Сборка изделий из тонколистового металла проволоки искусственных материалов

Обновлено: 15.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. Знакомство с профессиями связанными с обработкой металла. Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Задачи: Научиться о сновным технологическим операциям - резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками, контроль качества

Получить навыки работы инструментами.

Формировать умения при работе слесарными инструментами.

Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство.

Место проведения : Школьная мастерская.

Этап урока, время этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Предлагает решить анаграмму:

Анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

(ответ: напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина.

Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»

1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

в) разметочный циркуль;

2.Ккак называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

4.Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.

5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.

Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.

Повторение пройденного материала.

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки. Тема урока « Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки ».

Слушают. Разгадывают анаграмму. Выполняют задания теста. Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

Что представляет собой технологическая операция резание.

Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.

Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Прорезание (прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху. Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы. Для резания проволоки используют инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.

На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного. типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

Новые слова : слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Слушают, составляют конспект в рабочей тетради, зарисовывают основные технологические операции, обсуждают, работают в группах. Рассказывают,

о каких технологических операциях узнали.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными ножницами».

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

1.Ознакомьтесь с технологической картой изделия «Крючок для вешалки»

2.Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

Правила техники безопасности:

1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).

не правильная последовательность действий (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах резания тонколистового металла и проволоки.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во время работы?

Основные характеристики инструмента.

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Установка на следующий урок .

На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.

1.Повторить пройденный материал;

3.Уборка рабочих мест.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

§ 19. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

С технологиями обработки древесины ты уже знаком. А возможно ли сделать своими руками что-либо из металла? Трудно ли? Это ты узнаешь из следующих параграфов.

Металлы — это вещества, которые обладают особым блеском, проводят электрический ток и тепло, намагничиваются, плавятся при сильном нагреве. Они могут изменять форму под действием внешних сил и при этом не разрушаться. Металлы гораздо прочнее и твёрже, чем древесина.

Ещё в давние времена люди использовали металлы для изготовления оружия, посуды, украшений, инструментов, а также для обработки земли и др. В настоящее время из металлов изготовляют самолёты, корабли, различные машины, предметы домашнего хозяйства.

Металлы подразделяют на чёрные и цветные. К чёрным относят железо и сплавы на его основе: сталь и чугун. Цветные металлы — это медь, алюминий, свинец, олово, цинк и др.

Металлургические предприятия производят заготовки из металла в виде листов, полос, труб, уголков, проволоки. Такая форма заготовок облегчает изготовление из них различных деталей.

Листовой металл получают из более толстых кусков металла, нагретых до высокой температуры, путём прокатки их между вращающимися гладкими валками (рис. 88). Чем меньше расстояние между валками, тем тоньше получается лист.


Рис. 88. Схема прокатки листового металла: 1 — валки; 2 — металлический лист; 3 — ролики

В школьных мастерских ты будешь работать в основном с тонколистовой сталыо, толщина которой составляет не более 2 мм.

Листы толщиной 0,5. 0,8 мм называют кровельной сталью. Чтобы листы не ржавели, их покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь). Если же покрытие отсутствует, то кровельную сталь называют чёрной.

Тонколистовую сталь толщиной 0,2. 0,5 мм называют жестью. Белая жесть покрыта тонким слоем олова, чёрная покрытия не имеет.

Из листового металла различной толщины изготовляют корпуса кораблей, самолётов, поездов и вагонов, автомобилей, различные ёмкости (цистерны, бочки, канистры), стиральные и посудомоечные машины, посуду и многое другое (рис. 89).


Рис. 89. Изделия из листового металла

Очень тонкие листы металла называют фольгой. Например, алюминиевую фольгу применяют для упаковки и хранения пищевых продуктов: шоколада, конфет, колбасных изделий и др., для запекания блюд в духовом шкафу кухонной плиты.

Кроме тонколистового металла, для изготовления различных изделий ты будешь использовать заготовки из проволоки.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой раскалённых заготовок между валками, в которых имеются полукруглые канавки (рис. 90). Чем меньше диаметр канавок, тем тоньше получается проволока. Проволоку, изготовленную прокаткой, называют катанкой.


Рис. 90. Схема прокатки проволоки: 1 — валки; 2 — проволока

Тонкую проволоку получают протягиванием катанки через фильеры — специальные детали из твёрдого материала с просверленными небольшими отверстиями. Этот метод получения проволоки называют волочением (рис. 91).


Рис. 91. Схема получения проволоки волочением: 1 — фильеры; 2 — проволока

В промышленности из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, металлическую сетку и др., а алюминиевая и медная проволока идёт на изготовление электрических проводов и заклёпок.

Искусственные материалы — это материалы, состоящие из сложных веществ, получаемых на предприятиях химической промышленности. К этим материалам относятся пластические массы (пластмассы). При нагревании пластмассы размягчаются, что позволяет изготовлять из них изделия различной формы.

Основные виды пластмасс

Полиэтилен служит для изготовления плёнок для парников, бутылок и др. Органическое стекло применяют в автомобилестроении и для линз очков. Из капрона делают рыболовные сети, изготовляют нити, ткани и др. Гетинакс (слоистый материал из спрессованной бумаги, пропитанной смолой) применяют, например, для внутренней облицовки пассажирских вагонов. Из пенопласта (лёгкого материала в виде застывшей пены) изготовляют декоративные элементы для потолков помещений, используют как утеплитель, упаковку и др.

Знакомимся с профессиями

Вальцовщик — специалист, обслуживающий на заводах прокатные станы. Он выполняет наладку и настройку оборудования для прокатки, хорошо разбирается в свойствах металлов.

Волочильщик — специалист, обслуживающий волочильные станы для изготовления проволоки. Он знает конструкцию волочильных станов, умеет регулировать их устройства для захвата прутков, следит за качеством получения проволоки.

Лабораторно-практическая работа № 17

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс

  1. Рассмотрите предложенные учителем образцы тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
  2. Определите цвет образца и название металла или сплава.
  3. Измерьте толщину образца металла и проволоки.
  4. Проведите такой опыт: согните стальную и медную проволоку одинакового диаметра. Сделайте выводы.
  5. Запишите результаты наблюдений в таблицу. Напишите, где применяется материал образцов.
  1. Рассмотрите и исследуйте предложенные учителем образцы пластмасс (полиэтилен, органическое стекло, гетинакс, пенопласт). Запишите результаты исследования в таблицу.


Найди в Интернете информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.

Новые слова и понятия

Металлы, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, проволока; искусствеюше материалы, пластмассы.

§ 30. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Все операции по обработке деталей выполнены. Теперь можно их соединить в целое изделие.

Соединение заклёпками

Соединить детали из листового металла в изделие можно с помощью заклёпок, фальцевым швом, пайкой, сваркой и другими способами. В учебных мастерских учащиеся выполняют соединение деталей первыми двумя способами (рис. 144).


Рис. 144. Примеры соединения деталей из тонколистового металла: 1 — заклёпочное соединение; 2 — фальцевый шов

Заклёпка — крепёжная деталь из мягкой стали, меди или алюминия. Она состоит из закладной головки, стержня и замыкающей головки. Заклёпки бывают с полукруглой головкой (рис. 145, а), полупотайной (рис. 145, б), потайной (рис. 145, в); трубчатые (рис. 145, г) и др. Диаметр заклёпки зависит от толщины соединяемых деталей.


Рис. 145. Виды заклёпок: а — с полукруглой головкой; б — с полупотайной головкой; в — с потайной головкой; г — трубчатая

Чтобы соединить детали заклёпками, сначала размечают и накернивают в деталях центры будущих отверстий. После чего сверлят отверстия дрелью или на сверлильном станке. Часто сверление выполняют одновременно в двух деталях, скрепив их струбциной (рис. 146) или в тисках.


Рис. 146. Сверление отверстий под заклёпку: 1 — шпиндель сверлильного станка; 2 — детали; 3 — деревянный брусок; 4 — стол станка; 5 — струбцина

Диаметр отверстия D должен быть на 0,1. 0,2 мм больше, чем диаметр стержня заклёпки d (рис. 147, а).


Рис. 147. Последовательность получения заклёпочного соединения: а — подготовка отверстия под заклёпку; б — размещение заклёпки в отверстии; в — осаживание деталей: 1 — заклёпка; 2 — поддержка; 3 — детали; 4 — натяжка

После этого заклёпку устанавливают в отверстие, причём стержень заклёпки должен выступать над поверхностью детали на (1,3. 1,6) х d (рис. 147, б). Закладную головку заклёпки (рис. 147, в) помещают в выемку металлического бруска, называемого поддержкой. Головку прижимают специальным инструментом — патяжкой и ударами молотка по натяжке осаживают (сближают) детали одну с другой.

Затем ударами молотка расклёпывают замыкающую головку (рис. 148, а) и придают ей правильную форму с помощью специального инструмента — обжимки (рис. 148, б). Этот инструмент имеет на рабочей части лунку, совпадающую с формой будущей замыкающей головки заклёпки.


Рис. 148. Формирование головки заклёпки: а — молотком; б — обжимкой: 1 — заклёпка; 2 — поддержка; 3 — детали; 4 — обжимка

При выполнении всех перечисленных операций соединяемые детали должны быть плотно прижаты одна к другой, например струбциной. Иначе при ударах молотком заклёпки согнутся, и заклёпочное соединение не получится.

Детали из листовой пластмассы соединяют между собой или с деталями из листового металла также с помощью заклёпок. Для соединения тонких пластмассовых листов (толщиной 0,8. 1,3 мм), кожи, толстых тканей трубчатыми заклёпками диаметром 4 мм можно использовать универсальные щипцы-пробойник (рис. 149). Этот инструмент позволяет также пробивать отверстия в коже и толстых тканях диаметром 2,5. 4 мм.


Рис. 149. Универсальные щипцы-пробойник

Заклёпочные соединения применяют в авиастроении, при постройке кораблей и мостов, соединении деталей металлической посуды.

Соединение фальцевым швом

Другой способ сборки деталей из тонколистового металла — это соединение фальцевым швом. Его получают следующим образом. Сначала отгибают края (шириной 6. 8 мм) соединяемых деталей под прямым углом (рис. 150, 1). Затем подгибают края так, как показано на рисунке 150, 2, и соединяют их в замок, простукивая киянкой (рис. 150, 3). Для того чтобы соединение не разъединилось, листы подгибают вблизи шва с помощью деревянного бруска (рис. 150, 4).


Рис. 150. Последовательность выполнения фальцевого шва (1-4)

Фальцевые швы применяют при изготовлении банок для краски, консервных банок, вёдер и др.

При соединении деталей из проволоки используют способы, показанные на рисунке 151. Например, соединение деталей подставки для книг (см. Приложение, рис. 176, а) выполнено способом, изображённым на рисунке 151, а.


Рис. 151. Способы соединения деталей из проволоки

Жестянщик — специалист, который занимается на предприятиях изготовлением изделий из тонколистового металла. Он знает устройство различных станков для резки металла, умеет пользоваться приспособлениями и инструментами для обработки листового металла. Жестянщик изготовляет водосточные и вентиляционные трубы, баки, соединяя детали фальцевым швом. Он соединяет детали заклёпками вручную или с помощью пневматических клепальных молотков.

Технологическая карта урока "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Разработка урока по технологии в 5 классе

Данные об учителе: Аллабердин Фиргат Азаматович

Предмет: технология мальчики

Учебник (УМК) : А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тип урока : интегрированный урок изучения нового материала

- активизировать знания учащихся по теме «Металлы. Сплавы»;

- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов;

- развитию наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, делать выводы;

- развитию технического мышления воображения, творческих и коммуникативных способностей;

- развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережливость;

- воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Тип урока: комбинированный, с использованием исследовательской технологии.

Методы и формы обучения: наблюдения, исследовательская работа, эвристическая беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации, взаимопроверка, лабораторная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (приложения 1-3), образцы металла (латуни, меди, стали), кернеры, пружины, грузы, проволока.

1. Организационно-подготовительная часть:

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Активизация знаний по теме «Обработка древесины».

Эпиграфом к уроку я взял китайскую пословицу. Слайд 1

Мы с вам изучали раздел обработка древесины. Давайте вспомним. Для этого вам нужно отгадать КРОССВОР ( Слайд 2)

Угадайте зашифрованное слово:

1. Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.

2. Приспособление, на котором пилят лобзиком.

3. Приспособление для крепления выпиловочного столика к верстаку.

4. Нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку.

5. Маленький напильник с мелкой насечкой.

6. Часть лобзика, которой пилят.

Ответы: 1. Шаблон2. Столик 3. Струбцина 4. Разметка 5. Надфил 6. Пилка

Зашифрованное слово – лобзик. Слайд 3

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на предметы на ваших столах, что у них общего? Из чего они сделаны?

Предполагаемые ответы учащихся: Образцы металла, кернеры, пружины, грузы, проволока.

Тема - «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы». Цель: ознакомится с понятиями металл, проволока, искусственные материалы. Изучить свойства металлов .( Слайды 4-5 )

Учитель: Как вы определили, что это металл? Что такое металл? Что такое сплав?

Ответы учащихся. ( Слайды 6 )

Учитель: дает определению понятия Металл: Металл- это вещества, которые обладают особым блеском, проводят электрический ток и тепло, плавятся при сильном нагреве. Записываем определение (Слайд 7)

Рассказ учителя. Металлы гораздо прочнее и тверже чем древесина.. Еще в давние времена люди использовали металлы для изготовления оружия, посуды, украшений, инструментов, а так же для обработки земли. В настоящее время из металлов изготавливаются машины, самолеты, карали, предметы домашнего хозяйства . (Слайд8 )

Металлы подразделяются на черные и цветные

железо и его сплавы: сталь, , чугун. медь алюминий олово, цинк Слайд 9

Каждый металл и сплав обладает определёнными механическими и технологическими свойствами. Слушая мой рассказ вы должны заполнить кластер. ( Слайд 10 )

Механические свойства металлов (Слайд 11-14)

Технологические свойства металлов

Учитель: Итак , рассмотрим технологические свойства металлов. Посмотрите на определение свойства металла и догадайтесь о чём идёт речь. (На слайдах ученики видят определение и кубики с буквами, из которых они должны сложить слово )

Учитель: Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. ( Слайд 15) Предполагаемые ответы учащихся: Ковкость. ( Слайд 16 )

Учитель: Свойства металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму. ( Слайд 17)

Предполагаемые ответы учащихся: Жидкотекучесть. ( Слайд 18 )

Учитель: Свойство металла или сплава подвергаться обработке резаньем разными инструментами. ( Слайд 19 )

Предполагаемые ответы учащихся: Обрабатываемость резаньем. ( Слайд 20 )

Учитель: Свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии. ( Слайд 21)

Предполагаемые ответы учащихся: Свариваемость. ( Слайд 22 )

Учитель: Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии не разрушаясь. ( Слайд 23 )

Предполагаемые ответы учащихся: Коррозионная стойкость. ( Слайд 24 )

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Учитель: Проверим ваши кластеры. (Слайд 25)

Учитель: кроме тонколистового металла, для изготовления изделий используется проволока. Проволока это металлическая нить в поперечном сечении имеющая форму круга. (Слайд26 ) В промышленности из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, металлическую сетку.

Оксана: Внимательно осмотритесь вокруг. Где вы не были: дома, в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас. А какое множество тайн и загадок таит их производство и применение? Параллельно уживаются и польза от применения металлов и опасность от многих из них для живых организмов.

Учитель: Назовите металлы, которые вам известны.?

Знаете ли вы металлы, имеющиеся в организме человека? ( Слайд 27)

А вы знаете что нехватка определенных металлов в организме человека может вызывать различные заболевания.( Слайды 28,29,30,31 ).

Металлы находящиеся вне организма также влияют на человека.

Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия для ликвидации этой ошибки. Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение металлов в золото, а приготовление лекарств. Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно может вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны употребляется термин «золотой»: «золотые руки», «золотая осень», «золотое сердце». Часто хлопок называют «белым золотом», пушнину – «мягким золотом», нефть – «черным золотом»

В человеческом организме наибольшее количество меди содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты.

Алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и накапливается.

Картинки с изображением плодов и фруктов. В них есть металлы. Например, чеснок – единственный продукт питания, содержащий германий, от которого зависит крепость кровеносных сосудов. Кукуруза содержит золото, обеспечивающее работу нервной системы.

4. Закрепление нового материала.

Учитель: Посмотрим насколько хорошо вы запомнили свойства металлов. Выполним следующие задания.

  1. Какие механические свойства металла иллюстрируют данные картинки? ( Слайды 32-33 )
  2. Какие технологические свойства металла показывают данные картинки?( Слайды34-35)
  3. Сопоставьте механические свойства металлов и их определения (Слайд 36-37)

5. Подведение итогов урока

Учитель : Для чего нам нужно знать свойства металлов и сплавов?

Предполагаемые ответы учащихся: Для того чтобы правильно подбирать материал для изготовления изделия в зависимости от его назначения.

Читайте также: