Смазка для пары трения металл пластик

Обновлено: 15.05.2024

Появилась возможность капитально почистить пару машин, вызывать сервис для такой процедуры посчитали не нужным, решили сделать сами. Встал вопрос выбора смазочных материалов.
Для пар трения металл/металл решили использовать смазку МС-1000 производства ВМПАвто (есть личный опыт использования, показала себя с лучшей стороны).
Для пар трения металл/пластик и пластик/пластик нашли в Интернете смазку Molykote EM-50L, специальная для пластиковых деталей техники, среди всех её достоинств закрались два существенных недостатка:
а) доступность (только под заказ, доставка до 70 дней)
б) цена (100 евро за 1 кг., в меньшую тару официально не фасуется)

В связи с этим просьба: напишите кто чем пользуется для смазки пластиковых деталей?
Силиконовые аэрозоли и WD-40 не предлагать, они хороши для "оперативной" смазки, но также быстро "кончаются", мне нужно что-то долгоиграющее.

Вопрос уже обсуждался и не раз! Я пользую Епсоновскую G-26, но можно и просто смазать циатимом, литолом ничего вашему пластику не сделается или любая синтетическая смазка, например оружейная, видел смазывают графитовой, но она проводящая и несоветую ее применять в узле прижима и узле помпы отдува.

Вопрос уже обсуждался и не раз!

Искал, не нашел, поэтому и спросил.

А можно подробнее, желательно со ссылкой на почитать про нее.

просто смазать циатимом, литолом

Эти смазки "морально" устаревшие, Литол вообще страсть дикая, высыхает, зернится (пробовали, знаем).

Эти смазки "морально" устаревшие, Литол вообще страсть дикая, высыхает, зернится

зато дешево, надежно и практично. (с)

Ghost
Лучшее враг хорошего! "Используй то что под рукою, и не желай себе другого" Старинная английская мудрость.

зато дешево, надежно и практично. (с)

Насчет дешево согласен, остальное под вопросом.

Лучшее я уже нашел (Molykote EM-50L, почитайте про нее, есть у меня такое ощущение, что это и есть та самая "фирменная" смазка, что используют на заводах-изготовителях) теперь ищу хорошее.

Ну что, кто-нибудь озвучит еще что-то кроме как Epson G-26, Циатим и Литол? (Графитку не рассматриваем, она с присадками, могут такого напихать, что шестерни съест в момент).

Нашел другую смазку из ассортимента Molykoye, G-4501
Как вы думаете, подойдет?
Ссылка на описания под спойлером.

Отредактировано Ghost (18 февраля, 2013г. 07:38:52)

может и подойдет. расскажете. потом.)

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЙ

■ Узлы трения оборудования пищевой промышленности (допуск NSF H1) - миксеров, конвейеров, холодильных, упаковочных машин и др.
■ Уплотнения и штоки пневмоцилиндров оборудования различных отраслей
■ Подшипники, направляющие, ходовые винты и зубчатые зацепления машин, работающих в запыленной среде - деревообрабатывающих станков, агрегатов гофролиний, полиграфического оборудования и др.
■ Мебельная фурнитура
■ Измерительные и оптические приборы, оргтехника, фотоаппаратура

я когда то, в прошлом веке, купил силиконовую смазку, густую, белую.
очень она в помпу хорошо подходила. так она мне нравилась.
и решил я ею помазать ходовой винт узла прижима на GR.
каково же было мое(ну, и не мое тоже) удивление, когда через 2 дня резьбовой шток стал гладким
с тех пор только пластик такой смазкой.

На трущийся металл, рейки всякие - смазку шрус.
На подшипники скольжения и качения - моторное масло Ford 0W30 )

может и подойдет. расскажете. потом.)

В этой смазке подкупает использование в запыленных средах, а так-же универсальность, производитель заявляет использование в узлах трения металл-пластик-эластомер в любых сочетаниях, плюс "Класс консистенции по NLGI - 1" (у Литол-24 - 3), т.е. она пожижнее литола будет.

Ghost написал(а):

Появилась возможность капитально почистить пару машин, вызывать сервис для такой процедуры посчитали не нужным, решили сделать сами

А метеорит в Чебаркуле, это не Ваша, чистка и смазка шарахнула.
Принять за шутку

А метеорит в Чебаркуле, это не Ваша, чистка и смазка шарахнула.

Неа, мы еще на начинали.
Но вот Челябинская фирма, которая занимается поставками смазок Molykote почему-то молчит.

Заказали смазку G-4501, сказали привезут недели через две.
По стоимости:
G-4501, туба 400 гр. (NLGI - 1) - 1395 р.
G-4500 (NLGI - 2, погуще чем 4501, но все-же жиже Литола (NLGI - 3)), туба 400 гр. - 1032 р.
G-4500 в виде аэрозоли, баллон 400 мл. - 935 р.

Ghost
У этой смазки есть минусы, она жидкая, применяется в пищевой промышленности и имеет низкую вязкость, ее можно только в помпу потому что резину она не разрушает, а вот в железо ризографа не стоит применять. Оно в болоне в охлажденном состоянии, брызните в узел прижима и увидите эффект . бабочки.

У этой смазки есть минусы, она жидкая,

Яб не сказал что жидкая, да и описывают её как ". пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов. "

Кроме того, по классификации NLGI есть еще более жидкие пластичные смазки, с классом 0 (полужидкая), 00 (жидкая), 000 (очень жидкая)

Итак, первый отчет о смазке Molykote G-4501.
Итоговая стоимость - 1394.82 р. за тубу 400 гр.
Цвет смазки - чуть-чуть серая, можно сказать белая, но на фоне белого пластика тубы - чуть темнее.
Консистенция - 10-сантиметровая отвертка с пластиковой ручкой, воткнутая в смазку тонет, медленно, но уверенно.
Первая "жертва" - RISO EZ 370E.
Смазывались все шестерни привода, помпа, узел согласования подачи бумаги, вообщем все что можно смазать под задней крышкой, была частичная разборка (сняли помпу, узел главной крышки, ремень, узел главного привода), участок согласования подачи бумаги разбирать не стали, побоялись потом не собрать, ограничились удалением большой грязи.
Все снятое было тщательно отчищено, помпа разобрана и смазан поршень, потом все собрали, смазали новой смазкой и попробовали.
В итоге - машина работает (фуххх, собрали правильно), при этом отмечена более ровная работа и снижение шума.
Помпа приняла новую смазку на ура, поршень стал двигаться плавно, без скрипов.
Если нужно - могу сфоткать тубу и смазку, и выложить фото сюда.

О смазке втулки кулисы коробки передач 1K0711699 /FABIA


Об этом отличный пост на маслоклубе, и об фирменной смазке VAG по техдокументации и об аналогах.

Если кратко…,
смазка является метилфенилсиликоновым маcлом, сгущенная литиевым мылом до NLGI 2.
G000405A2
G000405002
По этой ссылке можно найти некоторые смазки указанные в посте маслоклуба, и выполнить подбор по параметрам.
И казалось Бы, чего искать если даны оригинальные номера.
Но как известно, оригинальные смазки, набивают себе важность конскими ценами.
По этому, осуществил розыск артикулов и ссылок наиболее доступных аналогов и не только.

Первый, самый доступный из известных соответсвующий стандарту vag, попался
FUCHS 600681067

Далее задался вопросом почему взято именно силиконовое масло?
И какой загуститель ещё используется для силикона?
И какие ещё масла совместимы с POM пластиком(именно этот материал обжимает шар)?

Пары трения пластик- пластик, пластик- металл и металл-резина часто встречаются в различных механизмах. При выборе смазочных материалов для таких узлов важно обратить внимание на совместимость пластиковых деталей и эластомеров со смазочным материалом. Обычно несовместимость выражается в изменении геометрических размеров, нарушении структурной целостности и потери цвета.

Пластичные смазки на основе минерального масла часто вредны для пластиков и эластомеров.
Важным моментом при выборе смазок для пластиков и эластомеров является требования по нагрузке. Для легко нагруженных узлов отлично подходят смазки на основе кремнийорганических соединений или силиконов.

Силиконовые смазки способны работать в широких диапазонах температур (от -70°С до + 200°С). Более того они совместимы практически со всеми видами пластиков и эластомеров (кроме силиконовых эластомеров). Недостатком смазок на основе силиконовых масел является их плохая способность к выдерживанию нагрузок, поэтому основное их применение — это не нагруженные пластиковые передачи, направляющие, различные уплотнительные резинки и прокладки.

направляющие скольжения (металл-пластик) и качения
подшипники скольжения
легко нагруженные подшипники качения, работающие в агрессивных средах и широком диапазоне температур ( от -40°С до + 200°С)
различные контрольные кабели
запорные устройства и краны
пары металл-резина в электромеханических устройствах и бытовой технике.

Смазочные материалы на основе эстеров и полиглюколей имеют плохую совместимость с большинством пластиков, поэтому при их использовании надо быть особенно внимательным.

Важно отметить, что смазки, используемые для пластиков в большинстве случаев не должны содержать твердые наполнители типа графита или дисульфида молибдена, так как они могут разрушать пластики. Есть исключения, например, аэрозольная молибденовая смазка Lubri-Moly Dry Film с рабочим диапазоном температур -40°С до 315,56°С отлично работает с большинством пластиков, стеклом и резиной.

Для случаев, когда требуется особо стабильная смазка, инертная к агрессивным химикатам (хлор, кислород, азотная кислота, четырехокись азота, перекись водорода, фтористоводородная кислота и д.р.), топливу и тормозным жидкостям, применяются смазки на основе PFPE (ПФПЕ или перфторполиэфиры). Это семейство смазочных материалов, основанных на синтетических фторированных жидкостях.

Смазки ПФПЕ обладают низкой летучестью, поэтому они могут использоваться в условиях вакуума. Смазки ПФПЕ очень инертны и не растворяют пластик, не вызывают его раздувание и сжатие, не делают ломким натуральный каучук и другие эластомеры.

Вопрос по смазке.


Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мазать тем чем намазано.


циатим 201, но я ложу литол))




силиконовую смазку, Циатим 201


Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.




Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.


а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.


Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.


Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…


Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly


Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов


Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.


Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?


Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))


Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова


Insider4903

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже



SergeyKushc

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))



Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие свойства от 10 до 15 лет.

Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач


В статье рассмотрены вопросы применения пластичных смазок EFELE для пластмассовых шестерен зубчатых передач в зависимости от комбинации материалов и основных характеристик условий работы механизмов.

Передаточные механизмы – это устройства, предназначенные для передачи вращательного движения, работы или мощности. Наибольшее распространение получили цилиндрические, конические и червячные зубчатые передачи.

Широкое применение зубчатых передач обусловлено их преимуществами перед другими видами передаточных механизмов. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия (до 99 %), надежностью, долговечностью относительно малыми размерами, простотой эксплуатации и могут работать с окружными скоростями 150 м/с и более.

пластиковые зубчатые колеса

В последние десятилетия в зубчатых передачах стали применять пластиковые зубчатые колеса. Их основными преимуществами являются низкий уровень шума, отсутствие вибрации, коррозионная стойкость, низкий коэффициент трения, компактность, легкость и минимальные затраты при производстве. Однако использование зубчатых колес из пластмассы ограничивается недостаточно высокими свойствами пластиковых материалов. С развитием технологий получения новых конструкционных и смазочных материалов сфера применения пластиковых зубчатых передач постоянно расширяется.

При эксплуатации зубчатые колеса находятся под воздействием высоких циклических нагрузок, сложных процессов трения, низких и высоких температур, повышенной влажности и агрессивных сред. В таких условиях применение обычных пластичных смазок приводит к самопроизвольному образованию трещин, снижению прочности, набуханию или усадке пластиковых шестерен. В результате происходит полное или частичное разрушение деталей.

Пластичные смазки EFELE для пластиковых зубчатых передач

Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач играет большую роль в повышении эффективности и долговечности оборудования и зависит от множества факторов.

Главными критериями при выборе оптимального смазочного материала для зубчатой пары являются:

  • Совместимость с материалом зубчатых колес
  • Диапазон рабочих температур
  • Несущая способность (нагрузка)
  • Устойчивость к влиянию окружающей среды
  • Наличие пищевого допуска

В линейку EFELE входят пластичные смазки для узлов трения с сочетаниями пластиковых и металлических деталей, способные работать в самых различных условиях.

Смазочные материалы EFELE имеют светлый цвет, не испаряются и не выделяют масло, обеспечивая тем самым «чистую» смазку.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.


Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG - 311 (-60. +120 °C), EFELE SG - 391(-40. +160 °C), EFELE SG - 394 (-20. +260 °C) подходят для пар трения "пластик-металл" и "пластик-пластик".

Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах

Пластиковые зубчатые передачи, работающие в условиях высоких и экстремально высоких температур, нуждаются в термостойких смазочных материалах.

Смазки EFELE не разлагаются и не коксуются под действием высоких температур, сохраняя свои эксплуатационные свойства.

Преимуществами EFELE SG - 391 являются морозо- и термостойкость, работоспособность во влажной среде, совместимость с пластмассами, высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, устойчивость к смыванию моющими средствами и водой. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.

Преимуществами EFELE SG - 394 являются термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения. Диапазон рабочих температур: от -20 до +260 ° С.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах

Эксплуатация пластиковых зубчатых передач в зимний период или в холодных климатических зонах, а также на низкотемпературном оборудовании требует применения морозостойких смазок, так как при отрицательных температурах вязкость базового масла обычных смазочных материалов увеличивается, и они загустевают.

Морозостойкие пластичные смазкиEFELE предназначены для работы в низкотемпературном режиме. Благодаря специально подобранным компонентам эти продукты гарантируют низкий пусковой момент при температурах от -40 °C и ниже.

Характеристики EFELE SG - 311: работоспособность при высоких скоростях вращения, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к вымыванию водой, длительный срок службы. Диапазон рабочих температур: от -60 до +120 ° С.

Характеристики EFELE SG - 391: работоспособность при высоких нагрузках, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, длительный срок службы, пищевой допуск. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.


Перечисленные продукты EFELE не меняют своих эксплуатационных качеств под влиянием высоких и низких температур с течением времени, что существенно снижает затраты на обслуживание пластиковых зубчатых передач.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках


Применение в высоконагруженных узлах обычных смазочных материалов приводит к их выдавливанию и разрушению смазочной пленки в зоне контакта. При этом срок службы таких узлов резко сокращается.


В состав EFELE SG - 394 введены специальные наполнители, которые обеспечивают повышение несущей способности смазочного слоя и его эффективную работу.

Этот материал обладает термо- и химостойкостью, работоспособен в вакууме и пыльной среде, совместим с пластмассами, имеет высокую несущую способность, длительный срок службы, отсутствует температура его каплепадения.


Смазки EFELE, разработанные для суровых условий низких и высоких температур, нагрузок, также идеально подходят для нормальных условий эксплуатации.

Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач

Многие узлы и механизмы оборудования предприятий пищевой и пищеобрабатывающей промышленности работают в условиях, не исключающих прямой контакт с продуктами питания. Обычные смазки содержат в своем составе вредные для здоровья компоненты и не пригодны для использования в пищевой отрасли. Поэтому подбор смазочных материалов для пластиковых зубчатых передач, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача.

В настоящее время многие российские производители получают сертификаты HACCP, в соответствии с которыми необходимо использовать смазочные материалы с «пищевым» допуском.

Консистентные смазки EFELE SG - 391 и EFELE SG - 394 с пищевым допуском H1 NSF подвергаются строгому контролю качества и идеально подходят для использования в производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

Смазка для пары металл пластик

Специальный смазочный материал для металлов и полимерных материалов. Динамически очень легкая синтетическая многоцелевая смазка для смазывания подшипников качения и скольжения при низких и высоких температурах. Содержит PTFE-добавки (политетрафторэтилен), благодаря которым смазка особенно пригодна для смазывания на длительный срок конструктивных элементов, состоящих из пар материалов металл / пластмасса или пластмасса / пластмасса. Минимизирует трение и износ, препятствует прерывистому движению и подавляет шумы.

Специальный смазочный материал для металлов и полимерных материалов. Динамически очень легкая, синтетическая смазка для многоцелевого применения. Благодаря содержащимся PTFE-добавкам особенно хорошо подходит для долговременного смазывания конструктивных элементов, состоящих из пар материалов металл / пластмасса, а также пластмасса / пластмасса. Минимизирует трение и износ, препятствует прерывистому движению и подавляет шумы.

Динамически среднетяжелая, полностью синтетическая специальная смазка, предназначена для смазки полимерных материалов в форме подшипников скольжения, кулис переключения, конхоид и растровых направляющих. Продукт хорошо зарекомендовал себя и рекомендован для маломощных передач с рабочими элементами из цветных металлов и полимерных материалов.

Динамически легкая, синтетическая специальная смазка для смазывания высоконагруженных установок на подшипниках качения, особенно для пар материалов металл / пластмасса, а также металл / эластомер. Придает пластмассам, эластомерам и, прежде всего, цветным металлам хорошие антифрикционные свойства. Увеличивает срок службы статически и динамически напряженных резиновых уплотнений.

Белая, адгезиваная, многоцелевая смазочная паста с PTFE (политетрафторэтилен) в качестве твёрдого с шумоподавляющим эффектом. Улучшает свойства скольжения пар материалов, как цветной металл / цветной металл, металл / эластомер или пластмасса / пластмасса. Подходит для применения на производстве продуктов питания и напитков.

Полностью синтетический, специальный смазочный материал для электроконтактов в энергетике пар материалов медь / медь или медь / серебро или пластмасса / пластмасса в пределах широкого температурного диапазона.

Полностью синтетическая смазочная паста с физическим принципом действия для электрических скользящих и штепсельных контактов, в особенности покрытых золотом и серебром. Отличается превосходными низкотемпературными свойствами (до -60°C) и отличной звукоизоляцией на пластмассах / эластомерах.

Бензостойкая специальная синтетическая смазка для автомобильной промышленности и смежных производств, предназначенная в первую очередь для снижения уровня шума внутренних и наружных узлов.

Полностью синтетическая специальная смазка для подавления шумов во внутренних и внешних узлах, также в пищевой промышленности (NSF H1). Обладает очень хорошей совместимостью с конструкционными материалами, такими как эластомеры, полимеры, цветные металлы; высокой термической и окислительной стабильностью; устойчива к агрессивным средам, а также к влиянию окружающей среды.

Высокоэффективная силиконовая смазка для длительного смазывания или смазывания на весь срок службы пар материалов, таких как нержавеющая сталь / бронза, алюминий, хром, политетрафторэтилен и прежде всего, полимерных материалов в широком температурном диапазоне.

Динамически лёгкая, силиконовая смазка для уменьшения трения и износа, на длительный или на весь срок службы, в особенности при экстремально низких температурах (до -60°C), таких пар материалов, как сталь / бронза, алюминий, хром, и, прежде всего, полимерные материалы.

Специальная синтетическая смазка для автомобильной промышленности и смежного производства, особенно для глушения шума внутренних и наружных конструктивных элементов автомобиля. Показывает очень хорошую совместимость со стандартными конструкционными материалами, как, например, эластомеры, полимеры (цветные) металлы. Наряду со свойствами снижения уровня шума уменьшает явления движения рывками, а также трение и износ в парах трения пластик / пластик и металл / пластик.

Специальная синтетическая смазка для автомобильной промышленности и смежного производства, особенно для глушения шума внутренних и наружных конструктивных элементов автомобиля. Показывает очень хорошую совместимость со стандартными конструкционными материалами, как, например, эластомеры, полимеры, (цветные) металлы. Наряду со свойствами снижения уровня шума уменьшает явления движения рывками, а также трение и износ.

Полностью синтетическая многоцелевая смазка для уменьшения трения и износа в подшипниках качения и скольжения при нормальных нагрузках и высоких скоростях вращения в широком диапазоне рабочих температур.

Динамически очень легкая синтетическая смазка для смазывания на длительный срок конструктивных элементов, состоящих из пар материалов металл / пластмасса, пластмасса / пластмасса, а также для смазывания подшипников качения и скольжения в режиме высоких скоростей. Уменьшает трение и износ, препятствует прерывистому движению и отличается экстремально хорошими низкотемпературными свойствами (до -60°C).

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Смазка для пары металл пластик

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

Смазка для пары металл пластик

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Смазка для пары металл пластик

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).

Распространенные составы

Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
  2. Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
  3. СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
  4. Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите смазку для пары капрон металл

Нужна густая смазка для пары капрон металл консистенции как литол, смутил продавец в магазине сказав, что литол и ему подобные могут капрон и пластик "разъесть" со временем.. ранее как то не задумывался.

Со временем все разъест,вечного нет ничего,сейчас уже столько смазок напридумывали,нужно обращаться непосредственно к производителям подобных материалов.

если разъест-то силиконовую. если нет-то любую) но чет мне кажется, что капрон маслом не разъедает.

Пара какие нагрузки испытывает? Давление есть? или просто соприкосновение?

Читайте также: