Сколько сохнет краска из баллончика на металле велосипеда

Обновлено: 20.05.2024

Не секрет, что со временем заводская краска на велосипеде теряет свою предпродажную привлекательность. На раме появляются небольшие царапины и потертости, лак затирается. В большинстве случаев освежить внешний вид велосипеда и придать ему былую привлекательность можно обычной полировкой. Для этого достаточно взять обычный полировальник и пройтись по автомобильной раме.

Если же в процессе эксплуатации появились сколы, то обычной полировкой уже не обойтись. Для предупреждения появления ржавчины место повреждения лучше обработать обезжиривателем и заретушировать поврежденное место набором для ретуширования, который применяется для ремонта сколов на автомобиле. Казалось бы такой простой и незамысловатый способ, на практике оказывается довольно эффективным.

Совсем другое дело, если велосипед уже довольно старый и все его лакокрасочное покрытие пришло в негодность. Тогда нужно полностью покрасить велосипед. Можно обратиться в специализированные мастерские, но цена покраски велосипеда будет довольно большой. А можно процесс окраски автомобильной рамы выполнить самому - для этого потребуется подходящее помещение, время, краска и расходные материалы для покраски велосипеда.

Весь процесс покраски велосипеда разобьем на несколько этапов.

Этап 1. Разборка и подготовка велосипеда.

Для начала нужно разобрать велосипед до мельчайших компонентов, добраться до рамы. Потребуется снять оба колеса, левый и правый кривошипы, нижний кронштейн, передний и задний переключатели, цепь, тормоза, руль, сиденье и передние вилы. Если на велосипеде есть навесные приспособления, например, держатель для бутылок с водой, стоит открутить винты и снять его. Рекомендуем все винтики и другие крошечные детали с велосипеда поместить в разные коробочки и пометить, чтобы их было легче собрать позже.

Удалите с рамы велосипеда этикетки или наклейки. С некоторыми, особенно старыми наклейками, могут возникнуть сложности в демонтаже. Если они не очистятся, используйте фен или тепловой пистолет, чтобы нагреть их. Клей на наклейках будет ослабляться, когда он нагревается, это облегчает удаление меток на раме. Также можно поддеть наклейку шпателем, акуратно подсовывая его под края вверх по раме. Следы от наклеек можно убрать расстворителем или аэрозолем WD-40.

Этап 2. Как снять краску с велосипеда

После того как все наклейки убраны, нужно снять старый слой краски с велосипеда, чтобы новая краска хорошо адгезировала, проще говоря лучше прилипала. Очистить велосипед от старой краски до металла лучше в несколько этапов. Быстро снять краску с велосипеда не получится, для качественного результата понадобится несколько часов.

Сначала лучше пройтись абразивным материалом с зернистостью P240, затем P320, и далее P400 и P800. В качестве абразива можно использовать абразивную бумагу, но лучше бумагу в рулоне на поролоне. Такая многоэтапность нужна, чтобы подготовленная поверхность для покраски была максимально гладкая.

Если рама металлическая и на ней уже есть следы коррозии, то их нужно тщательно обработать абразивом.

Стоит замаскировать места на раме, которые не нужно окрашивать:

  • Посты для тормозов.
  • Любые опорные поверхности.
  • Места на велосипеде, к которым нужно будет что-то прикручивать, когда его будете собирать.

Этап 3. Подготовка к покраске. Крепление рамы

В теплое время года покраской велосипеда можно заниматься не только в помещении, но и на улице. Если по каким-либо причинам невозможно работать на улице, убедитесь, что помещение для покраски хорошо проветривается, например, это может быть гараж с открытой дверью. На пол лучше что-то подложить, чтобы краска, которая будет капать попадала на эту поверхность. Лучше для процесса покраски использовать защитные очки и маску для пыли.

Велосипедную раму нужно подвесить за веревку и по возможности зафиксировать. Если вы красите снаружи, найдите что-нибудь, к чему можно подвесить раму с помощью провода или веревку. Это может быть дерево или выступающие элементы крыльца. Внутри помещения лучше крепить проводом или веревкой к элементам потолка. Главное, чтобы подвешенную раму можно было легко обойти и удобно красить с каждой стороны.

Если возникли трудности с подвешиванием рамы, ее можно установить на стол, но в таком случае придется сконструировать конструкцию, на которой велосипедная рама будет держаться.

Этап 4. Какой краской покрасить велосипед

Перед покраской следует разобраться какой краской красить велосипед. Можно выбрать уже готовый баллончик с краской для велосипеда, это будет стандартный цвет. Сразу же ответим на вопрос - сколько баллончиков краски нужно для покраски велосипеда? Из практики достаточно и 1-го баллончика, в который помещается до 150 г краски.

Если у вас есть компрессор и краскопульт, то лучше купить нужное количество краски на разлив. Обычно для покраски рамы хватает 150-200 г краски.

Можно немного «заморочиться» и выбрать эксклюзивную краску, «для души и сердца». Если стандартных готовых цветов в баллончиках или фасованных существует от силы 100-150, то подобрать эксклюзивный цвет краски для покраски велосипеда можно из десятков тысяч. Кроме цветового оттенка можно выбрать металлики, перламутры, краски с переливами - хамелеоны, «светящиеся». Если немного «поиграться» с эффектными добавками в лак, то получится окраска, как в премиум автомобилях - Toyota, Lexus, Audi и др.

Также вариант с подбором краски будет интересен тем, кто хочет выполнить покраску велосипеда матовой черной краской или светящейся краской.

Все зависит от кошелька и фантазии.

Для покраски акриловой краской велосипеда отдельно понадобится отвердитель, для базовой краски - лак с отвердителем. Конечно, покраска велосипеда базовой краской с эффектом металлик сделает ваш "байк" уникальным и неповторным.

Этап 5. Покраска и сборка велосипеда

Красить велосипедную раму нужно высококачественной краской с хорошей укрывистостью и растеканием. Выбрать нужную краску можно на нашем сайте или в ближайшем к вам малярном магазине. Лучше изначально купить краски с запасом, чем потом докупать краску другого производителя или не в нужном цвете.

Перед покраской поверхность нужно обработать растворителем. Рекомендуем использовать специальный антисиликоновый растворитель. Дальше протираем все салфетками для обезжиривания.

После этого наносим грунт (праймер), если рама алюминиевая, то эпоксидный грунт.

Приступаем к процессу покраски. Распылите первый слой краски по велосипедной раме. Держите баллончик (краскопульт) с краской на расстоянии 30 см от рамы, и равномерно распыляйте краску по всей поверхности рамы, избегайте скопления краски в одной области. Старайтесь, чтобы краска равномерно ложилась по раме. Делайте это до тех пор, пока вся поверхность не будет покрыта краской.

Не стоит волноваться, если вы все еще видите часть старой краски, прорисовывающуюся сквозь первый слой. Потребуется нанести несколько несколько тонких краски, а не один толстый. Поэтому старая краска будет закрыта после того, как вы нанесете больше слоев позже.

После нанесения первого слоя, дайте ему время высохнуть в течение 15-30 минут, прежде чем наносить второй слой. Как только первый слой полностью высохнет, повторите процесс окраски распылением, убедившись, что вы получили еще одно тонкое, ровное покрытие на раме.

Продолжайте наносить лакокрасочные покрытия до полного покрытия старой рамы. Между слоями ждите 15-30 минут. Количество слоев, которое вам нужно, будет зависеть от цвета и типа используемой краски. Когда вы не видите старую краску или металл на раме, а новая краска выглядит ровно, вы нанесли достаточное количество красок.

Если вы использовали базовую краску, то через несколько часов ее нужно покрыть прозрачным лаком. Он призван защитить велосипед от ржавчины и уберечь краску от внешнего воздействия. Как только каркас полностью высохнет, распылите ровный слой прозрачного покрытия по всему велосипеду, подобно тому, как вы наносили краску для распыления. Для достижения наилучших результатов нанесите три слоя прозрачного лака. Пусть каждый слой высохнет в течение 15-30 минут, прежде чем наносить следующий.

Дайте велосипедной раме высохнуть в течение 24 часов. Избегайте касания или перемещения велосипеда в течение этого периода. Если вы красили снаружи, стоит озадачиться проверкой прогноза погоды и при необходимости аккуратно переместить велосипед внутрь помещения. Как только велосипед полностью высохнет, удалите маскировочные ленты.

Соберите велосипед. Установите все детали, которые были демонтированы от рамы раньше. Установите колеса, нижний кронштейн, цепь, левый и правый кривошипы, передний и задний переключатели, рули, тормоза, сиденье и передние вилки.

Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях

Как покрасить велобайк с баллончика

За время эксплуатации велосипед, сохраняя хорошие технические характеристики, может потерять яркий и привлекательный внешний вид. Это естественный процесс, так как при езде на велобайке случаются механические повреждения (столкновения, падения). Нарушение правил хранения в холодное время года также сказывается не лучшим образом на дизайне велосипеда. В результате появляются сколы, мелкие царапины, краска тускнеет или даже начинает слезать. Последующее возникновение коррозии опасно для рабочих деталей. Но вернуть конструкции прежний вид можно, выкрасив ее аэрозолем самостоятельно. Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях рассмотрим подробней далее.

Какие бывают типы покраски

Покраска велобайка

Чтобы покрытие велосипеда получилось ровным и надежным, надо отдавать предпочтение специальным качественным краскам и аэрозолям. Различают несколько типов покраски:

  1. Обычный – приобретают в магазине краску (в банке) по металлу и наносят ее на раму, в несколько слоев. Этот способ не дает возможности покрыть ровным слоем всю конструкцию, так как кистью сложно одинаково красить неровные поверхности со сложной геометрией. Обязательно будут подтеки;
  2. Аэрозольный – окрашивание проводят с помощью аэрозоли из баллончика. Это намного удобней, чем обычный способ. Красить велосипед аэрозолем быстрей, краска ложится ровно и красиво. Необходимо покрывать каркас несколькими слоями покрытия, лучше тремя. Распыляют содержимое баллончика тонкими слоями, по направлению сверху вниз. Аэрозоль позволяет экспериментировать со смешиванием разных оттенков, наносить через трафареты различные рисунки, деколь и делать уникальный яркий дизайн велосипеда. Потом это закрепляют лаком;
  3. Порошковый – дает отличный результат, имеет высокий декоративный и защитный эффект. Экономичный расход и долговечность, а также прекрасный внешний вид ровного и прочного покрытия велосипеда делают порошковую краску одной из лучших. Она быстро наносится и высыхает за короткий срок до 30 минут. Но порошковая покраска не позволяет наносить на велобайк несколько разных оттенков или усложненные рисунки, как аэрозоль. Здесь доступна только окрашенная глянцевая или матовая поверхность (слегка ребристая — шагрень) и нанесение наклеек. Но палитра оттенков многочисленная. Часто выбирают краску для рамы, вилки и крыльев разных тонов.

Стоит заранее решить, каким типом покраски будет осуществляться новый дизайн велосипеда.

Методы нанесения лакокрасочного покрытия

Поверх старой краски

Поверх старой покраски

При выборе первого варианта, затраты по времени на работу значительно сокращаются. Здесь необходимо пройтись шкуркой по конструкции, чтобы удалить краску там, где она уже начала отходить и облупливаться. Далее аэрозоль распыляют (в несколько слоев) на раму и другие детали велосипеда. Минус этого метода в том, что нет прочного сцепления лакокрасочного покрытия непосредственно с поверхностью самого изделия (рамой, вилкой, рулем и прочим). Это нанесение недолговечно.

Со снятием старой краски

Со снятием старой покраски

Этот вариант включает в себя несколько этапов подготовки велобайка перед тем, как начать красить его. Удаляют все наклейки с рамы, зачищают наждачкой, протирают средством от коррозии, затем моют и обезжиривают. Рама должна быть полностью очищена от старого покрытия и коррозийных разъедов. Наносят грунтовку, которая улучшает сцепление и убирает неровности поверхности. Далее аэрозолем наносят краску в несколько слоев. Этот вариант покраски занимает больше времени, но в конечном результате велосипед будет иметь качественное покрытие. Здесь лакокрасочный материал из аэрозоля, нанесенный на метал, «схватится» с ним намного прочнее, чем в первом варианте. И красивый дизайн велосипеда будет радовать многие годы, защищая конструкцию от коррозии.

Необходимый инструмент

Для проведения всех работ поэтапно следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу, канцелярский нож или лезвие;
  • щетку-насадку для дрели;
  • инструмент для разборки велосипеда – ключи, отвертки;
  • обезжириватель;
  • мыло, ветошь;
  • строительный фен;
  • аэрозоль с краской – необходимое количество флаконов (чаще 2-3 бал.);
  • лак – 1 бал.;
  • веревку – для подвешивания рамы велосипеда;
  • малярный скотч.

Место, где будут выполняться работы по нанесению краски на велосипед, должно быть подготовлено. Необходимое пространство укрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы ничего не запачкать при распылении краски из аэрозоля, также нужно подготовить место, где будет подвешена рама.

Пошаговый процесс покраски

Покраска велобайка

Для того, чтобы работа была произведена грамотно, необходимо стараться придерживаться поэтапного выполнения всех необходимых действий.

Подготовка конструкции

Подготовка рамы к покраске

С велобайка снимают элементы, которые не будут окрашивать: колеса, вилка, педали, звезды с цепью, тормоза, амортизатор, сиденье и багажник. Крепеж желательно сложить в одном месте, чтобы не потерялись мелкие детали. Остается только рама, теперь ее будет удобно красить. Но, прежде чем взять аэрозоль с краской, необходимо провести следующие подготовительные работы.

Удаление наклеек и краски

Удаление наклеек и покраски

Если на велосипеде есть наклейки, то их удаляют с помощью фена, который упрощает их снятие. Пригодится также канцелярский нож с лезвием. WD-40 или растворитель наносят на раму для обезжиривания. Затем ее тщательно отчищают наждачной бумагой с крупным серном, удаляя старую покраску. Щетка-насадка на дрели поможет выполнить это быстрее, и в случае, если старое лакокрасочное покрытие довольно толстого слоя. После выполнения этого этапа совершенно гладкую раму велосипеда протирают губкой с мыльным раствором и вытирают ветошью насухо.

Защита мест, которые не надо окрашивать и выбор места для работы

Защита резьбовых элементов

Важные элементы крепления с резьбой нельзя окрашивать краской, поэтому их необходимо заклеить малярным скотчем. К ним относят:

  • места крепления подшипников;
  • крепление тормозов;
  • все резьбовые соединения.

Если покраска велосипеда аэрозолем будет проводиться в закрытом помещении, то необходимо обеспечить хорошее проветривание. Целесообразно надеть защитные очки и маску.

Подвешивание рамы

Подвешивание рамы

Раму велосипеда подвешивают при помощи веревки или проволоки (на улице к ветке дерева, в помещении гаража к крюку на потолке) на такую высоту, чтобы было удобно красить, распыляя аэрозоль. Должен быть свободный доступ со всех сторон к велобайку, чтобы краска распределялась без препятствий, ровным слоем. Раму можно закрепить и на рабочем слесарном столе тисками через бруски, если нет возможности подвесить.

Грунтовка

Грунтовка

Чтобы нанесение аэрозоли лучше легло на металлическую поверхность очень важно предварительно ее загрунтовать. Грунтовка не дает красителям стекать каплями и обладает дополнительной антикоррозийной присадкой, а для алюминиевых поверхностей существует специальная грунтовка. Распыляют ее в три слоя. После нанесения рама велосипеда сутки сохнет. После высыхания раму зашкуривают мелкой наждачной бумагой, сглаживая поверхность.

Окрашивание

Нанесение слоя покраски

Распыляют первый слой краски из аэрозоля на раму велосипеда с расстояния 20-30 см. Рука с баллоном постоянно должна перемещаться, не останавливаясь на одном месте и не подводиться слишком близко к окрашиваемой поверхности, а иначе будут образовываться подтеки. Красить надо ровно, обходя раму кругом со всех сторон. Если все же не удалось избежать подтеков, то лучше сразу собрать волю в кулак и начать покраску заново.

После первого слоя необходимо выждать 20-30 минут, за это время он высохнет. После этого раму велосипеда снова опрыскивают из аэрозоля тонким и ровным слоем. После второго слоя также необходимо выждать время для высыхания. Слоев может быть несколько – три или более, в зависимости от цвета и типа выбранной краски. После окрашивания рама должна хорошо просохнуть в течение нескольких дней (точные сроки рекомендуются производителем аэрозоля).

Нанесение рисунка и лака

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется не только окрашенную раму, но и креативное дополнение, то можно нанести яркий трафаретный рисунок с помощью той же покраски, но с другими оттенками или цветами. Также можно воспользоваться наклейками.

Заключительный этап – нанесение лака. Он, в свою очередь, тоже продается в баллончиках. Его наносят в несколько слоев (как и окрашивание) и дают хорошенько просохнуть. Главная задача лакового покрытия — надежно защищать краску от погодных условий и внешних воздействий пыли, грязи, ударяющихся камней.

После высыхания лакового покрытия можно снимать все защитные наклейки из малярного скотча и нововыкрашенного коня собирать обратно.

Полезные советы

Покраска велобайка

При окрашивании рамы важно знать некоторые нюансы:

  • аэрозольная краска, грунтовка и лак должны быть специальные и от одного производителя. Разные производители используют разные составляющие в своих продуктах и учитывают это, для взаимосовместимости; если нужно наносить несколько разных оттенков на раму, то сначала окрашивают места со светлой краской (места для темной краски заклеены скотчем) – потом наносят темную;
  • существуют глянцевые и матовые типы окраски. Также бывают и перламутровые, металлики и другие сложные вариации красителя. Это нужно учитывать при выборе цвета;
  • нельзя производить сборку байка, если окрашивание не высохло – можно нарушить целостность слоя.

В помещении не должно быть пыли, которая может налипнуть на лакокрасочное покрытие во время высыхания.

Итоги

Покрасить самостоятельно байк баллончиком вполне возможно без обращения в технический сервис. Следует заранее решить, каким способом будут выполняться работы, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Рабочее место должно быть удобно оборудовано. Окрашивание необходимо выполнять в соответствии с инструкциями, пошагово, и учитывая все полезные советы от профессионалов.

Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?

Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.

аэразоли

Скорость высыхания разных видов аэрозолей

На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.

Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.

На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.

Акриловые спреи

Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов.

Обратите внимание на: Побелка потолков водоэмульсионной краской: особенности красящего состава и инструкция по использованию

Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.

покраска акрилом

Аэрозоли на алкидной основе

Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны.

Скорость высыхания слоя “от пыли” составляет 10-15 минут.

Нитроцеллюлозные эмали

Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%.

При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:

  • первого слоя – 20-25 минут;
  • второго слоя – 6-7 часов;
  • третьего слоя – 24 часа.

При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.

Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика

Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.

Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.

Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.

Время высыхания автомобильной краски


Время высыхания грунтовки на различных поверхностях перед процедурой нанесения краски.

Время высыхания акриловых красок

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Расход краски на 1 м2: для стен с разной фактурой, в зависимости от способа нанесения, примеры вычислений

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.

Крашеный велосипед

Выбор краски

В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.

Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.

Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.

То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.

Эмаль по металлу

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.

При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.

Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.

Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.

На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.

Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.

Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.

Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.

Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Лакировка покрытия тоже осуществляется при помощи баллончиков. Если краска для велосипеда потребует нанесения 3 слоев, то в случае с лаком достаточно 1 – 2. Необходимо полностью обработать поверхность, чтобы не осталось нелакированных участков. Иначе в этой области материал износится быстрее.

Украшение рамы стикерами

Заключение

Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.

Как можно покрасить пуховик в домашних условиях

Как аккуратно покрасить оргстекло в домашних условиях: методики окрашивания и способы декорирования

Покраска велосипеда в домашних условиях — инструкция

Покраска велосипеда в домашних условиях — инструкция

Царапины, сколы, трещины, отвалившаяся краска − последствия интенсивной эксплуатации двухколесника. Изъяны видны невооруженным глазом и часто беспощадно разрушают металл. В этом случае срочно необходима покраска велосипеда, которая защитит и быстро обновит конструкцию без лишних финансовых затрат. Иначе ремонт обойдется дороже и займет много времени. Рекомендации помогут узнать, как покрасить велосипед, чтобы возвратить старому транспортнику прежний лоск.

Покраска велосипедной рамы

как покрасить велосипед

Первой подает сигнал о необходимости срочного окрашивания рама велосипеда. Если на главной несущей конструкции много царапин, облупилась краска, скопилась ржавчина, пора готовить план действий и устранять дефекты. Неприятные симптомы не стоит воспринимать только как эстетическую составляющую. Сколы и коррозия на металлических трубах и пластинах на порядок снижают срок использования велосипеда. Даже если просто надоел цвет, рама потребует:

  • больше краски, чем другие составляющие велосипеда (3 баллончика или 0,5 л краски с пульверизатором);
  • использования скотча для защиты частей, не подлежащих покраске.
  • зернистую бумагу (фракция наждачной шкурки подбирается под глубину царапин, трещин);
  • густую консистенцию грунтовки;
  • обезжиривающий раствор.

Перед тем, как покрасить раму велосипеда, подбирают цветовую гамму и дизайн, от которых зависит внешний вид транспортного средства. Подготовительный этап содержит 5 шагов:

  1. Разобрать детали (демонтировать руль, крылья, колеса, цепь, кривошипы, багажник). Составить схему, чтобы в дальнейшем правильно установить механизмы на место.
  2. Освободить раму от старого слоя краски. Наклейки легко снимаются горячей водой, меняющей структуру клея.
  3. Очистить от ржавчины и сгладить неровности с помощью абразивных средств.
  4. Обезжирить и загрунтовать поверхность. Операция проводится чтобы краска не слоилась и ровно покрыла раму. Растворитель оставить на поверхности, затем пройтись по ней чистой тряпочкой.
  5. Перейти к самому сложному процессу − покраске. Большое значение имеет количество краски, которую нужно наносить постепенно во избежание потеков. При появлении излишков, конструкцию наклоняют в противоположную от потека сторону.

С помощью баллончика

покраска велика баллончиком

Для покраски рамы часто пользуются баллончиками с лакокрасочными материалами. Порошкообразные или жидкие составы распыляются по поверхности тонким слоем без помощи кисточки. После высыхания на раме образуется затвердевшая защитная пленка. Велосипедисту трудно выбрать подходящую краску из-за большого количества маркировок. Неподходящий состав блестит сразу после нанесения, но через месяц легко царапается даже от маленького удара. Распылитель держат на расстоянии 10-15 см. Краску наносят в три слоя. Каждому дают высохнуть, прежде чем нанести следующий пласт. Полностью окрашенная рама сохнет 2 дня. Для покраски велосипеда баллончиком в домашних условиях рекомендуют использовать акриловые красители.

Порошковая краска

Такой вид гладкого покрытия считается самым прочным и долговечным, но требующим специального оборудования в условиях промышленного производства. Профессионалы при вопросе как покрасить велосипед порошковой краской самостоятельно, советуют не экспериментировать, а обратиться в мастерскую. Потребуется значительно меньше денег и усилий.

Производители позаботились, чтобы велосипедисты не испытывали проблем при выборе краски для своего двухколесного транспорта. Какого цвета будет велосипед — решает владелец. За качество покрасочного материала отвечают изготовители. В продаже представлены баллончики с готовой акриловой краской. Специализированные магазины предлагают дорогостоящее эксклюзивное покрытие, которое накладывается с помощью компрессора или краскопульта. Для качественной окраски применяют лак с отвердителем.

Модным трендом стало нанесение рисунков, символов, надписей на велосипедную раму с помощью скотч трафаретов. Наклеенные детали осторожно напыляются, чтобы краска не затекала за контуры. Многие велосипедисты используют светоотражающие ЛКМ, а раму выделяют яркими цветовыми оттенками. Во избежание негативной химической реакции, рекомендуется применять краску одного производителя.

Инструменты и материалы для покраски

Эффективная прозрачная жидкость

Пошаговая инструкция по покраске велосипеда в домашних условиях

Старенький двухколесник засияет как новенький и надолго останется надежной техникой, если правильно подготовиться и соблюсти рекомендации по самостоятельной покраске велосипеда. Весь процесс состоит из четырех этапов:

  • подготовка;
  • демонтаж;
  • шлифовка;
  • покраска.

Велосипедный апгрейд способен вдвое увеличить срок жизни байка.

Подготовка

подготовка к покраске байка

Первый этап состоит из выбора дизайна, приобретения необходимых материалов, инструментов, средств индивидуальной защиты. Рабочее место оборудуют в проветриваемом помещении и укрывают пленкой. Прежде чем покрасить велосипед баллончиком, осуществляют следующие действия:

  1. Снимают все навесы, которые не будут окрашиваться.
  2. Демонтируют колеса, крылья, багажник.
  3. Выкручивают руль из вилки.
  4. Закрывают скотчем открытые участки с резьбой.
  5. Если велосипед решили окрасить в несколько оттенков, заклеивают отдельные участки. В этих случаях покраску проводят постепенно слоями.
  6. Заранее подготавливают трафареты для нанесения логотипов, рисунков, надписей и пр.
  7. Записывают на видео алгоритм действий, чтобы потом правильно установить детали на место.

Снятие старой краски

Независимо от того, какой цвет выбран, покрытие не ляжет ровно без снятия старого слоя. Чистую тряпочку смачивают в смывке для краски, тщательно обрабатывают детали, уделив внимание сварочным швам. Через 15 минут после обезжиривания поверхности остатки старой краски снимают скребком. Наклейки легко удаляются горячей водой, меняющей структуру клея. Чтобы удалить сколы, царапины, поверхность очищают от коррозии и сглаживают неровности с помощью наждачной бумаги. Если на велосипеде остались разводы, процедуру повторяют заново. Удаление старой краски крупным абразивом ускоряет работу. Наждачная бумага мелкой фракции помогает добиться идеального качества при нанесении красящих средств.

Нанесение грунта

Существует мнение, что грунтовка не является необходимым компонентом для домашнего способа окраски велосипеда. Однако нанесение подготовительного слоя помогает ровно распределить краску, защитить от дальнейшего шелушения и дефектов. Грунтовка продается в сухом и жидком виде. При правильном разведении поучают массу, которая плавно стекает с кисточки. Загустевший материал разводят растворителем. Грунт наносят следующим образом:

  • средство наносят тонким слоем на раму и очищенные детали;
  • оставляют подсохнуть на 20 минут;
  • грунтовку повторяют 2-3 раза;
  • через сутки аккуратно убирают утолщения наждачной шкуркой.

Для качественной грунтовки используют пневматический пистолет.

Лакировка

лакировка рамы велосипеда

В процессе эксплуатации велосипеды теряют привлекательный вид. На металлических конструкциях появляются царапины и ржавчина, краска растрескивается и отваливается. Чтобы защитить покрашенную поверхность, придать блеск раме, используют специальный лак. Аэрозоль наносят прямо на высохшую краску в 2-3 слоя на расстоянии 10 см. Каждый пласт распыляют через 15-30 минут после высыхания. Средство заполняет мелкие трещины, притормаживает коррозию. За прочным и долговечным покрытием легко ухаживать. Достаточно протереть поверхность влажной тряпкой. Декоративные элементы наносят до лакировки матовых красок.

Рекомендации по покраске колес и багажника

Велосипедный транспорт приобретает обновленный вид после красивой окраски обода колес и багажника. Последовательность работы:

  • демонтировать колеса и багажник;
  • снять шины;
  • отмыть элементы конструкции от грязи и высушить;
  • зачистить царапины, трещины, сколы;
  • очистить абразивным материалом от старой краски;
  • провести обезжиривание;
  • закрыть края спиц скотчем;
  • нанести два слоя грунтовки на подвешенные детали;
  • красить в три захода при помощи баллончика.

Можно ли покрасить велосипед без разборки

Простой вариант покраски двухколесного транспорта используют при отсутствии времени на разборку деталей. Метод часто применяют для обновления детского велосипеда. Главные особенности:

  1. Потребуется большое количество скотча для защиты элементов конструкции, которые не будут краситься (перья, зазоры, тросики тормозов, цепи и пр.)
  2. Грунтовку наносят на подвешенный велосипед.
  3. После высыхания распыляют краску.
  4. Проблемные места промазывают мягкой кисточкой.

При появлении на поверхности ржавчины, покрасить велосипед баллончиком без разборки невозможно.

Воскресить велосипед можно своими руками. Покраска личного транспортного средства не требует особых знаний. Достаточно правильно зачистить и загрунтовать поверхность, нанести краску лучшим способом − использованием баллончика.

Читайте также: