Самый крепкий металл фэнтези

Обновлено: 26.04.2024

Металлы добываются непосредственно колдунами Палат (всех, кроме Деревянной Палаты, в силу очевидных причин); уже кем-то добытые и обработанные металлы для изготовления магических перстней не используются. Это трудоёмкий и длительный процесс: у каждой Палаты есть свои горные разработки, чьи местонахождения хранятся в секрете, и свои способы обнаружения и добычи рудных ископаемых.

Металлы издревле считаются одним из лучших проводников магии, и дебаты "что лучше — древесина или металл" не угасают среди волшебников вот уже долгие столетия. До XIII века Восточная Европа использовала магические кольца, и только после кампании, начатой Юлием Горбатым, директором Дурмстранга, восточноевропейские волшебники начали переходить на волшебные палочки.

Волшебные палочки популярны в Европе и Америке, но от Чёрного до Охотского моря, от острова Северного и до Тибетского нагорья маги разных народов и национальностей отдают предпочтение магическим кольцам. Металл и камень — сочетание надежное и мощное, а многообразие материалов обеспечивает тончайшую настройку перстня под его владельца.

Да, говорят, что это не ты выбираешь волшебную палочку, а она выбирает тебя. Но ни одна волшебная палочка не сравнится с единственным в мире кольцом, созданном только для одного волшебника!

Металл отражает твои помыслы, а не твою магию. Ты придаёшь ему форму своим умом, плавишь из него мысль, словно кинжал. Металл облегает твою руку плотно, ожидая, куда ты направишь перст.

Металлы и свойства

Созданием перстней занимаются только Палаты Мастеров. Существует семь самых распространённых и подходящих проводников-металлов:

Металлы-1 Золото.png

от светло-желтого до насыщенно золотого

Тем не менее, золото подходит отнюдь не всем: его энергетика может быть слишком мягкой и впитывать не лучшие качества хозяина. Лучше всего золото подходит людям, которые предрасположены к точности и последовательности, умеют направлять и сосредотачиваться.
Перстни из золота быстро обучаемы, легко управляемы, и в течении жизни так плотно подстраиваются под владельца, что иногда кажется, будто творят заклинание ещё до того, как маг успевает о нём подумать.

Металлы-2 Серебро.png

от тёмно-серого до светло-серого

Металлы-4 Медь.png

от светло-розового до красного и рыжего

Меди нужны эксперименты и впечатления, поэтому она очень любит новаторов, творцов и людей, нестандартно смотрящих на мир. Она прихотлива, но на нужной руке медь способна стать проводником к самым ярким и сильным заклинаниям: медь способна единовременно пропускать самые большие массивы энергии среди всех металлов.
Она никогда не окажется на руке у консервативного или излишне рационального волшебника: предназначение меди — помогать созидать, и среди великих магов, оставивших след в истории, многие носили медные перстни.

Металлы-5 Свинец.png

от светлых оттенков зелёного (и голубоватого) до тёмно-зелёного

Свинец любит скептичных, всё подвергающих сомнению людей с критическим мышлением. Но так же он сильно зависит от своего владельца и очень сильно резонирует с его внутренним состоянием, что является палкой о двух концах.
Особо успешен при применении заклинаний, требующих скрупулезно точного контроля магической энергии; а так же в сглазах, порчах и шепотках.

Металлы-6 Железо.png

от светло-голубого до тёмно-синего и фиолетового

Титан — металл-компаньон, металл-спутник, он охотно растёт и развивается вместе с тем, кто его носит. Лучше всего титан сходится с умными, думающими людьми, аналитиками и теоретиками. У него крайне стойкая магия, и с хорошо подходящим партнером титановым кольцам очень тяжело противостоять, потому что титан даёт самую стабильную и сильную энергию, которая преодолевает всё на своём пути.

Фэнтези металлы (руды) и с чем их "едят"

Эта статья является сборником других статей касательно магических или просто необычных руд, металлов и тому подобное с лёгким добавлением от «меня хорошего». Главная цель сей статьи является служить материальным справочником игрокам.

И самое главное: каждый имеет право пополнять эту статью своей информацией. Никто не мешает игроку придумать свой собственный металл или руду (и даже привязать его к какой-то расе – мол только они его добывают, но тут желательно это логически объяснить). И помните о благоразумии – даже митрил пробиваем или может деформироваться (если стукнуть сильно хорошим молотом).

Итак, приступим:
Первые две статьи посвящаются двум металлам из вселенной ВХФБ. Статьи подстроены под мир Альмарена:

Громрил

Громрил, известный также как метеоритное железо и серебряный камень, — один из самых твёрдых металлов в известном мире и один из самых редких. Его нашли глубоко под землёй, на глубине, доступной лишь глубоким шахтам; только ремесленники гномов знают секреты его обработки. Он во много раз дороже золота. Громрил используется для изготовления доспехов и оружия для знатных гномов и элитных военных отрядов, таких, как бронеломы, железоломы или даже среди долгобородов, которые охраняют врата Хенеранга. Из-за редкости громрила гномы не торгуют с другими расами изделиями, сделанными из него.
На данный момент, известно всего одно крупное месторождение громрила и он находится под Хенерангом.

Громриловые доспехи
Громриловые доспехи всегда делаются панцирными, говорят, что только сами гномьи боги владели такими умением и магической силой, чтобы сделать кольчугу из громрила. Детали громрилового доспеха имеют тот же вес, что и их стальные копии. Громриловые доспехи всегда изготовляются для ношения гномами и не подойдут для других рас. Теоретически громриловый доспех может быть сделан для друга гномов из другой расы в качестве признания какой-то по настоящему исключительной службы на благо расы гномов, но на самом деле такого пока ещё не случалось или это неизвестно.
Поговаривают, что один из Архимагов дроу создал для себя крепчайший магический доспех именно из громрила. Впрочем, даже если это и так, ему понадобилось всё его колдовское мастерство, чтобы хоть как-то обработать этот необычный металл, ведь только гномам известны его секреты.

Громриловое оружие
Хотя гномы известны своими инженерными и архитекторскими качествами, они также создали множество оружия, предназначенного для использования в рукопашной. Самые умелые оружейники гномов делают топоры и молоты из громрила. Обычно их украшают рунами, что придает им соответствующие характеристики.

Итильмар

Чёрные утёсы Драконьего Хребта Скалистых гор часто окутывает дым многочисленных местных мелких вулканов. Уступы этих гор воздвиглись многие тысячелетия назад над богатейшими залежами, зревшими около пылающего сердца одного старого вулкана, ныне почившего (спящего).

По эльфийским легендам сами боги проникли глубоко в земные недра в поисках небывалых самоцветов и минералов, сокрытых там. Сегодня горные склоны усеяны жилами причудливо окрашенных минералов, драгоценных камней и металлических руд, многие из которых встречаются только в этом уголке мира. Эти драгоценные камни, многие из которых обладают магическими либо необычными природными свойствами, одинаково высоко ценятся и эльфийскими, и гномьими мастерами.

Сами эльфы никогда не роют скалы в поисках драгоценных камней и минералов, кроме, разве что, Сумеречных эльфов, выискивая пласты, обнажённые эрозией и катаклизмами, которые время от времени сотрясают горы вокруг Наковальни Ваула (Эльфийский бог кузнечного дела. Речь идёт о пригорьях скалистых гор северо-западнее Арисфея). Это высочайший спящий вулкан тех мест, легендарная обитель эльфийского бога-кузнеца. Под его подёрнутыми дымом склонами можно отыскать единственную (достоверно неизвестно, поскольку поговаривают, что Сумеречные эльфы тоже нашли итильмар) на свете жилу металла, известного как итильмар.
Итильмар означает «небесное серебро», ибо он светел как небеса и сверкает подобно начищенному серебру. Итильмар не тускнеет, прекрасно обрабатывается, при этом не уступая по прочности лучшей стали. Только высшим эльфам известно, как ковать его, хотя любой гномий рунный кузнец не колеблясь пожертвовал бы всеми накопленными фамильными драгоценностями за возможность узнать этот секрет. В действительности выковать итильмар можно только в сочетании с некоторыми другими ископаемыми рудами, отыскать которые можно только на склонах Драконьего Хребта (тоже неизвестно). Так что единственной кузней, подходящей для этого, остается сама Наковальня Ваула, находящаяся под защитой лорда Эктелиона – правителя северных земель Арисфея и столицы региона Таль-Эт-Найна.
Высшие эльфы куют из итильмара оружие и доспехи, в том числе необычайно лёгкие клинки, латы и высокие шлемы. Как бы то ни было, далеко не все эльфийское вооружение изготавливается подобным образом, ведь итильмар слишком драгоценен, чтобы расходовать его расточительно. Главным образом он идёт на снаряжение отборных отрядов. Итильмар особенно ценится за изготовляемые из него клинки, которые не теряют свою бритвенную остроту лезвий, и длинные, до пят, кольчуги, которые иначе тяготили бы и доставляли сильное неудобство хрупко сложенным эльфам.

Прочие известные или малоизвестные фэнтази руды и металлы:

Мифрил или митрил (Истинное серебро) - прочный как сталь и намного легче стали, с серебристым блеском. Встречается очень редко и намного реже золота. Есть крупные месторождения, но за них нередко борются все расы, включая даже гоблинов (что странно, поскольку они вообще не знают, как обрабатывать мифрил).

Адамантиум (адамант, адамантит) — сверхпрочный, тугоплавкий, твердый тяжелый металл. В некоторых случаях ему придают вообще чудесную прочность и твёрдость, такую, чтобы ни одна сила не могла погнуть или поцарапать его, но это преувеличение. Говорят, что адамантиум является умелым сплавом мифрила и громрила, но точно известно одно, что этот металл по прочности не уступает титану, но его невероятно трудно обрабатывать, не говоря уже о том, чтобы делать из него хорошие доспехи или оружие. Гномы пытались и проводили эксперименты, и заметили одну странную вещь – Адамантит не любит орихалк и антимагические металлы (по какой-то причине, его углеродная структура рушится, деформируется и это сулит металлу неприятными дефектами вплоть до коррозии и тому подобное – в общем, он гибнет)

Орихалк - антимагический металл и хороший проводник тепла. Доступен всем расам, но весьма дорогой, пускай и не такой, как громрил, мифрил или итильмар. Боитесь проклятий и магии? Тогда этот металл для вас! Но доспехи из него такое себе удовольствие, а чтобы он защитил вас от высокоуровневой магии, вам придётся обвесится им, как латами, что дорого, невыгодно и рассыпется от сильного удара каким-нибудь средним молотом или даже дробящей стороной клевца ибо слишком высокоуглеродист (прочный, но не для дробящих ударов).

Итильдин - некий сплав на основе мифрила, который прозрачен и совершенно невидим, если только на него не падает лунный свет. Нередко из итильдина куют оружия эльфийской знати, что делает их удобной мишенью ночью для врага (ибо понятно, что командир или лорд), вот только можно переоценить свои возможности в нападении, поскольку итильдин нередко делают в связке с рунами, а потому оружие и доспехи из него часто зачарованы.

Галворн - металл совершенно черного цвета, прочнее мифрила. Секрет его получения открыл неизвестный Сумеречный эльф и раскрыл секрет только своим детям, которые позже основали в Мирдайне известную ремесленническую гильдию. Сумеречные эльфы и по сей день хранят свои тайны, да и то поговаривают, что помимо той гильдии о секрете Галворна знает только лорд Кориэн.

Эбонит — стекловидная руда, образовавшаяся из застывшей крови древнего иномирного демона. Из неё получают совершенно черный, очень прочный, тяжелый металл. По добыче этой руды существует целых две проблемы:
1) Существует всего одно, но очень крупное его месторождение.
2) Это месторождение находится всего в ста метрах северо-восточнее К’таэссира и сорока метрах под ним. И мне думается, что дроу не очень любят им делиться.
Несмотря на то, что металл тяжёлый, дроу легко научились с помощью магии, секретами которой не делятся ни с кем, делать из него очень тонкие пласты при ковке оружия и доспехов, из чего получается пускай тонкая, но очень прочная и надёжная снаряга, не нагружающая дроу лишним весом.

Драэдридий(смешное название) — разновидность эбонита, насыщаемого душами мелких погибших демонов. Черно-серый металл с красными светящимися прожилками, это один из самых лучших и ценящихся металлов в известном мире. Его месторождения разбросаны по всем Скалистым горам, очень глубоко, даже глубже, чем месторождение громрила. Ходят слухи, что если умертвить сотню демонов над месторождением какой-нибудь благородной руды, то через несколько лет руда перевоплотится в драэдридий. Несмотря на то, что металл, по сути своей, представляет из себя скопление душ мёртвых демонов, это не мешает другим демонам создавать из него доспехи и оружие, поскольку помимо высокой прочности, этот металл обладает хорошей сопротивляемостью против светлых магик.

(Вот так – собрав в этой статье металлы из известных миров (где-то изменив названия – жалкий плагиатор!), я составил эту статью) Открыт к критике, еси чо. >.>

Отредактировано Гваихир (22-03-2018 14:55:02)

Вырезки из книги "Редкие руды арканного характера или склонные к различным магическим действам", автор Сарнелла Имельнан, металлург алмазной лиги Гильдии Алхимиков Мирдайна

Аурамит

Сей металл известен так же как огненное золото. Неопытному глазу легко спутать аурамит с золотом. Чистый аурамит, встречающийся только в самородном виде в рудах звёздной стали и арамантита в качестве вкраплений размером не больше полукайма, действительно сильно похож на золото своим внешним видом, обладая тёмно-желтым цветом и таким же приятным блеском. Однако стоит взять в руки пластину аурамита как разница становится очевидной. Аурамит не обладает ни мягкостью и ковкостью золота, его крайне трудно расплавить и он прочен как мифрил. Для обработки можно применять алхимические составы из семейства "Крови Ваула" с добавлением огнецвета или игниса горного, размягчающие подобные металлы (см. Целестенит). Как и золото аурамит ассоциируется с сиянием солнца, и имеет склонность впитывать в себя стихийный эфир огня в колоссальных количествах, что делает его великолепным для защиты от огненных заклинаний или огня в целом (но непрактичным ввиду его огромной стоимости и сложности в обработке). Известно так же свойство аурамита при контакте высвобождать накопленную энергию солнца, запасенную в соларитовых рунах (см. Соларит). Так же он легко отдаёт накопленную энергию огня под действием заклинаний высвобождения, однако ввиду колоссальной емкости, аурамитовые накопители могут быть опасны для владельца и окружающих, поэтому подобные накопители используют только самые утонченные в магии огня.
Аурамит применяется в декоративных целях, для изготовления ёмких накопителей огненного эфира, так же используется в сверхжарких горнах для плавки магических металлов. Известны попытки различных мастеров производить из аурамита оружие и доспехи (Лерандис Инланар в 10467, Ирэн Сарэйнайн в 10578 , Эстра Хромис в 10588 и Урис Алазар в 10589) 1 , окончившиеся, впрочем неудачей ввиду крайней опасности таких поделок для хозяев и невероятной их стоимости. Впрочем, ювелирные изделия из аурамита пользуются большим спросом, несмотря на свою высокую стоимость.

1. Вивитракс Цейнаэн "История кузнечного искусства страны Мирдайн" гл 4.

Арамантит

Так же известен как "Живой металл". Редкий металл светло-серебряного цвета, нековкий с гладким серебряным блеском. По последним сведениям 1 является родственником адамантита и встречается в адамантитовых жилах в виде рудной примеси или в виде самородных нитевидных кристаллов толщиной в четверть кайма и длиной до десяти каймов. Очистка руды осуществляется тем же методом эфирной отгонки расплава что и очистка адамантита. Но в отличии от адамантита арамантит крайне легко обрабатывается. Являясь видимо металлом водноэфирной группы он довольно восприимчив к составам "Крови Ваула" (см. Целестенит) кроме того довольно легко плавится, несмотря на это в застывшем состоянии имеет прочность сопоставимую с прочностью адамантита.
Металл поддаётся закалке в чистой воде и горном масле, приобретая ещё большую прочность.
Основным свойством арамантита является способность восстанавливать форму и заделывать пробоины после их нанесения. В случае если арамантитовая пластина будет пробита, она самостоятельно заделает пробоину буквально в течение нескольких стражей. Известен так же случай, когда арамантитовый меч восстановился самостоятельно будучи разломлен пополам и после соединен из обломков, однако документально сей случай не подтвержден, поэтому трудно сказать насколько он правдив или является слухом 2

1. Келессар Эльнайс "Горное дело: добыча и обогащение адамантитовых руд" гл 9, с. 981.
2. Белан Тониас. Похождения в страну гномов.

Соларит

Известен так же как солнечная сталь или солнечный металл. Будьте благословенны великолепные маяки портов Мирдайна день и ночь разгоняющие тьму и указывающие морякам путь в гостеприимные бухты нашего края. Их основной элемент - ядро из итильдина с вкраплениями аурамита, покрытое пластинами чистого соларита. В то время как маяки чужаков денно и нощно сжигают в своих топках тысячи паундов дров или масла, или изматывают до смерти десятки магов, великолепные эльфийские мудрецы создали эти конструкции, которые работают лишь от солнечного света.
Соларит мягкий и легко поддающийся обработке любыми методами, легкоплавкий и пластичный металл, белый словно бумага, встречается в качестве примесей в рудах звёздной стали. Изначально считалось что именно вкрапления соларита являются тем, что создаёт на звёздной стали рисунок похожий на звёздное небо, однако позднее это было опровергнуто и доказано что белые вкрапления на звёздной стали это следствия появления кристаллов на поверхности при обработке 1 , а соларит является просто примесью и при обработке звёздной стали "Кровью Ваула" оседает на поверхности в качестве той самой мерзкой белой пленки которую так не любят кузнецы 1 и которую потом приходится тщательно сдирать с поверхности звёздной стали.
Соларит известен своим свойством запасать в себе энергию солнечного света и довольно легко отдавать её при слабом магическом воздействии или под действием заклинаний высвобождения, причем может делать это как разово, в виде испепеляющей все вокруг вспышки ослепительного света, так и постепенно, длительно светясь ровным светом, полностью идентичным по свойствам солнечному. Так же известен тем, что может вытягивать из итильдина энергию лунного света, продолжая при этом светиться, пусть и не так интенсивно как после пребывания на солнце (что неудивительно, если верить заверениям о том, что лунный свет это отраженный свет солнца, однако правдивость или ложность подобных теорий в данной книге не будет обсуждаться) 2 . Также соларитовые изделия крайне популярны у охотников за нечистью ввиду того что являются по сути карманным солнцем. Из него делают разные амулеты, оружейные руны, покрывают им доспехи и украшения 3 .

1. Лерандис Инланар. "Капризы и нюансы обработки звёздной стали" гл. 3
2. Орикан из Штормовой Башни "Изучение небесных тел и сути лунного света" гл. 8
3. Соломон Кейн "Охота за нежитью в любой её форме" гл. 7

Целестенит

Так же известен как звёздная сталь. Свехпрочный и сверхлегкий металл глубоко-синего цвета, добываемый в основном в залежах под Мирдайном, и встречающийся в самородном виде под многими огненными горами в виде некрупных кристаллов ромбической формы размером в несколько каймов, однако известны случаи добычи и более крупных кусков. Так же есть разрозненные слухи о том, что звёздная сталь встречается под ледяными пустошами недалеко от Агарды а так же в песках Гульрама 1 .
Чистый целестенит не поддаётся ни одному способу механической обработки. Он совершенно нечувствителен к любому огню, включая магический, не плавится в жаре огненных гор, не куётся, не ломается и не режется ничем кроме инструментов сделанных из самой звёздной стали, и то при приложении невероятных усилий.
Единственным известным способом для обработки звёздной стали является длительное вымачивание в составе ныне известным как "Кровь Ваула"3. Состав размягчает поверхность металла до состояния хлебного мякиша, делая его доступным для механической обработки, однако спустя несколько минут после того как состав испарится металл снова возвращается в своё исходное состояние, сохраняя при этом приданую ему форму.
Так же известно то, что целестенит абсолютно невосприимчив к любой форме стихийной и эфирной магии, рассеивая и отталкивая эфир оказавшийся поблизости, чем сильно напоминает орихалк, за тем исключением что делает это куда быстрее и куда более подходит для создания доспехов и оружия ввиду несравнимой с орихалком прочности и лёгкости. Впрочем, ввиду редкости и дороговизны металла оружие и доспехи из него до сих пор остаются роскошью которую не каждый может себе позволить. Так же при обработке звёздной стали на её поверхности остаются скопления кристаллов белого цвета, придающие металлу сходство с ночным небом (за что он и получил своё название), за что металл так же обрёл довольно большую популярность в изготовлении дорогих ювелирных украшений.

1. Келессар Эльнайс "Горное дело: трактат о поисках и расположениях различных руд" гл. 8
2. Лерандис Инланар. "Составы для обработки звёздной стали" гл. 1

Нексит

Известен так же под названием "Тёмное железо" или "Теневая сталь". В природе не встречается, является сплавом эфиролита, аурамита и целестенита в особой обработке, секрет которой известен немногим. Легкий металл от сиреневого до тёмно-фиолетового (в зависимости от содержания целестенита) цвета, с матовым отблеском. Прочный, не куется но плавится в специальных печах "тёмного пламени" и может быть подвергнут отливке1.
Основное свойства нексита - невероятная ядовитость. Достаточно лишь касания незащищенной кожи, чтобы вызвать паралич, длительный контакт или ранениие почти гарантируют смерть. Ввиду этого свойства часто используется в наконечниках стрел, например на вооружении Сумеречных Стрелков 2 . Однако вместе с этим нексит является великолепным накопителем магического эфира и его же великолепным проводником, к тому же обладая свойством преобразовывать поглощаемый магический эфир из стихийного в чистый. Это его свойство обусловило его применение в магических артефактах в качестве проводников и накопителей эфира, в конструкциях исключающих контакт владельца с самим некситом.
Трофейные изделия из нексита крайне популярный товар в К'Таэссир, где из него изготавливают различные орудия убийства.

1. Иэрия Ланарис "Нетрадиционные методы обработки арканных металлов" гл. 9
2. Эксен Бал'Риен "Вооружение и оснащение армий эльфийских государств" гл. 3

FRPG Мистериум - Схватка с судьбой




Информация о мире:
Библиотека Мистериума
Расы / Классы / Умения
Магия / Сила духа
Руны / Алхимия
География Мистериума
Экономика Мистериума
Религия Мистериума
Список существ
Производственные ресурсы:

Магические стихии:



DnD.su - Онлайн-справочник D&D 5e
Заклинания, магические предметы и бестиарий, статьи и руководства - все в одном месте в удобном формате.


Мистериум ищет своих героев! И не только тех, которые сразились бы со злом! Вот, например, нужен герой, который освятит события в мире и сделает записи для потомков! Читайте полную летопись!



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*


Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже
Погода на Драконьей высоте:

Информация о пользователе

Металлы магической вселенной

Металлы и похожие материалы

Пояснения:
Магический потенциал - Количество базовых рун и заклинаний, которые можно нанести на предмет из этого металла. Разумеется, сильные заклинания или сложные стоят с несколько обычных, поэтому на слабейшие металлы невозможно нанести их. Чем больше Магический потенциал, тем проще заколдовать предмет.
Прочность - то, насколько сложно сломать/погнуть/разрушить этот металл. 0 - обычный человек разломает рукой. 50 - Разрушается сложнейшими разрушительными заклинаниями или с помощью силы великих героев. 100 - не каждому богу под силу от такого избавиться.
Вес - Усредненный вес металла.
Долговечность - Подверженность Коррозии и другим естественным процессам.
Сопротивляемость - Сопротивляемость Магии. Чем выше этот показатель, тем сильнее металл защищает от магии и тем сложнее заколдовать его.

Медь
Магический потенциал: 1
Прочность: 5
Долговечность: Средняя
Сопротивляемость: 0%
Вес: Легкий
Описание: Этот легкий металл открыли почти в каждом хотя бы чуть-чуть развитом мире. Месторождения есть на каждой планете и часто в больших количествах. Добывать и плавить его легко, оружие и доспехи, как и другие предметы, делаются из него быстро. Однако качеством металл не блещет. Гномы вообще презирают медь и гнут из медных прутьев колечки, при первой же возможности. Медь в ходу в основном у людей в низко развитых мирах, а также контрабандисты часто загоняют по дешевки, мятежникам и разбойникам, так как правило денег и у тех и у других не много, и лучшее купить они не могут.

Бронза
Магический потенциал: 2
Прочность: 7
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 0%
Вес: Легкий
Описание: Базовый сплав. Как правило - бронза открывается почти сразу после меди изобретательными человеческими плавильщиками. Бронза слегка прочнее и крепче, а кроме того гораздо лучше хранится. Однако все это не мешает гномам все также гнуть баранки из бронзовых прутьев, как они гнули из медных, хотя теперь уже на их лицах можно заметить напряжение при этом занятии. Обычно в бронзовые доспехи одевают в армиях новобранцев, так как это не дорого.

Железо
Магический потенциал: 1
Прочность: 11
Долговечность: Низкая
Сопротивляемость: 0%
Вес: Средний
Описание: Железная руда имеется почти на каждой планете, однако её добыча и обработка существенно сложнее, чем при обработке медной руды, поэтому железная руда ценится больше. Тем не менее, каждое уважающее себя королевство уже наладило производство и добычу этого металла и вооружает войска именно им. Железные вещи гораздо прочнее медных и бронзовых, однако они и тяжелее, поэтому воины, которые носят их, должны быть сильны и выносливы, иначе же им дают легкое бронзовое вооружение новобранцев, и до офицерских чинов им точно не дослужиться. Главный минус железных вещей, что без должного ухода они очень быстро портятся.

Сталь
Магический потенциал: 3
Прочность: 15
Долговечность: Средняя
Сопротивляемость: 0%
Вес: Средний
Описание: Так же как и с медью, люди быстро придумали надежный сплав, с использованием железа. Стальные доспехи и крепче железных, и изнашиваются медленнее, а оружие можно острее заточить. Среди солдат часто встречаются обладатели стальных доспехов. Обычно, их покупают, если достаточно денег, обеспеченные люди. Так же из стали делаются многие инструменты, так как с их помощью удобнее вести добычу и обработку разных ресурсов. Среди обычных сплавов стальной считается самым качественным.

Демоническая сталь
Магический потенциал: 5
Прочность: 20
Долговечность: Низкая
Сопротивляемость: 10%
Вес: Тяжелый
Дополнительные свойства:
Эффективность огненных и инфернальных заклинаний, наложенных на предмет, возрастает на 15%
Базовое сопротивление к огненной магии - 25%
Описание: В демонических мирах железная руда изначально пропитана силой демонов, и после того как импы-рабы обрабатывают руду своим привычным методом и закаляют в демоническом огне, сплав обретает некоторые свойства, близкие к демоническим. Демоническая сталь отличается от обычной тем, что она очень тяжелая и очень прочная, а также она бала выплавлена в демоническом горне, температура которого выше обычного, доспех из демонической стали хорошо защищает от огня, особенно если зачарован соответствующими заклинаниями или рунами. Такие тяжелые доспехи и оружия обычно используют демоны, так как у них достаточно силы их поднять, однако бывает, что гномы или орки-военачальники используют трофейные доспехи.

Мифрил
Магический потенциал: 10
Прочность: 20
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 5%
Вес: Легкий
Описание: Мифрильная руда обычно залегает глубоко, и копать до неё долго, не смотря на то что добывать достаточно просто. Гораздо больше проблем возникает при переплавке и ковке. Мифрильная руда обычно образуется под древними горами, пропитанными магией и величием. Мифрил - излюбленный металл эльфов, потому что очень легкий, не смотря на свою прочность и изящность. Эльфийские владыки всегда стараются снарядить армии в мифрильный доспех, так как он хорошо защищает и почти не стесняет движений, что очень важно для эльфа. Ходят слухи, что мифрил и стал камнем преткновения между гномами и эльфами которые вечно друг друга передразнивают. Эльфы вынуждены закупать мифрил у гномов, так как сами плохо владеют кирками, а гномы, как известно - редкостные скупердяи.

Лунное серебро
Магический потенциал: 20
Прочность: 10
Долговечность: Средняя
Сопротивляемость: 20%
Вес: Легкий
Дополнительные свойства:
Прикосновение вампира к этому металлу наносит ему повреждение, вызывает боль и жжение.
Эффективность водяных и воздушных заклинаний, наложенных на предмет, возрастает на 10%
Светится при лунном свете. Преобразовывает лунный свет в магическую энергию, которую может черпать владелец.
Описание: Лунное серебро появляется на горных вершинах, пропитанных магией миров ночью, при свете луны, и растет там подобно сталактитам. Добывать его очень сложно, так как очень легко повредить и испортить. Этот металл считается магическим и достаточно редким, так как никто не может понять закономерность появления лунного серебра на горных вершинах, а значит - постоянного промысла нет. Прочность Лунного серебра не велика, однако его магическая вместимость очень высока, кроме того природа наделила этот металл предрасположенностью к стихиям воздуха и воды. Оружие из лунного серебра часто носят охотники за вампирами. Реже паладины или воины-маги, так как хоть оружие и сильное магическое, но металл редкий, можно легко сломать, а новый клинок будет не просто найти. Украшение из лунного серебра часто носят и маги, предварительно заколдовав их. Также эти украшения помогают им восстанавливать силу из лунных лучей.

Адамант
Магический потенциал: 5
Прочность: 35
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 35%
Вес: Тяжелый
Описание: Адамантиновая руда обычно залегает близко к недрам, только у гномов может хватить упрямства докопаться до неё и мастерства, для её добычи. Для гномьего народа это любимый металл, очень крепкий, крепче любого гномьего лба, но тяжелый. Но гномам - сильным и выносливым, это, наоборот, по душе. Те, кому посчастливилось нарядиться в Адамантиновые доспехи, чувствуют себя настоящими "танками", да и являются таковыми. Даже магией их не всегда можно сдвинуть с места. Говорят, что Адамантиновый доспех может даже спасти от выстрела баллисты, если повезет. Гномы редко торгуют адамантином, да и даже у них его не много, из-за того что добывается очень долго. Обычно в адамантиновых доспехах гуляют гномьи командиры и странствующие герои.

Небесное золото
Магический потенциал: 35
Прочность: 10
Долговечность: Средняя
Сопротивляемость: 30%
Вес: Средний
Дополнительные свойства:
Эффективность светлых заклинаний, наложенных на предмет, возрастает на 20%
Базовое сопротивление к светлой магии - 40%
Металл при соприкосновении ускоряет естественное заживление ран на 500% и при этом снижает боль от ран, а также ослабляет шок и паралич.
Постоянно светится
Описание: Редкий магический металл. Обычно много его только в мирах архонов и ангелов. Небесное золото образуется в небе днем, при необычных аномалиях светлой магии, когда её много. Образовавшийся таким образом золотой слиток падает на землю, где его можно подобрать и обработать, если обладать хорошим мастерством обработки магической руды. Активно используется в лечении, а также в бою против темных сил. Архоны, обычно снаряжают в сияющие доспехи из небесного золота своих рыцарей и капитанов, вкупе с их светлым духом магия доспехов способна заживить серьёзную разу за пару часов и даже спасти от смертельной раны за какие-то сутки.

Метеорит
Магический потенциал: 12
Прочность: 40
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 32%
Вес: Тяжелый
Описание: Не часто можно дождаться падения метеорита, чтобы он не сгорел в верхних слоях атмосферы, а ещё реже - чтобы этот метеорит был пропитан космической силой, пригодный для создания идеального оружия. Прочность метеорита превосходит даже Адамант, и счастливчик тот, кто нашел и смог обработать кусок метеорита. В большом количестве такие оружия могут быть только у сильных межмировых магических организаций, у которых достаточно средств, чтобы создать магическую базу на астероиде и вести добычу этого металла. Естественно чтобы сохранить собственную силу и уникальность, такие организации не пускают этот металл в продажу.

Сапфирит
Магический потенциал: 70
Прочность: 30
Долговечность: Низкая
Сопротивляемость: 75%
Вес: Легкий
Дополнительные свойства:
Эффективность Всех заклинаний, наложенных на предмет, возрастает на 10%
Металл черпает силу из окружающей природы и восстанавливает тем самым магическую энергию
Выделяет при соприкосновении с материей незримые магические частички, оказывающие влияние на иммунитет, тем самым увеличивая сопротивление организма к ядам и токсинам, а также к алхимическим зельям на 95%
Описание: Сапфирит почти везде считается лучшим магическим металлом во вселенной. Действительно - легкий, прочный, отлично защищает от магии, и все равно чудесно заколдовывается. Однако, чтобы получить этот металл надо быть как минимум великим алхимиком. Говорят, что для алхимика сложнее сделать только философский камень. Сапфирит - это магический сплав, созданный не на основе металла, а на основе необычных разноцветных кристаллов, которые появляются в лесах, настолько древних, что уже 1000 лет никем не посещались. Малейший дисбаланс в природу сразу прекращает образование этих кристаллов, именно поэтому сапфирит очень редкий металл. Странность заключается в том, что при взаимодействии с сапфиром в особых алхимических пропорциях, эти кристаллы плавятся и приобретают металлические свойства. Вещи из сапфирита считаются раритетными и встречаются очень редко, у сильнейших магов. Главный минус в том, что сплав всего за пару десятков лет разлагается на сапфиры и кристаллы, поэтому маги обычно поддерживают его, каждый год отдавая на починку алхимикам.

Кристаллит
Магический потенциал: 20
Прочность: 55
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 60%
Вес: Средний
Описание: Кристаллит - Сплав. Сплав всех металлов, за исключением всего лишь нескольких, в определенной секретной пропорции, которую все мастера готовы забрать с собой в могилу. Кристаллит очень редкий, потому что редко кому удается достать все металлы, да ещё и дождаться, пока будет изготовлен сплав, приготовление которого занимает больше года. По прочности кристаллиту почти нет равных, да и по весу этот доспех сидит достаточно "удобно". Защищает отлично как от магии, так и от физических атак, сложно заколдовать, несмотря на немалую магическую емкость.

Сплав Драконита
Магический потенциал: 30
Прочность: 60
Долговечность: Высокая
Сопротивляемость: 50%
Вес: Тяжелый
Дополнительные свойства:
Базовое сопротивление к огненной магии - 35%
Базовое сопротивление к земляной магии - 35%
Описание: Драконит - застывшая кровь дракона, веками пролежавшая в природном убежище и напитавшаяся великой силой земли. Такой камень встречается очень редко и его практический невозможно достать, еще меньше магов, которые могут его обработать… почему маги. Потому что кузнецам без магии не под силу его обработать. Из обработанного драконита, вкупе с другими материалами, можно сделать либо доспехи, либо оружие. Сплав драконита - это особый сплав адаманта с использованием камня "Драконит", который по прочности намного превосходит алмаз. Из этого сплава делаются поистине лучшие тяжелые доспехи, однако процесс обработки может длиться много месяцев.

Пустой Кварк
Магический потенциал: 0
Прочность: 100
Долговечность: Бессрочно
Сопротивляемость: 100%
Вес: Неощутимо легкий
Дополнительные свойства:
Поглощает любую магическую силу, направленную на металл. Сила пропадает без возможности восстановления.
Описание: Образуется в момент схлопывания черной дыры в космосе. Почти не заметен и не ощутим магически. Существует несколько суток, в форме песка, после чего растворяется в пустоте. Если все-таки успеть собрать песок пустоты и отнести в место вне вакуума, то можно приступать к обработке. Плавится только в Первозданном огне, который фактически невозможно достать, даже для полубогов. Придать этому материалу форму почти невозможно, в зависимости от удачи срок изготовления меча из пустого кварка составляет от 2 до 10 лет, с огромными затратами магического ресурса. Оружие из пустого кварка с одного удара перерубает что угодно, однако самые прочные материалы, вроде Кристалита и Драконита, могут выдержать несколько ударов. Также выдерживают удары сильные магические артефакты, но с каждым ударом теряют колоссальное количество мощи и энергии, когда будет высосана энергия, которая поддерживает узы нерушимости, то падет и нерушимый артефакт, хотя конечно смотря какой.
Вещи из темного Кварка во вселенной фактически можно пересчитать по пальцам.

Вымышленные химические вещества, часть 1

За щепоть Пряности можно купить дом на Тупайле. Пряность нельзя синтезировать — ее можно только добыть на Арракисе. Она поистине уникальна и обладает мощнейшими гериатрическими свойствами.

Фрэнк Герберт, «Дюна»

Фантастические миры существуют по собственным законам. Эволюция животных идет, мягко говоря, не по Дарвину, кремниевые слизни обитают бок о бок с газообразными амебами, магические формулы способны свести с ума даже Эйнштейна, в космосе грохочут залпы лазерных орудий, а дважды два вполне может быть пять. Для пущей правдоподобности весь этот триумф воображения требует особого «научного» подхода. Самый простой способ изобрести велосипед с квадратными колесами — придумать для него новый металл с заковыристым названием и невероятными свойствами.

Вымышленные субстанции — основа основ фантастики и фэнтези. Сегодня мы расскажем вам о «Летучих Голландцах» таблицы Менделеева, творениях сумасшедших ученых, желанном сырье для алхимиков, словом — наиболее ценных, редких и необычных веществах во всех вселенных.

Адамант (от греческого «адамас» — «неукрощаемый») в прямом смысле слова означает алмаз, а также любое сверхтвердое вещество, которое невозможно разбить. Главное мистическое свойство адаманта — его крепость. Одно из буддийских преданий говорит о монахе, всю жизнь пытавшемся распилить алмаз конским волосом (ему удалось сделать это лишь перед самой смертью). Арабы верили, что данный камень прогоняет хандру, показывает вещи в истинном свете, делает человека более мудрым и памятливым, облегчает роды, удаляет веснушки, способствует расположению властителей, изгоняет темные силы, приводит в бегство чудовищ, спасает от отравления и безумия, рассеивает дурные сновидения. При постоянном ношении на левой руке алмаз приносит счастье и победу над врагами, а будучи расположенным около магнита, лишает последнего его притягивающих свойств (говорят, что арабские алмазы притягивают железо гораздо лучше магнита).

«Золотой юбилей», крупнейший бриллиант в мире (151 грамм).

Основное оружие индусского бога Индры — Ваджра, «алмаз», «молния»: громовая палица Индры, сделанная из некоего неуничтожимого материала (согласно Махабхарате — из позвоночника отшельника Дадхичи). Интересно, что швейцарская фирма Algordanza («Воспоминание») предлагает за несколько тысяч евро сделать из кремированного человеческого праха алмаз весом около 1 карата.

Бриллианты от Algordanza.

Древние греки считали адамант единственным земным материалом, способным повредить богам. Согласно их мифам, Гея создала алмазный серп, которым титан Кронос оскопил своего отца Урана. Иегова говорит, что адамант крепче камня (Иезекииль, 3:9, русский перевод употребляет слово «алмаз»), в мильтоновском «Потерянном рае» Сатана был закован в адамантовые цепи, а Вергилий писал, что ворота Тартара висят на адамантовых столпах:

Огненный бурный поток вкруг твердыни Тартара мчится,

Мощной струей Флегетон увлекает гремучие камни.

Рядом ворота стоят на столпах адамантовых прочных:

Ортханк был построен людьми Гондора из цельного камня, обработанного таким образом, что его не смогли разрушить даже энты.

Во «Властелине колец», родоначальнике современного фэнтези, адамант упоминается лишь несколько раз. Например, этот камень сияет в Ненья, «кольце воды», принадлежащем Галадриэль. Кроме того, Бильбо пел песню об Эарендиле, шлем которого был сделан из адаманта (of adamant his helmet tall; в переводе Кистяковского это звучит как «на голове — высокий шлем»). Наконец, продолжая трилогию Профессора, микробиолог Ник Перумов сделал адамант величайшим артефактом Средиземья («Адамант Хенны»).

Ненья, кольцо Галадриэль.

В «Путешествиях Гулливера» описывается летающий остров Лапута, основание которого сделано из «цельного алмаза толщиной двести ярдов». Впрочем, Джонатан Свифт не считает адамант сверхпрочным, ведь если Лапута опустится на скалы, башни или пламя, то его основание может расколоться.

Размышляя о космическом лифте, Артур Кларк называл в качестве одного из материалов для строительства троса кристаллический углерод. По замыслу автора, необходимое для строительства лифта количество алмазов могло быть обнаружено на планетах Солнечной системы — например, в ядре Юпитера («2061: Одиссея Три»).

Летающий остров Лапута из аниме Хаяо Миядзаки (1986).

Небо в алмазах

Древние римляне считали алмазы осколками падающих звезд. Возможно, они были недалеки от истины, ведь несколько лет назад группа астрономов, возглавляемая доктором Трэвисом Метлкафом (гарвардско-смитсонианский центр астрофизики), обнаружила в 50 световых годах от Земли звезду BPM 37093, представляющую собой кристаллизовавшееся ядро белого карлика — иначе говоря, гигантский алмаз диаметром 4000 километров. Приблизительную «рыночную» цену можете вычислить сами: неплохой алмаз в 1 карат стоит порядка 150 тысяч рублей, а масса этой звезды составляет 10 миллиардов триллионов триллионов карат (1 с 34 нулями). «Драгоценность» получила неофициальное имя «Люси» — в честь песни The Beatles «Люси в небесах с алмазами». Наше Солнце имеет шансы превратиться в алмаз примерно через 7 миллиардов лет.

Если к слову «адамант» добавляется латинское окончание «иум» (adamantium), это верный признак того, что перед нами сверхпрочный металл. Его можно встретить практически повсеместно: в фэнтезийных играх серии The Elder Scrolls и космической стратегии Master of Orion, во вселенных Warcraft и Warhammer 40000.

Один из последних случаев появления этого металла в кино — трилогия «Люди Икс», где фигурировал боевой мутант Росомаха, оснащенный адамантовым скелетом и когтями. Они позволяли ему выдерживать огромные нагрузки и разрубать любые предметы, кроме таких же адамантовых (в комиксах — кроме неуничтожимого щита Капитана Америка, сделанного из вибраниума, инопланетного металла, поглощающего любую энергию и разрушающего все металлы поблизости от себя).

Адеганские кристаллы добываются на планете Илам. Это главный компонент световых мечей, фокусирующий энергию в сияющий «клинок» и определяющий его цвет. Наиболее распространены синие и зеленые кристаллы. Технологии ситхов позволяют искусственно создать красные кристаллы — чуть более мощные, но менее стабильные, чем натуральные.

Торцевая часть светового меча Дарта Мола, точная копия студийного реквизита. Сделано в Китае.

Анти-лед — антиматерия, стабилизировавшаяся в форме льда и обладающая свойствами сверхпроводника. Первоначально был найден на Южном полюсе, однако на самом деле он попал туда из космоса, после столкновения Луны с кометой. При таянии анти-лед высвобождает огромное количество энергии, используемое Великобританией для стимпанковской технологической революции и захвата мирового господства (Стивен Бакстер, «Анти-лед»).

Барадий (baradium) — самая мощная взрывчатка «Звездных войн», используемая, как правило, в термальных детонаторах. Из обедненного барадия изготавливаются мелкокалиберные пули. Основной источник барадия — планета Дуро. Учитывая, что barys переводится с греческого как «тяжелый», слово «барадий» может означать тяжелый изотоп радия.

Дуболомы, оживленные волшебным растительным порошком (Александр Волков, «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»).

Варп-камень (warpstone) — кристаллизовавшаяся энергия Хаоса, источающая ауру тьмы. В чистом виде вызывает у окружающих сильные мутации. В переработанном используется как топливо, яд, философский камень для превращения золота в серебро и даже как лекарство, оживляющее мертвых (вселенная Warhammer 40000).

Джамбоний (jumbomium) — вещество, состоящее из очень больших субатомных частиц (сериал «Футурама»).

Дурман (датурон) — ядовитый космический эфир, окутавший Землю и погрузивший ее жителей в летаргический сон (Артур Конан Дойл, «Отравленный пояс»).

Термальный детонатор. В реальной жизни барадий заменен на батарейки.

Ихор в греческой мифологии — нетленная кровь богов. Употребляется также для обозначения сукровицы, злокачественного гноя и жидкости, текущей в жилах инопланетян или монстров (к примеру, Говард Лавкрафт использовал это слово, описывая то, что вылилось из останков Уилбура Уитли в «Ужасе Данвича»).

Итильдин — мифриловый сплав, используемый в основном для украшений. Отражает лишь свет Луны и звезд, сияя только при произнесении тайных слов (именно им были расписаны западные врата Мории).

Итильдин на вратах Мории. Access denied.

Карбонит — вещество, которым был заморожен Хан Соло («Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар»). Применялся для сжижения газа, добываемого на Беспине. Будучи распыленным на человека, охлаждает его до сверхнизкой температуры и вводит в анабиоз. Природа карбонита неизвестна. Вероятно, он является производным от углекислого газа. В реальной жизни карбонитом называют взрывчатку, аналогичную динамиту.

Соло в карбоните.

Кортозис — минерал, поглощающий тепло и энергию (в том числе световых мечей). Ранее активно использовался для создания вибролезвий, которыми ситхи сражались с джедаями. Похожими свойствами обладает темно-синий металл пхрик (интересно, что в реальной жизни пхрик — тайский стручковый перец).

Один из охранников генерала Гривуса — дроид IG-100 с посохом из пхрика.

Космий — прочнейший металл, состоящий из сгущенного света (Джон Кэмпбелл, «Вторжение из бесконечности»). Аналогичное происхождение имеют прозрачный металл Люкс и зеркальный Релюкс (Джон Кэмпбелл, «Космические острова»).

Криптонит — кристаллы с Криптона, родной планеты Супермена. Их свойства зависят от цвета. Наиболее известен зеленый, испускающий губительную для Супермена радиацию. Подробнее — в «МФ» №36 (август 2006).

Супермен пытается достать Луис Лейн из-под груды криптонита. Бэтмен на подхвате.

Лед-9 из «Колыбели для кошки» Курта Воннегута — разновидность льда, кристаллизовавшегося особым образом. Он тает лишь при 45 градусах Цельсия, но главное его свойство — способность превращать в лед-9 всю воду, с которой он вступит в контакт.

Гом джаббар из телесериала «Дюна» (2000).

Метацианид — яд, используемый орденом Бене Гессерит в иглах гом джаббар (вселенная «Дюны»).

Мифрил , истинное серебро — пожалуй, самое знаменитое вещество в фэнтези (прежде всего благодаря тому, что общество Tolkien Estate не считает его своей торговой маркой, в отличие от, например, термина «хоббит», который в игре AD&D пришлось заменить на halfling — «полурослик»). Впервые мифрил был описан Толкином как невероятно легкий и крепкий металл, подобный блестящему серебру. Добывался гномами в Казад-Думе (некоторое количество имелось в Нуменоре) и ценился в 10 раз выше золота, а когда добыча прекратилась, мифрил стал бесценен. Наиболее известные объекты, сделанные из этого металла, — непробиваемая кольчуга Бильбо (позже — Фродо) и кольцо Ненья.

Меч «Жало» и мифриловая кольчуга (реквизиты фильма «Властелин колец»).

Пласталь (plasteel) — распространенный в фантастике металл: легкий и прочный, отлично подходящий для изготовления брони. Встречается во вселенных «Дюны», Shadowrun, Warhammer 40000 и Anarchy Online.

Пряность (меланж) — основа основ вселенной «Дюны»; самое редкое вещество галактики, добываемое лишь на планете Арракис (тлейлаксианцы научились производить его искусственно, однако это не уменьшило ценность натуральной Пряности). Вырабатывается из воды песчаной форелью — первичной формой развития песчаного червя. Меланж слегка напоминает корицу, однако при каждом употреблении дает новый вкус. Окрашивает глаза в синий цвет, продлевает жизнь, наделяет пророческим даром, но вызывает сильнейшее привыкание (прекращение употребления Пряности означает скорую смерть).

Для общества будущего Пряность играет роль современной нефти. Она дает человечеству возможность путешествовать в космосе (гильд-навигаторы, мутировавшие от избытка Пряности в некое подобие рыб, способны видеть сквозь пространство-время).

Пыль — таинственное вещество, пронизывающее космос и как-то связанное с первородным грехом (Филип Пулман, «Темные начала»).

Популярное в фантастике волокно кевлар сегодня применяется во всех сферах жизни (от хозяйственных принадлежностей до динамиков и бронежилетов).

Смайлекс (смайленол) — токсин, созданный Джокером. Заставлял людей смеяться и умирать с гримасой на лице.

Стекло — вулканическое зеленое стекло из вселенной The Elder Scrolls. Используется в алхимии, а также для изготовления оружия и легких доспехов, сравнимых по прочности с тяжелыми (хотя, судя по картинкам, они сделаны из металла со стеклянными украшениями).

Сырит (cheddite, от сорта сыра «чеддер») — материал черного цвета из юмористической повести Гарри Гаррисона «Звездные похождения галактических рейнджеров». Получен путем облучения куска сыра в синхрофазотроне, из-за чего тот получил способность преобразовывать электроэнергию в телепортационные волны. Для создания сырита годился сыр лишь одного сорта — «Ван Чивер Чеддер», производимый на фабрике отца одного из героев.

В сыре моего папаши тьма-тьмущая нестандартных химических соединений. Оказавшись в вакууме, химические элементы перегруппировались, а от ударов ускоренных частиц соединились по-новому. выделения

Колосс из темной стали (художник Карл Критчлоу).

Темная материя — сверхтяжелое вещество, основное топливо для «Галактического экспресса», а также экскременты инопланетянина Нибблера (сериал «Футурама»).

Темная сталь — металл из карточной игровой вселенной Magic The Gathering (расширение Darksteel, дополнительное к сету Mirrodin), делающий артефакты и существа, созданные из него, абсолютно неуничтожимыми.

Тиберий — кристаллическое вещество, занесенное на нашу планету в 1990 году метеоритным дождем и названное по месту своего первого обнаружения — на берегу реки Тибр в Италии. Растет на любой почве, вытягивая из нее все минералы. Распространяется по Земле со скоростью эпидемии. Сильнейший мутаген, превращающий живых существ в нечто жуткое и инопланетное. Недавно выяснилось, что тиберий — инструмент терраформирования и ценный ресурс, занесенный на Землю расой скрин.

В «красной» зоне тибериумного заражения (Command and Conquer 3: Tiberium Wars).

Встречаются зеленые и синие (более ценные, но взрывоопасные) кристаллы. Игра Command & Conquer сообщает их состав: фосфор (42,5%), железо (32,5%), кальций (15,25%), медь (5,75%), кремний (2,5%), неизвестный компонент (1,5%).

Философский камень — Святой Грааль средневековой алхимии, некое вещество, позволяющее проводить трансмутацию элементов — прежде всего, превращение неблагородных металлов (свинец) в благородные (золото). Аналогичным образом философский камень способен превращать простого человека в «драгоценного», излечивая все болезни и продлевая жизнь.

Китайцы рассуждали похожим образом. Если золото безупречно, то его употребление в пищу сможет сделать человека бессмертным. Проблема заключалась в том, что золото — даже растертое в порошок — не усваивалось организмом. Поиски китайского «философского камня» заключались в попытке создать легкоперевариваемую золотую эссенцию.

Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и, не спеша, дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост.

Джордж Рипли, «Книга двенадцати врат»

«Алхимик, в поисках философского камня открывший фосфор» (Джозеф Райт, 1771).

Легенды о философском камне существовали почти тысячу лет, подкрепляясь многочисленными «свидетельствами» успешных опытов по трансмутации. Это было обусловлено талантами алхимиков, придумывавших эффектные химические фокусы. К примеру, в 1675 году монах Венцель Зайлер продемонстрировал венскому императору Леопольду I самую настоящую трансмутацию — бросил в кипящую ртуть некий красный «философский» порошок и, помешивая раскаленный металл деревянной палкой, выпаривал его вплоть до получения небольшого количества желтого расплава — чистого золота.

Секрет был прост. Красным порошком мог оказаться простой оксид ртути, бесследно разлагающийся при высокой температуре. В пустотелой нижней части палки был спрятан золотой порошок, быстро растворяющийся в горячей ртути. Дерево сгорело, уничтожив единственное доказательство обмана, а ртуть испарилась, оставив после себя чистое золото.

Хайдарин — светло-синие энергетические кристаллы протоссов (игра Starcraft).

Из-за нехватки времени Спилберг решил не давать своим марсианам черного газа. Они воевали тепловыми лучами и распыляли кровавый коктейль.

Зато в двух других экранизациях Уэллса, вышедших одновременно со спилберговской, был и черный (фильм Тимоти Хайнса), и даже зеленый (фильм Дэвида Латта) газ.

Черный газ — оружие марсиан из романа Герберта Уэллса «Война миров», доставляемое к цели ракетами. Выглядит как плотный густой туман тяжелее воздуха. Его вдыхание убивало людей на месте. Черный газ неохотно растворялся в воздухе, но легко нейтрализовался водой и превращался в пыль. Его состав остался неизвестен. В нем присутствовал неизвестный науке элемент, дающий четыре линии в голубой части спектра. Уэллс допускает, что он соединялся с аргоном в земной атмосфере и разрушал составные части крови (на самом деле аргон — инертный газ, активный лишь в экстремальных условиях).

Эбонит (ebony) — металл черного цвета из вселенной The Elder Scrolls. Используется в алхимии, а также для изготовления тяжелых доспехов, уступающих по качеству лишь броне даэдр.

Элериум-115 — золотистый металл, не встречающийся в Солнечной системе. При облучении элементарными частицами производит различные виды энергии и гравитационные волны. Основной энергоноситель инопланетян, а позже — и земной организации X-COM (игра X-COM: UFO Defence).

Энергон — основной источник энергии для трансформеров. В чистом виде представляет собой кристаллы (очень радиоактивные и взрывоопасные), из которых может быть изготовлено холодное оружие, в переработанном — жидкость, употребляемую трансформерами для подзарядки и просто развлечения.

Элериум-115. Поначалу его всегда не хватало.

Кристалл очень редкого торианита (диоксид тория), добываемого только на острове Шри-Ланка. Торианит максимально (до 93%) богат торием.

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые из фантастических веществ. Однако даже из этого списка ясно, что людям больше всего не хватает прочных металлов и чудесных кристаллов. Именно о них мечтают писатели. Именно от них зависит великое прошлое или прекрасное будущее. Или не совсем великое и прекрасное? В большинстве своем супер-металлы и мега-кристаллы используются военных целях.

История показывает, что высокотехнологичные средства разрушения со временем превращаются в мирные, созидательные орудия. Однако если даже привычная нам атомная энергия погубила десятки тысяч жизней в 20 веке, то что сможет натворить какой-нибудь элериум в 22 столетии? Стоит ли изобретать философский камень, если он уничтожит все человечество раньше, чем станет ему действительно полезен?

Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт

Читайте также: