Сколько весит цистерна от вагона пустая без колес металлическая

Обновлено: 18.05.2024

Железнодорожный вагон-цистерна


Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.

Ж/д цистерна

Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.

Конструкция вагона-цистерны

Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.

Типы ж/д цистерн

Различаются следующие типы ж/д цистерн:

  • вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
  • вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
  • ж/д цистерны с рамной конструкцией;
  • ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
  • четырехосные ж/д цистерны;
  • шестиосные ж/д цистерны;
  • восьмиосные ж/д цистерны.

грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м 3 до 161,5 м 3 .

Слив ж/д цистерн

Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.

Железнодорожные платформы

Ж/д платформа

Железнодорожная платформа является грузовым вагоном открытого типа, предназначенным для перевозки штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Виды ж/д платформ

Железнодорожные платформы подразделяются на два вида: универсальные и специализированные. Универсальные ж/д платформы предназначены для перевозки различных грузов, не требующих специальных крепежных деталей. Они используются для перевозки широкой номенклатуры грузов. Специализированные ж/д платформы предназначены для перевозки какого-то одного вида грузов и имеют специальные приспособления для удобного крепления данного вида грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее широко распространены специализированные вагоны для перевозки автомобилей, контейнеров, лесоматериалов.

Дополнительно различаются следующие виды железнодорожных платформ:

  • бортовые;
  • безбортовые;
  • тормозная;
  • нетормозная.

Конструкция ж/д платформы

Кузов универсальной четырехосной ж/д платформы состоит из рамы с восемью продольными и двумя торцевыми бортами. Торцевые борта имеют меньшую высоту, чем продольные. Рама сварная. Пол платформы металлический в средней части и деревянный по бокам. Борта фиксируются в вертикальном положении при помощи клиновидных запоров. В откинутом положении боковые борта служат для погрузки колесной техники самоходом.

Габариты ж/д платформы

В настоящее время используются ж/д платформы следующих моделей: 13-401 (с металлическими бортами), 13-4012 (с металлическими наращенными бортами), 13-Н451 (с металлическими бортами), 13-926, 13-4012-09, 13-470, 13-935, 13-479, 23-4000, ДВЗ.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-401 (с металлическими бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-4012 (с металлическими наращенными бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-Н451 (с металлическими бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-926
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других негабаритных и длинномерных грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-4012-09
Предназначена для перевозки тан контейнеров (контейнеров — цистерн). Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная платформа модель 13-470
Предназначена для перевозки крупнотоннажных 20 и 40 футовых контейнеров. Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная платформа модель 13-935
Предназначена для перевозки крупнотоннажных 20 и 40 футовых контейнеров и крупногабаритной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и спецтехники, а также крупногабаритных и длинномерных грузов. Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная двухъярусная платформа модель 13-479
Предназначена для перевозки легковых автомобилей. Вместимость от 8 до 16 автомобилей.

Четырехосная платформа модель 23-4000

Предназначена для перевозки лесоматериалов длиной от 4500 мм до 20500 мм.

Четырехосная платформа модель ДВЗ
Предназначена для перевозки колесных пар. Вместимость 36 шт.

Вес, масса резервуаров РГС 5 м3, 6, 8, 10, 16, 20, 25, 50, 55, 60, 70, 80, 100 м3

Горизонтальные стальные резервуары PГC предназначены для приема, хранения и раздачи различных видов жидкостей плотностью до 1З00 кг/мЗ — ГСМ, продуктов нефтепереработки, химических растворов, пищевых продуктов, питьевой и технической воды. Максимальное допустимое давление внутри корпуса 0,07 МПa (налив), диапазон температур окружающей среды от -60C до +95C. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация РГC нормируются ГOCT 170З2-2010, ГОCT P З4З47-2017, OCT 26 291-94, ГОCT 15150-69.

Устройство горизонтальных резервуаров

Конструктивно РГC представляет собой стальную емкость цилиндрической формы с торцами плоской, конусовидной или полусферической формы. Резервуар устанавливается горизонтально на опорные конструкции на подготовленное ж/б основание.

Рисунок. Схема РГC.

Схема РГC..png

Технические характеристики РГC.

Диапазон температур хранимого продукта

Мин.температура окружающей среды

Расчетный срок эксплуатации

Сейсмичность района эксплуатации

6 баллов по 12-балльной шкале

Группа РГC по OCT 26291-94

Тип хранимого продукта

токсичный, взрывоопасный, пожароопасный, класс опасности IV по ГOCT 12.1007-76

Тип среды в теплообменнике

нетоксичная, взрывобезопасная, пожаробезопасная жидкость или пароводяная смесь

Основные и вспомогательные элементы конструкции:

● Корпус. Для изготовления цилиндрической стенки и торцов емкости применяется листовой металлопрокат из конструкционных сталей, которые свариваются без ограничений. Толщина листов от 4,0 до 12,0 мм.

● Опорные элементы. Устойчивость горизонтальной емкости обеспечивают седловые опоры с углом охвата до 180 градусов.

● Элементы жесткости. Пространственную жесткость конструкции обеспечивают диафрагмы из уголковой стали или промежуточные кольца. Элементы жесткости располагаются внутри корпуса на равном расстоянии друг от друга.

● Горловины с люками. Для доступа внутрь корпуса для проведения техобслуживания и ремонта предусмотрены горловины, укомплектованные люками.

● КИПиA. Безопасную и бесперебойную эксплуатацию РГC обеспечивают приспособления и устройства — сигнализаторы, датчики уровня, давления и температуры, дыхательные клапаны, хлопуши, оборудование для сливо-наливных операций, система заземления.

● Вспомогательное оборудование. В комплект поставки горизонтальных резервуаров входят лестницы, площадки обслуживания с ограждениями, монтажные петли для строповки.

Резервуары, предназначенные для эксплуатации в районах со среднесуточной температурой ниже -60C, изготавливаются с наружной теплоизоляцией и/или системой обогрева. Для поддержания заданного температурного режима корпус покрывают минеральной ватой толщиной 50 мм и обшивают тонколистовой оцинкованной сталью.

Обогрев резервуаров осуществляется тремя способами:

● Первый вариант. Монтаж секционного подогревателя или трубчатого змеевика, по которому циркулирует теплоноситель.

● Второй вариант. Нагревающий саморегулирующийся эл.кабель, который монтируется по наружной стенке корпуса. Высота и шаг намотки кабеля зависит от характеристик хранимого продукта, условий эксплуатации, диаметра корпуса и материального исполнения.

● Третий вариант. Монтаж теплообменной рубашки, внутри которой циркулирует теплоноситель, обеспечивает подогрев или охлаждение резервуара.

Сдаем вагон или колесную пару на металлолом

При утилизации списанного подвижного состава РЖД обязательной операцией является демонтаж и резка вагонов на металлолом. Это заметно упрощает погрузку и перевозку вторичного сырья на приемную площадку. Кроме того, разделка вагонов позволяет отделить неметаллические элементы, улучшив качество и чистоту сдаваемого лома.

Разборка вагонов является достаточно сложной технологической операцией, требующей технического оснащения, специальных навыков и знаний правил техники.

Как происходит резка вагонов на металлолом

Процедура приемки металлического лома регламентирована целым рядом нормативных документов. В них четко прописаны требования к вторичному сырью. С учетом этих требований демонтаж, сортировка и резка металла являются обязательным этапом сдачи вагонов в лом.

резка вагона

Самым простым решением задачи станет обращение в специализированную компанию. Комплексная утилизация включает в себя разборку, резку, погрузку и перевозку полученного металлического лома. Учитывая, сколько весит вагон, такая услуга будет предоставлена бесплатно, с соблюдением всех норм безопасности.

Процесс включает в себя:

  • демонтаж неметаллических элементов (сидений, внутренней обшивки, напольного покрытия);
  • резку вагона (в первую очередь этого требует корпус и рама);
  • возможна сортировка черных и цветных металлов (нередко применяется алюминий, медь).

Некоторые приемные площадки находятся недалеко от ж/д путей, имеют свою ветку и тупик, где несложно подвергнуть демонтажу вагон любого типа. В этом случае при оценке лома за основу будут взяты данные из справочника, где четко прописано, сколько тонн в вагоне определенного типа. Необходимо знать, что справочная литература не учитывает, сколько весит колесная пара. Этот момент надо обязательно обсудить отдельно, поскольку вес одной колесной пары грузового вагона 2-2,2 тонны. Такой лом относят к категории железнодорожного, стоимость которого выше остального сырья в данной партии.

Рекомендуется серьезно отнестись к обсуждению стоимости сдаваемого лома. Учитывая, сколько весит вагон поезда, речь в любом случае будет идти об оптовой партии вторичного сырья на специальных условиях.

Сотрудничество с серьезными компаниями по переработке металлического лома предполагает, что некоторые детали могут быть восстановлены с целью дальнейшей продажи. Это положительно влияет на приемные цены.

Типы вагонов

Сумма выручки от сдачи лома напрямую зависит от параметров сдаваемой партии. Применительно к утилизации подвижного состава необходимо знать вес вагонов разного типа.

  • Грузовой вагон крытого типа предназначен для транспортировки товаров, нуждающихся в защите от атмосферного воздействия и открытого хищения продукции. Конструкция включает крышу, пол, четыре стены, две колесные пары, грузовые двери раздвижного типа. Весит такой товарный вагон около 27 тонн (вес колесных пар не учтен).
  • Конструкция грузового полувагона представляет собой цельный пол и четыре стенки. Отсутствие крыши предполагает перевозку грузов, которые не пострадают от осадков. В зависимости от грузоподъемности вагон оснащают двумя либо четырьмя колесными парами. Процедура погрузки такого вагона полностью механизирована, для выгрузки могут быть использованы напольные люки. Весит полувагон 23 тонны.
  • Платформы для транспортировки спецтехники, транспорта, технологического оборудования и крупногабаритных грузов состоят из платформы-основы и колесных пар. Конструкция открытого типа не предусматривает какую-либо защиту грузов. Вес такой единицы подвижного состава 24 тонны.
  • Хопер является одной из разновидностей грузовых крытых вагонов. Он предназначен для перемещения сыпучих грузов, которые необходимо укрыть от внешнего воздействия. Из конструктивных особенностей следует отметить пол с люками для выгрузки продукции, наклонные стенки, крышу. Вес составляет 24 тонны.
  • Цистерны предназначены для транспортировки жидких, порошкообразных грузов или газа. Точно определить, сколько весит железнодорожная цистерна, несложно с учетом модели. К примеру, цистерна для перевозки молока весит 23 тонны, а вес большой емкости для транспортировки порошкообразных грузов 52 тонны.
  • Пассажирский вагон может иметь разное внутренне устройство. Подвижной пассажирский состав, предназначенный для поездок на дальние расстояния, состоит из отдельных отсеков и системы жизнеобеспечения. В зависимости от производителя и серии вагона его вес колеблется от 52 до 60 тонн.
  • Вагон электрички имеет разный вес в зависимости от конструктивных особенностей. Прицепной головной вагон весит чуть больше 40 тонн, прицепной промежуточный 38 тонн, моторный промежуточный 54 тонны.

Уточнить показатели несложно с учетом особенностей модели конкретного вагона. Кроме того, в перечень входят специализированные единицы подвижного состава (почтовые, изотермические, вагоны различной специализации).

Каждый тип единицы подвижного состава имеет свои конструктивные особенности, дополнительные элементы, жд накладки, определенным образом влияющие на вес партии сдаваемого лома. Если вагон сдается целиком, то в справочном материале надо уточнить вес с учетом модели и производителя данной единицы подвижного состава.

Если лом принимают в разрезанном виде, то на итоговую сумму повлияет общий вес партии металла, его категория и процент засора.

Цистерны

Читайте также: