Шпатлевка с металлическим наполнителем против толщиномера

Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте!
Имею вот какие, глупые, мысли .)
Знаю что есть шпакля с пудрой алюминиевой для высокотемпературных частей кузова и тд .
Но вопрос в покраске под «прибор»)
А если сыпануть мелкой фракции металла в шпаклю, прям достаточно не мало …
Понимаю что технология будет сведена к нулю по формированию рабочей смеси, но тем не менее !
Глубокий смысл сносить лкп с лепниной это конечно эталон качества, с последующей заменой элементов, но хочется знать некоторого рода выход из ситуации для толщиномера !Заранее всем спасибо!

Комментарии 67

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.




Я что то и не слышал про такой!

А он давно уже существует.


Толщиномер не измеряет тошщину металла. Но измеряет расстояние от датчика ДО металла. То есть — измеряет толщину ЛКП.
Если необходим замер металла — используется прибор другого действия, для которого необходим контакт с зачищенной до металла деталью.
Отсюда вывод: чем "металлическей" шпатлёвка — тем "тоньше" ЛКП


Сыпали, не то получается.
От толщиномера ленту магнитную купи, та что используется для производства магнитиков на холодильник. Внутри её приклей)

Ну это единственное что работает, на швах при замене крыльев задних к примеру


Во первых такая шпатля давно есть. Работать ей тяжело. Как бетона кусок.
Про толщиномеры:
Как то сделали авто после сильного бокового в центральную стойку.
Замена дверей, стойки, порога, усилителей, пол ремонт. А толщиком все окей, кроме швов разумеется которые не так просто найти.
Вот и думай для чего им тычут в надо и ненадо?


Серебряка, вроде алюминиевая пудра и есть. Но это не точно, попробуй.


Как то сложно вы придумали😄
Под "прибор" как Вы выразились, красят по другому. Все намного проще.


Берется после запиленого грунта в биндер металическую пыль класть надо и поливать стремные места потом грунт тонкий подпил и окрас, прибор обманывало такое

И потом эта пыль под лаком вылезет ёжиком?)

Когда лак даст усадку и повторит форму базы.
От базы ёжиком лаки становятся мелкой шагренью, а тут стружка

Я же написал 1к грунтом надо подлить и подшкурить ультрафайном торчки дальше базалак


А че заморачиватся если она уже есть. Наносится на голый метал, обрабатывается как каменюка, большую плоскость ей не сделаеш. Грунт такой же. Пыль от шпакли и грунта магнитится. То что обычной шпатлевкой я б выготовил за 2 часа, этой выготавливал 2 дня.

А чего, дело то хорошее. Слепить из шпакли машину и продать жадным перекупам в салон, как не бит, не крашен! Им глазами лень смотреть, они только прибором тычут.


Залуди оловом и не страдай хернёй


Толщик не видит олово, для него олово как обычная шпакля

Олово бьётся также как алюминий

Ну учитывая, что алюминий не бьется, то да😁


Вообще-то прекрасно бьется ) зависит от шпаклемера

JuronHostile

А как же алюминиевые детали кузова? Если не знаешь зачем споришь?

Своими руками пробивал олово толщиномером, не зная что там олово, можно подумать что была шпакля. А на алюминиевых элементах кузова большинство толщиномером вобще ничего не показывают. Это я тебе как обладатель алюминиевого капота говорю)

Самый простой способ узнать это — взять да и попробовать. На любом куске металла. Шлифовать, возможно, будет труднее.


Обмануть толщиномер = обмануть покупателя. Ты тут без зазрения совести интересуешься как обманывать людей. Надеюсь тебе кто-нибудь когда-нибудь объяснит, что обманывать не хорошо.

Да при чем тут покупатель .
Меня интересует как обмануть толщиномер, ибо есть металл, который под заказ, задача сделать меньшее количество микрон, нежели есть сейчас, опылом, намазкой и тд …
Это не автомобиль .
Сдача объекта под толщиномер по Огнезащите, слой большой сделали, а это перерасход .От сюда и соображения …Только в данном сообществе можно найти правды .
А ты мне про жизнь гуманную вяжешь.


Купи коньяк тому, кто принимает обьект, не мучайся

Можно подумать что ты сам никогда никого не обманул.

Когда уже "объяснили" уже можно советовать другим)


Встречал как-то как с лужением люди заморачиваются и таким образом шпакли минимум, а металла максимум.

Так олово не метал уже, прибор не видит олово и считает не за железо а за шпакло

Здрасти, олово ещё какой металл. Те, которые алюминий видят, и олово увидят.

Реч же про то как железную машину под прибор сделать, а олово не железо


Это шпатлёвка для капота.

Да я понял, с алюминием .
Я чуточку про другое !


Тебе в сообществе перекупов. Мы все за честность.

Я не пишу, что собираюсь обманывать.
Меня интересует возможность данного способа !
На сколько толщиномер бывает не актуален .


Насколько я понимаю толщиномер работает на основе магнитного поля, …н и олово ни алюминий не магнитятся, поэтому толщина слоя олова и алюминиевой шпакли естественно будут отражаться как слой лкп


У толщиномеров четыре способа определения толщины покрытия. Погугли хоть что-ли…


О таком уже ранее слышал, в 90 е когда много машин ввозилось из Литвы, были именно так отремонтированы и поскольку толшиномеров не было, прикладывали магнит, да и видос где то в сети гуляет, как кусок оторванной шпакли, стреляют толщиномером и там микрон 120 кажется)))

Об этом и вся суета !Спасибо !


Металл вязкий, тогда чугунную стружку( пыль), но она может начать ржаветь в теле шпакли, поэтому и не делают. Вот если с эпоксидкой замешать, то да, так станки шпаклюют от больших раковин


Толщиномер то может обмануть и получиться, но глаз то всё равно увидит. В чём смысл?

Так есть принципиальные, кто глазами привык видеть цифры .

Всё правильно, пусть глазами смотрят, а то накупят себе толщиномеров по тысячи рублей и вот уже эксперты! Деньги зарабатывают, машины подгоняют, а сами не понимают ничего!


Забавная идея. Проще всего наверное — взять да попробовать.


Не занимайтесь ерундой, если хотите более менее нормально сделать то лучше использовать лужение но это только для мелких вмятин и раковин. А так только сносить лкп до металла рихтовка лужение и тд. Да и толщиномер обмануть практически не реально всё равно будут расхождения по показаниям на разных участках детали, и самое главное кустарно не сделать так как на заводе

Так в этом и прикол, пусть будут расхождения)
Но не великие нежели бы могло быть !

Так не проще заменить деталь чем так изголятся?

Так проще, вопрос цены и принципа .
Хочется узнать мнение, может есть знатоки кто пытался и ваял энтузиазмом !

TurboYodaAskager

Один мой приятель-маляр тоже собирается попробовать, наполняя ЭД смолу стальной пылью. Которую, оказывается, можно купить. Я использую металлические наполнители разных металлов для других задач, вот он и загорелся идеей попробовать. Пробуй и ты. Стоит денег проведение таких НИОКР. И, полагаю, магнитные и электромагнитные толщиномеры обдурить будет возможно, пожалуй. А вот как быть с ультразвуковым и вихретоковым?
Да и нечестно это всё.

Да не совсем к машине это будет применено )Но нужно знать и понять !Будем пробовать .
Самый простой толщиномер будет !

Шпатлевка с металлическим наполнителем против толщиномера

Сергей Уральский

Сергей Уральский Дмитрий, спалил контору, интрига века не удалась и с треском провалена

Дмитрий Ипатов

Дима Бахарев

Сергей Сергеев

Сергей Сергеев Угу карбон от фирмы новол ни хера ни чего не увидит

Александр Шистириков

С порошком металла прибор все равно показывает и тем более Не чем незатираетя даже р60/р40 только время терять

Kuzov Penza

Вадим Корчагин

Я раньше иногда применял полимер с металлом ,,бельзона" бьёться толщиномером только покрытие, до полимера.

Александр Сергеевич

Вадим Мартынец

Руслан Русланов

Алексей Анашкин

Месть барыгам-перекупам

Алан Дзбоев

Роман Грязнов

Александр Лобановский

Станислав Майоров

Алексей Сергеевич

Денис Охрименко

Федя Федя

Руслан Паршин

Меня от ваших изощерений спасает только то, что я дороже 70к автомобилей не покупал, там без толщинометра видно где шпакля, где монтажная пена.

Евгений Евсеев

Роман Румянцев

Евгений, ну я то хоть знаю что беру и на свою цену оно тянет, а вот тем кто покупает шпаклю по цене "не бит не крашен" соболезновать действительно стоит

Паша Миньков

Руслан,

Максим Андреевич

Андреевич Тарас

Константин, зачем ты мне это пишешь то? Или ты думаешь я не знаю. Всех интересует что за банка и что за продукт. Вот я и скинул. Для последующих писателей. Я не являюсь представителем данной конторы!Я просто смотрел этот ролик недели две назад. Посмотрел и забыл. Увидел пост нашего дорогого админа и вспомнил. Всего лишь.

Юра Михайлов

Предположим толщиномер не берет, блят а дальше с ней че будет? Поедешь, например на рынок, продавать авто подороже, а дороги у нас оставляют желать лучшего и вся шпаклевка может до рынка не доехать

Егор Ткач

Сергей Барсуков

Руслан Петров

Сергей, если не рофл, то как бы в том и прикол, что по факту он её будет теперь видеть, но как металл. В итоге шпатлеванное авто прибор покажет не шпатлеванным, т.еине увидит

Руслан, ты забыл в какое время мы живем? На постерах рекламы скидки указываются ДО, продукты мясосодержащие с заменителем жира курицы синтеза белка консервы "консервы по госту", банки с вогнутым дном. Если продавец завляет что, "эту шпаклю не видит толщиномер", то нужно раз так 10 насторожиться, то ли он имеет ввиду под фразой"не видит", что у него значит "толщиномер". А вооще у мордасова чукчи в родне точно имеются, при всем уважении к чукчам )))

Арсен Незетли

Арсен Незетли

Николай, смотрит смотрит, когда продавец говорит в родине вся а ты ему показываешь на дефекты и партаки а он в тупую говорит не разбираюсь и морозиться.Твое слово против его слова.Когда ты продавцу в рыло тычешь прибором он лучше понимает.

Николай Алексеевич

Коля Боков

Дмитрий, с тренером по борьбе , может спорить только тренер по стрельбе

Коли так, тогда да чтоб с тобой всю жизнь расчитывались только ксерокопиям денег

Павел Осипов

Ну микрометр ещё можно наэбат , если им мерить толщину лкп , а вот прибор который специально предназначен для определения толщины покрытий - НИКАК !

Mishka Bro

Mishka Bro

Есть один способ работает реально. Ставишь все детали новые не забудь про герметик а остальное дело рук МАСТЕРА.

Константин Белов

Хочувсёзнать Хочувсёуметь

Вынь батарейки и всё.

Автоэмали Подбор

Нариман Абульвапов

Нариман Абульвапов

Владимир Бородин

Александр Трапезников

Матвей Гадюкин

Постановкой вопроса. Микрометр бездушный прибор, его обмануть нельзя по определению, обманывать надо человека с микрометром.) Но это тебе к психологам надо обращаться, а тут маляры.)

Александр Телегин

И на заводе бывают перекрашивают. В январе друг взял у меня толщиномер в салон за новой белой маздой СХ-5. Как извесно их во Владике крупноузловая сборка. Так вот-везде 200 микрон показал. затем спец с более дорогим прибором и малярным опытом так же намерял. Друг от машины отказался. Как потом чудикам с толщиками объяснять что машина не битая?

Avto Doktor

Как минимум такая инфа стоит больших денег. Здесь гаражники сидят кислотный на эпоксид ложат и всякую дичь пишут, так что не кто тебе не ответит.

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить


На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.


В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм


При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.


Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,


Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.


Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)


Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.


А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.


Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…


Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).


Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы


Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее


Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.


Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП



Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).


Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!


Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.



Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.


На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

P.S. За рассказами про толщину и окраску не особо древних корейцев и японцев сами знаете в чей блог лучше сходить. Без обид. Всем мир.

P.P.S. Не претендую на вселенскую истинну. Если есть чем поделиться в области прикладной толщиномерии — делайте фото, пишите пост, я репостну

Читайте также: