Сколько металла в железобетонном столбе

Обновлено: 18.05.2024

Опоры, изготовленные из железобетона, используются при строительстве воздушных линий электропередач. Их конструктивная особенность заключается в том, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа линий электропередач.

Основными преимуществами бетонных опор ЛЭП являются:

  • высокая устойчивость к внешним агрессиям
  • нечувствительность к коррозийным процессам
  • нечувствительность к воздействию микроорганизмов и грибков
  • долговечность
  • устойчивость к землетрясениям

Железобетонные опоры изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

В таблице ниже представлены реализуемые железобетонные опоры ЛЭП и их основные характеристики.

Таблица размеров опор ЛЭП

Опоры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг ГОСТ/Серия/ТУ
СВ 95-2 9500 165 240 750 26071-84
СВ 95-3с 9500 165 240 750 26071-86
СВ 95-5 9500 165 240 750 26071-87
СВ 95-3 9500 165 240 900 26071-85
СВ 110-3,5 11000 185 280 1125 23613-81
СВ-110-5 11000 185 280 1125 23613-82
СВ 105-5 10500 130 205 1175 23613-80
СВ 105-3,5 10500 200 280 1180 23613-79
СНВ 7-13 13000 235 310 1850 3.407.1-143
СВ-164-12 16400 390 380 3550 3.407.1-143
СВ 164-20 16400 390 380 3550 3.407.1-143

Если каких-то размеров необходимых железобетонных опор ЛЭП в таблице нет, то вы можете уточнить ассортимент у наших менеджеров.

Бетонные опоры для линий электропередач изготавливаются на заводе, соблюдая все действующие ГОСТы и применяя современные технологии. Возможно изготовление ЖБ опор по индивидуальным размерам.

ЖБИ - ценный источник металлолома

При демонтаже железобетонных конструкций производится значительное количество крупногабаритных отходов. Их довольно трудно утилизировать, но технологии переработки ЖБИ существуют. Бетонная, кирпичная и железобетонная стены могут быть переработаны во вторичный щебень, песок и металл.

Технология переработки железобетона

Железобетонные изделия (ЖБИ) – это композиционный материал, состоящий из бетона и стали. В результате переработки получается строительный щебень и металлолом – востребованные на рынке виды сырья.

Переработка состоит из следующих этапов:

  • разрушение больших кусков ЖБИ и отрезание арматуры;
  • измельчение получившихся фрагментов до определённого размера;
  • разделение измельчённого ЖБИ на компоненты из бетона и металла;
  • дополнительное измельчение, получение порезанной стальной арматуры с минимальным количеством примеси бетона;
  • вывоз арматуры со строительной площадки и её сдача в пункт приёма металлов.

В результате проделанной работы появляются два материала: лом стали и вторичный щебень, который является востребованным строительным материалом.

ЖБИ металлолом

Металлолом из железобетона

Ценными составляющими металлолома из железобетонных изделий являются металлические каркасы, прутки из стали, а также горячекатаные уголки и швеллер, которые часто применяют для обрамления углов всей конструкции.

Если металл будет достаточно хорошо очищен и отсортирован, то его закупочная цена за тонну может быть достаточно высокой.

Требования к сдаваемой арматуре

Длина прута арматуры не должна превышать 1,5 метра. ЖБИ-металлолом состоит из арматуры разного класса: например, марка стали, используемая при производстве ребристой арматуры, прочнее, а значит и дороже.

Значительная часть арматуры, применяемой в современном строительстве, производится из стали 25Г2С. Для нагруженных конструкций используют термически прочную сталь 35ГС.

При определении цены чёрного лома учитывается длина арматуры, её класс, степень износа и повреждения коррозией.

Количество металла в ЖБИ

При обычном армировании количество металлолома в кубометре бетона составляет около 80 кг. В некоторых случаях применяется усиленное армирование: содержание стали может доходить до 100-120 кг на кубометр.

Утилизация ЖБИ-металлолома

Смысл утилизации цветных и черных металлов не только в финансовой выгоде. Прежде всего, это расчистка территории от старых строений и ненужного хлама. Металлолом является мусором, загрязняющим природу. Сдавая его на переработку, мы оказываем ценную услугу будущим поколениям.

Переработка позволяет снизить стоимость металла, а вырученные за сдачу металла средства – это приятный бонус, который можно потратить на что-то полезное.

Железобетонные колонны (сборные, ЖБИ, ЖБ): монтаж, изготовление, характеристики

Железобетонные колонны представляют собой вертикальные конструкции, выступающие в роли каркасов промышленных и жилых зданий. Основная функция данного типа ЖБИ изделий – воспринимать на себя и распределять равномерно нагрузку от расположенных выше конструкций. Колонны становятся опорой для прогонов, арок, балок, ригелей, лотков, ферм и т.д.

Благодаря использованию в строительстве железобетонных колонн удается осуществлять качественный монтаж лестничных клеток, навесных перекрытий, длинных прогонов горизонтальных элементов конструкций зданий и т.д. Осуществление возведения многоэтажных (часто и одноэтажных), промышленных сооружений часто невозможно без использования колонн.

Колонны из железобетона, как правило, используются не для декорирования, а как неотъемлемая и важная часть конструкции. Они забирают на себя большую часть нагрузки разного типа горизонтальных элементов и при условии правильности выполнения расчетов, верного выбора типа колонн гарантируют надежность и долговечность здания.

железобетонные колонны

Назначение

Основное назначение любой железобетонной колонны – реализация опорной функции и всевозможных строительных сооружений. Колоннами укрепляют ригели, балки, прогоны, арки, балконы. Их производят из тяжелых бетонов, армируют металлическими стержнями для большей прочности.

Обычно колоннами усиливают бытовые и промышленные, одноэтажные и многоэтажные здания. Везде, где необходимо равномерно распределить и передать нагрузку от конструкций перекрытия и разнообразных элементов, актуально применение колонн.

В жилищном строительстве каркасно-панельных конструкций колонны принимают нагрузки находящихся выше элементов, отдавая их в грунт. При создании промышленных комплексов колонны располагаются по всей территории и удерживают балки, перекрытия и т.д.

ЖБИ колонны могут не только выдерживать серьезные весовые нагрузки, а и обеспечивать пространственную жесткость сооружения.

жби колонны

Особенности конструкций

Сборные железобетонные колонны производят из бетонной армированной смеси в формате вертикальных элементов небольшого поперечного сечения. Обычно их используют для создания рамного или связного каркаса.

  • Оголовок – воспринимает вес находящейся выше конструкции на себя.
  • Стержень – осуществляет передачу нагрузки от оголовка к части ниже.
  • База – равномерно распределяет давление и нагрузку по фундаменту.

Стержень может быть двух видов – когда главная ось сечение не пересекает и когда обе оси пересекают сечение. Делают колонны из напряженного железобетона. Реализуются два вида сжатия – сжатые центрально конструкции воспринимают лишь осевую нагрузку стержня, сжатые внецентренно воспринимают еще и изгибающий момент.

ЖБ колонны эксплуатируются исключительно в соответствии с техническими характеристиками. Так, центрально сжатые изделия могут выполнять только функции поддержки и монтируются в зонах, где на опоры воздействует лишь вертикальная (осевая) нагрузка (туннели, жилые дома и т.д.). Там же, где на колонны влияет еще и осевая нагрузка (к примеру, цеха с мостовыми кранами), монтируют внецентренно сжатые изделия.

армирование жби колонн

Свойства и характеристики

Любая железобетонная колонна должна соответствовать определенным параметрам и нормативным показателям. Для конкретного строительства выбирают изделия по таким критериям: количество этажей будущего строения, назначение здания, погодная обстановка и климатические особенности региона, конкретные расчеты предполагаемых нагрузок и т.д.

  • Высокий показатель сопротивляемости к воздействию внешнего влияния
  • Соответствие указанным в документации несущим характеристикам
  • Способность сохранять первоначальные свойства во влажной среде
  • Стабильность к сейсмическому негативному воздействию
  • Стойкость к минусовым температурам
  • Длительный срок эксплуатации
  • Жесткость и прочность – способность выдерживать ударные, деформационные, механические нагрузки

Основное свойство любой железобетонной колонны – несущая характеристика изделия. Чем выше параметр, тем ниже располагаются опоры в здании. Сборные ЖБ колонны с самым высоким показателем несущей способности располагаются в одноэтажных промышленных объектах, на нижних этажах многоэтажных сооружений, в подвальных помещениях.

Если строится здание с количеством этажей больше одного, используют колонны с консольными выпуклостями, которые находятся на уровне 3 метров. Это отметка окончания этажа, по которой монтируют перекрытия для возведения каждого следующего уровня.

жб колонны

Нормативная документация

Любая ЖБ колонна должна соответствовать всем требованиям и параметрам, которые регулируются ГОСТами и подтверждаются соответствующими документами. Прежде, чем попасть на рынок или строительную площадку, колонны проверяют различные инспекции, проводятся исследования и опыты. Поэтому все нужно тщательно проверять и изучать.

  • ГОСТ 25628 от 1990 года – параметры опорных колонн для строений одноэтажных
  • ГОСТ 18979 от 1990 – указывает характеристики колонн для многоэтажек
  • Серия 04-1 – указаны точные параметры для заливки опор каркаса связевого типа
  • Серия 1.823.1-2 – тут собраны технические характеристики колонн для сооружения сельскохозяйственного назначения
  • Серия 1.423.1-3/88 – параметры изделий, которые используют в возведении промышленных зданий одноэтажного типа

колонны жби

Из чего изготавливаются

Колонна ЖБИ выполнена из металлических прутьев, собранных в сетку и залитых бетоном. Диаметр стержней и коэффициент армирования указываются в ГОСТе. Стержни воспринимают на себя большую часть нагрузки и гарантируют максимальное упрочнение перекрытий наборных/монолитных сооружений. Арматура заливается бетоном в специальной формовочной опалубке, обычно для этих целей используют цемент марок М300-М600.

Армируют колонны стержневой или арматурной сталью повышенной прочности. В связи с типом армирования изделия могут быть: неармированными вовсе, упрочненными арматурой спирального типа, усиленные арматурой с хомутами, ошнурованными.

Виды изделий

По типу сечения железобетонные колонны могут быть круглыми, прямоугольными, квадратными. По технологии производства выделяют монолитные колонны, которые создают прямо на строительном объекте путем заливки бетона в опалубку с каркасом, и сборные опоры (их производят на заводе и уже готовыми поставляют на объект). По положению в здании колонны могут быть расположенными на фасаде, в крайнем/среднем ряду, установленными в качестве декоративного элемента.

По назначению колонны могут быть стыковыми и бесстыковыми. Опоры без стыков используют для возведения зданий с одним этажом. Для многоэтажных конструкций появляется необходимость монтажа нескольких колонн друг на друга, что осуществляется с использованием стыковых колонн нижнего, среднего, верхнего ярусов.

Опоры могут быть сконструированы с выступающими консолями высотой 15, 20 сантиметров. Они призваны держать уровни перекрытий между этажами. Есть колонны и бесконсольные.

Самые востребованные на сегодняшний день – ЖБИ колонны для двухэтажных сооружений. Их вес составляет около 3500 килограммов, длина равна 8.4 метрам.

монтаж железобетонных колонн

  • К – для сооружений без мостовых опорных, подвесных кранов и оборудованных подвесными кранами зданий
  • КС – для конструкций, в которых есть провисающий нижний пояс
  • ККП – каркасы зданий с мостовыми электрическими опорными кранами
  • КД – для каркасов сооружений, оснащенных электрическими опорными, подвесными кранами, а также конструкций без кранов
  • КФ – фахверковые колонны (предназначены для фахверков стеновых ограждений сооружений)
  • КК – используются в создании каркасов зданий с мостовыми электрическими опорными кранами
  • КДП – актуальны для каркасов сооружений, которые оснащены электрическими опорными мостовыми кранами
  • КР – выбирают для каркасов сооружений, что оборудованы ручными мостовыми опорными кранами
  • КС – в конструкциях, где есть провисающий нижний пояс

Особенности расчета

Прежде, чем выбирать и монтировать колонны, необходимо тщательно выполнить все расчеты, определить оптимальные нагрузочные характеристики, учесть нюансы. Так, для производства используются колонны, залитые бетоном прочностью В15-В25, для малоэтажных помещений – В30.

Обязательно просчитывают площадь сечения колонны – данный параметр помогает сохранять однородность сжатия, высчитывается по формуле:

Определив показатель площади, можно рассчитать остальные параметры с учетом условий функционирования, особенностей монтажа, иных показателей, влияющих на сечение колонны. Расчеты довольно сложные, обычно их выполняют со специальной техникой. В расчет берутся обязательно прочность опоры и вероятность ее связи как с цоколем, так и с плитами перекрытия здания. По этому параметру увеличивают расчетное сечение для реализации усиления железобетонных балок.

Монтаж колонн

Железобетонные колонны для малоэтажных зданий обычно устанавливают целиком, очень длинные изделия до объекта доставляют по частям с целью дальнейшей сборки. Устанавливают, как правило, в подколонник либо стакан фундамента.

Чаще всего колонны монтируют на стаканном цоколе, предварительно заполняя его бетоном. Ширина прослойки бетона может быть разной и зависит от проекта и длины опоры. До того, как начать монтаж колонн ЖБ, выполняют разметку, отмечая места цоколя, где планируется устанавливать колонны. Если изделия монтируются под балками, то тщательную разметку осей балок выполняют со стороны траверсов. На очень длинные колонны монтируют специальные хомуты.

Устанавливают с реализацией технологии «на весу»: опоры захватываются с использованием рамочных креплений, краном направляются в стакан цоколя по разметке. Потом проверяют вертикальность погружаемой колонны, опускают ее и заполняют полость бетоном, закрепляя железобетонными либо металлическими клиньями.

В процессе застывания бетона в полостях на опоры запрещено как-либо воздействовать (а тем более, опускать последующие элементы конструкции).

из чего делают жби колонны

В специальные подколонники опоры закрепляют аналогично, только соединение в данном случае заваривается. Пока опора еще находится на весу, заваривается одна из ее граней. Потом со специальными расчалками совершают полную установку. Далее все тщательно проверяется и место соединения колонны с подколонником заваривается, а снаружи все промазывается бетонным раствором.

Квадратные опоры обычно монтируют каждую по отдельности. Но если у опор есть ригеля, их допускается укрупнять и монтировать краном. Нижние колонны в соответствии с их высотой монтируют на стаканный цоколь или в подколонники, как описано выше. Потом проверяют и окончательно закрепляют. Далее монтируют колонны на торцы нижних опор (или их ригели).

  • По отметкам с тщательной проверкой положения отвесом, соединением с использованием сварки (используются подколонники)
  • На торцы опор с закрепленными ранее кондукторами с проверкой по осям разбивки
  • Сборка на торцы нижних колонн с временным креплением и обязательной проверкой групповым кондуктором

Как правильно выбрать

В первую очередь, обращают внимание на репутацию производителя. Практически все характеристики колонн напрямую зависят от соблюдения технологии их производства, качества используемых материалов, соответствия всем указанным в документации параметрам. Поэтому доверять стоит лишь проверенным компаниям, работающим на рынке давно и прочно завоевавшим хорошие позиции. Найти такие в Москве и регионах не составит труда.

Изделие должно точно соответствовать всем показателям, быть хорошего качества и без дефектов. При выборе учитывают такую информацию: вид опор, высота и число этажей здания, техническая схема самой колонны, объем поперечного сечения, расположение строительного объекта.

Немаловажным критерием является и стоимость, но данный фактор должен учитываться после проверки качества и соответствия ГОСТам.

Железобетонные колонны – незаменимые изделия для возведения разных строительных объектов. При условии верных расчетов и выбора соответствующих требованиям опор с их помощью удастся построить надежное, прочное и долговечное здание.

Железобетонные (ЖБ) опоры ЛЭП и столбы: основные разновидности, установка, монтаж

Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.

Из армированного бетона изготовлено более 70% подобных конструкций в стране.

железобетонные опоры лэп

Классификация по назначению

Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.

Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:

  • специальные;
  • концевые;
  • угловые;
  • анкерные;
  • промежуточные.

Специальные

Их делают следующих типов:

  1. С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
  2. Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
  3. Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
  4. Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
  5. Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.

Концевые

Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».

воздушные линии электропередач

Угловые

Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.

Анкерные

При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.

Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.

Промежуточные

Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.

Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.

бетонные столбы для лэп

Маркировка опор из бетона

Маркировка ЖБ изделий состоит из ряда букв и цифр.

На назначение опоры указывают первые буквы:

  1. Ответвление анкерное — ОА.
  2. Угловые ответвительные анкерные — УОА.
  3. Анкерные концевые — АК.
  4. Переходная угловая анкерная — ПУА.
  5. ПОА — переходная анкерная ответвительная.
  6. ПП — переходная промежуточная.
  7. О — ответвительная.
  8. Угловые промежуточные — УП.
  9. Промежуточные — П.

Первая цифра характеризует линию, для которой предназначена конструкция. Например, это 35 — линия электропередач 35 кВ.

маркировка железобетонных опор лэп

Следующая цифра — размер. «1» предполагает, что опора сделана на основе столба СВ-105 и имеет высоту 10,5 м. Если использован столб 110, то будет стоять «2».

Стойки, из которых делаются бетонные опоры, обозначаются СВ (В — вибрированные). Потом добавляется длина в дециметрах, изгибающий момент и несущая способность (условная), например СВ 164-2-2.

В обозначении столбов могут быть еще буквы (а, в, с, ав, аг — различия по методу изготовления) и римские цифры (III, IV — класс армирования), например СВ 95-3с-IV.

Конструкции

В основе опоры ЛЭП лежит армирующий металлический каркас, залитый бетоном.

Состав раствора меняется в зависимости от предназначения конструкции. Центрифугированные смеси бетона используются для производства изделий линий электропередачи 35-110 кВ.

  • большой вес, который делает их транспортировку и установку затруднительными;
  • сколы и трещины, появление которых возможно при непредусмотренных механических воздействиях (тряске, ударах).
  1. Коммуникационных и секционных устройств.
  2. Муфт кабельных концевых.
  3. Аппаратов защиты.
  4. Щитков и шкафов для электроприемников.
  5. Всех типов светильников наружного освещения.

Изделия для ЛЭП отличаются, кроме материала (стеклопластик, дерево, металл, железобетон):

  • количеством цепей;
  • напряжением линии;
  • условиями местности, на которой расположена трасса (слабые грунты, болотистые участки, горные условия, наличие или отсутствие населения).

Элементы опорной системы

Основными элементами большинства бетонных осветительных, переходных, транспозиционных и т.д. опорных сооружений является железобетонный столб (стойка). Она обеспечивает нужные габариты проводов. В одной опоре их может быть 3 и более штук.

  1. Подкос (забирает часть нагрузки тяжения провода с одной стороны).
  2. Приставка — нижняя часть, которую вкапывают глубоко в грунт.
  3. Раскос — соединяющая между собой ряд элементов деталь, усиливающая жесткость и жесткость всей системы.
  4. Траверса для закрепления проводов.
  5. Фундамент — служит, чтобы передавать в грунт нагрузки от внешних воздействий (ветер, гололед), проводов, изоляторов, стоек. Одностоечный железобетонный столб не нуждается в монолитных, свайных или сборных фундаментах. У таких элементов в грунт просто заделываются нижние концы.
  6. Ригель — усиливает возможности фундамента держать нагрузки в горизонтальной плоскости. Повышает устойчивость опорного сооружения, препятствует опрокидыванию на слабом грунте от действия сил притяжения линии.
  7. Дополнительные элементы: тросостойки, оттяжки, надставки, подножники.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

В зависимости от числа цепей опоры делятся:

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

установка железобетонных опор

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.

железобетонные опоры

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

подключение лэп

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

монтаж железобетонных опор лэп

Заземление

Конструктивно заземление во всех столбах освещения и стойках ВЛ выполняется на заводской производственной площадке. Сверху и снизу изделия выводится наружу арматура, имеющая в диаметре 10 мм, стальной прут которой проходит по всей длине столба.

После заземления арматуры заземляют нулевой провод (повторное заземление). Проводник обязан иметь диаметр более 6 мм.

Заземляющее устройство должно иметь сопротивление менее 30 Ом. В населенной местности, если сопротивление грунта менее 100 Ом/м, — до 10 Ом.

Для железобетонных конструкций к PEN-проводнику подсоединяют арматуру и подкосы опор, крюки и штыри фазных проводов. Если имеются оттяжки, они тоже используются в качестве проводников заземления к арматуре.

Заземлитель устанавливается в железобетонные столбы в соответствии с проектом:

  1. Стандартная глубина траншеи 1 м при ширине 0,5 м.
  2. Формируются контуры и осуществляется обварка элементов.
  3. Выполняется защита стыков от коррозии.
  4. Монтируется заземляющий спуск.

Для опор освещения с питающим кабелем заземление делают через его оболочку.

Таблицы всех видов бетонных опор

Характеристики основных опор представлены в таблицах.

Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.

Шифр Марка провода Высота крепления нижнего провода, мм Пролет между опорами, м
УОА10-2 7600 80-75
УА10-2 8100 80-75
А10-2 8100 80-75
ОА10-2 9150 80-75
Уп10-2 АС95/16 8600 80-75
П10-4 АС70/11 8100 65
П10-3 АС50/8 7600 95-85

Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.

Шифр Марка провода Высота крепления нижнего провода, мм Пролет между опорами, м
2К10-1 АС90/16(III-IV) 8850
2А10-1 8850
2УП10-1 То же 8100 50,60, 65(IV)
2П10-1 8100 АС50/8

хранение железобетонных лэп опор

Таблица размеров электрических столбов
Маркировка L (мм) B (мм) H (мм)
СВ 9.5-2.0 9500 220 165
СВ 10.5-3.6 10500 220 165
СВ 10.5-5.0 10500 220 180
СВ 164-12 16400 220 180
СК 105-3 10500 220 370
СК 105-5 10500 220 370
СК 105-8 10500 220 370
СК 105-10 10500 220 370
СК 105-12 10500 220 370
СК 105-14 10500 220 370
СК 120-4 12000 220 391
СК 120-6 12000 220 391
СК 120-10 12000 220 391
СК 120-12 12000 220 391
СК 120-15 12000 220 391
СК 120-17 12000 220 391
СК 135-4.6 13500 220 412
СК 135-10 13500 220 412
СК 135-12 13500 220 412
СК 135-15 13500 220 412

Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.

Сколько металла в железобетонном столбе

История применения железобетонных опор в строительстве воздушных ЛЭП нашей страны насчитывает более полувека. Ускоренное распространение они получили с середины 50-х гг прошлого столетия. Именно в это время начался бурный рост электросетевого строительства. Ежегодно строилось более 30000 км новых ЛЭП, что соответствовало 20% от общей протяженности всех действующих в стране воздушных линий электропередачи. Необходимость передачи энергии на дальние расстояния привело к увеличению напряжения, и как следствие к утяжелению проводов и переходу от деревянных к более прочным конструкциям опор. Несмотря на то, что железобетонные опоры ВЛ способны выдерживать в 2-3 раза меньшие аварийные нагрузки, чем металлические, и для строительства линий требуется в двое больше опор, более половины ЛЭП в нашей стране построено с применением железобетонных опор. Такая популярность железобетонных опор ВЛ обусловлена относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации опор, и наличием в стране широкой производственной базы. Даже негативное влияние высоких транспортных затрат, на сегодняшний день, не способно повлиять на снижение спроса на железобетонные опоры ЛЭП. В общем случае показатели экономической эффективности применения железобетонных опор для строительства ВЛ находятся в золотой середине между металлическими решетчатыми и многогранными опорами, значительно лучше первых и почти не уступают вторым, а при строительстве ВЛ 0,4-10 кВ и вовсе незаменимы. Еще одно важное достоинство железобетонных опор ЛЭП – высокая коррозионная стойкость при эксплуатации к агрессивной среде.

Железобетонные опоры ВЛ применяются в промышленном строительстве линий электропередач всех уровней напряжений и при качественном производстве имеют очень длительный срок эксплуатации (40-60 лет).

Особенности применения

Опоры из железобетона могут устанавливаться в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует, указанным в СНиП2.01.07-85 VII и V районам.

Конструктивные особенности

Конструктивно железобетонные опоры ВЛ состоят из стальных и железобетонных деталей. В зависимости от области применения и принятых проектных решений, железобетонные опоры для воздушных линий электропередач имеют соответствующую маркировку, и могут состоять из следующих деталей:

  • стойки из вибрированного или центрифугированного железобетона;
  • траверсы;
  • тросостойки;
  • надставки;
  • оголовники;
  • хомуты;
  • стальные оттяжки;
  • различные узлы крепления.

Особенности установки

Установка железобетонных опор ВЛ начинается с выкладки деталей опоры вдоль трассы, для ее дальнейшей сборки. Собранную на земле, конструкцию опоры, с помощью крана поднимают в проектное положение и устанавливают в цилиндрический котлован с заполнением пустот песчано-гравийной смесью. В грунтах с малой несущей способностью прочность крепления достигается путем фиксирования стоек ригелями и установкой их на специальные опорные плиты. Для крепления в земле оттяжек на проектном расстоянии от опор устанавливаются анкерные плиты, или другие фундаментные конструкции в соответствии с проектом.

Классификация железобетонных опор

По назначению

  • Промежуточные опоры удерживают вес проводов и тросов и не рассчитаны на горизонтальные нагрузки. Используются внутри прямых участков ВЛ.
  • Анкерные опоры компенсируют разность тяжения проводов смежных пролетов в местах установки переходных опор, местах изменения сечений провода. Используются на прямых участках ВЛ.
  • Угловые опоры компенсируют боковые суммарные нагрузки от тяжения проводов при повороте трассы. Устанавливаются в местах поворота трассы ВЛ. Для угла поворота до 30° применяют промежуточные угловые опоры, для угла более 30° - анкерно-угловые опоры с соответствующим креплением проводов.
  • Концевые опоры компенсируют одностороннее тяжение проводов и тросов в конце линии. Устанавливаются на концах трассы ВЛ.
  • Переходные опоры используют для перехода ВЛ через естественные преграды и инженерные сооружения.
  • Транспозиционные опоры используют для смены расположения проводов на опорах ВЛ.
  • Ответвительные опоры используют для организации ответвлений от ВЛ.
  • Перекрестные опоры используют для реализации пересечения двух ВЛ.

По конструкции

  • Портальные железобетонные опоры ВЛ с оттяжками
  • Портальные свободностоящие опоры с внутренними связями
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные свободностоящие опоры
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные опоры с оттяжками

По количеству цепей

  • Одноцепные
  • Двухцепные
  • Многоцепные

Основные элементы железобетонных опор ВЛ

Железобетонные стойки опор ЛЭП

Железобетонные стойки опор ЛЭП

Железобетонные стойки опор ВЛ являются конструкциями заводского изготовления и выпускаются заводами ЖБИ по соответствующим ГОСТам и техническим условиям. Железобетонные стойки предназначены для использования в качестве несущей конструкции в составе железобетонных опор ВЛ различных напряжений. Конструкция и материалы стойки позволяют эксплуатировать ее в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85. По способу изготовления различают два типа стоек. Центрифугированные железобетонные стойки изготавливают методом вращения в специальных формах кольцевого сечения. Вибрированные стойки изготавливают методом вибрации в стационарных формах прямоугольного сечения. Для улучшения прочностных характеристик, стойки изготавливают из преднапряженного железобетона.

Металлоконструкции железобетонных опор ЛЭП

Металлоконструкции железобетонных опор ЛЭП

Широкая номенклатура металлоконструкций для железобетонных опор ВЛ в виде траверс, надставок, тросостоек, оголовников, хомутов, оттяжек, внутренних связей, узлов крепления изготавливается по рабочим чертежам типовых проектов соответствующих опор ВЛ. Разработанные металлоконструкции предназначены для крепления изоляционной подвески, электротехнического оборудования, и прочих деталей опоры. Металлоконструкции железобетонных опор ВЛ в зависимости от условий эксплуатации могут производиться из углеродистой (С245) или низколегированной (09Г2С) марок стали в соответствии с ГОСТ 27772-88. Эксплуатация таких металлоконструкций разрешена в климатических зонах, где температура воздуха опускается до -65 градусов. Для защиты от коррозии металлоконструкции покрывают антикоррозионной грунтовкой, цинкосодержащим композитом, или производят горячее оцинкование поверхности.

Номенклатура поставляемых железобетонных опор ВЛ

Предлагаем ознакомиться с перечнем железобетонных опор ВЛ поставляемых нашей компанией. У нас Вы можете купить железобетонные опоры ЛЭП, скомплектованные в соответствии с Вашим проектом, включая элементы изолирующей подвески (линейную арматуру, изоляторы). Кроме того, мы продаем и доставляем на место монтажа отдельные составляющие опор (железобетонные стойки, подкосы, приставки), дополнительные железобетонные конструкции для установки опор (опорные и анкерные плиты, ригеля, анкеры для оттяжек), металлоконструкции к опорам (траверсы, надставки, тросостойки, оголовники, хомуты, оттяжки, узлы крепления).

Железобетонные опоры ЛЭП 10 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 35 кВ на вибрированных стойках

Железобетонные опоры ЛЭП 35 кВ на центрифугированных стойках

Железобетонные опоры ЛЭП 110 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 150 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 220 кВ

* Применяется только в I и II районах по гололеду.
** Относится к опоре с применением оттяжек.

Читайте также: