тока являются

  • серебро, медь, золото, алюминий
  • серебро, медь, железо, вольфрам
  • железо, алюминий, свинец, цинк
  • алюминий, свинец, марганец, серебро
Вопрос 8

Дюралюминий - это сплав алюминия с металлами. Выберите все металлы, входящие в состав сплава

  • железо
  • медь
  • магний
  • никель
  • марганец
  • олово
Вопрос 9

Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 119 г бронзы, содержащей 20% олова, в соляной кислоте.

Вопрос 10

Какие металлы энергично окисляются кислородом только при нагревании?

  • железо, цинк, медь
  • кальций, алюминий, цинк
  • литий, железо, свинец
  • барий, кальций, цинк
Вопрос 11

Какие из перечисленных металлов при взаимодействии с водой образуют растворимые основания и водород?

Вопрос 12

Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных реакций не могут протекать?

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» в четырех вариантах для учащихся 9 классов.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally.docx 26.12 КБ

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »

1.С водой при обычных условиях реагирует:

а) Li б) Cu в) Ag г) Zn

2. Ряд наиболее активных металлов:

а) Сu,Hg,Ag б)Al,Cr, Fe в) Rb,Ba,Ag г) Na,K,Cs

3. Заряд атома металла:

а) нулевой б) положительный в) отрицательный

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции с серной кислотой:

а) окисление б)восстановление

5. Электронная формула атома наиболее активного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:

а) Sn б)Ba в) Cu г)Zn

7.Какое из действий нельзя проводить в алюминиевой посуде:

а) готовить раствор сахара б) готовить раствор поваренной соли

в) мариновать мясо (раствором, содержащим кислоту)

г) кипятить воду

8.Различить растворы гидроксидов кальция и калия можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом калия

в) углекислым газом г) раствором хлорида меди (II)

9. Металлы электропроводны, так как в металлах

а) ионная связь б) электроны обладают подвижностью

в) ковалентная связь г) ионы обладают подвижностью

10. Чтоб избавиться от временной жесткости воды, необходимо:

а) добавить в воду кислоту б) добавить в воду щелочь

в) прокипятить воду

11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

K + H 2 O = Сu + H 2 SO 4 ( разб .) =

CaCO 3 + СO 2 + H 2 O = Ni SO 4 + Cu =

Al( NO 3 ) 3 + Fe = Li + O 2 =

HBr + Pb = Be + H 2 O =

CuCl 2 + Zn = Fe + O 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Fe 2 O 3 + Al =

1.С водой при обычных условиях не реагирует:

а) Na б) Cs в) Ba г) Pb

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу):

а) Ag б)Al в)Au г) Ca д) Co

3. Атомы щелочноземельных металлов отличаются друг от друга:

а) валентностью б) высшей степенью окисления

в) радиусом г) числом электроном на внешнем уровне

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции Fe 2 O 3 +H 2 =Fe+H 2 O:

5.Схема электронного строения щелочного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Сa б)Fe в) Zn г)Mg

7.В алюминиевой посуде можно:

а) готовить раствор соляной кислоты б) кипятить воду

в) кипятить раствор щелочи г) кипятить раствор соды

8.Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием в ней:

а) сульфатов кальция и магния б) сульфатов калия и меди

в) гидрокарбонатов кальция и магния г) хлоридов кальция и магния

9. Металлы,которые могут существовать в земной коре только в соединениях:

а) платина б) золото в) алюминий в) цинк

10. При добавлении к раствору хлорида железа (III) щелочи:

а) выпадает белый осадок б) выпадает черный осадок

в) выпадает бурый осадок г) образуется бесцветный газ

MnO 2 + C = Al + H 2 SO 4 ( разб. ) =

Na + H 2 O = CuSO 4 + Hg=

HCl + Cu = K + O 2 =

Co + PbCl 2 = Ag + H 2 O =

Ca + O 2 = Fe + Cl 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Ca(HCO 3 ) 2 =

а) Fe б) Ni в) K г) Cu

2. Ряд наименее активных металлов:

а) Rb,Ba,Ag б)Li,Cs, Fe в) Сu,Hg,Ag г) Na,K,Cs

3. Щелочноземельные металлы это элементы

а) главной подгруппы 7 группы б) главной подгруппы 1 группы

в) побочной подгруппы 1 группы в) главной подгруппы 2 группы

4.Пара,в которой первый металл вытесняет второй из раствора его соли:

а) Fe, Al б)Zn, Al в) Fe, Zn г)Zn, Fe

5. Схема электронного строения атома щелочноземельного металла:

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Co б)Sn в) Ni г)K

7.В алюминиевой посуде можно готовить раствор:

а) сульфата меди (II) б) уксусной кислоты

в) хлорида натрия г) соляной кислоты

8.Различить растворы гидроксидов натрия и бария можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом натрия

9. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) никель б) алюминий в) хром г) золото

10. Оба вещества могут быть использованы для получения металлов из руд:

а) С и СО б) С и СО 2 в) С и О 2 г) СО 2 и О 2

Ba + H 2 O = Сu + H 3 PO 4 =

Ni SO 4 + Cu = Cr 2 O 3 + Al =

H 2 SO 4 ( разб .) + Na = Ni + H 2 O =

Cu( NO 3 ) 2 + Fe = Fe + O 2 =

Cu + H 2 O = CaCO 3 + СO 2 + H 2 O =

а) Na б) Ca в) Rb г) Ag

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу)

а) Al б) Na в)Сu г) Ba д) Fe

3. Валентность (степень окисления) элементов IIА-подгруппы в соединениях:

а) I (+1) б) III (+3) в) I (+1); II (+2) г) II (+2)

4.Щелочь образуется при взаимодействии с водой:

а) олова б) кальция в) меди г) цинка

5. Электронная формула атома железа:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 2 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

6. Металлы,которые могут встречаться в земной коре в самородном состоянии:

а) железо б) серебро в) алюминий в) кальций

7.Какие свойства проявляет железо в реакции оксида железа (II) с соляной кислотой:

Читайте также: