Скол краски до металла

Обновлено: 30.06.2024

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Содержание

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля



И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом "не профи" в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.


Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:


— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.


Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:



— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:


2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):


А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:


— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую "лапку" на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Ремонт ЛКП собственными руками.


Недавно, общаясь на нашем форуме обнаружил, что многие владельцы авто никогда не заморачиваются "замазыванием" сколов и царапин.
Меня это удивило — ведь у большинства автопроизводителей есть специальные, так называемые, карандаши для этих целей. VW и Skoda не исключение.
На своей малышке Фабии заделал за три года с десяток сколов, половина из которых до металла — ни один не зацвел. А ЛКП у Шкод и Вагенов капризное.

Решил поделиться своим опытом — на форуме надоело писать по этому поводу.
Прежде всего, наборы есть двух видов: спреи и бутыльки с краской и лаком ( для неметалликов без лака ). Спреем пользоваться неудобно, поэтому остановил свой выбор на втором варианте (фото внизу).

В наборе два флакона с кисточками для покраски. Один с краской, второй с лаком. На верхней части колпачка флакона с краской есть специальная металлическая кисточка для удаления ржавчины.

В Экзисте набор стоит 300-400 рублей в зависимости от цвета.
Например, код карандаша моего цвета LST 0M2 HX5. Для металликов меняется только три последние символа — код краски.
Для перламутра M меняется на P, для обычных — на U, как я понял. Но там есть и более замысловатые коды.

Всех, желающих оставить малярные мастерские без работы хочу огорчить — закрасить скол до металла незаметно не получится.
Для больших площадей сей набор тоже малопригоден. Незаметнее всего получается латать глубокие царапины по лаку с последующей полировкой.

И лак и краска отлично стираются крепким спиртом, поэтому бояться экспериментировать не стоит.

Итак. Внизу два рисунка. На первом виды сколов по слоям. Оговорюсь сразу, если царапина неглубокая (1), то ее легче заполировать тем же антицарапином, а можно и оставить.
Начиная с глубоких царапин по лаку (2 и далее) стоит обрабатывать и чем раньше, тем лучше.
На капоте моей Шкоды были сколы, как казались, по лаку — я на них плюнул. Но, видимо, лак в этих местах треснул вглубь и пустил зимой соль под краску. Результат — отслоение ЛКП с грунтом, пока без ржавчины. В реальности большинство сколов за городом будут такими как 3,4 и 5 — до краски и грунта.
Тут заплатка к зиме обязательна.

Я так же экспреиментировал на Гольфе 6 брата — опыта набрался много. Могу сказать одно: основная защита кузова на металликах — это лак.
Если он поврежден достаточно сильно — зимой ждите неприятностей. Проверить только ли лак поврежден можно смочив повреждение водой или спиртом.
Если царапина становится незаметной — для ремонта нам понадобится только лак:
— аккуратно кладем лак зубочисткой в царапину с нахлестом на родной лак. Ждем часик. Полируем антицарапином.
— если царапин по лаку сразу несколько (мне доской как то штук 20 разом "прилетело" в заднюю дверь по пыльному лаку), то можно воспользоваться пищевой пленкой с нанесенной на неё каплей лака, прижать к царапинам и размазать по всей площади, снять пленку. Позже отполировать. Для уменьшения слоя можно проитись спиртом (лак помутнеет, но позже станет прозрачным после полировки).

Если повреждения лежат глубже лака — перед лаком надо будет класть (зубочисткой же) краску. Краску-металлик из набора отполировать не получится — она светлеет от спирта и меняет цвет. Поэтому на этой стадии аккуратнее.
По большому счету, краска нам нужна только для маскировки повреждения — по своей структуре она, похоже, влагопроницаема, в отличие от лака.
Именно поэтому заделку скола завершаем лаком. Смотрите второй рисунок (краска — зеленая, лак — розовый). Со всей ответственностью заявляю, что лучше не получится. А если и получится, то защищать заплатка скол не будет — лак нужно класть с нахлестом и не перестараться при полировке антицарапином.

Кисточками из набора есть смысл пользоваться при бОльших площадях повреждений. Хорошо заделанный скол без проблем отходит 3 года.
Незаделанный зацветет в Питере первой же зимой. Быстрая заделка скола у меня занимает 15 секунд. Тщательная минут 15 в сумме(не считая сушку).

Скол краски до металла

Как правильно охлаждать салон автомобиля в жару

Мы уже разбирали способы надолго сохранить лакокрасочное покрытие кузова. Но какой бы бережной ни была эксплуатация автомобиля, от небольших повреждений не застрахован никто. Что делать, если повреждения на кузове всё-таки появились, и чем затереть царапины на машине самостоятельно?

Материал обновлён 25.10.2021 г.

Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Детали бывают пластиковыми, стальными или алюминиевыми. Повреждения краски на бампере или накладке из пластика портят только внешний вид и ничего больше. А вот сталь или алюминий при контакте с окружающей средой подвержены коррозии, поэтому требуют особенного внимания.

Ржавчина — один из злейших врагов автомобиля. Коррозия разрушает структуру металла, и он становится хрупким. Поэтому если оставить очаг коррозии без внимания, то железо со временем превратится в пыль — в прямом смысле этого слова. Алюминий разрушается медленнее, но рано или поздно коррозия способна «съесть» и его. Лако­красочное покрытие защищает кузов от воздействия внешней среды, поэтому общее его состояние и целостность — это залог долгой и беспроблемной жизни кузовных деталей.

Какими бывают повреждения ЛКП

Если повреждение затронуло металлическую деталь кузова, нужно правильно оценить масштаб бедствия. Лако­красочное покрытие современных автомобилей обычно состоит из трёх слоёв.

Грунтовка — «технический», подготовительный слой, который наносят непосредственно на металл кузова. Основное его предназ­начение — обеспечить хорошую адгезию (сцепление) остальных слоёв с металлической поверхностью.

Краска — вещество, состоящее из красящего пигмента и основы. От пигмента зависят цвет краски и её устойчивость к выгоранию под действием света. А основа определяет все остальные свойства краски – адгезию, твёрдость и пластичность покрытия, блеск окрашенной поверхности. Для улучшения свойств краски в неё могут добавлять лак — такие составы называют эмалями. Современные автомобиль­ные краски делаются на водной основе, наиболее технологичной и экологичной.

Лак — финишное защитное покрытие, которое не только придаёт дополни­тельный блеск кузову, но и защищает краску от внешних воздействий. Как правило, слой лака толще и твёрже, чем слой краски.

Все составляющие лакокрасочного покрытия могут наноситься в несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой каждого из них. Соответ­ственно, и повреждения ЛКП делятся на три типа, в зависимости от их глубины и серьёзности:

  • повреждение лака без ущерба другим слоям покрытия;
  • повреждение лака и краски без повреждения грунта;
  • повреждение ЛКП «до металла».

Как определить степень повреждения ЛКП

Чтобы понять, насколько серьёзные повреждения получило лакокрасочное покрытие кузова, потребуются хорошее освещение и чистый автомобиль. Осмотр надо проводить в светлое время, дополнительно вооружившись фонариком. Повреждения лака лучше видны на тёмных и ярких автомобилях: небольшие царапины и «паутинки» на верхнем слое ЛКП выделяются контрастным светлым оттенком. Но тактильно они практически незаметны — края повреждения не будут «острыми». Поэтому осматривайте кузов, меняя угол зрения, — повреждения могут быть заметны не сразу.

Из-за искажённого преломления света повреждение лака, особенно глубокое, несложно принять за нарушение слоя эмали. Есть простой способ проверки: намочите повреждение и посмотрите, видно ли царапину сквозь каплю воды. Если царапина явно прогляды­вается, то эмаль задета, а вот если дефект практически незаметен и под каплей вы наблюдаете родной цвет автомобиля, то повреждён только лак — и это хорошо!

Одновременное повреждение двух первых уровней покрытия — и лака, и краски, помимо вышеописанного способа, можно также определить тактильно. Проведите ногтем или пальцем перпендикулярно царапине — её края будут острыми, и вы их почувствуете.

Визуально оценить степень дефектов бывает сложно: существуют грунтовки разных цветов, которые могут быть почти незаметны на фоне основной краски. Более того, при необходимости, грунтовки колеруются теми же пигментами, что и автоэмали. Поэтому заметить, что царапина дошла до нижнего слоя ЛКП, может быть непросто. Подсветите подозрительный участок кузова и посмотрите на цвет внутри дефекта. Также стоит уделить внимание торцам повреждения. Если слой эмали сколот, то его граница будет чётко видна.

Если же у автомобиля кузов загрунтован белым или серым цветом, то повреждения ЛКП обычно заметны даже невооружённым глазом.

Сквозные повреждения ЛКП — до металла — проще всего определить визуально. Когда видно хотя бы небольшое пятно характерного металлического оттенка (как правило — светло-серого, в цвет цинка, покрывающего железо), а на торце повреждения отчётливо прослеживаются слои и эмали, и грунта, то ЛКП необходимо ремонтировать. В первую очередь, для предотвращения коррозии металла.

Главное: как убрать царапины на лаке

Потёртости лака на кузове легко устранить без окраски — с помощью абразивной полировки кузовного элемента, которую часто называют восстано­вительной. При обработке полиролью слой лака равномерно снимается на глубину повреждения. В итоге получается пусть и истончённый, но абсолютно целый слой «глянца», который ничем не будет напоминать о прошлых повреждениях.

Восстановительная полировка проводится с использованием полировальной машины и абразивных составов разной степени «грубости». Перед тем, как убрать царапину на машине, не забудьте тщательно очистить деталь от загрязнений. Если пропустить этот этап, в полироль попадут частицы грязи, которые могут испортить покрытие ещё сильнее. Также нужно защитить бумажным скотчем соседствующие с царапиной детали – например, фары или молдинги, чтобы не задеть их при полировке.

Заполировать царапины на автомобиле своими руками можно, но для этого требуется некоторый опыт. Будет лучше, если вы сможете потрениро­ваться на не самой заметной детали кузова — например, нижней части бампера. И помните: перегрев лака из‑за слишком интенсивного натирания поверх­ности или неправильный подбор абразива может привести к помутнению, трещинам и даже сколам на покрытии. Подробнее о процессе полировки кузова мы рассказали в отдельной статье.

Что делать, когда повреждены лак и краска

Если ущерб ЛКП ограничился лаком и эмалью, то металлу кузова по-прежнему ничего не угрожает. Заводские грунтовки хоть и наносятся тонким слоем (порядка 20 мкм), очень прочные. К тому же они содержат анти­коррозийные компоненты, которые надёжно защитят сам кузов.

Но если царапина мозолит глаз, то убрать такой дефект ЛКП с кузова автомобиля можно, причём несколькими способами. Для того, чтобы убрать мелкие царапины на машине лучше использовать восковый карандаш, подобранный в цвет кузова. Это самое бюджетное и простое решение, но и самое недолговечное. По составу такие карандаши соответ­ствуют названию — помимо воска в них входят только цветные пигменты и масла, поэтому на кузове такое покрытие держится не очень долго.

Альтернатива восковым карандашам — так называемые подкрашивающие наборы. Они могут состоять из готового комплекта эмали и лака или только из цветного покрытия — в этом случае лак рекомендуется докупить отдельно. Готовый «подкрас» можно приобрести в магазинах запчастей или автохимии, но подбирать его надо по заводскому коду цвета автомобиля. Некоторые продавцы могут заколеровать нужный цвет — это поможет точнее подобрать оттенок, ведь краска со временем выгорает на солнце.

Сочетание краски и лака хорошо маскирует повреждение и имеет длительный срок службы. Если повреждён совсем небольшой участок ЛКП — например, глубокая царапина в несколько сантиметров или небольшой скол, то для подготовки к ремонту надо лишь хорошенько вымыть, высушить и обезжирить фрагмент кузова. Если дефект масштабнее, то ремонтируемый участок необходимо очистить от загрязнений, аккуратно зашкурить острые края мелким абразивом до гладкого состояния и тщательно удалить остатки пыли. После этого необходимо повторно помыть деталь и обезжирить её. После полного высыхания поверх­ности тонким слоем наносится эмаль, после чего её необходимо высушить. Время просушки одного слоя обычно не превышает 15 минут (чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть покрытие). В зависимости от глубины повреждений можно наносить до трёх тонких слоёв эмали.

После того, как покрытие целиком закрасит грунт, можно переходить к нанесению 1–2 слоёв лака. Лак также следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой. Не пытайтесь сэкономить время, положив на повреждённый участок один толстый слой краски, — покрытие может плохо просохнуть и со временем вздуется. Для достижения наилучшего результата место ремонта или деталь целиком можно отполировать, но только после полного высыхания покрытия. В случае, если эмаль или лак попали на неповреждённый участок ЛКП, их можно стереть либо сухой тряпкой до высыхания, либо тканью, слегка смоченной в растворителе. Только не забудьте потом удалить остатки растворителя с кузова!

Когда площадь повреждения велика, вместо жидкой эмали и кисточки или тампона можно закрасить участок аэрозольными красителями. Попасть в цвет будет сложнее, так как краска в баллончиках не колеруется. Но подобрать похожий оттенок можно. Обратите внимание, что тестировать баллончик лучше на том же материале, который вы будете окрашивать, — на других типах поверхности цвет может отличаться. Окраска аэрозолью также подразумевает нанесение слоёв красящей эмали и защитного слоя прозрачного лака.

Процесс покраски баллончиком требует сноровки и осторожности. Учитывая радиус распыления краски, необходимо защитить прилегающие к повреждённому участку поверхности — например, с помощью малярного скотча и бумаги или поли­этилена. Вместо трудоёмкой оклейки можно использовать трафареты — их покупают готовыми или делают само­стоятельно из листа плотной бумаги. При использовании трафарета стоит помнить о том, что его нужно держать на небольшом расстоянии от окраши­ваемой поверхности во избежание появления потёков и границ перехода.

Если оперативно подобрать карандаш или «подкрас» не получается, то вместо них можно взять… обычный лак для ногтей, которым после такой же подготовки замазы­вается царапина. Он создаст эффективный, пусть и недолговечный барьер для влаги и даст дополни­тельное время на подбор нужного восстанав­ливающего состава.

Скол «до металла»: как правильно его устранить

Перед тем, как убрать глубокую царапину на машине, необходимо убедиться, что на повреждённом участке не успела появиться коррозия. Ржавчину на стальных кузовных панелях выдаёт жёлтый или рыжеватый оттенок поверхности. Для проверки алюминиевых деталей, возможно, придётся вооружиться лупой. Алюминий склонен «ржаветь» при контакте с окружающей средой, но без явных цветовых маркеров. При коррозии алюминия нарушается структура материала, поверхность становится рыхлой и покрывается небольшими «кратерами». Обнаружив очаг коррозии, его нужно убрать — если замазать дефект «поверх», процесс разрушения металла не остановится.

С коррозией стальных элементов можно бороться как с помощью обработки преобразова­телем ржавчины, так и с помощью обычной механической «зачистки» абразивом. Преобразо­ватель ржавчины — это жидкий, аэрозольный или геле­образный состав, который предварительно наносят на повреждённую поверх­ность. Он преобразует оксиды — по сути, результат коррозии — в нейтральную или защитную плёнку. Преобразо­ватели ржавчины делаются на основе кислот, поэтому при их использо­вании строго соблюдайте инструкцию, не забывайте о средствах индивиду­альной защиты и избегайте контакта химикатов с любыми участками кузова, кроме повреждённых.

При подозрении на коррозию алюминиевого элемента поверхность лучше зачистить механическим способом.

Для обработки небольших сколов и царапин можно смело пользоваться методами, применимыми для повреждений, остановив­шихся на слое грунта. А вот для устранения более серьёзных дефектов ЛКП простым нанесением краски и лака уже не обойтись. Нужно сначала зашлифовать участок до металла, а потом покрыть его грунтом, чтобы тот обеспечил хорошую адгезию финишных покрытий. Автомобильная грунтовка может продаваться как в комплекте с эмалью и лаком, так и отдельно. После нанесения и просушки грунтовочного слоя все действия полностью аналогичны процессу подкраши­вания повреждённого «до грунта» ЛКП.

Важно понимать, что при повреждении слоя краски любой выше­описанный способ ремонта ЛКП не вернёт кузовному элементу первозданный вид. Притёртость просто станет менее заметной, и кузов получит защиту от контакта с окружающей средой. А сделать крыло или капот «как новые» способна только профессиональная перекраска деталей.

Итак, совсем коротко

– Повреждения ЛКП можно разделить на три типа: поверхностные, задевшие только лак, более глубокие с повреждением слоя эмали и «сквозные», до металла.

– Если скол или царапина не достали до металла, то ремонт носит исключительно косметический характер. Повреждения лака устраняются полировкой, дефекты эмали придётся подкрашивать.

– При обширном повреждении «до металла» необходимо использовать не только краску и лак, но и грунтовку.

– В случае «сквозного» повреждения необходимо предварительно проверить кузов на наличие очагов коррозии и устранить их.

– Ремонт ЛКП не возвращает кузову первозданный вид — для этого придётся перекрашивать деталь целиком.

Краска счесана до металла – стоит ли ехать на покраску авто?

Ржавчина на автомобиле - один из основных противников владельца авто. Проблема гниения металла кузова не просто заставляет водителя с недовольством смотреть на разрастающиеся пятна коррозии, но и сильно удешевляет транспорт на вторичном рынке. При продаже даже один маленький жучок ржавчины станет предметом торга для нового потенциального владельца машины. Но кузовной ремонт в наше время могут потянуть далеко не все владельцы автомобилей. Стоимость этой услуги довольно высока, выполняют ее не на каждом СТО. Вопрос заключается в том, стоит ли отправляться к кузовным мастерам по пустякам. Многие автовладельцы задаются вопросом, когда именно стоит быстро и качественно отремонтировать машину. Бывают ситуации, когда ремонт вовсе не терпит, нужно делать его срочно, чтобы не получить неприятности в будущем. Учитывая потенциальный объем проблем со сваркой кузова или заменой деталей в комплексе, дешевле поехать к маляру на ранней стадии.


Но не на каждой машины нужно так спешить. Существует транспорт, который никак не подвержен ржавению. В частности, вам не придется ехать к мастеру малярных дел, как только на авто появилась точка скола до металла. Любое повреждение, оголяющее металл, плохо влияет на внешний вид авто, поэтому при наличии денег лучше устранить даже малейшее повреждение. Но если вопрос поставлен так, как гласит название сегодняшней публикации, то человеку явно не хочется тратить несколько тысяч рублей просто для маскировки небольшого скола или царапины. Сегодня мы поговорим не только о критериях необходимости кузовного ремонта в разных случаях, но и о возможности этот самый ремонт сделать недорого. Рассмотрим основные способы экономии, а также расскажем о том, когда восстановление кузова не является самой главной задачей в вашем автомобиле.

Какие повреждения можно не красить долгое время?

Практически все современные автомобили плохо защищены от коррозии. Защита происходит на стадии производства, и счесанная до металла краска всю эту защиту снимает. Поэтому авто, выпущенные в прошлые 3-4 года, нужно везти к маляру, как только показался оголенный металл. Если же у вас транспорт элитного или среднего класса прошлых поколений, то чаще всего такие повреждения не станут причиной коррозии.

Можно не везти машину на кузовной ремонт в таких случаях:

  • на заводе при производстве была произведена оцинковка кузова, но это не является поводом для отказа в ремонте недорогих машин, так как цинкуют их обычно не слишком хорошо;
  • скол достаточно давний, в нем нет никаких следов коррозии, виден только немного потемневший металл - в этом случае никакой спешки с ремонтом данного повреждения не будет;
  • царапина не затрагивает самые слабые места кузова - пороги, колесные арки и нижние части дверей, в этом случае вы можете легко наблюдать за процессом распространения ржавчины сами;
  • вы не переживаете о внешнем виде автомобиля, а повреждение не затрагивает несущие части кузовной конструкции, расположившись на дверях, капоте или крышке багажника автомобиля;
  • авто уже подходит к завершению своего ресурса и будет сдано в утилизацию или продано на запчасти в ближайшее время, в таком случае вкладывать деньги в ремонт кузова будет неразумно.


Многие владельцы автомобилей перед продажей задумываются о том, что ремонтировать кузов не нужно. Но продавцы сегодня не такие глупые, и рассматривают под лупой каждый квадратный сантиметр ЛКП вашего автомобиля. Поэтому они найдут скол или царапину, а затем попросят скидку на устранение этого дефекта на хорошей станции. Поэтому дешевле самому повезти машину к мастеру и устранить потенциальные проблемы. Даже если скол не ржавеет со скоростью звука, лучше всего устранить его вовремя.

Какие последствия царапин до голого металла?

Проблемы в этом случае могут быть разные, и во многом это зависит от типа и марки вашего автомобиля. К примеру, практически все автомобили Volkswagen с 1998 по 2008 годы имели оцинкованный кузов с высоким качеством защиты, так что машины этих лет выпуска до сих пор активно эксплуатируются и не ржавеют вообще. Даже если на кузове образуется скол, можно легко и с чистой совестью про него забыть. А вот в автомобилях Chevrolet корейской сборки ситуация обстоит иначе, и любой скол быстро превращается в дырку.

Последствия царапины до металла простые:

  • сначала оголенный металл потемнеет, это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о контакте поверхности с воздухом и водой, даже оцинкованный металл быстро меняет цвет;
  • далее хорошая оцинковка останется неизменной, а все другие виды защиты от ржавчины понемногу выйдут из строя, запустив процесс коррозии на оголенном месте, это начало проблем;
  • коррозийные процессы будут проходить под краской, сначала они не слишком заметны глазу, ржавый цвет приобретает вся царапина, но визуально проблем с кузовом практически нет;
  • далее краска начинает покрываться специфическими вздутиями и пузырями, что уже свидетельствует о настоящих проблемах с данной частью кузова, нужно срочно принимать меры;
  • если меры не приняты, образуется сквозная коррозия, которая становится настоящей проблемой в ремонте, а при продаже автомобиля и вовсе окажется невероятным фактором снижения цены.


Вот такие неприятности могут ожидать владельца автомобиля с плохо обработанным кузовом. Кстати, оцинкованные кузовные детали эффективно защищены от коррозии только в том случае, если они не перекрашивались и не варились. Если автомобиль побывал в ДТП, практически вся защита от ржавчины была удалена в процессе кузовных работ. Если вы не знаете истории машины, то даже самый дорогой элитный автомобиль может повести себя непредсказуемо при получении небольшого скола или досадной царапины.

Как ремонтируют локальные повреждения?

Это вопрос, который может сэкономить ваши деньги или наоборот, ввести ваш бюджет в крутое пике. Сегодня в каждом городе можно найти десятки компаний, которые занимаются восстановлением кузова автомобилей. Это сложная работа, которую можно доверять только профессионалам. Никаких гаражных сервисов без гарантий и хорошего оборудования в данном случае не может быть. Конечно, все зависит от класса, возраста и стоимости машины.

Ремонт возможен несколькими способами:

  1. Точечный ремонт. В этом случае специалист использует средства для снятия верхнего слоя ЛКП в небольшой зоне, обрабатывает металл, грунтует и красит поверхность. Точка покраски небольшая, поэтому и расходы не слишком высокие. Но такой ремонт виден, пятно краски будет заметно выделяться.
  2. Локальная покраска. В этом случае маляр снимает ЛКП на всей детали (дверь, капот, крыло) и проводит грунтование и покраску целой детали. В такой способ достигается более или менее равномерный окрас автомобиля, нет четко выделенных пятен ремонта.
  3. Полировка. Иногда глубокие царапины оказываются не такими глубокими, как кажутся. Поэтому мастер с помощью профессиональной полировки выравнивает слой краски и восстанавливает деталь без каких-либо других видов ремонта. Это самый дешевый способ, но не всегда он подходит.
  4. Дешевый ремонт. В этом случае краска в области повреждения не снимается, а кратер скола или царапины заливается специальными многокомпонентными материалами. Это разительно выделяет повреждение визуально, но защищает от дальнейшего разрушения.


Остальные методы ремонта не подойдут в вашем случае. На старых автомобилях часто используют последний метод. Выполнить такой ремонт можно и своими руками, просто купив специальный ремонтный комплект. Но, как показывает практика, качественных ремкомплектов не продают, а некачественные только помогают ржавчине разрастаться. Поэтому стоит все равно поехать к маляру и заказать профессиональное восстановление кузова с минимальным бюджетом. Это предотвратит коррозию и даст вам время для сбора средств на восстановление приятного внешнего вида.

Можно ли самому покрасить локально автомобиль?

Здесь снова нужно смотреть на марку, возраст и статус машины. Если у вас новый Мерседес, о самостоятельной покраске лучше забыть. Даже не каждая профессиональная мастерская за такую работу возьмется. А вот на Жигуле с возрастом 20 лет можно и поэкспериментировать. Слой ЛКП с завода не слишком качественный, так что в гараже с компрессора покраска получится не намного хуже, чем у АвтоВАЗ на производственных площадях.

При самостоятельном ремонте нужно учитывать такие особенности:

  • только профессиональные материалы, которые важно уметь правильно использовать, не покупайте дешевые краски и грунтовки, не экономьте на таких вещах, иначе качество будет низким;
  • попросите совета у специалиста, это может быть ваш товарищ, который расскажет, как пользоваться пульверизатором, в каких соотношениях смешивать разные компоненты лакокрасочной смеси;
  • можно посмотреть видео от специалистов, которые показывают в деталях процесс ремонта сколов и царапин, а также покраски автомобиля, это поможет получить базовые знания;
  • вам потребуется компрессор, который выдает не менее 2 атмосфер давления, иначе вся покраска окажется некачественной, ЛКП ляжет крупицами и будет сильно раздражать в эксплуатации;
  • необходимо выполнять работу в сухом и теплом гараже, в котором нет пыли, а также минимум ненужных предметов, иначе вы просто не сможете получить желаемые результаты.


Самостоятельное устранение проблем с автомобилем - это настоящая проблема для многих владельцев. Сегодня в больших городах стоимость кузовного ремонта действительно очень высока, но порой лучше оплатить услуги специалистов, чем несколько недель времени потратить на подготовку гаража к сложному покрасочному процессу. Также учтите, что все оборудование у вас уже должно быть, покупать его ради одного ремонта нецелесообразно.

Предлагаем посмотреть на процесс ремонта повреждений кузова:

Современный автомобиль должен быть красивым. Поэтому лучше всего следить за состоянием кузова и всегда использовать только качественные материалы и способы для восстановления после повреждений. Если вы решили устранить скол или царапину, стоит посмотреть, насколько срочный процесс ремонта. Как только на металле начинает виднеться ржавчина, стоит срочно принимать определенные меры. Без качественного восстановления вы просто не сможете удержать процесс разрушения металлической части вашего автомобиля. Ржавчина быстро распространяется практически на всех авто.

Исключение составляют оцинкованные кузовные детали. Но для уверенности в такой заводской защите нужно быть владельцев машины с салона, знать, что авто никогда не попадало в аварии и не красилось в кустарных условиях. Даже на качественных оцинкованных машинах стоит использовать современные средства для ремонта автомобильного кузова. Иначе со временем защита окажется недейственной, и ржавчина проберется непосредственно к металлическим поверхностям. А как вы считаете, стоит ли срочно ремонтировать каждый скол на автомобиле?

Читайте также: