Сколько можно хранить бензин в металлической бочке

Обновлено: 18.05.2024

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.


Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Срок хранения бензина


Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.


Срок годности бензина

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:
— испарение;
— окисление;
— распад присадок;
— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Емкости для хранения

Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:
— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;
— накопление статического заряда на сосуде.

Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.

Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.

В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.

Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:
— наземные резервуары;
— бочки и автоцистерны;
— заглубленные резервуары;
— канистры.

Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.


Условия для хранения топлива

Если все же хранить бензин самостоятельно, то стоит соблюдать все условия. Это позволит увеличить срок его использования до 5 лет, в то время как в канистре этот период не превышает 1 года. Поэтому при хранении стоит учитывать следующие факторы:
— пожаробезопасность;
— резервуар (металлический, заглубленный в грунт);
— отсутствие солнечных лучей;
— температурный режим (оптимальный +20…30 град., минимум -10 град.);
— герметичность (надежно закрывать крышку, наличие воздуха не более 5% от объема резервуара).

Сроки хранения

Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.

Таблицу сроков можно представить следующим образом:
— бак автомобиля – до 6 месяцев;
— канистра – до 1 года;
— бочка и цистерна – до 2 лет;
— специальный резервуар – до 3 лет;
— заглубленный резервуар – до 5 лет.


Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.

Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.

Хранение масляной смеси и различия в марке бензина

Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.

Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.

Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.

Хранение бензина.


По просьбам товарищей, я решился на этот пост. Может что-то устарело, сменилась НТД, но суть осталась прежняя, химию и физику не обманешь. Целесообразность покупки впрок я оставлю за скобками, но многие имеют бензоагрегаты, лодочные моторы и прочую технику сезонного и редкого применения.


Начну от обратного: Вот скан паспорта бензина с обычной рядовой брендовой заправки, По требованию законодательства они должны быть доступны потребителю, при необходимости возможность получить копию на руки не должна вызывать никаких проблем.
Но что там может увидеть рядовой потребитель, да ничего, в автошколе этому не учат, самому лень ну и далее по списку. И так:
В самом низу читаем, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок хранения бензина автомобильного 1 год со дня изготовления. О как, но сначала разберемся с.танспортированием и хранением. ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. Сам ГОСТ здесь приводить бессмысленно кому интересно найдет и прочитает. А вот фрагмент приложения № 1 очень даже нужен.


Резервуары рассматривать ни в каком ключе нет смысла, вряд ли у кого на огороде закопан для таких целей, а вот тара да. И вот мы видим что пригодными для хранения в данном случае бензина являются металлические бочки и металлические канистры. Любимые многими полимерные канистры сюда не входят и используя их Вы нарушили ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует. Дело даже не в статическом заряде, пластиковые баки на части машин вполне имеют место быть как и пластиковые технологические трубопроводы на тех же АЗС, но на все это хозяйство действуют другие нормы, а в механической прочности, возможных повреждениях при транспортировке и да вступание в реакцию материала тары с хранимым продуктом. Пример: любимые многими 30 л. канистры из под масел и мочевины очень часто не переносят АИ-92, плавятся, залить это очень чревато для топливной системы авто даже с карбюратором, если он конечно раньше не протечет и не натворит дел по хуже. И ли вот купил человек на АЗС красненькую пластиковую канистру, на которой гордо написано что предназначена для хранения и перевозки нефтепродуктов(на заборе то же много чего написано) и начал заливать дизельное топливо, лопнула она еще до окончания заправки. Получился пролив нефтепродукта, что не приветствуется как минимум. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 ст. 14.4 прямо запрещает производить отпуск в стеклянную и пластиковую тару. Вот так торговать можно, а заправлять нельзя. Кое где в погоне за клиентом на это конечно кладут, но на брендах 99% что не заправят, там за это нещадно наказывают. Конечно это можно обойти, не доставать из багажника – последствия см. выше.


Желающие могут ознакомится ГОСТ-5105-82 канистры.
И так гарантийный срок хранения 1 год, будет хранится больше, может будет, а может и нет это надо его продержать год, потом сделать анализ по всем показателям паспорта и сделать соответствующий вывод. Почему год, да все просто этого времени вполне достаточно для того что бы его продать, а потребителям израсходовать. Производитель и выпускает его с соответствующими показателями качества. При хранении практически все показатели по разным причинам ухудшаются, но наиболее склонны к изменению фракционный состав: температура начала перегонки, температура перегонки 10% с этим все понятно испаряются самые легкие фракции ухудшается такой показатель как давление насыщенных паров, который влияет на запуск двигателя для тары это не очень актуально, а резервуары не рассматриваем. Содержание фактических смол – показатель который может принести много бед.


Смолы представляют собой продукты окислительной полимеризации и конденсации углеводородов. В начале реакция протекает медленно, в бензине происходит накопление первичных продуктов окисления (период индукции), но по мере накопления этих продуктов, а также смолистых веществ реакция все более ускоряется. Ускоряет реакцию повышение температуры, наличие ржавчины, медь, свинец. Химическую стабильность бензинов оценивают путем ускоренного окисления Определение индукционного периода ГОСТ 4039-88 или EN ISO 7536 устойчивость к окислению. Чем больше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при хранении. По индукционным периодам бензины различных технологических процессов существенно различаются. Индукционные периоды бензинов термического крекинга 50- 250 мин, каталитического крекинга 240-1000 мин, прямой перегонки более 1200 мин, каталитического риформинга более 1500 мин. Установлено, что бензины имеющие индукционный период не менее 900 мин, могут сохранять свои свойства в течении 5 лет. Вот она цифорка нарисовалась.
Все товарное горючее должно соответствовать требованиям Технического регламента ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту. Там такой показатель как индукционный период отсутствует, вообще там упор на экологию. Дальше производители вольны разрабатывать свои ТУ, СТО или работать по ГОСТ, но с изменениями по требованию ТР ТС. Но есть пункт 1.3 Технический регламент не распространяется на топливо поставляемое по оборонному заказу, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва. Таким образом Росрезерв и МО, которые хранят топливо на всякий случай заказывают топливо с показателями, которые позволяют его хранить длительное время и логично сроки хранения смотреть в их РД.
ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин, действующий содержит показатель индукционный период не менее 360 мин. Примечание 2.Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) должны иметь индукционный период не менее 1200 мин и не должны содержать спирты и моющие присадки.



Сроки для бензина подлежащего хранению. Климатические районы ГОСТ 16350 .
По смеси бензина с маслом для двухтактных двигателей часть производителей масла на упаковке указывают, что срок использования смеси не более 2 месяцев причина та же окисление, со всеми вытекающими последствиями. Повезет не повезет, на сколько сократится ресурс никто не скажет.

Стандартный срок хранения бензина – до 1 года, но есть исключения

бензин в канистре

Бензин представляет собой смесь углеводородов, которая используется в различной технике: машинах, мотоциклах, лодочных моторах, садовых агрегатах (газонокосилках, бензокосах). Хранение горючего в последние годы особенно актуально, поскольку цены на него постоянно растут. Некоторые автовладельцы покупают его про запас и долго хранят дома или в гараже. При этом нужно учитывать срок годности бензина и условия его содержания.

По видам

Период пригодности топлива несильно зависит от вида, однако, чем выше октановое число (аи 92, 95, 98, 100) – тем меньше времени оно будет пригодным. Всему виной больший объем присадок в составе. Тем не менее в течение 1 года любой вид должен сохранять свои первоначальные качества.

Согласно ГОСТ бензин может храниться не больше 1 года при условии, что содержится в закрытой емкости.

Для обеспечения этого факта и гарантии хорошего качества рекомендуется приобретать нефтепродукт только на проверенной автозаправке.

Длительность хранения горючего зависит от многих критериев:

  • герметичность – в емкость не должен проникать кислород, окисляющий состав;
  • защита от высоких температур;
  • защита от влаги, которая не только портит смесь, но и способствует размножению грибка, плесени, водорослей;
  • недопущение проникновения пыли и грязи при открывании резервуара;
  • отсутствие цинковых и медных деталей в резервуаре, иначе автобензин распадется.

Гарантийный срок службы дизельного топлива составляет 12 мес, но при температуре выше 30 градусов сокращается в 2 раза.

Причины ограниченного срока годности

Присадки

Увеличивают октановое число продукта, но ограничивают срок годности. Из-за распада присадок спустя некоторое время первоначальные свойства смеси утрачиваются. Если не соблюдать условия по содержанию, некоторые виды присадок могут распадаться буквально спустя 2 недели.

Одна из причин преждевременной утраты характеристик – осадок, который формируется на дне из-за тяжёлых фракций, содержащихся в бензине.

Период службы горючего без добавления присадок в идеальных условиях составляет 5 лет.

Влияние влажности и температуры

В горючем материале имеются различные испаряемые фракции, которые добавлены для повышения октанового числа. При нарушении герметичности вещества начинают испаряться. Высокая влажность может изменять состав смесей, что негативно влияет на результат.

Период годности горючего, налитого в алюминиевую канистру, также зависит от температурного режима: при высоких температурах становится меньше. Этот показатель влияет на итоговые свойства материала больше всего. Процессы окисления и смолообразования проходят быстрее, если температура слишком большая. Качественные пределы по этому фактору устанавливаются так:

  1. Не выше 30 градусов по Цельсию в случае с бензином.
  2. Керосин и дизельное топливо не выдерживают больше 40 градусов.

Соответственно, выше этих пределов нагревать данные жидкости запрещается.

Замерзает автобензин при минус 70-74 градусах по Цельсию.

Материал резервуара

Это немаловажный фактор. Правильное продуманное размещение может значительно увеличить временные показатели годности продукта: при погружении резервуаров с горючим в землю и обеспечении полной герметичности влияние температуры и осадков будет минимальным.

Различным вариантам содержания соответствуют следующие сроки:

  • До 5 лет в специальных резервуарах, заглубленных под землю.
  • До 3 лет при использовании ёмкостей для топлива специального назначения.
  • До 2-х лет в цистернах и бочках.
  • В железных канистрах – только 1 год.

6 месяцев – таков срок годности внутри бензобака без критической потери основных характеристик.

По сравнению со специальными бочками в баке смолообразование и окисление проходят быстрее. Рекомендуется доливать свежего топлива, если транспортное средство находится на длительной стоянке. Если авто не заводили больше полугода, а бак наполнен, перед эксплуатацией техники смесь необходимо слить и заполнить свежей.

Пластик

Емкость из этого материала – самый неудачный выбор. Он способствует ускорению окислительных процессов, накапливает статический заряд, что нежелательно. При переливании жидкости увеличивается риск появления искры. Простые пластиковые бутылки запрещено использовать для перелива, даже на короткое время.

Металл

Металлические резервуары – идеальные ёмкости в данном случае. Канистра, бак, бочка – можно использовать любые разновидности. Лучшее решение – цистерны, заглубленные или полузаглубленные. Их легко скрыть от солнца и расположить на грунте так, чтобы не нагревались.

Если закрытая канистра изготовлена из алюминия, стали, то содержимое сохранится на 1 год. При этом хозяин должен проверять целостность резиновой прокладки на крышке, которая обеспечивает герметичность емкости и защищает от воздействия пыли, грязи. Ее потребуется иногда менять, так как старая со временем разъедается. Рекомендуется приобрести резервуар с внутренним защитным слоем для электростатической безопасности.

Стекло

Ни один источник информации не рекомендует пользоваться стеклом, чтобы решать вопрос с хранением автобензина. Этот материал способен вступать в реакцию топливом. По этой причине возникают дополнительные проблемы. На многих АЗС написано, что стекло и пластик не стоит выбирать для покупки бензина. Если автовладелец наливает горючее в стеклянную банку, дома его нужно сразу перелить.

Что делать после истечения сроков годности

По истечении срока хранения или игнорировании правил содержания нефтепродукта его использование в автомобиле строго запрещено.

Если такую продукцию залить в бак, возникнут проблемы с топливной системой, может сломаться двигатель. Однако, его можно использовать для других устройств: бензопилы, мотоблока, так как бензин признают абсолютно негодным, только если прошло 5 и более лет. Тогда смесь просто сливают, без вариантов. Предварительно проводят осмотр техники на предмет сильных загрязнений и повреждений внутренних механизмов.

Заключение

Марка и вид автобензина практически не влияет на способность сохранять потребительские качества. Важно соблюдать правила содержания. Металлические тары – идеальный вариант для хранения.

Двухтактные двигатели заслуживают отдельного рассмотрения. Чтобы они работали, потребуется смешать бензин и масла. Период хранения у таких смесей, разведенных в домашних условиях, меньше по сравнению с готовыми продуктами.

Видео

Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Сколько времени можно хранить бензин в канистре или бочке? Не выдохнется ли он за время длительного хранения? Не потеряет ли своих свойств? Чем опасна езда на "просроченном" горючем? На все эти вопросы есть четкие ответы.

iStock

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, - накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.

Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда - нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля - речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах - до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах - до пяти лет.

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор - химическую добавку, предотвращающую окисление.

Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Один из четких признаков испорченного бензина - изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет - вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок - полностью свойства точно не восстановятся.

Читайте также: