Шпаклевка по металлу универсальная

Обновлено: 02.07.2024

На рынке можно встретить несколько видов шпаклевок для металла. Они различаются по составу и способу применения.

Как наносить шпаклевку на металл

Шпаклевка для металлических поверхностей при наружных работах

В составе присутствуют органические смолы и минеральные наполнители.

В чем ее особенности

Продукт предназначен для заполнения дефектов на металлических поверхностях.

  • образует водонепроницаемое соединение;
  • быстро высыхает (примерно за 30 минут).
  • легко наносится на трещины, надежно прилипает.

Для получения оптимального эффекта шпаклевку накладывают на поверхность в несколько тонких слоев. Перед нанесением обезжиривают основание, просушивают его, очищают от пыли и других частиц, которые могут снизить качество склеивания.

Как правильно шпаклевать металл

Для чего шпаклевать металл

Любая царапина или вмятина ослабляет структуру лакокрасочного покрытия. В таких местах под влиянием неблагоприятных погодных условий (например, низкой температуры, влажности и пр.) может развиться коррозия. Поэтому как только появляется дефект, следует немедленно обработать основание.

Виды шпаклевок

  1. С добавлением алюминия. Отличаются повышенной теплопроводностью. Подходят для обработки деталей, расположенных в местах, в которых есть перепады температур (на крышке или вблизи двигателя, катализатора и т.д.).
  2. Из стекловолокна. Подходят для заделки небольших отверстий и вмятин. Шпаклевка устойчива к перепадам температур.
  3. С добавками, которые повышают адгезию материала (при нанесении на голый металл). Смесь подходит для работы с оцинкованной сталью.
  4. Шпаклевка, предназначенная для работы с пластиком. Содержит специальные компоненты, которые позволяют раствору соединяться с таким материалом. Смесь подходит для ремонта бамперов и других элементов декора.
  • эластичные;
  • устойчивые к атмосферным воздействиям;
  • стойкие к механическим повреждениям.
  • в готовом виде;
  • без отвердителя (его добавляют в состав самостоятельно).

Полиэфирные

Основная цель шпаклевки — заполнить поверхность и загладить повреждения. Наиболее востребованы эти смеси в автомастерской. Они полезны, когда на кузове автомобиля появляются дефекты, которые негативно сказываются на его внешнем виде. Быстросохнущие смеси подходят для работы со стальными, алюминиевыми, пластиковыми поверхностями.

Выбор подходящей шпатлевки зависит в основном от задач и типа основания, на которое она будет наноситься.

Полиэфирная шпаклевка по металлу

  1. Предназначенные для работы с пластиком. Их главные преимущества — хорошая эластичность и высокая адгезия.
  2. Со стекловолокном. Раствор можно наносить на поверхности из ламината, стали, пластика, алюминия.
  3. Высокотемпературные шпаклевки (жаростойкие) с добавлением алюминиевого порошка. Предназначены для заполнения пустот, выравнивания царапин и разглаживания больших поверхностей. Обладают высокой прочностью. Термостойкая шпаклевка может использоваться для покрытия деталей кузова автомобиля там, где возможны высокие температуры (например, в моторном отсеке или на капоте).
  • эластичная;
  • водонепроницаема;
  • устойчива к химическим веществам и неблагоприятным погодным условиям;
  • легко наносится;
  • обеспечивает гладкую поверхность;
  • приклеивается практически к любой поверхности (смеси затвердевают при комнатной температуре);

Самым большим преимуществом эпоксидной шпаклевки является простота использования. Материал просто наносят на необходимый участок, дожидаются высыхания.

Эпоксидная шпаклевка по металлу

  1. Предназначенные для дерева. Имеет коричневый цвет, позволяют эффективно склеивать детали.
  2. Титановые. Выдерживают высокие температуры (до +280°С). В основном применяются для работы с трубопроводами в промышленности.

Эпоксидные

Шпаклевки универсальные, их допустимо использовать практически во время любой ремонтной работы.

Могут применяться для заделки трещин, заполнения отверстий и зазоров, покрытия конструкционных деталей. Материал действует как мощное адгезивное средство, которое связывает элементы. После нанесения смесь превращается в твердое, прочное и водонепроницаемое уплотнение. Эпоксидная шпаклевка не дает усадки после затвердения, устойчива к большинству растворителей. Покрытие после высыхания (через 60 минут) можно использовать под покраску и для других целей.

Материал может применяться для обработки дерева, нержавеющей стали, керамики, бетона, железа, алюминия, латуни, меди, бронзы, серебра, хрома, стекловолокна и т.д. Эпоксидная шпаклевка подходит для работы с поверхностями, подверженными воздействию большого количества влаги.

Смесь устойчива к спирту, водным солевым растворам, сложным эфирам, углеводородам. Эпоксидные шпаклевки используются даже скульпторами для того, чтобы придать изделию специальную форму и вырезать сложные детали.

Нитрошпаклевки

Мелкозернистые составы предназначены для удаления небольших сколов и царапин с поверхности. Перед нанесением участок обезжиривают и очищают.

Пентафталевые

Продукт предназначен для выравнивания и исправления дефектов на металлических и деревянных основаниях. В составе смеси присутствуют пигменты, наполнители, органические растворители и пентафталевый лак.

Широко применяются в быту при ремонтных и строительных работах. Шпаклевка подходит для покрытия алкидно-уретановых, масляных, глифталевых, пентафталевых, меламинных, лакокрасочных поверхностей. Перед нанесением раствора подготавливают основание: оно должно быть сухим, очищенным от пыли и жира.

Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности

  1. На полированную поверхность наносят тонкий слой смеси.
  2. Время высыхания составляет около 3 минут.
  1. Подготавливают основание (манипуляция необходима для того, чтобы плотно прилегала шпаклевка по металлу).
  2. Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая (на ней нет жира, пыли и и других частиц). Если присутствуют воск и жир, используют специальные чистящие средства (в соответствии с указаниями на упаковке). Если на поверхности имеется ржавчина, основание промывают безмасляной смесью.
  3. Применяют наждачную бумагу или металлическую щетку, чтобы придать поверхности легкую шероховатость (это улучшит адгезию шпатлевки). Для заполнения царапин используют наждачную бумагу с зернистостью 240. Для отделки более глубоких повреждений применяют электрическую шлифовальную машину (с наждачной бумагой зернистостью 50).
  4. Раствор замешивают до однородного состояния, после наносят на участок. Удаляют излишки эпоксидной шпаклевки (до того, как начнет затвердевать). После высыхания покрытие можно сверлить, шлифовать, красить).

Чтобы избежать раздражения кожи, надевают защитные перчатки.

  • нож;
  • наждачная бумага;
  • проволочная щетка;
  • влажная ткань.

Как сделать шпатлевку, которую можно наносить на металл своими руками

Приготовить шпаклевку по металлу своими руками легко. Для этого в чистой емкости смешивают компоненты до однородного состояния. Количество раствора рассчитывают согласно инструкции производителя. Приготовленную массу используют в течение 30-40 минут. После окончания этого срока шпаклевка начнет затвердевать.

Какую шпаклёвку можно использовать по металлу под покраску


Шпатлевка по металлу дает возможность вернуть поверхности ровный вид, если на металлическом изделии появились вмятины и другие дефекты, то лучше обработать его шпаклевкой, но любая для этой цели не подойдет. Для получения качественного эффекта, чтобы смесь держалась надежно, нужно правильно выбирать продукт. Подробнее о представленных шпаклевках для металла будет рассказано далее.

Фото шпаклевки металла

Шпаклевка для металла при наружных работах

Металлические изделия часто используют на улице, наружное применение регулярно приводит к появлению на поверхности изъянов, трещинок, вмятин. Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины. Если процесс провести верно, то получают обновлённое изделие без неровностей. После высыхания материала проводят окрашивание поверхности, либо наносится лак.

Шпаклевка автомобиля

В чем её особенности

Получить приемлемый результат можно, лишь применив качественную шпаклевку по металлу. Есть ряд характеристик, которыми должен отличаться подобный продукт. К ним относится:

  • Быстросохнущее свойство;
  • Обладание высокими показателями адгезии с металлическим материалом;
  • Высокая степень эластичности, сохраняющиеся и после завершения процесса отвердевания;
  • Равномерно ложилась на поверхность;
  • Минимальный уровень усадки;
  • Удобство и простота нанесения;
  • Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.

Шпаклевка машины

Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.

Прежде чем решить, чем шпаклевать металл, нужно разобраться с какой целью следует этим заниматься. Поводов для использования шпаклевки может быть несколько:

  • Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством;
  • С целью обеспечить защиту металлических поверхностей от образования ржавчины. Шпаклевочный слой дает отличные показатели защиты против пагубного воздействия воды;
  • Чтобы создать более прочный и толстый слой металла, шпаклевочные смеси могут укрепить поверхность, сделать более надежными.

Машина в шпаклевке

Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством.

Шпаклевочные смеси производятся различные. На строительном рынке можно встретить их большое количество, для металла могут быть двухкомпонентные составы, а также однокомпонентные. Есть общее разделение смесей. Каждый вид выделяется своими особенностями, о которых будет рассказано ниже.

Фото строительного магазина

На строительном рынке можно встретить их большое количество, для металла могут быть двухкомпонентные составы, а также однокомпонентные.

Как ясно из названия в основе используются полиэфиры. Это двухкомпонентный вид, перед использованием которого к основной части смеси добавляется отвердитель. До перемешивания двух компонентов храниться смесь может долго.

Можно выделить следующие плюсы данного вида:

  • Не усаживается;
  • Высокий уровень сцепляемости;
  • Теплостойкая;
  • Простота работы.

Можно выделить несколько смесей, которые подходят для разных целей:

В продаже есть варианты порошкообразные и стекловолоконные. Порошкообразные могут выдерживать вибрационное воздействие. Применяются на прямые поверхности. Стекловолоконные могут закрыть крупные трещины, но не выдерживают вибрационных действий.

Если изделие будет подвергаться высокотемпературному воздействию, то выбирают термостойкие полиэфирные шпаклевки.

Полиэфирная шпаклевка для металла

Это двухкомпонентный вид, перед использованием которого к основной части смеси добавляется отвердитель.

Шпаклевка эпоксидная для металла также включает два компонента. Можно выделить следующие положительные стороны состава:

  • Отличная прочность;
  • Антикоррозийный эффект;
  • Стойкость к химическим веществам;
  • Дает минимум усадки;
  • Возможность покрытия толстым слоем;
  • Высокая степень сцепляемости с любыми основаниями;
  • Долгий срок службы;
  • Можно использовать напрямую на предыдущее покрытие, не применяя нанесение грунтовки;
  • Приемлемая стоимость;
  • Застывание завершается через 8 часов;
  • Легкость шлифования.

Эпоксидная шпаклевка для металла

Нитрошпаклевку можно использовать сразу, не требуется проводить приготовление материала, состоит из одного компонента. Легко наноситься, однако показатель усадки выше описанных ранее видов, равен 15%. Получают тонкий слой, способный закрыть небольшие дефекты, чтобы улучшить результат наносится несколько слоев. До шпатлевки нужно обработать изделие грунтовкой.

В составе могут добавляться специальные добавки, в виде порошка или волокон. Выделяются мелко- и крупнозернистые виды, также армированный, отличающийся лучшей прочностью. Облегченный он применяется для крупных трещин, при этом сохраняется размер предмета.

Есть два вида формы материала. В виде пасты, чтобы обработать изделие ею, нужен шпатель. В виде жидкости, инструментом работы выбирают кисть.

Нитрошпаклевка для металла

Нитрошпаклевку можно использовать сразу, не требуется проводить приготовление материала, состоит из одного компонента.

Отличаются немалой усадкой, достигающей 3-5%. Могут использоваться при работе с небольшими изъянами на металлической поверхности. Они должны наноситься на металл тонким слоем, чтобы не образовались на покрытии мелкие трещинки.

Просушка возможна только высокотемпературная, необходимо воздействие +80 градусов.

Фото шпаклевки кузова

Если решено провести обработку поверхности шпаклевочным слоем своими руками, необходимо подобрать подходящий вид материала, каждый сам решает какой вид больше подойдет для конкретной ситуации. Однако эпоксидный является более востребованным, поэтому описание работы будет проведено именно с ним. Этапы работы включают нижеперечисленные действия:

  1. Начинают с подготовки поверхности к нанесению шпатлевки. Изделие должно быть тщательно очищено от всех видов загрязнений, коррозийных участков. Следом проводится обезжиривание, подходит любое универсальное средство. Обработка грунтовочной смесью. Эпоксидный состав не требует грунтования.
  2. Шпатлевочную смесь смешивают с отвердителем. Не нужно смешивать весь состав, отбирается небольшое количество, достаточное для обработки конкретного изделия. Необходимо получить однородную массу.
  3. Применяется тонкий шпатель, он наносит состав по изъянам, излишние части убирают также с помощью него сразу. Если требуется нанести 2-3 слоя, то каждый должен полностью просыхать.
  4. После полного отвердевания слоя, следует отшлифовать поверхность, используется наждачка, которую смачивают в воде. В итоге, получают гладкое основание, которое будет готово к этапу покраски или покрытия лаком.

При работе с эпоксидной шпаклевкой мастер должен надеть защитные перчатки. Работают аккуратно, чтобы не допустить попадание состава на кожу.

Шлифовка металла

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Чтобы приготовить двухкомпонентный состав, нужно подготовить чистую емкость, где будет проводиться соединение компонентов. Начинают с расчета, сколько смеси будет готовиться, приготовленного количества должно хватать на 30-40 минут работы, оставшийся состав нельзя будет использовать после истечения этого срока, он просто затвердеет. Разбавить его, потом не получится.

Пропорции должны соблюдаться, их указывает производитель в инструкции на упаковке продукции. Если нарушить соотношение компонентов, то заявленные свойства могут не проявиться. Перемешивают тщательно, чтобы получилась однородная масса без комков.

Приготовление шпаклевки

Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Шпаклевка для металла

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

Полиэфирная шпатлевка по металлу

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Полиэфирная армированная стекловолокном шпатлевка

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

Полиэфирная шпаклевка с алюминием

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Эпоксидная шпаклевка по металлу

Нитрошпатлевка — это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%. Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз. Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

Нитрошпаклевка по металлу

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Шпаклевка для металла

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Шпаклевка металла своими руками

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Шпаклевка металла своими руками

Дополнительные рекомендации

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2


Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги "волшебные материалы"

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.


Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Шпатлевание автомобиля


Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.


Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Шпатель

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!


Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.
Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.


Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)


ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном


FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная


FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера


Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная


Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.


Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий


Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Читайте также: