Шатровый навес из металла

Обновлено: 19.05.2024

Навес из металла представляет собой пространственную конструкцию, для изготовления которой использован тонкий металлический (или другой) лист, закреплённый на каркасе из металла. Каркас (или контур) выполняется в любом из известных стилей и дизайнов, а также любого размера. Всё зависит от желания и потребности клиента.

Контур современного автомобильного навеса на даче может быть как кованым, так и сварным. Нужно отметить, что кованые контуры более востребованы у клиентов из-за прочности и красоты выполнения.



Особенности

У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.




В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.

По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.



По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.

  • Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
  • Двускатные. Такая кровля состоит их двух наклоненных прямоугольников, которые располагаются на каркасе. Эта конструкция очень надёжна и красива. Используется для навесов, располагающихся отдельно.

Чаще всего двускатной кровле придают форму, аналогичную форме крыши дома, чтобы не нарушать общий вид ландшафта.

  • Арочные – такой вариант сложно изготовить из листов металла, однако варианты всё-таки есть. Навес имеет форму дуги, благодаря чему с него быстро стекает дождевая вода, скатывается снег, а ещё такая конструкция хорошо вентилируется.

Проекты

Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.

Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.

Как сделать?

Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.

Фундамент

Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.

Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.

Подготовка происходит так: с почвы снимается верхний слой, укладывается подушка из песка и щебня, потом всё трамбуется. Далее либо производят заливку бетона, либо выкладывают тротуарную плитку.

Каркас

Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.

Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.

Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.

Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.



Крыша

Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.

Изнутри можно сделать обшивку панелями из пластика или дерева.



Красивые примеры

Фотоподборка самодельных навесов для вашего вдохновения:

  • никакой гараж не нужен, если есть такое замечательное сооружение;
  • двускатная контрастная кровля и четыре опорные стойки – просто и привлекательно;


  • отличный пример просторного навеса, фактически гараж без дверей;
  • интересный вариант для парковки перед воротами.

О том, как построить навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, смотрите в следующем видео.

Все о металлических навесах

Сегодня качественные и надежные навесы делают из разных материалов. Среди множества вариантов одними из лучших являются металлические конструкции. Они долговечные, крепкие и износостойкие. В этой статье мы узнаем все о навесах, сделанных из металла.




Навесы бывают разными. Их конструируют для разных целей, на разных участках. Многие люди предпочитают сооружать именно металлические конструкции, поскольку они отличаются высокой практичностью, износостойкостью и долгим сроком службы. Грамотно сделанный навес из металла способен прослужить много лет, не доставляя хозяевам лишних хлопот и забот.

Из металла делают как стандартные стационарные, так и переносные/раскладные модификации навесов. Конструкции чаще монтируют для размещения на улице, но возможны и другие варианты.




Главный компонент современных металлических каркасов – это крыша, которая опирается на крепкую каркасную основу. Дополняется подобное сооружение качественным кровельным материалом. В качестве последнего может служить гибкая кровля, черепица и другие водонепроницаемые материалы.




В конструкции металлического навеса не последнюю роль играют и опорные столбы. В некоторых случаях вместо них устанавливают глухие стены. Навесы, сконструированные из металла, имеют множество преимуществ перед другими вариантами. Рассмотрим их.

  • Конструкции из металла рассчитаны на долгий срок службы. Если навес изначально был сделан по всем правилам, то он сможет прослужить очень много лет.
  • Металлические конструкции являются пожаробезопасными, не поддерживают горение. Того же нельзя сказать о навесах, сделанных из древесины.
  • Навес из металла – экологически чистая и безопасная конструкция. Он не будет выделять неприятных химических запахов, не окажет на здоровье домочадцев негативное воздействие.
  • Такие разновидности навесов не подвержены порче под действием негативных внешних факторов. Конечно, эти конструкции надо обрабатывать антикоррозийными составами, но они все равно оказываются в эксплуатации более практичными, нежели экземпляры, в основе которых лежат бруски и доски.
  • Правильно сделанный металлический навес будет легко выдерживать большие нагрузки, не деформируясь, не теряя внешнюю привлекательность.
  • Металлический навес может стать оригинальным украшением частного дома. Его можно будет задекорировать самыми разными способами.
  • Из металла удастся сделать много разных модификаций навесов. Конструкции могут иметь различные формы и размеры.



Основным недостатком рассматриваемых конструкций является то, что они подвержены образованию коррозии.

Чтобы не столкнуться со ржавчиной на металле, хозяевам придется время от времени обрабатывать его специальными защитными растворами и краской, что многим пользователям кажется лишней заботой.

Правда, если навес сделан из нержавеющей стали, к таким процедурам прибегать не придется.

Высокопрочные и надежные навесы, сделанные из металла, подразделяются на множество разных видов. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики, особенности устройства и внешний вид. Рассмотрим, по каким критериям разделяются такие конструкции, и какие параметры для них характерны.



По конструкции

Все металлические навесы разделяются по своей конструкции. Рассмотрим основные особенности наиболее распространенных вариантов.

  • Односкатный. Это самый простой тип навеса, сделанный из металла. Считается удобным, поскольку отличается формой наклонной плоскости, расположенной под определенным углом. Подобная конструкция может обеспечить максимальную защиту накрытой ей территории. Вода и прочие осадки не смогут задержаться на односкатном навесе. Правильно сделанный односкатный навес может выглядеть очень стильно и современно.



  • Двухскатный. Многие домовладельцы предпочитают конструировать на своих участках навесы, имеющие 2 ската. Особенно востребованы такие конструкции в тех регионах, где трудно определить направление ветров. Двухскатные навесы имеют массу преимуществ, если сравнивать их с односкатными экземплярами. Правда, для конструирования такого навеса понадобятся более надежные и высокопрочные крепежи.



  • Многоскатный. Более сложная конструкция с большим количеством сварочных соединений и крепежей. Подобные конструкции идеально дополняют собой большие игровые площадки, автомобильные стоянки, выставочные центры. Они выглядят более примечательно и оригинально, но и конструируются сложнее.



  • Арочные. Привлекательные конструкции, выглядят очень стильно и аккуратно, но часто обходятся в кругленькую сумму. Особенно это касается тех вариантов, которые дополнены разного рода декоративными деталями. Многих домовладельцев отталкивает от арочных навесов именно их стоимость.



По назначению

Металлические навесы конструируют с разными целями. Они могут выполнять различные функции.

  • Очень часто навесами из металла обустраивают место для парковки автомобиля. Таким образом получается сделать своеобразную замену гаражу. Если не хватает свободного места, навесы нередко устанавливают, прикрепляя непосредственно к фасаду жилого дома. В результате получается очень удобная и практичная конструкция.
  • Навес может быть сделан и для определенных сельскохозяйственных нужд. Это может быть временное укрытие для животных либо своеобразное складское помещение, где можно будет хранить сено, дрова, удобрения и многие другие вещи подобного рода.
  • Часто навесы конструируют, выделяя и закрывая зону отдыха. На таких территориях выделяют место для гриля, беседки, столиков и стульев. Получаются очень уютные и гостеприимные уголки, где домочадцы и их гости могут хорошо отдохнуть.



Навесы из металла могут иметь самое разное назначение. Некоторые люди изготавливают их, чтобы накрыть бассейн во дворе частного дома либо какие-то декоративные составляющие.

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению качественного навеса из металлоконструкций, необходимо разработать его подробный план, зарисовать необходимые схемы и чертежи с указанием всех размерных параметров. Совсем не обязательно самостоятельно продумывать план будущей конструкции – можно воспользоваться готовыми зарисовками. Вот некоторые из них.

  • Одними из самых дорогих, но и самых красивых являются навесы в виде арки. Подобные конструкции могут быть не только очень большими и широкими, но и компактными, закрывающими только зону возле входной двери в дом. В качестве кровельного материала для такого небольшого сооружения можно использовать поликарбонат.
  • Чтобы оборудовать парковочное место для автомобиля, из железа можно соорудить добротный двухскатный навес. Размеры сооружения стоит подбирать в соответствии с габаритами машины. К примеру, это может быть навес с параметрами 3х3 или 3х4 м, как на схеме.
  • Используя каркасное основание из металла, можно соорудить навес, закрывающий парковочные места для 2-х автомобилей. Подобные конструкции выглядят более эффектно и добротно, если сделать их арочными. Но такие варианты обходятся дорого, особенно если речь идет о большом навесе с размерами 6х6 м. Для обустройства крыши можно использовать поликарбонат.

Существует масса вариантов, как оформить железный навес. Составляя проект будущей постройки, необходимо отталкиваться от размеров территории, на которой он будет расположен, а также основного назначения.

Где расположить?

Хозяевам нужно будет тщательно продумать, где именно они расположат новенький навес из металла. Для этого подойдет несколько мест.

  • Если квадратура участка позволяет, навес можно соорудить обособленно от жилого дома. К примеру, это может быть большая конструкция, под которой уместится 1 или 2 автомобиля.
  • Если участок маленький, то навес лучше пристроить к дому. Лучше всего прикрепить его к боковому или переднему фасаду. При этом очень важно соблюдать все необходимые нормы и правила монтажа.



Как правильно сделать?

Качественный навес для загородного дома или дачи возможно сделать своими руками. Главное, произвести верный расчет всех размеров и объемов материала. Имея под рукой подробный план будущей надстройки, сделать ее не составит особого труда. Рассмотрим детально, из каких этапов состоит процесс изготовления навеса из прочного и надежного металлокаркаса.

Подготовка

Прежде чем приступать непосредственно к монтажным работам, мастер должен правильно подготовиться к ним.

Очень важно грамотно спроектировать будущее возведение, а также закупиться всеми требуемыми инструментами, фурнитурой и материалами.

Инструментарий, который понадобится для осуществления всех работ, состоит из таких позиций:

  • строительный уровень (подойдет лазерный или пузырьковый – это самые удобные приспособления);
  • рулетка;
  • болгарка или специальная пила для работы по металлу;
  • дрель с перфоратором и комплектом сверл/бит;
  • специальный клепальник;
  • саморезы по металлу;
  • заклепки.



Приготовив все инструменты и материалы, мастер должен заняться тщательной подготовкой зоны, в которой будет делать навес. Понадобится приготовить почву для монтажа фундамента. В соответствии с составленным чертежом, необходимо разровнять выделенный участок, а потом как следует утрамбовать его. Затем по периметру понадобится вкопать ямки для последующей установки опорных столбов. Глубина ям должна составлять от 50 до 100 см. углубления надо проделать так, чтобы в итоге получился прямоугольник, как правило, в 2 ряда по 2-3 ямки.

Установка опор

Следующим шагом будет установка опорных деталей, из которых состоит металлический каркас. Для этого металлический профиль сначала нарезается в соответствии с числом опорных столбов. Их длина не должна превышать 3 м. Потом надо определить тип крепления стоек. Если делается стационарный навес, то опоры выставляют по уровню, а потом бетонируют, а для передвижных вариантов понадобится нарезка дополнительных труб.

Заготовленные металлические отрезки нужно поставить в выкопанные ямы и залить раствором цемента. Потом в каждую из труб надо будет выставить профиль.

И в нем, и в самой трубе высверливают отверстия, далее опоры стягивают посредством болтов. Чтобы получившийся фундамент и каркасное основание прибавили жесткости и надежности, можно воспользоваться установкой специальных защитных кожухов.



Возведение крыши

Следующий этап – строительство крыши навеса. Крыша может быть цельной или разборной. Рассмотрим, как ее установить на примере разборной двухскатной конструкции.

  • К опорным основаниям посредством сварки надо прикрепить куски металлопрофиля, чтобы получить в итоге прямоугольный каркас.
  • Далее необходимо сварить стропила. Получившаяся конструкция не должна выдаваться за рамки сваренного верхнего каркаса.
  • Потом сварные детали понадобится разместить на прямоугольной опорной детали и приварить в местах стыковки.
  • Завершив строительство каркаса, нужно перейти к установке кровельного материала. Подойдет обшивка листами профнастила. Их крепят внахлест к стропилам.




Отделочные работы

Завершающий этап – отделка изготовленного своими руками навеса.

  • Готовую конструкцию надо очистить от окалины, обезжирить. Для обезжиривания подойдет ацетон, растворитель или бензин. Дайте конструкции высохнуть.
  • Далее следует грунтовка конструкции. Она защитит навес от коррозии, продлит срок службы.
  • Если использовать светло-серую грунтовку, она подойдет для краски любого цвета. Темную рекомендуется задействовать в отношении более ярких материалов. Белый грунт выбирают, когда запланировано покрасить металлические конструкции краской пастельных оттенков.

Самостоятельно отделать металлический навес можно быстро и просто. Главное, действовать аккуратно, продумывая внешний вид надстройки.

Как отремонтировать?

Даже самые крепкие и надежные навесы из металлического профиля могут потребовать ремонта. Это важно учитывать, если вы взялись за самостоятельно изготовление подобной конструкции. В большинстве случаев ремонтные работы в отношении металлического навеса состоят в следующем:

  • усиление металлических конструкций;
  • восстановление привлекательного внешнего вида навеса (подразумевается свежая покраска, удаление появившейся ржавчины);
  • замена кровельного покрытия, если прежнее сильно износилось или повредилось.

Полезные советы

Узнаем о некоторых полезных советах, касающихся самостоятельного возведения металлического навеса.

Рассмотрим несколько удачных примеров красивых навесов из металла.

  • Обособленный от жилых построек вариант с металлическим каркасом и двухскатной крышей, отделанной листами профнастила, станет отличным местечком для отдыха домочадцев и их друзей/родственников. При этом детали металлической конструкции стоит покрасить в темный цвет и подобрать зеленый профнастил. Целесообразно сделать под таким навесом пол, отделанный тротуарной плиткой, и расставить здесь все для гриля или барбекю.
  • Оригинально и нарядно выглядят каркасы металлических арочных навесов, в которых вместо кровли присутствуют путы из дикого винограда. Также можно положить в качестве кровельного материала поликарбонат. Такие строения обязательно будут привлекать к себе много внимания.
  • Шикарно и современно выглядят металлические навесы, в которых крыша сделана из высокопрочного стекла. Особенно стильными окажутся конструкции, в которых присутствует толстый металлокаркас, выкрашенный в черный цвет – вкупе со стеклом тандем получится прекрасный.

Как сделать навес из металопрофиля своими руками, смотрите далее.

Все о навесах из профильных труб

Навесы бывают разными. Они различаются не только по своему строению, но и по материалам изготовления. Так, одними из самых надежных и долговечных являются конструкции, построенные из профильных труб.







Навес является полезной и многофункциональной конструкцией. Именно поэтому такие сооружения можно встретить на многих придомовых участках. Навес может выделять парковочную зону или служить в качестве дополнения зоны отдыха – вариантов и решений очень много.

Сделать надежное и практичное строение можно из самых разных материалов. Многие люди решают возвести на своем участке качественный навес из профильных труб, и это весьма удачное решение.



Конструкции, сделанные из металлопрофиля, пользуются большой популярностью. И неудивительно, ведь такие типы навесов имеют довольно много положительных качеств.

  • Главный плюс таких структур заключается в их высокой надежности и прочности. Металлопрофиль не будет гнить и рассыхаться, чего нельзя сказать о сооружениях из дерева. Кроме того, они не подвержены механическим повреждениям. Нанести серьезный вред металлу не так легко.
  • Рассматриваемые разновидности навесов являются долговечными. Качественно построенное сооружение прослужит много лет. Внешняя привлекательность навеса с металлическим каркасом не пострадает, если обеспечить ему правильный уход.
  • Существуют такие разновидности металлопрофиля, что дополнены гофрированными или полимерными поверхностями. Благодаря подобным слоям материал оказывается еще более практичным и долговечным, не нуждающимся в регулярных покрасках.
  • Навес из профильных труб станет износоустойчивым строением.
  • Металлопрокат – это экологически чистый материал. Он не выделяет опасных и вредных веществ, от него не исходят неприятные химические запахи.
  • Металлический каркас для навеса вполне возможно выстроить своими руками. На все этапы работ уйдет относительно немного времени.
  • Качественно сделанный навес из металлопрофиля может стать эффектным дополнением придомовой территории. Дизайн его может быть любым. Каждый хозяин сам решает, как должен выглядеть навес на его участке.




Рассматриваемые конструкции имеют не только достоинства, но и определенные недостатки.

  • Перед началом строительных работ очень важно составить подробный проект будущего навеса. Все расчеты должны быть идеально верными. Ошибки в данном случае недопустимы. По этой причине многим людям приходится обращаться за такими услугами к специалистам, а это лишние траты.
  • Несмотря на практичность, металл все равно остается материалом, которому нужен соответствующий уход. Если профильные трубы сделаны не из нержавейки, или они не имеют на своей поверхности дополнительных слоев, то материал потребуется обрабатывать антикоррозийными растворами.

Периодически такой металл надо будет красить. Многие из защитных составов для металлопрофиля стоят недешево.



Виды материала

Для строительства крепкого, привлекательного и долговечного навеса можно задействовать различные виды профильных труб. У разных типов материалов отличаются эксплуатационные характеристики и особенности. Все это важно учитывать, покупая определенную разновидность труб для возведения качественной конструкции.

В настоящее время большой популярностью пользуются навесы, сделанные из алюминиевого профиля. Это практичные сооружения, отличающиеся рядом особенностей:

  • способны выдерживать серьезные механические нагрузки;
  • обходятся не так дорого, отличаются небольшим расходом материала;
  • алюминиевый профиль удобно перевозить и хранить;
  • алюминиевые трубы квадратного или круглого сечения являются довольно податливыми, поэтому из них получится создать конструкцию любых форм и модификации.



А также для строительства навеса прекрасно подойдут качественные стальные трубы. Они тоже могут иметь разные сечение и форму, как и алюминиевые экземпляры. Конструкции, собранные из стальных труб, имеют свои положительные стороны:

  • простота проведения монтажных работ;
  • внушительный запас прочности;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • высокие показатели износостойкости;
  • привлекательный внешний вид.

Правда, стальной профиль более сложен в сгибании, нежели алюминиевый. Без применения специальной аппаратуры изогнуть такую трубу не удастся.



Прежде чем сооружать навес из профильных труб, важно составить подробные чертежи и схемы будущего строения. Предварительный проект обязательно должен подготавливаться со всеми размерами.

Очень важно провести максимально тщательный и точный расчет – если рассчитать параметры неверно, то качественную конструкцию сделать не удастся.

Проект уличного навеса, который будет находиться во дворе частного дома или фермы, целесообразно составлять самостоятельно, если имеется опыт в подобных делах. Если же вы ни разу не составляли такие чертежи и схемы, имеет смысл обратиться к профессионалам, либо воспользоваться готовыми решениями. Рассмотрим некоторые из них.

  • Отличным решением станет арочная конструкция, имеющая полукруглый навес из поликарбоната. Такое сооружение может иметь разные габариты в зависимости от свободной площади участка. На схеме зарисован один из вариантов, который впоследствии можно будет использовать в качестве парковочной зоны или входной группы.
  • Из профтрубы можно построить простой односкатный навес, имеющий уклон только в одну сторону.

Подобное сооружение можно будет отделать поликарбонатом или пластами профлиста.

  • С размерами 3х3 или 3х4 м можно построить металлический навес двускатного типа.

Подобное сооружение можно использовать в качестве зоны отдыха или парковочного места для одного автомобиля.

  • Качественную навесную конструкцию из металлического профиля возможно соорудить не только для одной, но и для двух машин. Разумеется, такое строение будет иметь более внушительные размеры, к примеру, 6200х7200 мм и высоту в 2,5 м. На такой площади можно будет припарковать два автомобиля, оставляя при этом необходимое расстояние между ними и боковыми основаниями.

План готового сооружения может быть и совершенно другим. Составляя проект будущего металлического навеса, очень важно учитывать имеющееся свободное пространство. На самой схеме обязательно надо указать все размеры и особенности конструкции, например, толщину и сечение металла, из которого она будет выстраиваться.

Имея под рукой детальный план, будет гораздо проще закупать нужные материалы, а также заниматься строительными работами, не допуская ошибок.



Ранее упоминалось, что навес из труб можно построить своими руками. Подобные работы должны осуществляться в соответствии с предварительно составленным планом. Разные типы конструкций выстраиваются по-разному. Рассмотрим пошагово, как самому сделать навесы разных модификаций.

Односкатный

Конструирование и установка односкатных строений являются максимально простыми. Обычно при возведении подобных навесов не возникает особых трудностей. Разберем детально поэтапную инструкцию по самостоятельному изготовлению односкатной постройки.

  • Первым делом понадобится установить опорные основания, а потом залить вырытые предварительно скважины. Расстояние между опорными стойками должно составлять от 1 до 1,5 м. Если в роли кровельного покрытия запланировано установить шифер, профнастил или черепицу, то оптимальным окажется промежуток в 1,2 м.
  • Далее надо разметить положение опорных столбов, растянуть специальную веревку между ними строго по ровной линии. Для каждой из стоек понадобится выкопать яму с глубиной не меньше 60 см и диаметром 20 см.
  • Трубы следует армировать специальными планками. Их надо будет приварить к нижней половине каждой трубы. После этого они заливаются бетонным раствором.
  • На дно каждой ямы следует насыпать и утрамбовать не очень большой пласт песка. После этого устанавливают опорные детали четко вертикально, пользуясь строительным уровнем. Теперь можно приниматься за заливку бетоном. Теперь опору следует приподнять несколько раз, а потом спустить, чтоб раствор целиком попал внутрь профиля.
  • Потребуется внимательно проверить вертикальное расположение всех деталей посредством уровня. Далее конструкции оставляют, пока бетон не высохнет. Обычно на это уходит 3-7 дней.
  • Далее можно приниматься за формирование верхней части односкатного навеса. С этой целью нужно будет сварить 2 трубы, расположенные по катетам сооружения. Потом, делая необходимые замеры, отрезается профиль соответствующей длины. Его приваривают на нужное место. Если применяется труба с прямоугольным сечением, ее надо смонтировать так, чтоб она большой стороной была направлена кверху. Тогда монтаж облицовки будет более простым.
  • Теперь готовую навесную конструкцию нужно армировать.
  • Нужно рассчитать и установить все детали каркасной конструкции.
  • Когда каркас будет готов, можно переходить к креплению на его крышу выбранного материала. К примеру, это могут быть листы поликарбоната. Их нужно будет стыковать посредством специального профиля. Низ этой детали прикручивается к обрешетке еще до начала монтажа кровли.
  • После этого боковые срезы поликарбоната понадобится закрыть специальной перфорированной лентой. Этот этап можно считать завершающим.





Арочный

Строительство красивого навеса в виде изящной арки осуществляется почти так же, как и в ситуации с односкатным вариантом. Но нужно учитывать, что самостоятельно соорудить подобную постройку будет очень трудно. Для проведения подобных работ требуется специальный ручной или электрический инструмент. Без таких предметов самостоятельно согнуть металлические детали будет проблематично.

Самое удачное решение – обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно изготовят надежный арочный навес.



Многоскатный

В основном, навесы подобного типа устанавливаются, чтоб закрыть большие площади. Это может быть автомобильная стоянка, выставочный павильон или другое место подобного типа. По сути, многоскатный навес являет собой набор последовательно размещенных конструкций с двумя скатами.

В рассматриваемом случае, кроме коньковой детали, которая расположена в верхней части, нужно будет смонтировать водоотводящую систему.

Двускатный

Монтаж такого навеса будет таким же, как в случае с конструкцией, что имеет только 1 скат. Только тут будет присутствовать 2 треугольника, что понадобится расположить зеркально по отношению друг к другу. Крыша такого навеса будет образована посредством двух плоскостей с наклоном под конкретным углом.

Поскольку в такой конструкции будет присутствовать специальный коньковый узел, то она окажется более сложной в исполнении, но зато покроет внушительную квадратуру участка.

Рассматриваемые конструкции являются более эргономичными и полезными, нежели односкатные варианты.

Внешняя отделка

Когда каркасное основание металлического навеса будет полностью закончено и готово к дальнейшим этапам работ, можно будет озаботиться его отделкой. Это не менее важный этап, к которому тоже следует отнестись с максимальной ответственностью.

Прежде чем отделывать готовое основание, его обязательно нужно хорошенько очистить, избавить от всех окалин, если таковые имеются. А также металлические детали потребуется тщательно обезжирить перед покраской. Обезжириванием нельзя пренебрегать, поскольку из-за этого красящий состав может неправильно лечь на неподготовленную поверхность. Для процесса обезжиривания подойдет обыкновенный растворитель, ацетон или бензин. Таким составам следует позволить высохнуть после нанесения. Только после этого возможно переходить к окрашиванию труб.

Нелишним будет воспользоваться грунтовочной смесью светло-серого оттенка. Подобный состав беспроблемно подойдет практически для любого типа краски. Темный же вариант применяется для более ярких и насыщенных материалов. Существуют и белые растворы. Их используют для красок пастельных тонов.

Грунтовка – очень полезный и практичный продукт. Благодаря ей металл будет надежно защищен от преждевременной коррозии, за счет чего увеличивается срок его службы. Расход краски при этом заметно сократится.



Если вы решили своими руками построить навес из профтрубы, то вам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.




Профессионально выполненный навес из профильных труб легко может стать эффектным дополнением придомовой территории. Такие строения могут иметь самое разное дизайнерское исполнение в соответствии со стилем окружающего пространства. Рассмотрим несколько красивых примеров.

  • Аккуратно и добротно на придомовой территории будет смотреться арочный навес из профильной трубы, окрашенной под цвет неподалеку установленного забора. Округлую крышу подобного сооружения лучше всего отделать прозрачным или коричневым поликарбонатом.

Конструкция такого типа подойдет как для частного дома, так и для монтажа на территории разных организаций/предприятий.

  • Въездные ворота, ведущие во двор частного дома, можно продолжить высоким двускатным навесом. Здесь хозяева смогут парковать свой автомобиль. На фотографии изображена крепкая конструкция, выкрашенная в черный цвет и дополненная кровлей зеленого оттенка (под цвет зеленых ворот и забора).
  • Многие владельцы частных или дачных домов на своих участках выделяют зону отдыха посредством навесов с металлическим каркасом. К примеру, это может быть высокая и большая по размерам конструкция, кровля которой оформлена в виде поликарбонатных листов желтоватого оттенка. Сооружение можно сделать арочным, а под ним оборудовать зону барбекю, расставить столики и стулья.

Если площадь позволяет, здесь же можно будет хранить различные хозяйственные запасы, инструменты и устройства.

  • Односкатные навесы всегда будут очень популярными, поскольку делаются легко, а выглядят привлекательно. Так, к фасаду частного дома или коттеджа можно прикрепить качественный металлический навес, который имеет только один скат, спускающийся от линии соприкосновения основной постройки и навесной конструкции. На изображении приведена весьма привлекательная постройка из металлопрофиля, выкрашенного в темно-шоколадный оттенок. В качестве кровли здесь выбраны листы профнастила подходящего цвета.
  • Красивый арочный навес из белоснежных профильных труб может быть установлен над широкими садовыми дорожками и тропинками, ведущими в частный дом или коттедж.

Подобный дизайн придомовой территории будет смотреться очень богато и эффектно. В качестве кровли на фоне белых металлических деталей будет отлично смотреться прозрачный поликарбонат.

О том, как сделать навес из профильной трубы, смотрите в следующем видео.

Навес из профильной трубы – виды, расчёты и монтаж

Навес из профильной трубы – виды, расчёты и монтаж

Навес из профильной трубы уместен для обустройства крыльца, зоны отдыха, автостоянки или игровой площадки. Такая конструкция относится к категории быстровозводимых и выглядит довольно эстетично. Рассмотрим, какие существуют типы навесов. Подробно опишем этапы их возведения – от создания проекта и расчёта необходимых материалов до монтажа каркаса и отделки.

Особенности навесов

Навес из профиля – это конструкция, представляющая собой крытую площадку. Она может иметь разную форму и размер. Данное сооружение используется для защиты от негативных внешних воздействий.

Каркас для навеса из металлопрофиля – выигрышное решение. Данный материал устойчивый к негативным внешним воздействиям, долговечен и способен выдерживать значительные нагрузки. Подобные сооружения просты в проектировании и монтаже, что также имеет экономическую выгоду.

Конструкция навеса из профильной трубы подразумевает наличие следующих элементов:

  • Фундамент. Обычно столбчатый из-за невысокой стоимости и простоты монтажа.
  • Опоры. Представляют собой вертикальные несущие элементы.
  • Подвесы. Формируют горизонтальную часть каркаса.
  • Откосы. Являются боковыми соединяющими элементами.
  • Стропильная система. Формируется из стропил, обрешётки, ферм.
  • Кровля. Изготавливается из поликарбонатных листов, профилированного настила.

Навес из профтрубы формируется из разного набора несущих и дополнительных элементов. Все зависит от его функций, размера, конфигурации, предполагаемых нагрузок.

Стропильные системы покрытий значительного размера формируются с использованием ферм. Они состоят из двух горизонтальных труб, которые соединены между собой вертикальными (стояками) и наклонными (раскосами) элементами. Фермы придают конструкции необходимую пространственную жёсткость и несущую способность.

Сфера применения

Изготовление навесов из металлопрофиля не занимает много времени и сил. Поэтому подобные конструкции отличаются широкой сферой применения:

  • летние кафе;
  • автомобильные стоянки;
  • входные группы для различных категорий зданий;
  • зоны отдыха;
  • детские, игровые и спортивные площадки;
  • зоны хранения для различного оборудования и инвентаря.

Классификация

Крытые площадки принято разделять на несколько типов в зависимости от вида опорной и стропильной системы.

Тип опоры

Виды навесов из металлопрофиля по виду опор:

  • Пристроенные. Пристраиваются несущим стенам здания. Конструкция подразумевает наличие дополнительных опор. Такие сооружения подходят для обустройства террас, входных групп, автостоянок.
  • Консольные. Конструкции не имеют опор и закрепляются на стене здания. Дополнительную фиксацию обеспечивают специальные подвесы. Такие козырьки чаще всего обустраивают над балконами и входными группами.
  • Отдельно стоящие. Опираются на опорные стойки. Используются для создания покрытий над автостоянками, различными площадками, зонами отдыха.


Тип крыши

Крыша является основой навесной конструкции, сложность сооружения которой зависит от её размера и формы. Навес из труб по типу стропил:

  • Односкатным. Самая простая в исполнении конструкция, которая отлично сочетается со всеми кровельными материалами. При создании покрытия под площадки большой площади для формирования стропильной системы используют фермы.
  • Двускатным. Отличается более сложной конфигурацией. Двускатные навесы из металлопрофиля во дворе частного дома для площадок большого размера создаются с использованием ферм в виде равносторонних треугольников.
  • Шатровым. С увеличением количества скатов крыши усложняется её расчёт. При создании конструкции необходима точная нарезка кровельного материала. Для защиты всех стыков крыши требуется использование специальных элементов.
  • Арочным. Формируется из изогнутых под определённым радиусом ферм или дугообразных стропильных ног. Для создания покрытия используются исключительно гибкие материалы. Кровля имеет форму арки или волны.

Расчёт и создание чертежа

Проект навеса из металлических конструкций необходим для расчёта материалов и для облегчения выполнения последующего монтажа. На чертеже отмечают местоположение основных и дополнительных элементов, указывают их размеры.

При создании проекта конструкции учитываются следующие значения:

Угол наклона скатов выбирается с учётом нормативной снеговой и ветровой нагрузки (выбирается для конкретного климатического региона по СНиП). Также учитывается тип выбранной кровли. Навес из профтрубы односкатный может иметь скаты, которые образуют с горизонтальной плоскостью угол 6-15%. Для других типов сооружений данный показатель должен быть в пределах 22-30%.


Чтобы рассчитать длину стропильной ноги, применяется формула:

  • Односкатный навес из профильной трубы: L=В/cosQ, где В – ширина кровли.
  • Двускатная конструкция: L=В/2cosQ.
  • Арочная кровля: L =1,57× (h+В/2), где h – желаемая высота сооружения.

Чтобы избежать ошибок при расчёте стропильной системы, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Они помогут очень точно определить размер всех конструктивных элементов сооружения.

Шаг между стропилами и стойками определяется таким образом, чтобы равномерно распределить вес кровли на нижестоящие опоры. Чем больше снеговая нагрузка и тяжелее кровельный материал, тем меньше расстояние между основными несущими элементами. Рекомендуемый шаг при установке стоек – до 1,75 м.

Столбы для навеса из профильной трубы должны иметь сечение не меньше 40х40 мм. Если ширина конструкции больше 5-6 м, нужно использовать элементы с параметрами 80х80-120х120 мм. Для создания стропильной системы подходит труба с сечением 40х20, 40х40 мм. Для формирования откосов и обрешётки используются элементы меньшего сечения. Это помогает уменьшить вес конструкции без потери её несущей способности.

Технология выполнения работ

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома обустраиваются с учётом общепринятых строительных норм. Перечень и объем выполняемых работ также зависит от выбранной конструктивной схемы сооружения.

Односкатная конструкция

Односкатный козырёк из профильной трубы изготавливается по следующей схеме:

  • Подготовительные работы. Участок, где будет размещаться навес для машины из профильной трубы, очищается от мусора и выравнивается.
  • Разметка. Обозначаются места установки опорных столбов.
  • Фундамент. Под каждый столб выкапывается яма глубиной не меньше 60 см и диаметром от 25 см.
  • Установка стоек. К каждой трубе, выполняющей роль стойки, к нижней части приваривают «пяту» – специальную планку. Элемент устанавливается в проектное положение, после чего свободное пространство в ямке заполняется бетонной смесью.
  • Обвязка каркаса. Стойки соединяются по контуру при помощи горизонтально ориентированных элементов.
  • Создание ферм. Свариваются две трубы, расположенные по катетам конструкции. Осуществляется замер гипотенузы, отрезывается кусок трубы нужного размера, после чего приваривается в нужном месте. Между катетом и гипотенузой привариваются поперечины для увеличения пространственной жёсткости конструкции.
  • Установка дополнительных крепежей. Создавая козырёк из профильной трубы, к каждому меньшему катету фермы приваривается горизонтальная планка. В ней делаются отверстия, что позволит в последующем прикрепить конструкцию к стене дома.


  • Сборка каркаса. Все несущие элементы устанавливаются в своё проектное положение, привариваются обрешётка. Конструкция крепится к стене с использованием анкерных болтов.
  • Установка поликарбоната. Кровельный материал крепится к каркасу при помощи термошайб с уплотнительными кольцами и заглушками. Листы поликарбоната стыкуются с использованием специального разъёмного профиля. Боковые срезы материала закрываются перфорированной лентой и торцовой планкой.

Видео описание

Подробнее о том, как устанавливаются металлические навесы из металлоконструкций к дому, рассказывается в этом видео:

Двускатные

Двускатное сооружение возводится по аналогичной технологичной схеме. Единственное отличие – конструкция кровли. В качестве стропильных ног используются фермы, представляющие собой равносторонние треугольники. Внутри конструкции обязательно присутствуют вертикальные и наклонные элементы, обеспечивающие дополнительную жёсткость.

Если навес к дому из металлопрофиля изготавливается с использованием профнастила, для крепления листов к обрешётке применяются специальные саморезы. Они устанавливаются без предварительного высверливания отверстий и обеспечивают герметичность соединения за счёт присутствия резиновой прокладки.

Стык листов на двускатной кровли закрывается специальной коньковой планкой. Она прикрепляется при помощи таких же саморезов к верхнему жёлобу профнастила.

Другие тонкости создания двускатной конструкции показаны в этом видеоролике:

Дополнительные рекомендации

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома или общественного здания изготавливаются с учётом следующих правил:

  • Перед устройством фундамента нужно узнать глубину промерзания грунта для конкретной местности. Столбы должны заглубляться не выше, чем этот уровень. Это будет гарантировать стойкость и долговечность конструкции.
  • Все элементы металлического каркаса необходимо покрыть специальным грунтом и краской. Это предотвратит разрушение материала под действием влаги.
  • Арки для навеса из профильной трубы изготавливаются при помощи специального оборудования, которое помогает согнуть металл под нужным радиусом. Самостоятельно это сделать невозможно.
  • Для фиксации труб диаметром до 25 мм можно использовать систему краб. Это специальные хомуты, которые обеспечивают соединение одновременно нескольких элементов каркаса.
  • Для соединения элементов из профильной трубы, кроме сварочных, можно использовать болтовые соединения. Они не менее прочные и способные выдержать значительные нагрузки.


Коротко о главном

Навес для автомобиля из металлопрофиля – оптимальное с конструктивной, функциональной и эстетической точки зрения решение. Также такие сооружения отлично подходят для обустройства крытых площадок для отдыха, игр, занятий спорта, для оформления террас и входных групп.

Подобные конструкции состоят из фундамента, стоек, подвесов, откосов, стропильной системы и кровли. В зависимости от типа опоры они могут быть отдельно стоящими, консольными или пристроенными. По типу используемой кровли такие сооружения разделяют на односкатные, двускатные, арочные, шатровые.

Расчёт и установку навеса лучше всего доверить профессионалам. Это позволит получить надёжную конструкцию, которая прослужит много лет.

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Когда нет возможности построить гараж или необходимости в нем, можно подумать, как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками для её защиты от осадков и лучей солнца. Такие архитектурные формы достаточно хорошо справляются с этой задачей, не требуя крупных вложений в строительство. Чтобы навес получился красивым и прослужил долго, необходимо определить оптимальную конструкцию, рассчитать её параметры в соответствии с нагрузкой, выбрать материал для каркаса и кровли, подготовить площадку и правильно все смонтировать. Технология возведения таких конструкций проста, но требует внимательного изучения.

Выбор конструкции

Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.

Опорная система

По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.

  • Отдельностоящее укрытие для автомобиля не связано с другими зданиями, его крыша всем своим весом опирается на вертикально установленные опоры.
  • Пристроенные конструкции одной, двумя или даже тремя сторонами крепятся к капитальным стенам зданий и ограждений и имеют только дополнительные вертикальные опоры под свободными свесами (либо вовсе их не имеют).

Стропильная система

Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.

Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.

В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.

Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.

Элементы каркаса из профтрубы

Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.

Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.

Каркас для навеса собирается из следующих элементов:

  • вертикальных опорных столбов;
  • горизонтальных ригелей или боковых ферм, объединяющих опоры;
  • несущей подкровельной системы в виде ферм или стропильных ног;
  • обрешётки, к которой крепится кровельный материал.

Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.

Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.

Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.

Ширина навеса, м Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм
4-4,5 40х40 / 2 25х40 / 2
4,5-5,5 60х60 / 3 40х40 /2
более 5,5 от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 30х60 /2 или 40х40 / 2

Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.


Проектирование и расчёты

Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.

  • Если парковочная площадка не имеет жёсткого бетонного покрытия, столбы устанавливают, заглубляя в землю. Поэтому длину опор рассчитывают с учётом этой глубины.
  • При установке на готовое покрытие к нижним концам опор приваривают монтажные площадки с отверстиями и крепят их анкерами.
  • Если строительство начинают с устройства покрытия, в него можно заблаговременно установить металлические закладные и приварить опоры к ним.

В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.

Возможны и другие варианты монтажа опор: к стенам здания, столбам ограждения и т.д. Проектирование навеса, пристроенного к дому, показано в этом видео:

Следующий этап, как рассчитать навес из металлопрофиля, заключается в определении длины труб для изготовления ферм (или стропильных ног). Для скатных конструкций нужно знать угол наклона скатов, который подбирается с учётом ветровой и снеговой нагрузки в регионе строительства.

Длина стропил рассчитывается по простой тригонометрической формуле: c=b/cosA, где В – это ширина навеса, А – угол наклона ската. Аналогично находится и высота треугольной фермы.

Обратите внимание! Если проектируется двухскатный навес, в формулу подставляется половина его ширины.

Длину дуги для арочной конструкции можно определить, зная высоту арки h. Для этого применяется следующая формула:

И последний расчётный параметр, который нужно определить, чтобы знать, как сварить каркас для навеса, это шаг между опорами и стропильными фермами. Обычно он выбирается в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от массивности кровельного покрытия, и между каждой парой опор крепится ферма. Если расстояние между столбами будет больше, потребуется усиление конструкции боковыми фермами. Шаг между стропилами увеличивать не рекомендуется.


Для ферм изготавливают отдельный чертёж с прорисовкой внутренних подпорок и подкосов. Лучше всего делать это в масштабе, чтобы измерить длину каждой детали. Специальные программы для проектирования облегчат и ускорят эту работу.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.


В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.


Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Читайте также: