Скульптуры из металла сварка

Обновлено: 04.10.2024

Я художник. Или скульптор. Как кому нравится. За последние 4,5 года создала больше 25 арт-объектов из металла. За это время они успели объездить десятки стран, побывать в самых экзотических местах — например, в пустыне Невада, и украсить множество общедоступных парков, таких как «Зарядье» в центре Москвы.

Как я получила профессию сварщика

Я не планировала становиться скульптором и тем более сварщиком. Работала директором по развитию на производстве художественной ковки и ни о чем таком не думала. Но в какой-то момент пришло вдохновение и у меня стали возникать разные художественные идеи. Тогда задумалась, как их можно реализовать.

Пробовала рисовать маслом и быстро поняла: не мое. Потом обратилась к своему отцу: он инженер, конструктор, сварщик и вообще мастер на все руки. Попросила его обучить меня работе с металлом — чтобы сделать из него несколько подвесных скульптур. Папа был только рад! Так я впервые попробовала себя в роли сварщика.

Металл — идеальный материал: надежный, прочный. С его помощью можно делать все что угодно: и масштабные вещи, и небольшие

После первого же опыта меня потянуло к «железу» как магнитом. В итоге я решила поступить в Московский политехнический колледж — изучать сварочное производство. Мне было уже 26, моим сокурсникам — по 16, и, конечно, я была единственной девушкой в группе.


За последние несколько лет я создала больше 25 арт-объектов из металла

Понятно, что сначала все удивлялись, но потом быстро привыкли. Но мне по большому счету было все равно. Я не особо стеснительный человек, и меня совершенно не смущало, что окружена юношами. Я сделала осознанный выбор, пришла за знаниями, и это было абсолютно мое! Так я стала сварщиком третьего разряда.

Как появились «королева сварки» и замок

Моя первая большая скульптура появилась в 2015 году: пришлось потратить всю зарплату, взять кредит, найти материал и помощника. И уже через два месяца скульптура «Медитирующий кот Тихвами» высотой больше двух метров была готова и стояла в парке.


С «Медитирующего кота Тихвами» начался мой путь художника

В том же году я придумала себе новое имя, Weld Queen («королева сварки» — англ.). А со временем у меня появился и свой «замок»: в 2016 году арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории на Рязанском проспекте. Сейчас это дом-мастерская, где я живу и работаю — с двумя этажами и башней, двумя спальнями и рабочими зонами, где я создаю скульптуры.


В 2016 году я арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории, которое превратила в свой «замок»


«Сумка для сильных женщин»

Там же рождаются и мои платья из огнеупорного брезента и спилковой кожи. Это мои «королевские» перформативные наряды, в которых я хожу по официальным мероприятиям. Одежду я придумываю сама, а шьют ее профессиональные портные.

Некоторые женские аксессуары для нарядов — например, авоську из арматуры или «Сумку для сильных женщин», я выпускаю небольшими сериями, и их можно купить у меня на сайте. Причем это будет покупка настоящего арт-объекта, к которому прилагается сертификат подлинности от художника.

Как удержать в руках болгарку

Почему-то у общества много забавных фантазий, связанных с моей работой. Так, многие думают, что металл для работы надо доставать где-то на помойках. Нет, из металлолома я ничего не делаю, все гораздо проще: материал доступен в строительных магазинах.


В спортзал я не хожу: физической нагрузки хватает и на работе

Еще многие обращают внимание на мои бицепсы и думают, что я специально качаю руки в спортзале. На самом деле в качалку не хожу. Но работа сварщика и правда довольно тяжелая, поэтому я соблюдаю режим: встаю часов в 5, чтобы сделать зарядку и почитать, пока нет работы, ложусь в 23:00, стараюсь не работать после 21 и обязательно выделяю время на общение с друзьями и любимым человеком.

Когда постоянно имеешь дело со сварочным аппаратом и подолгу держишь вибрирующую болгарку, бицепсы тебе гарантированы

Конечно, всем интересно, как на меня реагируют мужчины. Ну как реагируют? Восхищаются и уважают. В первую очередь я художник, сварка — всего лишь моя техника. И когда они узнают, что я иду по своему уникальному пути, которым еще не каждый решится пойти, то воспринимают это с большим уважением и интересом.

Как рождаются скульптуры

На создание скульптуры может уйти месяц, а может больше полугода. Например, «Мать» из нержавеющей стали. В прошлом году она выставлялась в парке «Зарядье». Я создавала ее почти год. Это масштабная трехметровая скульптура, сделанная из множества маленьких отрезков. Только шлифование и полировка заняли у нас 5 месяцев.


Работа над скульптурой «Мать»

*Паблик-арт — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Я с самого начала понимала, что это будет большой проект, и на его реализацию у меня было минимум средств. Тем не менее я все равно начала работу. А когда она почти подходила к концу, я получила предложение временно выставить ее в «Зарядье».

Сейчас «Мать» находится в моей собственности. Я точно знаю, что она не останется без покупателей в Европе. Там такое направление, как паблик-арт*, признали уже давно. Но надеюсь, что эта скульптура останется в России, найдет свое место где-нибудь в парке и будет доступна людям.

Как вырос хоровод ангелов на берегу Дона

Я делаю как небольшие объекты, так и масштабные образы для перформансов. Сначала я возила работы по выставкам и разным фестивалям, чтобы люди могли их увидеть, а сейчас многие проекты находятся в частных коллекциях и общедоступных парках.

Что-то покупают уже на стадии идеи. Так было со скульптурой «Братья», которая сейчас стоит в парке в Липецкой области. У меня возникла идея сделать 7 ангелов, которые держатся за руки, образуя хоровод. Но в этом хороводе пустует одно свободное место. Чтобы он замкнулся, туда должен встать человек и взять за руки двух соседних ангелов.


Скульптура «Братья», парк «Кудыкина гора», Липецкая область

Я жила с этой идеей целый год, а потом появились люди, предложившие реализовать ее в Липецкой области. Место было просто идеальным — на холме, на берегу Дона, и я сразу согласилась! Через полгода скульптура стояла на месте.

Как я построила аэродром в пустыне

На Burning man я делала масштабную инсталляцию «Аэродром для витания в облаках». Это мой самый большой проект — 36 × 15 м, который мы готовили почти год. Сейчас «аэродром» хранится в разобранном виде на складе в Неваде, и в этом году я его буду расширять: дополню башней в виде взлетающего наверх 11-метрового самолета.




Как следовать своему пути

Когда ты веришь в то, что делаешь, все начинает приходить само собой: и люди, и проекты. Свою первую выставку я делала с Андреем Бартеневым (российским художником, создателем провокационных инсталляций и перформансов. — Прим. ред). Началось с того, что ему понравились мои работы, и я подарила ему на день рождения скульптуру «Конь-Агонь». А потом он позвал меня участвовать в выставке в галерее на Таганке.

Там, в свою очередь, я познакомилась со Славой Полуниным (советский и российский клоун, актер и режиссер. — Прим. ред), и он пригласил меня к себе в резиденцию во Франции – это совершенно потрясающее место, невероятно крутое. И я там почти месяц работала над скульптурой «Кресло для совместных витаний в облаках»: это большой семиместный самолет-качалка, куда можно сесть компанией и раскачиваться «до самых облаков».

Я не жду, как многие другие художники, когда ко мне придет заказчик и даст предоплату. Если я задумала проект, начну делать на свои деньги. Если средств нет, возьму кредит. Для меня важно, чтобы родившаяся идея была реализована, услышана и увидена. А заинтересованные люди рано или поздно появляются. Конечно, это риск, и я иду на него осознанно.


«Мать» выставлялась в парке «Зарядье», но сейчас она находится у меня

В своих работах я много говорю о силе, об энергии, о возможностях человека. И никогда ничего не делаю под заказ по чужим проектам. Я не трачу время на то, что мне не нравится. Только так можно создать что-то действительно стоящее — то, от чего будет захватывать дух. И эта стратегия уже много раз показывала, что она — самая правильная.

Что ты плетешь? Как я создаю скульптуры из медной проволоки

Фигуры из проволоки — это декоративные элементы ландшафтного дизайна для парков, садов и дач. А небольшими скульптурами, например, кошками в натуральную величину, заказчики украшают дома. За 5 лет я сплела около 30 скульптур, и большая часть из них разлетелась по разным городам и странам. Рассказываю, как из мотка металлической проволоки рождается волшебство, и как в условиях пандемии превратить хобби в заработок.

Как я училась работать с проволокой

Мастерить из медной проволоки я пробовала еще в десятом классе. Но первую скульптуру создала, когда мне было уже за тридцать и я работала врачом-пульмонологом. В 2015 году наткнулась в интернете на изделия английского мастера Робина Уайта*, и загорелась сделать что-то подобное.

*Робин Уайт – современный английский скульптор, который создает из нержавеющей проволоки изящные фигурки фей. При этом тщательно продумывает их позы и подбирает место, где скульптура будет установлена. Основная его цель – гармоничное сочетание природы и искусства.

Я самостоятельно училась плести по фотографиям и рисункам работ Уайта. Сначала копировала его сказочных фей, потом стала создавать оригинальные фигуры.

И, конечно, первыми украсила свой садовый участок. Моя любимая скульптура — антилопа, которая стоит прямо у крыльца. Выхожу из дома, вижу ее — и каждый раз радуюсь. В наше непростое время должен быть повод для положительных эмоций!


Одной из первых скульптур стала антилопа. Теперь каждое утро она встречает меня у крыльца

Как я работаю над скульптурами

Когда в голове рождается образ, сначала делаю его набросок на бумаге. Затем подбираю материал. Чаще всего это термообработанная оцинкованная проволока диаметром от 1 до 3 мм. По мягкости она похожа на алюминиевую, но более упругая.


Когда в голову приходит образ будущей скульптуры, я сначала делаю набросок карандашом: помогает школьное увлечение рисованием

У разных авторов техники производства скульптур из проволоки в принципе схожи, отличаются лишь деталями. Робин Уайт, например, сначала создает жесткий каркас из нержавейки. А уже потом оплетает его проволокой, соблюдая баланс пропорций, чтобы создать мускулы, конечности, имитировать кожу.

Я, в отличие от англичанина, жесткого каркаса из нержавеющего металла не создаю, а использую для основы все ту же проволоку. А дальше уже начинаю добавлять «плоть», делая виток за витком на легком каркасе.


Техники плетения из проволоки схожи: на каркас скульптур наматывает металлическую нить виток за витком

Бывает, что экспериментирую. Как-то для скульптуры феи опробовала технику британского художника Ричарда Стейнтропа. Он использует в своих работах толстую проволоку и закручивает ее в жгутики, имитируя человеческие мышцы. Благодаря этому конечности кажутся более длинными, а поверхность — гладкой.

Работаю я в перчатках, а инструменты использую обычные – тонкогубцы, кусачки и молоток. Физически работа не очень тяжелая, хотя усилия приходится прикладывать.

Когда из-под пальцев выходит очередная фигура, я чувствую себя почти Богом, который лепил человека из глины. Только мой материал — тонкие металлические нити.

Сколько времени уходит на изготовление

Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.


Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов

Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.

Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.

Кого я плету из проволоки

Больше всего люблю создавать фигурки животных – у них особенная пластика, которую с помощью проволоки можно передать предельно точно, но с авторской фантазией. Например, отлично получилась летящая лошадка, закрепленная на срезе дерева. По размерам она совсем небольшая: длина — 40 см, высота вместе с подставкой — 50 см. Самое сложное было закрепить фигурку на пне так, чтобы возникало ощущение полета.


Самое сложное в этой скульптуре летящей лошади — передать грацию полета

С удовольствием придумываю мифических персонажей. Есть у меня, например, эльфы, феи, кентавры, василиски. Одна из самых ярких скульптур — главная героиня булгаковского романа «Мастер и Маргарита», летящая на метле на Бал Сатаны.


Маргарита из романа Булгакова очень популярна у заказчиков

В каждую работу я вкладываю что-то личное, это ведь не механический, а творческий процесс. Поэтому любимых работ много. Например, две феи – одна с крыльями, как у летучей мыши, вторая – с фонариком.

Или антропоморфный заяц из проволоки по мотивам творчества известного американского скульптора-керамиста Бэт Кавенер – она создает из глины удивительно пластичные фигурки животных. Я сплела его перед одной из выставок и даже не успела с ним сфотографироваться: моего лопоухого купили в первый же день.


Я люблю создавать фигурки животных — у них особая пластика. И клиентам они нравятся: такого зайца, например, купили в первый же день выставки

Сколько стоят скульптуры?


Такие одуванчики высотой три метра обойдутся в 50 тысяч рублей

Цена не всегда зависит от размера фигурок, куда важнее, сколько фантазии и душевных сил я вложила в ту или иную работу.

Например, зайца у меня купили за 7 тысяч рублей. Одуванчики высотой 3 метра с “шапкой” размахом в метр стоили 50 тысяч, эльфийка с садовой лейкой (ее высота — 120 см, а по крыльям -110 см) — 70 тысяч, а фея с фонарем примерно таких же размеров — 60 тысяч рублей.


Фею с фонарем у меня приобрели за 60 тысяч рублей

Как я начала зарабатывать своим хобби

Человек я стеснительный, в отношении своего творчества самокритичный, поэтому долго боялась выходить “в люди”. Но когда к 2018 году накопилось много скульптур, решила принять участие в областном дне предпринимателя. Там меня заметили и позвали на биеннале современного искусства. А дальше выставки последовали одна за другой, и мои скульптуры стали популярны.

Чаще всего заказчики находят меня на биеннале и выставках, в соцсетях или по рекомендациям знакомых. Иногда просят сделать кого-то под заказ, но чаще приобретают уже готовые изделия, некоторые сразу несколько за раз. Куда только ни уезжали мои проволочные фигуры! Больше всего их в частных коттеджах в Москве и Подмосковье, есть скульптура в выставочном комплексе «Крокус-Экспо».


Этот олень украшает ландшафтный центр в моем родном Новосибирске. С ним очень любят фотографироваться посетители

Много их в родном Новосибирске. Для ландшафтного центра «СибЛанд» изготовила оленя — с ним можно сфотографироваться, потрогать и даже посидеть на нем. В зоопарке «живет» моя плащеносная ящерка.

Есть даже заказчица из Майами: ей коробку со скульптурой — одной из фей — отправляли через мурманский порт.

Для меня стало открытием, что хобби может не только приносить внутреннее удовлетворение, но и вполне реально кормить! В последние годы семейный бюджет пополняется из двух источников: моей основной работы пульмонологом и заказов на скульптуры. Так и живу: между медициной и металлом.


Мои металлические феи разлетелись по всей России: их часто заказывают для украшения участка

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Вот уже несколько лет тюменский сварщик Станислав Черновасиленко создает из болтов, гаек, подшипников и проволоки миниатюрные модели мотоциклов. О его увлечении мы рассказывали в публикации Ни чертежей, ни эскизов: как тюменский сварщик создает мотошедевры в начале 2021 года. За год Станислав научился делать модели мотоциклов еще более эффектными, с большим количеством деталей и покраской. Кроме того, мастер начал создавать и другие скульптуры из металла. Станислав рассказал и наглядно показал, как их делает.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Для сварки деталей при конструировании мотоциклов Станислав использует аргоновую (аргоннодуговую) сварку. В отличие от полуавтоматической аргоновая сварка не дает искры, швы менее заметны и можно сваривать детали в труднодоступных местах. По своему принципу действия аргоновая сварка напоминает работу обычного паяльника, только к месту соединения подается газ аргон, а вместо припоя используется расплавленный от электрической дуги металл.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

«Можно, конечно, варить и полуавтоматом, но такой эстетики в сварочном соединении не добиться, — говорит мастер. — Но даже едва заметные швы на моделях я старюсь скрыть, собираю детали так, чтобы одна из них прикрывала другую. Металл — комбинированный. Раньше использовал только нержавейку, покрывал модели защитным лаком. Сейчас я их крашу, поэтому нередко использую обычную сталь».

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Перед тем как начать работать Станислав надевает защитное снаряжение — это прочные резиновые перчатки и маска сварщика. Мастер использует маску типа «хамелеон». Есть дорогие «хамелеоны», есть дешевые. Для собеседника это не имеет принципиального значения. При шлифовке гравером Станислав всегда надевает специальные уплотненные очки, чтобы максимально прикрыть глаза.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Станислав признается, что когда он работал без очков, ему в глаза часто попадали окалины. Без медицинской помощи в таких случаях не обойтись.

Как и при при полуавтоматической сварке нужно подбирать силу тока опытным путем, приходится ее постоянно регулировать. Станислав показал глушители перед тем как их приварить к мотоциклу. У стальных труб сложные изгибы. Прежде чем придать металлу нужную форму, его нужно разогреть. Для нагрева используется тот же «паяльник». Детали соединяются между собой с помощью кусочков проволоки. Их нужно только расплавить сначала с одной стороны, а потом с другой. После яркого свечения, которое длится несколько секунд, получается прочное соединение.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Одного 15-литрового баллона аргона хватает на 3-4 модели мотоцикла в масштабе 1:10. В среднем на создание одной модели у автора уходит пять дней.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

Конструированием моделей мотоциклов Станислав занимается уже три года. Планирует в качестве эксперимента сделать большую модель длиной до 40 см. Хочет попробовать выйти за рамки уже отточенного формата, в котором его мотоцикл умещается на ладони. Возможно, эта модель уже будет с резиновыми шинами и еще больше походить на настоящий мотоцикл. С другой стороны на такую громадную модель вряд ли будет спрос. Скорее это нужно для того, чтобы проверить себя в более сложном проекте. Станислав постоянно усложняет себе задачу. Сейчас он понимает, что в строительстве моделей в масштабе 1:10 с помощью сварки уже практически исчерпал свои возможности.

Сегодня мастер пробует свои силы в создании оригинальных скульптур из металла. Его привлекает воссоздание живых существ, причем делает это в движении: хамелеон крадется по ветке, высматривающая добычу щука, раскрывающая капюшон кобра.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

В создании скульптур тюменский сварщик пошел своим путем, который оказался куда сложнее тех, которые практикуют другие скульпторы-сварщики. Каркас со всеми характерными для того или иного существа линиями он делает из прутков (проволока из металла или искусственного полимера, применяемая для присадки в месте сварки) и полностью покрывает его сваркой из расплавляемых прутков. Получается что-то вроде тонких чешуек. Это чрезвычайно сложно и затратно. Так, на создание скульптуры хамелеона у мастера ушло около 90-100 часов, а также 15-литровый баллон аргона и 5 кг проволоки. Однако затраты в полной мере себя оправдывают конечным результатом — выглядит очень эффектно. А когда осознаешь, как это сделано, восторгаешься еще больше.

Железное искусство. Как тюменский сварщик создает скульптуры из металла

«Этот стиль я нигде не подсматривал, сам для себя принял решение делать скульптуры именно таким образом, — отметил Станислав. — В моей коллекции пока что четыре скульптуры. Я решил усложнить задачу и сейчас создаю скульптуру в виде головы лошади, потому что о большой ростовой фигуре пока говорить рано. Голова будет в натуральную величину. Создаю ее в том же стиле».

Фигуры делаются из обычной стали, потом они шлифуются и покрываются лаком. Такой вариант подходит только для установки скульптуры в помещении. Уличные шедевры лучше делать из нержавейки, потому что лака под открытым небом надолго не хватит, и скульптура начнет ржаветь.

«Создавая скульптуры, постепенно усложняя себе задачи, я понимаю, что у меня огромное желание заниматься этим дальше, — говорит Станислав. — Чувствую, что у меня есть потенциал, хочу его максимально раскрыть. Я уже принимал участие в международных выставках в Катаре и Иране, представлял свои модели мотоциклов и получил хорошую оценку. В этом году планирую представить коллекцию скульптур животных».

Мотоциклы у Станислава стоят в среднем 20-25 т.р., скульптуры — от 50 до 100 в зависимости от сложности композиции.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает

Андрею Казанцеву надоело работать менеджером и часами сидеть в офисе. Он научился TIG-сварке, 3D-моделированию, открыл мастерскую и начал делать полигональные скульптуры из стали, которые покупают в США, Норвегии и Кувейте. Самые популярные модели — это собаки, но в портфолио у Андрея есть голова Дональда Трампа.

История этого бизнеса — как из мотивационных книжек. Десять лет назад человек работал менеджером в веломагазине, но ему надоело сидеть за компьютером и хотелось делать что-то руками. Ушел в сервисный центр «Ямаха Мотор» подмастерьем — ремонтировать мотоциклы и квадроциклы. В сервисе был аппарат TIG-сварки — в Екатеринбурге тогда такие были редкостью. Сваривать тогда не умел, но хотел научиться.

— Сварщик, который работал на этом аппарате, не хотел, чтобы у него появился конкурент, поэтому отгораживался. Специально сбивал настройки на аппарате перед тем, как уйти домой. Все равно я в интернете находил инструкции и по вечерам тренировался.

Когда набил руку, купил небольшой сварочный аппарат и гараж и сам начал изготавливать детали для мотоциклов. Как-то раз сделал защиту для днища своего байка, показал фото на форуме, и посыпались заказы.

Скоро в гараже стал зарабатывать больше, чем в «Ямахе». Не решался уволиться, но жена убедила.

Заказов становилось больше, постепенно мастерскую перенесли в большой ангар. Ввосьмером с друзьями по-прежнему делали защиту для мотоциклов и квадроциклов.

Однажды пришли ребята с крупного завода (занимаются металлообработкой и изготовлением автозапчастей, — прим. ред.) и позвали Андрея к себе. Опять менеджером — потому что нужен был человек, который знает специфику квадроциклов и мог бы направлять конструкторов.

— Согласился, потому что интересно все новое. В своей мастерской работали по старинке: из картона делали лекала, переносили на металл и вырезали вручную. А здесь другой уровень: высокотехнологичное оборудование, станки с ЧПУ, лазерная резка, конструкторский отдел, компьютерное моделирование.


Действующий танк Abrams из стали собрали в другой мастерской Андрея по пластиковой модельке заказчика. Кстати, танк — на ходу.

Через три месяца работа менеджером снова наскучила. Андрей попросил, чтобы его обучили 3D-моделированию. Примерно за три месяца освоил программу и стал конструктором. Освоил процесс 3D сканирования квадроцикла или автомобиля, проектирование 3D-моделей и оформление чертежей на детали.

В конце прошлой зимы увидел в интернете полигональную фигуру в технике papercraft (объемное бумажное моделирование, — прим. ред.). Подумал, что можно сделать то же самое, только из металла. Первой моделью стала кошка. Строил ее в трехмерном пространстве по точкам долго, месяца полтора. С трехмерной модели сделал развертки для лазерного станка, вырезанные детали загнул на листогибе. Сваривал и шлифовал в своей старой мастерской.

Смотрите ниже процесс сварки кошки. Какой она получилась — можно посмотреть по ссылке.

Тогда Андрей изучал рынок и нашел в России трех или четырех человек, которые делают такие скульптуры. Сейчас их уже гораздо больше, но нет тех, кто занимается только скульптурами и на продвинутом уровне. Часто ему пишут и просят поделиться чертежами. Говорит, что раньше вежливо отвечал каждому отказом, а теперь просто блокирует, потому что чертежи — самая трудоемкая часть работы и основа заработка.


Полигональные скульптуры Андрей делает из обычной стали, нержавейки и алюминия. Обычная сталь — для дома и под порошковую покраску. Нержавеющая — для улицы. Алюминий — легкий, поэтому идеален для отправки за границу. Появился еще один вариант покрытия — эффект ржавчины с помощью меди, соляной кислоты и воды.

Заказы поступают через Direct в Instagram — 15–20 в месяц. Аккаунт ведет сам Андрей, выкладывает туда фото работ с самого начала. Оттуда и пришли зарубежные клиенты, которые обеспечивают 90% заказов. Мастер считает, это потому, что у иностранцев ценится ручной труд, ну и курс доллара играет на руку. Мелкие посылки отправляет почтой, крупные — в фанерных ящиках через авиакомпании.

Люди в основной массе не знают о существовании таких скульптур, натыкаются на Instagram случайно. Заказ — чаще импульсивное действие. Поэтому российские клиенты интересуются, но как только узнают цену — в среднем 1000$ — отказываются.

Как-то Андрею написал американец, заказал голову Дональда Трампа. Это был, пожалуй, самый необычный заказ.

— Еще спрашивали, можно ли сделать Путина, но у нас в стране все так странно — я отказался. Может быть, словил бы хайп, но неизвестно, по какому сценарию это все пойдет.

Одну из скульптур популярных доберманов Андрей подарил певице Наталье Ионовой — Глюкозе. Сначала долго думал, кому этот доберман может подойти. Писал менеджерам Глюкозы несколько месяцев, и смог встретиться во время концерта в Екатеринбурге.

От начала разработки 3D-модели до готовой скульптуры проходит около двух месяцев. Самое трудоемкое — разработка модели. Ее можно разделить на два этапа: предварительная 3D модель — ее Андрей отдает на аутсорс дизайнерам (есть человек, который занимается, например, только собаками или только птицами) и корректировка этой модели под металл, подготовка чертежей и файлов для резки. Последнюю часть он выполняет самостоятельно.


Петух в человеческий рост отправится в США к клиенту, который уже купил несколько собак и голову быка.

Вообще, Андрей может сделать любую скульптуру, но животные — это самое популярное. Если быть точнее, собаки. Условно заказы Казанцева можно поделить на три категории. Кто-то заказывает скульптуру в память об умершем питомце, кто-то — копию живого. Кто-то хочет купить просто украшение для интерьера. Сейчас, например, есть заказ на добермана с выемкой и крышкой в грудине, чтобы поместить туда прах пса. Клиенты бывают дотошные. В породах собак есть нюансы типа длины лап, формы ушей и морды. Все приходится учитывать при моделировании.

Спрашиваю Андрея, не беспокоит ли его, что скоро спрос сойдет на нет. Все-таки papercraft, полигональная графика — уже мейнстрим. Пик популярности этого всего пришелся год на 2010-й.

— Мейнстрим, не мейнстрим — вообще не думаю об этом. Сейчас режим «дом-мастерская», и что происходит во внешнем мире — до меня почти не доходит. Просто кайфую от процесса и делаю то, что нравится.

Сварка металла как искусство: поразительные работы из стали

Давид Мадеро и его металлические скульптуры.


Сварщик сварщику рознь, и если для одних это тяжелый труд, которым они зарабатывают на жизнь, то для Давида Мадеро сварка - бесконечное поле творчества. Впрочем, чтобы не умереть с голоду, творчество нужно еще уметь продать, так что Давид старается изо всех сил не повторяться, сохранять свою самобытность и работать, не жалея себя.

Безграничная фантазия «бедного» студента: как сделать павлина из столовых приборов

Потрясающий павлин, сделанный из столовых приборов.


Как известно, фантазия границ не имеет. Особенно если мастером является студент, полный идей, но лимитированный финансово. Так талантливая девушка создала потрясающую скульптуру павлина из обычных ложек, ножей и прочих столовых приборов. К слову сказать, что общая стоимость этих предметов составила не более $ 50.

Металлический зверинец Гэри Хави (Gary Hovey): скульптуры из стальных вилок, ложек и ножей

Скульптуры из столовых приборов Гэри Хави


Хороша ложка к обеду и в качестве чешуи для улыбчивого металлического дракона работы Гэри Хави (Gary Hovey) — примерного семьянина, отца четырёх детей и талантливого скульптора-самоучки из деревни Нью-Ноксвилл в штате Огайо.

Великий Аслан: лев из 4000 металлических пластин Сельчука Йылмаза (Selçuk Yılmaz)

Сельчук Йылмаз и «Аслан»


В металлическом льве турецкого художника и скульптора прекрасно все: и пластика скульптурных форм, и экспрессивность, и разница текстур, и даже живописные разводы на поверхности пластин. Антон Павлович бы одобрил.

Металлические скульптуры гениального "мусорщика" Питера МакФарлейна (Peter McFarlane)

Скульптуры Питера МакФарлейна (Peter McFarlane) из металлических отходов и мусора


У мусора и всяческих промышленных отходов тоже есть потенциал, твердо уверен скульптор Питер МакФарлейн (Peter McFarlane) . Причем уверен не только на словах: вот уже много лет подряд он превращает высокотехнологическую рухлядь вроде материнских плат в оригинальные картины и инсталляции из серии "Ископаемая техника", а из металлических отходов создает странные концептуальные скульптуры .

Гигантские скульптуры-головы в исполнении Dale Dunning

Металлическая голова, скульптура Дейла Даннинга (Dale Dunning)


Людей, которые не ходят в музеи, с удовольствием лазят по деревьям и ведут отшельнический образ жизни, приятными собеседниками не назовешь. Зато они творческие личности, и если найти подход к одной из них, то она откроет перед тобой весь мир. Художник и скульптор Дейл Даннинг (Dale Dunning) как раз и является эдаким связующим звеном между двумя мирами, реальным и творческим. Столь же странные и его работы.

Эмоционально заряженная скульптура Ecstasy от Karen Cusolito

Эмоциональная стальная скульптура Ecstasy от Karen Cusolito


Металл является хорошим проводником электрического тока. И если эмоциональный заряд можно сравнить с электрическим, на скульптуру Ecstasy , созданную мастером Karen Cusolito , не зря ушло 9 тонн металлолома. Эта скульптура, изображающая эмоциональную женщину в состояние эйфории, в буквальном смысле этого слова призвана воплотить страсть.

Железные человечки Гордона Беннета (Gordon Bennet). Скульптуры роботов из металлического хлама.

Роботы из металлического хлама, скульптуры Гордона Беннета


Иллюстраторы, мультипликаторы и кинематограф изображают современных роботов практически неотличимыми от людей. Классический Бендер из Футурамы не в счет, это как раз то исключение из правил, о котором сегодня пойдет речь. Американский скульптор Гордон Беннет (Gordon Bennet) уже много лет превращает металлический хлам в скульптуры в духе ностальгического ретро, изображающие таких вот классических роботов.

Металлические скульптуры из всякого мусора

Металлические скульптуры из мусора


Создавать из металлических отходов скульптуры и прочие произведения искусства - достаточно распространенное занятие. Однако те работы, которые делает скульптор Брайан Мок (Brian Mock) , отличаются новизной, свежестью и оригинальностью творческого подхода. Свои работы американец создает из запчастей и других ненужных металлических элементов.

Разноцветные позитивные скульптуры художника, скульптора и аниматора Дэвида Крэков (David Kracov)

Яркие скульптуры из полимерной глины от Дэвида Крэков (David Kracov)


Как в свое время плетение из бисера, такое хобби как лепка фигурок и украшений из полимерной глины уже давно перестало быть занятием подростков и домохозяек, превратившись в модный досуг, которым не брезгуют даже взрослые состоявшиеся мужчины. Так, глиняные скульптуры американского дизайнера, художника, аниматора и скульптора Дэвида Крэков (David Kracov) очень высоко ценятся как в мире современного искусства, так и среди коллекционеров. Его изделия, в частности, миниатюрные изображение героев мультфильмов Уолта Диснея, охотно покупают для своих домашних коллекций многие голливудские знаменитости.

Читайте также: