Шовный герметик на голый металл

Обновлено: 05.07.2024

Герметик на кислотник?

mishustik: Вот такой вопрос мучает. Возможно-ли герметик шовный , кистевой или напыляемый поверх кислотного грунта класть? Шпаклевку нельзя , а вот про герметик не знаю. Ну , к примеру , замена передней панели , приварена она к концам лонжеронов. Точки от сварки зачистил , и пока металл чистый , ты его кислотником - брызь! Потом нанес герметик , ну и так далее. Было-бы очень антикорозийно! Ну и вообще кто как в таких случаях поступает? Последовательность шагов? Что лучше , герметик на чистый металл , на кислотный грунт , или на эпоксидник , или на обыкновенный наполняющий? В тех местах , где шпаклевать сварные швы не требуется. Может кто подробную техничку 3М читал? Блин , вот кучка вопросов , надеюсь , что ни кого не введу в смятение , как в анекдоте про сороконожку!

vasek: Вот одна из рекомендаций Инструкции по применению Тщательно очистить от грязи и масел, снять старый герметик и обезжирить очистителем клеев 3M 08984. При необходимости загрун- товать поверхность двухкомпонентным мате- риалом. Сначала проколоть и удалить металлическую пластину в днище картриджа. Проколоть защитную пластину внутри штуце- ра наконечника в верхней части картриджа и навернуть носик. Обрезать наконечник как требуется, и вставить картридж в пистолет. Навернуть запорное кольцо и выдавить герметик

vasek: Я бы не стал на кислотник класть однозначно

Doctor Evil: mishustik пишет: Возможно-ли герметик шовный , кистевой или напыляемый поверх кислотного грунта класть? Я вот кислый грунт перекрывал тоненько 2хкомпонентным (типа барьерный), и мазал шовный герметик. Жалоб не было пока.

mishustik: Ладно , есть-ли достоверная инфа о возможности класть герметик на кислотник? Приведенные ответы основываются на чем? Из перестраховки? Или точно известно , что не будет адгезии с кислотным грунтом. На сайте 3М пишут , что металл при необходимости перекрыть 2К грунтом , а каким не уточняют!

leo: mishustik пишет: На сайте 3М пишут , что металл при необходимости перекрыть 2К грунтом , а каким не уточняют! да любым. желательно тойже линейки что и кислотник. для изоляции

Doctor Evil: leo пишет: да любым Пользую разные и ничего, не отлетает. Лишь бы качественним был, ну и паузу, иказанную на кислотнике, после его нанесения выдержать полностью. Всё будет хорошо.

АНТОХА: Я шовный ложил на кислотник боди 960 сверху грунт 2-к компонентный. ниччо полет нормальный неотваливается.

azatjan: Я использую антикорозийный грунт Fitter 2к. Последующие покрытия: различные шпатлевки, грунты, почти все краски и эмали одно и двукомпанентные- предусмотренно производителем. Поэтому, герметик можно ложить и на него. Но как правило, на него наношу сначала грунт 2к порозаполнитель потом герметик и после покраска. На каждый бренд должна быть своя техничка, там должен быть весь расклад что и зачем.

mishustik: Димон и Олег , вы пишите , что кислотник надо перекрыть пориком , это-то понятно. Но волнует более вопрос гермтик на кислотник. azatjan пишет: Fitter 2к Это чей? Сейчас вроде есть кислотники , по которым и шпаклевать можно.

дядя вася: Если под кисть,то кислотник-порик2К-сушка-герметик Если под пистолет(например капот изнутри,накладки дверей),то кислотник-герметик-порик2К-ЛКП по-мокрому. Это я так делаю,не факт,что аксиома.Но пока не подводило.

leo: mishustik пишет: Димон и Олег , вы пишите , что кислотник надо перекрыть пориком , это-то понятно. Но волнует более вопрос гермтик на кислотник. Андрюх не буду врать, сразу на кислотник не пробовал. если вопрос в экономии времени и материала, могу подкинуть как вариант такой метод. на кислотник плеснуть 1К грунта. его можно жиденько развести и сверху одним тоненьким слоем. времени это займет всего-ничего, зато за сцепление материалов будешь спокоен

Doctor Evil: Вот клал я раньше шпаклб прямо на кислый грунт, и два раза впоследствии она отлезала. Андрей, ну его нафиг такие эксперименты, может и герметик отлезть. Олег правильно пишет, тоненьким 2К-ным слегка перекрыл, ну и ладушки. Переделывать всегда гиморнее.

vasek: Если вопрос упираеся во время то эпоксидным грунтом сразу без кислотника

mishustik: Да нет , во время не упирается , и в экономию то-же. Просто когда герметик залит порозаполнителем , у него вид более заводской получается , что-ли. Да и по логике , траванул металл , запечатал герметиком , а потом порики-морики-краски-лаки. дядя вася пишет: Если под пистолет(например капот изнутри,накладки дверей),то кислотник-герметик-порик2К-ЛКП по-мокрому АНТОХА пишет: Я шовный ложил на кислотник боди 960 Вот делает-же человек. Вот уже положительный опыт. А к вопросу отвалиться-не-отвалиться шпакля у нас полиэфир смола. А герметик полимер или полиуретан. Может он даже очень хорошо на кислотнике ощущает себя!

azatjan: mishustik пишет: цитата: Fitter 2к Это чей? Сейчас вроде есть кислотники , по которым и шпаклевать можно. Германия- Fitter 2K primer noncorosive 5+1

Юрий74: mishustik пишет: Вот такой вопрос мучает. Возможно-ли герметик шовный , кистевой или напыляемый поверх кислотного грунта класть? Тоже мучаюсь этим вопросом.Но всеже перестраховался 2К наполнителем,хотя может и стоит попробовать сразу на кислотник.

Юрий74: Положил герметик Новоловский на кислотный Лесонал - результат -хрен отдереш

mishustik: Юрий74 пишет: Положил герметик Новоловский на кислотный Лесонал - результат -хрен отдереш Вот и отлично. Мне кажется это будет самая хорошая защита шва(по моему разумению.)

Борьба с косяками (Непровары, шпакля и шовный герметик на голый металл)


В процессе рихтовки днища я обнаружил, что точки сварки не полностью проваренные были замазаны шпатлёвкой, — на днище … шпатлёвкой… рука лицо! И таких мест с непроварами, в последствии я обнаружил очень много по всему кузову.

Я объясню, в следствии чего столько этих непроваров. Многие кузовщики (мой отец в том числе) варят без очков и без маски, а чтобы не "нахвататься зайчиков", они закрывают соплом горелки дугу (сварочную ванну) и соответственно, нормально не видят что и куда они варят. Вроде бы и нормально всё сварено, но остаётся много мест частично не заполненных металлом при сварке. После обработки (зачистки) сварных точек и швов, маляры старой школы (и не только) замазывают эти места шпатлёвкой на голый металл. О последствиях такой технологии думаю объяснять не нужно.

Вооружившись болгаркой с металлической щеткой, я начал вычищать эту шпатлёвку и обнаружил легкий налёт ржи на полу с пассажирской стороны под ЛКП.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Моей радости не было предела! … что за нах?!
Выбор не велик, начал расшлифовывать ЛКП.
Кстати, когда я смывал клей от StP Bomb, обнаружил ржу под герметиком на швах днища и колёсных арок, и соответственно расковырял немного эти швы

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Заподозрив неладное, счистил герметик отверткой до верха моторного щита, где так же местами была ржа

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Это, опять же, следствие нарушение технологии нанесения герметика, — местами герметик наносился на голый металл, вот и результат. Вычищать это всё было то ещё удовольствие, поскольку не везде можно было подлезть и приходилось изгаляться. Использовал болгарку с металлической щеткой, дрель с металлическими щётками разных диаметров и коралловый круг.

Запчасти на фото: C9010. Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Ну и по старинке, ручками, ручками…

Фото в бортжурнале LADA 21083

Поскольку вокруг кронштейнов передних сидений и площадки ручника, швы тоже были замазаны герметиком, было решено удалить его, дабы моя душа была спокойна. Виброизоляцию с пола за передними сиденьями я удалять не собирался, поэтому просто подрезал вибру вокруг кронштейнов и отмыл клей от СПЛЭНа.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Далее я переключился на заднюю часть авто, решив удалить весь герметик, поскольку во многих местах под ним была ржа. Смывать клей от СПЛЭНа, удовольствие не из приятных…

Фото в бортжурнале LADA 21083

Видя, что СПЛЭН местами отклеился и пузырится, решил удалить его с пола багажника, чтобы под ним не собирался конденсат

Фото в бортжурнале LADA 21083

После того, как отмыл клей

Фото в бортжурнале LADA 21083

и немного поскоблив отвёрткой герметик, я обнаружил то, что и ожидал… ржа и непровары

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Фото в бортжурнале LADA 21083

Жаль, что запись БЖ ограничена 20-ю фотографиями, поскольку не хочется растягивать описание работ с днищем, но придётся немного потерпеть). Работы действительно проделано очень много.

Шовный герметик на голый металл

Евгений Кузьмин

Евгений Кузьмин

Серёжа, дело в том что герметик должен высохнуть это часов 12 ,соответственно грунт акриловый нужно перешкуривать,а это не реально на этом проекте.

Серёжа Маликов

Сергей Уральский

Сергей Уральский

Сергей Щербаков

с герметиком пока не знаю как подсказать . не разу не работал мпм . а так сперва кислотник тонкий слой или два . как высохет 15-30 минут потом грунт мпм ( на этом моменте надо узнать как ложить герметик на него чтоб грунт мпм не пересох .чтоб риску заново не набивать ) потом лкм. обычно на герметик сразу красят .

Евгений, где гермет будет там прогрунтуй кислотным а потом акриловым даже с балона, как подсохнет наноси гермет, гермет высохнет, там опыльчик от грунта слеганца сбиваешь и полностью всю деталь акриловым грунтом по-мокрому.
Еще вариант чуть попроще: под гермет эпоксидный, как подсыхает сверху даешь гермет, он подсыхает и дакшь слой акрилового.
Что за деталь то, где мазать собрался?

если герметик положишь за раз ( без удаления ) то тогда кислотник потом через 15-30 мин как высохнет кислотник .грунт мпм ( тут я не подскажу .. наверное также по тдс сушка ) . герметик и крась . герметик не кто не сушит сутками . положили и через время красят. тока герметик сухо надо краской перекрывать есть герметики что от жирного слоя краски его колбасит .

Евгений, понятно. Трубы красить, еще то занятие, увлекательное

Евгений, а ну дык тогда все четко. Вот как последнее написал через эпоксидник, классическая профи схема окраски под "броню", успехов
По нанесению все ясно, еще надо будет немного тебе подразобраться, как шлифовать-матовать, это я хзнает какое состояние рамы, на фото не особо видно)

Обработка после сварки

Сварочные швы нужно замазывать специальным герметиком.

можно по порядку (по пунктам) и названиям(фирм),если получится?
чтоб самому все это купить, отнести мастеру и там ему объяснить итд?

можно по порядку (по пунктам) и названиям(фирм),если получится?
чтоб самому все это купить, отнести мастеру и там ему объяснить итд?

Почти по порядку. Вот такой "Вюртовский" герметик. Именно этот артикул сейчас не скажу, потом найду добавлю. А пока вот здесь посмотри. Обрати внимание на Dichtfix. Вот такой под кисть тоже нормальный должен быть.

Изображение

По поводу обработки грунтами точно сказать не могу, так как сам не маляр, если что товарищи мерсоводы поправьте. Если на обработанном металле осталась коррозия, то по любому кислотный грунт (артикул если надо найду), потом швы кузовным герметиком, потом акриловым грунтом обязательно, ну и краской.

Акрил пропускает кислород, а кислотник тем более, закупоривает только эпоксидник!

Если на обработанном металле осталась коррозия, то по любому кислотный грунт (артикул если надо найду), потом швы кузовным герметиком, потом акриловым грунтом обязательно, ну и краской.

я чего то не понимаю?) в таком разнообразии и последовательности мне легко запутаться..т.к. для меня все это впервые.

я чего то не понимаю?) в таком разнообразии и последовательности мне легко запутаться..т.к. для меня все это впервые.

1. Кислотный грунт это антикоррозийное средство. Наносится самым первым. Благодаря своим химическим свойствам какое-то время не дает коррозии возобновляться, но его действие будет бесполезным если не перекрыть его другим грунтом.

2. Эпоксидный грунт это изолятор. Наносится после кислотного грунта, своими свойствами препятствует попаданию влаги и воздуха. Один момент! Не каждый эпоксидный грунт совместим с кислотным грунтом, нужно подбирать, чтобы не было реакции. И ещё. Эпоксидный грунт не рекомендуют наносить на места деформации металла, так как могут образовываться микротрещины и вся обработка теряет смысл. Хотя слышал мнение, что сейчас эпоксидные грунты эластичные, можно накладывать хоть куда и.т.п. Вообщем под вопросом.

3. Акриловый грунт что можно сказать. Грунт, который служит для адгезии с другими материалами.

Вот здесь посмотри

т.е. 1. 2. 3. и шовный герметик на шов, и под конец мастикой по всей территории?

2. под вопросом! Посмотри видео на ютубе.

1. Кислотный грунт.

2. Шовный герметик.

3. Акриловый грунт.

merdeses
ок.так и запишем) видео открывал но пока полностью не слушал.
спасибо большое всем, за любую помощь.

2. под вопросом! Посмотри видео на ютубе.

Правильней так.

1. Кислотный грунт.

2. Шовный герметик.

3. Акриловый грунт.

4. Мастика.

Не на всякий кислотник можно ложить герметик.

Дядя Олежа рекомендует так:
1. Кислотник
2. Акрил
3. Эпоксидный
4. Герметик
а там уже еще акрил и краска. Ну или мастика.

W124 2.8 M104.942 4АКПП 93 г.в.

Не всякий герметик можно (либо обязательно) наносить на грунт. Некоторые допустимо наносить на чистый металл. Некоторые - только на металл. Вся информация как правило есть или на упаковке, или на сайте производителя. Некоторые кислотники покрываются следующими слоями только мокрым по мокрому. Про то, что грунт пропускает влагу - улыбнуло. Любой грунт - это промежуточное покрытие, его задача - создать нужную адгезию. Это создается за счет пористой структуры. Наращиванием количества слоев и тем более сочитание акрилового и эпоксидного грунта ни чего вам не даст, кроме последующих трудностей со сборкой - молдинги на плотной посадке, либо разнообразные клипсы просто будут сказывать все эти наслоения. Кислотный грунт вообще применяется только на участках с остатками ржавчины, где она залегла в порах. Окончательный слой - всегда краска. Хотябы из баллончика, напервое время. С днищем - слой антикора. Это может быть тектил, динитрол в различных вариациях но никак не какая-нибудь мастика местного производства, которая через год пересыхает и отваливается.

W123 M102 2.0 1981
W123C M115 2.3 1979 - продан.
W124ТD ОМ602 2.5 1989
W202 М104. 2.8 1994 - продан.
Jeep Cherokee Laredo 4.0 МТ 1991 - продан.
Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0 АТ 1994 - продан.

Metz
по пунктам как получается?
можно с названиями ,какими вы пользуетесь,проверенные?

С днищем - слой антикора. Это может быть тектил, динитрол в различных вариациях но никак не какая-нибудь мастика местного производства, которая через год пересыхает и отваливается.

Мне Антон Metz, делал шовный герметик 3М 08684 серый, есть ещё белый и чёрный. Вещь отличная, но дорогая.

123/200 102920 1984 г.в. АКПП, оригинальный кондиционер, подушка водителя SRS (RS), 4 ЭСП, механический люк, тахометр, подогрев сидений, подсветка козырьков, электрозеркало, подогрев зеркал (опция от W107), термометр (опция от W124), "зебрано", атермальные стекла, передний подлокотник, задние подголовники, плафон освещения задних сидений, литые диски 15", фаркоп, белый (737)
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".

раз в год напоминаю про "антикорозийные" свойства кислотных грунтов. с 2016! кислотный грунт наносится на чистый метал, любой первичный жидкий грунт в обиходе праймер, имеет одну цель- вытеснить кислород. наносить кислотники можно только на абсолютно чистый метал, котрый был не более часа на воздухе. кислотник очищает окисел только в части той пленки.к отору не видно без микроскопа. содержащаяся кислота также вступая в химреакцию прилипает к металу сильнее, чем обычный грунт, и 100% вытесняет воздух, и более того, даже небольшую влагу ( небольщшую- это невидимую, а не если метал мокрый немного) . тут же есть и недостатко, если голый метал был дольше на открытом воздухе, то кислотника недостаткочно для полной реакции с образовавщейся пленкой и получается эфект, когда наносят мало преобразователя на ржавчину- начинает бешено ржаветь. поэтому для россии, где 90% не хотят даже прочитьт требования по использованию материала, не говоря же о их соблюдении, лучше брать обчный грунт из самых жидких, и наносить его кисточкой втирая. если вдруг так уж получается, что удалить ржу совсем невозможно, типа недоступного места и раковины, то лучше макисмально просушить ржу и брать нейтральный грунт, это получится безопаснее. также обычно на кислотный грунт плохо наносится и отслаивается следющий слой. поэтому обычно для него фирма поставщик имеет в продаже вторичный слой обычного грунта совместимого с кислотным, на кокрый уже кладут обычный грунт, а это значит что нужно доп время на просушку и доп работ, что бесит мастеров и как следствие - брак

Читайте также: