Смазка для металлических шестеренок редукторов

Обновлено: 04.10.2024

Производил эсперементы, смазывая шестерни различными типами смазок — шрус, литол, графика и какие-то интересные зарубежные аналоги.
Заметил одну интересную особенность:
не зависимо от того что все смазки густые, они очень легко скидываются шестернями на стенки гирбокса. Слой прилегающий к самой шестерне подплавляется и смазка слетает как кусок сливоного масла со сковороды.
Но заметил что родные СА боксы замазаны какой-то белой гадостью, которая не столько густая, сколько липкая. Пришел к выводу что смазка должна быть липкой, прилипая к шестерням не слетать с них и не лететь в цилиндр.
Приэтом смазывая смазками в виде спреев — то силиконовыми, то различными баллистолами или ВДшками (что по сути эдентично) мы в итоге получаем то, что основа испаряется, оставляя на шестернях тонкий масленистый слой или твердую пленку, которая в итоге изнашивается и шестерни трутся всухую.

Да и надо добавить что все консистентные смазки предназначены для закладки в герметичные корпуса, где их будет такое количество, что даже при больших скоростях вращения шестерни или узлы будут так или иначе погружены в смазку.

Для себя я выбрал следующий рецепт, который позволяет не столько снизить трение, сколько износ, ведь именно такую задачу я ставил. Но износ и трение связаны неразрывно.

Я купил густую силиконовую смазку в тюбике DoneDeal, предназначенную прежде всего для смазки различных электроконтактов, штеккеров, крышек распределителей зажигания, сцепных трейлерных устройств и т.п. Эта смазка очень густая и очень липкая. Даже без поршня при нанесении ее тонким слоем на шестерни, она не скидывалась с них. Эта смазка сама по себе очень не плоха для смазки подобных механизмов, но я решил ее использовать только как снову для микса.
Далее я взял графитовую смазку, поскольку сохраняет свойства даже в сухом виде, а в другом случае я смешал молибденовую смазку. В общем сделал микс из густой силиконовой смазки с другой, обладающей хорошими противоизносными свойствами, смазкой.
Как результат — шестерни даже после большого настрела были покрыты все тем же слоем микса, а на зубьях шестерен смазка так же плотно держалась, оставаясь на пятне контакта зубьев. Износ был нулевой.

Надо сказать что такие силиконовые смазки довольно редки. Помимо этой я видел еще аналогичную смазку ЛиквиМоли, стоившую при этом в три раза дороже.

Чем смазать шестерни привода

В гире имеется много движущихся частей, которым нужна смазка.
как выбирать смазку?
Есть несколько характеристик, по которым выбирается смазка в гир.
1. трущаяся пара. в гире есть :
— металл-металл. Это оси шестерен во втулках, пружина на направляющей (если она металлическая), венцы шестерен, и подшипники. аксиальные на напрявляющей и в голове поршня, и обычные на осях шестерен
— металл-пластмасса. этотаппет, селектор-плейт, пластиковый поршень-направляющие
— пластмасса-пластмасса — контактная группа
— металл-резина- это нозл с резинкой на направляющей и поршень в цилиндре

ПОЭТОМУ. смазка, которая будет лучшей в ЦПГ (цилиндро-поршневой группе) — будет совсем не лучшей, а может и худшей, для смазки шестерен.
Для ЦГП рекомендуется использовать силиконовую смазку . Не масло, а консистентную смазку ( not oil , grease — ok) Примерно консистенции магазинной сметаны.
Для подшипников, (кроме подшипников двигла, но обычно туда никто не лезет) втулок и шестерен — пойдёт смазка типа литол, циатим, или забугорная с PTFE (он же фторопласт, он же тефлон).
смотрите предназначение — и пользуете
Направляющие таппета и поршня , селектора и контактной — можно смазывать любой смазкой, то есть и заточенной на ЦГП, и заточенной на шестерни.
2. скорость вращения
для вращающихся частей (шестени) важна скорость их вращения. смазки калибруются по этой характеристике. то есть. одно дело — 100 оборотов, другое — 1000, третье — 10000. Смазки имеют разную вязкость, заточенную под определённые скорости. То есть для шестерен надо понимать, что пиньон мотора крутится со скоростью до 40 000 об\мин, как и подшипники двигателя, первая, конусная шестерня — 14 000 об\мин. Oстальныe уже гораздо медленнее.
3.рабочая температура. читать в спецификации. Это играет роль если собрались играть зимой.

*Примечания.
-Смазки в цилиндре должно быть не черезчур (чувство меры появляется с опытом). Потому как излишек попадает на резинку хопа, что приводит к его нестабильной работе. Если это просто привод или пулик — то после пол-пачки шаров само всё наладится, даже если вы переборщили. Но если это снайперка, то .
-Смазывать стволик внутри — благо. Тонким слоем силиконового !масла, так чтоб опять же, не попало на резинку. Полученная шаром подкрутка на резинке тогда лучше сохраняется, стабильность выхлопа увеличивается. Масло надо совсем жидкое, типа ПМС-100

Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.


Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.


По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.


Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.


Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.
Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.


Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Чем смазывать страйкбольный привод решать самому

Данная тема не есть строгие рекомендации по выполнению, а только эксперименты отдельно взятых людей которых тоже волнуют методы, и особенно материалы для смазки. Ниже приведены собранные мною материалы выводы делайте самостоятельно.

Производил эксперименты, смазывая шестерни различными типами смазок — шрус, литол, графика и какие-то интересные зарубежные аналоги.

Заметил одну интересную особенность:
не зависимо от того что все смазки густые, они очень легко скидываются шестернями на стенки гирбокса. Слой прилегающий к самой шестерне подплавляется и смазка слетает как кусок сливоного масла со сковороды.
Но заметил что родные СА боксы замазаны какой-то белой гадостью, которая не столько густая, сколько липкая. Пришел к выводу что смазка должна быть липкой, прилипая к шестерням не слетать с них и не лететь в цилиндр.
Приэтом смазывая смазками в виде спреев — то силиконовыми, то различными баллистолами или ВДшками (что по сути эдентично) мы в итоге получаем то, что основа испаряется, оставляя на шестернях тонкий масленистый слой или твердую пленку, которая в итоге изнашивается и шестерни трутся всухую.

Я купил густую силиконовую смазку в тюбике DoneDeal, предназначенную прежде всего для смазки различных электроконтактов, штеккеров, крышек распределителей зажигания, сцепных трейлерных устройств и т.п. Эта смазка очень густая и очень липкая. Даже без поршня при нанесении ее тонким слоем на шестерни, она не скидывалась с них. Эта смазка сама по себе очень не плоха для смазки подобных механизмов, но я решил ее использовать только как снову для микса.

Далее я взял графитовую смазку, поскольку сохраняет свойства даже в сухом виде, а в другом случае я смешал молибденовую смазку. В общем сделал микс из густой силиконовой смазки с другой, обладающей хорошими противоизносными свойствами, смазкой.
Как результат — шестерни даже после большого настрела были покрыты все тем же слоем микса, а на зубьях шестерен смазка так же плотно держалась, оставаясь на пятне контакта зубьев. Износ был нулевой.

Рискну влезть в разговор, возможно даже нарваться на грубость.
А пропорции на глаз — всё же в каком примерно соотношении? Сколько частей графитовой смазки на сколько частей той же силиконовой? А уж сами части отмерять будем на глаз Fobos
Исключительно полет собственной фантазии — 3 к 1 (3 силикона, 1 графит). Вообще не считаю что к этой смазке вообще что-то надо добавлять. Я понимаю ваше стремление кормить свой привод всем самым самым ) Силиконка и сама по себе очень «смазывательная».
Вообще если вы не уловили смысл, то я вам его подскажу:

Силиконовая смазка просто очень густая и липкая, не плавится и не слетает с шестеренок. Это как мед, который с ваших рук никуда не денется, даже на солнце, в то время как сливочное масло с ваших рук отвалится комком, когда подплавится на коже, оставив тонкую пленочку.

Поэтому после смешивания всяческих, на выходе должна получиться масса, которая будет все такая же густая и липкая, что бы просто держаться на шестеренках и исключить сухое трение.

Смазка редукторов электроинструмента (на примере болгарки и дрели)

Один из наиболее болезненных вопросов при выполнении ТО электроинструмента — это смазка. Этот пост про смазку. Я не эксперт в этой области и не зарабатываю на жизнь ремонтом электроинструмента. Есть золотое жизненное правило: «Если хочешь сделать хорошо — сделай сам». Было изучено и просмотрено большое количество материалов по этой тематике. Изложу то, что вынес для себя. Возможно эта информация кому-то окажется полезной. Пост не претендует на абсолютную истину и собрал в себя информацию опубликованную на основании прочтении многих форумов и интернет-ресурсов посвященных ремонту электроинструмента.

Инструмент накапливается. Думаю у всех. У меня, чаще всего брендовый. Когда ломается китайский — проще купить такой же и не ломать голову над ремонтом и восстановлением. Зачастую — этот путь и дешевле. Когда речь идет о Makita, Bosch Professional или Fein — лучший вариант сделать ТО. Это может сэкономить заметное количество денежных знаков в будущем.

Зимний период — лучшее время для проведения ТО, проверки и подготовки его к весенне-летне-осенней работе.

МОЙ ВЫБОР СМАЗКИ

На первый взгляд проблемы со смазкой — как таковой нет. У любого производителя найдется полный ассортимент смазок для разных узлов. Однако далеко не все могут их приобрести. Чаще всего всё упирается в доступность и в цену. В результате в дело идет все что угодно и в том числе «литол» и «солидол». Последствия могут быть крайне плачевны — поломка инструмента.

Все знают, что желательно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем. Плюсы несомненны. Они проверены и гарантированно подходят, а также не должно быть отказа в гарантийном ремонте.

Для тех, кто по разным причинам готов пожертвовать гарантией привожу рекомендации сервис-центров.

1) Для редукторов большинства в том числе и не бошевского инструмента подходит смазка Bosch (чуть ниже приведена достаточно секретная информация — перечень консистентных смазок, масел и замазок, предписанных для сервисных работ при обслуживании электроинструментов) — её высокие эксплуатационные характеристики не вызывают сомнений. Однако, она крайне дорогая. Если для вашего инструмента оригинальной (то есть рекомендованной производителем) не найти, смело берите ее.

2) Также для редукторов такого инструмента как дрели, лобзики, УШМ — хороша Optimol Longtime2 производства Castrol.

3) Из альтернативных производителей смазок, которые привлекли внимание оказались смазки компании Huskey.

Смазки Bosch оказались ну очень дорогими. Смазок Castrol найти не удалось. Есть в продаже смазки с надписью Makita, но судя по цене — это какая-то непонятная китайская поделка. Решил попробовать Huskey. Оригинальность сомнений на вызывала. Отзывы есть и целом положительные. В Киеве было несколько дилеров. Во многих других странах также есть дилеры. Доступен форум поддержки. Как говорят, оптимальное соотношение цены и качества. Универсальной смазкой — оказалась смазка Huskey Coolube, которая успешно работает в редукторах всех видов электроинструмента. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция смазки Huskey Coolube.

Вопрос по смазке.


Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мазать тем чем намазано.


циатим 201, но я ложу литол))




силиконовую смазку, Циатим 201


Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.




Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.


а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.


Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.


Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…


Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly


Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов


Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.


Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?


Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))


Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова


Insider4903

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже



SergeyKushc

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))



Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие свойства от 10 до 15 лет.

Как правильно подобрать и заменить смазку в редукторе болгарки

Как правильно подобрать и заменить смазку в редукторе болгарки

Мастеровые люди уже давно и по достоинству оценили углошлифовальную машину. Но, как и любой другой электроинструмент, УШМ иногда сбоит в работе, и причина порой бывает до простоты банальна. Смазка для редуктора болгарки состарилась и требуется её замена. Всем, кто сталкивался с подобной проблемой, будет полезно узнать, какие смазочные материалы считаются лучшими и как грамотно провести процесс замены.

Роль смазки и её характеристики

Отличительной чертой болгарки выступает редуктор, который состоит из шестерёнок, имеющих косозубую структуру. При работе инструмента этот узел берет на себя значительную нагрузку и больше других подвергается износу. Ротор УШМ создаёт вращательный момент, проходящий от малой шестерни с косыми зубами до своего большого аналога. Последняя зубчатка имеет вал, на который крепится рабочий инструмент (фреза, наждачный круг, щётка).

При движении у зубьев шестерёнок с трением друг об друга повышается температура. А это приводит к ослаблению металла и к скорейшему износу. Для предотвращения негативных последствий в трущиеся узлы вводят специальные составы, которые значительно уменьшают деформацию и не дают деталям интенсивно нагреваться.

Смазка для редукторов электроинструмента должна иметь следующие параметры:

  • Её вязкость обязана быть не больше 800 единиц.
  • Предел прочности превышать показатель в 120 паскаль.
  • Состав должен входить в разряд тугоплавких (свыше +100°C).

При этом смесь должна:

  • иметь водоотталкивающие свойства;
  • прочно держаться на деталях;
  • не вызывать коррозийных процессов;
  • не содержать механических добавок.

Но кроме редуктора у болгарки есть два вида подшипников, которые также нуждаются в смазке. Один из них помогает электродвигателю. Другой служит опорой для шпинделя большого зубчатого колеса в редукторе. Эти подшипники работают в разных условиях и для них необходимы разные составы масел.

Рекомендации зарубежных производителей

Коммерческая политика штука хитрая. Поэтому все заграничные производители, разрабатывающие электроинструмент, выпускают «специальные» смазки только для своих изделий. Естественно, что подобные составы значительно различаются по цене в большую сторону с обычными смесями. Но, практически, ничем серьёзным от последних не выделяются.

Между тем производители импортных углошлифовальных машин рекомендуют пользоваться только специализированной смазкой их производства. Обосновывая это тем, что уникальный разработанный состав значительно продлевает срок службы механизмов и поэтому гарантийное обслуживание растягивается на более большой срок.

А в случае несоблюдения условий отказывают в бесплатном обслуживании при поломках. Мотивируя, что они возникли из-за применения некачественной и дешёвой смазки. А, чтобы оправдать высокую стоимость своих расходных материалов, вносят в составы дорогие и редкие компоненты.

Расшифровка маркировки, которые имеет фирменная смазка для УШМ:

  • Если в качестве присадки введён молибден, то ставят маркировку MOS2.
  • Когда повышают класс вязкости до второго, то указывают NLGI2.
  • Чтобы подтвердить стандарт ISO, ставят ISOL-XBCHB 2.
  • На немецкое качество указывает маркировка DIN.
  • На особый стандарт из Германии по типу «К» прописывают цифры 51825.

Такими приёмами пользуются буквально все знаменитые бренды. От Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.


Смазки отечественного производства

Российские производители электроинструмента стараются не отставать от зарубежных лидеров индустрии. А вот в плане создания смазочных материалов уже составляют достойную конкуренцию. Отечественная продукция на основе машинных масел по качеству мало чем отличается от импортных аналогов. Но по цене значительно дешевле.

Поэтому для наших потребителей есть смысл пользоваться российской продукцией, которая отлично подходит как отечественному инструментарию, так и всему западному. Например, отлично себя зарекомендовала смазка редуктора болгарки от Нанотех. Серия «МеталлПлак Электра» стала популярна благодаря своей невысокой стоимости и отличному качеству.

Для подшипников

При изготовлении углошлифовальной машины в неё устанавливаются подшипники уже заполненные смазывающим составом. Но интенсивный нагрев при работе переводит смесь в жидкое состояние, и она вытекает. Поэтому при запланированном техническом обслуживании необходимо каждый раз заполнять подшипники.

Нужно подбирать состав, чтобы он соответствовал требованиям:

  • усиливал скольжение;
  • уменьшал трение;
  • выполнял охлаждение;
  • препятствовал коррозии;
  • защищал от пыли;

К тому же необходимо, чтобы свойства смазки оставались неизменными при температуре до +150°C. И лучше других для деталей в редукторе себя зарекомендовали литиевые составы. Также хороши смеси ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

А вот у подшипника, который устанавливается в помощь электродвигателю, другой температурный режим. Также отличается скорость вращения и нагрузка. Поэтому при выборе смазки учитываются не только общие защитные факторы, но и эти показатели. И здесь понадобятся пигментные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.


Для редуктора

Смазка редуктора УШМ происходит совсем по-другому. Весь процесс сводится к разбрызгиванию смеси и взвесей. Кажется, что редуктор работает в тумане из масленых капель. Поэтому к смазке есть особые претензии. И самой главной выступает повышенная адгезия у состава.

А кроме плотного прилипания, смесь в редукторе должна быть термостойкой и не растекаться в режиме повышенных температур. Как правило, всеми необходимыми свойствами обладают, как западные образцы, имеющие высокую стоимость, так и наши отечественные специальные смазки для электроинструмента.

Универсальная смазка

Нередко возникают обстоятельства, когда необходимой заводской продукции нет под рукой. И в этом случае часто важны не деньги, а время. Когда нет возможности посетить специализированную торговую точку и необходимо выполнить работу, поможет самодельный состав.

За основу необходимо взять смесь с высокими адгезионными свойствами. И для этих целей отлично подойдёт смазка для шарнира (ШРУС) в переднеприводной машине. Этому узлу приходится работать при повышенных ударных нагрузках в загрязнённой среде. Среди постоянно меняющихся температур и влажности.

Поскольку смазка для ШРУСов имеет очень большую густоту, то её необходимо развести до нужной консистенции. Лучше всего для этой цели воспользоваться маслом МС-20. Его вводят, практически, по капле и постоянно тщательно перемешивая миксером.

Ещё можно воспользоваться соединением двух смазок. За основу взять ЦИАТИМ-221 и ввести в него немного ТАД-17.

Видео описание

Чтобы было более понятно, какую смазку использовать для редуктора болгарки, лучше просмотреть видео:

Правильный процесс замены смазки

Работоспособность углошлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности её владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не сбоил при работе, необходимо выполнять определённые правила. И они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно – когда, куда и сколько нужно распределить смазки.

Периоды замены

Смазка болгарки полностью меняется в трёх случаях:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
  3. При установке новых подшипников на ротор.

Определить необходимость замены можно и визуально. Когда смазка почернеет от пыли и мельчайшей металлической стружки – значит время настало.


Удаление старой смазки

Но не стоит ждать полного потемнения состава. Если пришло время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, её необходимо полностью удалить с деталей и нанести свежую. Лучше всего воспользоваться специальными смывающими жидкостями. Они всегда под рукой в гараже у автомобилистов для обслуживания двигателя машины.

Также хорошо очищающую работу делает керосин. Или его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, необходимо её полностью высушить.

Нанесение нового слоя

Свежая смазка в редуктор болгарки подаётся небольшими порциями и равномерно распределяется по поверхности деталей тонким слоем. Если необходимо обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. Когда используется смазка из тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до тех пор, пока не покажется на другой стороне.

Необходимое количество

Вытекание из обратной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора необходимо проследить, чтобы состав покрывал каждый зубчик шестерёнок. А правильным ориентиром послужит наполнение полости редуктора немного меньше его половины.

Контроль правильности процесса

Для проверки необходимо собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Повышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. А вот если на корпусе появились масляные потеки, это говорит о передозировке.

В обоих случаях нужно разобрать УШМ и устранить излишки. Или добавить смазку.

В этом видео смотрите, какой смазкой смазывать редуктор болгарки и как это сделать быстро и недорого:


Коротко о главном

Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.

Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

Смазка для пластиковых шестеренок

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Смазка для пластиковых шестеренок

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

Пластиковые шестеренки

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Смазка шестеренки

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).

Распространенные составы

Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
  2. Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
  3. СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
  4. Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.

Читайте также: