Схема строповки металлической колонны при монтаже

Обновлено: 17.05.2024

Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ важно придерживаться ряда правил. Одно из таких требований состоит в том, что для сотрудников предприятия должны быть выданы типовые схемы строповки (или же вывесить их в доступном для специалистов месте). Без наличия схем работать с грузами запрещается. Точное их соблюдение позволяет существенно снизить вероятность непредвиденной ситуации во время производственного процесса. В нашей статье мы обсудим основные схемы строповки грузов с самыми типичными грузами.

Правила схем строповки

При разработке схем строповки руководители погрузочно-разгрузочных работ должны придерживаться ряда правил. Основными из них являются:

  • груз изображается объемным;
  • с грузами неправильной формы обязательно указывают центр тяжести;
  • на схеме обвязки должны присутствовать видимые и невидимые ветви узла;
  • в случае многоветвевых строп должен присутствовать угол между ветвями.

Схемы строповки с картинками

Ниже приведены схемы строповки самых распространенных грузов, которые широко используются на предприятиях различных сфер: от строительных компаний до производственных фирм. Знание и соблюдение подобных схем является залогом безопасных и эффективных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема строповки труб

При строповке труб, как правило, применяются все требования, связанные с длинномерными объектами. Трубы длинной до двух метров можно транспортировать с помощью одноветвевых строп.

Виды строповок труб

На схеме представлена строповка труб:

а) с помощью торцевых захватов;

б) используя двухпетлевые стропы с втулкой;

в) схема строповки траверсами;

г) используя клещевой захват;

д) полотенчатыми стропами;

ж) транспортировка пакета труб двухпетлевыми стропами.

Цифрой 1 отмечена проставка.

Стоит отметить: выгружая трубы из полувагонов, а также в ходе их погрузки на трубовозы, транспортное средство следует установить параллельно к рельсам.

Схема строповки балки

В случае с балками все происходит практически так же, как и при строповке труб. Единственное, тут важно учитывать параметр А – длину обхвата балки стропами. Необходимо, чтобы расстояние от крюка крана до самой балки было не меньше, чем 75 % от показателя А, а расстояние между точками крепления разных ветвей к балке равнялось параметру А.

Виды строповок балок

На схеме можно увидеть строповку балок:

а) металлических (в обхват);

б) железобетонных (в обхват);

в)металлических (траверсой,используя клещевые захваты).

Схемы строповки оборудования

Особый интерес подобные схемы строповки деталей и оборудования представляют для промышленных предприятий. Прежде всего, тут стоит отталкиваться от ряда параметров, включая тип такого агрегата, его размер и форму. Как правило, используют многоветвевые стропы (а именно 4СК, или же 2 стропы 2СК). Это позволяет добиться максимальной устойчивости тяжестей во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ с оборудованием.

Виды строповок оборудования

На схеме представлена строповка:

а) сосудов с помощью двух двухпетлевых строп;

б) задвижки двухпетлевым стропом;

в) агрегата, применяя две двухпетлевые стропы;

г) резервуара цилиндрической формы (две двухпетлевые стропы);

д) коробки при помощи двух двухпетлевых строп;

е) схемы строповки деталей станков (две двухпетлевые стропы);

ж) оборудования, которое находится в деревянной таре (две двухпетлевые стропы).

Схема строповки металлоконструкций

Еще одной актуальной схемой является схема строповки металла. В силу популярности подобных конструкций важно знать, как именно осуществляется их транспортировка при помощи строп.

Виды строповок металлоконструкций

На схеме можно увидеть строповку:

а) одиночного груза;

б) пакета листовой стали;

в) проволочной бухты;

г) пакета с двутавровыми балками;

д) пакета листовой стали (в случае, когда захваты расположены симметрично по отношению к центру тяжести, расстояние – 1/3 длины от крайней точки металлоконструкции);

е) эксцентриковых зажимных устройств.

Цифрой 1 отмечена струбцина, 2 – монтажные скобы, 3 – проставки.

Схема строповки колонны

Процесс транспортировки колонн может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При этом, как правило, используются двухветвевые стропы или траверсы.

Схема строповки на металлические опоры

В случае, когда груз перемещают на специальные металлические опоры, используется следующая схема строповки.

Схема строповок на металлических опорах

За две точки стропят фермы, которые имеют длину меньше,чем 18 м. В случае, когда конструкции превышают длину в18 м, используют четыре точки крепления, или же применяют траверсы, что способны обеспечить стабильное натяжение на всех этапах подъема.

Стоит отметить: Нельзя, чтобы ветви снастей отклонялись от вертикального положения, иначе будет создаваться сильное сжатие в верхнем поясе фермы.

Схема строповки плит

В случае перемещения подобных объектов, обязательно использовать четырехветвевые стропы, или же пару двухветвевых строп. Недопустимо применять одни двухветвевые стропы, делая точки крепления в противоположных углах.

Схема строповки плит

Схема строповки панелей практически идентична.

Схема строповки контейнера

Схема строповки контейнера достаточно сильно напоминает предыдущий вариант. Единственное, тут можно закрепить стропы за проушины. В случае не слишком длинных контейнеров, допустимо использование двухветвевых строп.

Схема строповки контейнера

Схема строповки поддона

При транспортировке поддонов важно учитывать размер и форму такой конструкции, а также наличие на поддоне дополнительных грузов. В последнем случае необходимо принять меры, чтобы предупредить самопроизвольное перемещение грузов по поддону, а также их падение с него.

Дополнительные рекомендации

Независимо от того, как выглядит схема строповки текстильными стропами и другими схожими приспособлениями, важно придерживаться ряда правил:

  • во время обвязки грузов не допускается перекручивание строп, а также наличие на них узлов. Если у груза есть острые узлы, необходимо использовать специальные проставки, которые предупреждают повреждение снастей;
  • в случае наличия неиспользованных ветвей многоветвевых стропов, их необходимо укрепить так, чтобы отсутствовала возможность задевания свободными ветвями сторонних предметов;
  • при использовании цепных стропов, нельзя, чтобы были изгибы звеньев на ребрах груза;
  • перемещать грузы со свободной укладкой на петлевые стропы можно лишь в случае наличия на грузе элементов, которые предотвращают его самовольное смещение;
  • во время строповки груза способом затяжки петлей, необходимо снижать показатель грузоподъемности снастей на 20 процентов;
  • при регулярной эксплуатации канатных строп с целью обвязки грузов с закруглениями, радиус которых менее 10 диаметров каната, следует снижать допустимую нагрузку на ветви снастей.

Если придерживаться этих правил, а также схем строповки грузов по ГОСТу и СТО, то можно избежать большинства непредвиденных ситуаций во время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, следует покупать только качественные снасти от проверенных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты для подобной деятельности. Ознакомиться с разрешительной документацией компании «Грузовая механика», которая является подтверждением высокого качества, долговечности и надежности наших грузоподъемных снастей, вы можете прямо на сайте.

Х.43. Строповка металлических колонн

п - обвязочным стропом; б-штыревым захватом; e -рамочным захватом; ?-колонна" Г-канат стропа; 3 - монтажная скоба; 4 - инвентарные под­кладки;5- выдвижной штырь 5-корпус захвата; 7 - канат для расстро-повки" 8 -канатный строп; 9-распорка; 10- глухая рамка из труб, 11 -канат для закрепления рамок

Для осуществления такого метода монтажа металли­ческие конструкции на заводах изготовляют с примене­нием кондукторов, а опорные поверхности монтажных соединений подвергают фрезерованию, выполняя одно­временно и калибровку элементов по длине. Колонны, от точности установки которых в основном зависит точ­ность монтажа остальных конструкций и всего здания в целом, для безвыверочного способа монтажа изготов­ляют с допуском по длине от нижнего торца до опоры подкрановой балки ±2 мм и с уклоном фрезерованных торцов не более 1 : 1500. Остальные металлические эле­менты каркасов зданий изготовляют с допусками, преду­смотренными СНиП.

Монтаж колонн одноэтажных зданий. Металлические колонны одноэтажных зданий монтируют преимуществен­но целиком. Для этого колонны, которые по условиям транспортировки не могли быть доставлены полной дли­ны, до установки подвергают укрупнительной сборке.


Колонны монтируют при помощи кранов способом «на весу» с предварительной раскладкой их у места ус-тановки или с падачей их к месту установки на транспорт­ных приборах с заводов, прирельсовых складов или пло­щадок укрупнительной сборки.

Строповку металлических колонн желательно выпол­нять за верхний конец, что обеспечивает при симметрич­ной колонне ее строго вертикальную подачу к месту ус­тановки, а это значительно облегчает наводку башмака на анкерные болты и совмещение осевых рисок колонны и фундамента. Для подъема несимметричных (крайних) решетчатых колонн захват их можно осуществлять об­вязочным стропом (рис. Х.43,а). При подъеме симмет­ричных колонн применяют штыревые и рамочные захва­ты. Применение штыревого захвата (рис. Х.43, б) требу­ет приварки кверху колонны специальной планки (ушка) или просверливания монтажного отверстия. Рамоч­ный захват (рис. Х.43, в) выполняют в виде глухой труб­чатой рамки, надеваемой на ствол колонны, и подвеши­вают к крюку крана на канатном стропе, имеющем ввер­ху распорку. С одной стороны к рамке захвата крепят канат, опущенный вниз. К нижней части стальной колон­ны приваривают планку (ушко) с отверстием, за кото­рую крепят конец опущенного вниз каната. Этим кана­том захват удерживается от соскальзывания при подъ­еме колонны.

У мест установки колонны раскладывают так же, как и железобетонные, укладывая их плашмя на деревянные подкладки.

Фундаменты под колонны готовят тремя способами: с подливкой заранее строганых опорных плит; с тща­тельно выровненной под отметку поверхностью бетонного фундамента; с заранее установленными и выверен­ными опорными деталями (рельсами или другими про­ектными профилями), заделанными в опорах, с после­дующей подливкой колонн цементным раствором (рис. Х.44).

При двух первых способах подготовки фундаментов установленные на них колонны не выверяют по высоте (безвыверочный монтаж).

Установка колонн при такой подготовке фундаментов заключается только в совмещении рисок, нанесенных на фундамент и опорную часть колонны, и закреплении башмаков колонн анкерными болтами.

При применении третьего способа подготовки фунда­ментов пр i \ установке колонны приходится, кроме того,


Х.45. Подъем колонн

а — легких — скольжением; б — тяжелых — поворотом; s — особо длинных и тяжелых — скольжением

выверять вертикальность положения колонны в направ­лении длинного размера башмака с помощью теодолита. Вертикальность колонны при этом достигают наклоне­нием ее в нужную сторону поворотом на ойорной балке. После достижения колонной вертикального положения гайки на анкерных болтах затягивают, а под опорную плиту базы колонны подливают цементный раствор.

Для перевода колонн из горизонтального положения в вертикальное используют следующие методы:

для коротких и легких колонн — метод скольжения (рис. Х.45,а). Колонну предварительно выкладывают вершиной к фундаменту; кран в положении / выводит колонну в вертикальное положение, затем поворачивает­ся в положении // и устанавливает ее в фундамент;

для длинных и тяжелых колонн — метод поворота (рис. Х.45, б). Колонну выкладывают нижним концом к фундаменту и поднимают, перемещая из положения / в положение //, при этом меняется вылет крюка крана;

для наиболее длинных и тяжелых колонн, масса ко­торых приближается или равна грузоподъемности основ­ной монтажной машины, — также метод скольжения (рис. Х.45, в). Колонну предварительно выкладывают так, чтобы место строповки располагалось над фунда­ментом; подъем колонны производится на неизменном (практически минимальном) вылете крюка, причем низ колонны скользит по основанию. Для уменьшения сил трения под пяту колонны укладывают металлические на­правляющие, смазанные мазутом или солидолом. Дви­жение базы колонны регулируется тросом, идущим к ле­бедке. Установленные и закрепленные на фундаментах ан­керными болтами колонны расстропливают и после этого осуществляют контрольную проверку их вертикальности в обеих плоскостях разбивочных осей при помощи тео­долитов. Незначительное отклонение от вертикали вы­правляют натяжением колонны в нужную сторону при помощи расчалок или рычажных лебедок. Вслед за ус­тановкой и выверкой колонн устанавливают крестовые или портальные связи в местах, предусмотренных про­ектом.




В процессе установки колонн до наведения их на ан­керные болты с последних свертывают гайки, а на бол­ты надевают колпачки из труб с конусным заострением вверху. Такие колпачки помогают наведению колонн на болты и предохраняют резьбу болтов от смятия кром­ками отверстий опорных частей колонн. После оконча­тельной установки и закрепления колонн их базы бето­нируют для предохранения от коррозии.

Монтаж колонн многоэтажных зданий. Металличе­ские колонны многоэтажных зданий применяют высотой на один, два или три этажа.

Колонны многоэтажных зданий изготовляют преи­мущественно с фрезерованными торцами и с приварен­ной к верхнему торцу стальной плитой, на которую фре­зерованным нижним торцом будет опираться колонна вышележащего яруса.

Металлические колонны многоэтажных зданий мон­тируют при помощи кранов способом «на весу» преиму­щественно со склада в зоне действия монтажного кра­на. На складе колонны укладывают в штабеля. Специ­альной раскладки их перед монтажом не требуется. При подготовке к монтажу внизу и вверху колонны наносят риски разбивочных осей.

Строповку металлических колонн многоэтажных зда­ний целесообразно выполнять рамочным захватом. Воз­можны и другие методы строповки, освобождение от ко­торой колонны возможно с монтажного горизонта.

Фундаменты под первый ярус колонн многоэтажных зданий подготовляют с предварительной подливкой стро­ганых опорных плит, на которые колонны опирают ниж­ними фрезерованными торцами, совмещая риски на пли­те с рисками на колонне. Установленную на опорную плиту колонну до снятия стропов надо раскрепить. При наличии на нижнем конце колонны башмаков с траверсами или других конструкций, предназначенных для кре­пления колонн анкерными болтами, колонны закрепля­ют этими болтами. При отсутствии башмаков временно раскрепляют колонну постановкой подкосов, временных связей, а в отдельных случаях (связевых панелей) — и постоянных связей.

Колонны последующих ярусов устанавливают фрезе­рованными торцами на строганые плиты оголовков ко­лонн ранее смонтированного яруса, совмещая риски на плитах головок с рисками на устанавливаемых колон­нах. Временное закрепление колонн осуществляют при помощи болтов. Для этого у оголовков, расположенных ниже колонн и на нижних концах устанавливаемых ко­лонн, заранее приваривают (на заводах или на построй­ках) монтажные уголки. После этого колонны выверяют по взаимно перпендикулярным осям, закрепляют в та­ком положении подкосами, временными связями и вы­полняют сварку стыка.

Монтаж подкрановых балок

В зависимости от массы конструкций и грузоподъем­ности монтажных кранов применяют следующие методы монтажа подкрановых балок: в целом виде в каждом шаге колонн одним или двумя кранами; отдельными эле­ментами на временных опорах.

При монтаже балок целиком стреловым краном бал­ку укладывают так, чтобы место строповки располага­лось в радиусе заданного вылета крюка крана как при нахождении балки на земле, так и в проектном ее поло­жении. Из этого положения балку поднимают и поворо­том стрелы подают к месту установки (рис. Х.46,а). Другим способом является установка балок при поступа­тельном перемещении крана (рис. Х.46, б): передвиже­нием крана с балкой в сторону места установки или пу­тем изменения вылета крюка при неподвижном кране. Установку двумя кранами выполняют теми же прие­мами, что и при одном кране: поворот стрел обоих кра­нов при заданных вылетах крюков без выполнения дру­гих маневров (рис. Х.46, е) или поступательном переме­щении балки путем маневрирования ходом кранов либо изменения вылета крюка (рис. Х.46,г). Подъем балки двумя кранами требует слаженной работы обоих кранов­щиков и монтажной бригады в целом.При монтаже балок отдельными элементами приме­няют временные опоры (рис. Х.47). Такой способ проще и безопаснее, чем при монтаже балки целиком двумя кранами, но монтажные соединения в стыках приходит­ся выполнять на высоте в более сложных условиях, чем на земле. Снимать опоры допускается после проектного соединения элементов в стыках балки и установки свя­зей по проекту.В состав стальных подкрановых конструкций, кроме балок, входят тормозные горизонтальные фермы и на­стилы, располагаемые в уровне верхнего пояса балок. Тормозные конструкции неудобны для подъема вследст­вие их большой гибкости. Это неудобство исключается, если их укрупнять вместе с балками на земле в объем­ные блоки.

Установка подкрановых балок укрупненными объем­ными блоками наиболее целесообразна, если монтаж ко­лонн выполнен без последующей выверки, на фундамен­тах, возведенных до проектной отметки подошв колонн, или на выверенных плитах с верхней строганой поверх­ностью. В этих условиях блок подкрановых конструкцийХ.47. Монтаж тяжелой бал­ки из отдельных элементов с применением временной промежуточной опоры

/ — кран; 2 — части под­крановой балки; 3 — времен­ная опора; 4 — уровень ра­бочей площадки


Х.48. Монтаж объемного блока подкрановых балок среднего ряда


а —схема строповки; б—блок до подъема; в — блок после установ­ки; / — объемный блок балок; 2 — стропы; з — полуавтоматический замок; 4 — канат для расстропов-ки; 5 — монтажные крестовые свя­зи; 6 — колонна; 7—монтажная лестница; 5 —ось ряда

не требует сложной выверки. Это позволяет установить на подкрановых балках до их подъема также и подкра­новые рельсы.

При монтаже отдельно от балок тормозные конструк­ции укрупняют на заводе или на-монтажной площадке с установкой монтажных поясов со стороны примыкания решетки к балке. Строповку подкрановых балок, уста­навливаемых по отдельности, производят в двух точках следующими способами: полуавтоматическими стропами «на удав», с применением проушин в верхнем поясе бал­ки, присоединенных болтами через отверстия для креп­ления рельсов.

Укрупненные объемные блоки стропят двумя полуав­томатическими стропами «на удав». При этом для обес­печения жесткости блока у мест строповки устанавлива­ют монтажные вертикальные связи. Схема строповки и установки блоков среднего ряда приведена на рис. Х.48.

Тормозные фермы, поднимаемые в укрупненном виде самостоятельно, стропят траверсой с четырьмя стропами.

Подкрановые балки, монтируемые по отдельности, наводят на разбивочные оси, намеченные на консолях колонн. Для обеспечения выверки в конструкции узлов примыкания подкрановых балок к колоннам предусмот­рена возможность бокового смещения балки. Нижний пояс балки крепят к колоннам болтами через отверстия в поясе, диаметр которых несколько больше диаметра болтов. Верхний пояс балки крепят к колонне стальной планкой, устанавливаемой свободно, без отверстий, на сварке, чем компенсируется возможное смещение балки в плане. При необходимости отметки верхнего пояса балки выверяют с помощью подкладок под опорным ребром балки; толщину подкладок подбирают по вели­чине отклонения отметок консоли колонн.

Для проверки положения установленных подкрано­вых балок производят их геодезическую съемку. Снача­ла при помощи теодолита наносят проектные оси под­крановых путей на первые по ходу проверки подкрановые балки в данном пролете, затем теодолитом визируют оси путей по верху балок и против каждой колонны заме­ряют расстояние от внутренней грани колонны до визи­руемой оси.

Геодезическую съемку завершают нивелировкой верхнего пояса с определением отметок в концах и середине каждой балки, а также замером расстояний между осями балок и внутренними гранями колонн. Результаты геодезической съемки наносят на схему, в которой при­водят данные фактических замеров и имеющиеся откло­нения от проекта. Необходимость в повторной выверке балок, как правило, отпадет, если их монтировали на колоннах с фрезерованными подошвами, установлен­ными на выверенные опорные плиты. Подкрановые бал­ки окончательно выверяют после установки всех несу­щих конструкций в пролете между температурными шва­ми, выверки и закрепления подкрановых балок по проекту.




Монтаж металлических конструкций одноэтажных промышленных зданий

Применяют фундаменты с анкерными выпусками. Монтажу предшествует тщательная инструментальная проверка отметок и осей (теодолитом и нивелиром). Осуществляют монтаж колонн, подкрановых балок, ферм и плит покрытия (профнастила), стенового ограждения.

2. подъём и наведение на место;

3. временное закрепление;

5. проектное закрепление.

Монтаж колонн

Применяются сплошные, решетчатые, составные колонны.

1.ЗАХВАТ можно выполнять универсальным стропом и строповка называется «на удавку».

Так как неудобно выполнять расстроповку, поэтому выполняют для невысоких колонн, высотой 6-8 м.

Стропы изнашиваются, перетираются, поэтому применяются металлические, деревянные подкладки, они выпадают. Лучше применять трубу, разрезанную пополам, изогнутую под углом α=45° и их крепят к стропу.

Но для высоких колонн применяют захваты с дистанционной расстроповкой.

Металлические колонны захватывают через специально выполненные отверстия, так как в металлических конструкциях почти никогда не бывает петель. В стенке колонны не расстоянии 20 толщин стенок от верха выполняют монтажное отверстие.

2 – щека захвата;

3 – запорный болт;

2. ПОДЪЁМ КОЛОНН И НАВЕДЕНИЕ НА МЕСТО

Применяют два метода подъёма колонн: метод поворота и метод скольжения.

а) метод поворота используют для подъёма колонн небольшой высоты 6-8 м. Её стараются разместить между шагами колонн, основанием как можно ближе к фундаменту.

Колонна не движется в основании, пока её не поднимают. При вертикальном положении её приподнимают, перемещают и устанавливают на анкерные выпуски. Крюк движется почти по окружности.

б) метод скольжения применяют для высоких тяжёлых колонн. Блок полиспаста сразу находится над пересечением осей фундамента. Стрела не меняет своего положения. Колонна скользит ближе к фундаменту и перемещается крюк.

При подъёме необходимо тщательно следить за основанием движения колонны. Для этого укладывают направляющие – может быть пара рельс, два полосовых отрезка стали. Если масса колонны больше 20-25 т, то используют тележку, которая подвозит опорную часть к месту установки. Наведение на опору выполняется установкой на анкерные болты, которые устанавливают ещё при бетонировании монолитных фундаментов с использованием шаблона.

Диаметр отверстий в базе колонны на 3-5 мм больше диаметра анкерных выпусков.

База или башмак может быть с вырезами.

Винтовую нарезку на анкера предохраняют от смятия:

- закрывают инвентарными колпачками из кровельного железа;

3. ВЫВЕРКА КОЛОНН

Проверку вертикальности положения осуществляют теодолитом, для чего на колонне наносят 3 осевые риски: на базе, примерно по середине высоты колонны и вверху. При простреливании лучом теодолита они должны совпадать. Обычно применяют два теодолита, будет гарантия, что колонна выставлена четко по обеим осям.

Если есть отклонения, трудно установить колонну, то технические условия позволяют в случае небольшого крена колонны под базу устанавливать две, максимум три подкладки, сваренные между собой с последующей подливкой зазора цементным раствором.

4. ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Если высота колонны до 6 м, то временное закрепление выполняют анкерными болтами. Если высота колонны до 15 м, то закрепляется расчалками в двух точках по одной оси, в плоскости наименьшей устойчивости, поперечного сечения.

Если высота колонны 15 м, закрепляют расчалками в четырёх точках по двум осям.

5. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполняется анкерными болтами и установкой подкрановой балки.

Монтаж стальных балок

При длине балок до 6 м строповку можно выполнять на «удавку» универсальным стропом.

При длине балок более 6 м используют клещевой захват.

Захват обойму используют для одновременной строповки нескольких лёгких балок (прогонов), массой 300-500 кг.

2.ПОДЪЁМ И УСТАНОВКА НА МЕСТО

Для изготовления крюков применяют арматуру диаметром 6-8 мм. Сначала монтируют самую нижнюю балку и по очереди до верхней. применяют также строповки прогонов по стропильным фермам для последующего укрепления профнастила.

3, 4 ВЫВЕРКА И ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Выверка осуществляется по рискам с прихваткой, сваркой или закреплением анкерными болтами. Монтажник для выверки прихватки и окончательного закрепления находится на подмостях, которые навешиваются на колонну до её подъёма или после установки.

При монтаже металлических и железобетонных конструкций применяют навесные подмости Сатышева.

При выверке проверяют вертикальность положения балки, чтобы не было превышения отметок в балке и расхождения балок в стыках.

Монтаж ферм

До установки последующей фермы на предыдущей должны быть смонтированы плиты покрытия или Профнастил, тогда каркас считается устойчивым.

Монтаж ферм, плит покрытия начинается с комплекса подготовительных работ, которые включают дополнительно:

1. на земле производится разметка мест установки плит покрытия на ферме, балке, крепления прогонов;

2. на оголовке колонны устанавливают кондуктор для временного закрепления и выверки ферм;

3. на земле ферма обустраивается навесными подмостями, лестницами для доступа монтажников в зону монтажа, а также приспособлений для крепления монтажных поясов; к концам фермы крепят 2 троса оттяжек для наведения её на опоры.

1. ЗАХВАТ осуществляется всегда под узлы. Обычно применяют захваты с дистанционной расстроповкой. Например, захват инженера Смаля.

1 – щёки захвата;

2 – запорный болт;

3 – защитный кожух;

Можно выполнять строповку универсальным стропом в обхват, можно с использованием стропа со специальным замком.

2. ПОДЪЁМ И УСТАНОВКА НА МЕСТО

Ферма гибкая, может выпучиваться из своей плоскости и тогда сложно установить на опоры. Поэтому применяются специальные приёмы:

· расстояние между захватами примерно 0,7 пролёта;

· фермы пролётом 24, 36 м и более требуют дополнительного усилия, для предотвращения выпучивания усиливают деревянными брусьями, уголками, швеллерами, двутаврами.

Схема усиления нижнего пояса

1 – арматурный стержень с винтовой нарезкой;

2 – стальная пластина с отверстиями;

3 – гайка с крупной резьбой.

Установка фермы заключается в наведении её на анкеры.

Одиночные фермы требуют раскрепления, оно выполняется при помощи расчалок с натяжными муфтами. Все последующие фермы временно закрепляются и выверяются при помощи распорок.

Если пролёт до 18 м – устанавливают одну распорку, более 18 м – две распорки.

Длинна распорки соответствует шагу колонн – 6 и 12 м. Не только временное крепление, но и выверка выполняется при помощи натяжной муфты на распорке. Монтажники при установки, снятии распорок, а также при приёмке первой плиты покрытия находится на люльке, которую навешивают до подъёма фермы или после её установки.

Монтаж плит покрытия по ферме осуществляется от конька к краям, так как ферма гибкая и её нужно загружать равномерно.

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки.

На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.; . Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов



Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами.
При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки


Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:


где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Коэффициент распределения веса груза на ветви

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:


, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.


Как зацепить ветвевые стропы

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.


Примеры схем строповки различных грузов.


Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.


Схема строповки арматуры в прутках



Строповка технологического оборудования


Перейти в каталог товаров

Обращаем Ваше внимание, что цены на продукцию, представленные на сайте, указаны в информационных целях, и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Актуальные цены и условия поставки уточняйте у менеджеров.

Читайте также: