Щебень под металлический гараж

Обновлено: 20.05.2024

В ближайшее время собираюсь ставить металлический гараж. Место в шаговой доступности от дома нашел. Сейчас обзваниваю объявления о продаже гаражей.
Суть вопроса---- собираюсь делать насыпку под гараж из щебня. Какой марки щебень нужен, и сколько в тоннах? Гараж будет ориентировочно 4 на 6.

лучше к дорожникам подъедь пусть тебе асфальтовой срезки привезут. самый кайф для горожа ну или щебень. 5-20..на . крайняк отсев.

Щебень любой строительный.
Несортированный дешевле.

Лучше сделать подобие "ленты".

7 кубов должно, по идее, хватить .

7 кубов куда?))) площадка 5 (с запасом) х 8 (длина горожа + отсыпка перед гаражем) х 0,1 = 4куба
умножаем на плотность материала отсыпки ( примерно 1,4 тонны/м3 - это фракция 5-20)
итого получаем 5,6 тонн, 6 тонн максимум)

А у нас в сибири летом целый месяц снега нету)

Мне 4 куба (а может и меньше даже привезли) хватило на гараж такого размера, и при том, подсыпал много, так как местность была совсем неровная.

Туда. Под стенки и на пол.
10 см щебня - это не отсыпка.
Это подстилающий/выравнивающий слой.
Его функция совсем другая.

Но с другой стороны - можно и просто на землю поставить.
Т.е. совсем без щебня .

В ответ на: Мне в одной конторе ляпнули про 10 тонн. Я так прикинул- хватить гараж под крышу засыпать

А почему вам ляпнули про тонны(щебень в кубах продаётся). Какую фракцию предложили? Вы коэффициент Т/Куб знаете?? 10тонн это не много. грубо говоря КАМАЗ самосвал.

У меня вопроссс: При заезде на карьер машину взвешивают на весовой, при выезде таже процедура только с щебнем, так откуда кубы возьмутся??

И где в карьере весовая?Это не элеватор.А кубы появляются,что грузит карьерный экскаватор кратно ковшу-3м3.ЗИЛ-1ковш,КАМАЗ-2.Куб шебня-1.7тн.Перемножишь-получишь вес.

У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

а вы были на карьерах? если нет то и триндеть не надо. а как же они вагонами то продают? тоже совки считают.
щебень(да и все инертные) продают в тоннах, ибо разная фракция имеет разную плотность. обычный 5-20 имеет 1,44-1,47(зависит насколько он пылью засран). еще разный щебень(альбитафир, диабаз имеет разную стуктуру-плотность). допустим щебень из карьеров мочище и борок нельзя употреблять в производство бетона(слишком мяхкий).
это вам так для общего развития.

Съезди в карьер Мочище и посмотри,коль на слово не веришь.Мне глубоко пох,как вагонами,я вагонами не покупаю.Это тоже для общего развития,но не мне.А заодно расскажи ,как по реке отгружают и на каких весах баржу взвешивают.

Исправлено пользователем Badger211 (18.06.11 18:33)

Принятие решения часто свидетельствует о том, что человек устал думать.

Карьер "Борок" что на Большевичьке, в 30 метрах от въезда стоит весовая, кстати погрузчики у них с разными ковшам и как быть?? И ценник у них стоит в тоннах.

Не знаю как на Мочищенском карьере, а на карьере Борок стоят весы. Машина заехала пустая - взвесилась. Выехала - снова взвесилась. Вагоны тоже взвешивают.

Не каждом карьере по разному,не спорю.Я писал откуда кубы берутся.Не все карьеры,а тем более береговые отвалы( это касаемо песка)оборудовагы весами.

Во развели Г..о Вы ещё отсев или песок взвешивайте. водички подлил и ещё взвешивайте На..х брать там где в Т продают,эти материалы в кубах правильно покупать. Глину на карьерах тоже взвешивают?

Нашли темку поспорить! А ТС, наверное, уже фундамент отлил, послав всех таких советчиков на три буквы? Может для мет. гаража ОТСЕВ лучше будет? Думаю ДА.

Я то же в 1986году, при заселении привёз железный гараж, что бы поставить рядом с домом. Но тогда очень плохо было. Не было интернета, не было форумов и советчиков. Поэтому собрали гараж с мужиками скрутив болтами, поставили на землю, выровняли кирпичами, подкладывая под углы. По окончании работы обмыли как следует и оставили до лучших времён. Положив под колёса машины доски.
Вот с тех пор все 25 лет и думаю, каждый день глядя на гараж через окно квартиры. То ли многосвайный ростверк на узколопастных винтовых сваях сделать, а может просто залить монолитную железобетонную плиту, а гараж всё стоит, стоит и стоит.

Бойтесь своих желаний - они сбываются.

Пока еще ничего не делал, занят сильно, но скоро вплотную займусь А про отсев
Как вариант думаю неплохо будет.
По теме топика----так сколько и чего нужно. Неужели придется наобум заказывать щебенку или отсев

Заказывайте в кубах и не парьтесь! площадь отсыпки умножайте на толщину и получите свои кубы. А сколько? - Вам решать!

Перейти в форум


Пройдемся по цене.
Брус 4 шт = 3000р
Доска 40*150*4000 (35шт)= 6300 + доставка 500р. = 6800 (куб 7500 стоит) => 23,5 шт в ширь + по 1.5м половинки — примерно.
Использовал саморезы 4.2 * 75 по дереву, ушло 3 пачки по 100шт + немного осталось. Кстати, перед тем как крутить саморез, засверливал сверлом на 3.5, так как доска сырая боялся что треснет, да и когда в наглую закрутишь после высыхания доски вероятность "подвисания" увеличится, то есть саморез будет в полу, а не в лаге закреплен.
Так как гараж 6м, а шириной 3.5м и стояли 6м доски, а купленные были 4м (причем 4метрами не пахло — то 4, то 4.17 в общем ровнять пришлось), то пришлось делать доп. лаги, вернее одну. Использовал старый доски от старого пола — экономия должна быть экономной. Коротыши я решил поставить в начале гаража (1.5 м где то длина), так как гниют первые доски на въезде — легче потом поменять 1.5 м чем 4м.
Доски следуем максимально близко ложить друг к другу, так как при высыхании появятся щели и чтобы они были меньше то уплотняем. По хорошему надо потом выкрутить через годик и уложить плотненько… но никто этого делать не будет)
Гараж поднялся и заехать в него стало проблематично. И тут была делема что засыпать — шлак, шебень или гравий, а главное какой размер? -5-20, 20-40, 40-60. Шлак долго прикатывается, особенно крупный, если вообще прикатывается. В общем выбрал что дешевле:) 5-20 гравий. 1.1 куб = около 500руб + доставка 500 =покупал на гравзоводе.
Первые 2 недели машина вязла, но щас уже лучше, думаю прикатается. Для комфортного въезда приварили уголок к "порогу" и к нему метал. листы.
Так как гараж стоит на болоте, постоянно играет грунт, и двери в межсезонье перекашивает. Гараж сборный — все на болтах, для увеличения ребра жесткости приварил уголки к стенкам, где весят петли. Надеюсь щас не так играть будут ворота.

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

В планах покрасить, протянуть свет, утеплить немного, чтобы летом прохладней было, а зимой чутка теплей.
P.S.
Скорее всего это мало кому интересно, но вот я когда озадачился данным вопросом, мало информации нашел как и что сделать и купить. Где не допустить ошибок и сделать проще, дешево и надолго.
Всем спасибо за внимание.

Замена металлического гаража


Ура! На прошлой неделе мною был приобретен новый металлический гараж. Так то и старый был не плох! Широкий, утепленный, вся электрика прокинута.



Как мог обустраивал его под себя, старался делать вместительней.



Но новое авто уже не входит в гараж даже просто с докаткой на багажнике (( Да и переделывать под себя очнгь не люблю, предпочитаю делать сам с нуля. Ну, с нуля тут конечно не получится, где же сейчас взять за копейки листовой металл больших размеров…))) Но вот почти голый гараж из хорошего металла мне подвернулся, в километре от нас затеяли стройку и сносят кооператив гаражный. То, что стоит 50-80 т.р., можно купить за 20-30 тысяч. Правда со второй попытки, хозяин первого оказался мудаком (( Гараж устроил меня и по качеству и по размеру!


Хозяин сам предложил забрать за 20, уже договорились, я подготовил договорчик, он освобождал гараж, но "абонент стал не доступен". На третий день гараж исчез ((


Ну не су*а ли! Ну позвонил бы, объяснил… может и я бы забрал за большую цену! Ну да хрен с ним, надеюсь и ему где-то аукнется ))
Второй вариант оказался на 5т.р. дороже и на 20 см. уже, но тоже не плох и самое главное — пустой, тут есть где развернуться! Да и сварочник мне жена на ДР подарила — "Теперь я тоже повар", так что начну варить-творить, осталось только научиться )))



Вот только куда деть все содержимое… Повезло, спустя неделю нашел телефон соседа напротив (он не пользуется своим гаражом) и удачно перекинул все вещи ему в гараж (на фото по центру — лишь третья часть моего барахла ))).


Не буду описывать подробности перевозки (оторвали петли, еле выдернули…), скажу только что мой старый гараж мы выдергивали и перевозили два дня!





Но вот дело сделано! Поставил его на территории базы, в планах — найти место в своем кооперативе и поставить туда же, или продать этот и купить в кооперативе уже с местом, так как второй гараж мне нужен!


Долгое вступление было ))) Но вот и подошел к сути… Место освободил, хлам убрал…


И даже нашел пару остатков древних позвоночных )))



Да уж, машинке досталось ((( Благо, как я уже говорил, ехать ей от силы метров 500…


Довез, так же по полке скатил все на щебень…


Сегодня буду приподымать, выставлять и ровнять, скорей всего закажу еще щебенки… И самое главное — готов выслушать советы по установке гаража! Времени, как я написал, у меня в обрез, завтра гараж нужно вывезти и поставить, а делаю я это впервые. Поэтому честно, буду рад любым советам! Пока основной вопрос такой: нужна ли воздушная подушка под деревянным полом гаража, или наоборот лучше полностью заполнить пространство щебенкой?


Всем заранее спасибо!
пс. Только не советуйте заливку фундамента — нет времени, нет средств, и не факт что наш кооператив просуществует долго )) Хотя по планам никаких строек пока тут не планируется.

Щебень под металлический гараж


Гараж — сооружение, специально построенное для автотранспорта. Автомобиль, микроавтобус или мотоцикл оставляют в нем для хранения или ремонта. Он обеспечивает защиту от недоброжелателей и негативного воздействия окружающей среды (снега, дождя, сильного ветра, града, падения деревьев и прочего).

Из чего можно построить гараж

Наличие собственного гаража — мечта автовладельца. Для таких целей в городах существуют кооперативы, также можно построить ангар на дачном участке. Строительство выполняют из разных материалов:

  • Дерево — самый доступный и простой материал, более всего оно применимо для дачного строительства. Конструкцию из дерева можно самостоятельно возвести на дачном участке или на любой личной территории.
  • Кирпич — строительство из кирпича это способ возвести надежную постройку за короткий срок. Стоимость выше, чем у дерева, но и срок службы гораздо дольше.
  • Бетон - для постройки гаража существуют специальные бетонные блоки. Готовое строение устанавливают в течение одного дня. Стоимость высокая, но срок эксплуатации измеряется десятилетиями.
  • Металл — один из самых практичных материалов для подобных целей. Цена у него средняя, срок службы длительный. При желании, построить ангар из металла можно своими руками, и времени на это уйдет немного.

В продажи имеются боксы, произведенные на заводе — это готовая конструкция, чаще разборная, ее можно привезти в нужное место и собрать на подготовленном фундаменте. Для сборки используют гаечные ключи и сварочный аппарат. Основной их минус — высокая цена.

Гараж на металлическом каркасе можно построить самостоятельно. Процесс этот не самый быстрый, но более выгодный по соотношению цены и качества в сравнении с другими. Эту услугу так же заказывают у специалистов, но этапы и в том и в другом случае будут одинаковые:

  • Составления плана работ и чертежа будущего ангара для транспорта;
  • Выбор места — место должно быть одновременно удобным для владельца. На собственном участке оно может располагаться прямо у дороги, в кооперативе придется довольствоваться той площадкой, что имеется;
  • Подготовка основания — важный этап, от которого во многом зависит эксплуатация всего сооружения;
  • Монтаж конструкции, складывается из строительства основы из уголков, и последующей «обшивки» листами или профилем.

Основание под гараж

Подготовка места для гаражного помещения — процесс очень важный. Если конструкция будет установлена на почву — это не только затруднит ее использование, но и сильно сократит срок службы. Постоянный контакт с землей будет способствовать развитию эрозии и последующему разрушению.

Для строительства металлического гаража можно использовать практически любое основание в виду их небольшого веса:

  • Монолитный — такой тип основания укладывается по всей площади будущей постройки. Для его организации требуется достаточно много времени и сил, и большое количество строительных материалов. Это долговечный надежный фундамент, но для легкого металлического бокса он не эффективен.
  • Плавающий — фундамент состоит из железобетонных плит. Для них предварительно выкапывается площадка, на глубину не меньше чем их высота. Для установки такого типа основания привлекается спец техника — кран. Стоимость этой манипуляции достаточно высокая.
  • Ленточный фундамент — в отличие от монолитного, устанавливают по периметру будущего сооружения. Основание такого типа закладывается достаточно быстро, расход строительных материалов небольшой.
  • Площадка со щебнем - пожалуй, самый дешевый и быстрый вариант. Прежде чем насыпать щебень, следует предварительно снять плодородный слой земли и постелить геотекстиль, однако большинство владельцев гаражей предпочитают просто разровнять щебень без лишних хлопот.
  • Блоки или тротуарная плитка - устанавливаются по периметру гаража, заранее следует продумать их количество и шаг между ними. Слишком тонкие плиты могут прогибаться под большим весом конструкции.
  • Винтовые сваи - металлические наконечники с лопастями ввинчиваются в землю и обвязываются между собой швеллером, после сборки сооружения крепится к основанию с помощью сварки или болтами.

При обустройстве фундамента следует учитывать габаритные размеры постройки и его вес.

Устройство ленточного фундамента

Ленточное основание представляет собой замкнутую конструкцию из железобетонных плит или другого материала, оно располагается по периметру будущей постройки.

Устройство фундамента состоит из нескольких этапов работы:

  • Подготовка траншей. Они выкапываются строго по периметру ангара, ширина траншеи 30-40 см, глубина 50-80 см. Если в проекте предусмотрено наличие погреба или смотровой ямы, то они выкапываются в первую очередь, и далее траншеи по периметру. Перед началом работ на поверхности земли выполняется разметка при помощи колышков и натянутых по ним тонким веревкам.
  • Установка деревянной опалубки. Перед установкой укрепляется дно траншеи. Для этого используют песок, его засыпают на дно и основательно проливают водой, эти манипуляции проделывают несколько раз. После делают опалубку.
  • Армирование. Для этого этапа используется арматура и проволока, с их помощью создается металлическая сетка.

Заливка бетона - последний этап. По всей конструкции заливается бетонный раствор, после полного застывания снимают опалубку, пустоты вокруг фундамента засыпаются грунтом.

Устройство свайного фундамента

Свайная конструкция имеет отличия от ленточного основания:

  • Вначале выкапываются лунки глубиной, шириной и длиной 60х50х50 см. Шаг между ними 1 м.
  • На дно лунок высыпается влажный песок, его утрамбовывают до толщины в 20 см.
  • Опалубка и каркас возводится аналогично, как для ленточного фундамента, только каркас вкапывается в ямы.
  • Далее в опалубку заливается бетонная смесь, а пространство между вырытой ямой и опалубкой заполняется землей.

Сооружение готово к работе после застывания бетона.

Устройство монолитного фундамента

Для создания монолитной плиты следует пройти следующие этапы:

  • Рытье котлована. Его глубина должна быть около 40 см, заполняется песчано-гравийной смесью таким образом, чтобы до поверхности оставалось 10 см.
  • Опалубка. Делается из фанерных листов и объемных каркасных сеток из металла. Стыки прутьев арматуры фиксируются проволокой.
  • Заливка бетона. Арматурный каркас помещается внутрь опалубки и заливается бетоном 30-35 см. Необходимо следить, чтобы металлические элементы не выступали из бетона.

Металлический гараж — универсальная конструкция, пригодная не только для хранения автомобиля, но и для других нужд своего владельца. Грамотно подготовленное основание позволит значительно продлить его срок службы.

Постройте эффективный фундамент под металлический гараж за небольшие деньги

Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».

Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.

Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.

Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.

Подготовка к созданию фундамента и установке гаража

Металлический гараж на монолитном фундаменте

Металлический гараж на монолитном фундаменте

Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.

Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.

Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.

В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.

К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.

Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.

При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:

  • Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
  • Гараж на металлических полозьях.

Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.

При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.

Виды грунта

Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.

Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:

  • Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
  • При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.

Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:

  • Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
  • Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
  • Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
  • Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
  • Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
  • Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.

Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.

Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.

Различные типы фундамента

На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:

  • из каких природных веществ состоят слои почвы
  • глубина залегания грунтовых вод
  • прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
  • стоимость стройматериалов

Ленточный фундамент под металлический гараж

Ленточный фундамент под металлический гараж

От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.

Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.

Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.

Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.

Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:

  • в виде цельной плиты
  • из свайных опор
  • экономичный столбчатый
  • ленточный

Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.

К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.

Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.

При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.

Очистка и подготовка территории под фундамент

Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  • очистить территорию от мусора, насаждений и камней
  • сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
  • если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
  • затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
  • во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно

К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.

Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.

Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.

Описание этапов строительства разных типов фундамента

Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.

Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.

Плиточный

Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.

Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:

  • цементного раствора
  • арматуры
  • рубероида

Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:

  • обычная заливка бетоном котлована
  • возведение с помощью решеток в виде монолитного блока или более сложный ее тип — сборное основание сплошной однородной конструкции, всему периметру

Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.

Ленточный фундамент

Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:

  • универсальность для всех видов грунта
  • самый оптимальный, поскольку не требует больших вложений и является очень качественным
  • трудоемкость ниже, чем у монолитного, но устойчивость к нагрузкам высокая

Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.

Для производства работ потребуется следующее:

  • опоры для опалубки
  • материалы для бетонного раствора
  • арматура
  • бруски, доски и гвозди для создания опалубки
  • рубероид

Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.

Работы выполняют поэтапно:

  • Размечают участок земли согласно заготовленного проекта. Для этого первый колышек вбивают в землю с выступом в 50 см и с помощью рулетки от него под прямым углом определяют место расположения следующего. По ним натягивается шнур и т. д. пока не будет отмечен весь периметр фундамента.
  • Вдоль натянутого шнура копают траншею с шириной в 70-80 см. и заранее просчитанной глубиной с учетом свойств грунта.
  • Дно выстилают слоем щебня толщиной в 10 см. и тщательно утрамбовывают.
  • На щебень в 5 см. насыпают песок и снова уплотняют дно.
  • По стенкам траншеи вертикально выставляют бруски для сбивания опалубки. Расстояние между ними должно быть не более 50 см. и сразу набивают доски, не оставляя между ними зазоров.
  • Внутри стенок опалубки устанавливают изготовленную на поверхности решетку из арматуры, соединяя ее отдельные элементы между собой.
  • По стенкам опалубки размечают уровни заливки бетона. По меткам вбивают гвозди и натягивают нить.
  • Заливают фундамент за несколько раз, в соответствии с нанесенной разметкой. Сохнуть предыдущий слой перед заливкой нового должен на протяжении 2 часов.

Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:

  • Укладывают на дно траншеи слой в 30 см. из песка и гравия.
  • Бетонируют первый слой около 20-30см. и дают ему схватиться.
  • Застилают слоем полиэтиленовой пленки поверхность подсохшего цементного раствора в котловане.
  • Наносят второе покрытие из бетона в 20-30 см.
  • Сверху делают дощатую опалубку в 10-15 см., на которую набивают двухслойную гидроизоляцию из рубероида.

Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.

Свайный фундамент

Свайно-винтовой фундамент

Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?

Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.

В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.

По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.

По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.

Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:

  • Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
  • При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
  • Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.

Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:

  • все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
  • земельные работы предельно минимальны
  • можно строиться в любое время года

В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.

Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.

Свайно-ленточный

Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.

Данная технология имеет ряд плюсов:

  • небольшие трудозатраты
  • обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража

По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.

Свайно-винтовой

Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.

Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.

Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.

На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: