Сдать на металл тормозные диски

Обновлено: 18.05.2024


Основная деталь тормозной системы — диски. Это расходный материал, он требует периодической замены. Вы можете сдать тормозные диски на металлолом, таким образом получив пусть небольшой, но все-таки доход. Основным материалом при их производстве является чугун — он имеет невысокую цену, но большую массу, что увеличивает выгоду при сдаче в пункт приема вторсырья.

Принцип работы

Рассмотрим, по какому принципу работает тормозная система — это поможет понять, почему для производства дискового полотна используют чугун.

Изделие имеет круглую форму и устанавливается между двумя колодками. Оно состоит из двух частей — центральной и роторной. Во время нажатия тормоза колодки с максимальной силой прижимаются к дисковой поверхности и посредством действия трения останавливают ее вращение.

По закону сохранения энергии кинетическая энергия ни куда не девается и превращается в тепловую. Нагревается ротор, а центральная часть предотвращает распространение высокой температуры на другие детали тормозов, например, подшипников — это сохраняет их от преждевременного износа.

Какой материал используют

Ротор всегда делается из чугуна, что связано со свойствами этого материала — он обладает максимальной твердостью, а также способностью выдерживать высокие температуры и быстрое охлаждение. То есть, ротор препятствует распространению повышенных температур дальше по системе. К центральной части требования не такие жесткие, но, несмотря на это она тоже в основном делается из чугуна, хотя бывает из алюминиевого или титанового сплава, используют также композиты и керамику. Не чугунные дисковые полотна в основном ставятся на гоночные автомобили, другие дорогие авто.

Мы выяснили, почему в основе тормозного диска лежит чугун, и какие еще металлы используются при их производстве. Это важно знать, если вы хотите транспортировать тормозные диски на металлолом и не прогадать с ценой.

Когда необходимо делать замену

Несмотря на прочность чугуна, автомобильный диск необходимо менять. Делать это надо своевременно. Когда? Об этом вам расскажут в автосервисе, вы также можете сделать самостоятельный осмотр.

Если в авто изделие достигло крайней степени износа, то, вы будете чувствовать это по работе транспортного средства. Признаки, когда требуется заменить старое изделие:

  • Видимые разрушения — посмотрите на предмет и при появлении трещин меняйте его.
  • Рывки и сотрясания транспортного средства — появляются при нажатии на тормоз.
  • Потеря жесткости — вы должны почувствовать ее ослабление при нажатии на педаль.
  • Потеря контроля — при нажатии тормоза машину уводит в сторону.

Если такие причины имеют место, то срочно снимайте дисковое изделие и осуществляйте его сдачу в компанию по приемке лома.

Чтобы не допускать перечисленных проблем, периодически делайте замер толщины полотна. Предельный износ указан в инструкции к авто, для каждой модели он разный. К примеру, для Рено Логан он составляет 10,6 мм, для «десятки» ВАЗ значение не должно быть меньше 17,8 мм, а Хендай Солярис — 20 мм. Значения указаны для вентилируемых дисков.

Совет. Менять диски необходимо сразу на двух осях. То есть, если снимаете изделие на передней оси правого колеса, то демонтируйте и конструкцию с переднего левого колеса.

Учитывайте, что дисковые поверхности изнашиваются быстрее на передней части, именно на них приходится до 70% нагрузки при торможении.

Важно! На износ влияет стиль вождения. При агрессивной езде тормозные полотна приходиться менять гораздо чаще.

Вес дисковых конструкций

Если вы отвозите диски в скупку металлолома, то вас должен интересовать вес и материал. О втором параметре мы рассказали немного выше, поговорим о массе.

Для каждой модели автомобиля она отличается. Есть также разница между новым и более тонким старым изделием. Кроме того, вес изменяется в зависимости от модели диска: самые тяжелые — цельные литые, но они встречаются все реже, в основном на старых моделях. Остальные — вентилируемые, просверленные, с прорезями и т.д. — более легкие. Масса также зависит от диаметра полотна. Если сильно обобщить, то вес изделий находится в пределах 5—20 кг.

Теперь вы знаете, что можно сдавать диски на утилизацию и получать за это пусть небольшие, но все же деньги. Подбирайте в пунктах приема металлолома самую выгодную цену и сдавайте его — вы избавитесь от лишнего автохлама и сможете получить дополнительный доход.

Как нужно собирать металлолом?


Всем уже давно известно, что бизнес со сбором металлолома дает отличную возможность зарабатывать, однако для этого лом нужно сначала найти. Настоящие бизнесмены не ищут определенный вид металла, они собирают абсолютно все, что можно сдать в пункт приема, однако перед этим добывают лом из изделий и сортируют его.

Собираем металлолом

Организация бизнеса с металлоломом невозможна без определенных моментов, таких как поиск, сбор, сортировка, хранение и сдача.

Для того, чтобы стать квалифицированным сборщиком лома, нужно быть физически подготовленным и иметь хорошее здоровье, позволяющее переносить тяжелые чугунные ванны и другие крупные запчасти. Кроме того, нужно иметь необходимые инструменты и приспособления, а также транспорт. Без знаний, как правильно собирать металлолом, видов металла и того, как его нужно извлекать из устройств тоже не обойтись.

Важно! Металлосборщик должен также ориентироваться в тонкостях сдачи лома, так, например, сдавать выгоднее именно зимой, когда цена за 1 кг выше, чем летом. Это объясняется тем, что добывать металл под слоем снега труднее, день короткий и времени на сбор намного меньше. Опытные сборщики собирают металлолом весной и летом, хранят его на протяжении года, а затем сдают зимой.

Собирать лом можно в тех местах, в которых действиях не нарушаются законом. Одним из экзотических мест является пляж. Нередко там можно увидеть людей с металлодетекторами, которые ищут потерявшиеся сережки, кольца и цепочки и драгоценных металлов.

Металлолом на пляже

Иногда сборщики меняют тактику и просто расклеивают объявления, в которых сообщают, что помогут избавиться от ненужного железного мусора, приедут и все сами заберут. Это, по праву, также можно назвать одним из способов, как собирать металлолом.

Как и из чего стоит извлекать металл

Не всегда лом лежи лежит на поверхности, очень часто его нужно извлечь из объектов металлического вторсырья.

Медь является самым дорогим металлом из всех. Ее можно добыть, если поместить в костер трансформаторы, двигатели и другие изделия, в которых она предположительно содержится. Золу с такого костра не рекомендуется распылять на огороде, в ней содержаться токсичные вещества и вывозить ее стоит на официальную свалку.

Разборку двигателей и трансформаторов можно делать и с помощью болгарки. Такой процесс займет несколько подходов. В первую очередь болгаркой снимается торцевая часть обмотки двигателя, после чего можно смело доставать обмотку из статора целыми секциями, а не отдельными проводками. После извлечения из пазов ее режут поперек и легко снимают из сердечника. Пластины сердечников на лом не принимаются, однако они являются отличным наполнителем для бетонных работ.

Важно! Благоприятным временем для поиска лома является весенние выходные (особенно время после традиционного «субботника»). Именно в это время все стараются избавиться от ненужного хлама и мусора, не обременяя себя поиском в нем железных деталей для сдачи.

Собирать лом металла можно и из старых опор линий электропередачи, если вы знаете как это делать. В бетонных столбах содержаться десятки килограмм стальной арматуры. Для этого, правда, нужно хорошая физическая подготовка и кувалда, с помощью которой и разбиваются столбы.

Оборудования для поиска

Для того, чтобы знать, как собирать металл, нужно определить его точное местонахождение.

Популярной бюджетной моделью является JJ-Connect Adventure, ее преимущество заключается в стоимости, которая быстро окупается и в наличии основных функций, необходимых для поиска. Однако при плохих погодных условиях электроника дает сбой, а глубина, которую ловит прибор, маленькая.

Металлолоискатель

Магниты бывают двух видов:

Для того, чтобы использовать магнит, его достаточно опустить в воду и плыть по реке, притягивая к себе железные детали. Притягивать можно вес от 80 до 600 кг, в то время как вес самого магнита колеблется между 1 и 6 кг.

Следует запомнить, что на земле мы ищем металлолом металлоискателем, а на воде магнитом.

Обойтись без режущих инструментов и приспособления для перевозки лома на короткие расстояния очень трудно, они обязательно должны быть в арсенале каждого сборщика.

Транспорт для сбора металла

Наиболее важным приспособлением для сбора является транспорт. На нем собранный лом доставляют в пункт приема.

  • Легковой автомобиль. Если вы являетесь начинающим сборщиком, багажника легкового автомобиля будет достаточно, так как он вместит в себя несколько десятков килограмм. Однако, перевозить большее количество железа не выгодно, это займет несколько поездок и отразиться на неоправданной стоимости бензина.
  • Прицеп. Вместительность прицепа составляет не более 750 килограмм, которых будет вполне достаточно, чтоб заниматься сбором лома и делать в день пару рейсов.
  • Грузовая газель. Такой вид транспорта необходим, чтоб заниматься профессиональным сбором лома. Вместимость грузовой газели равняется примерно тонне. Еще более оптимальным вариантом станет бортовой УАЗ 33-03, однако его стоимость выше.

Наличие собственного транспорта или возможность покупки грузового не всегда есть у сборщиков. Однако бросать «железное» хобби или бизнес не стоит, в этом случае достаточно позвонить в пункт приема, и они пришлют свою машину. Прибыль от сдачи будет немного меньше планируемой, но она все же будет.

УАЗ 33-03

Техника безопасности

Не приступайте к сбору лома, если вы не знаете техники безопасности. В противном случае такое занятие понесет вам убытки и в первую очередь для вашего здоровья.

К элементарным правилам техники безопасности относят:

  • Специальная одежда и обувь. Основная задача одежды защищать тело от пыли, влаги и грязи. Она должна максимально полностью покрывать тело, не оставляя оголенных участков. Что касаемо обуви, она должна быть с супер плотной и прочной подошвой. Оптимальным вариантом станут прорезиненные ботинки. Особенное внимание следует обратить на экипировку, если местами поиска металла станут свалки или предприятия промышленной направленности.
  • Аккуратно и не спеша производить сбор. Ранения от острых железных краев могут повлечь за собой травмы, а если в них содержится ржавчина или частицы земли, есть риск заразиться столбняком или болезнями похуже. Защитная одежда и медленные и рассудительные действия особенно важны при копе металла.
  • Законность действий. Процесс сбора металлолома должен быть легальным и происходить в тех местах и с тех объектов, которые не запрещаются законом.
  • Очки. Очки являются частью защитной обмундировки. Без них не обойтись при резке черного металла болгаркой.

Финальной точкой в бизнесе с ломом является пункт приема. Тут тоже следует быть крайне осторожным. Часто пункты приема предоставляют бесплатные услуги по оценке стоимости сырья, однако следует помнить, что бесплатно не бывает ничего. Если потом обратить на стоимость за 1 кг, можно заметить, что цена окажется ниже, чем в других пунктах приема.

Доставка, сортировка, демонтаж или порезка – это все услуги, которые предоставляют пункты приема, воспользовавшись которыми, вы уменьшаете свою прибыль.

Утилизация автодисков: классификация, стоимость


Испорченные или изношенные автомобильные диски — это не всегда хлам в гараже или доме: при правильном распоряжении они могут принести дополнительный доход. Для этого необходимо сдать диски на металлолом. Они содержат в своем составе черный и цветной металл, поэтому принимаются в любых пунктах приема. Если у вас скопилось много подобного вторсырья, то можете воспользоваться бесплатным вывозом, который предлагают большинство компаний-скупщиков. В нашей статье мы поговорим об особенностях сдачи лома такого типа.

Классификация дисков, которые принимают в пунктах скупки металла

Если вы решили сдать диски в пункт металлолома, то должны знать, что их цена зависит от многих параметров. В первую очередь на стоимость влияет количество цветного металла в изделии. Также доход зависит от объема сдаваемого металла и компании, которая скупает вторсырье — не секрет, что разброс цен между пунктами может быть достаточно большой.

Различают диски следующего типа:

  • Штампованные.
  • Литые.
  • Кованые.
  • Сборные.

Разберем подробней особенности каждого.

Штампованные — дешевые и тяжелые

Это самый простой вариант, изделие состоит из прокатной углеродистой стали, которая имеет невысокую цену. Название получили из-за технологии производства — обод и лицевая часть штампуются отдельно и затем соединяются при помощи сварки. Одно из преимуществ таких дисков — ремонтопригодность. Именно поэтому многие автолюбители сначала пытаются восстановить функционал и только потом сдают диски в приемку металлолома. С другой стороны они относятся не к жестким, а скорее к мягким конструкциям, которые легко гнуться от несильного удара. Также при сдаче втормета большую роль играет вес: штампованная продукция тяжелее, например, литых аналогов на 15—30%.

Литые — легкие и дорогие

Относятся к легкосплавным изделиям, производятся литьем. Лом литых дисков стоит дороже штампованных изделий, так как в их основе лежит алюминий, реже магний или титан. Они легкие, обладают повышенной прочностью, но при сильном ударе разрушаются и не подлежат ремонту, по крайней мере, это запрещено законодательством. Если аккуратно ездить и не попадать в аварии, то алюминиевые конструкции служат дольше штампованных — кроме высокой прочности они обладают повышенной коррозионной стойкостью. То есть, с одной стороны они легкие, с другой дорогие, что с лихвой компенсирует первый «недостаток» при сдаче.

Кованные — еще легче и пластичней

Относятся к элитной продукции, встречаются не так часто. Изготавливаются из алюминиевого сплава, в состав также входит магний и титан. Они имеют малый вес, значительно меньше, чем литые конструкции, что хорошо при эксплуатации, но хуже, если рассматривать с точки зрения приема дисков на металлолом, ведь тогда вы за каждую единицу получите меньше денег. Они прочнее литых изделий, служат дольше, поэтому на пунктах по скупке вторсырья эта продукция встречается не так часто. Еще одно свойство кованого диска на колесо — пластичность, то есть, при сильном ударе они не разрушаются и при желании их можно восстановить.

Важно! Учитывайте, что под коваными предметами часто продают литые с поддельной маркировкой, поэтому, если изделие весит достаточно много и при сильном ударе разрушается то, скорее всего вам продали подделку.

Сборные — состоят из отдельных элементов

Самый редкий тип, который почти не встретишь в пунктах сдачи металла, чаще, наверное, встречается лом самолетов, чем «сборник». Он состоит из нескольких частей: обода, лицевой части, болтов. Выход из строя одной части позволяет заменить ее на новую. Это еще одна причина, по которой мы практически не видим этот вариант в скупках вторсырья.

Также учитывайте, что «сборник» может быть сделан из разных материалов, например, обод из алюминия, а лицевая часть и болты из прочного титанового сплава. Титан имеет более высокую стоимость в скупке, чем тот же алюминий: разница составляет 2 и более раза, поэтому важно отделить этот материал, чтобы он не шел в скупке, например, по цене алюминия.

Сравнение параметров в зависимости от типа металла

Итак, мы определили, что диски бывают нескольких типов и для их производства используются различные материалы. И, например, если вы решили сдать литые диски на металлолом и кованные, то выручите за них разные деньги, так как они будут иметь разный вес даже при одинаковых размерах. Давайте посмотрим, сколько будут весить штампованные, литые, и кованые автодиски с одинаковым радиусом:

  • R13. При таком радиусе штампованный стальной диск будет весить 5,5 кг, литой алюминиевый 4,3 кг, кованый 3,7 кг.
  • R14. Штампованное изделие имеет массу в 6,6 кг, литое — 5,5 кг, а кованое затянет всего на 4,8 кг.
  • R15. Предмет, изготовленный штамповкой, будет весить 7,5 кг, произведенный литьем 6,7 кг, а сделанный посредством ковки имеет массу в 5,8 кг.
  • R16. Штампованный — 8,6 кг, литой — 7,6 кг, кованый — 6,9 кг.

Как видно из приведенной информации, разница в весе достаточно большая и если вы сдаете много запчастей, то это вполне ощутимо.

От чего зависит стоимость

В первую очередь стоимость на автомобильные диски зависит от компании, которая осуществляет прием. Перед тем как отвезти лом, не поленитесь и прозвоните по ближайшим пунктам, изучите цены на сайтах. Вы будете удивлены, насколько существенной может быть разница в цене. Что касается общих тенденций, влияющих на стоимость, то они следующие:

  1. Процентное соотношение металлов. Как мы выяснили, автодиски могут состоять как из одного металла, так и из нескольких. Желательно их разъединить, в противном случае вам могут посчитать все по самому дешевому материалу.
  2. Ситуация на мировом рынке. Колебания на биржах иногда бывают впечатляющими, поэтому стоимость металлов постоянно меняется в прайсе компаний, осуществляющих прием дисков на лом.
  3. Загрязненность. На втормете могут оставаться следы покраски, грязь, пленка из горюче-смазочных материалов — грязь удешевляет скупку, чтобы получить выгодную цену уберите ее с изделия.
  4. Количество. Каждый пункт приема устанавливает минимальный вес для скупки — у кого-то это один кг, а кто-то начинает принимать от 50 кг. Если вы сдаете большое количество металла, то пункты устанавливают оптовые цены, которые могут быть выше розничных.

Приводим данные одного из пунктов приема (выбранного случайно), для сравнения по ценам.

Тип Розница Опт
Стальные 11,7 руб. 12, 3 руб.
Алюминиевые 63 руб 71 руб.

Прием литых дисков на металлолом с титановыми включениями производится по еще более высокой цене, она зависит от процентного содержания этого металла.

Как подготовить диск к сдаче

Если вы хотите продать диск по максимальной цене, то кроме обзвона пунктов приемки лома с поиском лучшей цены, подготовьте его — снимите хотя бы верхнюю ржавчину, почистите от грязи. На сборных конструкциях разделите болты, обод, лицевую часть, так как они часто производятся из разного металла — алюминия и более дорого титанового сплава.

Удобно, что при большой партии товара, чаще всего от одной тонны, вы можете заказать бесплатную доставку. В этом случае вам также предоставят грузчиков, которые выполнят всю работу. Кроме того, есть много круглосуточных пунктов, осуществляющих прием литых дисков на лом днем и ночью.

Б\у автодиски можно сдавать не только как металлолом, но и продавать как изделие, которое можно использовать и далее. Если они не треснутые и находятся в нормальном состоянии, реализуйте их через популярные сайты, где продают бывшие в употреблении вещи по много более выгодной цене, чем просто лом.

Помните, что старые колесные диски имеют свою цену и, продав их, вы получаете освобожденный от хлама гараж и несколько лишних купюр в кошельке. Для этого не обязательно тратить много времени — это популярное вторсырье, которое принимают практически везде.

Сдать автомобильные диски на металлолом

Каждый автомобилист знает, что диски от транспортного средства пользуются спросом на приемных пунктах. Ничего удивительного в этом нет, потому что конструкции содержат в себе алюминий и другие металлы. Нет лучше варианта утилизации, чем сдать отслужившие свой эксплуатационный период диски на лом.

Какие диски можно сдать на металлолом

Сдать автомобильные диски на металлолом

Принимаются алюминиевые и стальные диски от любых автомобилей, деформированные, даже расколотые пополам. Перед сдачей обязательно нужно снять покрышки, утилизирующиеся отдельно, и детали из пластикового материала. Потому что их массу отнимут из общего значения.

Классификация автомобильных дисков

Различают следующие типы:

  • штампованные – самый упрощенный вариант, изготовленный из прокатной углеродистой стали. Решение бюджетное, но даже большой вес изделий не сулит вам значительную выручку;
  • литые – от первого варианта их отличают исходные материалы и технологические приемы производства. Основным сырьем считается алюминий, но для более дорогостоящих используют титан или магний. Такие конструкции изготавливаются литьевым способом, отличаются повышенным показателем прочности и устойчивостью к негативному воздействию коррозии. Сдача подобных дисков сулит вам неплохое вознаграждение;
  • кованые – изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением магния и титана. Главное отличие – небольшой вес, но такой недостаток компенсируется наличием цветных металлов, стоимость которых достаточно высока;
  • сборные – едкий вариант, состоящий из нескольких комплектующих, изготавливаемых из уже знакомых нам материалов. Стоимость их определяется по химическому составу.

Примерная стоимость 55 руб за кг. (это минимальная цена, и в зависимости от города она будет выше)

Радиус Штампованный (стальной), руб за диск Литой (алюминий), руб за диск
R13 55 235
R14 66 300
R15 75 370
R16 86 420

Как рассчитывается цена

Как рассчитывается цена

Компании, занимающиеся скупкой цветных металлов, самостоятельно определяют условия приема дисков и предъявляемые к ним требования. Кроме различий, имеются и общепринятые критерии, формирующие стоимость металлического лома. На окончательную цену влияют:

  • процентное соотношение металлов в сплаве;
  • загрязненность, следы краски или ГСМ;
  • обстановка на мировом рынке;
  • количество сдаваемых дисков.

Перед расчетом стоимости выполняется химический анализ.

Куда сдать литые диски на лом

Для большей выгоды попробуйте сначала выложить колеса на доски объявления: Avito или Youla. Посмотрите сначала за сколько продают конкуренты и выставьте среднюю цена. Можно даже немного дешевле, чтобы быстрее ушли. В любом случае так можно выручить почти в два раза больше денег, чем от сдачи в металлоприемку.

Если имеются значительные повреждения, то подойдет второй вариант.

Имеется достаточное количество приемных пунктов, предлагающих неплохие условия. Чтобы найти выгодный вариант и получить неплохую прибыль с минимальными затратами, рекомендуем:

Тормозные диски: менять или протачивать?


В нашей стране очень популярна проточка тормозных дисков, позволяющая устранить поверхностные дефекты. Многие водители считают, что это поможет сэкономить на покупке новых дисков. Так ли это на самом деле? Рассказываем, на что надо обратить внимание при проточке дисков и чего следует опасаться.

Какие проблемы можно решить проточкой дисков

В ряде случаев проточка тормозных дисков действительно может стать более экономичным вариантом, нежели покупка нового диска. Например, с помощью проточки можно решить проблему биения дисков, из-за чего при торможении возникает вибрация. Эта проблема может возникать вследствие деформации от перегрева диска или его коррозии.

Также проточка бывает полезна при появлении у диска так называемой разнотолщинности (DTV) – в этом случае в момент торможения на педаль тормоза передаются удары, водитель их хорошо ощущает. Либо просто идет прерывистое торможение. Подобные нежелательные эффекты происходят, опять же, из-за коррозии или деформации диска, либо из-за переноса части материала с колодок на диск. Еще проточку делают, когда на диске появляются бороздки от колодок. Этот дефект, как правило, не приводит к снижению эффективности торможения, но сильно портит внешний вид диска. Если же колодки меняются на новые, то такой диск потребует их более долгой приработки, плюс возможно появление посторонних шумов.

А вот когда на дисках появляются зоны перегрева — так называемые «горячие точки» (hot spots), устранить проблему проточкой довольно сложно. Суть в том, что такой тормозной диск может иметь идеальную геометрию в холодном состоянии, но деформироваться при торможении на высоких скоростях. Кроме того, на некоторых участках диска его материал из «обычного» чугуна превращается в намного более твердый цементит или мартенсит. Не всякий резец для проточки способен устранить эти очень твердые зоны. Поэтому в таких случаях придется произвести замену диска.


Способы проточки

Проточка диска может быть произведена двумя способами. Самый распространенный – когда тормозной диск с помощью специального переносного оборудования точится прямо на автомобиле, на своей родной ступице. Тогда он становится идеально ровным относительно оси машины.


Второй способ – проточка снятого с автомобиля диска на стенде или токарном станке. Это ювелирная работа, с точностью до сотых долей миллиметра, однако не столь совершенная в плане «подгонки» к оси автомобиля. Чтобы было понятно, какие там измерения, скажем, что разнотолщинность диска – это разница отклонения толщины рабочего кольца в 0,01 мм. А торцевое биение рабочего кольца не должно превышать 0,05 мм. Это значит, что станок для проточки диска должен обеспечивать точность работ в пределах данных величин. Только в этом случае после проточки на стенде диск будет как с завода, только немного тоньше.

Иными словами, в первом случае мы получим более «кривой» диск, но идеальный для вашего авто. А во втором случае – безупречно ровный диск, но, возможно, не идеальный для вашего авто. Поэтому если вы не собираетесь этот диск ставить на другой автомобиль, либо менять его положение на ступице, можете спокойно протачивать его первым способом.

Инспекция ступицы

Даже самый ровный в мире тормозной диск не поможет, если со ступицей, на которой он устанавливается, не все в порядке. По нашим оценкам, значение биения ступицы не должно превышать 0,03 мм. В противном случае протачивать диск необходимо непосредственно на ступице, только таким образом можно будет компенсировать итоговое биение установленного диска.

И конечно, перед измерением, а также перед установкой нового тормозного диска ступица должна быть предельно тщательно очищена от грязи и ржавчины – до чистого металла!



Не забываем про шероховатость

Среди автолюбителей возникает много споров относительно гладкости поверхности дисков после проточки. Самый идеальный вариант – использовать при проточке спецификации производителя конкретного автомобиля. Если же такая информация недоступна, можно воспользоваться значением максимально допустимой шероховатости по спецификации Nisshinbo: она не должна превышать Ra 3,2 (Ra – параметр шероховатости профиля, показывает среднеарифметическое отклонение профиля)

Оценка толщины диска

Перед проточкой диска нужно оценить его толщину и сколько ему осталось до минимально допустимого значения. Мастер, осуществляющий проточку диска, должен четко понимать, сколько он своей работой снимет металла. Нередко мастера пренебрегают допустимыми параметрами, из-за чего после проточки диск доходит до минимального значения допустимой толщины или даже тоньше, что недопустимо. Это означает выброшенные на ветер деньги автовладельца. Обязательно учитывайте значение минимальной толщины тормозного диска, установленное автопроизводителем! Также информацию об этом параметре можно найти в фирменном онлайн-каталоге Nisshinbo в описании к каждому диску.


Если после проточки диск будет слишком тонким, это может вызвать перегрев диска и колодок, потеряется эффективность торможения. При нагреве с большей вероятностью будут возникать его деформации, вплоть до мелких волн, повторяющих рисунок вентиляционных каналов. Может появится скрип при торможении. Но самая большая опасность – возникновение на диске трещин, что может однажды повлечь его разрушение при торможении. Поэтому к проточке дисков надо относится очень серьезно, с соблюдением всех требований. Излишняя экономия может привести к серьезным последствиям, а ведь на кону стоит ваша безопасность!

Читайте также: