Сдать рельсы на металл

Обновлено: 04.10.2024

В период Второй мировой войны инженер из Англии Джеффри Пайк предложил строить авианосец из нового материала пайкерита, который состоял в разных долях из древесных опилок и водяного льда. Это помогло бы обойти дефицит металла. По замыслу разработчика, корабль мог действовать в арктических льдах и быть базой для 200 самолетов. Но завершение войны прервало ход работы.

Можно ли сдавать лом рельсов на металлолом по выгодной цене? Да! «ЛОМ24» покупает железнодорожный и рельсовой лом на выгодных условиях.

Цена на лом рельсов на сегодня – 20 Сентября 2022 года

Условия поставки обговариваются индивидуально

* Указанные на сайте цены не являются офертой. Окончательные цены на поставку согласуются с менеджером. При поставке в крупных объемах цена может быть увеличена
** Стоимость указана с учетом самостоятельной доставки металлолома клиентом до пункта приема

Рельсовые механизмы могут составлять не только железную дорогу, но и устанавливаться как временная система для перемещения строительной техники на стройплощадках. Железнодорожный металл образуется в результате списания устаревшего, поврежденного оборудования или просто за ненадобностью. Такое вторсырье представляет собой демонтированные элементы ж/д конструкций:

  • стальных креплений;
  • вагонных конструкций, дисков, колесных пар;
  • металлических тележек;
  • деталей автосцепок, букс;
  • канатов, тросов, подшипников.

Рельсы — стальные балки различной формы и длины (12,5-100 м), укладываемые на шпалах для образования путей. Принимают ли жд рельсы и другое оборудование на металлолом в Москве и области? Да, принимают. Но нужно иметь в виду, что за данный вид чермета не везде готовы предложить приемлемую стоимость, поскольку не хотят связываться с долгими согласованиями документов на прием рельсов в металлолом. Компания «ЛОМ24» купит жд лом, если у вас есть документация, подтверждающая его списание, предлагая максимальный прайс.

Прием рельсового лома в Москве и области - ЛОМ24

Сдать железнодорожный лом по высокой цене в Москве и области - ЛОМ24

Сдать рельсы в металлолом: цена за тонну и что на нее влияет?

«ЛОМ24» ведет прием черного металла, образованного в результате законного демонтажа ж/д путей. Наш прайс значительно отличается от расценок конкурентов ввиду того, что мы нацелены купить как можно больше вторсырья у клиентов. При составлении цен на рельсовый лом мы учитываем общепринятые факторы:

  • сортность — согласно ГОСТ 2787-85, стальное ж/д вторсырье принадлежит маркам 3А, 5А. Партия должна быть отсортирована по категориям, иначе продать дорого не получится;
  • объем партии — при сдаче оптового объема стоимость возрастает;
  • качество — сильно засоренные рельсы нигде не получится сдать дорого;
  • показатели — мы ежедневно отслеживаем спрос, чтобы предоставить наиболее актуальные тарифы;
  • дополнительные услуги — резка и транспортировка в приемки за наш счет удешевляют партию.

«ЛОМ24» готовы сделать все, чтобы сформировать для своих клиентов максимальные цены на железнодорожный лом.

Можно ли сдавать рельсы в металлолом, и как это происходит?

Сдача рельсов в металлолом начинается с обработки заявки и приезда оценщика к вам для согласования. Прежде чем разместить ее, убедитесь, что сырье надлежащего качества и безопасно для работы с ним:

  • отсутствуют загрязнения (допускается максимум 5%);
  • в сплаве нет посторонних примесей;
  • отсутствует радиационный фон.

Оплата производится после взвешивания. Станьте одним из наших клиентов — начните зарабатывать на сдаче металлического мусора уже сегодня.

Железнодорожный лом (лом рельсов, лом вагонов). Правила приемки

Тепловоз

Железнодорожный транспорт широко распространен в нашей стране. Рельсы можно встретить везде – ими оснащены железнодорожные магистрали, крупные промпредприятия (по ним подают сырье в цеха и отгружают готовую продукцию), лесозаготовительные предприятия, а также общественный транспорт (метро, трамваи, монорельсы и т.п.). Со временем рельсы и вагоны изнашиваются и требуют замены. Контролирующие службы устанавливают, соответствуют ли металлоконструкции существующим нормативам, и при необходимости производят их замену.

Поврежденные или выработавшие свой ресурс рельсы и другой железнодорожный лом (плети и фрагменты ж/д путей, вагонных конструкций, рессоры, костыли, колесные пары и различные крепежи) пригодны для повторной переработки и являются обособленной категорией черного металлолома, который охотно принимают специализированные компании. Рельсовый лом состоит из высокоуглеродистой стали, которая прекрасно подходит для последующего использования в металлопрокате.

Отметим, что классификация черных металлов зависит от химического состава (какие примеси, легированные ли они), размеров, преобладающего металла. Стоимость металлолома зависит от категории и чистоты лома.

Для справки:

3АР – габаритные отходы, максимальные размеры которых 1500 мм в длину и 500/500 мм в сечении. Сюда можно отнести элементы верхнего строения пути. Также к габаритным отходам относятся диски и оси колесных пар.

5АР – негабаритные ж/д отходы черных металлов. У них также есть ограничения по длине рельсов разных типов. Например, для рельсов типов до Р-38 установлены пределы длины от 1,5 м до 12,5 м. А для сдаваемых отходов типов от Р-43 установлена длина почти в 2 раза меньше – она не должна превышать 6 м.

Техтребованиями установлено, что приемка вторичных рельсов категорий 3АР и 5АР не допускает непрямых рельсовых конструкций. Сдаваемые в лом рельсы должны быть свободны от посторонних предметов, в противном случае такой лом могут оценить дешевле (как категорию 3А или 5А). Поэтому перед тем, как сдать рельсы в металлолом, их следует очистить до металла от грязи, следов мазута и креозота, убрать все компоненты верхнего строения пути - крепежные элементы, контактные провода, накладки, прокладки, противоугоны и т.п.

Вагонные конструкции включают такой негабаритный ж/д лом, как вагоны, тележки, стрелочные переводы.

Подвижной состав возможно транспортировать к металлобазе своим ходом, т.к. некоторые пункты приемки лома имеют железнодорожные пути с тупиком. При этом нужно помнить, что у каждого типа вагонов свой вес: 23-27 т – у грузовых и 46-52 т – у пассажирских, но взвесить их не представляется возможным. В пунктах приема металлолома используют специальные справочники, где вес вагонов указывается без колесных пар. Напомним, что вес одной колесной пары - около 2 т. Если владелец лома забудет, на чем состав доехал до металлобазы, то он рискует лишиться до 10 т металлолома. А ведь потеря даже одной тонны черного лома – это убыток для владельца.

При необходимости специалисты из металлоприемки могут приехать на место стоянки вагона на территории заказчика и произвести демонтаж и вывоз ж/д лома.

Возможен также демонтаж собственными силами, если собственник железнодорожного лома обладает специальными навыками и оборудованием (см. статью «Вагон в металлолом. Особенности утилизации»).

Правила приема железнодорожного лома

Российское законодательство не запрещает сдавать и принимать железнодорожный лом, но все действия, производимые с этой категорией металлолома, строго регламентированы нормативами. Так, нельзя купить ж/д лом без специальных сопровождающих документов о списании. Зачастую сдача железнодорожного лома возможна только его владельцем или официальным представителем владельца. В любом случае при сдаче ж/д лома от продавца потребуют документы, подтверждающие характер его происхождения, например, акт о списании.

Кроме того, приемщик, скорее всего, запишет паспортные данные продавца, так как кража ж/д имущества подпадает под уголовную статью. В связи с этим к сдаче нужно подготовить и металлолом, и документацию к нему. Эта вынужденная мера помогает избежать актов вандализма на железной дороге и неправомерных действий любителей быстрой наживы, которые могут привести к значительному материальному ущербу или трагедии.

Возможно ли сдать в металлолом рельсы, обнаруженные при демонтаже старого дома?

Разобрали на личном участке старый дом, в качестве межэтажных перекрытий были 4 рельсы: 2 советские 1942 года и 2 Демидовские 1904 года. Рельсы полностью ржавые, надписи практически не читаются, т.к. дом долго стоял заброшенным без крыши.

Вопрос, как мне можно от них избавиться, желательно что-то получив взамен? Ведь старая сталь очень качественная, но все приёмки металла говорят что их посадят за принятую рельсу. Есть ли какой-то законный способ? Просто по тихому выбросить в лес совесть не позволяет, а во дворе место занимают.

Согласно Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369

7. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

В соответствии с пунктом 2 Правил

Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

В Вашей ситуации документом, подтверждающим возникновение права собственности на лом черных металлов будет документ о сносе старого дома. В таком документа (акт обследования), должно быть отражено, что в результате сноса образовались следующие отходы: лом черных металлов в виде железнодорожных рельсов таких-то таких-то в таком-то количестве, а также указать и другие отходы (брёвна, кирпичи и проч.).

Кроме того, прекращение права на такой объект влечёт за собой прекращение обязанности по уплате имущественного налога.

А если дома не было на кадастре? По документам дом находится в другом конце участке, который новее. А эти руины никак не были отражены в документах. Их просто разобрали и всё.
Я же мог те же рельсы выкопать например из огорода, как поступать в таком случае?

Не совсем понятно по каким документам дом находится в другом конце участка, как Вы пишете? На кадастре дом не стоял, но какой-то документ на дом всё же был — какой? Этот вопрос ни сколько для реализации рельс важен, сколько для «снятия дома с учета» и для того, чтобы не платить налог.

Кадастровый инженер составляет акт также и в случае уничтожения объекта недвижимости, который на учете не стоял, но был ранее учтён.

Закапывать рельсы не стоит, за них всё-таки можно выручить деньги, поэтому либо составьте акт либо найдите покупателя, которому документы не будут нужны.

Правовая сторона сдачи рельсового металла Законодательство РФ разрешает сдавать рельсы в металлолом при условии предъявления документа, подтверждающего легальное владение материалом. Эта мера предупреждает незаконный демонтаж фрагментов железной дороги. В противном случае пункты приема металлолома не принимают рельсы. За незаконную сдачу предусмотрена юридическая ответственность, административная и уголовная. В роли подтверждающего документа может выступать акт списания материалов предприятия. Цены Ж/д рельсы при сдаче металлолома стоят по-разному, цена определяется материалом изготовления и размером плетей. Примеси серы, фосфора, углерода делают сталь более хрупкой, уменьшают износостойкость. Детали, содержащие высокий процент этих веществ, чаще ломаются при холоде или повышенной температуре, но и стоят дешевле. Рельсовая плеть — сваренная деталь из двух и более металлических фрагментов, размером 12,5 или 25 м (класса Р65 или Р75), обеспечивающая бесстыковую железную дорогу. Рельсовая плеть имеет длину не менее 250 м и не более 800 м. В отдельных случаях ее делают укороченной (минимум 150 м). Конечную стоимость узнают только после их анализа в пункте приема. В среднем по России 1 кг стоит 11-35 р. Компании скупают металлолом оптом, начиная с одной тонны материала. Так как транспортировка веса более тонны невозможна без кранов-манипуляторов, крупные организации (Алмет, Ekolom) вывозят металл с помощью собственной техники. Для облегчения процесса сдачи, компании предлагают услуги демонтажа рельсовых путей, нарезки металла и его взвешивания на территории клиента. Сдача рельсового металлолома – прибыльное дело. Чтобы заниматься им, нужен регулярный и легальный доступ к износившимся железнодорожным путям. Может стоит сначала сфотографировать место разобранного дома.

Можно ли сдать на лом рельсы?

Рельсовый лом – специфическая категория лома черного металла, которую охотно принимают специализированные компании. Это объясняется тем, что рельсовый лом выполнен из высокоуглеродистой стали, хорошо подходящей для переработки. Материал используют на металлопрокатных производствах, а принимается он, как правило, в распиленном виде или в виде цельных изделий. К рельсовому лому относятся не только плети и фрагменты самих рельс, но и:

  • вагонные колесные пары;
  • оси и башмаки;
  • различные крепежные элементы.

Когда рельсы сдают на «металл»?

Рельсы на металлолом

В нашей стране железнодорожные транспортные сети развиты повсеместно. Рельсы и вагонетки – транспорт, передвигающийся по рельсам, используются не только в общероссийских или региональных масштабах, но и на крупных предприятиях, например, для доставки руды из забоя, отгрузки продукции и т.д. На лесозаготовках при помощи железнодорожных путей спиленный лес доставляется к месту переработки или загрузки в вагоны. А в крупных городах по рельсам передвигается общественный транспорт: вагоны метро или трамваи.

Как и любые другие изделия, подвергающиеся постоянным механическим нагрузкам, рельсы подвержены износу. В этом случае выполняется замена железнодорожного пути. При этом отработанный материал не используется повторно в чистом виде. Экономически выгодно сдать старые рельсы на переработку, так как для переработки металла не имеет значение наличие у рельсов дефектов: трещин, изломов, сколов.

Сколько стоит метр рельсы?

Сдать рельсы на лом

Стоимость рельсового лома достаточно высокая и зависит от класса материала изготовления, химического состава материала, длины плетей. После анализа лома специалист Пункта приема назовет цену материала.

В рамках Закона?

Действующее в РФ законодательство не запрещает сдавать и принимать рельсовый лом, однако любые манипуляции с этой категорией вторсырья регламентируются нормативными документами. При сдаче рельсов на лом клиент Пункта приема должен предоставить документацию, подтверждающую характер его происхождения. Например, для предприятия, по территории которого проходит автономная железнодорожная ветка, такими документами будет акт списания материалов.

Такая мера позволяет избежать вандализма и противоправных действий любителей быстрой наживы. Так как кража исправной рельсы, если она является элементом действующих железнодорожных путей, для сдачи на лом может привести к большому материальному ущербу и даже трагедии.

Как доставить рельсу в Пункт приема?

Справится самостоятельно с доставкой рельсы в Пункт приема черного металла затруднительно, если отсутствует специальная техника, в том числе краны манипуляторы. Это объясняется большими размерами и тяжелым весом изделий. Но многие компании, которые скупают рельсовый лом, предлагают своим клиентам вывоз материалов, а при необходимости – и демонтаж путей, резку рельсов, взвешивание лома на территории заказчика.

Знаете ли вы, что рельсы можно сдавать в металлолом

Рельсовый лом выполнен из высокоуглеродистой стали, которая подходит для вторичной переработки. Из-за специфики материала, его принимают только компании, сотрудничающие с металлургическими предприятиями. Поэтому не в каждый пункт приема вторсырья можно сдать рельсы.

Что можно сдать в металлолом

Принимаются брусья в распиленном виде, так как их длина – 12,5/ 25 м. Рельсовый лом состоит из:

  • рельс;
  • колесных пар для вагонов;
  • накаточных башмаков;
  • осей;
  • прочих крепежных деталей.

Железнодорожный путь периодически обновляют, заменяя износившиеся рельсы.

Рельсовый лом

На них появляются трещины, неровности, всевозможные деформации. Когда рельсы становятся непригодны для дальнейшей эксплуатации, их принимают компании-утилизаторы с последующей отправкой на металлоперерабатывающие предприятия.

Правовая сторона сдачи рельсового металла

Законодательство РФ разрешает сдавать рельсы в металлолом при условии предъявления документа, подтверждающего легальное владение материалом. Эта мера предупреждает незаконный демонтаж фрагментов железной дороги. В противном случае пункты приема металлолома не принимают рельсы.

За незаконную сдачу предусмотрена юридическая ответственность, административная и уголовная. В роли подтверждающего документа может выступать акт списания материалов предприятия.

Ж/д рельсы при сдаче металлолома стоят по-разному, цена определяется материалом изготовления и размером плетей.

Примеси серы, фосфора, углерода делают сталь более хрупкой, уменьшают износостойкость. Детали, содержащие высокий процент этих веществ, чаще ломаются при холоде или повышенной температуре, но и стоят дешевле.

Рельсовая плеть — сваренная деталь из двух и более металлических фрагментов, размером 12,5 или 25 м (класса Р65 или Р75), обеспечивающая бесстыковую железную дорогу. Рельсовая плеть имеет длину не менее 250 м и не более 800 м. В отдельных случаях ее делают укороченной (минимум 150 м).

Рельсовая плеть

Конечную стоимость узнают только после их анализа в пункте приема. В среднем по России 1 кг стоит 11-35 р. Компании скупают металлолом оптом, начиная с одной тонны материала.

Так как транспортировка веса более тонны невозможна без кранов-манипуляторов, крупные организации (Алмет, Ekolom) вывозят металл с помощью собственной техники. Для облегчения процесса сдачи, компании предлагают услуги демонтажа рельсовых путей, нарезки металла и его взвешивания на территории клиента.

Сдача рельсового металлолома – прибыльное дело. Чтобы заниматься им, нужен регулярный и легальный доступ к износившимся железнодорожным путям.

Читайте также: